Альянс renault-nissan и гк ''ростехнологии'' создают совместное предприятие для окончательного закрепления стратегического партнерства с автовазом. Renault и Nissan могут объединиться в одну компанию «Лада» хочет выпускать красивые автомобили

О том, что Renault и Nissan ведут переговоры об объединении и создании новой компании, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники. На сегодняшний день автопроизводители являются партнёрами по стратегическому альянсу, в который относительно недавно включили и Mitsubishi.

Renault сейчас принадлежат 43% акций Nissan; у японской компании в свою очередь 15% доли французского автопроизводителя. Теперь их руководители решили обдумать возможность создания новой единой компании с общими акциями, то есть речь идёт о получения акционерами Рено и Ниссана ценных бумаг в новой компании в обмен на их акции в автопроизводителях.

Новая компания предположительно должна сохранить обе штаб-квартиры – и в Японии, и во Франции. Председатель совета директоров альянса Карлос Гон руководит переговорами. Согласно информации источников, именно он впоследствии возглавит новую объединённую компанию.

Бизнес сообщения о возможном слиянии воспринял «на ура»: акции Renault и Nissan выросли (на 8,3% и 3,6% соответственно) после появления соответствующих сообщений о переговорах.

Отметим, решения руководства самих компаний для объединения в одну компанию будет недостаточно. Для заключения сделки сторонам понадобится получить одобрение правительства Японии, а также правительства Франции, которому принадлежит 15% акций автопроизводителя Renault. Предполагается, что власти стран воспримут предложение без энтузиазма.

По сведениям источников, переговоры представители Renault и Nissan ведут в течение нескольких последних месяцев, однако окончательных договоренностей они пока что не достигли. Представитель альянса сказал, что группа не будет комментировать слухи.

Сообщается, что объединённая структура Рено и Ниссана станет серьёзным конкурентом для концерна Volkswagen и корпорации Toyota Motor. Как отметил эксперт в отрасли, «размер имеет значение в автомобильной промышленности».

Согласно планам альянса, к 2022 году суммарные продажи машин в мире должны достичь отметки 14 миллионов экземпляров. Напомним, по итогам 2017-го они реализовали в общей сложности 10,6 миллиона автомобилей. Объём продаж лидера глобального рынка – концерна Volkswagen – составил 10,7 миллиона единиц, Toyota Motor – 10,4 миллиона единиц.

Напомним, по итогам продаж новых машин на мировом рынке в 2017 году была составлена . В неё вошли: Китай, США, Германия, Индия, Япония, Великобритания, Бразилия, Франция, Канада и Италия. Россия заняла 12-ую строчку с результатом почти 1 600 000 экземпляров.

К:Компании, основанные в 1999 году

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company . Завод расположен в городе Ухань , Китай . Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny , Nissan Bluebird , Nissan Teana и Nissan Tiida . К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D .

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan , в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz .

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra . Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром

В России

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic » и Nissan Bluebird Sylphy на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей.

Напишите отзыв о статье "Renault Nissan (альянс)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Renault Nissan (альянс)

