Bmw n54 проблемы. E71 Проблемы с двигателем N54

Мотор N54B30 - шестицилиндровый, рядный силовой агрегат, который предназначен для установки на транспортные средства BMW. Разработчиком мотора стала компания Alpina. За основу была взята силовая установка М57В30.

Устройство

Как говорилось раннее, основной для нового двигателя стал корпус М57В30. Далее были установлены чугунные и установлена новая головка блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива.

При всем этом, разработчики убрали систему подъёма клапанов Valvetronic. Наддув сделан с двух сторон и реализуется двумя компрессорами производства Mitsubishi с маркировкой TD03-10TK3.

Технические характеристики

Как видно, мотор получился достаточно мощным, как и все силовые агрегаты BMW. Рассмотрим, основные технические характеристики N54B30:

БМВ с мотором N54B30

Обслуживание N54B30

Модификации силового агрегата

Кроме стандартной версии, существует ещё несколько модифицированных моторов, которые стоит рассмотреть:

Процесс ремонта двигателя N54B30

  1. N54B30O0 (2006 - 2010 г.в.) - базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
  2. N54B30 (2008 - 2012 г.в.) - версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
  3. N54B30T0 (2010 - н.в. г.в.) - версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Вывод

Двигатель BMW N54B30 - мощный и надёжный силовой агрегат. Мотор имеет рядное расположение цилиндров, а также турбонаддув на каждый цилиндр. Силовые характеристики достаточно высокие - при объёме в 3.0 литра мощность достигает 340 лошадок. Обслуживание мотора проводится каждые 10000 км пробега. Для увеличения ресурса использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8500 км пробега.

Добрый день.

Имеется в наличии BMW X6 2009 г.в. 3.0L движок. Некоторое время назад заметил, что движок тарахтит как дизельный. Сьездил на сервис, сделали полную диагностику, ничего не нашли. Звук вроде не усиливался, но при этом однозначно было что движок так работать не должен. Через некоторое время начал загораться значек двигателя, сначала реже дальше все чаще и чаще. Поездка на сервис никаких результатов снова не дала. Машина вроде работала без проблем, продолжал ездить. После некоторого времени начались проблемы. Движок начал травить, дергаться, особенно утром когда машина была холодная, порой даже глохла. Обороты скачут, пока не прогреется, вобщем машина начала жить своей жизнью. И наконец пару недель назад – начал валить дым из трубы, такой мерзкий, белый, вонучий дым. Воняет бензином. Завести в гараже даже с открытой дверью невозможно, через минуту нечем дышать, аж глаза щипит. Сразу скажу, я не механик, вообще не разбираюсь в машинах и я знаю, что это не самая лучшая машина с которой начинают, но у меня вариантов нет. Машина уже не на гарантии, а в салоне мне зарядили такие деньги, что мне проще ее выкинуть, поэтому вооружившись компом и друзьями, которые в этом хоть что то волокут принялись за дело.

Приобрели флешку для считывания ошибок. Сначала выдавал ошибку проблем подачи топлива, во концовке, когда повалил дым, показывает, неисправность работы 1 и 3 го цилиндров. Менял местами катушки, форсунки, результат тот же, глючат 1 и 3 цилиндры. Далее тупо отключил подачу топлива к первому и третьему цилиндру, завел, дыма почти нет, двигатель работает даже лучше чем на 6ти цилиндрах. Подключил обратно 3 цилиндр, дыма опять же почти нет. Был на 90 процентов уверен, что это свечи, обрадовался. Понимаю, что свечи это первое с чего надо было начинать, но нужен специальный ключ, которого у меня не было. Заказал, пока ждал, продел все вышеописанное. И вот вчера ключ пришел. Купил свечи, выкрутил, поставил новые. С замиранием сердца завел.... и хрен, дым валит пуще прежнего. Что делать дальше не знаю. Собственно прошу помощи, если у кого есть какие нибудь идеи.

