Что такое логан фаза 1. Renault logan — последствия бюджетной цены

Можно встретить чаще остальных авто на дорогах нашей страны. Это не удивительно, поскольку лишь этому производителю удалось достичь максимально богатой комплектации и оптимальных технических характеристик при минимальной себестоимости. Сегодня мы расскажем, в чем особенности Renault Logan 2 поколения, и какие минусы скрывает в себе этот седан.

Яркая внешность - залог успеха

Многие помнят первое поколение этой модели. Оно отличалось минимальным набором опций комфорта, применением самых недорогих материалов, самыми простыми двигателями и коробками передач - иными словами, эта машина имела целый список минусов, которые не смогли полностью обойти даже после выпуска второй фазы рестайлинга.

Правда, у этой машины было одно значительно преимущество, которое отлично заметно даже на фото: при минимальном наборе окрашенных молдингов, накладок и прочих внешних элементов, седан первой фазы отличался максимальной простотой и дешевизной ремонта. Ломаться, как говорится, здесь было нечему. Этого нельзя сказать о последней версии седана: даже на фото отлично заметно, что машина стала чисто городской и теперь не допускает смелых вылазок на природу и в грязь.

Теперь новый Логан 2 первой фазы украшают многочисленные накладки, количество и качество которых возрастает вместе со стоимостью предлагаемой комплектации. При этом такие детали несут в себе чисто декоративную ценность, что отлично видно на фото. Дизайн навесной комплектации Renault Logan 2 направлен лишь на визуальное восприятие этого авто. Кроме того, здесь значительно изменилось количество деталей кузова, которые окрашены в металлик. Это говорит о том, что комплектация теперь значительно подорожала.

Самое большое восхищение вызывает передок Рено Логан 2 первой фазы, который на официальных фото машины выглядит куда более стремительным, стильным и неповторимым, чем это было раньше. Формы Рено Логан 2 поколения стали более плавными и сложными, а линии, которые будто перетекают друг в друга и составляют единое целое, очень динамично смотрятся на фото, да и при рассмотрении вживую способны доставить немало удовольствия.

Кроме того, теперь комплектация включает в себя линзованную оптику, которая, без преувеличения, многократно улучшает облик Logan new и ставит его на одну ступень с седанами, которые даже официально относятся к более высокому, престижному и дорогому классу. Задние фонари Рено Логан 2 нью, в отличие от предыдущей фазы, также имеют совсем иную форму, чем это было раньше. На фото они напоминают большинство современных европейских иномарок, представленных на рынке. Иными словами, теперь машина стала более городской, но внешний вид заставляет задуматься многих, кто до этого момента решился на покупку более дорогого варианта.

Заглянем внутрь

Не меньший интерес представляет интерьер первой фазы рестайлинга, который, без сомнения, стал куда более стильным, броским и дорогим, чем это было раньше. Не обошлось, конечно, и без минусов: новая машина, благодаря использованию более дорогих и качественных материалов, значительно прибавила в цене, увеличив себестоимость примерно в полтора раза по сравнению с первыми версиями.

Садясь в Logan 2, не сразу понимаешь, что попал именно в бюджетный автомобиль. Дороговизна материалов, аккуратная стыковка элементов друг к другу, более продуманная компоновка панели приборов и центральной консоли заставляют удивляться даже самого изощренного критика и ненавистника данного автомобиля.

В первую очередь, на фото салона первой фазы автомобиля в глаза бросается обновленная приборная панель. Насколько могут помнить те, кому посчастливилось стать обладателями более старой версии машины, приборный щиток был весьма посредственно отделан черным дубовым пластиком, приборы не изобиловали какими-либо дополнительными функциями. Здесь же наблюдается совсем иная картина. Для того, чтобы в достаточной мере оценить достижения создателей Логан в новом кузове, стоит еще раз взглянуть на фото нового кузова Рено Логан и его интерьера. Здесь все выглядит стильно, но достаточно просто, чтобы без проблем можно было считывать показания приборов, бортового компьютера и сигнальных и аварийных ламп.

Рулевое колесо автомобиля в обновленной фазе теперь отделано более дорогим и приятным на ощупь кожзаменителем. Стыки материала выполнены идеально ровно и сшиты нитью определенного цвета при помощи шва сложной формы.

