Когда проверяют масло. Как правильно проверить уровень масла в двигателе — советы мастера

21.07.2012

Проверка уровня масла в двигателе – одна из простейших процессов обслуживания автомобиля, которая занимает всего лишь пару минут.

Следует отметить, что все современные автомобили имеют датчик уровня масла. В таком случае, при низком уровне масла на панели приборов загорится лампочка уровня масла. Но все же, лучше в ручную измерять уровень масла, что бы знать сколько осталось, и не уходит ли оно из двигателя.

  1. Если авто только заглушили, то дайте ему отстояться и остынуть на протяжении 30 минут.
  2. Открываем капот, ищем щуп (под номером 1) как показано на рисунке. Щуп – указатель уровня масла в двигателе. Как раз таки по нему ведётся контроль уровня масла в процессе использования авто. Запомните где он находится, ведь проверять уровень масла вам придётся многократно.
  3. Достаём его и протираем тряпочкой и находим на нём отметки max и min.
  4. Засовываем его в то же первоначальное положение и плотно затыкаем.
  5. Снова достаём и смотрим уровень масла на щупе. Делаем соответствующие выводы, и в случае нехватки масла, то добавляем масло такого же сорта в маслозаливную горловину(под номером 2).

Если же масло выше уровня, то это приведёт к его перерасходу и не более.

Стоит отметить, что низкий уровень масла при постоянном его подливании свидетельствует о какой либо неисправности двигателя.

Поэтому, на вопрос «Какой должен быть уровень масла в двигателе» мы отвечаем: «между отметкой min и max».

Бывают такие проблемы, как «горит уровень масла» на панели приборов, а на щупе уровень нормальный, — скорее всего некорректно работает датчик уровня масла. Попробуйте переподключить разъём – находится рядом с масляным фильтром или смените датчик.

ВАЖНО! Запомните, что показания щупа самые точные и нужно опираться только на них.

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне , его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень , напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".


Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме , то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.


Рычажок для открытия капота

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.


Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате " будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах . Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.


Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.


После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.


Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Регулярная проверка уровня масла в вашем автомобиле жизненно необходима для поддержания его в исправном состоянии. Это одна из самых простых в исполнении манипуляций технического обслуживания автомобиля, которую вам следует выполнять регулярно, особенно перед дальними поездками, так как именно в этот период двигатель работает в наиболее интенсивном режиме. Вам следует изучить расположение всех датчиков моторного отсека, научиться диагностировать связанные с маслом проблемы и их решение

Шаги

Часть 1

Найдите щуп

    Обратитесь к руководству пользователя. Mobil One и другие производители масел рекомендуют проверять уровень моторного масла перед началом движения, пока оно еще холодное. Однако отдельные производители рекомендуют делать это после прогрева двигателя, так что стоит прочесть руководство пользователя и найти в нем рекомендации именно для вашего автомобиля. Все масло во время проверки уровня должно находиться в масляном поддоне, а не в двигателе, как это происходит во время движения автомобиля. Сразу после поездки измерительный щуп покажет низкий уровень масла, в результате чего при доливке масла существует вероятность перелива. Если же вы хотите сразу после движения проверить уровень масла, тогда вам стоит перед этой процедурой подождать пять – десять минут, пока масло стечет в масляный поддон.

    • В очень холодную погоду целесообразно немного проехаться на автомобиле, чтобы немного нагреть масло и сделать его менее вязким. Перед проверкой уровня позвольте двигателю поработать несколько минут, а затем дайте ему пять минут на остывание.
    • Многие люди расходятся во мнениях по поводу правильности проверки при разогретом или холодном двигателе. Некоторые производители рекомендуют проверять моторное масло в нагретом состоянии, и такой способ прекрасно работает, если вы знаете на какую линию на щупе нужно обращать внимание. При холодном масле отметка уровня будет находиться ниже «минимальной», однако при движении автомобиля масло начнет расширяться по мере набора двигателем нормальной рабочей температуры.
    • Синтетическое масло при высоких температурах расширяется больше «обычного» масла, так что при использовании синтетического масла более точный результат вы можете получить при проверке уровня в холодном двигателе. При любых сомнениях следует проконсультироваться с вашим механиком.
  1. Припаркуйте автомобиль на ровной гладкой поверхности. Для получения точных показаний нужно быть уверенным в равномерном распределении масла по поверхности поддона, а несоблюдение этого правила может дать вам неточное данные. Попробуйте найти сравнительно плоскую поверхность для парковки и проверки уровня масла.

    Поднимите капот. Обычно ручка открывания капота находится возле ноги водителя со стороны двери. Следует потянуть или толкнуть эту ручку, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Затем вам нужно выйти из автомобиля и отыскать под передней частью капота защелку, которая находится, как правило, в его центре, а иногда немного смещена вбок. Потяните за нее и поднимите капот для проверки двигателя.

