Как затонировать фары автомобиля пленкой. Качественная тонировка задних фар – тюнинг оптики своими руками Тонирование фонарей пленкой

Тюнинговать свой любимый автомобиль можно до бесконечности – это знает любой отечественный автовладелец. Денег на такое дело народ никогда не жалел, воплощая в жизнь свои фантазии поистине с российским размахом. Только вот, не всегда всевозможные «улучшения» производятся в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов. Как обстоит дело с модной в последнее время тонировкой задних фар пленкой, попробуем разобраться в этой статье.

Требования ГОСТа

Российские автомобильные стандарты четко регламентируют цветовую гамму светотехники транспортного средства:

  • Тормозной фонарь должен быть только красного цвета.
  • Указатели поворота – желтыми.
  • Фара заднего хода и обязательная подсветка номерного знака по российским стандартам должны быть только белыми.
  • Имеются определенные требования и к габаритным огням – передние должны светить белым, а задние – красным.
  • Исключительно белым должен быть ближний или дальний свет фар автомобиля.
  • Требования к противотуманным фонарям – они должны быть только желтого или белого цвета.

Именно отечественными нормативами руководствуются автопроизводители на территории Российской Федерации при комплектации своих изделий. Отход от общих правил недопустим и будет караться в соответствии с федеральным законодательством. Об этом нужно помнить каждому автомобилисту, принимающему решение о тюнинге световых приборов своего автомобиля и о тонировке задних фар пленкой, в частности.


Исключением из правил является японские и американские автомашины, имеющие другое цветовое решение по части штатной светотехники. Для таких автомобилей в нормативных документах имеются определенные допуски по цвету световых приборов, разрешающие их эксплуатацию в Российской Федерации.

Использование виниловой тонировочной пленки для автомобильных стекол нормативными документами напрямую не запрещается. Единственными требованиями являются неизменность цвета светового прибора автомобиля и светопроницаемость применяемой пленки не менее 85%.

Ответственность за нарушения

Размер административного штрафа за тонировку передних фар определен статьей 12.5 Административного кодекса РФ в пункте 1 и на сегодняшний день составляет пятьсот рублей. Конкретно про тонировку именно задних фонарей в этой статье кодекса не говорится, но, тем не менее, административное взыскание может быть наложено в соответствии с п.1 данной статьи.

Российское законодательство однозначно расценивает тонировку фар как прямую угрозу безопасности дорожного движения, напрямую связанную со значительным снижением светопропускаемости осветительных приборов автомобиля.

Чаще всего сотрудники ДПС не заостряют свое внимание на задних фонарях и не применяют административные санкции к таким нарушителям. Другое дело – аварийная ситуация, тогда избежать штрафа за тонировку задних фар вряд ли получится. Владелец машины с затемненными фонарями наверняка будет обвинен в нарушении требований ГОСТа и наказан по соответствующей административной статье. Максимальный размер наказания в этом случае составит все те же пятьсот рублей.

Нужно помнить, что административного взыскания можно избежать при условии нанесения тонировки заводом-изготовителем автомобиля. Недопустимо применять в качестве тонирующего слоя краску или лак – наказание в этом случае будет неизбежным. Такой дизайнерский способ «улучшить» свой автомобиль может быть расценен как внесение изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими грустными последствиями.


Нюансы тонировки

В сущности, тонировка задних фар является скорее некой данью сегодняшней автомобильной моде. Практическая польза от такого тюнинга весьма незначительная. Если тонирование передних фар может обезопасить светотехнику машины от мелких камней, то затемнение задних фонарей приносит автовладельцу в большинстве случаев только эстетическое удовольствие.

Зато могут возникнуть определенные проблемы при прохождении технического осмотра. Причинами для предъявления претензий может быть изменение цвета задних фонарей или классификация пленки на них, как дополнительного элемента, закрывающего осветительный прибор. Оба факта могут быть расценены, как нарушение технических требований к состоянию автомобиля. Скорее всего, в случае проявления принципиальной позиции ответственного работника станции техобслуживания, тонировочную пленку придется снять.

Стоит подчеркнуть, что прежде, чем делать тонировку задних фар, стоит внимательно рассмотреть все «плюсы» и «минусы» подобного мероприятия. Вполне вероятно, что возможные финансовые и моральные риски перевесят художественное удовлетворение от подобной самодеятельности.

Сегодня тонировка фар - очень популярное явление среди российских автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего «железного коня» от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные . Но есть одно но - такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдётся намного дешевле.

Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар - очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения. На чёрной или белой машине абсолютно чёрные фонари смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость, поэтому в ночное время очень . К тому же это не слишком удобно. Ну и третий аргумент - за сильно затемнённые фары .

Если вы увидите на дороге машину с «чёрными» фарами - не стоит подражать её владельцу. Обычно делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определённый участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фонари получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с лёгкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.

Выбираем способ тонировки

Существует два основных способа тонировки фар - с помощью специальной плёнки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование плёнки . Кроме того, она легко снимается с в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надёжную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять - семь лет, при правильном нанесении. Сначала рассмотрим способ с использованием плёнки.

Тонировка плёнкой

Перед тем как тонировать фары плёнкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная плёнка, которая подходит для такого вида тюнинга, продаётся в специализированных магазинах и стоит около 5–7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в .

Необходимые инструменты

Итак, вам понадобятся:

  • нож с острым тоненьким лезвием;
  • кусок мягкой ткани (2);
  • средство для очистки;
  • промышленный фен.

Выбор плёнки

Современный рынок предлагает нам огромное количество различных плёнок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет плёнка - тем надёжнее она от камней, летящих из-под колёс, и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные плёнки. Они могут быть красного, голубого, жёлтого оттенков. Но самой популярной всё равно остаётся чёрная матовая. Покупать красную плёнку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным при её использовании. Вас могут за это штрафовать сотрудники ГИБДД.

На видео показано, как нужно производить тонировку фар плёнкой:

Процедура тонирования

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Сейчас тонировка задних фар пленкой очень популярна отнюдь не только среди любителей автомобильного тюнинга. Конечно, многие стараются затонировать оптику в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, выделялась в дорожном потоке, привлекала внимание окружающих. Но тонирование фар специальной полимерной пленкой имеет важное утилитарное значение: покрытие защищает стекла световых приборов от царапин и механических повреждений.

Как тонируют передние и задние фары пленкой?

Тонировка передних фар пленкой представляет собой процесс относительно несложный, хотя и требующий определенных навыков и большой аккуратности.

  • Начинается он с того, что по таким критериям, как цвет и толщина, подбирается сам материал.
  • После этого подготавливают фары. Их тщательно очищают от загрязнений, моют и обезжиривают.
  • Далее при помощи острых ножниц или обычного канцелярского ножа отрезается кусок пленки размера большего, чем фара (то есть с запасом).
  • Он прикладывается к поверхности стекла, плотно фиксируется на нем, и далее аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пузырьков, разглаживается по направлению от центра к краям.
  • На округлых участках пленку слегка растягивают, чтобы она лучше легла. Для ее размягчения можно пользоваться строительным феном.
  • После того, как фара полностью покрыта, излишки пленки, имеющиеся по краям, аккуратно обрезают.

Тонировка задних фонарей производится по точно такой же технологии.

Преимущества тонировки фар

  • Защита поверхности фары от повреждений и сколов
  • Высокий уровень светопропускной способности
  • Снять плёнку можно в любой момент
  • Индивидуальный внешний вид вашего авто

Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:

  • Для проведения работ фары нужно демонтировать;
  • Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
  • Лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.

Кроме того, если возникнет необходимость «растонировать» фары, то пленка быстро и просто снимается, а вот удалить лак без повреждения оптики практически невозможно. Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока.

Примеры наших работ




Схема работы

1
Записываем Вас
на удобное время.

2
Выполняем
работу при вас.

3
Вы забираете
обновленный автомобиль!

Несмотря на то, что процедура тонирования автомобильных фар пленкой довольно проста, лучше все же доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты имеют огромный опыт в этом деле, все процедуры по тонировке пленкой выполняются быстро и с гарантией. Для того чтобы узнать, сколько стоит эта услуга, достаточно просто ознакомиться с нашим прайс-листом или позвонить нам – мы запишем Вас на любое удобное время, ведь некоторые наши центры работают 24 часа в сутки!

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля - это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар - это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям - при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:


Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

Преимущества:


Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:


Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа - это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар - один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки тонировки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

  • необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
  • достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, чем ;
  • при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
  • под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.

Преимущества тонировки лаком

В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.

Подготовка к тонировке фар лаком

Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.

Тонировка лаком

Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.

Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.

Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).

Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.

После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.

После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.

Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.

Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.

При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.

Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).

Видео: тонировка поворотников лаком.



Поделиться