Тест драйв обновленной лады гранты лифтбек. Что представляет собой анти тест драйв Лада Гранта лифтбек? Изменения во внешнем виде

Покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Двухобъемная версия в семействе Granta была запланирована изначально: седан должен был заменить «классическое» семейство, лифтбек же (именно так решили назвать пятидверную версию) адресовался тем, кто до сих пор ездил на «Самарах». Решение кормовой части кузова с покатой задней дверью выгодно сразу по двум причинам: с одной стороны, не возникает пересечения с хэтчбеком из линейки Kalina, с другой, владельцы получают достаточно вместительный кузов.

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире - нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Задняя часть кузова полнос­тью оригинальная, за исключением пола багажника, целиком взятого от седана. В процессе работы были разные предложения, в том числе использовать фонари трехобъемной «Гранты». Утвердили другой вариант и, на мой взгляд, не прогадали. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все равно все остальные элементы разрабатывали с нуля. А так получилось вполне себе гармонично.

Каков объем багажника? Если грузить «под шторку» - 430 л. Но у седана указано аж 480 л! Неужели у лифтбека на 50 л меньше? Нет! Все дело в том, что автовазовцы изменили методику измерений: емкость багажника седана они оценивали шариками, а в грузовой отсек лифтбека укладывали объемные кубики. Второй метод дает меньший результат, но корректнее с практической точки зрения. Если же пользоваться одной методикой, то разница окажется примерно вдвое меньше. Не забываем, что можно сложить заднее сиденье, и тогда емкость багажного отделения вырастет до 760 л - это больше, чем у универсала «Калина» (670 л)!

Драйв малой кровью

От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кас­тер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.

В нетерпении пересаживаюсь в «Люкс» - и не разочаровываюсь. Ну, во-первых, заметно присутствие дополнительной шумоизоляции. Ходовая часть жестче, но при этом дискомфорта нет. Машина стала приятнее и надежнее в управлении, перестав пританцовывать на кочках. Наст­ройки усилителя те же, однако корректировать траекторию пус­товатым рулем уже нет необходимости. Плюс к этому меньше крены в поворотах. Хотя пару раз я все же вспомнил о машине с обычной подвеской. Правда, случилось это на совсем уж «убитом» асфальте.

«Автомат» дешевеет

Главное готовящееся нововведение - комбинация «автомата» Jatco с 8-клапанным 87-сильным двигателем. Ориентировочная цена автомобиля с таким силовым агрегатом в комплектации «Норма» - не более 370 000 руб. К концу года топовые комплектации оснастят боковыми подушками безопасности и навигацией «СитиГид». Теперь карта будет на центральном мониторе, а на дисплее комбинации приборов останутся только подсказки.

Итог

Виктор Фомин, главный редактор:

− Автор считает, что лифтбек получился внешне более гармоничным, чем седан. У меня на этот счет другое мнение. Но оно, вероятнее всего, не совпадет с точкой зрения большинства. И именно поэтому новинке вполне по силам перехватить лидерство у седана или как минимум занять до 50% в общем объеме выпуска всего семейства Granta.

Тесты Гранты Лифтбек являются наиболее точной демонстрацией всего, на что способна данная машина. Чтение описаний технических параметров и близко не предоставят тех впечатлений, которые приносит личная проверка всех параметров автомобиля.

Садиться за руль новой машины всегда волнительно, поэтому те детали, которые нужно выделить, подмечаются автоматически. В любом случае, тест драйв Гранты Лифтбек предоставил достаточно знаний о пользовании данным авто, чтобы иметь возможность авторитетно говорить о работе конструкторов и выделять сильные и слабые стороны авто.

Изменения во внешнем виде

Большой тест драйв Гранты Лифтбек было просто необходимо начать с первичного осмотра авто. И здесь отчетливо прослеживается, с каким вниманием к деталям и желанием исправить ошибки предыдущих моделей дизайнеры отнеслись к разработке Гранты.

Особого внимания требует задняя часть авто, которая и подверглась наибольшему количеству модификаций. Если сравнивать с седаном, то каплевидные фары поставлены на краевую выштамповку, но то, что выглядело агрессивным и неуместным в дизайне седана, на Гранте Лифтбек же смотрится органично благодаря общей обтекаемости формы Лифтбека.

Элементы убранства салона

Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя.
Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.

Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.

Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.

Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери. Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.

