Правильная шумоизоляция автомобиля. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является .

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Материалы и инструменты

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Обустройство шумоизоляции авто представляет собой совокупность мероприятий, целью которых является отсеивание звуков, поступающих извне, таких, как шум от работы двигателя, шуршание колёс (особенно – шипованных) по асфальту, свист ветра и т.д.

В зависимости от результата, которого требуется достичь, кузов изолируют полностью или частично. Штатная шумоизоляция устанавливается при изготовлении автомобиля на заводе.

Однако качество её не всегда соответствует требованиям потребителей. Причём это справедливо не только для российских машин, но и для иномарок. Поэтому для обеспечения тишины в салоне многие автовладельцы устанавливают дополнительные звукоизолирующие элементы.

Сделать это можно своими силами либо обратившись в автомастерскую. Тишина в салоне повышает комфорт водителя, препятствует потере качества звучания установленной акустической системы. Кроме того, используемые материалы обычно обладают дополнительной способностью поглощать вибрацию и сохранять тепло.

Некоторые автовладельцы ошибочно рассматривают шумоизоляцию как средство для избавления от звуков, издаваемых неисправным двигателем или трансмиссией.

На самом деле в её функции входит фильтрация только естественных шумов.

Материалы

Материалы, используемые для шумоизоляции авто, условно можно разделить на следующие категории:

  • звукоизоляторы (рабочий слой состоит из вспененной резины или пенополиэтилена);
  • вибродемпферы (с рабочим слоем на основе каучука);
  • теплоизоляторы.

Многие современные материалы сочетают в себе характеристики всех перечисленных групп.

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

С одной стороны на них нанесено фольгированное покрытие для защиты от воды и механических повреждений, с другой – самоклеящаяся основа, позволяющая укладывать их «холодным» или «горячим» (под нагревом) способом.

Материалы для шумоизоляции поступают в продажу в трёх вариантах:

  • листами определённого размера и толщины;
  • комплектами для обустройства конкретной модели авто;
  • универсальными комплектами.

Схемы применения

В России наиболее высокой популярностью пользуется отечественная продукция таких производителей, как STP (Иваново), SGM (Ярославль), «Шумофф» (Казань).

Для изоляции каждого элемента кузова материалы подбираются в соответствии с их характеристиками:

  • битопласт (толщина материала – 10 мм) – применяется для обработки криволинейных поверхностей кузова; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 320 рублей;
  • изотон-10 (толщина – 10 мм) – используется в подкапотном пространстве; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 300 рублей;
  • ВВ-тон (толщина – 4 или 8 мм) – применяется для изоляции пола, арок, тоннеля, багажника, крыши, моторного отсека изнутри салона; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 280-350 рублей.

Также для шумоизоляции может быть использован «Визомат», «Сплэн», «Акцент», «Вибропласт» и другие материалы. Стоимость отличается в зависимости от изготовителя и характеристик.

Комплект материалов для обработки всего автомобиля обойдётся примерно в 200 долларов.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется обзавестись следующим набором инструментов:

  • линейка;
  • угольник;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • ножницы и шило;
  • монтировка;
  • угольник;
  • фен (подойдёт обычный бытовой).

Последовательность действий

На примере данного видео, вам покажут, как установить шумоизоляцию в автомобиль, своими руками. Всё очень просто!

В качестве примера рассмотрим обустройство шумоизоляции кузова ВАЗ-2114. Но вы так же, можете использовать данную инструкцию, как пособие и для других авто, будь то Лада Калина или Приора, без разницы. Прежде всего, из салона необходимо удалить всё, что может помешать установке материала: обивку, съёмные панели, сиденья, покрытие пола, ручки дверей и т.д.

Можно демонтировать и торпедо, однако делать это не рекомендуется при отсутствии соответствующих навыков. Вопрос об удалении штатной виброизоляции следует решать по результатам оценки её состояния.

Всю поверхность, на которую будут наклеваться новые листы, следует обезжирить (например, спиртом), удалив при необходимости остатки антикоррозийного покрытия с мест поклейки.

После этого укладывают виброизолятор. Для обработки крыши, стоек, дверей и крышки багажника обычно используют листы толщиной до 15 мм. Изоляция пола в салоне и багажном отделении, а также арок выполняется материалом толщиной до 25 мм.

Освобождённый от лишних элементов кузов авто проклеивается виброизолятором во всех доступных местах.

Схема использования материалов для шумоизоляции

Листы укладываются встык либо внахлёст (15-20 мм). После наклеивания их необходимо раскатать твёрдым валиком (например, для обоев). Некоторые материалы, предназначенные для «горячей» поклейки, необходимо предварительно нагревать бытовым феном.

