Причины попадания воды в салон. Под машиной лужа - как определить, что течёт? Устранение протечки с использованием рекомендуемых инструментов, вспомогательного оборудования и материалов

Заполучить «радость» в виде промокшего до нитки салона проще простого, и для этого совсем не обязательно нырять на авто в ближайший пруд. Достаточно поехать на машине в неудачное время в неудачное место. Например, под сильным ливнем оказаться на дороге или улице, проходящей по низине. Когда форсируешь по-настоящему глубокую лужу, «зачерпнуть» полный воды проще простого. Второй «хороший способ» вымочить свое авто изнутри — на время стоянки оставить по забывчивости приоткрытым его окна. И за какие-то 10−15 минут внезапная гроза сделает свое мокрое дело.

Кататься во влажной машине, как минимум, не комфортно — постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает и т. п. Но самое неприятное — сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой . Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки-другие в таком режиме — и машина будет высушена.

Проблема лишь в том, что, мягко говоря, не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый. Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто — накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими все и вся в салоне: , обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Откровенную, так сказать, воду собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.

Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную — начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.

Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, «попавшие» на салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной «печки»! Убираем из салона резиновые коврики, включаем «отопление» на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха «в ноги». При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода влаги.

Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически до суха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система

Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То « », то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?

Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так - вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры , через которые и происходит протечка воды, по тому, как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.

Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода . Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам ). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Доброе время читатель:)

Данная стать написана собственноручно, для того, чтоб вы не мучались, как я:))

Для начала поиска проблемы с водой, нужно проанализировать проблему?

1. Вода попадает ТОЛЬКО при движении авто в дождь\сырую погоду
2. Вода попадает ПОСТОЯННО

Если в вашем случае вода попадает в салон даже при стоянке в дождливую погоду, то читаем ниже:

Какие машины текут чаще всего - народный рейтинг

Но тогда это происходит ближе к дому, и на этот раз это ваша машина, а не вся деревня. Там есть водная линия на полпути лобового стекла и несколько дюймов грязи в салоне и багажнике. Пахнет болотом, и только жаркое солнце только ухудшается. И страховщик говорит, что он будет через несколько дней.

Не дожидайтесь, пока регулятор не прибудет. Теперь появятся пресс-форма и коррозия. Вам нужно очистить как можно больше жидкости и грязи, и как можно скорее высушите свой автомобиль. Если в двигателе есть вода, трансмиссии или топливной системы, вы просто соедините ущерб.

Вода под шумоизоляцией в салоне под штатной шумоизоляцией может появляться по следующим причинам.

1. Плохо проклеено\отклеилось лобовое стекло
Одна из самых частых причин течи воды в салон. Увидеть данный дефект достаточно тяжело, в основном течет в нижних углах. В верхних все гораздо проще, вода течет по стойкам лобового стекла, либо по солнцезащитным козырькам

Как найти это злощавое место?

Сначала отсоедините заземляющий ремень аккумулятора - вы должны это сделать, иначе вы будете жарить что-нибудь. Затем начните оценивать, насколько глубока вода. Честно говоря, если ватерлиния так же высоко, как и приборная панель , вам, вероятно, будет лучше разговаривать с регулятором в сумме автомобиля и получить еще один. Механические системы и интерьер могут быть высушены или очищены с большим трудом, но электрические системы на современных автомобилях чрезвычайно сложны. Эти низковольтные сигналы чрезвычайно чувствительны к коррозии на разъемах, и проблемы могут возникать в течение многих лет.