Боковые спицы в наиболее богатых и дорогих исполнениях имеют кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Эта привилегия более дорогих авто позволила водителю Рено Логан второго поколения испытать комфорт, который был недоступен ранее.

Центральная консоль привычно включает в себя климатическую установку и мультимедийную систему. Последняя включает в себя навигацию, магнитолу, средство просмотра видео и даже систему связи по Bluetooth. Несмотря на то, что такая опция предлагается лишь за дополнительную плату, она быстро нашла свою публику в лице покупателей наиболее дорогих исполнений этой машины.

Отделка сидений Логан 2, судя по фото интерьера, выполнена в привычном тканевом стиле. Регулировок и боковой поддержки хватает даже для рослого человека. При этом сидеть в машине действительно приятно, не испытываешь чувства, что на очередном повороте вывалишься из своего кресла. При этом цвет подобран достаточно грамотно, и картина интерьера, безусловно, лишь радует глаз.

Цветовая палитра

Цвета Logan версии new представляют из себя обновленную линейку металликов, которые можно встретить на большинстве выпускаемых на данный момент моделей французского автогиганта. При этом можно выбрать как более спокойный, неяркий и классический цвет, так и более броский стильный и молодежный оттенок.

Правда, из любого правила есть исключение, и в качестве базового цвета производитель предложил вариацию «белый лед», которая не является металликом и представляет большой интерес для тех, кто решился на приобретение недорогих вариаций седана. Это единственной цвет , за который дилер не потребует доплаты, поэтому выбор белого цвета, по логике вещей, является неплохим способом сэкономить.

«Светлый базальт» является металлическим исполнением бежевого. Он гармонично смотрится на автомобиле практически любой комплектации, начиная от самых небогатых и заканчивая дорогим «топом». При этом такое исполнение автомобиля гармонично смотрится вместе с хромом передка и выгодно его выделяет. Еще одним «неярким» представителем палитры Логан 2 является «Серая платина». По сути, это обыкновенная серебристая вариация, однако это не мешает ей оставаться одной из самых популярных среди любителей этого авто. Ниже вы можете увидеть фото нового Рено Логан фаза 2.

Название «черная жемчужина» говорит само за себя. Черный металлик, который предлагается для Логан 2, безусловно, делает седан с шильдиком «new» более выигрышным, стильным и привлекательным на вид. Иной раз даже может показаться, что перед вами не обыкновенная бюджетная иномарка, а более дорогой автомобиль среднего класса.

Синие оттенки на новый Логан представлены двумя вариациями: «Синий сапфир» и «Лазурно-синий». Первый является более темным и солидным. Он представляет автомобиль Рено Логан 2 в менее ярком цвете и предоставляет возможность быть менее заметным в потоке. Фотографию Логан фаза 2 можно с легкостью найти в Интернете. Второй вариант, наоборот, делает седан более стильным и броским. То же самое можно сказать и о красном варианте исполнения. По мнению критиков, именно этот оттенок является самым молодежным и отлично подойдет для девушек.

Окончательный вердикт

Новый Logan является стильным и недорогим семейным автомобилем. Качественные материалы отделки и богатые комплектации ставят этот седан на один уровень со многими конкурентами, а экономичность и простор салона позволяют использовать машину для работы и в качестве надежного и неприхотливого семейного помощника.

Наверняка каждый из нас знаком с таким автомобилем, как «Рено Логан 2». Изначально модель выпускалась в Румынии под маркой «Дачия». Немного позже ее освоили французские инженеры. Сейчас машина активно «штурмует» российский рынок. Она покорила сердца многих. Да, здесь нет вызывающего дизайна и мощных моторов. Но надежность и комфорт, которые есть у автомобиля «Рено Логан 2», не сравнить с другими машинами бюджетного класса. Во «французе» максимум удобства и практичности за минимальную цену. Что же, давайте поближе познакомимся с автомобилем «Рено Логан 2». Отзывы, дизайн и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Изначально машина не отличалась изысканными формами или приятной внешностью. Здесь были максимально простые линии кузова. Но по сравнению с первым поколением седана «Рено Логан Фаза 2» значительно модернизирован. Некоторые линии кузова остались нетронутыми, но дизайн заслуживает внимания. Особо стоит отметить передний бампер. «Рено Логан 2» теперь оснащается крашенным в цвет кузова бампером уже с базовой комплектации. Имеются линзованные противотуманные фары в хромированной окантовке и модернизированная оптика. Преобразилась и решетка радиатора. Она получила широкую полосу молдинга и большую эмблему французского концерна. В бампере имеется отверстие для омывателя фар - такого нет на большинстве авто бюджетного класса. Зеркала оснащены повторителями поворотов и окрашены в цвет кузова.

