Тиида тест. Тест-драйв Nissan Sentra и Nissan Tiida: седан или хетч? В дороге: плюсы и минусы

Есть автомобили, приводящие в восторг даже своим видом на картинке какого-нибудь автопортала. Существуют автомобили, которые никогда не станут твоими; все, на что можно рассчитывать - увидеть редкую штучку на очередной автовыставке. Производят также и автомобили вполне реальные, по цене, доступной многим, но в них есть нечто особенное, манящее, возбуждающее - это машины, от управления которыми появляется оргазменная дрожь в конечностях, хочется остановить мгновение и вечно наслаждаться управлением таких транспортных средств.
Кроме перечисленных, есть еще и обычные машины, которые можно покупать, на которых можно ездить, которые не вызывают сумасшедшего восторга, но в то же время полностью удовлетворяют своих владельцев — как супружеский долг, который давно перестал приносить удовольствие.

Внешность колорадского жука

Почему колорадского? Не знаю. Я не люблю никаких жуков, не вижу в них ничего привлекательного, даже, если они красиво (кто это слово использует для описания жуков?!) переливаются на солнце. Торчащие во все стороны углы в Тииде напоминают некрасивого жука, который ползет к тебе по асфальту, тряся своими мерзкими усиками. Но, хочу обратить внимание, внешность Тииды не вызывают у меня той же жуткой гаммы эмоций, что настоящие природные жучки.

И ведь казалось бы: решения в духе фирменного стиля Qashqai и X-Trail с V-образной решеткой радиатора, сложной формы светодиодной оптикой, очерченными все тем же хромом нишами для противотуманок - все то, что привычно и нравится в других моделях, на Тииде выглядит будто сложенным из бумаги оригами - угловато и довольно странно.

Внутренний мир Тииды

Раз уж внешность меня не впечатлила, то заглянем под капот этой девочки. Может, именно там скрывается то, ради чего стоит ей о владеть.

Ни о каком драйве можно и не говорить, если не гонять мотор до отсечек: под капотом упрятан 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. По паспорту разгон до сотни с вариатором составляет 11,3 с, по ощущениям — все 15. Не скажу, что это критично для городского хетчбэка, претендующего на обычного, ничем не выделяющегося представителя своего класса. Скука, скука и еще раз скука - за рулем легко можно впасть в летаргический сон, зато в лихой езде Вас точно невозможно будет упрекнуть! Двигатель вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху.

Из-за нашего топлива японцы приняли решение использовать другой силовой агрегат. Вместо мотора объёмом 1,8 литра на Тииду российской сборки (её выпускали на заводе ИжАвто) ставят проверенный временем двигатель HR16DE (такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note). Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и никаких турбонаддувов, «прямого» впрыска и сложных механизмов управления клапанами.

Вариатор — традиционный по-ниссановски, от Jatco. Он привычен, надежен и не вызывает никаких нареканий. Эта трансмиссия неплохо настроена, и виртуальные передачи она выбирает практически безошибочно — независимо от манеры езды. Во время нашего тест-драйва вариатор ловко подстроился и под спокойного водителя, и под любителя погонять, избавив обоих от необходимости ручного выбора диапазонов. Только не пытайтесь «ошустрить» машину Спорт-режимом - ничего, кроме усиления навязчивого шума, вы не почувствуете.

Подвеска у Тииды удобоваримая, по сравнению с конкурентами она где-то по середине шкалы - есть представители и с более мягкой подвеской. Я не могу сказать, что неровности, ямы и выбоины вообще не ощущаются в Тииде, но перед всеми препятствиями я бы сбрасывала скорость до 0 км/ч.

А вот тормозную систему хотелось бы сделать менее чувствительной — каждое замедление заставляет разомлевших под обволакивающее звучание штатной аудиосистемы пассажиров клевать носами.