Комфорт при езде

Как только пришло время сесть за руль, появилась возможность по достоинству оценить пользовательский комфорт при вождении. При проведении параллелей с седаном четко ощущается новизна подвески и ее сбалансированность в сочетании с новым набором настроек. На передней подвеске находится пружина увеличенной жесткости и увеличенный стабилизатор.

Баланс подвески обеспечивает удобство при езде даже в условиях бездорожья, где менее жесткая подвеска обязательно бы стала причиной раскачивания автомобиля из стороны в сторону при движении на скорости. Неровности на некачественных и разбитых дорогах также почти не ощущаются, что подтверждают неоднократные тесты авто.

Практичность автомобиля

Новые тест драйвы Лады Гранты Лифтбек показали, насколько большим был акцент инженеров на пользу в утилитарном плане. За панелью покрытия багажника находится выемка, в которой располагается запасное колесо.

Табло маршрутного компьютера показывает данные, полезные при длительном периоде эксплуатации, к примеру, температурный режим двигателя. На этот же направлен задний обзор через пятую дверь автомобиля, функцию которой выполняет дверь багажного отделения. Благодаря увеличенному окну обзор становится значительно шире, при этом в ночное время суток свет фар не будет так сильно слепить.

Сравнение динамики у АКПП и МКПП

Тест драйв Лады Гранты Лифтбек автомат показал несколько другие результаты, чем вождение модели с механической коробкой передач.

При вождении модели с АКПП отмечается жесткость кузова на кручении. Это позволяет машине сохранять свое положение относительно дороги даже при максимальном заносе. Разгон до 100 километров происходит всего за 11 секунд.

На модели с МКПП хорошо ощущается прирост скорости при переключении между передачами, а управляемость при поворотах руля в скоростном режиме находится на оптимальном уровне.

Тормозная система

Тест драйв позволил также оценить особенности тормозной системы. Даже на седане чувствовались некоторая плавность и доработанность по сравнению с Калиной.

Система, призванная противодействовать блокировке, управляется гидромодулятором. Корректная работа гидромодулятора полностью завязана на работе электроники в автомобиле.

Задние и передние тормоза автомобиля оснащены датчиками, определяющими скорость, с которой вращаются колеса.

Рабочая система тормозов Лады Гранты Лифтбек состоит из таких элементов:

  • два диагональных контура;
  • гидравлический привод;
  • вакуумный усилитель;
  • четырехканальная система тормозных узлов;
  • регуляция давления жидкостей;
  • механизм вентиляции дискового типа.

Показатели безопасности

Тест драйв Лифтбека также заставил изучить вопросы безопасности данного авто путем поиска информации обо всех возможных краш-тестах модели.

Тестирование по нормам ARCAP продемонстрировало оперативное срабатывание подушки безопасности, а также деформацию внешних частей машины таким образом, чтобы водитель в любом случае обошелся минимальными повреждениями. Лобовое стекло лопнуло наружу, а не внутрь, что сигнализирует о невозможности получения увечий от осколков.

Выводы

Подводя итоги тест-драйва, картина выглядит следующим образом:

Параметр Оценка

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле - с резкими стартами и ускорениями). Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему - ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов - автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке). ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий. Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 - еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей. Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже - 736 000 рублей. Еще одна альтернатива - хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Габаритные размеры, мм

4246х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №11 2016 Фото Кирилл Калапов

"АвтоВАЗ" запускает продажи лифтбека Lada Granta. Машина симпатична - приглянется и тем, кому "просто ездить", и для "пацан-тюнинга". На дачу утащит больше, чем универсал Kalina и хэтчбек Priora. Причем в "полном фарше" лифтбек еще и дешевле любой из "Калин". Чем не хит сезона?

Так это все-таки хэтбек или лифтбек? До премьеры автовазовцы называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь говорят только о лифтбеке. Мол, пропорции кузова (с длинным задним свесом, как у седана) и "почти горизонтальное" стекло пятой двери - все признаки лифтбека налицо. Но стоит ли разводить споры об именах? Хоть горшком зови, как говорится, - лишь бы багажник был побольше. Кто тут собирался длинномеры возить, а к ним еще кучу скарба впридачу - и на дачу? Грузите! Проем багажника достаточно широкий, складная багажная полка снимается без проблем, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при нужде тут еще и спальное место можно организовать). Чем не мечта дачника?