В любом случае, я решил, что раз уже залез то полезу дальше. В этом сервисе у меня разглядели трещину крышки двигателя, сказали надо менять, так как течет масло. Да и этом шум покоя не дает, поэтому до цепи все равно придется разбираться. В общем на даный момент снял коллектор - весь в масле изнутри. Слудующим этапом будет крышка двигателя. Требуется кстати отметить, что свечи были засраны, в масле, но как раз таки с первого цилиндра свеча выглядит лучше всех. Тоже самое и в коллекторе, все зоны в масле, кроме первых двух. Смотрю на клапана двигателя, жесткий налет везде, кроме первого цилиндра. Да, кстати, может я не прав, и отсчет цилиндров идет не от цепи. В общем буду рад любому совету. Терять мне уже нечего, машина раскурочена, ездить не может. В сервис не отдам, так как денег таких нет.


(Автомобили BMW 135i, BMW 335i, BMW Z4 3.5i/is, BMW X6 3.5i и BMW 740i)


Прежде чем рассказать о тюнинге двигателя BMW N54 хотелось бы кратко ознакомить с его конструкцией и модификациями.


Двигатель N54 это первый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина высокого давления, который отличается от предшественников выдающимся сочетанием мощности и топливной экономичности.

Впервые двигатель BMW N54 был представлен в 2006 году вместе с новым купе BMW 335i, в дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях BMW X6 3.5, BMW 535i, BMW 135i, BMW Z4 3.5 и BMW 740i. Кроме того на базе BMW 335i компания ALPINA выпустила автомобилях ALPINA B3 Bi-turbo и ALPINA B3S Bi-turbo.

За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции в 2007 и 2008 годах этот двигатель мыл награжден номинацией «Двигатель года» (International Engine of the Year)

Первоначально мощность двигателя составляла 306 лс при 5800 об/мин, а крутящий момент достигал величины 400 нм при 1300-5000 об/мин

За время выпуска появились следующие модификации, мощность которых подтверждена официальными источниками и надеюсь измерениями на моторном стенде.

1) BMW Perfomance power kit (он же серийный мотор на F01-F02) мощность 326 лс. крутящий момент 450 нм
2) Серийный мотор на BMW 1 серии M купе. Он же стоит на Z4 3.5is, мощность 340 лс. крутящий момент 450 нм

Так же существуют две серийные модификации от Alpina.

1) Alpina B3 Biturbo мощность 360 лс. крутящий момент 500 нм
2) Alpina B3S Biturbo мощность 400 лс. крутящий момент 540 нм

Рассмотрим особенности конструкции.

Полностью алюминиевый блок цилиндров с сухими тонкостенными чугунными гильзами.

Турбонаддув - Две параллельные турбины интегрированные в выпускной коллектор.

Охлаждение надуваемого воздуха в интеркулере.

Прямой впрыск бензина высокого давления второго поколения с пьезоэлектрическими форсунками, давление топлива до 200 бар .

Блок управления двигателем нового поколения Siemens MSD 80 / MSD 81.

Устройство изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валу (Double Vanos)

Внешний масляный радиатор двигателя.

Новый электрический насос системы охлаждения высокой мощности. (400 вт.)

Алюминиевая головка блока цилиндров с пластикой клапанной крышкой.

Стальной коленчатый вал.

Технические характеристики двигателя BMW N54

Тип двигателя

Рядный 6 цилиндровый.

Рабочий объем (см куб)

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

Межцилиндровое расстояние (мм)

Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала (мм)

Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала (мм)

Порядок работы цилиндров

Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин)

306 / 225 при 5800

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

400 при 1300-5000

Максимально допустимая частота вращения (об/мин)

Литровая мощность (кВт/л)

Компрессия

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр впускного клапана (мм)

Диаметр выпускного клапана (мм)

Масса двигателя (кг)

Система управления двигателем

Siemens MSD 80/ MSD 81

Соответствие экологическим нормам EU / US

Прежде чем перейти к нашей программе тюнинга этого двигателя, рассмотрим заводские программы форсировки двигателя.

