Что такое диагностика в. Что такое диагностика и зачем она нужна? Подбор электронного тестирования

ДИАГНОСТИКА (от греч. diaqnostikos - способный распознавать) - когнитивная деятельность, состоящая в сопоставлении наблюдаемых признаков исследуемого объекта с системой априорно (нормативно) заданных эмпирических признаков с целью его идентификации и последующего проецирования на этот объект полученных ранее фактуальных и номологических знаний о нем или об однотипных с ним объектах. Объектом Д. всегда является единичная сущность (вещь, процесс или ситуация): клинический диагноз ставится не человеку вообще, а данному пациенту; заключение о состоянии финансовой дисциплины адресуют не организации как таковой, а определенной фирме или учреждению. Д. состоит в формировании когнитивного образа исследуемого (или искомого) объекта. Напр., собирая сведения о событии преступления, о людях, которые могли быть причастны к его совершению, следователь пытается «вычислить» на их основе индивидуальные «приметы» преступника, т. е. выстраивает его индивидуальный образ. Осматривая засохшее растение, ботаник заключает, что это магнолия, следовательно древесное растение с вечнозелеными листьями, душистыми цветами, и тем самым формирует его типологический образ. Специфика диагностического образа связана с исключительно важной ролью, которую в процессе его формирования играет априорное знание, т.е. такое, которое в качестве наличного, «готового» предшествует любому диагностическому поиску и канализирует его, предопределяя тем самым спектр возможных результатов этого поиска. На эту сторону познания обратил внимание уже Платон, полагавший, что наличие идеи квадрата, предданной уму человека, является обязательным условием восприятия им конкретной фигуры именно как квадрата. Аналогично механик должен предварительно изучить возможные причины сбоев в работе агрегата, чтобы затем осуществлять их Д.; физик не в состоянии распознать природу элементарной частицы, если ему не известны типовые характеристики ее «поведения» в экспериментальной ситуации. Конституирующим компонентом Д. является процесс идентификации. Известные на сегодня модели идентификации предполагают: а) истолкование объекта Д. как «пучка» его признаков; б) ранжирование всех признаков по основанию «наблюдаемый - ненаблюдаемый»; в) ранжирование наблюдаемых признаков по их информативной значимости - «специфический-неспецифический», «постоянный-непостоянный»; г) определение критериев качественного и/или количественного характера, позволяющих произвести идентификацию выстраиваемого образа с самим объектом, т.е. создание алгоритма идентификации. Те апостериорные признаки, по которым происходит идентификация, называют идентификационными. Роль идентификационных признаков - репрезентативная: по их наличию либо отсутствию у диагностируемого объекта судят о наличии либо отсутствии у него ноуменальных (ненаблюдаемых) признаков, характеризующих сущностное содержание этого объекта. В Д. индивидуальности идентификация наступает тогда, когда у исследуемого объекта обнаруживается признак или некоторая совокупность таких признаков, относительно которых диагносту изначально известно, что они присущи только искомому объекту. В типологизирующей Д. идентификация означает обнаружение у объекта комплекса признаков, специфицирующих его в качестве элемента одного из таксонов определенной систематики (вида растений, типа элементарных частиц, нозологической формы болезни, вида уголовных преступлений и т. п.). Мысленный переход от обнаружения идентификационных признаков у объекта к признанию наличия у него соответствующего комплекса ноуменальных признаков позволяет диагносту приобрести новое знание об исследуемом объекте. Врач, констатируя наличие у пациента «внешних» проявлений определенной болезни, связывает с ними ноуменальное ее содержание - возможную причину и механизм развития; по обнаруженным при осмотре места преступления следовым отображениям (рук, обуви, транспорта и т.