Infiniti FX30d: дизельная версия. Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены Infiniti FX30d: отзыв о тормозах

Экстерьер

Экстерьер FX30d, кроме шильдика, ничем не отличается от своих бензиновых собратьев FX37 и FX50 — огромный капот наподобие спорткара, добавляющие агрессии внешнему виду узнаваемые «жабры», фары обновленного дизайна и светодиодные задние фонари. Утилитарность экстерьера ограничена серебристыми рейлингами на крыше, с возможностью крепления внутренних поперечин.

Из спортивных атрибутов выделяются внушительные 21-дюймовые диски, подобие антикрыла над задним стеклом и симметрично разведенные трубы выхлопной системы.

Дизайн Infiniti противоречив, как может быть противоречив симбиоз кроссовера и спортивного купе, не ставшего ни одним, ни другим, но прочно вписавшегося в строй одноклассников, например, BMW X6 и Porsche Cayenne. При этом почти не оставляя шансов остаться равнодушным, он либо нравится, либо не нравится.

Интерьер

Компромисс между универсальностью и спортивным имиджем прослеживается и в салоне — изогнутая передняя панель, словно выделяющая водителю и «штурману» личное пространство, дополненная относительно простой центральной консолью с жк-дисплеем и элементами управления, схожими по эргономике со знакомыми нам по модели Pathfinder .

Панель приборов читается великолепно, при этом имеет приятную разноцветную подсветку, не мешающую информативности и не напрягающую зрение в темное время суток. Дисплей бортового компьютера примитивен по современным меркам и отражает по 2-3 выбранных показателя: температура за бортом, запас хода и т. д.

Естественно, что автомобиль премиум-класса оформлен хорошей кожей, алюминиевыми панелями и различными видами качественного пластика. Владельцы или знакомые с моделью Nissan Juke обнаружат в Infiniti знакомый руль, что будет совершенно справедливо, так как Nissan позаимствовал для «маленького хулигана» руль от своего двоюродного брата.

Автомобиль премиум-класса оформлен хорошей кожей, алюминиевыми панелями и различными видами качественного пластика.

Спортивные амбиции модели можно обнаружить в имеющейся кнопке управления жесткостью амортизаторов, имеющей положения Auto и Sport, одиноко расположившейся между регуляторами подогрева и вентиляции сидений. Дополнит ее возможность регулировки боковой поддержки подушки и спинки водительского сиденья.

Стандартно для Nissan/Infiniti в нижней левой части панели расположились выключатели электронных систем, настройки зеркал, дистанционного открытия и закрытия двери багажника с сервоприводом, а также гнезда для дистанционного ключа, если есть желание его оставить в автомобиле, а не держать в кармане или сумочке. Открытие дверей и запуск двигателя осуществляются без использования ключа, достаточно иметь его в контрольной зоне датчиков.

В нижней левой части панели расположились выключатели электронных систем.

Доставшийся на тест Infiniti FX30d имел черный салон комплектации Black, с такими же черными стойками и потолком, что у одних вызовет приступ паники, а других заставит восторгаться уютом темного кокона. Себя я причислил ко второй группе, оценив вариант полностью темного салона как соответствующий предпочтениям.

Комфорт

Передние сиденья имеют 8-диапазонные регулировки, поясничный подпор и механически выдвигаемый подколенный валик подушки. Дополняют комфорт уже упоминавшиеся настройки боковой поддержки и многодиапазонные подогрев и вентиляция.

Задним пассажирам предоставлен великолепно формованный диван, но посадка и высадка в узкие двери, ставшие данью дизайну, напрочь отобьют желание ездить сзади. Усилит это нежелание скудный ассортимент «развлечений», ограниченный пепельницей, розеткой прикуривателя, двумя подстаканниками и двумя регулируемыми воздуховодами.

Infiniti FX рассчитан на водителя и пассажира, а задний ряд — дань универсальности, как и багажник объемом 376 литров. Причем автоматическое открывание и закрывание багажника, хоть и добавляет комфорта, не спасает от опасности испачкать одежду падающими с кромки двери грязными каплями, особенно с нашим климатом и «чистыми» дорогами.

Передние сиденья имеют 8-диапазонные регулировки.

Автоматическое управление рециркуляцией воздуха и встроенный фильтр с ионизатором работают превосходно — попав в облако «высокоэкологичного» выхлопа грузовика, в салоне не оказалось и признаков неприятного запаха. При этом в остальное время, система не мешала нормальному забору воздуха снаружи.