Ощущения от владения Тиидой

Все внутренности Tiida позаимствовала у Sentra. Салон высокий, передние стойки кузова не широкие — внутри Тииды свободно дышится, места вокруг водителя достаточно и для размахивания руками во все стороны, и для того, чтобы разместить миллион важных мелочей в зоне досягаемости.

Приборы и назначения всех кнопок читаются и понимаются и без инструкции - все интуитивно ясно.

Кроссоверная посадка - одно из примечательных отличий Тиида от своих конкурентов. Такого высокого водительского кресла нет ни у кого в классе. Прекрасное решение - садясь в свой небольшой хетч, ощущать себя водителем кроссовера. Подобный эффект достигается не без высокого клиренса, тоже одного из самых лучших в классе - аж 17 см! Не все кроссоверы сейчас могут похвастаться такими цифрами.

Раз уж мы заговорили о размерах — спинку переднего кресла от подушки заднего дивана отделяют немыслимые 32 сантиметра! Это ж вы только представьте, как много там сзади места! Секрет простора на втором ряду — в багажнике объёмом всего 307 л против 360-380 л у хэтчбеков Auris и Kia cee’d. Но только это между нами, девочками, там же можно сидеть ногу на ногу, представляя себя в автомобиле бизнес-класса! Если вы понимаете, о чем я…

Спросите: «Какая мне, водителю, разница, что там творится сзади?» Не соглашусь. Во-первых, если этот вопрос возник, то скорее всего ты, мой дорогой читатель, не понял мою сентенцию из предыдущего абзаца. А во-вторых, чем больше места у задних пассажиров, тем больше может быть настроек кресла у водителя - за время петербургского тест-драйва Nissan Tiida за рулем побывали как минимум четверо водителей разной комплекции и роста - все смогли подобрать настройки под себя. Кстати, сидения Тииды, как кресла у бабушки на даче - бесформенные и чрезмерно мягкие. Они однозначно проигрывают любимому продавленному уже в нужных местах креслу Golf - у Фольцов такие сидения, кажется, уже с завода - с выемками под округлости любого водителя.

Бак всего лишь 50 литров (по ощущениям - все 40) - это очень мало. При сравнительно небольшом расходе около 7 литров с таким крошечным баком я совершенно не заметила экономичности - каждые 2 дня ездила на АЗС и, что самое главное, не колесила по всему городу ежедневно, наматывая круги в пробках. Не успевала я заправить полный бак, как он тут же подходил к концу.

За поведение на дороге - «двойка»

Простой автомобиль с вроде бы правильными настройками просто обязан по ровной дороге ехать прямо! Это умеют даже некоторые Лады! Но Тиида, вероятно, обиделась на равнодушие с моей стороны и по-женски решила показать, на что способна. А способна она болтаться по полосе то вправо, то влево, то и дело уходя с маршрута, постоянно желая вернуть руль в идеально ровное по ее мнению (руль у нас был смещен на пару градусов вправо) положение, тем самым доставляя водителю массу неудобства и желание материться. А уж про повороты куда-либо я вообще молчу - мне не хватало еще пары рук, чтобы удержать этот своенравный руль в узде.

Подозреваю, что невозможность прямой езды, слишком жесткие ощущения от встреч с ямами и даже шумовыми полосами - это следствие предыдущих журналистов, ушатавших машину за 20тыс пробега до кривого руля и очевидных проблемам со сход-развалом.

За что можно полюбить невзрачную тихоню

С автомобилями - как с женщинами: невзрачная, мозг ложечкой чайной по чуть-чуть выедает, коллеги в обморок от зависти не падают, не блистает на подиуме, но и не отпугивает никого ведь, умница, семейная, домашняя, любимая, много денег не просит и никуда не денется. Своя. А, если Тиида будет еще и Вашей первой - счастья Вам не сыскать! Все так. Она комфортная, она высокая, она может хорошо ехать, если хорошенько ее «пришпорить».

