В борьбе со слепой зоной автомобиля поможет зеркало заднего вида. Что значит «слепая зона» автомобиля

Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Во время движения малейший неправильный маневр может спровоцировать Чтобы это исключить, автомобили оснащают дополнительными зеркалами, датчиками, камерами заднего вида. Но все же датчики слепой зоны не могут вас обезопасить на все 100 процентов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое мертвая зона и где она находится.

Характеристика

Что это такое? Слепые зоны - это те части автомобиля, которые водитель не может контролировать во время движения. И хоть машина оснащена зеркалами, доверять им полностью нельзя. Они не дают полного представления о том, что творится сзади автомобиля, а лишь в общих чертах проясняют текущую ситуацию. Даже на автомобиле с камерами обзор будет в той или иной степени ограничен.

Пример

За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.

Сначала вы видите перед машины в правом зеркале. Далее по мере обгона авто пропадает из поля зрения. Конечно, его можно увидеть через боковое стекло спустя пару секунд, но иногда даже столь короткого времени достаточно для ДТП. Таким образом, у нас образовывается слепая зона автомобиля - машина вышла из боковых зеркал, но еще не догнала вас сбоку.

В чем опасность

Такая машина становится практически невидимой. Нахождение транспортного средства в мертвой зоне может спровоцировать попутное столкновение. Происходит это очень просто: водитель намеревается обогнать другую машину (возьмем, например, грузовик), смотрит в зеркала и перестраивается на встречную или попутную полосу. Однако в это время обгон уже совершает другой водитель, который ехал за вами и попал в так называемые слепые зоны.

Конечно, современные автомобили оснащаются умными устройствами. Это камеры и датчики, которые производят контроль слепых зон и сигнализируют при опасных маневрах. Но такие системы есть далеко не на всех авто, уж тем более бюджетного класса. В редких случаях автомобилист успевает затормозить и перестроиться на другую полосу.

Но статистика говорит: если машина попала в слепые зоны, это чревато ДТП. Во время попытки избежать столкновения с одним авто водитель рискует задеть других автомобилистов, едущих в соседнем потоке.

Как избежать мертвых зон?

Конечно, отказаться от перестроений и поворотов - не вариант. Но всегда стоит помнить, что любой маневр представляет собой опасность. Предотвратить ее очень просто - произвести мониторинг слепых зон. Для этого необязательно наличие камер, датчиков и сложных систем. Если это легковой автомобиль, не поленитесь лишний раз посмотреть по сторонам. Сканируя таким образом трафик на дороге, вы максимально обезопасите себя от аварийной ситуации.

Грузовик

«Почему только легковые?» - спросите вы. На автомобилях большой грузоподъемности и автобусах в силу больших габаритов невозможно так проконтролировать мертвые участки. Поэтому если вы за рулем крупногабаритного транспортного средства, не совершайте маневра вслепую - так вы точно спровоцируете ДТП.

Во время поворота и перестроения направьте автомобиль так, чтобы зеркала охватывали максимально больше этих зон. Например, вам необходимо произвести поворот налево на Т-образном перекрестке. Чтобы маневр был максимально безопасным, автомобиль необходимо направить к перекрестку под прямым углом. Водители легковушек заранее поворачивают в таких случаях, как бы направляя машину в сторону будущего потока. Если так сделать на грузовике, правая часть перекрестка будет одной сплошной слепой зоной. Это касается даже таких маленьких грузовичков, как ГАЗель. Обзор в кабине сильно ограничен.

Разновидности

Следующий тип мертвых зон находится за бампером, сзади автомобиля.

Особую опасность представляет при движении назад. Для обеспечения безопасности на современные авто слепой зоны и парктроник (иногда и спереди) с камерой, информация от которых идет на центральную консоль.

Но что же делать при отсутствии этих систем? рекомендуют производить краткий звуковой сигнал при движении назад. На грузовых автомобилях устанавливают зуммеры - те самые пищалки, которые включаются вместе с задней передачей.