Оптика заметно улучшилась, но ксеноновые лампы «Рено Логан 2» не имеет. Арки смотрятся привлекательно, но 14-дюймовые диски выглядят очень маленькими. Отзывы отмечают, что дизайн новинки стал более дорогим. Теперь здесь нет простых и нелепых линий.

Кстати, размеры кузова немного увеличились. «Рено Логан 2» имеет длину 4344 миллиметра, высоту - 1516 мм, ширину - 1733 мм. Дорожный просвет здесь, как у большинства легковых автомобилей, 15 сантиметров. Колесная база составляет 2,6 метра, что позволяет парковаться в самых незатейливых местах. В зависимости от комплектации, «Рено Логан 2» весит от 1100 до 1130 килограмм. Машина хоть и легкая, но в первом поколении ее сильно кренило в поворотах. Сейчас же характеристики подвески изменились, но об этом немного позже.

Салон

Отзывы отмечали плохой дизайн интерьера у «Логана» первой генерации. Машина была лишена самого элементарного, даже регулировки руля. Эргономика оставляла желать лучшего. При разработке седана «Рено Логан 2» отзывы и критика были учтены. Новый автомобиль лишен старых «болячек». Здесь необходимо отметить новый дизайн отделки салона. Теперь она имеет более приятные тона. Кресла остались тряпичными - все-таки бюджетный класс дает о себе знать. Но сшиты они весьма качественно. Сиденья не протираются так быстро, как раньше. Задний ряд может складываться в пропорции 60:40.

Объема багажника в 470 литров вполне хватает для перевозки крупногабаритных вещей. А благодаря складывающимся сиденьям можно перевозить и нестандартные грузы. Это большой плюс. Дизайн передней панели существенно изменился. Теперь нельзя сказать, что машина старая и неудобная. Отзывы отмечают эргономичное расположение кнопок управления. В максимальной комплектации имеется небольшой мультимедийный экран и кнопки управления на трехспицевом руле.

Дизайн дефлекторов похож на «Калиновский» - они такие же круглые, с окантовкой. По бокам на дверных картах есть кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Посадка водителя и архитектура панели способствуют отличному обзору. Машина заметно «подросла» в плане оснащения. Теперь, садясь внутрь «Логана», не испытываешь дискомфорт и неудобство - отмечают отзывы.

Технические характеристики

Какой у новинки двигатель? «Рено Логан» 2-го поколения оснащается двумя типами моторов. Они оба бензиновые и имеют одинаковую «базу». Один - восьми-, второй - шестнадцатиклапанный. Этими агрегатами оснащаются автомобили, которые идут на российский рынок. Итак, в базовой комплектации машина оснащается 1,6-литровым агрегатом мощностью на 82 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 134 Нм. Конечно, характеристики динамики здесь слабые. Разгон до ста километров в час занимает 12 секунд. Максимальная скорость равна 173 километрам в час. По экологическим нормам этот двигатель соответствует требованиям «Евро-5».

Отзывы отмечают высокую экономичность мотора. За городом такой автомобиль потребляет порядка 5,8 литра на сто километров пути. В городе эта цифра равна 9,5 литра. В смешанном режиме агрегат потребляет 7 литров на сотню. Рекомендованный бензин - АИ-95.

Следующий - это шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1600 «кубиков». За счет модернизированной системы ГРМ его мощность увеличилась до 102 лошадиных сил, а крутящий момент - до 145 Нм. Он будет доступен уже с 3700 оборотов.

Разгон до ста километров в час занимает 10 с половиной секунд. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Что касается показателей расхода топлива, этот двигатель весьма экономичен. В смешанном цикле он равен семи литрам. В городском режиме машина потребляет 9,5 литра на сто километров пути.