п.) криминалист заключает о таких обстоятельствах события преступления, прямых свидетелей которых может и не быть; физик по оставленному элементарной частицей треку в камере Вильсона судит о ее энергии (по длине трека), заряде (по кривизне трека), о скорости (по числу капелек на единицу длины трека). Основные этапы (звенья) диагностического исследования таковы: 1) осмысление проблемной ситуации, определение предмета, цели и задач исследования; 2) поиск источников и выбор методов получения фактуальной информации, сбор диагностически значимых исходных данных об объекте исследования; 3) первичная интерпретация полученной фактуальной информации и построение на этой основе нескольких предварительных диагнозов; 4) поиск дополнительных фактов об объекте, исключающих все диагнозы, кроме одного-двух наиболее правдоподобных; 5) критическая оценка оставшихся диагностических гипотез и выбор наиболее обоснованной из них в качестве окончательного диагноза. В целом данная последовательность воспроизводит хорошо известную закономерность научного поиска, за исключением одного: типовое содержание фактов, состав объяснительных гипотез и диагнозов, методы и средства исследования берутся диагностом из арсенала априорного, нормативно заданного предметного и методологического знания, а не изобретаются им самим. Методологическую основу Д. составляют принципы познания целого по его части, причины - по ее действию, внутреннего - по внешнему. Логической основой Д., т.е. механизмом включения объекта в таксон, проецирования ноуменального знания на объект и т.п., является умозаключение (вывод). Непосредственная цель Д. состоит в построении адекватного образа объекта в границах избранного предмета исследования. Такой образ в медицинской терминологии называют диагнозом. Диагноз ориентирован на сугубо практические задачи; описание и оценка состояния объекта, причин и динамики структурно-функциональных изменений в нем позволяют принять соответствующие управленческие решения, произвести рациональные преобразования в этом объекте, изменить его положение и роль в окружающей среде. Природа Д. как универсальной эпистемической практики выявляется при соотнесении Д. и научного исследования. Диагност, встретив незнакомый объект, сначала пытается осмыслить его в системе теоретического и эмпирического знания, методологического инструментария, которые успешно использовались ранее. Но все это лишь шаг к тому, чтобы вплотную приблизиться к границе неведомого, точно определить, что именно и почему не может быть интерпретировано (понято, оценено) в границах прежних знаний. Поэтому успешная Д. предполагает обширные познания в соответствующей области науки, систематичность и логическую строгость ума, способность применять стандартные правила и алгоритмы к конкретной ситуации. Научное исследование также немыслимо без этих качеств, однако они должны сочетаться с критичностью ума, развитостью воображения и интуицией. Для науки более характерна интенция, противоположная диагностике: исследование единичных объектов подчинено задаче выработки нового теоретического знания. Это не означает, что Д. имеет исключительно нетворческий, рутинный характер. Когда некоторый образец, или стандарт, проецируется на конкретный единичный объект, требуется творческое усилие, сопряженное со способностью так переосмыслить ситуацию, чтобы усмотреть в единичном, случайном и изменчивом - общее, закономерное и устойчивое (И. Кант называл этот креативный акт способностью суждения). В научной и философской литературе широко представлены исследования по дисциплинарным (отраслевым) Д. - медицинской, психологической, социологической, криминалистической, технико-инженерной и т.п. Однако преимущественно прикладной характер этих исследований и их слабое философское осмысление не позволяют аккумулировать полученные в них позитивные результаты, транслировать их на другие отраслевые Д. Эту задачу призвана решать философская теория Д. Е.А. Кроткое, Т.В. Носова Лит.: Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984; Горелик А.Л., Гуревич И.Б., Скрынкин В.А. Современное состояние проблемы распознавания. М., 1985; Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М., 1993; Дубровин СВ. Методологические аспекты криминалистической диагностики. М., 2002; Кроткое ЕА., Царегородцев Г.И., Афанасьев ЮМ. Рациональная медицина: универсальные алгоритмы врачебной диагностики. Белгород, 2004; Кроткое Е.А. Диагностическое познание. Белгород, 2006; Кроткое Е.А., Носова Т.В. Диагностическое познание // Эпистемология & философия науки. 2006. Т. X. № 4; Soumelidis A., Nagy I., Kiss К. and Piacsek I. Knowledge representation and diagnostical inference in PWRa using structural and functional information, Proc. Of IAEA Specialists´ Meeting on «Early Failure Detection and Diagnosis in Nuclear Power Plants - Systems and Operational Experience» (Dresden, GDR), 1989, P. 284-294; Nagy I., Soumelidis A. and Bokor . Knowledge representation and inference in noise diagnostic expert systems, Symposium on Nuclear Reactor Surveillance and Diagnostics (Gatlinburg, Tennessee), 1991. SMORNVI. P. 62.02-62.12

