Лада веста передняя подвеска устройство. Технические характеристики подвески лады весты

Автомобиль должен отвечать современным требованиям безопасности, а за это отвечает подвеска Лады Веста. Конструкторы АвтоВАЗ постарались и создали принципиально новую, а не модернизированную от предыдущих моделей конструкцию передней и задней подвески. От того насколько качественная подвеска и какие технические особенности зависит управляемость, комфорт и безопасность езды на Лада Веста.

Устройство передней подвески по информации АвтоВаза – независимая, с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. На стойках передней подвески смонтированы бочкообразные винтовые пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на подрамнике.

На нем расположены две точки крепления двигателя (растяжка). Две другие остались на лонжеронах. Это видно спереди на photo. Устройство подвески использует стойки Макферсон такие же, как и на предыдущих моделях. Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная добавлены две новые детали:

  1. L – образные рычаги;
  2. Передний подрамник.

Применение новых частей позволило:

  • Значительно повысить жесткость кузова;
  • Улучшить комфортность вождения;
  • Способствовало повышению уровня безопасности.

Рулевая рейка, двигатель, детали подвески и некоторые части ходовой установлены на подрамнике. Что кардинально отличается от крепления узлов на предыдущих моделях. Был доработан торсион, а стабилизаторы поперечной устойчивости получили новую конструкцию.

Что позволило улучшить энергоемкость подвески, и стала значительно лучше управляемость Лада Веста. Рулевое управление автомобиль получил от Renault Megane. Подвеска Весты имеет главное отличие от предыдущих моделей наличием L – образного рычага с кастором в 5 0 , что хорошо видно на фото.

Это устройство эффективно воспринимает поперечные и продольные нагрузки. Новая схема подвески обеспечивает существенное улучшение управляемости автомобиля.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска Лада Веста используется такая же, как и на автомобилях Renault Megane. Эта схема предоставлена концерном Рено – Ниссан. Лада сзади имеет бочкообразные винтовые пружины на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.


Фото подвески Веста дает представления об изменениях:

  • Конструкторы впервые применили новую компоновку пружин и стоек с разнесенным креплением;
  • Настройка производилась по оригинальной технологии на европейских заводах Renault;
  • Задняя колея увеличена до 1510 мм, в результате чего задние колесные арки тоже были увеличены.

Можно сделать вывод, что Веста получила новое устройство подвески способное обеспечить комфорт пассажиров, а главное плавность хода. Устройство подвески представлено на photo и состоит:

  1. Балка задней подвески;
  2. Бочкообразные пружины;
  3. Газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия

Помимо описанных особенностей подвеска на Ладе Весте имеет ряд других не менее важных новшеств.

Новшества подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

Разговоры о Ладе Веста не смолкают уже больше года, автомобиль уже давно завсегдатай списка самых ожидаемых новинок и не проходит и недели без очередной сенсационной публикации, повествующей о достоинствах Lada Vesta. Мы же решили рассказать о том, о чем многие пишут лишь поверхностно, предпочитая смаковать ультрамодный дизайн, новые моторы, роботизированную коробку и прочие «вкусности». Мы поговорим о революции в подвеске ВАЗовской новинки и расскажем о том, какой у Лады Веста дорожный просвет.

Смена платформы – смена концепции

Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест. Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В. При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.

В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще. При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.

Революция спереди

Наибольшее количество революционных для ВАЗа новшеств применено на передней подвеске. В первую очередь это смена концепции ее архитектуры. Впервые на автомобилях Лада передняя подвеска скомпонована на подрамнике, что позволит увеличить ее жесткость и точность геометрии при одновременном росте вибро-акустических характеристик.

Не менее революционно выглядит и расположение рулевой рейки, переехавшей вниз, что позволило избавиться от необходимости поворачивать колеса через рычаги – теперь тяги соединены напрямую со ступицами. Такой подход заметно улучшит характеристики управляемости автомобиля, доведя их до европейского уровня, чего от ВАЗовской продукции ждут уже несколько десятков лет. Из привычных элементов остается лишь электроусилитель руля, который будет монтироваться на рулевой колонке ради упрощения конструкции.

