Масло для Киа Рио (Kia Rio) - самые лучшие варианты. Выбираем масло в двигатель киа рио Моторное масло kia rio 4

Владельцы автомобилей Киа Рио 2011-2015 гг. уже давно успели убедиться в надежности силовых агрегатов, которыми производитель любезно комплектует эти практичные корейские модели. Но заметим общеизвестный факт, что без соответствующего ухода любому мотору грозят поломки, а его былая прыть будет витать только в приятных воспоминаниях нерадивого владельца Киа Рио.

Наиболее важным моментом в обслуживании силового агрегата Киа Рио является соблюдение регулярности замены масла согласно регламентной периодичности. Рекомендуется склоняться к обозначенной процедуре чаще, чем заявляет это делать производитель. Многих интересует, какое масло лить?

Никто не осмелится оспорить факт потребности и важности своевременной замены смазки в моторе. Также не обходит стороной это справедливое суждение и практичную модель Киа Рио 2011-2015 гг. При эксплуатации на двигатель возлагается повышенная и ответственная нагрузка, что предполагает присутствие в его недрах только качественного масла.

В числе главных параметров, характеризующих смазку, фигурирует его вязкость, позволяющая выявить степень текучести. Только применив корректно подобранную смазывающую жидкость, можно обеспечить мотору своего авто гарантированную защиту от преждевременного износа.
Моторы, которыми комплектуется Киа Рио, предполагают использование масел, чья вязкость подразумевает значение в «5» единиц, например, «5W-30» или «5W-40». Не следует забывать о масляном фильтре, который подлежит замене одновременно с маслом вне зависимости от своего состояния.

Как выбрать масло?

Какое масло заливать в двигатель? Перед путешествием в магазин с целью покупки смазки следует внимательно ознакомиться с параметрами жидкости и определить применимость ее к моторам KIA Rio указанных годов выпуска. С учетом обозначенных аспектов прилагаем несколько актуальных вариантов, которые далее подробно охарактеризуем.

Это жидкости таких марок:

  • «Shell Helix Ultra»;
  • «Total Quartz»;
  • «Divinol»;
  • «ZIC XQ LS».

Первый из обозначенных вариантов безоговорочно подходит, если учитывать соотношение стоимости продукта с его качественными аспектами. В ходе анализа было выявлено, что жидкость наделена полным комплексом потребных веществ и присадок, что оправданно подойдет моторам KIA Rio. Кроме того, данная марка масла способна не утратить своих кондиций даже на протяжении длительного периода применения в моторе. А это весьма существенный плюс.

«Total Quartz» тоже способен похвастаться отличными и сбалансированными характеристиками, позволяющими обеспечить сохранность узлов мотора. Стоимость данного варианта приемлемая, причем жидкость отрабатывает ее со 100-процентным результатом. Как и с предыдущим случаем, данная смазка способно сохранять свои кондиционные качества на протяжении внушительного периода (пробега) своего использования.

Смазывающая жидкость «Divinol» не характеризуется большим расходом. Несмотря на малую известность бренда, данное обстоятельство никаким образом не отражается на качественных аспектах указанного продукта. Вариант является отличным выбором и будет надежно оберегать мотор KIA Rio от интенсивного износа его узлов.

Масло «ZIC XQ LS» выступает в качестве достаточно сбалансированного продукта, обладающего демократичной ценой. Жидкость похвастается внушительным перечнем присадок, что позволяет обеспечить не только защиту двигателя, но чистоту его внутренних полостей.

Какой вариант из вышеуказанных масел лучший? Какое масло заливать в двигатель? Определить это весьма проблематично, ведь все они являются достойными продуктами. Также можно выбрать и другого производителя, однако приведенные нами варианты характеризуются наибольшей оптимальностью в части соотношения ценового параметра и качественных кондиций.

К первой замене масла в новом агрегате следует прибегать спустя пробег в 3 тыс. км. Последующая периодичность процедуры обычно не превышает 10 тыс. км. Для заливки запасаемся объемом, равным 3-м литрам. После замены контролируем уровень масла и не допускаем его превышение над отметкой «F». Главное до замены определиться, какое масло заливать в двигатель.

