Снятие клапанной крышки и замена прокладки. Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки? Не снимается клапанная крышка

Наверняка, многие сталкивались с проблемой, когда масло начинает сочиться под клапанной крышкой. В этом случае нужна обязательная замена прокладки клапанной крышки.
Как правило, это случается после определённого километража пробега автомобиля. Для предотвращения такой проблемы нужно своевременно заменить прокладку.
Сам процесс под названием замена прокладки клапанной крышки ваз 2110 не такой уж сложный, но он неосуществим без некоторых знаний и навыков.

Прокладка

На самом деле прокладка крышки клапанов является незначительным элементом, она не влияет на работоспособность мотора или на другие технические параметры. Но если эта прокладка начинает течь, нужно готовиться к некоторым неприятностям.
Главным признаком заботы о своей машине является чистый и сухой мотор, что также отражается на состоянии разных прокладок, уплотнителей и сальников.

Примечание! Хорошая прокладка под крышку клапанов – это залог чистого и ухоженного мотора.

Крышка клапанов сразу бросается в глаза при открывании капота машины. Большинство автолюбителей окрашивают данный аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета.
Итак:

  • Крышка предназначена для закрывания газораспределительного механизма, у неё есть горловина для . Эта горловина крепится к самой крышке при помощи нескольких болтов.
    Между этими деталями должна находиться специальная прокладка.

Примечание! Прокладка изготавливается из специального состава, основой которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при влиянии высоких или низких температур.
Помимо этого состав не взаимодействует с моторным маслом.

Рано или поздно прокладка утрачивает свою эластичность, становясь твёрдой. Позже образовываются микротрещины, сквозь которые просачивается масло.
Даже из-за минимальных протечек мотор быстро покрывается грязью, которая тяжело отмывается.

Когда нужна замена

Возможно, многих интересует вопрос, с какой периодичностью нужно выполнять замену прокладки клапанов. Стоит заметить, что подобная процедура должна быть для водителя привычным делом, особенно это касается тех случаев, когда машиной активно пользуются.
Замена прокладки крышки клапанов ваз 2110 должна выполняться в таких случаях:

  • если снаружи по линии соединения крышки с головкой блока появляются следы от масла;
  • в процессе текущего или капитального ремонта двигателя;
  • при съёме крышки головки для технического осмотра или для ремонта ГРМ.
  • Некоторые водители меняют прокладку под крышкой постоянно при замене моторного масла. В этом есть рациональное объяснение. Протечка масла будет полностью исключена. При открывании крышки водитель осматривает детали ГРМ для обнаружения износа или повреждений.

Во многих случаях прокладка меняется в гаражных условиях. Можно быстро поменять прокладку своими силами, для этого требуется только желание и комплект простейших инструментов.
Помимо этого нужно обзавестись расходными материалами. К таким материалам относят новую прокладку, хороший моторный высокотемпературный герметик и обезжириватель (это может быть бензин, растворитель или антисиликон).

Процесс замены

Снять старую прокладку очень легко.
Приступим:

  • Для этого снимается корпус воздухоочистителя, и откручиваются крепёжные болты по всему периметру.

Примечание. При отягощении крышки дополнительными устройствами, к примеру, навесным оборудованием, они также поддаются демонтажу. Старую прокладку сразу стоит выбросить.

  • Места соприкосновения ГБЦ и крышка очищаются от изношенного герметика, после чего обезжириваются.
  • Прокладку смазывают с двух сторон герметиком, укладывают на место и накрывают крышкой.

Собирать все детали нужно в обратном порядке.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

Ошибки после замены прокладки

Конечно, процесс замены прокладки не всегда выполняется идеально, могут допускаться некоторые типичные ошибки. Несмотря на то, что это несложная процедура, многие автовладельцы могут столкнуться с определёнными затруднениями.
К примеру, после монтажа новой прокладки масло может по-прежнему течь.
Ошибки при замене могут быть разными, но самыми распространёнными являются:

  • применение прокладки низкого качества;
  • неровное нанесение или применение старого герметика;
  • неправильное затягивание болтов, в результате может наблюдаться перекос крышки.

Внимание: Перед тем как приступать к работам, нужно найти схему затяжки крепежа крышки, она есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Таким образом, всё нужно выполнять исходя из этой схемы.
Динамический ключ поможет контролировать усилие затягивания. Для комфортного и удобного выполнения работ нужно подготовить такой инструмент:

  • накидные или торцевые ключи;
  • динамометрический ключ;
  • немного скипидара;
  • универсальная отвёртка;
  • герметик автомобильный;
  • новая прокладка.

Примечание! Операцию лучше осуществлять на холодном двигателе, что намного удобнее.

