Частичная замена масла в акпп туссан 2.0. Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с МКПП, требует частой диагностики. Залогом долговечной работы автомата является своевременная смена масла ATF. При этом заменить жидкость может и водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный автосервис. Как заменить масло АКПП в автомобиле Хендай Туксон читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Hyundai Tucson

Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества автоматической коробки передач в автомобиле Хендай Туксон. Это комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора скоростного режима (спортивный, зимний), а также плавный переход из одного в другой. Для обеспечения эффективной работы такой конструкции, в АКПП вливается специальная технологическая жидкость — масло ATF.

Смазочное вещество выполняет ряд важнейших функций: создает защитную маслянистую пленку на поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ, охлаждает механизм, выводит грязь и предотвращает засоры. При этом АКПП нуждается в частой замене жидкости.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Хендай Туксон, заменять жидкость в АКПП необходимо спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эти цифры не соответствуют климатическим условиям и дорожному покрытию в российской местности.

  • автомобиль часто стоит в пробках;
  • водитель предпочитает агрессивный стиль вождения ТС;
  • при частом включении передач;
  • при наличии каких либо неисправностей в механизме АКПП.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

Признаки необходимости замены масла ATF:

  • ощущение вибрации, тикающий звук при работе с АКПП;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в АКПП сможет любой водитель, даже новичок. Для этого необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Процесс замены масла

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Хендай Туксон может быть выполнена двумя способами: полностью либо частично. Какой из перечисленных методов выбрать остается на усмотрение водителя.

Полная замена необходима в случае если наблюдаются какие либо неисправности в работе трансмиссии, а также в случае, если расходный материал потемнел и приобрел запах гари.

Слив старого масла с бака

Трансмиссионная жидкость при нерабочем двигателе застывает. Такой раствор будет вытекать очень медленно, поэтому рекомендуется предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

Пошаговая инструкция по сливу масла в АКПП в автомобиле Хендай Туксон:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  2. Отсоединить защиту картера;
  3. Подставить пустую тару и аккуратно открыть сливное отверстие. подождать пока вытечет вся жидкость из системы.

В это время можно проверить прочность прокладок и промыть масляной фильтр. При необходимости детали заменяются на новые.

Промывка поддона и удаление стружки

В большинстве случаев при замене масла АКПП рекомендуется также очищать двигатель и его съемные детали от стружки. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которой удаляется грязь из поддона, а также промываются магниты.

Заливка нового масла

Для того чтобы залить новую жидкость ATF в автомобиль Хендай Туссан необходимо достать масляный щуп АКПП и с помощью лейки пустить 2,5 л нового масла. Затем проверяется его уровень:

  • на прогретом двигателе этот показатель должен быть в отметке HOT/ Для этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут. При недостаточном количестве масло доливается;
  • после этого запускается нейтральная передача и снова заводится двигатель;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT и Cold.

Hyundai Tucson – корейский кроссовер с передним или полным приводом. Модель первого поколения сошла с конвейера в 2004 году. Автомобиль успешно конкурировал с Toyota RAV-4 и Honda CR-V того времени. Моторная гамма Tucson состояла из атмосферных бензиновых ДВС объемом 2,0 и 2,7 литра, мощностью 140-175 л. с. Еще был доступен дизельный мотор 2,0 л (113-150 л. с.). Для базовых комплектаций была актуальна механическая КПП, в то время как топовые версии получили четырехступенчатый «автомат». На российском рынке можно было приобрести только полноприводный Tucson. В базовой комплектации кроссовер стоил 26 тыс. долларов.

В 2009 году объявлено о выпуске второй генерации Hyundai Tucson. Модель сохранила оригинальное название для США и Кореи, однако в России эту версию знали как ix35. С технической и дизайнерской стороны второй Tucson значительно опережал предшественника. В базовой версии автомобиль оснащался двухлитровым мотором мощностью 165 л. с. В Корее еще была представлена дизельная версия 2.0 л. с мощностью 184 л. с. В Америку поставляли модификации с 2,4-литровым мотором (170 л. с.). Тип привода – передний или полный. Помимо МКПП, впервые для Tucson/ix35 был предусмотрен и шестиступенчатый «автомат». Более того, компания Hyundai еще выпускала водородную версию FCEW, но она была доступна только для США. В 2015 году объявлен выпуск Hyundai Tucson третьего поколения. В этой генерации модель получила прежнее название Tucson, в том числе и для РФ. Автомобиль выпускают в Чехии, а также российском Калининграде. В РФ доступны версии с бензиновыми и дизельными моторами. Базовый вариант – с бензиновым 2-литровым ДВС, передним приводом и МКПП. Такая машина стоит 1 млн 444 тыс. рублей. Цены на комплектации с полным приводом и аналогичным ДВС начинаются с отметки 1 млн 694 тыс. рублей. Автоматическая КПП доступна в «базе» в версиях за 1 млн 784 тыс. руб. и выше.

Рассмотрим подробно, какой объем трансмиссионного масла подходит для Hyundai Tucson различных поколений.

Поколение 1 (2004-2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.7 – 7,8 л.

Поколение 2 (2010-2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.4 – 7,8 л.

Поколение 3 (с 2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,6 – 8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 8 л.

Какое масло требуется для автоматической КПП Hyundai Tucson

Ниже представлен список с моторами и характеристиками моторного масла для АКПП Hyundai Tucson различных поколений.

Поколение 1 (2004-2010)

  • Масло в АКПП с мотором 2.7 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Поколение 2 (2010-2015)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 2.4 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Поколение 3 (с 2010)

  • Масло в АКПП с мотором 1,6 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Hyundai ATF SP-III; Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Хендай Туссан – компактный кроссовер корейского и российского производства, впервые представленный в 2004 году. Первое поколение находилось на конвейере до 2010 года, затем началось производство Туссан второй генерации. Эту машину оснащали бензиновым мотором 2.0 л (166 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 184 л. с. В 2015 году компания Хендай познакомила мировую общественность с Хендай Туссан третьего поколения. Это совершенно новая модель, которая доступна с тремя моторами на выбор: это бензиновые 2.0 (150 л. с.) и 1.6 л (177 л. с.), а также 185-сильный дизель объемом 2.0 литра.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хендай Туссан составляет 60-100 тыс. км. Производитель не рекомендует выполнять процедуры, связанные с заменой масла, поскольку оно рассчитано на весь срок эксплуатации ТС. Однако существуют неблагоприятные условия ввиду переменного климата, а также учитывая агрессивную манеру вождения и т. д. Если вовремя не заменить масло в АКПП, тогда придется столкнуться с техническими неполадками. Отметим следующие признаки устаревшего масла:

  • Масляное давление в магистрали упало ниже нормы. Это связано с рядом причин, среди которых отметим неисправность клапана сброса в масляном насосе, загрязненные соленоиды или гидроблок, а также низкий уровень масла в АКПП.
  • В процессе переключения передач возможны пробуксовки
  • На затяжном подъеме включена последняя передача, возможны пробуксовки, из-за чего коробка переходит на пониженную
  • Машина отказывается начинать движение
  • Трансмиссия не способна переключиться на любую скорость с положений Р или N
  • Во время переключения возможны толчки, трансмиссия работоспособна, но движения по-прежнему не происходит.

Какое масло надо заливать в АКПП Хендай Туссан

  • Оригинальное – Хендай ATF SP-III
  • Альтернативное – Petro Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III


Поделиться