И если вы думаете, будучи за рулем легкового автомобиля, что у вас все как на ладони, вы глубоко ошибаетесь. Взрослых людей в зеркале вы, конечно же, заметите, а вот детей, которые в этот момент находятся в районе багажника, вряд ли. Также это касается мелких ограждений (например, столбиков). Если имеете сомнение, лишний раз осмотрите автомобиль по кругу и убедитесь в безопасности манёвра.

Как обезопасить себя?

Опытные автомобилисты выделяют главное правило - правильный подбор скорости и позиции. При безопасной скорости движения и соблюдении дистанции вы легко уйдете от автомобиля-невидимки. В крайнем случае у водителя последнего будет время и расстояние, чтобы уйти от вас.

Второе правило - всегда пользуйтесь поворотниками. Ведь большинство ДТП, что возникают при перестроении, случаются по вине не включенных сигналов. Если автомобилист сзади увидел включенный поворотник, он рефлекторно снизит скорость, так как будет заранее знать о вашем намерении перестроиться. В плотном потоке необходимо придерживаться спокойного стиля езды. Игра в шашки ни к чему хорошему не приводит. Будьте предсказуемыми для других участников движения и двигайтесь со скоростью общего потока.

Правильно настраиваем зеркала

Правильно отрегулированные зеркала заднего вида - залог безопасности движения.

Давайте рассмотрим, как правильно их отрегулировать. Итак, сначала производим регулировку боковых зеркал. Для этого нам нужно находиться за рулем. Наклоните голову в левую сторону к плечу и смотрите на левое зеркало. Его выставляем таким образом, чтобы из кузовных деталей в нем был виден только край заднего бампера. Таким же образом настраивается зеркало с правой стороны. Сама часть кузова должна находиться немного ниже среднего (в горизонтальном направлении). Должны быть правильно отрегулированы боковые зеркала. Слепых зон много, поэтому нужно уменьшить их количество. Во время движения вы сможете воспринимать всю информацию о том, что происходит сзади и по бокам автомобиля.

Стоит отметить, что установка салонного зеркала дает на 50 процентов больше информации о происходящем, чем оба боковых. Специалисты рекомендуют устанавливать параболические элементы, которые будут охватывать максимальный угол обзора при минимальных искажениях.

Как его отрегулировать? Зеркало выставляется так, чтобы водитель видел край пассажирских подголовников и часть крыши сверху. То есть элемент должен охватывать всю площадь заднего стекла. Чем меньше предметов в салоне вы видите через него, тем лучше для вас.

Опасности

Никогда не производите регулировку зеркал на ходу, ориентируясь на поток. Отвлекаясь от дорожной ситуации, вы точно спровоцируете ДТП. Важно, чтобы во время движения оно не тряслось и не вибрировало. Эксплуатировать такое зеркало крайне небезопасно.

Замените элемент на новый. Это будет дешевле, чем ремонт автомобиля при слепом перестроении.

Электронные помощники

Практика показывает, что при борьбе с такой опасностью, как слепая зона, камеры и датчики очень сильно помогают. При наличии небольшого бюджета можно приобрести комплект таковых и поставить парктроник, который будет сигнализировать вам о дистанции до объекта при Устройства, считывающие мертвые зоны на ходу, стоят на порядок дороже и устанавливаются далеко не на все автомобили бизнес-класса.

Более разумное решение - установка заднего вида. Датчики монтируются в отверстия бампера, а камера - в нишу под номерной знак. Устройство данной системы не представляет сложностей, поэтому установить ее можно своими руками.

Самый дешевый - звуковой парктроник. Его можно приобрести по цене от 2800 рублей. Элемент включает в себя 4 датчика, провода и сам считывающий механизм, который выводит на небольшой дисплей данные о текущей дистанции. Устройства, оснащенные камерой заднего вида и ЖК-дисплеем, обойдутся на порядок дороже - примерно 10 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, что такое слепые зоны и как обезопасить себя от них во время движения.