Наиболее интересно посмотреть чем же отличается изменения внесенные в конструкцию BMW 1 Серии M купе: Сам двигатель идентичной конструкции, а из принципиальных изменений только более мощный вентилятор охлаждения двигателя. Все остальное - это новая программа управлением двигателем.

С «BMW Perfomance Power kit» ситуация аналогичная, более мощный вентилятор охлаждения, дополнительный радиатор охлаждения и новая программа управления двигателем.

Не менее увлекательно изучение моторов Alpina - Для того что бы можно было увеличить давление наддува, была понижена степень сжатии до 9,4 и так же усиленно охлаждение двигателя, только здесь это реализовано за счет более мощного масляного радиатора двигателя. В остальном же основная прибавка мощности происходит за счет изменения программы управления двигателем.

Как мы видим из предыдущего изучения потенциал двигателя N54 в районе 400 лс, причем даже с соблюдением всех экологических норм Европы, а без соблюдения ЕВРО 4 можно беседовать о 420-450 лс. Так же в сети есть информация, что кто то сделал мотор мощностью 450 лс., заменив турбины на Garrett.

Однако хочу напомнить, что кроме двигателя в автомобиле существуют еще некоторые агрегаты, например АКПП, которые передают поток мощности от двигателя на колеса и которые тоже имеют некоторый передел возможностей.

И поэтому, учитывая все вышесказанное, в рамках серийной конструкции с АКПП можно рассматривать максимальную мощность в 400-420 лс.

Из всего предыдущего обсуждения мы с уверенностью можем сделать вывод, что наиболее эффективным способом форсирования мотора BMW N54 является с доработкой неких элементов автомобиля, которые участвуют в обеспечении работы двигателя.

Существуют два вида чип-тюнинга:
Традиционный вариант - изменение штатной программы двигателя, когда меняются карты данных отвечающие за определенные параметрам двигателя. При этом алгоритм работы ЭБУ полностью сохраняется. Это одновременно достоинство и недостаток этого варианта – с одной стороны нельзя увеличить параметры более чем разрешено встроенным алгоритмом безопасности, с другой стороны это гарантирует долговечности и безопасности системы в целом.

Внешний чип - в проводку двигателя встраивается некое устройство, которое изменяет входные и выходные сигналы блока управления двигателем. При внешнем же чипе все точностью наоборот: поскольку он может неограниченно модифицировать сигналы ЭБУ, то появляется возможность эмитировать штанную работу системы управления двигателя при совершенно не штатной фактической работе.

На мой взгляд внешний чип хуже, так как:
. во первых позволяет выйти за границы допустимых параметров,
во вторых, учитывая не линейность сигналов ЭБУ, врят ли возможно получить сбалансированные решения во всем диапазоне режимов работы двигателя,
в третьих это некие дополнительные устройства, которые могут быть неисправными и диагностировать которые довольно проблематично.

Однако у этого метода есть и неоспоримые преимущества: достигнутый результат не изменяется при перепрограммировании двигателя, с помощью этого метода можно довольно легко обходить мероприятия антитюнинг которые в последнее время стали применять производители автомобилей, а так же при появлении новых моделей блоков управления, как правило, производители внешних чипов реагируют значительно быстрее.

На этом некую вводную часть, посвященную тюнингу двигателя BMW N54, можно завершить и мы можем перейти к нашей программе тюнинга двигателя BMW N54.

Тюнинг двигателя BMW N54

Если вы будете любопытны и настойчивы, то в сети интернет вы найдете множество предложений чиптюнинга мотора BMW N54. Однако, как правило, если речь идет о более менее авторитетном тюнинг ателье, то мощность будет ограничена 360-370 лс.