    • На некоторых автомобилях капот самостоятельно остается в поднятом положении, в других же для этого требуется опорный стержень, который, как правило, находится в сложенном состоянии на передней или боковой части моторного отсека. Поднимите стержень, вставьте в предназначенное для этого место (оно должно быть расположено на открытом капоте) и отпустите капот.
  2. Найдите масляный щуп. В большинстве автомобилей щуп оснащен красным, оранжевым или желтым пластиковым наконечником. Он выполнен в виде круглой или прямоугольной петли, которая выступает из блока двигателя на одной из его сторон. В некоторых автомобилях, таких как Honda и некоторые модели Ford, щуп встроен прямо в верхнюю часть крышки клапанов. Масляный щуп обычно расположен со стороны пассажира или в передней части подкапотного пространства и имеет щупоприемник диаметром приблизительно с карандаш.

    • В большинстве автомобилях масляные щупы помечаются символом в виде старой масляной лампы (похожей на лампу из всеми известной сказки про джина). После обнаружения местоположения масляного щупа можно приступать к его извлечению и проверке уровня масла.
    • Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют два масляных щупа: один для проверки уровня масла в моторе, а второй для проверки масла в коробке передач. Щуп для коробки передач находится в задней части подкапотного пространства со стороны водителя и вставляется в трубку немного большего диаметра. Трансмиссионная жидкость имеет красный или розовый цвет. Не перепутайте эти две совершенно разные жидкости при заливке, ведь такая невнимательность может стоить вам серьезных финансовых трат.
  3. Вооружитесь бумажными полотенцами или старыми тряпками. При проверке уровня масла важно всегда иметь под рукой несколько бумажных полотенец или какой-нибудь ткани, которые можно использовать для вытирания щупа или проверки консистенции масла. Бумажные полотенца, как правило, подойдут лучше всего для этих целей, так как они имеют контрастный белый фон для более тщательного изучения цвета масла. Также они пригодятся для вытирания рук.

    Часть 2

    Проверка масла

    Выньте щуп. Длина щупа в большинстве случаев колеблется от 30 до 90 сантиметров, и для получения искомых показаний вам нужно изучить его кончик. Медленно тяните щуп, придерживая при этом по мере вытягивания бумажное полотенце возле порта щупоприемника в целях промакивания его от излишков масла и предотвращения разбрызгивания.

  • При вытягивании большинства масляных щупов вам не нужно слишком его тянуть или проворачивать, но в некоторых ситуациях вам придется приложить небольшое усилие для извлечения. После выхода наконечника из щупоприемника остальная часть щупа должна выйти довольно легко. Не прилагайте чрезмерных усилий.

Изучите цвет и состояние масла. По цвету и консистенции моторного масла можно определить его изношенность, а также другие вопросы, касающиеся эффективности работы двигателя, которые могут потребовать немедленного решения. Вытянув щуп, вы сразу же сможете определить состояние моторного масла. Не требующее замены моторное масло на тряпке имеет слегка желтовато-зеленоватый цвет и не должно быть слишком темным. Вытрите масло с конца щупа и изучите оставшийся след на тряпке.

  • По мере загрязнения масло будет менять свой цвет от золотого или янтарного до коричневого и черного, так как в процессе трения постепенно в него начинает попадать все большее количество частиц из двигателя. Металлическая стружка и отдельные частицы постепенно царапают стенки цилиндров двигателя на протяжении всего периода эксплуатации, поэтому масло должно меняться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и в определенные им сервисные интервалы (проверьте инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку и найдите в ней интервал сервисного обслуживания вашего автомобиля).
  • Изучите цвет. Масло имеет водянистую или плотную консистенцию? Оно черное или темное? При наличии таких признаков вам следует отогнать автомобиль в автосервис для замены масла или сделать это самостоятельно.
  • Вытрите щуп и повторно опустите в щупоприемник. При первом извлечении щупа вы не сможете получить объективную информацию об уровне масла, так как все его деления заливаются по мере движения автомобиля. После вытаскивания щупа и изучения цвета масла следует вытереть его конец и вставить обратно в отверстие, а затем сразу же вытянуть обратно для снятия точных показаний.

  • Проверьте уровень масла. На конце большинства щупов расположены две маленькие точки, одна из которых соответствует максимальному уровню масла в масляном поддоне, а другая, соответственно, минимальному. Минимальная точка находится ближе к кончику щупа, а максимальная располагается приблизительно на расстоянии 2,5 см от минимальной выше по щупу. При правильном заполнении двигателя маслом уровень должен располагаться приблизительно на середине между этими двумя точками.

