Акпп a6mf1: описание коробки, основные проблемы. Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30.

– около 500 000 км.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Пример применения :

Aston Martin DB7

BMW 5 E39, 7 E38, Z8

Jaguar XJ8

Range Rover

Rolls-Royce Silver Seraph

GM 5 L40- E.

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.


5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW - первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

Пример применения:

BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

Jeep 545 RFE.

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.


5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Пример применения:

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

Toyota A340.

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.


Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Пример применения:

Toyota 4Runner, Supra

Lexus GS, LS

Toyota A750.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.


5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Пример применения:

Toyota Land Cruiser

Lexus LX

Mercedes 722.4.

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.


Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки - с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем - она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Пример применения:

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

Jeep A904.

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.


Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Пример применения:

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.


Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП - стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Пример применения :

Ford Focus, Transit Connect

Mazda 3, Mazda 6

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Пример применения:

Ford Mondeo

Peugeot 408

Opel Insignia

Volvo XC60

Jatco JF011 E.

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Пример применения:

Nissan Qashqai, X-Trail

Mitsubishi Outlander

Audi DL501.

Стоимость ремонта – до 4000 $.


Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

Пример применения:

Audi A4, A5, Q5

ZF 6 HP.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

Пример применения:

BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70

Jaguar XJ, XF

Range Rover

Volkswagen Phaeton

LUK 01 J.

Стоимость ремонта – до 5000 $.


Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Пример применения:

Audi A4, A5, A6.

Aisin AW55-50.

Стоимость ремонта – около 1000 $.


Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Пример применения :

Opel Vectra C

Renault Laguna

Volvo S40, V50, S60, V70

Jatco JF506 E.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Пример применения :

Ford Mondeo

Land Rover Freelander

Mazda MPV

Volkswagen Golf, Sharan

GM 6 T35 / 40 / 45.

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.


Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Пример применения:

Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет классические механические трансмиссии. Еще недавно велись дискуссии по поводу надёжности и долговечности автоматов. В наше время, конструкторам настолько удалось усовершенствовать агрегаты, что даже ярые противники вынуждены согласиться с превосходством АКПП.

В продвижении автоматических коробок компании «Hyundai» была отведена решающая роль. Благодаря приложенным усилиям и средствам, с конвейера предприятия сошло достаточное количество изделий, оборудованных новыми конструкторскими решениями, присущими только «Hyundai». Желая оснастить автомобили класса люкс, собственного изготовления автоматом, способным конкурировать с именитыми соперниками, корпорация разработала трансмиссию A6MF1. Дорогая и комфортная коробка передач отвечала поставленным требованиям. АКПП A6MF1 выгодно отличалась на фоне продукции, выпускаемой конкурентами. Небольшие размеры, проста и надёжность, способность быстро обслужить агрегат, вот на что делали ставку, когда проектировали изделие. Автомат понравился покупателям, смежные производители техники делали заказы на использование трансмиссии, укрепляя позиции коробки.

Описание коробки A6MF1

Автоматическая коробка переменных передач впервые выпущена компанией «Hyundai» в 2009 году. Управление трансмиссией электронное, коробка оборудована гидравлическим трансформатором, присутствует режим ручного переключения передач «Shiftronic». Шести ступенчатый агрегат A6MF1 пришёл на смену пяти ступенчатому автомату A5HF1 и сразу проявил себя как комфортный и надёжный механизм. Запас прочности, заложенный при расчётах, позволял использовать трансмиссию на силовых установках, объёмом 1,4 – 3,8 л. легко обслуживается, A6MF1 мануал при желании доступен.

Внешний вид АКПП A6MF1:


АКПП A6MF1 используется на автомобилях:

Марка Наименование Выпуск Схема коробки Силовая установка
Avante MD 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L
Elantra 2012 6 SP F-AWD L4 2.0L, 1.8L
Grandeur 2009 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.7L
I30 2011 6 SP F-AWD L4 1.2L, 1.6L, 1.8L, 2.0L
Ix35 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Santa Fe 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, 2.7L
Sonata 2009 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sonata 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Tucson ix 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Verna 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L
Kia Carens 2011 6 SP FWD L4 1.7L, 2.0L
Forte 2011 6 SP FWD L4 1.8L, 2.0L, 2.4L
Grand Carnival 2009 6 SP FWD L4 2.2L, 3.5L
K5 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L
K7 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L, 2.7L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.0L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Opirus 2009 6 SP FWD V6 2.7L
Optima 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sorento 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, V6 2.7L, 3.5L
Sedona 2010 6 SP F-AWD L4 3.5L
Sportage 2010 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Soul 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L, 2.0L

Классификация и параметры коробки A6MF1

Приобретая автомобиль, тяжело понять, какая коробка установлена на транспортном средстве. Это присуще агрегатам, бывшим в употреблении, когда документация не сохранилась. Дело в индивидуальной маркировке, разработанной и понятной компании «Hyundai».

