Электрическая схема стеклоочистителя ваз. Схемотехника стеклоочистителей с регулируемым режимом работы

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

Расположение реле в «черном ящике»

Схема реле дворников ВАЗ 2109

Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

Вариант 1

Вариант 2

Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.

Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

Внешний вид родного реле

По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно - гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в .

Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из – за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Стеклоочиститель, принцип работы, ремонт

Стеклоочиститель включается переключателем 9 (рис. 336), расположенным з блоке переключателей на облицовке панели приборов. В зависимости от положения клавиша переключателя возможно два режима работы стеклоочистителя: постоянная и прерывистая.

Постоянная работа стеклоочистителя получается при полностью нажатом клавише. Ток при этом идет от вывода < + > аккумуляторной батареи или зажима <30> генератора через обмотку якоря электродвигателя, минуя реле стеклоочистителя. Электродвигатель работает с постоянной скоростью, и щетки качаются с частотой 50-60 циклов в минуту.

Прерывистая работа стеклоочистителя достигается с помощью реле РС514, которое включается при среднем положении клавиша переключателя 9. Как и в предыдущем случае, ток от зажима <30> генератора тем же путем течет до штекера L переключателя 9. Затем путь тока следующий: штекер V переключателя 9 - обмотка элекромагнита реле и параллельно через дополнительный резистор- контакты прерывателя реле - биметаллическая пластина прерывателя - штекеры 1 и D переключателя 9 - масса.

Под действием тока, протекающего по обмотке электромагнита реле, якорь притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты реле. Через них начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя и он начинает вращаться. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластина от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в исходное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние - замыкаются, прерывая питание электродвигателя. Электродвигатель останавливается.

Рис. 336. Электрическая схема включения стеклоочистителя: а - на автомобиле ВАЗ-2101 с электродвигателем МЭ-241; б - на автомобилях ВАЗ-21011 и BA3-2103 1 - электродвигатель стеклоочистителя; 1 - реле стеклоочистителя; 3 - генератор; 4 - аккумуляторная батарея; 5 и 6 - предохранители; 7 -включатель зажигания; 8 - включатель наружного освещения; 9 - переключатель стеклоочистителя; 10, 11 и 12 - контакты включателя электродвигателя; 13 - включатель стеклоочистителя в насосе омывателя ветрового стекла

Обозначение цвета проводов: Б - белый; БЧ- белый с уерной полосой; Г - голубой; ГЧ - голубой с черной полосой; Ж - желтый; ЖЧ - желтый с черной полосой; /(- красный; Кор - коричневый; Р - розовый; Ч - черный

Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму и контакты прерывателя замыкаются включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в 1 мин.

За время одного цикла щетки завершают один двойной ход п останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу, пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Выключение стеклоочистителя происходит после перевода клавиша переключателя 9 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается от штекера В блока предохранителей через замкнутые контакты 10 и 12 включателя электродвигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 10 и 12 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по электродвигателю допускается только замена шестерни редуктора и зачистка коллектора.

Снятие стеклоочистителя производится из отсека двигателя в следующем порядке:

Снять щетки с рычагами, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и от электродвигателя стеклоочистителя;

Отвернуть гайки осей рычагов с установочными втулками и гайки крепления кронштейна электродвигателя и снять двигатель в комплекте с рычажной системой.

На верстаке снять с электродвигателя рычажную систему, Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Для разборки электродвигателя стеклоочистителя необходимо отвернуть винты крепления крышки редуктора и снять ее вместе с панелью. Затем отвернуть винты крепления картера редуктора к корпусу электродвигателя и разъединить их. Вынуть якорь электродвигателя.

Чтобы снять шестерню редуктора у электродвигателя МЭ-241, необходимо отвернуть гайку крепления кривошипа, снять стопорное кольцо с оси и вынуть из картера ось с шестерней и шайбами. Для снятия шестерни электродвигателя МЭ-241 А необходимо отвернуть гайку крепления шестерни и снять ее с оси.

После разборки продуть внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверить состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор необходимо зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протереть чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить новым. Проверить, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке следует отводить щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок. При сборке электродвигателя МЭ-241 вставлять якорь в корпус необходимо с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки необходимо проверить электродвигатель на стенде .

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.


1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух

С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.

Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

1. Cнимите щетки с рычагами.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.

3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя

Детали электродвигателя стеклоочистителя


1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

Данные для проверки

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
Замените переключатель
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя Замените якорь или моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
Щетки примерзли к стеклу Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет Проверьте, извлеките предмет
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Замените моторедуктор или якорь электродвигателя
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме
Поврежден переключатель стеклоочистителя Замените переключатель
Повреждено реле стеклоочистителя:
обрыв в обмотке реле; замените реле;
замыкание проводов на контактной стойке; устраните замыкание;
зазор между контактами прерывателя реле устраните зазор, при необходимости замените реле
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя Замените реле стеклоочистителя
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя Зачистите контакты прерывателя или замените реле
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся
Поломаны зубья шестерни моторедуктора Замените шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство Характеристика
Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.



Поделиться