В конце концов, не всем же нужны машины, от которых захватывает дух! Есть же, например, таксисты, для которых размер заднего сидения и невысокие затраты на амортизацию автомобиля будут определяющими факторами. Есть строители, прорабы, ремонтники, отделочники итд, которые будут рады хорошему дорожному просвету, позволяющему проезжать к удаленным объектам. Не стоит забывать и о студентах, размер заднего сидения которым нужен больше, нежели кому-либо еще! Nissan Tiida - отличный автомобиль для утилитарных функций, он нужен, чтобы ездить, перемещаться по дорогам, возить кого-то или что-то. Он создан для того, для чего изначально был придуман автомобиль. Только он комфортнее и надежнее других утилитарных автомобилей, имена которых слишком известны, чтобы их называть.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, пригодная подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом.

Все уйдут, Golf останется

Как это не печально, гольф-класс сокращается. Символом достатка и успеха перестал быть кредитный Ford Focus, вовсе ушли с нашего рынка C4 (вот-вот начнутся продажи седана), Chevrolet Cruze, Honda Civic, Astra. Из оставшихся пока на плаву конкурентов можно выделить только довольно-таки дешевые Kia с’eed, Hyundai i30, уже упомянутый Ford Focus. Другие представители класса уже перешагнули отметку в миллион: 308, Mazda 3, Toyota Auris и лидер всего списка Golf.


На этом фоне Тиида всего за 800 с небольшим тысяч рублей выглядит достойно. Конечно, в одном предложении слова «всего» и «восемьсот тысяч рублей» можно поставить только сейчас, когда ценники на гольф-класс резко перемахнули через отметку «1 миллион». Но от этого никуда не деться — с такими прайсами придётся жить дальше. И в этих условиях Nissan Tiida становится интересным предложением на рынке. Жаль только, что предложения этого на рынке уже нет.

Так получилось, что и испанскую презентацию седана, и сочинский тест хэтчбека мы пропустили. Теперь пришло время наверстывать упущенное и в традициях «Движка» одним махом закрывать вопрос сразу со всей линейкой ниссановского С-класса. Итак, что же предпочтительнее — хэтчбек или седан?

Представители марки сразу заявляют: хэтчбек — для того, кто помоложе, предположительно до тридцати пяти лет. Покупатель современен, любит стиль и новые технологии, живет в городе и заботится о своем удобстве. Именно для него или, кстати, для неё — новая Тиида расходится между мужчинами и женщинами одинаково — японская компания поставила на универсальную платформу Nissan B кузов от европейской модели Pulsar.

Для тех, кто старше указанного возраста, на ту же «тележку» был поставлен кузов от седана Nissan Sylphy последнего поколения, хорошо известного в Азии, Америке и на других глобальных рынках. Покупатель седана консервативнее. В дизайне предпочитает солидность и массивность, в комплектациях — элементы роскоши, которые японцы определили Сентре в виде ксенона и кожаного салона, недоступного Тииде.

Платформа Nissan B — сборная солянка из пульсаровского шасси с оригинальной формой пола, иных подрамников и элементов подвески. Представители марки заявляют, что все изменения сделаны специально для беспроблемной эксплуатации на российских дорогах.




Несмотря на то что слово «дизайн» и акценты на элементах внешности Tiida и Sentra за время теста и презентации звучали чуть ли не чаще остальных, назвать экстерьер выдающимся трудно, разве что на фоне крайне специфической внешности предшественников. Но, как ни крути, симпатичная Тиида с аккуратной мордочкой мне нравится больше растянутой тушки Сентры с хромированным щитом между фар.


Последняя же в масштабе копирует образ своей старшей сестры Teana, которая, увы, покидает российский рынок. В диапазоне от полутора миллионов рублей и выше россияне окончательно отдали предпочтение кроссоверам. Так что Sentra, можно сказать, теперь возглавляет легковой ряд марки.