Вот только пятая дверь отпирается снаружи с ключа или (в самых дорогих комплектациях) с кнопки в салоне. Пошел к багажнику, оставив ключ в замке или забыв на кнопку нажать - топай обратно. Не захлопнул дверь с первого раза (а это не редкость) - начинай заново. При этом за выштамповки в крышке (играющие роль внутренней ручки) нормально не возьмешься - соскальзывают пальцы. То и дело приходится закрывать дверь, прикасаясь к ее грязной внешней поверхности. Правда, на презентации у одной машины к внутренней облицовке багажника была для эксперимента прикреплена текстильная петля - с ней закрывать дверь куда удобнее. Автовазовцы обещали эту петельку внедрить, если реакция журналистов и клиентов будет положительной. Внедряйте - что тут думать? Открытие пятой двери, кстати, также проходит не без задоринки: увесистая дверь не спешит взлетать вверх - поначалу приходится ее подталкивать.

По габаритам Granta Liftback отличается от седана лишь длиной: лифтбек на 14 мм короче. Бамперы - свои, но скоро такие же получит и седан. Зато у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у "Самары" и на 10% больше, чем у хэтча Kalina первого поколения.

Но это мелочи. Главное - новый лифтбек реально смотрится! Он явно гармоничнее и стремительнее седана, эту машину кое-кто купит за одну только внешность. Пожалуй, не хватает лишь колес покрупнее - с ними дизайн окончательно "заиграл" бы. Потому что самые большие из доступных, 15-дюймовые литые диски (у лифтбека базовые - 14-дюймовые, в то время как у седана - и вовсе 13-дюймовые) с "тонкими" штатными покрышками размерности 185/55 кажутся маловаты. Сами автовазовцы не рекомендуют ставить на Granta Liftback колеса большего размера (мол, надо перенастраивать подвеску и ограничивать ход рулевой рейки), но можно не сомневаться, что владельцы лифтбеков будут вовсю экспериментировать с "катками" покрупнее.

Ниспадающая крыша - это, конечно, стильно и динамично. Но как с высотой потолка, не "ниспадает" ли он прямо на макушки задним пассажирам? С этим порядок: хотя потолок стал ниже, я при своем росте 180 см не подпираю крышу головой - да и для более высоких пассажиров запаса по высоте хватит. В остальном тут все точно как в седане. "Сам за собой" я сажусь, не подпирая коленями седока впереди - но это пока ему не захочется отодвинуться назад. Втроем на заднем диване усесться можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку. На кузовах люксовых версий лифтбека теперь гордо сверкают шильдики SE (неужели Special Edition?), но даже в мелочах топовая "Гранта" все равно остается "Грантой". И не только по части "дубовости" салонных пластиков и "жирности" тяжелых резиновых напольных ковриков, о которые, кажется, вот-вот измажешь руки. Ничуть не изменились угловатые потолочные ручки, ночью задним пассажирам все так же не хватает отдельного плафона освещения, да и откидной центральный подлокотник дивана не помешал бы, хотя он явно причислен к элементам роскоши.

Салон лифтбека - тот же, что и у седана. Отличия - лишь в нескольких деталях. Комплектациями "Норма" и "Люкс" предусмотрены серебристые окантовки воздуховодов и такого же цвета внутренние ручки дверей. У версий с "механикой" - новый, более крупный набалдашник рычага КПП.

Хотя бог с ними, с этими ручками-плафончиками. Регулировка руля по вылету и сиденья водителя по высоте - вот что вазовским машинам нужнее, хотя бы в люксовых версиях! Положим, водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достаю до педалей (они, по ощущениям, заметно смещены вправо - как и руль). Но если садиться так, чтобы доставать до педалей и не сидеть при этом в позе "ноги кренделем", то даже с длинными руками не хватает той самой настройки руля по вылету. И приходится сильнее опускать "баранку" вниз, перекрывая верхние сектора спидометра и тахометра.

Без этих простых, но нужных настроек до сих пор выпускаются все "исконные" вазовские модели (в отличие от "усыновленного" Largus). В ближайшее время такие регулировки появятся только на новых (ожидается в 2015 году) и . Грантоводам же предстоит ждать ориентировочно до 2016 года, когда Granta должна пережить рестайлинг.