2. Отсутствие заглушек гидрокорректора\сцепления\жгута проводов идущих от ЭБУ в подкапотное пространство.
Вычислить данный дефект можно визуальным осмотром.
Заглушка гидрокорректора - может отсутствовать или висеть на патрубках гидрокорректора, по той причине, что есть криворукие мастера, которые проводят проводку на сигнализацию через это отверстие, тем самым снимают заглушку, и забывают забивают поставить.
Найти ее можно изнутри, если открыть монтажный блок , нащупать патрубки гидрокорректора и следовать их направлению, за штатной шумкой можно будет нащупать отверстие.
Снаружи процесс сложнее, но гораздо надежней. Снимаем жабо, отодвигаем расширительный бачок ОЖ, подлезаем к кронштейну крепления привода трапеции (Незнаю как он там научно называется) и под ним увидите технологическое отверстие . Можно поставить заглушку, и залить ее герметиком для надежности.
Заглушка сцепления - больная часть 10го семейства, частые обрывы тросика. При самостоятельной замене можете не плотно поставить или вобще не поставить заглушку.
Жгут проводов идущих к ЭБУ из подкапотного пространства можно найти чуть ниже рулевой рейки. Частая проблема в том, что этот жгут завернут в гофру, она же в свою очередь разрезана напополам, разрез направлен к верху:))
На нем же может отсутствовать или неплотно прилегать заглушка в кузов.

Это может быть легко - если вода была грязной или было много плавающей травы и листьев. Но чистая вода не оставляет следов. Ищите воду внутри дверей и задние фонари , и сырость в ковры и внутреннюю отделку . Это позволит вам избежать ненужной очистки некоторых областей или систем на автомобиле. Пройдем через эти системы.

Сушка салона машины после зимы

Проверьте измерительные щупы на двигатель и трансмиссию. Если есть капельки воды, цепляющиеся за конец любого щупа, вам абсолютно необходимо позитивно изменить масло и фильтр, даже подумав о запуске двигателя. Если бы вода была грязной, то, вероятно, было бы разумнее снять масляный поддон с двигателя и вымыть грязь. Снова замените масло и фильтр еще на несколько сотен миль.

3. Сливные пробки в днище .
Спорный на самом деле момент. Есть мифы о том, что если не ставить заглушки, конденсат может сливаться самостоятельно. Но логически воду может впитывать штатная шумоизоляция.

4. Дырки в днище . Думаю без комментариев

5. Может быть ОЖ?
Убедитесь в том, что в вашей ситуации на пол течет именно вода, а не ОЖ.
ОЖ имеет характерный запах в салоне, и самой жидкости.
Возможные причины : Течет патрубок печки, крантик, радиатор.

6. Не герметичность кожуха педали сцепления

Находиться данный кожух справа от ВУТ. Для анализа данной течи достаточно пролить воду на кожух, и посмотреть, в салоне на предмет течи.

7. Заводской шов между салоном и моторным щитом . Довольно часто встречающаяся проблема. Приведу немного цитат:

Некоторые автомобили с передним приводом имеют опечатанные на переднем сиденье подшипники, и вам просто придется ждать, пока они не сработают, потому что его почти невозможно очистить и переустановить. И затем снова измените эти жидкости за тысячу миль или около того, если будут свидетельства мутной воды.

Что вам нужно знать о титулах спасения

Как ни невероятно, как это может показаться, дилеру или физическому лицу можно получить юридически право собственности на автомобиль, который подвергся наводнениям и суммирован, что не отражает ущерб. В большинстве штатов общие автомобили Названия имеют метку спасения в названии. Но дилер может продавать автомобиль до состояния, которое выпускает новый заголовок, не помещая автомобиль в качестве спасения. Это не имеет значения, потому что, как только название отмывается, оно может быть переименовано в любом состоянии, чистым, как свисток.

Выдрал со злости всю шумку над блоком предохранителей и лицезрел знакомую картину. В месте стыка щита моторного отсека и боковины в самом углу щель в какую два пальца пролезут на Вазе замазали несохнущим герметиком. Герметик этот не высох, наоборот даже очень жидкий, но сочится именно через этот стык. Конденсируется где-то, а льется прямо в салон. За осень литра 3 наливалось. Буду залепливать килограммами герметика уже сам.