Колесная база у седана и хэтчбека одинаковая — 2 700 мм, что обеспечивает автомобилям солидный запас пространства и позволяет считаться одними из самых просторных в классе. Больше только Skoda Octavia, которую в концерне «Ниссан» все-таки относят к сегменту D, и Peugeot 408. «Француза» из-за серьезных проблем с продажами у марки в России за реального конкурента японцы вообще не считают.

Приятный на ощупь и симпатичный, но незамысловатый на вид интерьер у Sentra и Tiida абсолютно идентичный. Качество отечественной сборки в глаза ни разу не бросилось, выраженных эргономических проколов не замечено.

Щиток приборов у автомобилей такой же, как и весь салон, — лаконичный, но наглядный и удобный.



Разница между хэтчбеком и седаном может быть в отделке, которая, впрочем, сказалась и на особенностях посадки. Велюровым и оттого уютным креслам хэтчбека не хватает плотности, так что спина проваливается в небольшую ямку. При посадке полулежа так даже удобнее, однако водителям, привыкшим сидеть по струнке, может оказаться некомфортно. Кожаный салон седана, придающий статуса, из-за плотности самого материала частично выравнивает провал, однако избавляет и от не самого выраженного бокового профиля сидений.

Функциональная мультимедийная система Ниссанов удивляет только размером экрана. Вокруг самого бока оставлены «поля» в пару сантиметров, солидную часть съели места для кнопок, а периметр дисплея перекрывается служебной информацией. В итоге при включении навигации на огромном пространстве остается маленький квадратик карты.



Ну а сзади действительно хорошо в обоих кузовах. Человек среднего роста усаживается с отличным запасом по всем направлениям. Жаль, дополнительных благ для пассажиров немного — подлокотник со встроенным подстаканником да дефлекторы обдува.


Багажник хэтчбека Tiida принесен в жертву простору в салоне — в номинале не самые выдающиеся 307 литров, но для большей части городских нужд этого хватает. У седана Sentra трюм значительно больше — 511 литров. Столько же, к примеру, у Volkswagen Jetta . Складные задние сиденья и полноразмерная запаска — стандартные опции.


С выбором моторов японцы "париться" не стали и привезли россиянам проверенный на прочность всениссановский и частично уже всереношный «атмосферник» 1.6 мощностью 117 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Так и производителю проще и дешевле, да и у клиента голова из-за отсутствия выбора не болит.

Вернувшиеся с первых презентационных тестов коллеги еще тогда констатировали: мол, не едут Ниссаны с этим мотором. Не знаю, сделали ли что-то наши инженеры с машинами почти за год с момента запуска, но у нас явных претензий к агрегату не возникло. Возможно, сказалась солидная обкатка — до места теста в Астрахани презентационные автомобили ехали своим ходом, а до этого еще совершили турне по другим городам России.

Начали мы с хэтчбека на «механике». Да, переключения передач не образец ювелирной четкости, а ход педали сцепления длинноват, но к динамике вопросов нет. Машина едет ровно на свои силы. На низкой скорости и оборотах знай успевай подтолкнуть пониженную, а хочешь ускориться побыстрее — загоняй стрелку тахометра за 3 500 оборотов и прикидывай траекторию обгона. В городе, кстати, пользоваться коробкой удобно — передаточные числа подобраны так, что использовать рычаг чаще необходимого нужды нет. А вот на шоссе «механика» сдала — остро не хватает шестой передачи. Всего к 120 км/ч на тахометре те же 3 500 оборотов, а в салоне непрекращающееся гудение мотора.

Управление и хэтчбеком, и седаном нейтрально. Ни тот ни другой не располагают к азартной манере передвижения. Руль мягок, реагирует на повороты с микроскопическими запаздываниями и не спешит радовать отчетливым реактивным действием. Но для комфортного и неспешного передвижения — в самый раз.


Именно из-за трассового режима мы целиком и полностью отдаем предпочтение ниссановскому вариатору за дополнительные 35 000 рублей. Седан нам достался именно с такой коробкой передач. Помимо объективных преимуществ «автомата» в городе, у нас не возникло к нему претензий и на шоссе — к тем же 120 км/ч конусы вариатора шелестят всего на 2 000 оборотов, никак не досаждая шумом двигателя.