Однако, как уже указывалось выше, есть некая модификация мотора N54 от компании Alpina, которая в штатном варианте выдает 400 лс. Вот на базе этой прошивки мы создали свои версии мотора N54

Итак, начинаем с самой мощной версии.

Тюнинг мотора BMW N54 до 420 лс.

Данная программа возможна только с блоком управления двигателем MSD 81 (для машин до 03/08 требуется переоснащение на этот блок, стоимость MSD 81 - 1155 евро)
Как уже указывалось выше, этот вариант разработан на основе решения BMW Alpina B3S Bi-turbo, что гарантирует надежность и сбалансированность во всех режимах и включает в себя следующее:
Усиление охлаждения (на автомобилях, где это необходимо) – более мощный вентилятор двигателя, дополнительный радиатор.

Дополнительная мощность получается за счет отказа от стандарта ЕВРО 4 и удаление катализатора, что позволяет обогатить топливную смесь и повысить давление наддува.


Стоимость программы:


Данная программа так же возможна только с блоком управления двигателем MSD 81 (для машин до 03/08 требуется переоснащение на этот блок, стоимость MSD 81 - 1155 евро)
Это фактически заводской вариант BMW Alpina B3S Bi-turbo, который имеет гарантированную надежность и прошел всесторонние испытания в условиях BMW-AG.
Включает в себя следующее:
Понижение степени сжатия до 9,4 – кованные поршня с увеличенной камерой сгорания
Усиление охлаждения (на автомобилях где это необходимо) – более мощный вентилятор двигателя, дополнительный радиатор.
Программа управления двигателем с увеличенным давлением наддува и обогащенной смесью в режиме максимальной мощности.
Хочу заметить, что выхлопная система остается штатной и автомобиль полостью соответствует экологическим стандартам EURO 5.

Графики крутящего момента и мощности мотора после тюнинга

Стоимость программы для всех моделей 5800 евро.

Тюнинг мотора BMW N54 до 400 лс.
без уменьшения степени сжатия.

Данная программа опять же возможна только с блоком управления двигателем MSD 81 (для машин до 03/08 требуется переоснащение на этот блок, стоимость MSD 81 - 1155 евро). В основе все то же заводской вариант BMW Alpina B3S Bi-turbo, но в этом варианте борьба с детонацией ведется за счет обогащения топливной смеси, что позволяет оставить заводскую степень сжатия 10,2. Правда при этом придется отказаться от катализаторов. И хотя это решение не прошло официальных всесторонних испытаний, накопленный опыт работы тюнеров по всему миру показывает, что данное решение работоспособно.
Итак недорогой вариант тюнинга мотора BMW N54 до 400 лс.
Программа управления двигателем на основе Alpina B3S
Усиление охлаждения (где это необходимо) – более мощный вентилятор двигателя.

Опять же катализаторы можно удалить двумя способами:
установкой системы от Supersprint

Или просто вваривая трубы вместо штатных катализаторов. Естественно решение от Supersprint предпочтительнее, но учитывая его стоимость можно сэкономить и сделать немного колхозно. Тем не менее турбины прекрасно выполняют роль предварительного глушителя и звук штатной системы выхлопа после столь вандального удаления катализаторов особо не станет хуже. К тому же не на все автомобили есть решение от Supersprint и в этом случае выбора не остается.

Графики крутящего момента и мощности мотора после тюнинга




Основная особенность данных вариантов это использования программы управления двигателем на основе прошивки Alpina B3S, что особенно важно для владельцев заднеприводных автомобилей 1 и 3 серии. Заводская прошивка не только обеспечивает необходимую мощность, но и оставляет автомобиль достаточно сбалансированным без резких скачков крутящего момента на задних колесах. В условиях же «гаражного тюнинга» довольно сложно добиться такой сбалансированности автомобиля.

Опять же хочу заметить, что замена интеркулера на более эффективный не дает какого либо значимого положительного эффекта, так как штатного более чем достаточно. Хотя по желанию, конечно, мы можем вам предложить различные варианты.

