Дизельное топливо: свойства, характеристики. Как распознать качественное дизельное топливо Какие виды дизтоплива бывают

Дизельное топливо – источник энергии для большого числа транспортных средств: сельскохозяйственной техники, автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, машин, используемых в горнодобывающей отрасли и т.д. Чтобы обеспечить качественную и бесперебойную работу техники, а также избежать преждевременного износа мотора, важно использовать хорошее топливо, отвечающее всем нормам.

Покупая дизельное топливо с доставкой в Москве , поинтересуйтесь наличием у поставщика специального паспорта. В нем указываются основные характеристики и параметры продукта.

Какие параметры определяют качество дизеля?

  1. Цетановое число. Самый важный показатель. Он него зависит, насколько быстро произойдет воспламенение дизеля в камере сгорания двигателя после впрыскивания. У высококачественного продукта это число варьируется в пределах 50-55. У хорошего – показатель должен быть не ниже 40. Цетановое число менее 40 замедляет воспламенение горючего. Это приводит к потере мощности и преждевременному износу мотора. А при слишком высоком значении (более 55) возрастает расход дизеля, увеличивается объем и количество выхлопа.
  2. Фракционный состав. Характеризует время перехода топлива из жидкого состояния в газообразное. Его определяют по температуре, при которой испаряется определенный объем горючего. Высокий показатель приводит к разжижению масла и интенсивному нагарообразованию, низкий – к уменьшению вязкости и быстрому износу оборудования.
  3. Вязкость. Отвечает за качество подачи горючего, его распыление и эффективность работы фильтра. Жидкий продукт обладает плохими смазывающими качествами и приводит к износу топливного насоса. Густой дизель провоцирует неравномерное горение, что негативно отражается на составных частях мотора.
  4. Содержание серы. Такая добавка обеспечивает двигателю лучшую смазку и продлевает срок его службы. Качественный дизель содержит до 1,5% серы. Большее ее количество провоцирует окисление моторного масла и сильное загрязнение выхлопами окружающей среды.

Защитить свой автомобиль от некачественного топлива можно. Для этого приобретайте горючее у проверенных производителей в известных сетях АЗС. Компании, использующие карты на топливо реализуют качественное топливо с оптимальным соотношением всех параметров.

Заказывайте карты «Роснефть» и «Магистраль» у нас на сайте. Компания «РусПетрол» сотрудничает более чем с 20 брендами АЗС, которых объединяет неизменное качество продуктов.

- У нас зимой в кедах даже студенты не ходят!

Почтальон Печкин

Вместо пролога

В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем - прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с .

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 - топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 - остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже - это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше -22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более - замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные , который проводился на сайте www..)

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами - помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.

Температура застывания - температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года - так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при -30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при -30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Остальное - лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если , во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, - запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет - пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС. 

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами - справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом - себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо - не надеясь на авось.

Требования к дизельным топливам согласно ГОСТ Р 55475

Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурах

Место и время заправки (по чеку) Обозначение топлива (по чеку) Цена на момент закупки, руб. Температура, ºС Комментарии
˗20 ˗25 ˗30
ООО «Шелл нефть», АЗС 11072, Варшавское шоссе, 206а, с. 1 ДТ-З-К5 36,19 + + + прозрачная, как вода, жидкость
АО «РН-Москва», Варшавское шоссе, вл. 266, стр. 1 (ВР) ДТ ULT-З-К5 36,19 + + +
ООО «Саган», МАЗС № 2, Симферопольское шоссе, 9 ДТ-Е-К5 35,18 + +/˗ ˗/+ при ˗30 ºС жидкость расслоилась
ООО «Нефтегазовая компания „Интеройл“, МАЗС-1 ДТ-З-К5 34,80 + +/˗ ˗/+ при ˗30 ºС превратилось в кисель
ООО „Оптима Юнион“, Подольский р-н, Домодедовское шоссе, 49а ДТ-Л-К5 30,00 ˗/+ ˗/+ ˗ помутнело уже при ˗20 ºС, после чего превратилось в кисель
ООО „Трэйдмаркет“, 40-й км а/д Москва ˗ Харьков не указано 34,00 ˗/+ ˗/+ ˗ при ˗30 ºС утратило текучесть
АО „РН-Москва“, Подольский р-н, Лаговское с/п, вблизи д. Гривно ДТ-З-К5 35,00 + + + при ˗30 ºС помутнело, сохранив текучесть
ООО „Компания Трасса“, АЗС
№ 48, 55-й км автодороги „Крым“ ДТ-З-К5 35,29 + +/˗ +/˗ при ˗30 ºС топливо расслоилось
ИП Гуреев И.А. ДТ-Е-К5 30,90 + ˗ ˗ при ˗20 ºС сильно загустело, а при ˗30 ºС окаменело
ООО „Лаки Стар“ ДТ-Е-К5 30,90 ˗/+ ˗/+ ˗ уже при ˗20 ºС топливо расслоилось
ИП Беляков А.Д. ДТ-евр-К5 33,70 +/ ˗ ˗/+ ˗ расслоение начиная с ˗20 ºС
ООО „АЗС-Сервис“, АЗС № 19, Симферопольское шоссе, 106-й км, с. Липицы ДТ-Е 28,00 ˗/+ ˗/+ ˗ желе, превратившееся при ˗30 ºС в глыбу
ООО „НефтеПромСервис“,
АЗС № 18 (Лукойл) ДТ-З-К5 ЭКТО 36,92 + + + при ˗30 ºС помутнело, сохранив текучесть
ИП Сироткин А.А. ДТ-Е-К5 32,70 + +/˗ ˗ замерзло до состояния камня при ˗30 ºС
ООО „Серпуховнефте­продуктсервис“, АЗС 25 ДИЗ.К5 35,50 + +/˗ ˗/+ помутнело довольно быстро, но сохранило текучесть; расслоилось при ˗30 ºС
ООО „В-93“ ДТ-Е К5 33,70 ˗/+ ˗/+ ˗ расслоилось почти сразу, постепенно превращаясь в густой кисель
ИП Гуреев И.А. ДТ-Е-К5 32,20 + ˗/+ ˗ при ˗25 ºС сильно загустело, при ˗30 ºС замерзло