Разница в динамике между трансмиссиями — 0,7 секунды в пользу МКП — полностью растворяется в субъективных ощущениях. Управлять вариатором заметно проще и комфортнее.


Еще один незаменимый плюс — мгновенное включение спортрежима. Клавиша на торце рычага под большим пальцем мимолетным касанием отправляет двигатель в пик тяги, так что обгоны даются Sentra, может, и не на раз-два, но предсказуемо для большого и нелегкого седана с мотором всего 1.6. А есть еще тяговый режим L, предназначенный для повышенных нагрузок и сразу откручивающий мотор в отсечку.

Оба автомобиля, само собой, получили полную подготовку к нашим условиям. Самым значимым пунктом является клиренс — 155 мм в загруженном состоянии. А без нагрузки около 180 — почти как у кроссоверов.

В общем, наличие какого-нибудь двигателя 1.8 или 2.0 в списке комплектаций было бы благом, но реальной трагедии в их отсутствии мы не видим. 1.6 — разумная достаточность. Что касается комфорта, то тут ниссановцы постарались. И Tiida, и Sentra не боятся наших ухабов и соблюдают деликатность в отношении пассажиров, сдаваясь разве что на совсем больших колдобинах. Да и шумоизоляция на приличном уровне, хотя мотор можно было укутать и лучше.

Каков итог?

Объективно назвать Sentra и Tiida прорывом в классе не получится. Козырей, отправляющих конкурентов в пас одним ходом, у них в общем-то нет. Но есть целый веер хороших карт, с которыми можно крайне удачно завершить партию. Тут тебе и японское происхождение, и локализация, и полная адаптация, и отличный набор комплектаций, и приятная внешность, и добротный интерьер — не придерешься. Однако новые посткризисные цены вносят свои коррективы. 953 000 рублей за хэтчбек «на тряпке и ручке», а за седан «на коже и автомате» 1 089 000 рублей... Эх, когда я привыкну к этим ценам?!

Что же до выбора кузова, то тут спорить с ниссановскими маркетологами не пришлось: целевую аудиторию они угадали точно. До указанной границы в 35 лет у меня еще есть немного времени, а потому, примеряя машину на себя, отдаю отчет, что в мегаполисе на хэтчбеке сподручнее, да и внешне он нравится мне больше. А Sentra порекомендую дядьке: он давно присматривается к большому, но не очень дорогому японскому седану.

Nissan Sentra

Nissan Tiida

Один из миниатюрных представителей семейства Nissan - пятидверный хэтчбек Nissan Tiida - был выбран нами для тест-драйва не случайно, - этой экстремальной зимой актуальными, как никогда, стали полноприводные внедорожники. Мы же решили проверить, возможно ли совместить столь удобные в городе небольшие габариты с проходимостью, позволяющей передвигаться по казанским дорогам.

ИНТЕРЬЕР

Салон Tiida оказался достаточно просторным и удобным, особенно порадовала его высота, здесь без труда сможет удобно устроиться человек не только среднего роста, но и достаточно высокий. Дизайн салона и панели приборов простой, но приятный глазу, поэтому назвать его "бюджетным" язык просто не поворачивается. Панель приборов воспринимается интуитивно и без сложностей.

Не могла не порадовать система нагрева воздуха в салоне, которая позволяет установить необходимую комфортную температуру. Летом же с минимальной комплектацией Nissan Tiida к его владельцу придет кондиционер, в более дорогих комплектациях - климат-контроль.

Не подкачал и обзор из салона, более чем достаточная видимость через лобое стекло, а так же небольшие "окошки", как бы разрывающие передние стойки, и зеркала заднего вида с электроприводом позволяют водителю полностью оценивать ситуацию на дороге. Правда есть и один минус, связанный скорее не с конструктивными особенностями автомобиля, а с необычным дизайном - "на любителя": дело в том, что линия капота Tiida так круто "падает" вниз, что с водительского сиденья оценить габариты автомобиля спереди просто невозможно, для этого, пожалуй, нужно привстать.