Дизель

На европейском рынке производят дизельные модификации автомобилей с таким же рабочим объемом. Как говорят отзывы, такие моторы более тяговиты и экономичны в плане расхода топлива. Машина тянет буквально с холостых оборотов. Но официально в России дизельные агрегаты не продаются.

"Логан" 1,2 л

Также на европейском рынке можно встретить 1,2-литровый «Логан». Это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Его мощность составляет 73 лошадиные силы. Что самое интересное, его расход топлива практически такой же, как и на 1.6-литровом агрегате. А все из-за малой тяги. Двигатель 1,2 литра не рассчитан на такой вес. При малейшем перегрузе он начинает перерасходовать топливо и терять характеристики динамики. В России такие модификации почти не встречаются. Отзывы советуют обходить стороной этот силовой агрегат.

КПП

Сейчас доступно несколько типов трансмиссий для французского «бюджетника». Базовые комплектации будут оснащаться пятиступенчатой механической коробкой. Средние и максимальные укомплектовываются четырехступенчатым «автоматом» и роботизированной механикой на пять ступеней. Однако отзывы не советуют брать автомобили с последним типом КПП. Часто роботизированные коробки выходят из строя из-за износа дисков сцепления. В отличие от обычной механики, в DSG их несколько. Самая надёжная - это пятиступенчатая МКПП. Она не вызывает проблем при эксплуатации и не требует обслуживания, в отличие от автоматической трансмиссии и «робота». Кстати, в АКПП следует менять масло каждые 70 тысяч километров.

Подвеска

Производитель адаптировал машину для российских условий. Машина имеет независимую переднюю подвеску. Сзади - полузависимая балка. Модернизирован стабилизатор поперечной устойчивости и доработано рулевое управление.

Последнее оснащается гидравлическим усилителем. Но он есть не во всех комплектациях. Производитель предлагает его в качестве опции за дополнительные 14 тысяч рублей. Спереди имеются вентилируемые тормозные диски, сзади - классические «барабаны». Ручной тормоз идет с механическим приводом. Рейка тоже доработана. Производитель завиляет, что теперь управление машиной станет более отзывчивым, а благодаря стабилизатору устойчивости она не кренится в поворотах.

«Рено Логан 2»: цена и комплектации

Покупателю предлагаются на выбор три комплектации, среди которых есть средняя «Комфорт» и топовая «Люкс». Начальная стоимость автомобиля в базовом исполнении «Аксесс» составляет 430 тысяч рублей. За эту цену машина получает штампованные диски, подсветку багажника, ДХО, а также одну подушку безопасности для водителя. Средняя комплектация «Комфорт» включает в себя гидравлический усилитель руля, хромированные элементы отделки интерьера, регулируемую рулевую колонку, систему АБС, центральный замок и электрические стеклоподъемники передних дверей. Стоимость данной версии составляет 480 тысяч рублей.

Максимальная версия «Люкс» предлагается покупателям за 575 тысяч рублей. Здесь имеется флагманский силовой агрегат на 16 клапанов и автоматическая трансмиссия. Есть и линзованная противотуманная фара. «Рено Логан 2» оснащается кондиционером, стеклоподъемниками на четыре двери, парктроником, регулировкой зеркал, мультимедиасистемой и подогревом сидений. Есть две фронтальные и боковые подушки безопасности, система крепления детских кресел. Версия с роботизированной коробкой стоит на 18 тысяч рублей дешевле, чем АКПП.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Рено Логан» 2-го поколения дизайн, цены и технические характеристики. Как видите, изменения коснулись всего, даже силовых агрегатов. Но в большей части отзывы хвалят эргономику салона. Интерьер заметно преобразился. Это отлично сказывается на продажах автомобиля в России. За такую цену можно купить разве что «Ладу Калину» или «Весту» в минимальной комплектации. По надежности, как говорят отзывы, «Рено» выигрывает у продукции отечественного АвтоВАЗа. Машина действительно заслуживает внимания. Если вам нужен недорогой, надежный и практичный автомобиль, вам однозначно стоит задуматься о покупке «Логана» второго поколения.