  1. A – Автоматическая трансмиссия (automatic transmission);
  2. 6 – Количество ступеней равно значению «6»;
  3. M – Коробка передач среднего размера, предназначена для двигателей:
  • Бензиновый мотор, класс «Theta 2» (θ-2): 2.0 и 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «MU» (μ): 2.7 л;
  • Бензиновый мотор, класс «NU» (v): 1.8, 2.0, 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «Gamma» (Y): 1.4, 1.6 л;
  • Дизельный мотор, класс (U2): 1.6, 1.7 л.

Соответствие коммерческой модели заводской:

Маркировка на корпусе коробки:


Модель АКПП:

  • A6MF1: EA, EB, ED, EM, EJ

Год выпуска:

  • A – 2010 год;
  • B – 2011 год;
  • С – 2012 год и так далее.

Вид главной передачи:

A N R V H T U P
2.885 2.885 3.195 3.648 3.648 3.510 3.510 3.064
  • Соответствие силовой установке;
  • Место выпуска;
  • Номер серии 000001 до 999999

Параметры АКПП A6 MF1:

Трансмиссия АКПП
Аббревиатура A6MF1
Год выпуска 2009
Гидравлический трансформатор 3 * 2 * 1 (элемент * фаза * ступень)
Габариты гидравлического трансформатора Диаметр 236 мм
Фрикцион Сцепление – 2 шт.
Тормоз – 3 шт.
Механизм одностороннего вращения – 1 шт
Числа и передачи 1 4.212
2 2.637
3 1.800
4 1.386
5 1.000
6 0.772
Реверс 3.385
Главная 3.510
Соленоиды коробки выключатель: 2 шт.; VFS: 6 шт.
Кулиса, положения P – R – N – D
  • VFS: соленоид переменного усилия (Variable Force Solenoid )

Проблемы коробки A6MF1

Проблемы, связанные с эксплуатацией трансмиссии A6MF1 возникают при загрязнении трансмиссионной жидкости. Если содержать масло в чистоте, то коробка проходит без проблем 200000 км. При загрязнении масла АКПП A6MF1, обслуживание агрегата сводится к демонтажу трансмиссии, чистке и замене жидкости на новую смазку.

АКПП A6MF1: фильтр №367010 и прокладка поддона

Эксплуатация накладывает отпечаток на состоянии механизма. Пробуксовка, перегревы коробки, это чревато заменой колец и прокладок гидравлического блока. Согласно плану технического обслуживания, после пробега 150000 км необходимо будет поменять эти комплектующие в обязательном порядке. В противном случае, дальнейшая эксплуатация приведёт к утечке жидкости и увеличению нагрузки на A6MF1.

В случае возникновения проблем с переключениями передач, велика вероятность быстрого износа блокировки трансформатора №367001. Эта поломка свидетельствует о сильном загрязнении масла и, как следствие, залипанию золотников изделия. Для устранения недостатка требуется полная разборка и чистка коробки.

Недостаточное давление жидкости, вызванное утечками или неисправностью гидроблока, ведёт к износу клапанов соленоида. Дальнейшая эксплуатация приводит к сгоранию , которые потом приходится менять пакетом (№367003).

АКПП A6MF1: пакет фрикционов №367003


Часто у трансмиссии возникают проблемы с гидравлическим блоком и соленоидами. Принцип работы A6MF1 и схема гидроблока аналогичны коробкам . Работа и настройка соленоидов настолько тонка и прихотлива, что при небольшом износе или загрязнении они начинают сбоить и нарушать работу трансмиссии.

АКПП A6MF1: соленоид блокировки трансформатора №367422

Если колеса автотранспортного средства часто испытывают пробуксовки, A6MF1 срывает зубья корпуса дифференциала, это типичная болезнь для Hyundai. При расчете, коробка была рассчитана на спокойную и экономную езду, частая спортивная манера чревата ранним обслуживанием и заменой дифференциала №367717.

Что бы коробка A6MF1 прошла положенный ресурс, надо вовремя производить замену масла в агрегате.

АКПП A6MF1: Hyundai Genuine ATF SP-IV

Комплектующие для замены , АКПП A6MF1:

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

– рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

– ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.


Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6 LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять , которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 - 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.



Поделиться