Чья эмблема лучше? Что означают эмблемы и названия марок автомобилей? Как вам нынешнее "Торпедо".

Логотип, знак и эмблема. Терминология. Александр Ширышев.

Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа.

«Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

«Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.» — Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

«Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).

Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная торговая марка . Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация.


Логотип. Александр Ширышев.

Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» (Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002).

Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче.

«Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения).» — Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий).

Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка . Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины.

Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike ? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название.

Прежде чем продолжить терминологизировать, давайте разберёмся с двумя вредными словосочетаниями: товарный знак и торговая марка . Они заимствованы из рекламной индустрии, которая к айдентике имеет очень посредственное отношение. Рекламистам этих терминов для коммуникации достаточно. Для дизайнера же они слишком грубые и условные. Во-первых, потому что под ними может скрываться всё, что угодно. Во-вторых, прилагательные торговая и товарный вводят в заблуждение относительно объекта приложения дизайн-услуг. Ведь фирменным стилем может обладать не только товар, компания или услуга, но и некоммерческая организация, государственное или образовательное учреждение, город, страна, телепередача, фильм, фестиваль, спортивная команда, человек и ещё много чего. Сложно себе представить словосочетание товарный знак Министерства образования или торговая марка Грушинского фестиваля .

Сам объект приложения дизайн-услуг (компания, товар, организация, учреждение, страна, мероприятие и прочее) мы будет обозначать словом бренд . В контексте этой статьи нам не важно то, что бренд — это результат. Здесь и далее, мы будет подразумевать, что объект, для которого мы разрабатываем паспорт стандартов фирменного стиля, брендом рано или поздно станет.

Итак, нам необходимо обозначить термином такое явление, как графический знак бренда. Чтобы быть уверенным, что мы понимаем друг друга, приведу конкретные примеры: яблоко Apple , арки McDonalds , свуш Nike, звезда Mercedes , яйцо «МТС », разноцветное окошко Windows .

Из претендентов на обозначение этого фирменного элемента остались термины: фирменный знак, сигнет, графический знак и эмблема . Прилагательное фирменный понятие знак не уточняет, а значит термин остаётся таким же неточным и мутным, как и без него. Сигнет — англицизм (от анг. signet — знак, штамп), также не углубляющий понятие знак. Таким образом, в качестве точного термина имеет смысл рассматривать графический знак и эмблему .

«Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия».

«Эмблема (от лат. emblema — вставка, выпуклое изображение) — условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, а лишь указывает на него.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

«Эмблема (от лат. emblema — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004.

Эти определения применимы и к термину графический знак . Однако понятие графический знак смешивается с понятиями товарный знак, фирменный знак и даже торговая марка , а само словосочетание графический знак на практике урезается просто до знака . Иногда дизайнер употребляет термин знак , понимая, что под ним скрывается именно графический знак , иногда нет.

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota - стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi - четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз - «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя - Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch - «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд - Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke - стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen - схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя - Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen - это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности - петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят - «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так - «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна - Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт - эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого - молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название - Subaru (это японское название, на западе его называют - Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце - Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota - это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема - изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works - так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo - восточный океан (to - восток, yo - океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

Редко можно встретить логотип относящийся к какому-то конкретному стилю, как правило каждый логотип это целое «изобретение» состоящее из различных наслоений художественных стилей.