Теперь можно приступать к поклейке шумоизолятора. Его обычно изготавливают из пенополиуретана с пропиткой на основе битума. Визуально он напоминает чёрный поролон и может носить разные названия.

Его наклеивают поверх виброизолятора. Особенностью шумоизоляции хэтчбэков, к которым относится ВАЗ-2114, является то, что багажное отделение необходимо обрабатывать так же тщательно, как и салон, поскольку они, по сути, представляют собой единое целое.

При установке обоих слоёв необходимо следить, чтобы не оказались заклеенными технологические отверстия. После того, как листы шумоизолятора будут наклеены, необходимо произвести сборку салона в обратном порядке.

  1. Если повышенный уровень шума в салоне вызван неисправностью отдельных узлов автомобиля (например, двигателя или ходовой), рекомендуется сначала произвести их ремонт. В результате необходимость в обустройстве шумоизоляции может отпасть;
  2. Не следует тратиться на полную шумоизоляцию в случаях, когда достаточно частичной.
  3. Для выполнения работ желательно привлечь помощника.
  4. Нагретый и размягчившийся материал желательно приклеивать по возможности быстро, чтобы обеспечить более плотное прилегание.
  5. В целях экономии рекомендуется использовать универсальный материал, обладающий виброизоляционными, звукоизоляционными и теплосберегающими качествами;
  6. Перед наклеиванием первого слоя изоляционного материала нужно внимательно осмотреть металл кузова на предмет коррозии.

Установка изоляции позволяет избавиться от скрипов и вибрации, а также посторонних шумов в салоне. Материал переводит звуки в низкочастотный диапазон, который не воспринимается слухом человека.

В результате существенно повышается комфорт пассажиров, улучшается качество звучания акустической системы, а температура воздуха в салоне начинает меньше зависеть от окружающей среды.

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку. Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля - это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину , а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков - они могут доноситься с разных его частей. Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать. Главные источники шума многих авто , особенно бюджетных - силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать автомобиля, можно пойти двумя путями - более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово - доверить работу мастерам станции технического обслуживания. Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО. Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной.

Сделать работы дешевле можно, если делать всё самому - в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас. Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона. Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов.

Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона.

Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Организация работ по шумоизоляцию машины

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают - крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт , уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь - один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).

Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели - этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость работ

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно - лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт

Мария Соболева

Шумоизоляция автомобиля. Сделаем сами?

Для автовладельца, много времени проводящего за рулем своей машины, шумоизоляция автомобиля — вовсе не прихоть, а насущная необходимость. Зачем избавляться от шумов, каким образом, что нужно знать о выборе материалов и как самому справиться с посторонними звуками в салоне - рекомендации опытных мастеров.

Эти вредные шумы

Шум в салоне раздражает и водителя, и пассажиров. Но кроме дискомфорта, посторонние звуки еще и опасны - они провоцируют утомляемость того, кто за рулем, снижают концентрацию внимания, остроту зрения.

Излишние шумы могут повышать давление, вызывать стенокардию, беспричинную нервозность. Проблемы со здоровьем водителя чреваты неприятными ситуациями на дороге - дорожно-транспортными происшествиями и авариями.

Многие по роду своей деятельности проводят в салоне авто почти целый день, а если там постоянно шумно? Естественно, шумоизоляция автомобиля просто необходима.

Особенно учитывая качество дорог, зачастую приводящее не только к появлению шумов, но и к повреждениям автомобиля, иногда требующим кузовного ремонта .

Шумы бывают внешние (уличные) и внутренние, исходящие от самой машины.

Шумовые источники автомобиля:

  • первичные - от двигателя, трансмиссии, шин, от воздушных потоков при движении авто (аэродинамические);
  • вторичные - от металлических панелей кузова, пластмассовых деталей, в том числе приборной панели, а также от стеклоподъемников.

Шумоизоляция автомобиля может быть полной (комплексной) и частичной.

Полный вариант - это многослойная обработка всех элементов кузова (дверей, пола, потолка, багажного отсека, колесных арок, моторного щита), а также панелей салона.

А частичный вариант - когда шумоизоляция производится на некоторых элементах кузова, более всего подверженных разным вибрациям.

Важно: прежде чем проводить шумоизоляцию автомобиля, устраняются его конструкционные недостатки - выхлопной системы, трансмиссии, ходовой части, крепления элементов салона.

Уже после конструкционной «доводки» применяется шумоизоляция авто с использованием специальных материалов. На заметку начинающему водителю - их эффективность зависит от изначальной степени шумности машины.