Диагностика в ортодонтии - первый и один из важнейших шагов к созданию красивой улыбки. И если вы хотите получить отличный результат, обойтись без диагностического анализа каждого конкретного случая никак нельзя. Причем сделать это нужно правильно и тщательно. Ведь лечат совсем не брекеты, а врач. И он должен отчетливо понимать цели лечения и способы их достижения.

Хотите иметь красивую улыбку? Тогда уделите пристальное внимание выбору врача.

Здесь играет роль все: его квалификация, внимательность к деталям и т.д. В общем-то, как и в любом серьезном деле в жизни, подход одинаков: семь раз отмерь, один раз отрежь:)

Что такое диагностика глазами пациента?

Каких-то 30 минут, проведенных в клинике, в которые входят:

  1. Осмотр.
  2. Выполнение фотографий лица и зубов.
  3. Снятие слепков (оттисков) челюстей.
  4. Выполнение рентгеновских снимков.

Что такое диагностика глазами врачей нашей клиники?

Не один (!) час работы в клинике над созданием презентации после диагностики, которая будет содержать выводы по большому количеству критериев оценки. Почему так происходит?

Надо понимать, что подходы к анализу диагностических данных у всех врачей абсолютно разные.

Кто-то не проводит ее вовсе и готов изложить план лечения сразу на консультации без малейшего сомнения. И это, в общем-то, не говорит о высокой квалификации, скорее наоборот.

Кому-то из врачей достаточно одного панорамного (обзорного) снимка и слепков. Что тоже неприемлемо для современного врача-ортодонта.

А как правильно?

Сейчас мы расскажем, из каких шагов складывается наша презентация-диагностика.

1. Анализ диагностических моделей.

Электронным штангенциркулем рассчитывается дефицит места для каждого зуба на гипсовой модели челюстей. Данные переносятся в презентацию.

2. Анализ рентгеновских снимков.

Данные рассчитываются в специальных компьютерных программах. На их основе делаются основные выводы.


3. Оценка пародонтологического статуса (уровня десны и уздечек).

4. Оценка лицевых параметров.

Главные вопросы на этом этапе - можно ли удалять? Не испортит ли это профиль? Даже если удаление требуется по прикусу, лицо всегда в приоритете.

5. Оценка улыбки и видимости резцов в покое.

Важно понимать, какие зубы при разговоре видны больше – верхние или нижние. Доказано, что бОльшая видимость верхних зубов значительно придает лицу молодость и привлекательность. Это работает лучше любого антивозрастного крема:) Одна из базовых целей любого лечения.

6. Ширина улыбки.

Чем больше зубов видно в улыбке, тем более широкой и открытой она кажется.

Самой обаятельной улыбкой считается та, что максимально повторяет контур нижней губы. Также базовая цель любого лечения. Более подробно о канонах красоты улыбки написано в нашей статье – Что такое красивая улыбка .


8. Планирование позиционирования брекетов на зубах согласно выводам по анализу улыбки.

Как вы видите, проведенные пациентом полчаса в кресле оборачиваются огромной «закулисной» работой для вдумчивого врача-ортодонта.

Планирование лечения – это творческий, кропотливый труд. К сожалению, не все ортодонты в наше время до конца разбираются в этом процессе. Они не готовы заложить этот фундамент, без которого в долгосрочной перспективе невозможно построить хорошее и стабильное лечение.