Процесс замены

Когда вы определились с тем, какое масло заливать в двигатель, встает вопрос о замене. Для замены жидкости не обязательно посещать сервис, ведь данную процедуру можно исполнить самостоятельно.

  1. Для этого помещаем авто над ямой и откручиваем пробку для слива, находящуюся на поверхности поддона.
  2. Поскольку выполнение процесса предполагает присутствие прогретого мотора, принимаем во внимание меры безопасности, дабы не обжечь руки.
  3. Подставляем под слив подходящую тару и дожидаемся полного схода отработанной жидкости.
  4. За это время успеваем заменить фильтр системы смазки агрегата.
  5. Если воспользоваться шприцем с отрезком шланга, то можно откачать остатки грязево-масляной жидкости из внутренней полости днища поддона. Процедура не носит характер обязательной, но точно будет не лишней.
  6. Закручиваем пробку слива, затянув с требуемым регламентным моментом, и приступаем к заливке «свежей» смазки.
  7. Контролируем достаточность уровня, не забывая о недопустимости его превышения над обозначенной ранее отметкой.

Подводим итог

В материале нами были предоставлены некоторые советы в части правильного выбора масла и собственноручной его замены, но вам решать, какое масло лить. Главным моментом при подборе является соответствие характеристик жидкости и потребностей мотора, что обеспечивает совместимость и залог долговечной работы агрегата. Смело выбирайте продукт из приведенного списка, что позволит обрести уверенность в «добром здравии» мотора в течение всего регламентного периода использования масла.

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст. В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины. То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла.

Компания Kia установила одинаковый интервал замены масла для всех поколений Kia Ceed. Так, он составляет один раз в год или каждые 15 тысяч км. Это в теории, а на практике ситуация может различаться – взять хотя бы к примеру разные условия эксплуатации, перемены климата, качество дорожного покрытия, манеру вождения и т. д. От этих факторов зависит, с какой скоростью будет расходоваться масло. В связи с этим некоторые опытные владельцы сами рассчитали интервал замены. Итак, назовем наиболее подходящие интервалы замены масла для Kia Ceed:

  1. Каждые 15 тысяч км – при соблюдении скоростного режима от 50 км/час и больше
  2. Каждые 10 тысяч км – при соблюдении скоростного режима на уровне 30 км/час
  3. Каждые 7 тысяч км – при соблюдении скоростного режима меньше 20 км/час

Получается, что чем меньше средняя скорость, тем чаще возникает потребность в замене масла

Допуск и класс

При правильном выборе масла необходимо учитывать все параметры, следует выбрать подходящие класс и допуск. Подробная информация об этом указана в руководстве пользователя к Kia Ceed.

На сегодняшний день известно три поколения Kia Rio. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому чем автомобиль новее, тем и более жесткие требования к качеству масла для него.

Например, для Kia Rio первого поколения можно порекомендовать масло с классами API SL, а также ILSAC GF-3. На самом деле, сейчас все масла, имеющиеся в продаже, соответствуют указанным классам. Здесь главное, чтобы данный стандарт был не выше указанного, то есть более высокого класса.

Для Kia Rio второго поколения подойдет масло со стандартами API SM и ILSAC GF-4. Нередко бывает, когда конструкция авто поддерживает и более высокий стандарт – например, как в этом случае – API SN и ILSAC GF-5.

Третье поколение Kia Rio рассчитано на поддержку более современных масел с параметрами API SN и ILSAC GF-5.

Что касается присадок, их добавлять в масло не рекомендуется, так как у по-настоящему качественного масла должно быть достаточно смазывающих свойств.