Тюнинг мотора BMW N54 до 380 лс

Данная программа предназначена для автомобилей блоком управления двигателем MSD 80 (выпушенных до 03/08).
К сожалению, для данных автомобилей в рамках штатной работы этого блока управления двигателем нет возможности увеличить мощность свыше 380 лс. Это связано встроенным контролем за работой АКПП, который выдает ошибку по величине крутящего момента. То есть иными словами в алгоритм работы программы управления двигателем заложен некий механизм безопасности, что бы не сломать АКПП, который в настоящий момент мы не умеем отключать (и судя по сайтам конкурентов не только мы не смогли справиться с этой проблемой)

Хотя удачные случаи с внешним чипом показывают, что АКПП выдерживает поток мощности в 400-420 лс.

Но поскольку по идейным соображениям мы не ставим внешний чип, то в данном варианте мощность ограничена 380 лс. Если вам этого мало, то можно переоснастить на MSD 81 и см вариант 400-420 лс.

Опять же возможно реализовать несколько способов, которые не смотря на одинаковую мощность отличаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками:

1) Вариант - правильно и дорого. – Разработано на основе решения BMW Alpina B3 Bi-turbo. Этот вариант обеспечит гарантированную надежность и сбалансированность автомобиля. Включает в себя следующее:

Понижение степени сжатия до 9,4 – кованные поршня с увеличенной камерой сгорания
Программа управления двигателем с увеличенным давлением наддува.
Замена катализаторов на приемные трубы из нержавеющей стали «Pipes Kit» и согласованную с ней полную систему выхлопа. (Возросшая температура выхлопных газов может разрушить стандартные катализаторы и по этой причине лучше их удалить заранее, что бы не было потом проблем с двигателем).

Графики крутящего момента и мощности мотора после тюнинга

Стоимость программы:
Для BMW 135i / BMW 1 серии M купе - 10700 евро.
Для BMW 335i - 10700 евро. – 10800 евро
Для BMW 535i (USA) - 7600 евро.
Для BMW Z4 3.5i / 3.5is - 8000 евро.
Для BMW X6 3.5i - 8400 евро.
Для BMW 740i – в данный момент не разработана.

2) Вариант – это некая упрощенная программа 1 варианта. Учитывая тот факт что мы и так удаляем катализаторы, то за счет чуть более богатой топливной смеси возможно обойтись без понижения степени сжатия. И хотя это решение не прошло официальных всесторонних испытаний, накопленный опыт работы тюнеров по всему миру показывает, что данное решение работоспособно.

Итак недорогой вариант тюнинга мотора BMW N54 до 380 лс.
Программа управления двигателем на основе BMW Alpina B3 Bi-turbo
Усиление охлаждения (где это необходимо) – более мощный вентилятор двигателя, дополнительный радиатор.
Удаление катализаторов из штатной выхлопной системы

Стоимость программы: с выхлопной системой Supersprint / без.
Для BMW 135i / BMW 1 серии M купе – 7200 / 2600 евро.
Для BMW 335i - 10700 евро. – 6500 / 2600 евро
Для BMW 535i (USA) – 4000 / 2600 евро.
Для BMW Z4 3.5i / 3.5is – 4500 / 2600 евро.
Для BMW X6 3.5i – 4800 / 2600 евро.
Для BMW 740i – в данный момент не разработана.

Тюнинг мотора BMW N54 до 360 лс

Программа 360 лс. - данная программа предназначена для автомобилей, выпушенных как до 03/08 с блоком управления двигателем MSD 80, так и после 03/08 с блоком управления MSD 81.
Это классический чиптюнинг, в основе все та же программа BMW Alpina B3.

В принципе было бы не плохо удалить катализаторы и усилить охлаждение, но опять же опыт тюнеров по всему миру показывает, что данная программа с успехом работает и в стандартных автомобилях.

Графики крутящего момента и мощности мотора после тюнинга

Стоимость программы для всех моделей с блоком управления MSD 80 - 500 евро.