Так остерегайтесь. Всегда проверяйте любые потенциальные покупки подержанных автомобилей или грузовиков с желтоватым глазом. Внимательно посмотрите на то, что автомобиль был влажным: т.е. грязь в необычных местах в багажнике, водяные знаки внутри приборов, руководство владельца, которое выглядит так, будто оно было мокрой, изнашивалось дверными панелями из древесноволокнистых плит или салоном для перчаток.

Вы надеялись, что вам никогда не придется научиться справляться с этим, но это, в конечном счете, произошло: вы оставили окна своего автомобиля или открыли свой складной верх, а внезапный шторм дождя полностью пропитал интерьер вашего автомобиля. Не паникуйте; есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вам не нужно иметь дело с каким-либо постоянным ущербом.

Снял все-таки я я торпеду и всю щумку. Взял ведро воды залил все лобовое стекло. В итоге: течь незначительная в швах моторного щитка и крыла слева и справа.

Как найти это злощавое место?


В то же время качественные средства , примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в не обогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства борьбы с запотевшими стеклами в машине:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Антизапотеватель стекол:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Вот пожалуй и все. Теперь Вы знаете, как просушить свой автомобиль и избавиться от влаги в салоне, чтобы не запотевали стекла. Удачи на дорогах.

P.S. Читайте мой, подписывайтесь на обновления, смотрите видеоролики, оставляйте комментарии. Комментарии как всегда открыты, если кто-то может дополнить пост - пишите.

Автомобиль должен быть комфортным и исправным средством передвижения. Если в вашем случае это не так, значит, вы что-то делаете неправильно. Каждое авто при разработке на заводе защищалось от ряда неприятностей, среди которых и очень важный момент - различные протекания кузова. Течь в автомобиле - это катастрофа, которую нужно исправлять настолько быстро, насколько это возможно. Лучшим способом исправления неполадки будет поездка к мастеру, который прекрасно знает конструкцию вашего автомобиля. Он за считанные минуты найдет источник неприятных явлений и поможет от него избавиться на долгое время. Но и самостоятельно можно отыскать, где же ваш автомобиль дал течь. Крайне интересный процесс - поиск протекания, так что забавные приключения с машиной вам гарантированы. Учтите, что отыскать проблему данного плана можно только экспериментальным путем.

Для поисков течи вам обязательно потребуется помощник. Человек, который будет вам ассистировать, должен будет лить воду на различные участки автомобиля, а вы будете при этом исследовать различные места и пытаться понять особенности течи. Не всегда этот метод срабатывает так просто, как хотелось бы. Проблема в том, что в большинстве случаев вода в автомобиль попадает через невидимые пути, так что ожидать моментального результата не стоит. Следует прочесть до конца статью и вооружиться необходимыми инструментами для выполнения всех поставленных задач. Это поможет быстрее устранить проблему и не допускать ее в будущем. Стоит также учесть марку и модель автомобиля. Помните, что восстановленные после ДТП транспортные средства могут часто попускать влагу на местах некачественной сварки. Так что иногда без профессиональной помощи в этом деле просто не обойтись.

Какие машины текут чаще всего - народный рейтинг

Среди людей, которые жалуются на протекания, больше всего владельцев отечественных авто и машин из стран СНГ. Иномарки практически никогда не протекают, и это является следствием специальной подготовки машины. Во времена проектирования одним из важных тестов на производстве является проверка на противостояние воде под давлением. В России таких тестов не проводят, и это видно уже на первых порах эксплуатации. Вот небольшой рейтинг машин, которые любят протекать:

  1. Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) - украинское чудо техники получило первое место. На некоторых форумах машину называют настоящим решетом, так как причин течей здесь может быть более 10.
  2. Lada Kalina - еще один лидер обращений на СТО с просьбой устранить источник попадания воды. Кузов собран не лучшим образом, поэтому вода легко попадает в салон и создает серьезные проблемы владельцу.
  3. Daewoo Matiz узбекской сборки - машинка собрана сравнительно неплохо, но качество резинотехнических изделий оставляет желать лучшего. Через различные щели в отделке в салон легко текут ручьи воды после дождя или таяния снега.
  4. УАЗ Патриот - пусть сборка авто в последнее время стала сносной, но по своей сути машина осталась деревянной. Любые деформации кузова или просто длительная эксплуатация приводят к тому, что в салон протекает влага.