ЭКСТЕРЬЕР

И, раз уж разговор пошел о дизайне, нельзя не заметить, что для хэтчбека он действительно не совсем стандартный: кроме низких линий капота, удивляет еще и форма задней части кузова, - крышка багажника стандартно располагается под небольшим углом, но с кузовом сливается настолько плавно, что образует с ним практически прямую линию, и в эту гармоничную картину контрастно "врезаются" задние фонари.

Нижний край крышки багажника располагается достаточно низко, что облегчает задачу погрузки туда тяжестей. Правда этих самых тяжестей много в багажник Tiida не погрузишь, - объем его невелик, можно даже сказать, что очень мал для хэтчбека. Кроме того, у задних сидей складываются только спинки и то, не на очень большой угол. Так что крупногабаритные предметы в такой машине возить проблематично.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Зато на дороге Tiida показала практически идеальные для своего класса характеристики. Чувствительный руль выдал отличную управляемость везде - на лесной дороге, в глубокой колее и даже на неровном обледеневшем дорожном покрытии. Оптимальный размер и покрытие руля позволяют чувствовать себя еще более уверенно, не говоря уже об электроусилителе руля, само собой разумеещемся в практически любой современной иномарке. Клиренс Tiida можно с полной уверенностью считать достаточным даже для казанской зимы.

Автоматическая коробка передач так же оказалась на высоте, показав неплохую динамику разгона, вполне достаточную не только для города, но и для трассы. Nissan Tiida оснащен двигателем объемом 1,6 литра и возит под капотом 110 лошадок. Как ни странно этого вполне хватает для нормальной работы АКПП даже в зимних условиях, машина, что называется, "вытягивает" из снега и колеи легко.

Отдельных комментариев заслуживает подвеска, которая в последнее время у автомобилей Nissan берет самые высокие планки. Столь плавного и комфортного хода, как у Tiida, пожалуй можно было скорее ожидать от автомобиля бизнес-класса. По дорогам, где в некоторых аналогах и конкурентах этого автомобиля езда показалось бы "как на электричке", Tiida проплыла, не доставив своим пассажирам ни малейшего неудобства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ну и конечно же порадовало изобилие базового оборудования, обеспечивающего безопасность во всех смыслах этого слова:

Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
-Передние боковые подушки безопасности
-Антиблокировочная система тормозов (ABS)
-Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
-Усилитель экстренного торможения (Brake Assist)
-Центральный замок с дистанционным управлением
-Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
-Иммобилайзер
-Активные подголовники передних сидений
-Ремни безопасности водительского и пассажирского сиденья с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
-3-точечные ремни безопасности для задних пассажиров
-3 подголовника задних сидений
-Крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX
-Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

В целом, по ходовым качествам, уровню комфорта и безопасности, а также техническим характеристикам Nissan Tiida можно считать одним из немногих оптимальных решений в выборе городского автомобиля. На казанских дорогах он показал себя достойным представителем японского семейства.

Итоговая оценка автомобиля:
Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Tiida - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Tiida и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Tiida есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Tiida, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Tiida, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Tiida, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Tiida, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "Прилив сил"

    Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "И снова здравствуйте!"

    Хэтчбек Nissan Tiida нового поколения получил современную внешность, российскую прописку и теперь гораздо лучше приспособлен к нашим дорожным реалиям. «Пятидверка», в которой по-прежнему мало спорта, но много комфорта, претендует на роль идеального семейного хэтчбека


  • Тест драйв 02 июля 2015

    Nissan Tiida -
    "Рассвет нового дня"

    Так переводится с японского языка слово «tiida». Каким видит наступающий новый день компания Nissan, выводя на наш рынок новую версию популярного автомобиля?