А как дела с обзорностью? Назад теперь смотришь как сквозь амбразуру, через сильно наклоненное стекло в покатой пятой двери обзор - словно из спорткара, видна лишь узкая полоска дороги. А если еще и съемная багажная полка вещами заложена… В общем, при маневрах на стоянке задний парктроник (пока доступен только на машинах с "автоматом" в комплектации "Люкс") тут к месту. Хотя он тоже бюджетный: ориентироваться надо по звуку, индикации нет. Если зуммер запищал непрерывно - пора тормозить. Обзор вперед и по бокам такой же, как у седана, да и большие зеркала с электроприводом удачны и по размеру, и по "картинке". Жаль только, что сами корпуса не складываются, и на тесной стоянке некоторые "водятлы" запросто могут их отломать. А ведь зеркала у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! Они уже есть в магазинах запчастей? Вопрос пока открытый…

Приборка с бортовым компьютером положена машинам в комплектациях "Норма" и "Люкс". В июне появятся дисплеи с числовым указателем температуры антифриза.

Кстати, открытыми остаются и еще несколько вопросов, озвученных читателями АвтоВестей. Например, доживем ли мы до появления в семействах Granta и Kalina полноприводных версий? На этот счет автовазовцы говорят, что колесной формуле 4х4 пока не сказано однозначного "нет": на заводе изучают тему, чтобы понять, надо ли это рынку и в какие суммы это обойдется. Зато ситуация с роботизированной 5-ступенчатой КПП на базе вазовской "механики" яснее: вероятность появления этого агрегата на машинах семейства Granta весьма высока. Но сначала "робот" должен проявить себя на Priora, под которую адаптировать такую коробку оказалось конструктивно проще и дешевле, чем внедрить традиционный гидромеханический автомат.

Понятно, что "робот" экономичнее, проще и в чем-то дешевле. Но лично мне опробованный ранее на , а теперь и на Granta Liftback 4-ступенчатый классический автомат все равно нравится больше! Нынешние с часто "тупят" и дергаются при переключениях, сбивая динамику. И насчет "скорострельности" будущей аналогичной коробки на Priora у меня тоже радужных ожиданий нет. Зато "автомат" японской фирмы Jatco уже сейчас радует не только плавностью переключений на разгоне, но и быстротой реакций на газ. Автовазовцы не лукавили, говоря, что настраивали "мозги" АКПП на более "драйвовый" лад. Долго упрашивать машину не надо: прижал "гашетку" - и коробка оперативно метнулась на ступень ниже. Продавил газ до упора - резво скакнула еще на передачу вниз для ускорения разгона. Для не самой продвинутой бюджетной автоматической коробки без спортивных режимов - похвальное быстродействие!

Мультимедийная система производства российской компании "Итэлма" хоть и подтормаживает, но позволяет смотреть на сенсорном экране фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту. Такая же система стоит на новой "Калине". Кстати, на "Калинах" в самых богатых комплектациях блок управления кондиционером современее, с кнопками вместо старомодной "задвижки".

Хотя даже с такой шустрой коробкой новый лифтбек все равно самый медленный в семье (как и седан): часть из 98 "голов" и 145 Нм мотора объемом 1,6 л безнадежно вязнут в недрах коробки, и разгон до 100 км/час занимает неспешные 13,7 секунды. Так что, все обгоны, особенно при наличии груза и пассажиров, лучше рассчитывать заранее и быть готовым крутить двигатель почти до красной зоны. Кстати, работающий в паре с АКПП двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой (в народе известный как "втыковый") до отсечки крутится вполне охотно. При этом даже на предельных оборотах его шум не надрывает уши и не резонирует со всем телом. Расход топлива? С газом и скоростью мы не церемонились, и по городу и загородным трассам с работающим кондиционером расходомер насчитал нам что-то между 11 и 12 л на 100 км. Но если машину обкатать и "педалить" легче, то уложить расход ниже отметки 10 л/100 км - не проблема.

Расход с механической 5-ступенчатой КПП и 106-сильным мотором (148 Нм) на тестовых машинах "плавал" в диапазоне от 9,6 до 10,6 л на 100 км. При этом с таким движком и коробкой лифтбек порезвее: разгон до сотни занимает 11 секунд. И модернизированная тросовая КПП хороша: рычаг невесомо-легкий, ходы четкие, переключения - безошибочные! Вот только сцепление - сплошная бесчувственная "вата". Придется приноравливаться, чтобы не глохнуть на старте: "низов" в моторе особо не наблюдается, и на этом фоне автоматическая коробка для езды "внатяг" куда удобнее.