Боковые зеркала не огорчили ни размером, ни обзором, как и внутрисалонное зеркало, которое при сильном желании вполне может использоваться по прямому назначению. Полностью устроил и общий обзор, не заставивший излишне напрягаться.

В качестве бонуса предусмотрены 4 камеры кругового обзора, превращающие монитор в систему наблюдения за окружающим автомобиль миром от третьего лица, реализуя эффект вида сверху. Есть возможность переключения между передней и задней камерами (в зависимости от включенной передачи) и между обзором сверху и правой боковой камерой — для удобной парковки.

Задним пассажирам предоставлен великолепно формованный диван, но посадка и высадка в узкие двери напрочь отобьют желание ездить сзади.

Боковые камеры остаются чистыми практически при любых обстоятельствах, а вот передняя и задняя камеры мгновенно превращаются в экран с серым месивом и полным отсутствием информации. Куда интереснее выглядела бы система с открыванием крышки камеры при ее активации, что не слишком увеличило бы затраты на производство и окончательную стоимость.

Есть замечания к дизелю в плане комфорта — почти 40 минут езды в утреннем трафике потребовалось для прогрева двигателя до 60 градусов и начала адекватной работы климатической системы. При этом после полного прогрева двигателя, независимо от условий движения, нормальная рабочая температура сохраняется. Уличная температура во время теста составляла около 14 градусов ниже нуля.

Сам по себе факт долгого прогрева двигателя не вызывает нареканий — современные дизели приблизительно одинаковы в этом плане, но то, что автомобиль стоимостью свыше 2,5 млн. рублей не оснащен элементарным автономным догревателем, мне непонятно. Официальные сервисные центры предоставляют услугу по установке автономки Eberspacher Hydronic , но это лишние заботы, расходы и потраченное время, тогда как некоторые производители штатно устанавливают догреватели в свои дизельные модели.

Боковые зеркала не огорчили ни размером, ни обзором.

Дальше минусуем за отсутствие подогрева руля. Люксовый кроссовер и не оснащенный такой мелочью, это уже моветон, как и отсутствие электрического подогрева лобового стекла. До России еще не добралось глобальное потепление и часто мы вынуждены выезжать из дома в очень холодную погоду, при этом теплый руль и растопленные морозные рисунки на лобовом стекле очень облегчают жизнь.

Завершает список замечаний, отсутствие режима автоматического складывания боковых зеркал при закрытии автомобиля. Этим грешен и Pathfinder, а вот Juke, побывавший в моих руках, имеет этот самый пресловутый режим, что довольно удобно и позволяет издалека определить, не забыл ли закрыть автомобиль.

Матчасть

Открыв капот не увидим ничего интересного - серебристая плита закрывает большую часть двигателя, да и сняв ее не найти чего-то кондового и устражающе грохочущего. Двигатель работает тихо, а вибрации серьезно возрастают лишь на холостых оборотах.

Двигатель работает тихо, а вибрации серьезно возрастают лишь на холостых оборотах.

Разбираемся в характеристиках и понимаем, что перед нами знакомый по топовой модели Pathfinder 3-литровый турбодизель V6, который заслужено получил высокую оценку и объективно является одним из лучших в линейке моторов Nissan/Infiniti.

На сегодняшний день, модели FX комплектуются тремя силовыми агрегатами - рассматриваемым дизелем и двумя бензиновыми, объемом 3,7 и 5 литров.

FX30d FX37 FX50
Двигатель, л. 3.0 л 3.7 л 5.0 л
Рабочий объем, см3 2993 3696 5026

Число и расположение цилиндров,

газораспределительный механизм

V-6 DOHC, 24v
V-8 DOHC, 32v
Максимальная мощность, л.с./кВт @ об/мин 238/175 @ 3750 333/245 @ 7000 400/294 @ 6500
Максимальный крутящий момент, Нм 550 @ 1750-2500 363 @ 5200 500 @ 4400
Максимальная скорость, км/ч 212 233 250
Расход л/100км
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
11,2
7,8
9,0
17,1
9,4
12,2
18,8
9,8
13,1
Емкость топливного бака, л. 90
Снаряженная масс, кг 2080-2100 2010-2023 2107
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 6,8 5,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 0,35

Силовые агрегаты соединены с 7-ступенчатым адаптивным автоматом с дополнительными подрулевыми переключателями, расположенными далеко от обода руля и сохраняющими положение при его повороте. Их присутствие скорее дань моде, чем реальный расчет на то, что у владельца возникнет необходимость их использования.

