Все о ремонте и эксплуатации акпп в ауди а6 с5. Дополнительное торможение двигателем

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6 LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять , которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 - 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет классические механические трансмиссии. Еще недавно велись дискуссии по поводу надёжности и долговечности автоматов. В наше время, конструкторам настолько удалось усовершенствовать агрегаты, что даже ярые противники вынуждены согласиться с превосходством АКПП.

В продвижении автоматических коробок компании «Hyundai» была отведена решающая роль. Благодаря приложенным усилиям и средствам, с конвейера предприятия сошло достаточное количество изделий, оборудованных новыми конструкторскими решениями, присущими только «Hyundai». Желая оснастить автомобили класса люкс, собственного изготовления автоматом, способным конкурировать с именитыми соперниками, корпорация разработала трансмиссию A6MF1. Дорогая и комфортная коробка передач отвечала поставленным требованиям. АКПП A6MF1 выгодно отличалась на фоне продукции, выпускаемой конкурентами. Небольшие размеры, проста и надёжность, способность быстро обслужить агрегат, вот на что делали ставку, когда проектировали изделие. Автомат понравился покупателям, смежные производители техники делали заказы на использование трансмиссии, укрепляя позиции коробки.

Описание коробки A6MF1

Автоматическая коробка переменных передач впервые выпущена компанией «Hyundai» в 2009 году. Управление трансмиссией электронное, коробка оборудована гидравлическим трансформатором, присутствует режим ручного переключения передач «Shiftronic». Шести ступенчатый агрегат A6MF1 пришёл на смену пяти ступенчатому автомату A5HF1 и сразу проявил себя как комфортный и надёжный механизм. Запас прочности, заложенный при расчётах, позволял использовать трансмиссию на силовых установках, объёмом 1,4 – 3,8 л. легко обслуживается, A6MF1 мануал при желании доступен.

Внешний вид АКПП A6MF1:


АКПП A6MF1 используется на автомобилях:

Марка Наименование Выпуск Схема коробки Силовая установка
Avante MD 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L
Elantra 2012 6 SP F-AWD L4 2.0L, 1.8L
Grandeur 2009 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.7L
I30 2011 6 SP F-AWD L4 1.2L, 1.6L, 1.8L, 2.0L
Ix35 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Santa Fe 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, 2.7L
Sonata 2009 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sonata 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Tucson ix 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Verna 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L
Kia Carens 2011 6 SP FWD L4 1.7L, 2.0L
Forte 2011 6 SP FWD L4 1.8L, 2.0L, 2.4L
Grand Carnival 2009 6 SP FWD L4 2.2L, 3.5L
K5 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L
K7 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L, 2.7L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.0L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Opirus 2009 6 SP FWD V6 2.7L
Optima 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sorento 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, V6 2.7L, 3.5L
Sedona 2010 6 SP F-AWD L4 3.5L
Sportage 2010 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Soul 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L, 2.0L

Классификация и параметры коробки A6MF1

Приобретая автомобиль, тяжело понять, какая коробка установлена на транспортном средстве. Это присуще агрегатам, бывшим в употреблении, когда документация не сохранилась. Дело в индивидуальной маркировке, разработанной и понятной компании «Hyundai».

  1. A – Автоматическая трансмиссия (automatic transmission);
  2. 6 – Количество ступеней равно значению «6»;
  3. M – Коробка передач среднего размера, предназначена для двигателей:
  • Бензиновый мотор, класс «Theta 2» (θ-2): 2.0 и 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «MU» (μ): 2.7 л;
  • Бензиновый мотор, класс «NU» (v): 1.8, 2.0, 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «Gamma» (Y): 1.4, 1.6 л;
  • Дизельный мотор, класс (U2): 1.6, 1.7 л.

Соответствие коммерческой модели заводской:

Маркировка на корпусе коробки:


Модель АКПП:

  • A6MF1: EA, EB, ED, EM, EJ

Год выпуска:

  • A – 2010 год;
  • B – 2011 год;
  • С – 2012 год и так далее.