Можно продолжать список этих авто, так как владельцы всех бюджетных автомобилей нередко жалуются на воду в салоне. В основном это авто отечественного производства, но и иномаркам нередко достается от покупателей. Следует изучить отзывы перед покупкой, чтобы получить представление о данной проблеме. Летом это может быть и незаметно, а вот в осеннее и зимнее время такая неприятность дает о себе знать. Стоит разобраться, как это может проявляться.

Как убедиться, что в салон попадает лишняя вода?

Довольно сложно сказать сразу, что вода затекает именно снаружи. Если вы нашли небольшое пятно под ковриком, не стоит бить тревогу. Вполне возможно, что эта жидкость стекла с ног пассажира или водителя. Нам часто приходится садиться в авто, когда ноги все в снегу или просто мокрые в дождливую погоду. И это уже может быть причиной появления влаги в салоне в мокрые периоды года. Существует несколько тревожных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • окна безбожно запотевают - когда влага в салоне постоянно повышена, стекла постоянно потеют, и это сложно исправить с помощью обдува и других возможных вариантов устранения;
  • в салоне запах сырости - в осеннее время в интерьере такого авто начинается постоянный запах сырости, также он может смешиваться с запахом прелой шумоизоляции или прелого ковра;
  • под ногами всегда мокро, даже если никто не ездил на данном конкретном месте, это свидетельствует о попадании воды снаружи и постоянном пополнении ее запасов на ковре или под ним;
  • появляются следы ржавчины и сквозной коррозии на днище, в самых низких местах, где влага может скапливаться и долго терроризировать металл до получения желаемых результатов;
  • воды настолько много, что ее просто визуально можно оценить по постоянно мокрому основному ковру, нет сомнений, что в этом случае виноваты не мокрые ноги пассажира.

Если в вашем авто присутствуют все или некоторые из данных особенностей, стоит подыскать решение проблемы как можно быстрее. До следующего сезона дождей и влажной погоды важно устранить проблему, иначе кузову достанется несладко. Такие проблемы нередко вызывают значительную коррозию и приводят к тому, что авто в итоге не подлежит нормальному ремонту. Так что дешевле и проще устранить проблему и забыть о ней.

Основные пути попадания воды в салон - как это возможно?

Существуют десятки путей, с помощью которых в салон может просачиваться большое или небольшое количество воды. Мастера начинают диагностику авто при таких жалобах владельца именно с определенного списка стандартных проблем. Давайте поближе рассмотрим данные проблемы, чтобы можно было самостоятельно проверить автомобиль:

  1. Уплотнитель лобового стекла. После деформации кузова или износа резинки уплотнитель уже не позволяет полностью защищать от протеканий. Вода стекает по углам, поэтому вы можете не видеть ее вовсе. Но в итоге влага попадает в самое низкое место кузова.
  2. Места на днище со сквозной коррозией. Если на днище есть ужасная интенсивная ржавчина, то при поездке по мокрой дороге влага будет попадать внутрь салона и оставаться там надолго.
  3. Заглушки кузова. На днище у любого автомобиля есть резиновые заглушки. Как только одна из них выпадает, начинаются довольно серьезные неприятности с попаданием воды в салон. Все днище может прогнить при этом за считанные недели.
  4. Провода в салоне. Жгуты проводов, которые идут в салон из подкапотного пространства, вполне могут стать транспортными путями для воды. Но причину стоит искать глубже, так как вода изначально не должна попадать на эти провода.
  5. Петли капота. Нередко прогнившие или просто немного открученные петли в месте их крепления к кузову (именно с правой стороны) пропускают воду. Влага капает на корпус салонного фильтра и попадает легко в салон. Стоит загерметизировать места.
  6. Стыки кузова в верхней части. Именно в тех местах, где установлен молдинг из резины или пластика, часто происходит протекание. Места сварки нередко ржавеют или просто оказываются некачественными. Эту деталь также стоит проверить.
  7. Уплотнители дверей и багажника. Рваные резинки - это практически гарантия больших проблем с автомобилем. Поэтому уплотнители стоит вовремя менять, чтобы избежать неприятностей с автомобилем.