Виды шумоизоляционных материалов

Шумоизоляция вашего автомобиля требует применения качественных, проверенных материалов. Поэтому товар сомнительный, но привлекательный по цене, не подходит.

Выбирать нужно в специализированных магазинах, где большой ассортимент, гарантии качества и консультация специалистов. Шумоизоляция - процесс ответственный, и пусть лучше вам помогут дельным советом.

Выбор нужных материалов разных типов позволит добиться цели - получить тихий, комфортный автомобиль.

Технологический процесс обесшумки авто включает в себя комплексное нанесение нескольких слоев разного назначения.

1. Виброизоляторы (вибродемпферы) - первый слой, гасят вибрации за счет снижения амплитуды колебаний металлических или пластиковых панелей, уменьшают уровень структурных шумов.

Производятся на основе вспененного каучука, битума или бутиловой мастики. Материалы с более высоким коэффициентом механических потерь (КМП) тяжелее, толще и будут лучше поглощать вибрации.

У всех вибродемпферов есть клеевой монтажный слой. Защищают кузов от коррозии герметизирующие свойства этих материалов.

Бимасты - особая группа, имеющая два слоя вибропоглощения, - битумный и мастичный. Обладают наивысшими показателями КМП. К ним относятся:


Что обрабатывают: арки колес, щит передка, зону над глушителем, карданным валом, тоннель.

Вибропласты - группа материалов, отличающихся эластичностью, представляют собой самоклеящуюся полимерную композицию с алюминиевой фольгой. Разновидности: М1 - толщиной 1,5 мм, М2 (2,3 мм), Silver (2 мм) и Gold (2,3 мм).

  • Вибропласт Silver - новый материал, используют для обработки пластиковых поверхностей, нагрев при монтаже не нужен.

  • Вибропласт Gold - эластичный, не требует разогрева, применяют для обработки металла.

Места обработки: пол салона, крыша , двери, боковины кузова, щиток передка со стороны салона, крышка капота и багажника.

Визомат ПБ — самоклеящийся битумный материал черного цвета. Влагу не впитывает, не разлагается, требует разогрева до 40-50 градусов. Разновидности: ПБ-2, ПБ-3,5.

Визомат МП — битумный материал, покрыт алюминиевой фольгой, толщина - 2,7 мм, нагрев при монтаже необходим.

2. Шумоизоляторы - их наносят вторым слоем, они поглощают звуковые волны воздушной среды, убирая разные шумы.

Акцент - один из основных материалов серии «СтандартПласт». Легкий, удобный в применении, благодаря фольгированной пленке предохраняет от влаги, имеет звукоотражающие и теплоизоляционные качества. Толщина материала — 8, 10 и 15 мм.

Зоны обработки : крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Битопласт - качественный уплотнитель, обладает противоскрипными свойствами, за счет своей открытой структуры отлично поглощает шумы. Толщиной бывает 5 и 10 мм. Имеет клеевой слой.

Бипласт - улучшенный вариант битопласта: выступает в качестве шумопоглотителя, уплотнителя, виброгасителя. Материал гибкий, имеет самоклеящийся слой, толщиной 5 и 10 мм. Подходит для обработки пластиковых панелей.

Изотон - популярный материал в категории «СтандартПласт», аналогичен по характеристикам акценту, имеет толщину 10 и 20 мм, обладает клеевым слоем.

3. Звуко -, теплоизоляторы - отражают звуковые и тепловые волны. Эти материалы доступны по цене, удерживают тепло. Их применяют сверху шумоизоляционного слоя или на наружных поверхностях кузова.

Сплен - материал со звуко- и теплоизолирующими свойствами, эластичный, толщиной 4 и 8 мм. Салон, оклеенный спленом, хорошо удерживает тепло.

Зоны обработки: щит передка со стороны салона, арки колес, двери.

Вибротон - комбинированный материал: битумная композиция и пенополиэтилен. Не впитывает влагу, не разлагается. Отличные звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства.

4. Прокладочные (антискрипные) материалы - устраняют звуки, возникающие от соприкосновения металлических или пластиковых деталей автомобиля. Требования к материалам: долговечность, сопротивляемость, удобство в применении (проклейка труднодоступных мест).

Маделин - плотный тканевый материал с клеевым слоем. Декоративный вид позволяет использовать его для обработки стыков между панелями. Представлен двумя цветами: черным и серым. Им часто проклеивают стыки в приборной панели, а между обшивками дверей и самой дверью применяют битопласт.

5. Жидкие составы ШВИ - чтобы провести наружную обработку кузова автомобиля, не подходят листовые шумоизоляционные материалы (плохо переносят агрессивную внешнюю среду). Поэтому применяют жидкие мастичные составы, которыми обрабатывают арочное пространство и днище автомобиля. Имеют также антикоррозийные свойства.