На оценку дорожной ситуации больше всего влияет обзор. Необходимо видеть дорожную ситуацию, а также анализировать, насколько хорошо ваш автомобиль виден другим участникам дорожного движения .

Обзор может быть затруднен другими автомобилями (особенно крупными), деревьями, домами, рельефом местности и конструктивными особенностями автомобиля («мертвые зоны»).

В таблице приведены наиболее часто встречающие случаи ограниченной видимости.

Номер Картинка Описание
1 Начну с самой распространенной ситуации – «мертвой зоны» (если данное явление непонятно - посмотрите этот ). Многие знают про нее, и у каждого свои способы для ее проверки при перестроениях. Чаще всего ставят дополнительные зеркала или панорамное зеркало заднего вида. Я проверяю эту зону быстрым кивком головы вправо при перестроении (делаю это не всегда, более подробно читайте в статье «Маневрирование »). Левую зону я практически никогда не проверяю, т.к. стараюсь ее всегда контролировать через зеркала заднего вида. Например, сзади ехала машина, которая вдруг исчезла из зеркал, в таком случае, она либо справа, либо слева и если учитывать, что движение у нас правостороннее, вправо посмотреть проще: если ее там нет - она слева.
2 Вы подъезжаете к остановке общественного транспорта, на которой стоит автобус, троллейбус или трамвай. Далеко не все пешеходы знают, что переходить дорогу нужно сзади от автобуса (). И не забывайте про трамваи, необходимо остановиться и пропустить людей на их остановках.
Аналогичная ситуация возникает, когда на обочине или правой полосе стоит фура, спереди от нее могут выбежать пешеходы. Проанализировать ситуацию в данном случае поможет взгляд под бампер стоящего автомобиля. И если там видны ноги, понятно, что там кто-то притаился.
3 На дороге с двумя и более полосами стоит машина, пропускающая пешеходов, которые нам не видны ().

Следующий случай встречается реже, но также возможен.
В обоих случаях водитель синего автомобиля может не видеть пешехода.

4 У торгового центра много припаркованных автомобилей. Здесь может быть опасность открытия левых дверей () или движение припаркованных автомобилей задним ходом. Особенно нужно быть осторожным, если видите внутри припаркованных автомобилей водителя. И быть очень внимательным, если глушитель этого автомобиля дымит и передние колеса повернуты. Автомобиль может внезапно начать движение прямо, повернуть налево или развернуться. Также нужно быть более внимательным рядом со школами, стадионами, рынками и в любых подобных местах.
5 При движении не следует близко приближаться к другому автомобилю, особенно к крупногабаритному.
В этом случае слишком короткая дистанция ухудшает обзор. На втором рисунке видимость намного лучше.

К тому же, слишком короткая дистанция опасна по причине возможного резкого торможения впереди идущего автомобиля или ситуации, когда впереди идущий автомобиль делает маневр, к которому вы можете быть не готовы.
Например, впереди стоит машина с аварийкой. Водитель автомобиля, за которым вы двигаетесь, готов к объезду и для него это не будет неожиданным, в отличие от вас, поэтому успеть среагировать будет очень сложно.
6 При многополосном движении большие автомобили не дают возможности полного обзора ситуации. В данном примере возможно столкновение, т.к. водители синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Избежать такой ситуации поможет полный автоматизм контроля за всеми участниками дорожного движения. В расмотренном случае водитель синего автомобиля должен перед опережением автобуса оценить ситуацию.
Для этого необходимо проанализировать месторасположение и скорость всех участников (здесь важным является разница скоростей синего, черного автомобиля и автобуса).
И если маневр возможен, планировать перестроение после опережения автобуса сразу после красного автомобиля.
7 Если загорелся зеленый сигнал светофора, а автомобиль впереди вас не трогается с места, не нужно объезжать его на высокой скорости. Скорее всего есть причина, по которой он это не делает. За ним может быть пешеход или другая опасность.
Подобным образом нужно относиться к автомобилю, остановившемуся на проезжей части. Во-первых, ситуация может быть аналогична случаю с пешеходом на светофоре. Во-вторых, если у него техническая неисправность (включена «аварийка» и/или выставлен знак аварийной остановки), водитель может не обращать внимания на проезжающие вблизи автомобили.
Во всех этих случаях лучше притормозить и быть особенно внимательным.
8 При движении за крупногабаритным транспортом (автобус, фура и т.д.) не перестраивайтесь «вслепую». В этом случае перестроение опасно, т.к. ситуация впереди не видна (аналогично ситуации 5 по обгону), сначала нужно увеличить дистанцию.

