Они возвращаются

Среди нововведений стоит отметить правило остановки авто для проверки документов .

«То есть нововведения принципиально ничего не меняют, а вносят коррективы в уже существующие правила, чтобы работа ДПС отвечала требованиям сегодняшнего законодательства», - отмечает эксперт.

Инспекторам ГИБДД разрешили останавливать машины для проверки документов в любом месте , а не только на стационарных постах , как было раньше. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за ПДД.

С 20 октября вступает в силу новый регламент , регулирующий правила взаимодействия инспектора ГИБДД с водителем, - сообщает Коммерсантъ . В новом документе нюансы работы автоинспекторов прописаны более развернуто и детально, а перечень и наименование административных процедур скорректированы с учетом всех последних изменений в законодательстве. Документ опишет методы и нормативы оперативного реагирования на дорожно-транспортную обстановку, связанную с затруднением в движении транспорта на территории Перми по причине недостатков зимнего содержания. Также он прописывает некоторые аспекты работы камер дорожного видеонаблюдения, поведения сотрудников ДПС в общении с автолюбителями.

Ранее сообщалось, что МВД разрешило останавливать автомобили вне стационарных постов . Также теперь инспектор сможет остановить автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту . «Если водителя отправляют на медицинское освидетельствование, то при отрицательном результате полицейские будут обязаны вернуть его к машине», - пишет «Российская газета ». А если сотрудник ГИБДД заподозрит у прокурора признаки опьянения, ему надлежит принять меры только к прекращению дальнейшего движения остановленного автомобиля и сообщить об этом в дежурное отделение - оно в свою очередь обязано оперативно проинформировать об инциденте органы прокуратуры. Инспектор, со своей стороны, не должен допускать высказываний или действий, дискриминирующих водителя по половому признаку, национальности или вероисповеданию.


ГИБДД вернули право останавливать машины в любом месте на дороге



Понравилась новость?

Об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения.


Прежний приказ действовал с 2009 года. Прошло восемь лет. Появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. А приказ как был, так и оставался неизменным. И только сейчас его привели в соответствие с действующими законодательными нормами.

В частности, исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не может изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.

Вообще, текст нового регламента был заточен на то, чтобы привести его в соответствие с действующим законодательством. Впрочем есть пункты, которые касаются большинства водителей.

Например, о проверке документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Их дорого содержать. Да и , чем на стационарном посту.

Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения 
с сотрудником ГИБДД

Стоит напомнить, что, когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.

Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.


По новому регламенту сотрудники ДПС могут остановить машину для проверки документов без повода. Фото: Виктор Васенин/РГ

В то же время пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет, строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда. В тоже время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

В новом приказе МВД, который утверждает регламент по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения, внесена еще одна .

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом, содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге, на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того, зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Один такой в Касимовском районе Рязанской области поставил камеру. И остановил как бы нарушителя, превысившего скорость. Нарушитель потребовал проехать к месту установки знака. Как выяснилось, пока сотрудник ГИБДД ловил нарушителей, приехали дорожники и сняли знак.

Зачастую забытые дорожниками знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД

Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы , который разрешал гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудником Госавтоинспекции.

То есть такая возможность предусмотрена для самих сотрудников ГИБДД, но исчезла для тех, кто столкнулся с необходимостью общаться с ДПС. При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Однако надо понимать, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем мире для водителя вообще главный закон - это Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов. Чтобы не возникало на дороге неприятных ситуаций.

В законе о полиции обязанность снимать все на видео есть. Но у граждан точно такие права предусмотрены тем же законом о полиции. Понятно, что права граждан в требования, которые предписаны для сотрудников полиции, не должны быть включены.

Главное, чтобы сами сотрудники ГИБДД не злоупотребляли этим пробелом. Ведь даже сейчас, когда действует старый приказ, сотрудники ГИБДД то и дело запрещают водителям или их пассажирам производить съемку административных действий.

На это в ГАИ отвечают, что если такое происходит, то водитель вправе подать жалобу на инспектора. Тогда последнего привлекут к ответственности за превышение полномочий.

Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору в "чистом виде". То есть без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.

Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Кстати

В Европе и США водителям достаточно знать только Правила дорожного движения. Если их соблюдать, то этого достаточно, чтобы не вступить в общение с полицией. В России же водителю требуется знать не только правила, но и КоАП,а именно - его 12-ю, "водительскую", главу. И другие документы.