Infiniti FX30d не заимствовал систему полного привода Nissan All-mode 4x4, а получил собственную ATTESA E-TS. Нечто похожее на сокращения времен октябрьской революции расшифровывается как Advanced Total Traction Engineering System For All Electronic Torque Split.

При нормальных условиях движения ведущими являются задние колеса, а при необходимости система автоматически перераспределяет крутящий момент отдельно для каждого колеса, до соотношения 50/50 между осями. Возможности принудительно заблокировать полный привод не предусмотрено.

Ведущими являются задние колеса, а при необходимости система автоматически перераспределяет крутящий момент отдельно для каждого колеса, до соотношения 50/50 между осями.

Не могу не отметить, что длительный заезд с отключенной электроникой и постоянными пробуксовками на ледовой трассе не стали причиной «потери» полного привода из-за перегрева муфты. Juke, имеющий аналогичный с X-Trail полный привод, «потерял» его уже после 11-го круга на той же трассе.

Двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, в спортивной комплектации автомобиля, имеющей шильдик с красной буквой S, дополняются амортизаторами с регулируемой жесткостью CDC, управление которыми осуществляется тем самым затерявшимся переключателем в салоне или автоматически.

Изюминкой спортивной комплектации, является система активного подруливания задними колесами RAS, за работу которой отвечает небольшой электромотор, расположенный за задним редуктором. Тяги подруливающей системы закрыты пыльниками, что защитит их от преждевременного износа или заклинивания.

Снизу автомобиль больше похож на космический корабль из фантастического фильма.

Тормоза оснащены 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади и классифицируются производителем как спортивные. Кроме того, автомобиль имеет отключаемую систему интеллектуального торможения IBA, в дополнение к стандартным системам экстренного торможения и распределения тормозных усилий. Совместно с системой предотвращения наезда на препятствие FCW, интеллектуальные тормоза увеличивают давление в тормозной магистрали при приближении к препятствию, подготавливая автомобиль к экстренному торможению.

Снизу автомобиль больше похож на космический корабль из фантастического фильма - заполненный самыми разными проводами, трубками и устройствами периметр, не лишенный четкой эргономики и великолепного внешнего вида, хоть и не видимый в обычном состоянии.

Все устройства, провода и трубки утоплены глубоко в «складки» днища или имеют пластиковые и металические защиты. В условиях разумного бездорожья чем-либо зацепиться за грунт практически невозможно и шанс узнать о недостаточном клиренсе гораздо выше, чем повредить жизненно-важные системы.

Все устройства, провода и трубки утоплены глубоко в «складки» днища.

Карданный вал к заднему редуктору проходит глубоко в недрах, в защищенном тоннеле, поверх которого «наложена» выхлопная система, аккуратно проложенная по центру автомобиля. Выхлоп практически неслышим в обычных условиях, но стоит резко набрать обороты, как он начинает голосить, перекрывая приятным рыком шум раскрученного дизеля.

В задней части автомобиля предусмотрена и буксирная проушина, на вид достаточно прочная, чтобы иметь возможность вытащить автомобиль из серьезной засады ничего не повредив.

Закончить повествование о технических особенностях Infiniti FX30d можно упоминанием о том, что в автомобиле использованы облегченные элементы кузова, в том числе алюминиевые передние и задние двери, положительно повлиявшие на общий вес и обеспечившие низкий центр тяжести.

На ходу

Настройки автомобиля еще раз говорят о его спортивных амбициях — двигатель и трансмиссия отзываются на манипуляции с педалью акселератора практически мгновенно, щедро заливая солярку в цилиндры и добавляя тяги. Приятный стартовый эффект присутствует как при начале движения, так и при ускорении на ходу, в широком диапазоне оборотов, а задержка в режиме кик-даун сводится к возможности успеть осознать, что сейчас будет вау-эффект.

Настройки автомобиля еще раз говорят о его спортивных амбициях — двигатель и трансмиссия отзываются на манипуляции с педалью акселератора практически мгновенно.

Съезжать на FX30d с асфальта можно, но делать это стоит обдуманно и осторожно, все таки автомобиль предназначен совершенно для других целей и внедорожная среда находится где-то вне сферы его интересов. Заезд в снежную колею показал, что Infiniti легко справляется с довольно глубоким снегом, уверено сдвигая передним бампером снежные сугробы, а двигатель позволяет двигаться внатяг на низких оборотах.