Примечания: + - замечаний нет; +/ - - дизтопливо еще годно к эксплуатации; - /+ - дизтопливо уже негодно к эксплуатации; - - дизтопливо полностью утратило текучесть.

Расслоение топлива эквивалентно его негодности, поскольку топливный насос не сможет прокачать густые фракции.

Разнообразную информацию о зимней эксплуатации вы найдете в подборке статей из журнала «За рулем» «Автомобиль и зима: советы, мифы, тесты».

Прежде чем начать рассказ о дизельном топливе, хотелось бы с огорчением сообщить о том, что наша отечественная солярка на сегодняшний день занимает всего лишь 43-е место по качеству среди ведущих нефтяных компаний Европы. Отсюда и все проблемы дизельных двигателей наших легковых автомобилей, топливная аппаратура которых рассчитана на ДТ стандарта, соответствующего как минимум Евро-3.

Сразу же предупреждение для любителей халявной солярки: если вы не хотите запороть дизель своей иномарки, ни в коем случае не сливайте ДТ из тракторов, оно однозначно Евро-3 не соответствует. Кстати, на наших АЗС дизтоплива стандарта Евро нет вообще, существуют так называемые классы со 2-го по 5-й, у которых нормы по цетановому числу заметно занижены. А что же такое цетановое число дизельного топлива и чем оно отличается от октанового числа того же бензина?

Как известно, октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость к давлению и температуре. Но принцип работы дизельного двигателя как раз и заключается в этой самой детонации, поэтому цетановое число и характеризует самовоспламенение ДТ в цилиндре. Другими словами, чем выше ЦЧ, тем больше склонность ДТ к самовоспламенению. Кроме этого, ЦЧ ещё определяет лёгкость запуска двигателя, период белого дымления после запуска и жёсткость работы на холостом ходу, так называемый дизельный стук. Если ЦЧ меньше положенного для данного вида топливной аппаратуры, начнутся проблемы с запуском двигателя, а если больше положенного – падает мощность, возрастает дымность, и ухудшается экономичность.

Расход топлива увеличивается пропорционально превышению ЦЧ над расчётным – до 0.5% на единицу ЦЧ. Поэтому, если вы не хотите вышеперечисленных проблем с запуском и эксплуатацией дизеля, необходимо придерживаться следующих стандартов: для дизельных и турбо дизельных двигателей ЦЧ должно быть в пределах 45-48 единиц, для двигателей типа TDI, CDI и HDI с насос-форсунками или системой Common Rail ЦЧ не менее 51, а для самых современных моторов, соответствующих стандартам Евро-5, ЦЧ должно равняться 55.

Кроме цетанового числа дизельное топливо отличается между собой по фракционному составу, влияющему на пуск двигателя и токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве. От фракционного состава зависит также температура перехода топлива в газообразное состояние (чем ниже температура перехода, тем выше мощность и лучше экономичность). Общепринятый норматив требует, чтобы 95 % топлива переходило в газообразное состояние до 360°С. Основными компонентами фракционного состава дизельного топлива являются сера и полициклические ароматические углеводороды, так называемые ПАУ, количество которых не должно превышать более 11%.