Для того, чтобы не допустить ошибок при замене прокладки, рекомендуется придерживаться определённой инструкции:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты с клапанной крышки. Для этих действий понадобится ключ на «10».
    Открученные болты полностью достаются. Угол клапанной крышки аккуратно подковыривается отвёрткой. Крышку приподнимают и демонтируют.
  • Все края детали качественно очищают от масла. В этом случае можно использовать скипидар, который продаётся в аптеке. Помимо этого, удаляется старый герметик.
  • Затяжка болтов головки блока перепроверяется, особенно это касается ситуаций, когда капитальный ремонт осуществлялся сравнительно давно. При необходимости их затягивают с правильными моментами и в верной последовательности, которая указанна в руководстве по машине.
    Если руководства по каким-то причинам нет, информацию можно прочитать в интернете.
  • Тщательно промывается крышка, для этого подойдёт тот же скипидар. Больше внимания нужно уделить маслоотделителю.
  • Демонтируется старая прокладка. Возможно, она будет лопаться на кусочки. С помощью скипидара промывают паз под ней.
  • Новая прокладка вставляется в соответствующий паз, после чего наносят герметик на головку блока цилиндров и на крышку.
  • Чтобы установка крышки была максимально удобной, лучше снять кожух ГРМ.
  • Теперь можно устанавливать крышку, её нужно держать ровно и медленно опускать. Центрируются отверстия для свечей, дабы они четко соответствовали.
  • Затяжка болтов должна начинаться с центра и заканчиваться дальними болтами. В руководстве можно найти последовательность затяжки.
    Как правило, первая затяжка должна выполняться с усилием в 5 Нм, а вторая – 10 Нм.
  • После этого в мотор доливается масло и производится пробный запуск. На финишном этапе можно оценить, насколько качественно были выполнены работы, пробуя прокладку на предмет течи.

Конечно, неопытному мастеру тяжело менять прокладку только по теории, желательно посмотреть обучающее видео, но если нет другого выхода, приходится ограничиться полезными советами, которые сэкономят много времени на ремонтных работах.

  • Сначала нужно выяснить истинную причину неисправности. Это, пожалуй, самая трудная задача, поскольку одна неисправная часть механизма может стать причиной неисправности других частей.
    Например, при тщательном осмотре можно определить, что износ прокладок клапанов является причиной повышенного .
  • После этого нужно определиться, какими запасными деталями нужно обзавестись. Как показывает практика, при смене прокладки клапанной крышки нужно снять трубу EGR (это название системы циркуляции отработавших газов).
    Если нет определённого опыта, снять её без повреждений не каждому удастся, поэтому нужно прикупить как минимум одну запасную трубку. В идеале лучше купить две штуки на всякий случай.

Примечание! Стоит понимать, что каждый случай индивидуальный, поэтому не стоит полностью доверять советам друзей. Для того и существует инструкция, чтобы читать её, а не пренебрегать ею.

Рекомендуется приобретать только оригинальные прокладки. Этим пунктом также пренебрегают многие водители и слесари, считая, что не существует разницы между резиновыми изделиями.
Даже если выполнять всё верно и аккуратно, некачественная прокладка не сможет гарантировать хороший результат. Практика показывает, что большинство неполадок возникают из-за использования «неродных» автозапчастей.
Не нужно экономить на мелочах, поскольку именно мелочи играют немаловажную роль.Также нужно обратить внимание на герметик, а именно на его правильное использование.
Не многие знают, что неправильное применение герметика может перечеркнуть все усилия, потраченные ранее. Итак, для того, чтобы ремонт был закончен благополучно, состав должен хорошо схватиться, а для этого потребуется примерно 10-12 часов.

Примечание! Не нужно торопиться, при желании сэкономить лишний час, придётся потратить 3-4 часа своего времени на полноценную замену прокладки.

Вот и все. После того, как своими руками будет заменена прокладка, можно облегченно вздохнуть.
Если делать все так, как советует инструкция, никаких сложностей возникнуть не должно. Цена прокладки, продающейся в магазинах, не такая уж и высокая,поэтому весь процесс замены не вызовет каких-либо особых затрат.

Снятие и установка клапанной крышки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Герметик -AMV 174 004 01-
  • Снять кожух двигателя. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх -стрелки А -, а затем вперед -стрелка В- (отсоединяя от заднего крепления).

Сначала в указанных местах -стрелки- сдёрнуть вверх внешний кожух, затем - внутренний кожух -стрелки-.

  • Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  • Отсоединить шланг системы вентиляции картера от штуцера на заднем трубопроводе наддувочного воздуха.
  • Отвинтить кронштейн от клапана рециркуляции ОГ.

Для демонтажа клапанной крышки на двигателях с буквенным обозначением BLS, BXJ снять также:

  • верхнюю часть кожуха зубчатого ремня -1-;
  • заслонку впускного коллектора -3-. Заменить уплотнительное кольцо;
  • винт 8 Н·м -4-.