Ортодонтия – это не фиксация брекетов. Зубы могут быть сколь угодно ровными, а улыбка, тем не менее, оставаться весьма посредственной, профиль лица – испорченным удалением «во имя зубов».

Наше лечение напрямую влияет на внешность, ведь результат остается с пациентами навсегда! Поэтому основополагающим моментом в лечении является только правильный выбор врача!

Главное – попасть в надежные, опытные руки. И если вы это читаете, значит, уже на верном пути!

Значительные расходы на содержание техники, прежде всего, обусловлены низким качеством ее обслуживания и преждевременным ремонтом. Для снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт необходимо повысить производи­тельность и улучшить качество выполнения этих работ за счет повышения надежности и эксплуатационной технологичности (ремонтопригодности) выпускаемых единиц, развития и лучшего использования производственно-технической базы предприятий, механизации и автоматизации технологических процессов, внедрения средств диагностирования и элементов научной организации труда.

Под надежностью понимают свойство составных частей машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность в процессе эксплуатации зависит от ряда факторов: характера и объема выполняемых машиной работ; природно-климатических условий; принятой системы технического обслуживания и ремонта техники; качества и наличия нормативно-технической документации и средств технического обслуживания, хранения и транспортирования машин; квалификации обслуживающего персонала.

Надежность является комплексным свойством, включающим в себя в зависимости от назначения объекта или условий его эксплуатации ряд простых свойств:

1. Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторой наработки или в течение некоторого времени.

2. Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

3. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

4. Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения и транспортирования.

В зависимости от объекта надежность может определяться всеми перечисленными свойствами или некоторыми из них. Например, надежность колеса зубчатой передачи, подшипников определяется их долговечностью, а станка - долговечностью, безотказностью и ремонтопригодностью

Автомобиль - это сложная система, состоящая из тысяч деталей с различными производственными и эксплуатационными допусками. Работа осуществляется в разных условиях, поэтому срок службы однотипных объектов различен – в зависимости от условий эксплуатации, режимов работы и качества элементов. Следовательно, каждую единицу необходимо направлять на ремонт в соответствии с ее фактическим состоянием.

При индивидуальном обследовании (контроль, диагностирование, прогнозирование) устанавливается Истинное техническое состояние каждого агрегата. Здесь может быть учтено влияние всего многообразия условий работы, квалификации оператора и других факторов, от которых зависит техническое состояние объекта.

Отсутствие специального контрольно-диагностического оборудования затрудняет обнаружение многих неисправностей. Старыми (преимущественно субъективными) методами можно выявить только значительные и очевидные отказы и отклонения. Стоимость проверки основных систем такими методами примерно на 70-75% выше, чем при использовании современных диагностических методов.

Метод технического диагностирования - совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического диагностирования.

Диагностика (от греческого diagnostikós – способный распознавать) – отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования (машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов) и проявление технических состояний, разрабатывающая методы их определения, при помощи которых дается заключение (ста­вится диагноз), а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Когда объектами диагностирования являются объекты технической природы, говорят о технической диагностике.

Диагностирование – это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машины в целом без их разборки либо при частичной разборке.

Результатом диагностирования является диагноз - заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Достоверность диагностирования – вероятность того, что при диагностировании определяется то техническое состояние, в котором действительно находится объект диагностирования.

Техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Параметр состояния - физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность объекта диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.

Диагностическая операция - часть процесса диагностирования, выполнение которой позволяет определить один или несколько диагностических параметров объекта.

Технология диагностирования - совокупность методов, параметров и операций диагностирования, выполняемых планомерно и последовательно в соответствии с технологической документацией для получения конечного диагноза.

На рис. 1показана структура технической диагностики. Она характеризуется двумя взаимопроникающими и взаимосвязанными направлениями: теорией распознавания и теорией контролеспособности. Теория распознавания содержит разделы, связанные с построением алгоритмов распознавания, решающих правил и диагностических моделей. Теория контролеспособности включает разработку средств и методов получения диагностической информации, автоматизированный контроль и поиск неисправностей. Техническую диаг­ностику следует рассматривать как раздел общей теории надежности.