    • "Минимальный" уровень масла не должен находиться в непосредственной близости от точки минимума. Если уровень масла находится между точкой минимума и кончиком щупа, то вам следует немедленно долить масло
    • Уровень масла никогда не должен превышать отметки максимального заполнения, однако при нагреве двигателя это значение может быть близко к максимальному. В таком случае вам потребуется слить некоторое количество лишнего масла из двигателя.

    Часть 3

    Долив масла

    Прочтите руководство пользователя. Перед началом процедуры вам необходимо определить требуемую вашему автомобилю марку масла. Это очень важно сделать, так как вид масла может различаться в одинаковых моделях автомобиля и зависеть даже от времени года. Очень неразумно смешивать два разных типа масла, так что следует тщательно изучить руководство пользователя или доверить заливку масла в автомобиль вашему местному механику.

    • Также вы можете выяснить тип требуемого вашему автомобилю масла, если пообщаетесь с персоналом одного из магазинов автозапчастей. По марке и модели автомобиля они должны подыскать вам подходящее масло, или же вы можете узнать это при самостоятельном прочтении определенного раздела руководства пользователя.
  • Найдите маслозаливную крышку, которая расположена в верхней части двигателя. Эта крышка обычно имеет хорошо заметную маркировку "Oil Fill", а иногда на ней напечатан используемый в вашем двигателе вид моторного масла. При нанесенной маркировке, к примеру 5W30, вы всегда будете знать требуемый тип заливаемого масла. Снимите крышку, протрите ее бумажным полотенцем или тряпкой и вставьте в отверстие чистую воронку.

    • Вы должны использовать воронку при заливке масла в двигатель, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст ужасный запах и, возможно, более серьезные проблемы.
  • Залейте подходящее масло небольшими порциями. Важно дать дополнительное время для стекания масла в поддон картера. Следует заполнить воронку одним резким движением и потом добавлять масло по мере его убывания в двигатель. Избегайте перелива через края воронки.

    • Не паникуйте, если вы все-таки умудрились пролить немного масла в моторный отсек. Пролитое масло не таит в себе большой опасности, хотя и может плохо пахнуть и дымить при сильном нагреве двигателя. Попробуйте вытереть как можно большее его количество при помощи тряпки или полотенца.
  • Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

    Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

    Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

    При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

    В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

    Как найти щуп?

    Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

    Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

    Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

    На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

    • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
    • второй для масла в коробке передач.

    Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

    Проверяем уровень правильно

    Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

    При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

    По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

    Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

    • одна соответствует минимальному уровню;
    • вторая максимальному.

    Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

    Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

    Как долить масло?

    Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

    Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка , именно такое масло следует заливать в двигатель.

    Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

    Достаточное количество масла в двигателе позволяет ему правильно работать, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа. Уровень масла в автомобиле контролируется как датчиками, так и ручным измерением при помощи щупов.

    Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки – читайте далее в нашей статье.

    Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе (разумеется, если в системе нет других неполадок). При этом необходимо помнить о том, как правильно проверять уровень масла.

    Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе - щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для "холодного" измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна - для "холодного" замера, другая - для измерения на "горячем" двигателе.

    Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

    Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта.

    Хотя попадаются, конечно, и исключения, к примеру, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку, в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто на мощных двигателях, и при резком торможении. Что в итоге грозит "масляным голоданием" двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

    Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, "какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе" вам никто не даст, так как многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

    Есть только рекомендации, например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень на щупе в пределах "золотой середины" или даже чуть ниже. Главное при этом почаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

    Также нужно знать, что будет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Это может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно, или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

    Возможные последствия недостатка масла

    Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них - вкладыши (коренные, на шатуне и коленчатом валу).

    Также появляется перегрев двигателя, так как недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Возможно заклинивание поршня и в результате всего вышеописанного - полный выход из строя двигателя.

    Последствия переизбытка масла в двигателе

    Слишком высокий уровень масла не настолько сильно влияет на работу двигателя, но последствия тоже могут неплохо ударить по карману автомобилиста. А вот возможный результат переизбытка масла:

    • Появятся подтеки;
    • Нарушится работа сальников и прокладок;
    • Замасливание датчиков расхода воздуха приведет к сбоям впрыска топлива;
    • Масло, попав на контакты свечей, помешает правильному образованию искры и нарушит работу системы зажигания;

    И это не весь список последствий, их может быть куда больше.

    Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует - при уровне масла между максимальным и минимальным значением показания могут быть некорректны.

    Если же загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла - это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

    Производя доливку, помните о том, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе (к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома), можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

    Чтобы более конкретно ознакомиться с маслами, а именно, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей , групп или категорий - перейдите по данной ссылке.

    Также будет полезной статья на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя , для прочтения кликните на данную ссылку.



    Поделиться