Тюнинг мотора BMW N54 до 340 лс / 326 лс

Программа 340 лс. / 326 лс - данная программа предназначена для автомобилей, выпушенных как до 03/08 с блоком управления двигателем MSD 80, так и после 03/08 с блоком управления MSD 81.

Это классический чиптюнинг, в основе уже лежит программа BMW 1 серии M Купе для мощности 340 лс и программа«BMW Perfomance Power kit» для мощности 326 лс.

Эти программы включены в нашу тюнинг программу исключительно для людей не доверяющих гаражным кулибиным и гарантирует заводское качество и балансировку автомобиля. Для полной аутентичности заводским настройкам необходимо усилить систему охлаждения, но можно этого и не делать, см. программу 360 лс.

Графики крутящего момента и мощности мотора после тюнинга

Стоимость программы для всех моделей с блоком управления MSD 80 - 400 евро.
Стоимость программы для всех моделей с блоком управления MSD 81 - 800 евро.

Теперь можно обсудить стоимость всех этих программ.

Не сложно понять, что стоимость складывается из отдельных элементов и работ входящих в программу. В основе любой из программ лежит чиптюнинг, в зависимости от мощности и сложности задач стоимость его меняется от 1000 евро за самые мощные версии программ до 400 евро за программу 326 лс. Еще раз повторю, что все наши программы написаны не неким кулибиным в гараже, а написаны теми же людьми, что пишут программы для BMW, но только по заказу Alpina или это вообще программы BMW которые используются на других моделях.

Дальше на стоимость влияет необходимость замены блока управления двигателем на MSD 81, к сожалению, самая мощная программа написана для этого блока и залить ее в MSD 80 не получиться. Стоимость блока управления порядка 1155 евро.

Понижение степени сжатия до 9,4 возможно только с заменой поршней, так как из за непосредственного впрыска бензина имеются достаточно жесткие требования к форме камеры сгорания, и использовать укороченные шатуны или более толстые прокладки ГБЦ на этом моторе нельзя. Таким образом единственный путь снижения степени сжатия это установка поршней с увеличенной камерой сгорания в поршне, опять же из за непосредственного впрыска эта камера сгорания должна быть определенной формы. Идеальный случай родные поршня от Alpina, но, к сожалению, их не всегда удается купить. К счастью к нам в руки попали родные поршня от Alpina и, естественно, нам удалось снять чертежи и изготовить полноценную копию этих поршней.
И сейчас мы можем собрать полноценный аналог мотора Alpina, как на родных поршнях так и на кованных поршнях изготовленных по нашему заказу (кстати не известно еще какие в итоге лучше:-)) Однако стоимость данной работы достаточно высока и достигает 3500 евро.

Не маловажным по стоимость является и выпускная система. Многочисленные эксперименты с различными системами привели нас к выводу, что наиболее приемлемой для целей удаления катализаторов и настройки после этого правильно звука является выхлопная система Supersprint, а так же, как не удивительно, это вандальное удаление катализаторов из штатной системы. В среднем стоимость полной системы Supersprint обойдется вам в 5000 евро с установкой. Хотя как уже указывалось выше, не ко всем моделям Supersprint делает полный выхлоп и иногда вандальный метод это единственный вариант.

Дополнительное охлаждение – в общем все просто: штатный вентилятор 400 Вт, а тот, что предлагается в качестве дополнительного охлаждения 850 Вт. Думаю дальнейшие пояснения не нужны, замечу лишь, что на некоторых машинах потребуется переделать проводку под столько мощный вентилятор. Стоимость вентилятора порядка 600-700 евро.

Замечу так же, что в «Perfomance Power kit BMW» на некоторых моделях входит еще и дополнительный радиатор, хотя на мой взгляд достаточно установки только одного вентилятора.

Таким образом и складывается стоимость программы тюнинга двигателя BMW N54.