Вязкость

Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС. В результате получается, что с выходом все новых поколений Kia Rio рекомендуемый индекс вязкости постепенно понижается – если раньше он был на уровне 40, то сейчас – не более 20. Этим параметрам нужно уделить особое внимание, так как двигатели с меньшей вязкостью не поддерживают масла с большей вязкостью. В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:

  • Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2011-го). Требуемый объем – 4,8 литра
  • Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2011). Объем – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
  • Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
  • Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
  • Дизельный 1,4 90 л. с. (2011). 5,3 литра
  • Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
  • Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,6 123 л. с. (2011) – 3,3 литра

Масло какой фирмы заливать

  • Shell Helix Ultra (Шелл Хеликс Ультра)
  • Total Quartz
  • Divinol
  • ZIC XQ LS

Видео

Правильный выбор моторного масла позволит предотвратить износ и обеспечит нормальную работу автомобильного двигателя. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Кроме того, вы узнаете, как определить периодичность проведения работ по замене смазочной жидкости и масляного фильтра и как эти работы выполнить самостоятельно.

[ Скрыть ]

О периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

Возможные причины расхода масла

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Какое масло лучше выбрать

Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.

Моторное масло для Киа Рио Смазка QUARTZ Масло HELIX ULTRA Масло HELIX

Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:

  • зимние смазки;
  • летние масла;
  • всесезонные моторные масла.

В основе этой продукции используют такие материалы:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.

Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS;

Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.

Выбираем фильтр


Масляный фильтр

Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

Двигатель Л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Фильтр, л
1.1 CRDi 75 2011 —> 4.80 0.5
1.2i 16V K1.25 87 2011 —> 3.30 0.3
1.3i MI-TECH 75/82 2000 2005 3.40 0.2
1.4i 16V G4EE 97 2005 2011 3.30 0.3
1.4i 16V Y-1.4 107 2011 —> 3.70(3.30) 0.3
1.5i 16V 98/108 2000 2005 3.40 0.2
1.4 CRDi 90 2011 —> 5.30 0.5
1.5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5.30 0.5
1.6i 16V G4ED 112 2005 2011 3.30 0.3
1.6i 16V 123 2011 —> 3.30 0.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Необходимые инструменты и расходники

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться , достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Важно! Сливая масло на горячем моторе, следует быть осторожным, чтобы не получить ожогов.

Порядок действий будет примерно таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
  2. Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
  3. После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
  4. Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
  5. Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
  6. Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.


Заливка моторного масла в двигатель

Замена фильтра

Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.

Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.

Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.

Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.

Всем доброго дня! Продолжаем тему выбора масел для Киа Рио . Тема достаточно обширная и впереди еще много работы. Поэтому приготовьтесь, так как впереди будет как минимум пара или тройка статей именно по этой модели авто. Сегодня речь пойдет о моторном масле для Киа Рио. Мы уже говорили о , но сегодня повторим эту тему еще раз. Также не забывайте читать статьи про и ее .

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) - выбор по вязкости SAE

Прежде чем покупать масло для Киа Рио , необходимо хоть мельком взглянуть на инструкцию к автомобилю. Ведь у нас как? Идем в магазин, видим дорогущее масло, покупаем его и думаем, что все, двигатель надежно защищен. Но это не всегда так. Обычно производитель сам рекомендует, какое масло использовать в двигателе. Если опять же обратиться к инструкции, то можно понять, что производитель рекомендует для Киа Рио масло вязкостью 5W20 или 5W30. При этом, 5W20 более предпочтительный вариант. А 5W30 рекомендовано использовать в том случае, если масло вязкостью 5W20 отсутствует в продаже. А вот в жарких странах лучше не использовать вязкость 5W20, а применять, например, масло вязкостью 5W30. Об этом производитель тоже предупреждает. Вот страница из мануала к автомобилю Kia Rio:


Почему так? Да все просто. Двигатели совремннных автомобилей сделаны с минимальными зазорами между трущимися парами. Если раньше почти в любой двигатель можно было залить масло с вязкостью 5W40 и спокойно ездить, то современные автомобили этого уже не простят. Масло с такой вязкостью почти не проникает в зазоры, оставляя их на грани "масляного голодания". Вследствие чего происходит повышенный износ деталей двигателя. А отсюда повышенный расход масла и ранний выход двигателя из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать масло с рекомендованной вязкостью. В нашем случае, масло для Киа Рио должно соответствовать вязкости 5W20 или 5W30. Это требование действует как для бензиновых двигателей Kia Rio, так и для дизельных. Эту вязкость нужно применять круглогодично в независимости от погодных условий. С вязкостью разобрались. Теперь поговорим о качестве масла.

Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже - нельзя.

Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.

Что касается масла для Киа Рио с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например

Моторное масло для Киа Рио (KIA Rio) - какое лучше синтетика или полусинтетика?

Какое масло лучше для Киа Рио - это наверно риторический вопрос, так как нельзя сказать что одно масло лучше, а другое хуже. Есть масла подходящие для конкретного мотора, а есть не подходящие. Среди них есть качественные, а есть не очень. Безусловно, синтетические масла лучше полусинтетических, так как значительно качественне. Плюс ко всему синтетические масла не теряют свои свойста значительно дольше. Но за качество приходится платить. 100% синтетика в 2 раза дороже обычной полусинтетики. Кроме этого, существуют еще гидрокрекинговые масла. Это масла, полученные путем гидросинтеза нефти. За счет снижения затрат на перебатку конечное масло получается дешевле и по своим свойствам практически ей не уступает. А вот свои качества гидрогрекинговые масла теряют быстрее синтетики.

Поэтому при выборе масла для Киа Рио важно выбрать не самое дорогое, а подходящее по рекомендациям производителя. А также не забывать своевременно производить замену.

Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

Последнее третье поколение KIA Rio начало свое существование в 2011 году. В линейке моторов есть и бензиновые, и дизельные. Масло для Киа Рио 2014 с бензиновым двигателем должно соответствовать классу качества SN/GF-5. В данном случае отлично подойдет моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W20. Это неплохая гидрокрекинговая синтетика со средним ценником. В линейке Special Tec AA есть также аналогичное масло, но с вязкостью уже 5W30. Фото масел ниже.

Если надумаете покупать Liqui Moly, то прочитайте сначала статью: " ". Думаю это поможет не нарваться на фальсификат.

Вторым вариантом является оригинальное масло Hyundai/KIA Turbo Syn 5W30. Это корейское масло для Киа Рио, которое производит компания Mobis. Достаточно неплохой вариант. Но за бренд придется немного доплатить.

О том, какую роль в работе автомобиля Kia Rio играет моторное масло, знает буквально каждый владелец этой модели. Все узлы и детали, благодаря смазочным материалам, защищаются от коррозии, трения, износа, охлаждения. Моторное масло вместе с фильтром загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля продуктами сгорания топлива, а также мелкими элементами металлической стружки, образующейся в результате стирания комплектующих мотора Киа Рио.

Замена должна проводиться периодически по истечении расходного периода смазки. У каждой машины эти сроки разные, но общепринятое правило говорит о необходимости заливки нового масла через каждые 15 000 км пробега. Замена проводится намного чаще, если эксплуатация мотора всегда проходит в усиленном режиме, но для Kia Rio такой показатель является оптимальным. Естественно, режим эксплуатации мотора всегда будет зависеть от условий на дороге, поэтому для большей надежности специалисты рекомендуют заливать новое моторное масло через каждые 10 000 или 7500 км.

Какой продукт подходит лучше?

Большей частью владельцы Киа Рио заливают в мотор Shell Helix, степень вязкости которого составляет 5W30 или 5W40. Буква W означает winter и, соответственно, коэффициент 5 определяет, что этот продукт пригоден к использованию в зимний период при температуре за бортом автомобиля -5 С°

С подержанными автомобилями складывается немного другая ситуация. Необходимо учитывать пробег автомобиля, когда осуществляется замена моторного масла, поскольку с каждым пройденным километром минимальный достаточный показатель степени вязкости всегда будет возрастать. При этом может использоваться продукция любой торговой марки. Перед заливкой необходимо прочищать каналы, по которым протекает смазка, специальными средствами, разработанными именно для этого.