У передних сидений лифтбека - новый крой обивки с декоративной прострочкой и более плотный наполнитель боковых валиков. Кожзам - только на боковинах спинки.

В городе и на трассе тяги в 1,6-литровом движке тоже без избытка, но для уверенной езды спокойному водителю запаса мощности хватает. Вам "рысачить"? Тогда крутите, Шура, крутите! Или забудьте про кузов лифтбек и берите "заряженный" седан Granta Sport. В седан не лезет стиральная машина и картошка с дачи? Тогда набирайтесь терпения - и ждите спортивную версию лифтбека. Сделать ее по уже готовым рецептам "горячего" седана сам бог велел, автовазовцы возможности появления такой версии не отрицают, но в планах на этот и следующий год ее нет. Жаль - ведь спрос на седан Granta Sport сегодня превышает предложение, а хот-хэтч и вовсе отрывали бы с руками!

Пока же в новом лифтбеке от спорта - только жестковатость на ходу. Начнем с того, что подвесок тут три вида. На базовом лифтбеке стоит подвеска от прежней Kalina и "длинная" (4 оборота руля) рулевая рейка без усилителя. На версиях "Норма" - более "короткая" рейка (3,1 оборота), а подвеска - та же, что и на седане Granta. А вот люксовая Granta Liftback первой в семействе примерила на себя доработанную подвеску, которую с января 2014 года ставят на "Калины". Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости.

По размеру багажника Granta Liftback превосходит и универсал "Калина", и хэтчбек Priora: за спинками заднего дивана объем "рундука" равен 440 л до багажной полки, а со сложенными спинками - 760 л до подоконной линии. В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Под полом - 14-дюймовая запаска.

Доводить эту подвеску "АвтоВАЗу" помогал альянс Renault-Nissan. Чтобы, как говорят тольяттинцы, сделать повадки "Гранты" более европейскими, совместить комфорт с управляемостью. Но есть ощущение, что с "европеизацией" люксовой Granta Liftback в Тольятти перестарались, "пережестили", - и результат вышел, прямо сказать, неоднозначный.

На разбитом асфальте нет ощущения комфорной "всеядности" подвески. Вроде бы и энергоемкость в наличии, и "мелкокалиберные" неровности проходятся незаметно, и по плохим дорогам и грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься. Но с ростом скорости и "калибра" ям ход уже резче и "злее", чаще прорываются неприятные толчки на кузов и вибрации на руль... А на гравийной грунтовке все это усиливается - вплоть до того что руль от ударов буквально рвется из рук. Комфорт тает с ростом скорости, и несколько сотен километров такой методичной "долбежки" по плохому асфальту способны реально вымотать! Хочется верить, что на обычной подвеске и 14-дюймовых дисках с более высокопрофильными покрышками размерностью 175/65 или 185/60 ход помягче.

При этом в поворотах - крены, на "волнах" асфальта - раскачка и болтанка как в лодке, а на руле с пусть и перекалиброванным электроусилителем - знакомая "ватность". И если на автомобиле с "автоматом" руль с электроусилителем ощущался легким, то на версии с "механикой" приходилось буквально бороться с машиной, преодолевая сопротивление "усилка" при увеличении угла поворота руля. На парковке та же история: на одной машине на месте руль крутится чуть ли не одним пальцем, а на другой - только двумя руками и с трудом. Что за "гуляние" характеристик? Недокалибровали?

На фоне настроек ходовой части меньше всего вопросов у меня вызвали тормоза. Тут все более-менее в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует. Но читатели АвтоВестей все равно не успокаиваются: а когда на "Гранте" задние барабанные тормоза заменят на дисковые? Директор проекта Granta Олег Груненков на этот счет был категоричен: задних дисковых тормозов не будет! На "заряженном" седане Granta Sport их применение еще оправданно. Но для более дешевых и массовых "Грант" это уже слишком дорогое решение.

Пусть весьма условная, но все же стальная защита прикрывает мотор только на машинах с механической КПП. У них же и самый большой клиренс под загрузкой: завод заявляет 160 мм для машин с "механикой" и 140 мм - для версий с "автоматом". Проверено: на сельских проселках просвета с лихвой хватает обеим моделям.