  1. Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.
  2. Точки. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные посредством точек, приобретают новый, оригинальный вид.
  3. Капли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу.
  4. Кубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы.
  5. Простая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзность знаку. «Ничего лишнего» — можно прочитать в этих формах.
  6. Молодежный стиль. Логотипы несущие модные, современные образы. Это активные композиции, иногда построенные на образах из прошлого. Логотипы в молодёжном стиле говорят нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей.
  7. Спиралеобразность. Спираль — одна из самых простейших природных форм. Эта форма часто встречается в растительном и животном мире. Дизайнеры давно взяли спираль «на заметку» и часто используют этот стиль в логотипах.
  8. Прообразы животного мира. Знаки использующие образ животного одни из самых распространённых. Логотип выполненный в таком стиле несёт в себе особые качества изображённого животного.
  9. Растения, зеленый мир. Такие логотипы навязывают нам образы чего-то натурального, здорового, растущего. Формы «растущих» логотипов это — листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы «Растительной тематики» не обязательно должны быть символами аграрных либо прочих предприятий занимающихся производством и выращиванием растительных форм жизни. Это образ всего развивающегося и растущего.
  10. Метод изменения формы, деформации. Современные технологии предлагают нам всё большую интерактивность. Коснулось это и логотипов. Логотипы выполненные посредством изменения формы выглядят живо, современно и прогрессивно. Они как-будто выходят «за грань» превращаясь в 3D изображения.
  11. Человеческий образ. Логотипы создающие образ человека, вызывают у нас дружелюбный настрой. Знаки содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руги и ноги очеловечивают логотип. Знак как-бы оживает, приобретая человеческие черты.
  12. Теневые решения. Теням уделяется немало внимания в художественной деятельности. Логотипы не стали исключением. Знаки приобретают почти реальные формы тогда, когда у них появляется тень. Создаётся иллюзия пространства. Очень часто тень в логотипах несёт свой, отдельный, вторичный смысл, дополняющий и закрепляющий первый.
  13. Эффекты прозрачности, подсветки. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.
  14. Экология. Экология с недавних пор очень беспокоит человека. Эта обеспокоенность не могла не найти отражения в современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье в знаках данного стиля.
  15. Знаки письменной принадлежности. Знаки: вопросительный; восклицательный, точки, запятые, скобки — всё это давно выделилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это свежий интернетовский, молодёжный стиль.
  16. «Простой» стиль. Логотипы без замысловатостей и скрытых смыслов. Пишется то что изображено, изображено то что написано. Не надо ничего додумывать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы.
  17. Фотоизображения. Знаки выполненные в фотореалистичном стиле выглядят очень интересно. Они как-бы говорят нам: «Мы настоящие». Часто несут в себе псевдообъём, несуществующую трёхмерность.
  18. Кольцо. Логотипы использующие изображения колец или их частей символизирует целостность, законченность, качество и высокий уровень компании или предоставляемых услуг.
  19. Линии и ленты. Логотип, либо его часть, выполнен в виде непрекращающейся линии, объединяющий весь знак в единую композицию. Линии выполненные линиями выглядят оригинально и замысловато.
  20. Гербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато. Знаки в стиле средневековых гербов несут в себе отпечаток средневековья и вызывают уважение.
  21. Половинчатость. Незаконченность логотипа вызывает интерес наблюдателя. Половина знака как-бы задаёт нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Это интригующие и интересные знаки.
  22. Наложение слоев. Это накладывающиеся изображения. Они могут быть прозрачны или дополнены друг другом. Это иллюзия создающая множественность смыслов.
  23. Иллюзия оптического восприятия. Один из самых интересных стилей для логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем всё».
  24. Пиксели. Одно из последних веяний. Знаки, которые делятся на пиксели, несут цифровые технологии в наш мир. Распадаясь на составляющие они обнажают свою интерактивную, «цифровую» сущность. «Пиксели» популярны для IT технологий.
  25. Каллиграфия. Логотипы написанные одним росчерком, как-будто «от руки» (очень часто это действительно так). Они говорят нам о своей неповторимости, элитарности. Каллиграфические логотипы выразительны и самодостаточны, очень часто без какого-либо визуального знака.
  26. Амбиграммы. Амбиграммы читаются если их перевернуть. Логотипы амбиграммы являются верхом практичности в современном дизайне. Логотип который читается после того как его перевернуть «вверх тормашками» достоин внимания.
  27. Рисованные логотипы смотрятся интересно художественно и в то же время просто. Логотипы выполненные в стиле иллюстраций говорят нам: «Для нас это ничего не стоит», «Мы сделаем это легко для Вас».
  28. Изменяемые формы. Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой чтобы существовать в каком-то одном статичном виде. При том что логотип сохраняет в себе прежний смысл и основную форму, он постоянно изменяется.