Ресурс
Пожалуй второй по популярности вопрос, после вопроса какая будет мощность, насколько снижается ресурс. В целом уже радует понимание, что ничего в этой жизни не бывает бесплатно, и что за возросшую мощность придется платить ресурсом. Однако для полноты понимая надо отметить, что в условиях России довольно проблематично полноценно реализовать весь потенциал двигателя мощностью 360-400 лс. и поэтому большую часть времени мощность развиваемая мотором врят ли будет достигать существенно больших величин, чем до тюнинга. Ну а повышенный износ в те короткие моменты времени, когда будет использоваться весь потенциал мотора, не окажут существенного влияния на ресурс.

Однако надо помнить, что форсированный мотор работает уже близко к пределу возможностей всех систем двигателя и любая неисправность может вызвать переход аварийному режиму работы. Поэтому при движении в режиме максимальной мощности довольно длительное время важно внимательно следить за показаниями температуры двигателя и, по хорошему, за состоянием системы смазки (температура и давление масла)

Кроме того важно использовать самые лучшие из доступных ГСМ: 98 бензин, масла для высокофорсированных моторов (например Castrol TWS), антифризы с повышенной Т закипания итд.

Все это и будет являться гарантией высокой надежности мотора и его достаточного ресурса.

И один из последних аспектов – расход топлива. Не смотря на то, что обычно для моторов мощностью за 300 лс. говорить об экономии топлива глупо, в случае моторов BMW N54 расход топлива может приятно удивить, в хорошем смысле этого слова.

Непосредственный впрыск бензина и Double Vanos, а так же совершенная форма камеры сгорания двигателя обеспечивают поразительно малый расход топлива у этого двигателя (естественно в сравнении с двигателями аналогичной мощности). И при правильном тюнинге этого двигателя в режиме разумного движении в городском потоке или на трассе, как это не удивительно, приятно малый расход топлива сохраниться.

Однако чудес не бывает и режиме максимальной мощности расход топлива существенно возрастет.
Так что отвечая на вопрос о расходе топлива – все в ваших руках, хотите экономить топливо не нажимайте на педаль газа в пол.

Надеюсь, что этот краткий ликбез ответил на большинство ваших вопросов и поможет вам правильно выбрать для себя программу тюнинга вашего двигателя N54.

BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.

Характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем 2.979 л
Мощность Зависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин
Крутящий момент Зависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24
Блок цилиндров Алюминиевый
Степень сжатия 10.2
Ход поршня 89.6 мм
Топливо Бензин АИ-95
Расход По трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км
Требуемая вязкость масла 5W30, 5W40
Объем масла в двигателе 6.5 л
Замена масла через 10000 км, лучше – через 5000 км
Возможный расход масла 1 л/1000 км
Ресурс 300+ тыс. км.

Данный ДВС ставился на автомобили:

  1. С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
  2. 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
  3. 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
  4. 2011: BMW 335is (E92, E93).
  5. 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Версии

N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.

В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.

С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.

Недостатки

BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.

Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.

Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.

У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.

Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.

Тюнинг

Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.

Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.

Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.

Награды

Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.

Сравнение с другими версиями

BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.

Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.

Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.

Вдобавок, двигатель N54 дает тот же разгон, что и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель N64B40. Последний дороже на $10000, а его вес больше всего на 90 килограммов. Но это касается только разгона, на длительной дистанции N54, естественно, слабее.

Контрактные моторы

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Заключение

BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.

Двигатель БМВ 3 серии 3.0

Купить Двигатель BMW 335 i 3.0

Контрактный Двигатель для BMW 3 3.0 2006 - 2011

Модель Двигателя: N54 B30 A; N55 B30 A

Рабочий объем двигателя: 3.0

Мощность в л.с.: 306

Гарантия: 14 дней после самовывоза или получения в вашем городе. Окончательные сроки уточняйте у менеджера.