Наполеон сидел в задумчивости на складном стуле.
Проголодавшийся с утра m r de Beausset, любивший путешествовать, подошел к императору и осмелился почтительно предложить его величеству позавтракать.
– Я надеюсь, что теперь уже я могу поздравить ваше величество с победой, – сказал он.
Наполеон молча отрицательно покачал головой. Полагая, что отрицание относится к победе, а не к завтраку, m r de Beausset позволил себе игриво почтительно заметить, что нет в мире причин, которые могли бы помешать завтракать, когда можно это сделать.
– Allez vous… [Убирайтесь к…] – вдруг мрачно сказал Наполеон и отвернулся. Блаженная улыбка сожаления, раскаяния и восторга просияла на лице господина Боссе, и он плывущим шагом отошел к другим генералам.
Наполеон испытывал тяжелое чувство, подобное тому, которое испытывает всегда счастливый игрок, безумно кидавший свои деньги, всегда выигрывавший и вдруг, именно тогда, когда он рассчитал все случайности игры, чувствующий, что чем более обдуман его ход, тем вернее он проигрывает.
Войска были те же, генералы те же, те же были приготовления, та же диспозиция, та же proclamation courte et energique [прокламация короткая и энергическая], он сам был тот же, он это знал, он знал, что он был даже гораздо опытнее и искуснее теперь, чем он был прежде, даже враг был тот же, как под Аустерлицем и Фридландом; но страшный размах руки падал волшебно бессильно.
Все те прежние приемы, бывало, неизменно увенчиваемые успехом: и сосредоточение батарей на один пункт, и атака резервов для прорвания линии, и атака кавалерии des hommes de fer [железных людей], – все эти приемы уже были употреблены, и не только не было победы, но со всех сторон приходили одни и те же известия об убитых и раненых генералах, о необходимости подкреплений, о невозможности сбить русских и о расстройстве войск.
Прежде после двух трех распоряжений, двух трех фраз скакали с поздравлениями и веселыми лицами маршалы и адъютанты, объявляя трофеями корпуса пленных, des faisceaux de drapeaux et d"aigles ennemis, [пуки неприятельских орлов и знамен,] и пушки, и обозы, и Мюрат просил только позволения пускать кавалерию для забрания обозов. Так было под Лоди, Маренго, Арколем, Иеной, Аустерлицем, Ваграмом и так далее, и так далее. Теперь же что то странное происходило с его войсками.
Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях. Он видел, что то же чувство, которое испытывал он, испытывали и все его окружающие люди, опытные в деле сражений. Все лица были печальны, все глаза избегали друг друга. Только один Боссе не мог понимать значения того, что совершалось. Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употрсбленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска.
Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамен, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно печальные лица окружающих и слушал донесения о том, что русские всё стоят, – страшное чувство, подобное чувству, испытываемому в сновидениях, охватывало его, и ему приходили в голову все несчастные случайности, могущие погубить его. Русские могли напасть на его левое крыло, могли разорвать его середину, шальное ядро могло убить его самого. Все это было возможно. В прежних сражениях своих он обдумывал только случайности успеха, теперь же бесчисленное количество несчастных случайностей представлялось ему, и он ожидал их всех. Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает, как тряпка, и ужас неотразимой погибели обхватывает беспомощного человека.
Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас. Он молча сидел под курганом на складном стуле, опустив голову и положив локти на колена. Бертье подошел к нему и предложил проехаться по линии, чтобы убедиться, в каком положении находилось дело.
– Что? Что вы говорите? – сказал Наполеон. – Да, велите подать мне лошадь.
Он сел верхом и поехал к Семеновскому.
В медленно расходившемся пороховом дыме по всему тому пространству, по которому ехал Наполеон, – в лужах крови лежали лошади и люди, поодиночке и кучами. Подобного ужаса, такого количества убитых на таком малом пространстве никогда не видал еще и Наполеон, и никто из его генералов. Гул орудий, не перестававший десять часов сряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу (как музыка при живых картинах). Наполеон выехал на высоту Семеновского и сквозь дым увидал ряды людей в мундирах цветов, непривычных для его глаз. Это были русские.
Русские плотными рядами стояли позади Семеновского и кургана, и их орудия не переставая гудели и дымили по их линии. Сражения уже не было. Было продолжавшееся убийство, которое ни к чему не могло повести ни русских, ни французов. Наполеон остановил лошадь и впал опять в ту задумчивость, из которой вывел его Бертье; он не мог остановить того дела, которое делалось перед ним и вокруг него и которое считалось руководимым им и зависящим от него, и дело это ему в первый раз, вследствие неуспеха, представлялось ненужным и ужасным.

Французский Renault SA и японский автопроизводитель Nissan Motor Corporation ведут переговоры о слиянии. Сообщение новизной не отличается, ибо о такого рода переговорах слухи витали еще несколько лет назад. Тогда официальной информации мы так и не дождались. Нет ее и сейчас.

Тем не менее о слиянии говорят уже и авторитетные издания в лице Bloomberg или, например, The New York Times . Это, конечно же, не является истиной в абсолюте, но источники такие переговоры подтверждают, а значит — возможно все.

Если слияние состоится, то что это может значить?

Естественно, первое, что случится, — это объединение акций компаний. Какое место они займут на мировых биржах, какой получат суммарный вес и стоимость — пока можно только гадать. Но стоит отметить, что акции французов выглядят сейчас на рынке довольно неплохо, показывая стабильный, хоть и незначительный рост. У японцев дела также далеки от критических. Альянс с «Рено» 15-летней давности спас бренд от серьезных проблем, а на фоне слухов о слиянии ценник акций и вовсе начал карабкаться вверх.

Также стоит понимать, что Renault владеет более чем 43% акций Nissan. Это в то время, как японцы получили при организации альянса только 15% от «Рено». И то, как поговаривают, по доброй воле французов, которые вложились на тот момент в довольно спорные активы. Кстати, аналогичная ситуация сложилась у Renault с нашим АвтоВАЗом. Но то уже совсем иная история при иных исходных данных.

Однако здесь же и тот краеугольный камень, который мешает трезво оценить шансы на слияние. Дело в том, что на первый взгляд у «Рено» все в полном порядке: за год стоимость бренда выросла на 15%, капитализация увеличилась до 35,4 млрд долларов, прибыль составила 72,4 млрд долларов. У «Ниссан» вроде бы наоборот: на 2% снизилась цена компании, снизилась капитализация.