    34 0

«А потом он напился и начал оскорблять меня перед своими друзьями», - говорит женский голос в метро у меня за спиной. Оборачиваюсь и вижу вполне миловидную девушку, которая жалуется подруге на жизнь. Уж не знаю, из-за чего неизвестный мне герой ее рассказа опустился до оскорблений, но все это напомнило мне ситуацию с хэтчем Nissan Tiida и его обидчиком.

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

Страна победивших седанов. Кажется, россияне перестанут покупать седаны только после того, как их перестанут производить. Или когда их назовут угрозой территориальной целостности страны. Какое еще может быть объяснение тому, что пятидверная Nissan Tiida в 2015 году продавалась втрое хуже идентичного по технике седана Nissan Sentra?

Посмотрите на «Тииду». Она как Роузи Хайнтингтон-Уайтли - может быть и не в вашем вкусе, но все равно выглядит великолепно. Да, я так считаю. Ведь если не брать в расчет подросший клиренс, то это точная копия яркого, интересного и, самое главное, свежего, в отличие от прошлой «Тииды», европейского хэтчбека Pulsar. А Sentra? Одутловатый седан, выросший из модели Sylphy, который в 2012 году был придуман для рынка Китая.

С другой стороны, Nissan Tiida - продукт настолько же российский, как «Поле чудес». Потому что общая с европейским «Пульсаром» тут только оболочка. Если европеец щеголяет новейшей модульной платформой (C-D-версией тележки CMF альянса Renault-Nissan), то Tiida довольствуется платформой B, первая вариация которой появилась 14 лет назад. Это же шасси, кстати, дало жизнь платформе B0 - матери российских бестселлеров «Логана», «Сандеро» и «Дастера».

Единственный мотор, доступный для Nissan Tiida в России, - такая же, как и B-платформа, выдержавшая испытание временем и плохим топливом 1,6-литровая атмосферная «четверка» на 117 сил и 158 Нм момента. Выпускают этот двигатель с 2006 года, а с начала 2015-го его сборку запустили в Тольятти. Этот же мотор используется, например, на Lada XRay, но с другими настройками - у «Лады» он выдает 110 сил.

На «Тииде» в паре с атмосферной «четверкой» доступны механическая коробка передач или вариатор. Нам достался автомобиль с бесступенчатой трансмиссией.

Ровно такой же набор у Sentra: платформа B, атмосферная «четверка», вариатор. И смотрите, что получается: симпатичный и стильный хэтчбек продается хуже точно такого же с точки зрения техники седана, скучнее которого может быть только вязание.

Конечно, у «Сентры» есть преимущества. Самое очевидное - объем багажника. У седана он составляет 511 литров против 307 у «Тииды». Но разве и повод для трехкратного перевеса в статистике продаж?

Багажник у хэтча действительно не самый вместительный. Недельный запас продуктов или сложенная детская прогулочная коляска с парой сумок забивают его полностью. Пожалуй, это главный недостаток Nissan Tiida, который удалось зафиксировать в первые дни использования.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Nissan Tiida

Даже вариатор, отправляющий двигатель в режим монотонного жужжания на разгоне, и далеко не выдающаяся динамика (больше 11 секунд до «сотни») не раздражали в первые дни эксплуатации. Потому что, во-первых, в пробках все эти недостатки не режут глаза, а во-вторых, та же Sentra ничего лучше предложить не может.

Поэтому вот что удивляет еще больше: в сходных комплектациях Sentra дороже «Тииды»! Нам досталась машина с самым богатым оснащением: у нее есть двухзонный климат-контроль, навигация (пусть и со средневековой графикой), Bluetooth, 17-дюймовые колеса, подогрев кресел, камера заднего вида и даже светодиодные фары головного света. За такую машину просят, без учета скидок и специальных предложений, ровно миллион рублей. Похожая «Сентра» обойдется на 200 с лишним тысяч дороже.



Поделиться