Диагностирование включает три основных этапа:

· получение информации о техническом состоянии объекта диагностирования;

· обработку и анализ полученной информации;

· постановку диагноза и принятие решения.

Первый этап заключается в определении параметров состояния объекта, установлении качественных признаков состояния и получении данных о наработке; второй - в обработке и сравнении полученных значений параметров состояния с номинальными, допускаемыми и предельными значениями, а также использовании полученных данных для прогнозирования остаточного ресурса; третий - в анализе результатов прогнозирования и установлении объема и сроков работ по техническому обслуживанию и ремонту составных частей машины.

Объект диагностирования - изделие и его составные части, подвергаемые диагностированию.

В технической диагностике рассматриваются следующие объекты.

Элемент - простейшая при данном рассмотрении составная часть изделия, в задачах надежности может состоять из многих деталей.

Изделие - единица продукции определенного целевого назначения, рассматриваемая в периоды проектирования, производства, испытаний и эксплуатации.

Система - совокупность совместно действующих элементов, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций.

Понятия элемента, изделия и системы трансформируются в зависимости от поставленной задачи. Например, при установлении его собственной надежности станок рассматривается как система, состоящая из отдельных элементов - механизмов, деталей и т.п., а при изучении надежности технологической линии - как элемент.

Структура объекта - условная схема его строения, образуемая последовательным расчленением объекта на элементы структуры (составные части, сборочные единицы и т.п.).

При диагностировании различают рабочие воздействия, поступающие на объект при его функционировании, и тестовые воздействия, которые подаются на объект только для целей диагностирования. Диагностирование, при котором на объект подаются только рабочие воздействия, называется функциональным, а диагностирование, при котором на объект подаются тестовые воздействия,- тестовым техническим диагностированием.

Совокупность средств, исполнителей и объектов диагностирования, подготовленная к проверке параметров состояния или осуществляющая ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называется системой технического диагностирования.

Диагностирование позволяет: снизить простои машин по техническим неисправностям за счет предупреждения отказов своевременной регулировкой, заменой или ремонтом отдельных механизмов и агрегатов; ликвидировать ненужные разборки отдельных механизмов и агрегатов и снизить скорость изнашивания деталей; правильно установить вид и объем ремонта и снизить трудоемкость текущего ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных агрегатов и машины в целом, а следовательно, сократить общее количество ремонтов и расход запасных частей.

Опыт внедрения диагностирования показывает, что межремонтный ресурс увеличивается в 1,5...2 раза, число отказов и неисправностей уменьшается в 2...2,5 раза, а затраты на ремонт и техническое обслуживание сокращаются на 25...30%.

Кроме того система технических обслуживаний по фиксированному ресурсу (среднестатистическая система) не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат. Эта система постепенно отмирает, все шире внедряется новый и более экономичный метод обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию (диагностическая система). Что позволяет полнее использовать межремонтный ресурс машин, устранить необоснованную разборку механизмов, сократить простои вследствие технических неисправностей, снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Эксплуатация по техническому состоянию может принести выгоду, эквивалентную стоимости 30% общего парка машин.

В некоторых случаях целесообразно использование комбинированного (смешанного) диагностирования - представляющего совокупность регламентированного технического диагностирования и диагностирования по техническому состоянию.

Для диагностической и комбинированной систем требуются новые методы ис­следования, иной математический аппарат. В основу должна быть положена теория надежности. Необходимо глубже изучать и учитывать изменения физических законо­мерностей отказов, износов и старения деталей в механических системах. Важная роль в совершенствовании управления надежностью подвижного состава принадлежит разработке и внедрению методов прогнозирования технического состояния агрегатов автомобилей.

Цели и задачи технической диагностики. Связь диагностики и надежности

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Мероприятия по сохранению надежности машин направлены на снижение скорости изменения параметров состояния (главным образом скорости изнаши­вания) их составных частей и предотвращение отказов. Как известно, наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время функционирования (работы) технической системы.