Но даже при таком раскладе капитализация японцев составляет 43 млрд долларов, а прибыль в 2017 году составила 107 млрд долларов. То есть о долях компаний друг в друге споры и переговоры могут вестись очень и очень долго. Более того, акциями компаний, как Renault, так и Nissan, владеют правительства Франции и Японии. Доля государства в «Рено» составляет примерно 15% (контрольный пакет), а Nissan государственный на 21%. То есть о слиянии, его размерах, условиях и иных моментах, коих сотни при таких делах, должны договориться правительства двух стран. Долю правительства в Renault и вовсе можно было бы свести к нулю. Об этом шли разговоры несколько лет назад. Но Франсуа Олланд категорически отказался выходить из «Рено». Возможно, у господина Макрона иной взгляд на подобные вещи.

Над тем, что вы планируете на завтра, смеются черти

Японская пословица

Зачем это нужно?

Конечно же, все, кто в автомобильном мире отличает капот от багажника, понимают, зачем это делается. Конечно же, в противовес Volkswagen Group и отчасти — Toyota Motor. Глобализация в своем самом чистом виде, какой только можно придумать, сродни алмазу высшего качества огранки.

В 2017 году альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (да, и «Митсу» тоже здесь) реализовал более 10,6 млн машин, став самым крупным продавцом в мире. В планах этих ребят продавать ежегодно порядка 14 млн автомобилей к 2022 году. Сейчас Volkswagen Group, для сравнения, продает 10,5 млн машин в год, а Toyota — 10,4 млн.

Также стоит отметить, что французы имеют довольно слабые позиции на лидирующих мировых рынках, куда пропуском может стать именно ниссановская «клиентская база». Десятка крупнейших авторынков сейчас выглядит так: Китай (24,2 млн машин в год), США (17,5 млн машин), Германия (3,4 млн), Индия, Япония, Великобритания, Бразилия, Франция, Канада, Италия (1,9 млн). То есть «Рено» как воздух нужен азиатский рынок, для того чтобы «прибить» амбиции своих немецких и японских коллег.

Стоит отметить и роль Mitsubishi (раз уж вспомнили) в деле слияния. Nissan владеет 34% акций «Митсу», что тоже создает немало вопросов о владении брендом. Будет ли Renault выкупать акции или просто станет правопреемником имущества «Ниссан»? Тоже большой вопрос. Здесь уже речь может пойти о банальном поглощении.

Кто будет рулить?

Этот момент также сомнений не вызывает. Сейчас председателем совета директоров в трех компаниях альянса является представитель Renault Карлос Гон. С вероятностью в 99,99% он же и возглавит единую компанию.

Его единоличное управление компанией специалисты считают основным неприятным моментом. Да, он развивает компанию хорошими темпами, умело работает с конкурентами. По сути, он создал огромную империю, которой кроме него управлять мало кто в силах. А Карлосу, между прочим, уже 64 года.

Карлос Гон создал монстра, который слушается одного его движения руки. Но структура настолько сложна, что в случае замены Гона монстр может умереть

Джеймс Уомак, основатель института предпринимательства в Кембридже, штат Массачусетс

Каковы потенциальные возможности

Дело в том, что уже сейчас Renault-Nissan — крупнейший мировой продавец автомобилей, работающих на электрических элементах питания. Популярная распиаренная «Тесла» пока тихонько глотает пыль на бордюре в сравнении с продажами франко-японского альянса. Да, лидерами по отдельным моделям уже стали китайцы. Но их основной рынок — внутренний. Многие производители пытаются думать в направлении экотехнологий, а опыт японцев и французов позволяет им уже конкретно и нацеленно действовать.

То есть намечается четкая политика альянса в отношении альтернативных технологий на рынке в ближайшие годы. До 2022 года в планах только Renault вывести на дороги восемь новых электрокаров и 12 гибридов. В современных реалиях это сильный удар по конкурентам.

Что в итоге?

Ждать ли нам одного из самых крупных слияний компаний в истории автомобильной промышленности? Скажем так: предпосылки определенно есть. По неподтвержденным данным, компания Renault уже снизила свой процент акций «Ниссана» до 19%, что говорит о желании французов выравняться в активах для более благоприятной почвы перед принятием окончательного решения.

Для слияния, которое будет выгодно обеим сторонам (а японцы на иное не пойдут), требуется как можно сильнее уравнять влияние и возможности сторон. И в этом направлении шаги, несомненно, делаются. Куда они приведут, одному Гону, видимо, известно.



Поделиться