Ахиллесовой пятой FX стал слишком маленький клиренс - автомобиль утюжил снег всем своим днищем, намекая на то, что хватит уже издевательств и, если я не прекращу, он отправит меня за лопатой или тягачом. Над землей Infiniti FX30d возвышается на 184 мм, что вполне соответствует большинству паркетников, а также вполне достаточно для уверенного преодоления легкого бездорожья или заснеженной дороги.

Начиная занудствовать, хочется предположить, что FX показал бы себя очень неплохо, имей он возможность изменения клиренса и увеличения его на пару-тройку десятков миллиметров, но это удел уже других автомобилей.

Съезжать на FX30d с асфальта можно, но делать это стоит обдуманно и осторожно.

Автоматическая коробка Infiniti FX, по моему мнению, одна из лучших на сегодняшний день в классе кроссоверов - очень плавное, не имеющее ощутимых задержек переключение передач, великолепно реализующая крутящий момент двигателя и позволяющая четко дозировать его на колеса.

Рулевое управление несколько огорчило. Двигаться по скоростным магистралям России и Беларуси, куда мы отправились в путешествие, было вполне комфортно, но начало активного маневрирования выявило слишком вялую обратную связь и излишне легкое руление. Настройки изменения усиления рулевого управления стоит немного изменить, хотя бы в комплектации Sport.

Система активного подруливания задними колесами заставила мозг работать, а руки экспериментировать. На заснеженном асфальте автомобиль входит в поворот с ювелирной точностью, даже лучше, чем ожидаешь, словно по рельсам. На выходе система ставит колеса в нормальное положение довольно резко, что явно ощущается на характере выполнения маневра и вызывает желание дорулить, хотя делать этого не стоит и достаточно просто привыкнуть.

Заезд в снежную колею показал, что Infiniti легко справляется с довольно глубоким снегом, уверено сдвигая передним бампером снежные сугробы.

На ледяном кольце подруливающая система работала аналогично, выправляя курс немного раньше прогнозируемого, пытаясь быстрее стабилизировать движение и направить автомобиль по прямой, делая это очень эффективно. В итоге расчетное расстояние, которое планировалось преодолеть в управляемом заносе, оказывается на деле несколько меньше.

Надо отдать должное инженерам Infiniti, что выключенные электронные помощники совершенно не вмешивались в процесс, позволяя легко отправлять автомобиль в занос, разворачиваться и, даже, улетать в сугроб, что только добавляет машинке азарта.

Включение стабилизатора курсовой устойчивости меняет характер автомобиля до неузнаваемости и он становится абсолютно скучным - выполняя маневр на голом льду почти без заносов, задушив двигатель до возможного максимума и перераспределив крутящий момент между колесами. С другой стороны, на обледенелой дороге это будет очень востребовано и четкая работа электроники будет оценена.

Подвеска великолепно отрабатывает большие неровности, однако резкое изменение дорожных условий и серьезные ухабы ей противопоказаны. Пробить подвеску удалось только один раз, правда после этого экспериментировать дальше желания не возникало. Обычную гребенку и мелкие выбоины в асфальте можно проходить не снижая скорость - ни на управлении, ни на комфорте движения это серьезно не скажется.

Выключенные электронные помощники совершенно не вмешивались в процесс, позволяя легко отправлять автомобиль в занос, разворачиваться и, даже, улетать в сугроб.

Включение режима Sport зажимает амортизаторы, превращая FX в самую настоящую бешеную табуретку — подвеска становится жестче раза в два минимум и передвигаться на ней даже по мелким неровностям становится некомфортно. А вот на извилистой трассе, где нибудь на Кавказском хребте или альпийских серпантинах, можно было бы неплохо развлечься.

Отсутствием аппетита FX30d не страдает, как и не страдает излишней тягой к перееданию. На практике расход топлива по трассе Москва-Минск, при движении со скоростями 100-120 км/ч и активными разгонами, держался в районе 9 литров на сотню, городской трафик повысил показатели до 12,5 литров, а активное использование пониженных передач и увеличенных оборотов на ледяной трассе ввело бортовой компьютер в стресс страшными цифрами 16,5л/100км.

Выводы

Главными плюсами Infiniti FX30d, можно уверенно назвать великолепное сочетание двигателя и трансмиссии, дополненное комфортным салоном и достойными ходовыми характеристиками. Пусть некоторым и будет важнее положительное восприятие автомобиля «в тусовке», FX является хорошим примером ряда компромиссов, предоставляя возможность получить капельку адреналина и определенную долю универсальности.