Вид главной передачи:

A N R V H T U P
2.885 2.885 3.195 3.648 3.648 3.510 3.510 3.064
  • Соответствие силовой установке;
  • Место выпуска;
  • Номер серии 000001 до 999999

Параметры АКПП A6 MF1:

Трансмиссия АКПП
Аббревиатура A6MF1
Год выпуска 2009
Гидравлический трансформатор 3 * 2 * 1 (элемент * фаза * ступень)
Габариты гидравлического трансформатора Диаметр 236 мм
Фрикцион Сцепление – 2 шт.
Тормоз – 3 шт.
Механизм одностороннего вращения – 1 шт
Числа и передачи 1 4.212
2 2.637
3 1.800
4 1.386
5 1.000
6 0.772
Реверс 3.385
Главная 3.510
Соленоиды коробки выключатель: 2 шт.; VFS: 6 шт.
Кулиса, положения P – R – N – D
  • VFS: соленоид переменного усилия (Variable Force Solenoid )

Проблемы коробки A6MF1

Проблемы, связанные с эксплуатацией трансмиссии A6MF1 возникают при загрязнении трансмиссионной жидкости. Если содержать масло в чистоте, то коробка проходит без проблем 200000 км. При загрязнении масла АКПП A6MF1, обслуживание агрегата сводится к демонтажу трансмиссии, чистке и замене жидкости на новую смазку.

АКПП A6MF1: фильтр №367010 и прокладка поддона

Эксплуатация накладывает отпечаток на состоянии механизма. Пробуксовка, перегревы коробки, это чревато заменой колец и прокладок гидравлического блока. Согласно плану технического обслуживания, после пробега 150000 км необходимо будет поменять эти комплектующие в обязательном порядке. В противном случае, дальнейшая эксплуатация приведёт к утечке жидкости и увеличению нагрузки на A6MF1.

В случае возникновения проблем с переключениями передач, велика вероятность быстрого износа блокировки трансформатора №367001. Эта поломка свидетельствует о сильном загрязнении масла и, как следствие, залипанию золотников изделия. Для устранения недостатка требуется полная разборка и чистка коробки.

Недостаточное давление жидкости, вызванное утечками или неисправностью гидроблока, ведёт к износу клапанов соленоида. Дальнейшая эксплуатация приводит к сгоранию , которые потом приходится менять пакетом (№367003).

АКПП A6MF1: пакет фрикционов №367003


Часто у трансмиссии возникают проблемы с гидравлическим блоком и соленоидами. Принцип работы A6MF1 и схема гидроблока аналогичны коробкам . Работа и настройка соленоидов настолько тонка и прихотлива, что при небольшом износе или загрязнении они начинают сбоить и нарушать работу трансмиссии.

АКПП A6MF1: соленоид блокировки трансформатора №367422

Если колеса автотранспортного средства часто испытывают пробуксовки, A6MF1 срывает зубья корпуса дифференциала, это типичная болезнь для Hyundai. При расчете, коробка была рассчитана на спокойную и экономную езду, частая спортивная манера чревата ранним обслуживанием и заменой дифференциала №367717.

Что бы коробка A6MF1 прошла положенный ресурс, надо вовремя производить замену масла в агрегате.

АКПП A6MF1: Hyundai Genuine ATF SP-IV

Комплектующие для замены , АКПП A6MF1:

И ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

[ Скрыть ]

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

АКПП — это автоматическая трансмиссия, предназначенная для обеспечения автоматизированного выбора передачи в зависимости от условий езды. Этот вид КПП долгое время пытался адаптироваться на автомобильных рынках стран бывшего СНГ. В последнее время «автоматы» становятся все более популярны, сегодня они устанавливаются даже на отечественные авто.

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.


Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

  1. Поломка опорной шайбы агрегата турбины гидротрансформатора. В результате отработки своего срока службы в системе появляются продукты износа в виде металлической пыли. Эта стружка в процессе эксплуатации Ауди А6 или С5 попадает в электрический регулятор, предназначенный для контроля уровня давления в блоке. В результате этого гидравлический блок может заклинить. Таким образом в системе снижается уровень давления трансмиссионной жидкости, а уровня расходного материала не хватает на включение первой или второй скорости.
    В этом случае автомобилист не сможет включить ни одну передачу, кроме третьей или четвертой. Как результате — при регулярном эксплуатации авто с такой проблемой АКПП полностью выходит из строя.
  2. Выход из строя датчика, предназначенного для контроля положения рычага. Если датчик ломается, зафиксировать какую-то скорость в активированном положении будет невозможно. Изредка в распоряжении автомобилиста остается только нейтральная скорость, и как вы понимаете, нормальная езда в этом случае будет невозможной. В этом случае остается только одно — демонтировать и заменить сам датчик.
  3. Поломка ЭБУ. Блок управления является одним из основных элементов трансмиссии. Как правило, его выход из строя происходит в результате регулярной интенсивной работы агрегата и его перегреве. Если вовремя не уделить время диагностике АКПП Ауди А6 или С5, то это чревато сначала обрывом вариаторной цепи, а впоследствии уже и механических компонентов агрегата. В этом случае ремонта трансмиссии будет не только масштабным, но и дорогим, поскольку может понадобится полная . Также следует отметить, что диагностика такой поломки является очень сложным процессом, справиться с которым сможет только профессионал.

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

  1. Залезьте под днище авто и демонтируйте защиту картера, открутите поперечину и лямбда-зонд и другие разъемы от агрегата вашей Ауди А6 или С5. При помощи 12-гранного ключа на 10 открутите приводы и демонтируйте стартер. Через разъем стартера необходимо выкрутить гидротрансформатор.
  2. Далее, АКПП вашей Ауди А6 или С5 необходимо открутить от задних подушек, для чего потребуется отстегнуть тросик рычага. После этого агрегат нужно открутить от мотора, используя ключ на 16. Таким образом вы получаете доступ к нижним винтам. Винты нужно отложить отдельно и не перепутать, иначе возникнет проблема с дальнейшей их установкой. Открутив все винты, агрегат можно отсоединить от мотора для последующего ремонта.
  3. Следующим шагом будет демонтаж гидротрансформатора. Его необходимо вытащить из АКПП вашей Ауди А6 или С5 сразу же после того, как она была отсоединена от мотора.
  4. Затем через отверстие для проверки уровня трансмиссионной жидкости нужно по максимум слить масло. Когда АКПП снята, можно заменить сальник коленчатого шкива. Это делать необязательно, но сальник недорогой и его замена не будет лишней.
  5. Далее, приступаем к демонтажу механической части агрегата. В первую очередь необходимо демонтировать масляный насос. Запомните расположение стопорных колец — они должны быть установлены по бокам от выступа. Зафиксируйте рычаг АКПП в положение «Р» и выкрутите винт, расположенный под заглушкой.
  6. Теперь из агрегата можно извлечь сборку поршня В1 и муфту. Запомните положение язычка муфты. После этого вы получаете доступ к фрикционам, демпферному пакету, поршню и прочим элементам. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя или его состояние плачевное, то необходимо осуществить их ремонт или замену. Чаще всего из строя выходят фрикционы, поэтому их рекомендуется заменить, даже если они в рабочем состоянии. Также следует заменить все уплотнительные прокладки.
  7. Единственное, что осталось снять и что может быть причиной ремонта — это маслонасос и гидроблок. По статистике эти компоненты также ломаются довольно часто, поэтому необходимо осуществить их ремонт или замену в случае необходимости. Вся дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новое масло или то, которое уже было в коробке, если его состояние удовлетворяющее.
2. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформато.

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

– рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

– ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.


Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.



Поделиться