Продолжение для всех автомобилей

  • Вывернуть болты и снять клапанную крышку.

Установка для двигателей всех буквенных обозначений

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Указание. Прокладку клапанной крышки и прокладки болтов в случае повреждения заменить.
  • Заменить уплотнительное кольцо заслонки впускного коллектора. Двигатели с буквенным обозначением BLS, BXJ
  • Спереди на места обоих стыков крышки подшипника и ГБЦ нанести небольшое количество герметика -AMV 174 004 01- (? ок. 5 мм) -стрелки-.
  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

Течь масла из-под клапанной крышки - довольно распространенная поломка во многих моделях двигателей. В большинстве случаев необходима замена прокладки клапанной крышки. Процедура несложная, но есть несколько нюансов, которые следует изучить перед началом ремонта.

Когда менять?

Частота замены зависит от конкретной модели автомобиля и от режима эксплуатации. У "Шевроле Лачетти", например, это хроническая болезнь. Заводская прокладка клапанной крышки выдерживает от 40 до 100 тысяч километров, но после первой замены придется чаще ремонтировать этот узел. У многих автовладельцев это становится вынужденным ежегодным ритуалом.

На некоторых двигателях прокладка под клапанную крышку может пропускать совсем немного масла ("потеть"), продолжаться это может годами. Такой вариант лучше не трогать. Если течь стала заметна (потеки на двигателе, масляные пятна под машиной), тогда уже не затягивайте с заменой.

Стопроцентный признак необходимости замены прокладки - это когда масло начинает полностью заливать свечные колодцы, что приводит к нестабильной работе двигателя. Можно, конечно, вымакивать масло тряпкой, но вам быстро надоест такая процедура, да и для работы мотора это совсем не полезно.

В тех случаях, когда производился ремонт двигателя или газораспределительного механизма, замена прокладки клапанной крышки обязательна. Даже если старая не протекала.

Можно ли поменять самому?

При желании с процедурой замены может справиться каждый водитель. Снимается прокладка клапанной крышки довольно легко. Достаточно отсоединить все патрубки, которые подходят к крышке. После чего открутить все крепежные болты. Так вы получите доступ к прокладке, которую нужно снять и выбросить. Перед началом работ рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание случайных замыканий.

Обратный порядок чуть сложнее. Необходимо тщательно очистить «посадочное» место от старого герметика и грязи. Крышку также нужно почистить и обезжирить (в местах контакта с прокладкой). Теперь можно ставить новую запасную часть. Чтобы прокладка клапанной крышки не повредилась во время сборки, вам понадобится информация о правильной схеме затяжки. Быстрее всего узнать это можно в руководстве пользователя.

Немаловажным является момент затяжки, который должен регулироваться динамометрическим ключом. Но поскольку такой инструмент не всегда удается найти, многие доверяют собственным ощущениям. Главное, без фанатизма.

Возможные осложнения

Если после замены прокладки проблема утечки масла осталась, то может быть несколько причин. Самая распространенная — это использование некачественных прокладок. Хорошие прокладки производят из специального состава, который устойчив к перепадам температур и воздействию масла и бензина. Прокладка клапанной крышки ВАЗ стоит недорого, а вот у иномарок ситуация совсем другая. Поэтому многие автовладельцы приобретают прокладки сомнительного происхождения в попытке сэкономить. Чаще всего это приводит к обратному эффекту. В итоге приходится повторять процедуру ремонта и покупать более качественную запасную часть.

Иногда замена прокладки не помогает из-за деформации клапанной крышки. Её замена обойдется заметно дороже. Хотя процедура и порядок ремонта не отличаются. На некоторых моделях двигателей (например, 1,8 и 2,0 л у "Пежо 407") прокладка отдельно не поставляется. Она идет в сборе с клапанной крышкой и только в оригинале, что стоит довольно дорого (использование разнообразных герметиков не помогает). Такую особенность полезно знать перед покупкой.

Одной из самых основных ошибок при замене прокладки является пренебрежение схемой и усилием затяжки болтов. В таком случае возникает перекос, который приводит к протеканию и деформации клапанной крышки.

Итог

Произвести замену несложно, но перед началом работы стоит вооружиться знаниями и динамометрическим ключом. Основные пункты, которые необходимо знать: степень и схему затяжки, необходимо ли использовать герметик (и какого типа), нужны ли дополнительные резиновые кольца под болты. В первый раз могут быть заминки, но во второй процедура займет не более часа. Удачного ремонта!

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
  3. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
  4. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
  5. Можно снимать клапанную крышку.
  6. Старая деталь снимается, а новая ставится.

7 декабря 2017

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности . Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.



Поделиться