Зато для люксовых Granta Liftback расщедрились на более совершенный пакет шумоизоляции, отличающийся специальным покрытием пола и багажника, а также заполнением пустот кузова звукопоглощающей пеной. Правда, с точки зрения акустического комфорта на плохих дорогах лифтбек не впечатлил. Чем бы ни застилали и ни "задували" нутро кузова, на ходу все равно временами кажется, что едешь внутри барабана. Мотор на этом фоне как раз особо не выделяется, зато неровности если не почувствуешь пятой точкой, то обязательно услышишь ушами: подвеска и колеса гулко докладывают пассажирам практически о каждом стыке и дефекте полотна. А когда скачешь по неровностям, на ритм этого "бумбокса" накладываются дополнительные "треки" из салона: что-то уже поскрипывает в пластиковой отделке, позвякивает в пятой двери…

И все же, несмотря на все эти замечания и шероховатости, я хожу вокруг новой Granta Liftback, меряю пальцами неровные кузовные зазоры и понимаю, что передо мной все равно стоит будущий хит. План выпуска завода в Ижевске на этот год - около 47 000 лифтбеков, и не факт, что этого всем хватит. Потому что на новинку, как надеются вазовцы, будут пересаживаться не только нынешние владельцы "зубил" и "Самар". В Тольятти рассчитывают и на более молодую аудиторию, для которой седан слишком скучен, и на семейных дачников, которым придется по вкусу большой багажник, и на небогатых владельцев старых иномарок, которые раньше в сторону "Лады" даже не смотрели. Вот и один мой друг в последнее время тоже все чаще косится на Granta Liftback. У него в подвале тоже нет денежного станка. Зато есть дача у черта на рогах с типичными дорогами, которые явно строили и бомбили одновременно. При этом, живя в Москве, он периодически меняет место проживания, перевозя в машине на новое место полквартиры. И каждый раз грустит из-за того, что в его 15-летний седан Nissan холодильник не влезает…

В самой дешевой комплектации лифтбек лишен дворника на пятой двери, но вазовцы уверяют, что аэродинамика кузова позволяет стеклу долгое время оставаться чистым.

В "Гранту" влезет. И с шумоизоляцией что-то придумают, и с колесами, и с подвеской - рукодельным "ладоводам" не привыкать. Вопрос лишь в том, сколько предстоит готовить дензнаков, если внутренний голос или семейный совет сказали новому лифтбеку "да". Самая дешевая Granta Liftback - это 314 000 рублей за базовый 87-сильный мотор и "голую" комплектацию "Стандарт" с подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений. В версии "Норма" за 346 000 рублей уже появляются АБС с усилителем торможения BAS, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и фильтр поступающего в салон воздуха. Руль - уже с электроусилителем и настройкой по углу наклона, стекла - атермальные, а передние еще и с сервоприводом, как и замок багажника.

В комплектации "Норма" со 106-сильным мотором (368 000 рублей) уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Но кондиционер, увы, доступен только в комплектациях "Люкс". А это минимум 419 500 рублей за машину с "механикой" и движком в 106 л.с. В списке оснащения - обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. За лифтбек с "автоматом" попросят уже 477 500 рублей. И только здесь будет доступна система стабилизации ESC, а также датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Дорого? Называемые автовазовцами основные конкуренты еще дороже. "Заклятый друг" Renault Sandero с "механикой" и моторами 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.) стоит от 380 000 до 563 000 рублей, машина с кондиционером - минимум 447 000 рублей. Причем 4-ступенчатый автомат есть только у Sandero Stepway ценой от 566 000 рублей. Хэтчбек Hyundai Solaris с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)? От 454 000 рублей за мотор 1,4 л и от 499 000 рублей за 1,6 л. За автоматическую КПП надо доплатить 35 000 рублей, за кондиционер для мотора 1,4 л - 25 000 рублей. А дальше - только "китайцы"…

Технические характеристики (данные производителя):

1,6 (87 л.с.) + МКПП 1,6 (106 л.с.) + МКПП 1,6 (98 л.с.) + АКПП

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4246х1700х1500 4246х1700х1500 4246х1700х1500
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 160 160 140
Колея передняя, мм 1430 1430 1430
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440-760 440-760 440-760

Двигатель

Тип двигателя рядный 4-цилиндровый (8 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,6 11 11
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6
Снаряженная масса, кг 1160 1160 1160
Грузоподъемность, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая 4-ступенчатая, автоматическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км н/д н/д н/д
Загородный цикл, л/100км н/д н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,0 6,7 7,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50


Поделиться