Динитрол 479 - так называемые «жидкие подкрылки», представляет собой защитный состав на основе синтетической резины. Функции — антикор для днища, шумоизоляция и антигравийное покрытие.

Шумоизоляция двери своими руками

Перед началом работ нужно приготовить все инструменты, которые понадобятся в процессе обесшумки автомобиля.

Пригодятся фен строительный (тепловой пистолет), нож и острые ножницы, прикаточный ролик, обезжириватель (уайт-спирит), метровая линейка, рулетка, маркер.

Технология работ:

  • провести демонтаж двери, снять внешнюю обшивку. Можно не снимать устройство стеклоподъемника и механизм открывания двери;

  • очистить дверь от заводской шумоизоляции и антикоррозийной обработки, обезжирить поверхность;
  • обклеить вибродемпфером (вибропластом Gold) внутреннюю сторону двери, тщательно прикатывая валиком. И чем больше будет площадь покрытия, тем лучше результат;
  • если вам важно качество звучания динамика, то напротив него можно наклеить круг из битопласта;
  • заклеить на внутренней стороне все технологические отверстия, проверив, как работают механизм открывания двери и стеклоподъемник. Много вибропласта клеить нет резона - увеличится масса;

  • на поверхность двери наклеить акцент или битопласт, проделать прорези под все механизмы;
  • на обшивку с целью снижения вибраций приклеить кусочки вибродемпфера, поверхность оклеить битопластом, оставив по краям запас в несколько сантиметров, который будет служить антискрипом;
  • стыки проклеить герметиком (маделином), чтобы устранить возможные стуки;
  • установить обшивку обратно.

Шумоизоляция пола своими руками:

  • демонтировать все находящееся в салоне: сиденья авто, обшивку, панель, коврики;
  • убрать весь мусор с пола, обезжирить поверхность;

  • изготовить все необходимые лекала из бумаги, после чего сделать выкройки из шумоизолирующего материала;
  • днище обработать автокором;
  • нанести первый слой - вибродемпфер, затем вторым слоем — шумоизоляцию. Технологические отверстия и проводку не заклеивают;

  • произвести монтаж салона.

Шумоизоляция потолка авто

Технология работ идентична той, что применяется при шумоизоляции пола. Последовательность действий:

  • демонтировать потолок. Снимая обшивку, следуйте инструкции, чтобы ничего не повредить, лучше пригласить кого-то в помощь, так как одному своими руками сделать это сложно;

  • снять заводскую теплоизоляцию, зачистить поверхность, обезжирить ее;
  • нанести слой виброизоляции (лучше вибропласт Gold), затем шумоизоляции (акцент, битопласт). Лучше покрывать порядка 70% площади потолка авто (все места между ребрами жесткости);

  • установить обшивку обратно, ее не стоит обклеивать (не будет держаться или сломается). Можно проклеить кромки маделином, если имеются зазоры.

Шумоизоляция потолка приносит ощутимый эффект - даже звуки сильного дождя будут слышны приглушенно, не доставляя дискомфорта.

» Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.

Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?

К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.

Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал , поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

  • Виброизоляция.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

  • Шумоизоляция.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t 0 .

  • Антискрип.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция для автомобиля : защита капота.

Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.

Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.

Лобовое стекло а втомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.

  • Трудоёмкий процесс обработки дверей?

Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.

Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.

Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.

Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.

Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

Снимаются :

  • подкрылки
  • бампера
  • пыльники

Второй этап:

  • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
  • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
  • в работе используем металлические щётки и ветошь.

После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Работы по шумоизоляции пола.

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: з ащита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

  1. Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
  2. Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
  3. Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
  4. Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
  5. При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места, в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Полезное видео по установке шумоизоляции

Выводы

Обработка специальным материалом автомобиля – это дополнительная защита от проникновения источников шума в салон. Если к процессу подойти творчески и качественно, можно улучшить шумоизоляцию в салоне авто на 40-60%.

Требуется терпение и время. Ведь работы займут несколько дней. Затраты оправдаются тишиной в салоне автомобиля и удобством вождения.

Сделать шумоизоляцию своими руками не представляет особого труда. Перед началом работ можно посмотреть порядок выполнения укладки защиты в интернете.

Возможно, что самостоятельно выполнить работу трудно, учитывая отсутствие опыта. Поэтому рекомендуется укладку шумаизоляционного материала выполнять с помощником.

Удачи в работе.

Шумоизоляция колесных арок своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими силами
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации
Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля



Поделиться