В минусах, упомянутые недостатки комплектации, плюс немного простоватый для данного автомобиля дизайн центральной консоли, которая могла бы быть чуть-чуть побогаче и поспортивнее. Стоило бы добавить и немного приятных мелочей, вроде органайзера в багажнике и карманов в задних дверях.

Главными плюсами Infiniti FX30d, можно уверенно назвать великолепное сочетание двигателя и трансмиссии, дополненное комфортным салоном и достойными ходовыми характеристиками.

Конкуренты

Прямыми конкурентами Infiniti FX являются BMW X6 и Porsche Cayenne, вместе с более универсальными VW Touareg и Audi Q7.

С небольшим трудом в качестве конкурентов можно притянуть Lexus RX, Nissan Murano и еще несколько моделей, относительно похожих по философии.

На стороне Infiniti характер и харизма по более доступной относительно BMW X6 и Porsche Cayenne цене, в арсенале которых немного больший уровень шика и комфорта, а также больший внедорожный потенциал, за которые и придется раскошелиться. Самый недорогой Cayenne стартует с отметки чуть больше 3 млн. рублей, что сравнимо с максимально укомплектованным FX30d плюс сдача на путешествие до Альп и на будку для собаки, которая рискует реже видеть вас дома.

В рукаве у Infiniti остался еще один козырь — модель JX, которая должна разбавить рынок кроссоверов и занять место полноценного конкурента BMW X5 и других одноклассников.

На стороне Infiniti характер и харизма по более доступной относительно BMW X6 и Porsche Cayenne цене.

Комплектации и цены

Цена на дизельный Infiniti FX30d стартует с отметки в 2590 тыс. рублей.

Предоставленная нам на тест комплектация FX30d Sport + Navi является самой дорогой — ее цена составляет 2954 тыс. рублей и имеет два варианта со светлым и темным (black) салоном.

За бензиновый FX37 с двигателем V6 попросят от 2574 тыс. рублей, а вот FX50, оснащенный топовым бензиновым V8, обойдется не менее 3609 тыс. рублей.

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов - «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ - такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса - синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X - продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, - 500 Н.м при 4400 об/мин.

Первое впечатление от FX - плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу - слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача - создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные - от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года - решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127 ), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером - двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».

«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у... Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.

Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18-20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат...

Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».

А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.

Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140-150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5-4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.

Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11-12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.

Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.

Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.

И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.

В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке»... В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.

На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же...

Технические характеристики:

Infiniti FX30d

Длина (мм) 4865

Ширина (мм) 1925

Высота (мм) 1650

Колесная база (мм) 2885

Дорожный просвет (мм) 184

Масса (кг) 2080

Объем багажника (л) 376

Раб. объем двигателя (см3) 2993

Макс. мощность (л.с.) 238 при 3750 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм) 550 при 1750 об/мин

Макс. скорость (км/ч) 212

Разгон 0-100 км/ч (с) 8,3

Средний расход топлива (л/100 км) 9,0

Цена (руб.) от 2 590 000

Покупал в 2012г, только появились на рынке. Отзывов не было-рискнул. Дизель экономный-10-11л/100км средний расход, и это если учесть что ездила моя жена (лютая гонщица). Спортивный режим езды в городе очень портит нервы-так как все мешаются на дороге. Неоднократно соревновались с моим LC 200(тоже дизель). Инфинити всегда побеждал. Стандартное ТО в принципе не дорогое, но если менять колодки у официалов-это уже дорого. Передние колодки у официалов 6000р., неофициалы-980р. Больше правда ничего не менял, поэтому сужу только по колодкам. На длительные путешествия не рекомендую ездить, так как нет запаски. Вместо нее только набор самоклейщика и сабвуфер. Если порвать колесо-трудно в провинции найти замену. Навигатор далее городских окраин не показывает, так что опция пока бесполезная. Круговой обзор камеры при парковке очень помогает, особенно девушкам, особенно в машинах с таким длинным передом. При прохождении сильных, но плавных кочек подпрыгивает зад. Очень хорошая проходимость за счет большого диаметра колес, но машина не для грязи. В целом, очень красивая, динамичная машина. Покупал в 2012г. За 2.75 млн.руб. Продал в 2016г.-за 1.8 млн.р.(при стоимости в салоне 3 млн.р.). Сейчас 3 млн-лучшая цена для новой люксовой машины в такой комплектации.



Поделиться