Власти РФ утвердили изменения в Правила дорожного движения. Как сообщается на сайте кабинета министров, соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
Так, документ, который был подготовлен Министерством транспорта, вводит в ПДД новые термины «электромобиль» и «гибрид». Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». Дизайн табличек был ранее представлен на международном конгрессе «Движение в Российской Федерации».
Также поправки в ПДД предусматривают введение дополнительного дорожного знака «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей». Табличку будет дублировать соответствующая дорожная разметка. Такие меры в правительстве объяснили ускоренным развитием экологически чистого транспорта, происходящим в соответствии с общемировыми тенденциями.
Кроме этого, в правила дорожного движения внесли новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». В документе подчеркивается, что такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ».
Поправки коснулись терминов «разделительная полоса» и «островок безопасности». В документе объясняется, что в настоящее время они предусматривают использование терминов при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути. Теперь в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».
Для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта. Также документ вносит изменения в движение велосипедистов. Теперь разрешается движение по тротуару или пешеходной дорожке при сопровождении взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал новое постановление, вносящее изменения в правила дорожного движения. Документ вступил в силу 12 июля. В частности, детей в возрасте до семи лет запретили оставлять одних в автомобиле без присмотра взрослых. Штраф за такое нарушение составил 500 рублей.
Кроме этого, установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от семи до 11 лет включительно.

ТОП-7 новых правил общения сотрудников ДПС с автомобилистами из нового регламента ГИБДД

С 20 октября гаишники будут общаться с автомобилистами по-новому. В этот день вступает в силу новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, который является своего рода инструкцией для сотрудников ДПС, как вести себя с водителями, придёт на смену старому регламенту — так называемому приказу № 186, действовавшему с 2009 года и, по мнению МВД, морально устаревшему.

Утверждённый новый регламент был официально опубликован 13 октября . Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

К примеру, из нового регламента исчезла процедура снятия номеров и появилось понятие электронного полиса ОСАГО. Однако есть несколько изменений, на которые всё-таки стоит обратить внимание.

1. Проверка документов — теперь официально повод для остановки

Теперь простая проверка документов является основанием для остановки транспортного средства в любом месте. До этого остановить могли только на стационарном посту ДПС.

Этим пунктом нередко пользовались любители «потроллить» гаишников ради видео в интернете. Когда незадачливый инспектор прежде, чем назвать причину остановки, просит предъявить документы, это тут же вызывало волну возмущения у любителей повоспитывать гаишников на камеру: мол, проверка документов не может быть причиной остановки .

На самом деле, это новшество для простых автомобилистов мало что изменит. Ведь и сейчас у гаишников немало законных оснований остановить водителя и проверить документы вне стационарного поста. К примеру, инспектор всегда может сослаться на оперативно-профилактическое мероприятие, либо на то, что ваш внешний вид вызвал у него подозрения и т.п.

2. Гаишники могут проверять документы у пассажиров

Новый административный регламент теперь даёт полномочия сотрудникам ДПС проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. Правда, с оговоркой: «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

3. Передавать документы нужно без обложек и «удерживающих устройств»

Ещё одно новшество — передавать свидетельство о регистрации, страховку, права и прочие бумаги и карточки водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это сделано для борьбы с появившейся недавно модой привязывать свои права цепочками, чтобы инспектор не смог их забрать.

4. Вежливость — лучшее оружие ГИБДД

Помимо обязанности разговаривать с водителем вежливо, прописанной в прежнем административном регламенте, теперь гаишник не должен позволять себе ещё и «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.

Также сотрудник ГИБДД обязан обращаться к гражданину «только на «вы», «проявлять спокойствие и выдержку», не должен «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение». Предлагалось даже запретить инспекторам курить при общении с гражданами, но в окончательной редакции регламента это требование исчезло.

5. ДПС разрешили прятаться по кустам

В новом регламенте, как и в прежнем, есть требование к патрульной машине быть всегда отчётливо видной издалека всем участникам движения. Однако тут же идут новые уточнения: если ведётся фото — и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью.

Прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. Ещё одно противоречие нового регламента в том, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

6. Если трезвый — после медосвидетельствования гаишники вернут к машине

Теперь, если водителя отправляют на медосвидетельствование в спецучреждение, и анализ показывает, что он трезв, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автомобилиста к его машине. Сегодня это не предусмотрено, и водитель должен возвращаться к автомобилю из медучреждения сам.

7. Приглашать на рассмотрение дела теперь будут и по SMS

Также теперь о времени и месте рассмотрения дела (например, при спорном ДТП) ГИБДД может сообщить по SMS, но только в случае, если вы дадите согласие на получение информации в такой форме.



Поделиться