Техническая диагностика благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить отказы в процессе технического обслуживания, что повышает надежность и эффективность эксплуатации.

от греч. diagnostikos – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания и оценки состояния объекта, процесса, явления и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. Первоначально понятие «Д.» использовалось в медицине. Однако затем этот термин стал применяться и во многих др. областях: Д. техническая, Д. плазмы, Д. предвыборной ситуации и др.

ДИАГНОСТИКА

греч. diagnostikos - способный распознавать). Диагностический процесс. Учитываются особенности диагностического мышления врача и значимость клинических признаков болезни, данных лабораторных исследований (биохимических, серологических, рентгенологических, электрофизиологических, патопсихологических и др.), роль социально-психологических, средовых и микросредовых факторов. Для последующего лечения и социально-трудовой реабилитации больного большое значение приобретает ранняя психиатрическая диагностика.

ДИАГНОСТИКА

от греч. diagnostikos - способный распознавать] - 1) раздел медицины, изучающий признаки болезней, содержание и методы исследования больного, а также принципы установления диагноза; 2) процесс распознавания болезни и изучения индивидуальных биологических и социально-психологических особенностей больного, включающий в себя всестороннее медицинское обследование, анализ полученных результатов, их интерпретацию и обобщение в виде диагноза.

Диагностика

греч. diagnostikos - способный распознавать) - идентификация болезни, синдрома, болезненного состояния, симптома, отклонения согласно принятой в психиатрии модели соответствующего расстройства. Обычно предполагает тщательное обследование с применением всех существующих ныне методов исследования с целью получить достаточный объем достоверной информации о состоянии пациента, изучение, анализ и синтез такой информации. Операциональная диагностика – установление диагноза по принятому стандарту критериев определенного психического расстройства (это, например, набор симптомов, критерий времени (например, в течение 1-го месяца, 2-х лет), критерий течения (периодическое, любое другое течение). Диагностика номотетическая (греч. nomos – закон, thesis – положение, утверждение) – классический подход к идентификация расстройства по перечню наиболее характерных его признаков. При этом учитываются все остальные признаки, но им придается дополнительное диагностическое расстройство. Диагностика политетическая – идентификация расстройства по перечню свойственных ему признаков с указанием количества последних, достаточных для диагноза. Например, если из 10 признаков у пациента присутствуют 2 или 3, этого считается достаточным для установления диагноза.

Диагностика

в клинической психологии) - идентификация болезни, расстройства, синдрома, состояния, пр. Термин используется по аналогии с медицинской моделью для указания на необходимость классификации и категоризации; предполагается, что диагностические категории определены. Диагностический тест - любой тест или процедура, используемые с целью точного определения характера и происхождения нарушения способности или расстройства. В психологии "диагностический" относится скорее к определению конкретного источника проблем индивида в какой-то области. Диагностическое интервью - распространенная процедура в клинической обстановке, при которой клиент или пациент интервьюируется с целью получения некоторого приемлемого определения характера расстройства и его этиологии и для планирования метода лечения. Дифференциальная Д. направлена на определение того, какая из двух (или более) схожих болезней (расстройств, состояний, пр.) имеется у индивида. Диагноз психологический - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки его актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Предмет Д. п. - установление индивидуально-психологических различий в норме и патологии. Сегодня, как правило, установив средствами психодиагностики те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности указать на их причины, место в структуре личности. Такой уровень диагностики Л. С. Выготский назвал симптоматическим (или эмпирическим). Этот диагноз ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Л. С. Выготский отмечал, что данный диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. Здесь работу психолога вполне можно заменить машинной обработкой данных. Важнейшим элементом Д. является выяснение в каждом отдельном случае того, почему определенные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия. Именно поэтому второй ступенью в развитии Д. п. является этиологический диагноз, учитывающий не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения. Высший уровень - типологический диагноз, заключающийся в определении места и значения полученных данных в целостной, динамической картине личности. По словам Л. С. Выготского, диагноз всегда должен иметь в виду сложную структуру личности. Диагноз неразрывно связан с прогнозом. По Л. С. Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять "внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь развития". Рекомендуется разбивать прогноз на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям. Развитие теории Д. в настоящее время является одной из наиболее важных задач отечественной психодиагностики.