Рено Логан 2 фазы (после 2008 года) – это машина, которая в представлении не нуждается. В ней, если не за рулем, то на пассажирском сидении, наверно, сидел каждый второй житель города. И казалось бы, всё в этой машин известно. Но только до тех пор, пока не заходит речь о её покупке на вторичном рынке. И здесь начинаются вопросы, когда ломается, что ломается, сколько это будет стоить. Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы.

Говорить будем о Рено Логан 2013 года выпуска с пробегом 70 тысяч километров. Продавец хочет за машину 310 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, продается второе поколение модели с мотором 1,6 литра. Машина стала симпатичнее, более удобной и функциональной внутри.

Общее впечатление

Рассказывать об общих впечатлениях сложно, т.к. у каждого они свои. Если вкратце, то у Рено Логан 2 фазы средняя обзорность, очень маленькие боковые зеркала, неудобные сидения и слабый, «задушенный» двигатель. Очевидный плюс – подвеска, которая прощает фактически любые дорожные невзгоды.

Ощущения, какого-никакого комфорта, по сравнению с одноклассниками, не посещает. Работа коробки передач и двигателя, посадка, материалы отделки и др. – всё это на очень среднем уровне. Хотя, надо сказать, сверчков у машины нет. Среди те же одноклассников с прохожим пробегом это большая редкость.

Владельцы Логанов 1 поколения многие недостатки и минусы пытаются оправдать низкой ценой владения, мол, «проявите снисхождение, это же бюджетный автомобиль». Да, истина в этом есть. Но есть фундаментальные вещи, простить которые невозможно. Первое – это дизайн. Всё же у некоторых конкурентов интерьер выглядит намного симпатичнее. Второе – расположение кнопок. Они словно сделаны не для людей, и привыкать к ним сложно.

Но обратимся к технической стороне вопроса и выясним слабые места Рено Логан 2 фазы.

Двигатель

За все годы работы специалисты сервисных центров чаще всего отмечают такие основные болячки двигателя, как течь переднего сальника коленчатого вала, проблема начинает проявляться на пробеге от 40 до 100 тысяч километров, и выход из строя катушки зажигания. Она не выдерживает перепадов температур, со временем трескается, и двигатель начинает троить.

В проблемах с запуском двигателя бывает виновным и топливный фильтр. Ну, или, как многие пишут в интернете, его отсутствие. Притом, что на первой фазе Логана он был. Только владельцы жаловались на его неудачное расположение и французы во время рестайлинга интегрировали его в топливный насос. Решение спорное, т.к. меняется отныне деталь только в сборе. Внимательно следить нужно и за ремнем ГРМ.

Коробка

По мнению тех же специалистов сервисных центров, самая частая болячка, встречающаяся на втором Логане, утечка масла с сальника левого привода механической трансмиссии. В остальном нареканий к коробке передач нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал про заднюю передачу, которая переключается с характерным хрустом. Всё дело в отсутствии синхронизатора. Чтобы его не было, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «втыкать» передачу. Тогда крутящий момент с двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке.

Подвеска

В процессе эксплуатации появляется такая проблема, как выход из строя шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это основные моменты, с которыми сталкиваются механики. И добавить практически нечего. Подвеска Рено Логан 2 фазы – действительно, сильное место! И, даже если что-то сломается, наличие и цены запчастей нивелируют неприятный эффект. Правда, есть одна больная тема – неравномерный износ тормозных колодок. Но это больше зависит от стиля езды, происхождения запчастей и того, кто, и какими руками их устанавливал.

Электрика

Наиболее распространенная болячка – неработающий клаксон. Из-за плохой пайки в процессе эксплуатации отходит контакт. Лечится заменой подрулевого переключателя.

Бытовые болячки

По бытовым болячкам Рено Логан 2 фазы в интернете найдется не один десяток гневных отзывов. Например, про непонятным образом вываливающиеся противотуманки. Да, бывает, они трескаются, но чаще зимой, когда на «горячей» машине паркуешься в сугроб. А часто упоминаемая проблема с отламыванием крепления фар вряд ли возможна без физического воздействия.

Есть у Логана и другие слабые места. Наиболее часто встречающейся – растрескивание лакокрасочного покрытия водостоков задних крыльев и крыши (это заводской дефект), и образование сколов на задних крыльях (появляются в процессе езды по бездорожью).