У Лада Веста подвеска спереди полностью независимая, с углом кастора равным пяти градусам. Используются стойки типа МакФерсон и L-образные рычаги собственной разработки. Внедрили российские инженеры и новый стабилизатор, получивший иную форму, вытянутые стойки и другой состав металла. В результате получилась куда более чувствительная система, вносящая свой вклад в повышение четкости и плавности управления, а также поведение седана на дороге.

Несмотря на новую компоновку, разработчики сумели сохранить для Весты приемлемый клиренс (дорожный просвет), который у седана составляет 185 мм от земли до защиты картера двигателя.

Это значит, что новинка будет вполне уверенно чувствовать себя на российских дорогах. Что касается других цифр, то колесная база Lada Vesta составляет 2635 мм, колея передних колес равна 1510 мм, ровно столько же досталось и расстоянию между задними колесами.

Прогресс сзади

Кстати о «задке». Новой компоновки задней подвески здесь нет, да это и не нужно бюджетному авто. Задняя подвеска Весты выполнена по классической схеме с полузависимой скручиваемой торсионной балкой, которую любезно предоставил концерн Renault.

Но некоторые новшества АвтоВАЗ для Лады все же внедрил. Во-первых, это разнесенная компоновка пружин и стоек, что для Волжского автопрома можно считать миниреволюцией. Во-вторых, совершенно иной подход к настройке подвески, осуществлявшейся в Европе на оборудовании концерна Renault. В результате корма Весты получает более современную подвеску, что скажется на комфорте задних пассажиров и на устойчивости автомобиля при любых скоростях при столь достойном для российских дорог дорожном просвете.

Технологии нового уровня

Помимо вышесказанного, стоит отметить и прочие особенности новой платформы Лады Bеста, прямо или косвенно связанные с подвеской и ее функционированием. В первую очередь это использование самого последнего поколения «бошевских» систем ABS, EBD и ESP. Также нельзя пройти мимо тесного сотрудничества с концерном Renault-Nissan, благодаря которому ВАЗовская новинка получит качественный усилитель руля от Nissan Qashqai и надежные компоненты тормозной системы от Renault Megane и Logan. Все это в сумме позволяет надеяться, что качество автомобилей ВАЗ с появлением Весты выйдет на совершенно новый уровень, о котором давно мечтали поклонники отечественного автопрома.

Лада Веста подвеска — в основу была положена конструкция подвесок предыдущих моделей ЛАДА: передние стойки McPherson, задняя поперечная балка высокой упругости. Но в целом конструкция новая.

Передняя подвеска Лады Веста

Передняя подвеска Лады Веста располагается на подрамнике для большей жёсткости, лучшей управляемости, значительно уменьшает вибрации и шум, да и собирать его рабочим на сборочной линии проще. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.

Для лучшей управляемости рулевую рейку разместили внизу. Это дало им возможность воздействовать на поворот колёс прямо за ступицы. В настоящий момент у моделей ЛАДА тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Кстати о рычагах, они также являются собственной разработки.

Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм. Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.

Лада Веста подвеска задняя

Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску альянса РЕНО-НИССАН. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена тормозами барабанного типа.

Снова барабаны, скажите вы, но инженеры так не думают. Они уверены, что данный вид тормозной системы относится к тому, что называют дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат. Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался бы слишком затратным для автомобиля ценовой категории до 600 тыс. ₽, поэтому было принято решения отказаться от него.

Лада Веста подвеска у универсала и хэтчбека

У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.

Если под капотом машины во время езды вдруг что-то начинает стучать или скрипеть, значит, пора серьёзно задуматься, что происходит. Просто так ничего не бывает, любое отклонение от нормальной работы оборудования свидетельствует о настоящей либо назревающей проблеме.

Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2017 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно .

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи , чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста

Выводы

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Универсал Лада Веста SW - долгожданное событие 2017 года. В продаже предлагаются две комплектации Comfort и Luxe, что дает большие возможности для выбора. Лада Веста является оригинальной разработкой ВАЗа, выгодно отличающейся от предшественников.

Какие технические характеристики обеспечивают Весте лучшее сочетание комфорта и управляемости? Об этом всем предлагаем поговорить в сегодняшней статье. Как показывает статистика, российский универсал вызвал неподдельный интерес у отечественных автолюбителей.

Устройство подвески Лада Веста СВ

Автомобиль прошел финишную настройку характеристик на испанском полигоне IDIADA. Производитель стремился достигнуть идеального взаимопонимания водителя с автомашиной, и результат впечатляет:

  • Веста демонстрирует уверенное движение по прямой. Во время езды водитель четко ощущает нулевое положение баранки.
  • Нет встряхиваний при прохождении поворотов и одновременном торможении или ускорении.
  • Повороты на дороге с неровностями не переносят вибрации на руль. Благодаря этому в любой момент движения между водителем и Вестой сохраняется четкая обратная связь.

В подвеске новой Лада Веста SW используются электронные системы ABS, ESP, EBD. Преимущество их использования - встроенная система стабилизации. Она облегчает управление при заносах и сносах, давая полный контроль над тягой.

Универсал обладает высокой проходимостью, которую в значительной степени обеспечивает электроника и правильная настройка подвеса автомобиля. Бездорожье помогает преодолеть имитация блокировки дифференциала. Это новшество компании АвтоВАЗ уже успело получить положительные отзывы от владельцев Лада Веста.

Передняя подвеска

Производитель разработал полностью оригинальную переднюю подвеску Весты. В основе конструкции - газонаполненные двусторонние амортизационные стойки, на которых установлены винтовые бочкообразные пружины, нижние рычаги и стабилизатор, расположенный на подрамнике.

Универсальный L-образный рычаг, сменивший продольную растяжку предыдущих моделей, прекрасно справляется с нагрузками в различных направлениях из-за использования кастора в 5 градусов. При подробном изучении подвески Весты можно заметить некоторое сходство с устройством переднего привода автомобилей Renault. Интересной деталью подвески Весты стал подрамник, который дает две точки опоры для растяжки.

Задняя подвеска

Для задней подвески инженеры переработали конструкцию механизма электромобиля Renault Zoo. Полунезависимая модель отличается от первоисточника длиной балки. Ходовая снабжена продольными связанными рычагами. На Весте используются отечественные стойки скопинского производства. Размещение амортизаторов в арках позволяет сделать вождение еще более комфортным и безопасным. Для достижения той же цели пружины российского автомобиля были размещены под лонжеронами.

Отличия подвески универсала Лада Веста от седана Лада Веста

Традиционно слабым местом ВАЗовских автомобилей является ходовая часть. В новой модели подвеска была существенно переработана и улучшена. Основные изменения коснулись передней подвески. Здесь появились новые детали:
  • подрамник, увеличивающий прочность кузова;
  • L-образные рычаги из высококачественной стали.

Задняя подвеска Веста SW по конструкции совпадает с моделью для седана. Немного улучшены параметры пружин и амортизаторов, чтобы выдерживать усиленные нагрузки. Задние пружины Vesta SW больше на 9 мм.

Плюсы и минусы

Выпуск Весты SW стал серьезным прорывом отечественного автопрома. Автомобили серии отличаются хорошей управляемостью и безопасностью, которые были достигнуты производителем с помощью большого количества нововведений.

Не обошлось и без недочетов. Автолюбители, уже испытавшие машину, отмечают слабость стоек стабилизатора, приводящую к постукиваниям и скрипу резинок, особенно заметному при движении по сложному рельефу. При длительной службе автомобиля вероятна чрезмерная коррозия подрамника в месте, где крепятся сайлентблоки, из-за преувеличенного размера карманов.

Эти минусы не являются существенными и вряд ли уменьшат успех Лады Весты.



Поделиться