На перекрестках помните, что проезжающие автомобили также могут создать «невидимые» зоны. Основные примеры приведены на рисунках.

Номер Картинка Описание
1 На перекрестке стоят машины, но одна полоса свободна. Вы знаете, что сейчас загорится зеленый сигнал, и начинаете ускорение в этой полосе. Если перекресток большой и просматривается плохо, может быть серьезная опасность, что в этот момент на мигающий зеленый или желтый в этом месте будут заканчивать свои маневры другие автомобили.
2 При обгоне может возникнуть ситуация, когда водитель начал маневр в полной уверенности в его безопасности, хотя одновременно с ним с пересекающей дороги выехал другой автомобиль, водитель которого думал, что успевает проехать перед машиной, которую вы обгоняете и ваш автомобиль не видел. Похожая ситуация возможна и на дороге с многополосным движением. Обратите внимание на второй рисунок ().
Данные ситуации очень сложно прогнозируется и могут привести к самым тяжелым последствиям. Они осложнены тем, что водители и синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Чтобы такого не происходило, водителю синего автомобиля необходимо быть особенно внимательным при обгоне или опережении перед любым перекрестком, даже если он находится на главной дороге. Будет лучше произвести маневр сразу после перекрестка.
Водителю красного автомобиля лучше воздержаться от выезда, даже если крупногабаритный автомобиль движется крайне медленно, но нет уверенности, что в «слепой зоне» нет синего автомобиля.
3 Дома, большие автомобили, деревья и кусты создают «зоны невидимости» при подъезду к перекрестку. В данном случае необходимо снизить скорость непосредственно перед пересечением дороги и быть особенно внимательным.
Исходя из рисунка, лучше при подъезде к данному перекрестку сместить автомобиль вправо, обзор для вас будет лучше. Другие водители также смогут заметить вас раньше. Если на перекрестке затруднена видимость справа, то лучше держаться левее.
Особенно нужно быть внимательным при выезде по узкой дороге (например, при выезде из двора). В данном случае, чтобы все увидеть, капот машины будет выдвинут вперед на проезжую часть, что может создать сложную ситуацию на дороге.
4 При повороте налево не нужно выворачивать руль влево, особенно если сзади никто не поворачивает. В случае удара ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения (это касается не только перекрестков, но и разворотов).
Однако при повороте налево большого количества встречных машин, сложно увидеть ситуацию в других полосах. В этом случае, два варианта действий: либо подождать, пока загорится красный, и закончить маневр, либо под небольшим углом осторожно выехать вперед (колеса прямо). Если впереди близко нет приближающихся машин (при данной позиции хороший обзор, причем все видно только через лобовое стекло), резко нажать газ, повернуть руль и проехать с

В этих случаях возможны различные опасности. Например, можно ожидать, что кто-то из водителей, не включив сигнал поворота или не посмотрев в зеркало заднего вида (первый рисунок), захочет перестроиться в вашу (свободную) полосу.

Но самая распространенная проблема в том, что эти автомобили могут затруднить вам и другим участникам дорожного движения обзор. Достаточно часто встречается ситуация изображенная на втором рисунке. Также следует помнить, что некоторые водители и пешеходы порой не соблюдают ПДД (примеры с третьего по шестой сделаны таким образом). Но в случае ДТП для вас это будет слабым утешением.

Поэтому, когда едете в свободном ряду, не набирайте высокую скорость по отношению к автомобилям, находящимся в соседних рядах.