Как и любой ремонт, начинается с диагностики. Надо установить, нет ли органических нарушений? Какая эмоция лежит в основе расстройства: вина, обида, страх? Кроме того, следует выяснить, нет ли признаков психопатии? Если мы на все вопросы получаем положительный ответ, то гипноз, как говорят врачи, «показан». Дальше – подготовка к работе.

Как говорил Суворов, «каждый воин должен понимать свой маневр» - пациенту предстоит излечиться с помощью гипнотерапевта, поэтому ему предстоит воспринять мои инструкции как руководство к действию. Это, кстати, самая важная часть процесса избавления от недуга, потому что многие думают, что они заплатили за то, что их будут «лечить». Иногда со смеху сдохнуть можно. На самом деле гипнотерапевт – это не больше, чем Вергилий, проводящий Данте по кругам ада. В конце концов, каждый пациент начинает понимать это, и на смену сибаритскому ожиданию приходит молчаливая собранность. Все, «клиент готов»! Приступаем к погружению.

Для терапевтических целей обычно используется «сомнамбулизм light» - средняя стадия гипноза (два балла по Каткову, уровень каталепсии век в индукции Элмана), но и этот уровень погружения потребует о вас отваги. Необходимо будет отрешиться от бытовых страхов на счет гипноза («превратят в зомби, поломают психику») и подумать, почему двухвековая практика применения гипноза в медицине не привела к лицензированию гипнотерапевтической деятельности? Ответив в себе на этот вопрос, подумайте о цели погружения в сомнамбулу. Вы хотите избавиться от психосоматического заболевания или просто испытать ощущение гипнотической нирваны? И то и другое – хорошо, но в первом случае надо быть готовым к тому, что на каком-то этапе возникнут знакомые симптомы. Ведь вы от них хотите избавиться? Тогда во время прослушивания записи придется не просто с ними мириться, но и удерживать и даже смаковать их. Это необходимо, чтобы во вскрытых вами вольных пластах психики начался процесс терапии.

С аудиозаписями обращайтесь вольно. Можно включать любую из них с того места, где можно отдаться нахлынувшим переживаниям: и рыдать взахлеб, и судорожно смеяться, и биться в истерики, и выражать мысли вслух. Можно использовать оба трека поочередно, переключаясь с первого на второй или наоборот, как только возникает какое-либо препятствие. Главное не забывать, что это не лечение, а «пробник» - игра в гипнотерапию. Гипносимулятор призван вызывать рекламно-пропагандистский эффект, чтобы вы стали более серьезно относиться к возможностям гипнотерапии. Поэтому сглаживание или даже полное исчезновение болезненных симптомов не должно вводить вас в заблуждение - вы просто получили возможность убедиться, что гипнотерапия вам показана. Теперь вы точно знаете, что вам стоит записаться на прием к живому специалисту, чтобы пройти полноценный курс лечения.

Удачи! Гипнотерапевт Геннадий Иванов.

Ликбез по гипнозу

Готовы набрать, остановитесь. Четко сформулируйте запрос. Пожалуйста, предварительно посмотрите статьи о гипнозе, дабы иметь ясное представление о явлении и быть может развеять страхи и мифы:

Отзывы, статьи о гипнозе на сайте medbooking.com

Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия

Лечение глубокого кариеса под гипнозом. Гипноанестезия & Самогипноз.

Обезболивание в гипнозе. Сверхглубокий гипноз. Гипноанестезия. Лечение зубов под гипнозом

Гипноз: отзыв о лечении офидиофобии (страха змей).



Поделиться