Этот список можно продолжать, так как у каждого автомобиля есть свои детские болезни в этом смысле. Часто вода попадает в багажник, и уже оттуда стекает под ковром в более низкие части салона. В багажник же вода может заливаться через резинки амортизаторов, места их крепления, коррозийные отверстия, а также технологичные отверстия для проветривания интерьера. Все эти проблемы вполне реально устранить и проверить наличие воды в будущем.

Как провести проверку наличия течи в автомобиле?

Отличным приобретением для такой проверки будет компактная автомобильная мойка. Также вы можете договориться с обычной мойкой на 1 час услуг, чтобы успеть все тщательно осмотреть. При подготовке к этому процессу следует разобрать некоторые детали пластика салона, а также вытащить коврики и другие детали интерьера. Это поможет быстрее понять, где же именно вода затекает в авто. Итак, есть следующая последовательность действий:

  • сядьте в автомобиль, закройте все двери и окна, составьте список мест, из которых, по вашему мнению, может попадать вода в салон автомобиля, проинструктируйте помощника;
  • дайте сигнал вашему помощнику начинать мойку автомобиля, направляя особо мощные потоки воды на подозреваемые места, внимательно наблюдайте за наличием протеканий в интерьере;
  • найдите источник попадания воды, а также проследите количество заливаемой жидкости в салон, установите конкретную точку, которая вызвала данные неприятности в вашей машине;
  • доведите проверку до конца, так как часто проблема заключается сразу в нескольких источниках воды, так что важно не останавливаться при первом же найденном варианте протекания;
  • запишите все найденные источники возможного протекания и получите больше информации о возможных причинах, затем устраните причины и проведите повторную проверку.

Достаточно интересным решением является использование профессионального инструмента для мойки. Дело в том, что именно с помощью этого простого решения вода под давлением направляется на нужные места. Если там ест течь, то в определенные моменты эта течь даст о себе знать обязательно. Другие методы проверки заключаются в ожидании дождя и исправлении неполадок уже в процессе эксплуатации авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о протечках в ВАЗ 2114:

Подводим итоги

Проблема попадания воды в салон автомобиля особо актуальна в те моменты, когда на улице мокро и сыро. Это вызывает определенные проблемы в функциональности некоторых узлов автомобиля. В частности, потеют окна, происходит коррозийное воздействие на металл, гниют коврики, появляется запах в салоне. Это все можно предотвратить, выяснив причину попадания воды в салон транспортного средства. Нередко эта причина оказывается довольно банальной и вполне понятно. Но часто приходится неделями посещать мастера, чтобы найти течь.

Непростое решение проблемы также связано с тем, что в ряде случаев придется заказывать услуги сварки. Иногда речь пойдет о приобретении дорогостоящих уплотнителей. Но есть ряд проблем, которые решаются одной колбой герметика и пятью минутами работы. Так что не всегда вода в салоне означает невероятно плохое качество автомобиля. Довольно часто причиной проблемы являются небольшие отверстия в тех местах, где их не должно быть. Впрочем, часто причины такой проблемы оказываются более глубокими, чем вы можете подумать. А вы когда-нибудь сталкивались с подобными неприятностями?

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время - это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами - хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.


Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство - особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.


Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.



Поделиться