К применению на Киа Рио, естественно, рекомендуются марки самых известных брендов, мировых лидеров по производству смазки. Относительно фильтров даются аналогичные советы, поскольку наиболее подходящим для Kia Rio всегда считалось только оригинальное изделие. Даже прокладка для сливных пробок должна быть качественной, если владелец желает, чтобы его техника прослужила как можно дольше.

Когда повышается расход смазочных материалов?

Если Киа Рио эксплуатируется в сложных условиях, расход будет повышаться на 1л на каждую 1000 пройденных километров. Какой режим эксплуатации можно охарактеризовать, как суровый?

К сложным условиям относятся:

  • Эксплуатация Kia Rio на неровных дорожных покрытиях;
  • Передвижения в условиях суровых морозов;
  • Регулярное прохождение коротких расстояний;
  • Передвижение по дорожным покрытиям, посыпанным солью или какими-нибудь другими веществами, способствующими коррозии металлических элементов;
  • Продолжительная работа мотора Киа Рио вхолостую.

По своей сути все современные условия эксплуатации машин приравниваются к суровым.
Следовательно, полная замена масла должна проводиться в два раза чаще, и всегда нужно быть готовым доливать в Kia Rio 1 литр жидкости через каждые 1000 км.

Выбор производителя

Замена жидкости в машине Киа Рио всегда проводится после выбора подходящей жидкости. Качество смазочных материалов должно соответствовать требованиям, указанным заводом-изготовителем автомобиля. Покупать жидкость можно только у проверенных продавцов, сотрудничающих официально с торговыми представителями производителей моторных масел в том или ином регионе. Лидирующие мировые поставщики разрабатывают наиболее качественную продукцию. К ним относятся:

  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Total;
  • Valvoline.

Естественно, ни одному владельцу Киа Рио не хочется переплачивать за смазочные материалы, многие при этом пытаются сэкономить, но в итоге им удается только навредить самим себе. Эксплуатационные характеристики моторов снижаются в несколько раз быстрее при использовании некачественных дешевых моторных масел. Такая экономия в итоге станет причиной вынужденных дополнительных затрат на ремонт двигателя.

Как правильно выбрать смазочную жидкость для двигателя?

TOYOTA SN SAE 5W-20;
CASTROL GTX SynBlend SAE 5W-20;
Formula Shell SAE 5W-20;
FORD Motorcraft Full Synthetic SAE 5W-20;

Разновидности смазочных материалов

Изготовление всех смазочных материалов для автомобилей выполняется по одной и той же технологии. Любая жидкость создается из основы и разного рода присадок, повышающих качественные характеристики вещества. Качество смазочных материалов всегда определяется анализом компонентов, составляющих основу. Чтобы улучшить или изменить характеристики, используются специальные присадки. При долговременной эксплуатации двигателя все полезные вещества прекращают действовать. В основу любой жидкости входят синтетические и минеральные составляющие. Комбинирование синтетики/минералки в соотношении 25/75 в результате образует полусинтетическое вещество.

Замена одного типа жидкости на другой требует предварительной промывки мотора, поскольку химическая активность синтетической основы намного выше минеральной. Более агрессивные компоненты будут разъедать менее активные, а вместе с ними и некоторые механизмы двигателей. Жидкость на синтетической основе отличается от минералки измененным построением атомарной структуры молекул вещества. Такой эффект достигается при помощи специального оборудования. Жидкость на синтетической основе может прослужить намного дольше и имеет повышенный показатель устойчивости к температурным воздействиям.

Заключение

Каждый владелец автомобиля понимает, какое значение для нормальной работы механизмов двигателя имеют качественные смазочные материалы. Чтобы определить, какая именно смазка подходит к конкретной модели авто, рекомендуется внимательно изучить инструкцию, составленную производителем.

Основные правила обслуживание автомобиля: слив и заливка смазочной жидкость

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!



Поделиться