Больше всего вреда экологии приносит сера, способствующая к тому же коррозии деталей двигателя и выходу из строя нейтрализаторов выхлопных газов и сажевых фильтров. Но без неё никак нельзя, сера обеспечивает смазку деталей. Остаётся только ограничить её содержание в топливе: для дизельных атмосферных двигателей не более 350 ррм, турбированных – не более 50 ррм и TDI, CDI, HDI – не более 10 ррм.

Конечно, на АЗС вы этого ничего не узнаете, но если задаться целью определения нормальной заправочной станции, торгующей соответствующей для вашего двигателя соляркой, то достаточно взять топливо на пробу на нескольких АЗС и отправить его в лабораторию. Там вам выдадут не только его ЦЧ, но и температуру вспышки, влияющую на пусковые свойства и токсичность, которая должна быть не ниже 40°, а также температуру помутнения (точку начала кристаллизации парафинов). Для летнего дизтоплива она должна быть не выше -5°С, а для зимнего – не выше -25°С. Процесс определения температуры помутнения длится в течение пяти часов, но он стоит того, так как от этого зависит запуск дизеля при минусовых температурах.

Существует ещё так называемая температура предельной фильтруемости, ниже которой топливные фильтры выходят из строя, а также температура застывания, при которой ДТ теряет подвижность. Обычно она ниже температуры предельной фильтруемости на 5-7° С. Ну и, конечно же, нельзя обойти такую характеристику дизельного топлива, как его смазывающая способность, от которой напрямую зависит долговечность деталей топливной аппаратуры. Определяется она по диаметру пятна контакта, составляющему не менее 460 мкм.

На сегодняшний день требуемым показателям по Евро-4 наиболее соответствует дизельное топливо, реализуемое на АЗС корпорации ТНК. Кроме этого, оно полностью отвечает требованиям экологических стандартов, но для обычных атмосферных и турбированных дизелей у топлива ТНК слишком большое цетановое число. Высокие моторные показатели благодаря сбалансированным ФХП (фракционно-химическим присадкам) имеет дизтопливо на АЗС, принадлежащих ЛУКОЙЛ, но у него выявилась недостаточная смазывающая способность. В отличие от ЛУКОЙЛ, топливо Татнефть демонстрирует хорошую смазывающую способность и низкое содержание ПАУ, но при его использовании резко увеличивается расход топлива. Высокое цетановое число обеспечивает топливо компании Shell, но, к сожалению, в нём слишком много серы и очень высокое содержание ПАУ. Такое же высокое ЦЧ гарантирует и корпорация ВР, чьё дизтопливо отлично подойдёт для двигателей TDI, CDI и HDI, но у него слишком низкая смазывающая способность, а ЦЧ категорически не подходит для обычных атмосферных и турбированных дизелей. Для всех без исключения двигателей подойдёт дизельное топливо, реализуемое на АЗС Роснефть, с минимальной дымностью и минимальным количеством ПАУ. У него только один недостаток – много серы.

В общем, если вы хотите минимизировать проблемы эксплуатации топливной аппаратуры дизельного двигателя, выберите одно АЗС, наиболее подходящее для вашего автомобиля и старайтесь заправляться только там. В нашей стране дизельное топливо классифицируется по сортам, классам и низкотемпературным свойствам. Для умеренного климата существует классификация по сортам от А до F, а для холодного и арктического климата установлены классы от 0 до 4, различающиеся температурой воспламенения (до -35°C) и температурой застывания (до - 50° C). В России в теплые месяцы должно реализовываться летнее ДТ, характеризуемое температурой воспламенения равной 62°C и температурами застывания и фильтрации не ниже -5°C. В холодное время года на АЗС поступает зимнее дизтопливо, соответствующее классу 1 с температурой воспламенения не выше 40°C, застывания не меньше -35°C и фильтрации не менее - 26°С.

В переходные климатические периоды (как правило, апрель и октябрь) АЗС должны реализовывать ДТ сорта Е с температурой фильтруемости не выше -15° С. Другими словами, сорт Е – это смешивание летнего и зимнего топлива в пропорции 50х50. Но это всё возможно только в идеале. На самом деле большинство АЗС не станет реализовывать зимнее дизтопливо, пока не продаст летнее, от чего в первую очередь страдают рядовые водители. Что делать? Выхода только два: поиск порядочной АЗС или применение антигелевых присадок. Кстати, многие водители совершают ошибку, заливая антигель в заполненный топливный бак после снижения температуры ниже нулевой отметки. Это в корне неверно. Антигель заливается в пустой бак перед заправкой ещё при плюсовой температуре, чтобы успеть качественно перемешаться с топливом и выполнить свою низкозамерзающую функцию. В крайнем случае, можно использовать керосин, обладающий смазывающими свойствами. При добавлении керосина в топливо в пропорции 1 к 5 (20% керосина) топливная смесь не застынет до - 40°С. Но ни в коем случае не добавляйте в дизтопливо бензин – это смерть для топливной аппаратуры дизеля.

Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Методы визуальной проверки ДТ

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Цвет и оттенки – на что обратить внимание

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

От качества дизельного топлива зависят срок службы оборудования, безотказность его использования в любых условиях и безопасность работы. Современные стандарты устанавливают довольно жесткие требования к производителям, и топливо, произведенное в соответствии с ними, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, оказывает щадящее воздействие на механизмы; продукты его окисления наносят меньше вреда окружающей среде.

Проблема в том, что произвести такое топливо довольно затратно. К сожалению, недобросовестные изготовители стремятся сэкономить и нарушают технологию. С другой стороны, даже если претензий к производителю нет, есть продавцы, которые также не против получить дополнительную прибыль за счет продажи низкокачественного «дизеля» под видом дорогого. Самый распространенный вид нарушения – продажа под видом зимнего топлива смеси летнего вида с керосином. Разбавление зачастую производится на этапе транспортировки и заливки топлива, поэтому важно проверять целостность пломбы изготовителя или поставщика на цистерне с горючим.

Есть несколько способов, позволяющих определить качественное дизельное топливо. Условно их можно разделить на две группы: лабораторные и бытовые. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Лабораторные способы определения качества дизельного топлива

Получить данные о качестве топлива можно путем анализа в профильной лаборатории. Для этого отбирается образец из партии и проводится его исследование с применением специального оборудования. Качество дизельного топлива оценивается по следующим показателям:

  • определение цетанового числа. Его значение должно соответствовать ЦЧ, указанному в паспорте качества на партию топлива. Как правило, разбавление дизельного топлива ведет к понижению показателя. Повышение значения выше 55 также сигнализирует о низком качестве продукта;
  • динамическая вязкость. Важнейший критерий, от которого зависит долговечность работы двигателя. Отклонение вязкости от значений, характерных для данного сорта топлива, говорит о нарушении технологии либо о добавлении посторонних примесей;
  • фракционный состав. Определяется методом испарения топлива. Образование сильного нагара и появление маслянистых жидких включений говорит о введении в состав керосина или других веществ;
  • количество серы. Избыток серы приводит к образованию серной кислоты и разрушительным последствиям для двигателя. Превышение допустимых значений свидетельствует о низкой степени очистки либо о смешивании топлива высокого качества с менее качественным продуктом.

Все эти характеристики определяются путем исследования. При покупке крупной партии дизельного топлива определяется качество нескольких образцов с последующим принятием решения. Надежный способ избежать подделок – приобретать лучшее дизтопливо у зарекомендовавшей себя компании.

Определение качества дизельного топлива в домашних условиях

Если Вы покупаете небольшое количество для использования в бытовых целях, то качественное дизельное топливо можно оценить и в домашних условиях. Для этого надо провести несколько манипуляций, не требующих специального оборудования:

  • оценка цвета и прозрачности. Нужно налить небольшое количество дизтоплива в прозрачную стеклянную емкость и посмотреть на нее на фоне белого листа бумаги. Высококачественное топливо должно быть прозрачным, без помутнений и неоднородности, слегка желтоватого оттенка. Если в наличии образец с заведомо известными характеристиками, то их можно сравнить. Темный оттенок или непрозрачный раствор говорят о нарушении и большом количестве смол в составе;
  • оценка количества воды. Необходимо дать топливу отстояться в закрытом стеклянном сосуде в течение некоторого времени. Если в смеси избыток воды, то начнется разделение фаз и вода осядет на дно. Такое топливо губительно для топливной системы, так как ведет к образованию водяной пробки;
  • определение количества смол в составе топлива. Для этого используется метод фильтрации образца через бумажный фильтр. Достаточно пропустить 150-200 мл дизтоплива и оценить оставляемый на бумаге след. Если пятно светлое – значит смол в топливе немного, темный цвет пятна говорит о высокой концентрации смол.

Эти несложные действия рекомендуется производить при покупке новой партии дизельного топлива, а особенно – при покупке у нового продавца. Комплекс мероприятий позволяет выбрать лучшее дизтопливо и продлить срок эксплуатации своего оборудования.



Поделиться