Минусов набирается много. Но есть и приятный момент. Большинство болячек Рено Логан можно чинит в гаражных условиях. Автомобиль простой, и, не считая некоторых работ, которые требуют специнструмента, обслуживается элементарно.

Если говорить о любви или нелюбви к Рено Логан 2 фазы, то история здесь двоякая. Всё дело в людях, которые его покупают. Их можно смело разделить на 2 контингента: первые – это те, кому не хватило денег на что-то ещё, и они взяли Логан от безысходности, а вторые – кто, наоборот, максимально рационально подходил к выбору автомобиля и считал каждый рубль.

Да, у машины много недостатков. Но все они перекрываются той самой «неубиваемостью», о которой все говорят. Единственное, что перед покупкой надо посмотреть, кто был предыдущим владельцем автомобиля. Разумеется, если это был таксопарк, то машину надо проверять особенно тщательно.

Её называют «фаза 2». Топливный фильтр в этих автомобилях изготовлен не в виде отдельного цилиндра, а совмещён с бензонасосом. У таких решений есть плюс – объём камеры фильтра можно увеличить. Но заменить сам фильтр отдельно от насоса будет нельзя – так сказано в регламенте. Мы рассмотрим, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, оставив . Напомним, речь идёт об авто из генерации «2».

Не верите, что внутри насоса есть фильтр? Тогда посмотрите одно видео.

Схема топливопровода и стандартные ошибки

Чтобы понять, о чём говорилось во вступлении, нужно посмотреть на фото. Корпус топливного фильтра здесь обведён по контуру, и его объём – гораздо больше, чем в машинах из «фазы 1».

Бензонасос из седана Логан, фаза 2

К корпусу подходят две трубки, а внутри установлен фильтрующий элемент. Хорошо бы его поменять. А можно его просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Делать так не рекомендуется.

В регламенте ясно рассмотрен вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень простой – каждые 120 тысяч км. Притом, заменять надо весь модуль в сборе, а стоимость – внушительная. Поэтому используется одно ухищрение, которое называется «врезка».

Добавочный фильтр топлива, седан Логан

Фильтр в виде отдельного модуля устанавливают в разрыв топливной магистрали. Чего при этом можно добиться:

  • Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «врезки» будет сомнительной. Увеличится нагрузка на топливный насос, и ничего больше.
  • Можно изъять засорённый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но тогда вся система отключается через минуту после старта.

Если всё же решитесь добавить ещё один фильтр, тогда знайте, что на корпусе всегда присутствует «стрелка». Она указывает направление потока – от насоса к рампе (не наоборот).

Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра

Подробнее о:

Будем подключать новый фильтр в обход старого. Тут главное – не ошибиться и не перепутать штуцеры.

Модуль топливного насоса

Сверху на крышке модуля находится один штуцер, снизу – два. Она является тройником. Один из «нижних» штуцеров соединён с выходом фильтра, другой – с клапаном обратной магистрали. Последний находится в «стакане» внизу.

Резиночка – это вход клапана «обратки»

Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому делается «обвод»:

  • Любой из «нижних» штуцеров глушится, второй соединяют к насосом напрямую (белая гофра на фото ниже);
  • В плоскости крышки проделывают отверстие, куда монтируется ещё один штуцер;
  • Последний из штуцеров (самодельный) подключают к клапану «обратки». А тройник у нас будет «внешним».

Читатель скажет, а не слишком ли много сложностей надо пройти, чтобы сделать банальный обвод фильтра.

Результат всех действий

Судите сами – в крышке предусмотрен один «вход», а нам нужна пара штуцеров (не меньше).

Для тех, кто не всё понял

Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». Через патрубок 3 топливо поступает от насоса к фильтру.

Подобное тому, что показано на схеме, мы будем пытаться реализовать. Добавим в систему фильтр и тройник, а клапан «обратки» у нас уже есть.

Советы по технологии нового фильтра на второй фазе

В крышку модуля нужно вмонтировать второй штуцер. Сама деталь может быть выточена из меди, а края надо заострить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливают «холодной сваркой».

Вживили медную трубку

С внутренней стороны «холодная сварка» не используется. Вместо этого применяют бензостойкий герметик.

Финальный штрих

Берём новый фильтр для автомобиля «Газель» (модель не важна). В штатную магистраль врезаем сам фильтр, за ним – тройник.