Самым главным из всех перечисленных примеров следует то, что все действия за рулем необходимо осуществлять только при условии полного контроля ситуации. Крайне рискованно осуществлять подобные маневры, надеясь на то, что такое бывает только на вышерассмотренных примерах.

Не забывайте также, что другие водители могут не знать данных примеров, поэтому думайте за них. Например, если вы всегда проверяете «мертвую зону» - это не значит, что все другие водители это делают. Исходя из этого, проводите максимально короткое время в этой зоне у других машин, никогда не ездите там долго. Лично я всегда проезжаю этот участок с ускорением. То же самое применимо к другим перечисленным выше ситуациям.

И в заключении, когда едете на подъем или закрытый поворот, вы еще не знаете, что за ним. Там может быть авария, обгон, конец дороги, . Поэтому необходимо снизить скорость и принять несколько вправо (на подъеме), чтобы быть готовым к любой ситуации (). Кому интересно, могут ознакомиться с исследованием психологов по этому поводу.

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, . Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель , а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно .

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск , нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Обзор на дороге – одно из условий безопасного вождения. И его обязательно должны учитывать все автомобилисты на дорогах. Ведь «мертвые» зоны и недостаточно хороший обзор часто приводят к ДТП.

«Мертвые» зоны приводят к тому, что водитель теряется в экстремальной ситуации, например, когда вдруг из-за его машины появляется другая, которую не было видно раньше. В итоге и происходит авария.

Как обнаружить «мертвую» зону

Перед тем как искать варианты избавления от «мертвой» зоны, нужно сначала определить, где она в вашем авто и насколько она большая. Сделать это можно разными способами.

Например, вы можете попросить друга или родственника обойти вашу машину на стоянке по кругу. Сами в этот момент вы должны находиться в авто. Внимательно смотрите по всем зеркалам, чтобы не пропустить тот момент, когда обходящий по кругу человек исчезнет из поля зрения.

Еще один вариант определения «мертвой» зоны – провести исследование в пробке. Когда все вокруг вас двигаются, внимательно наблюдайте, в какой момент вы перестанете их видеть по зеркалам и когда они появятся в поле видимости вновь.

Такой способ исполним только в том случае, если вы стоите, а соседние два ряда потихоньку двигаются.

Как устранить «мертвую» зону

«Мертвая» зона поддается корректировке. Так, например, многие водители меняют зеркало заднего вида н асферическое, которое существенно увеличивает зону видимости. Однако стоит учитывать, что такая оптика несколько искажает расстояние до объекта, поэтому не стоит тормозиь слишком резко, думая, что следующий за вами автомобиль еще успеет среагировать. Он может оказаться гораздо ближе, чем это кажется.

Что касается современных средств, на помощь часто приходят . Они замечают приближение опасности на достаточном для маневра расстоянии. Однако стоит понимать, что мелкие детали, например, торчащую из земли арматуру парктроники не увидят.

Избавлению от «мертвых» зон сзади поспособствует применение камеры заднего вида. Она снимает все вокруг, и риск во что-то врезаться минимален. Но есть и нюанс. Такая камера не освобождает вас от боковых «мертвых» зон.

Боковые зеркала лучше дополнить специальными датчиками, предназначенными для контроля. Как только в зону действия такого прибора попадет препятствие, об этом известит водителя.

Если же нет денег на установку технических новинок, можно воспользоваться старинным дедовским методом – выставлением зеркал заднего вида по нужному уровню. Для этого разместите линию горизонта по центру бокового зеркала. После начинайте настраивать его так, чтобы немного отражался кончик борта автомобиля, а большая часть показывала вам дорогу. Такой метод помогает адекватно оценивать расстояние до других участников движения.

Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует так называемая мертвая зона, её ещё называют слепой. Что же она из себя представляет, и почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.

Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.

А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.

У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения. Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.

В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).

Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона». В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины. Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.

Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда. А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо. Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!

Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.

Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации. Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна. Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!

В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам. Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями. Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!



Поделиться