Если Товар в Момент заказа отсутствует на нашем склады Мы оперативно доставим его с Транзитного склада 1-3 дня! Любые Фотографии нужных ВАМ Агрегатов - по Запросу! (p.s. При возможности Видео)

Городской телефон: +7-495-230-21-41

Для запроса Фото : +7-926-023-54-54 (Viber, Whats app)

Других Телефонов в Нашей Компании НЕТ!

******************************************************************************************************************

МЫ ДАЕМ РЕАЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ! Вы покупаете у "Белой Компании"!

Доставка по Москве.

Отправка в регион через транспортную компанию!

Полный комплект документов.

Вы покупаете Агрегаты с самого крупного склада Двигателей в Москве.

Все Автозапчасти продаваемые нашей компании перед продажей тестируются на работоспособность.

О компании:

    Свой Склад в Москве

    Мы торгуем из Наличия - Позвонили - Приехали - Купили

    Мы можем сделать Фото по Запросу тк весь товар на наших складах.

    Собственные разборки в Англии, Сша и Кореи.

    4 транзитных склада, срок доставки 1-4 дня

    Скидки магазинам и сервисам Мы можем отправить Товар по предоплате 5-15% в ваш Город, а остальную сумму вы заплатите при получении.

    С вопросом: - Кинем не кинем, обманем не обманем -?!?! - Все написано выше! Либо приезжайте в гости, либо заказывайте по предоплате, Цените ваше и наше Время.

Двигатель БМВ 3 серии с обозначением: 335i и рабочим объемом: 3.0 с маркировкой: N54B30 в наличии на Московском складе.

Мы поставляем агрегаты БМВ 3.0 из Германии и других стран Европы без автопробега по России. Двигатели BMW 3 e90 прошли официальную процедуру "растаможки", Вы приобретаете мотор со всеми сопроводительными документами. Цена на агрегат N54B30 может сильно отличаться у отдельных продавцов, это обусловлено разным остаточным ресурсом агрегатов и страной их эксплуатации. Моторы БМВ 335 без пробега по РФ, как правило, будет стоить дороже ДВС, который эксплуатировался в России, из-за низкого качества наших дорог и обслуживания мотора маслом не такого высокого качества, как в европейских странах.

Все двигатели BMW 3 серии 335 объемом: 3.0, представленные у нас, протестированы и готовы к установке. Мы являемся лидерами рынка и рады предложить своим клиентам широкий ассортимент контрактных ДВС. Перед тем, как купить двигатель BMW 335 мы проводим его комплексную проверку рабочего состояния, поэтому наши клиенты могут быть уверены, что покупают надёжный и долговечный ДВС.

Купить агрегат БМВ 335 без предоплаты у нас очень просто. Вам нужно самостоятельно подъехать на наш Московский склад и подобрать мотор n54b30 для своего авто. Установка двигателя БМВ 3.0 может быть произведена сразу же после покупки на нашем сервисе, при этом мы предоставим Вам расширенную гарантию от 30 дней.

Также Вы можете приобрести агрегат n54b30 из любого города России. Для этого просто позвоните нам и закажите необходимый мотор БМВ с объемом 3.0. После внесения предоплаты, мы доставим двигатели БМВ е90 3.0 в нужный Вам город. Перед отправкой наш менеджер вышлет Вам фото и видео обзор двигателя N54B30 для более детального осмотра. Кроме этого Вы можете приобрести агрегаты БМВ 3 литра оптом для склада в Вашем регионе. При оптовых заказах мы предоставляем своим клиентам специальные условия покупки и более расширенную гарантию.

Замена двигателя БМВ 335 в большинстве своём является более выгодным процессом в сравнении с ремонтом старого. Ремонт агрегата BMW отличается множеством исключительных сложностей, длительностью и большими затратами, которые в некоторых случаях могут не принести желаемого результата. Отзывы на мотор n54b30 встречаются самые разнообразные и зависят от особенностей в эксплуатации отдельными автовладельцами, качества моторного масла и соблюдения интервалов его замены.



Поделиться