Что символизирует логотип BMW? Какое значение имеют эти 3 буквы?

  1. пропеллер бавариан мотор воркер....
  2. Название завода.
    Bavarian Motor Werke
    А логотип - пропеллер. Они когда-то авиадвигатели делали.
  3. BMW основали в 1916 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Отсюда и логотип крутящийся бело-голубой пропеллер, появившийся на аэропланах BMW в 1917 году. В 1919 году после Версальского договора Германии запретили строить самолеты и хозяевам BMW пришлось сменить профиль.

    Сокращение для Bayrische Motorenwerke (с нем. как Баварская Моторная Фабрика.)

  4. Bayerische MotorenWerke (Баварский моторный завод) . Изначально компания BMW выпускала только авиационные двигатели. Именно поэтому на фирменной эмблеме BMW изображн крутящийся пропеллер.
  5. Блин, не помню как немецкими буквами, но по русски: Боварише Мотор Верке
  6. Bayerische Motoren Werke. А Логотип и его цвет это кусочек флага Баварии заключенный в круг, вопреки сложившемуся мнению о винте самолта.
  7. Логотип BMW

    BMW - марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.
    Т. о. , логотип BMW - синие и белые части символизируют небо, замеченное через перемещающиеся лезвия пропеллера.

    BMW - сокращение для Bayrische Motorenwerke (с нем. как Баварская Моторная Фабрика.)

    BMW (Германия) производится с 1916 до настоящего времени.

    История этой марки начинается в 1916, когда Мюнхенская фабрика начала производить двигатели для самолета. Компания Bayerische Motoren Werke AG возникла в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться.
    В последствии фабрика приступила к изготовлению двигателей мотоциклов и грузовиков. С 1923 года компания организовала производство мотоциклов и после 1928, автомобилей. Карл Фридрих Рапп, инженер, основатель компании, работал в качестве субподрядчика на самолетном концерне Густава Отто (Bayerische FlugZeugwerke).

    1919 г. Франц Зено Димер уста-
    новил первый мировой рекорд в
    истории BMW, достигнув высоты
    9760 метров на самолете, осна-
    щенном двигателем BMW IV.

    На первой эмблеме, принятой в 1917 г. , был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Учитывалось и то, что синий и белый - национальные цвета земли Бавария.
    Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

    1920-ые годы. Выпуск автомобилей
    Остин поставлен на конвейер

    Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны.

  8. По-моему: Баварский моторный завод. Логотип символизирует пропеллер самолта (синий и белый - небо и лопасти пропеллера) , т. к. изначально завод бы ориентирован на производство двигателей для самолтов, потом производил мотоциклы, а уже позже занялся производством автомобилей.
  9. С английского: Bavarian Motor Works, или с немецкого Bayerische Motoren Werke, что означает Баварский Автомобильный Завод.
  10. BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) начало сво развитие с 1913 года, когда были объединены два предприятия Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1916 году после объединения фирма носит название Bayerische Flugzeugwerke AG (BFV). Нынешний логотип BMW был утверждн в 1917 году, и обозначал крутящийся пропеллер. С этого года берт сво начало логотип и сама марка BMW. Мюнхенская штаб-квартира была построена в 1922 году, где находится и по сей день.
  11. Ответ для категории Юмор:
    БМВ - дочерний завод трех гигантов - Бенц, Мерседес и Волсваген
  12. не знаю как пишется по немецки первое слово, но звучит так "байрише motor werke" (баварский моторный завод или моторные работы)

    кстати, обажаю эту марку автомобилей=)



Поделиться