Новый топливный фильтр

К тройнику подключается шланг, идущий к клапану «обратки». Больше ничего не потребуется.

Вместо того чтобы поменять топливный фильтр на Рено Логан, мы восстановили схему из «фазы 1». Штатная магистраль задействуется полностью, но ещё нужен шланг на «обратку». Подключения выполняются «на хомутах». Число хомутов равно 7.

Долговечность газелевского фильтра – выше, чем на автомобилях из «первой фазы». Возможно, менять фильтр придётся через 40-50 тысяч км (не раньше). Желаем успеха.

Что ещё было опробовано

Знайте, что замену топливного фильтра на Рено Логан можно выполнить и без «обводов». Нужен только фильтрующий элемент.

Разбор и сборка корпуса

Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.

Что было сделано:

  1. Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
  2. Старый фильтр полностью удалён;
  3. Проведена склейка «на стяжках». Использовался бензостойкий герметик (см. фото).

Если установить пустой фильтр, форсунки засорятся. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Им был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: мотор останавливается через минуту после старта.

Причина проблемы – в том, что фильтр не должен мешать работе клапана «обратки». Схему, рассмотренную в этой главе, надо считать ошибочной.

Что в итоге

Читатель может сказать: здесь было много умных слов, но как поменять топливный фильтр на Рено Логан, нигде не сказано. В действительности схема «обвода» опробована как минимум на одном авто. Результат – всё работает в течение года. Просто, хомуты надо затягивать поплотнее.

Что было куплено:

  • Гофры бензонасоса (ВАЗ-2170) – 2 шт.;
  • Топливопровод ВАЗ-Классика – 1,5 м;
  • Тройник – 1 шт.;
  • Хомуты-стяжки – 7 шт.;
  • Новый фильтр – 1 шт.

Ещё не учтена медь и «химия». Всё, что есть в списке, будет стоить меньше 1000 рублей.

Отключая модуль насоса, надо будет снизить давление. Есть два разных способа:

  • На крышке насоса отсоединяют разъём. Затем заводят двигатель;
  • Ждут в течение трёх часов. Зажигание при этом должно быть выключено.

Видео с заменой насоса на «фазе 2»

Словно вырубленный топором из цельного куска металла кузов русского «Рено» имел право на жизнь только благодаря привлекательной цене. Однако в последние годы против французского «бюджетомобиля» ополчились конкуренты, проявлявшие куда больше фантазии в художественном плане, и аргументы, апеллирующие к скромной цене, перестали котироваться. И вот - пожалуйста: стоило только простым формам уйти в прошлое, и машина тут же обрела цивилизованный вид, обзаведясь дутыми колесными арками, изящными выштамповками по низу дверей, очерченным смелыми и плавными линиями внушительным бампером и стильной оптикой. Несколько вызывающе смотрятся разве что от души залитые хромом ниши противотуманок.

Широченная задняя стойка ужалась по площади и теперь выглядит в буквальном смысле более утонченно. Пропала нарочитая прямолинейность в оформлении багажника. Сиротские треугольники фонарей сменили современные осветительные приборы, а задний бампер прорезался катафотами - штришок вроде бы и не слишком заметный, зато благотворно влияющий на общий имидж «Логана». И как всегда немного цифр: длина автомобиля увеличилась на 96 мм, высота уменьшилась на 8 мм, а вот ширина вопреки распространенной тенденции сократилась - правда, на совсем незначительные 9 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Оформлению салона в автомобиле первого поколения вряд ли можно подобрать какое-то другое определение, кроме как «бедненько, но чистенько». Дешевые на вид и на ощупь материалы вполне гармонировали с примитивистским дизайном передней панели. У нового «Логана» пластик остался по-прежнему жестким, но глаз не раздражает - он кажется более качественным, чем есть на самом деле. Переработанная идеология центральной консоли также привносит в интерьер ощутимый привкус солидности. В целом, если раньше «француз» вчистую проигрывал по убранству салона, скажем, седану «Поло» , то нынче у него есть все основания чуть ли не претендовать в подобном споре на победу.

На фото вверху - Renault Logan 2014 года, внизу - образца 2004–2009 гг.

А вот и другая радость: кнопка клаксона с торца подрулевого рычага переехала, наконец, в недра ступицы. Клавиши передних стеклоподъемников заняли положенное им место на подлокотниках. Кнопки управления задними стеклами, правда, поместились на центральной консоли, однако это все же лучше, чем в ногах обитателей дивана, как было раньше.

При вытянувшейся всего на 4 мм базе места для ног прибавилось куда больше, особенно сзади. Этому в значительной мере поспособствовала конструкция кресел, спинки которых практически без сопротивления продавливаются на пару сантиметров. Крыша чуть ниже нависла над макушками обитателей дивана, но запаса воздуха над головами предостаточно. То же самое можно сказать и о ширине «галерки» - она стала уже, но втроем там разместиться по-прежнему реально.

Некоторые нарекания вызывает тольяттинская сборка. Внутренняя ручка крышки багажника, например, отвалилась при первой же попытке использовать ее по назначению. Однако хорошо уже и то, что она в принципе существует.

Динамика и экономичность

Изобилием силовых агрегатов «Логан», как и раньше, похвастаться не может. Правда, до 2013 года в России продавались модификации с 4-ступенчатой автоматической коробкой, но затем их с производства сняли. Новый автомобиль также пока не предлагается в двухпедальной версии, хотя планы по ее выпуску существуют.

Из трех двигателей остались только 1,6-литровые - мотор объемом 1,4 литра (75 л. с.), не вписавшись в моторную линейку АВТОВАЗа, почил в бозе . «Восьмиклапанник» едва заметно потерял в мощности, зато приобрел 10 Н. м крутящего момента, причем максимального значения этот показатель достигает чуть раньше, чем прежде. В результате снизилась максимальная скорость, зато немного улучшились показатели экономичности как при езде по шоссе, так и в городском цикле.

Более мощный 16-клапанный двигатель не изменился ни на йоту, сохранив все свои характеристики.

Бюджет

Базовая комплектация обоих поколений не поражает богатством. Тем не менее при единственном дополнении в виде «Изофикса» ее цена неожиданно упала: за самый бюджетный «Логан» придется заплатить 355 тысяч - на шесть тысяч меньше, чем прежде. И учтите - речь идет о машине с двигателем объемом 1,6 л вместо задумчивого 1,4-литрового мотора, разгонявшего автомобиль до сотни за 13 секунд. Металлик не входит ни в одну из фиксированных комплектаций, к тому же он теперь стоит 8000 рублей вместо прежних 7500 руб.

Версия с передними электростеклоподъемниками и регулировкой руля по высоте нынче обойдется в 408 тысяч, хотя раньше ее можно было приобрести за 399 тысяч (правда, и здесь следует сделать поправку на более мощный мотор). Самая богатая комплектация подорожала на 37 тысяч, за которые вы получите антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль вместо кондиционера, задний парктроник, четыре подушки безопасности, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку дивана, не особо нужный круиз-контроль, а также аудиосистему.

Безопасность

Старый «Логан» в далеком 2009 году на тестах «ЕвроNCAP» расколотился весьма посредственно - он заработал всего три звезды. Наибольшая опасность подстерегала грудную клетку и ступни водителя. Вряд ли можно ожидать, что в новом поколении сохранность пассажирских тел будет намного выше. Впрочем, дорогая версия располагает антиблокировочной системой, а за доплату можно приобрести даже систему динамической стабилизации. Однако как была раньше в базе одна подушка безопасности, так и осталась. Передний пассажир получает эйрбэг только в третьей по стоимости комплектации «Привилеж», а боковые идут лишь в топовой «Люкс-Привилеж». Хотя и это можно считать шагом вперед - при покупке «Логана» первого поколения даже в самой богатой версии «Престиж» пассажирская и боковые «надувнушки» требовали дополнительной оплаты в размере 12 тысяч рублей.

Мы решили

Со сменой поколений автомобиль явно выиграл. Не уронив своих признанных достоинств вроде энергоемкой подвески и просторного салона, «Рено» приобрел вполне современную внешность и гораздо более качественную внутреннюю отделку, обзавелся новыми опциями, а также здорово прибавил по части эргономики. И разумеется, отдельно следует возрадоваться тому, что «Логан» подешевел.



Поделиться