Как поменять стойки на акценте

Элементы задней подвески: 1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный рычаг; 3 – болт, 40–50 Н м; 4 – гайка, 100–120 Н м; 5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – болт, 17–26 Н м; 7 – болт, 35–45 Н м; 8 – гайка*, 130–150 Н м; 9 – гайка*, 100–120 Н м; 10 – гайка*, 88–100 Н м; 11 – гайка*, 130–150 Н м; 12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески; 13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески.

Задний амортизатор Хендай Акцент в сборе


Задняя стойка амортизатора Хендай Акцент в сборе: 1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н м; 5 – гайка, 20–30 Н м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н м.

Снятие и установка задних амортизаторов на Хендай Акцент

Сложите заднее сидение и снимите заднюю крышку с арки колеса

Выверните три верхние гайки крепления задней стойки и снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса и отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Снятие и установка пружины задней подвески Хендай Акцент

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески

Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора и снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины. Проверьте опору стойки на отсутствие износа или повреждений. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния и цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости

Проверьте амортизатор следующим образом:a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора; b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом; c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы

Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины и установите на амортизатор пылезащитный чехол

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески Хендай Акцент. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки

Совместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора

Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно

Расположите болт крепления опоры пружины так, чтобы совместить проекции прокладок, как показано на рисунке. Снимите приспособление для сжатия пружины. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки 40–55 Н м. Замена задней пружины или амортизатора на Хендай Акцент завершена.

Начнем с задней подвески:

Откидываем заднее сиденье, открываем доступ к креплению верхней опоры амортизатора.

Понадобится Z-образный ключ на 19 и обычный ключ на 6. Удерживая ключом на 6 шток от проворачивания подрываем гайку штока.


Отсоединяем тормозной шланг от амортизатора (там достаточно поддеть отверткой между выступом зажима и наконечником шланги)


Откручиваем ключом на 12 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Откручиваем ключом на 17 и выбиваем 2 болта крепления амортизатора к кулаку. Ударом по амортизатору выбиваем его из крепления к кулаку.


Аккуратно вынимаем старую стойку. Для дальнейшего разбора стягиваем пружину стяжкой и откручиваем гайку штока.


Все, стойка разобрана:


Замене будет подлежать сам амортизатор, нижняя прокладка пружины, пыльник и отбойник (можно было поменять только амортизатор, так как все резинки были в хорошем состоянии).

Обязательно надо прокачать амортизатор перед установкой. Я прокачивал по инструкции accent-club:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Собираем стойку:


Стоит обратить особое внимание установке пружины - нижний конец должен упираться в выступ опорной чашки, верхний конец - в выступ на прокладке.


Устанавливаем на место в обратной последовательности.


Передняя подвеска.

Для замены стоек были заказаны новые вместе с пружинами, лучше менять сразу уж все, чтобы потом опять не разбирать. Было закуплено две пары под номером: BESF1TS(новые газо-масленные стойки) под Hyundai Accent.

В общем вот инструкция по замене вместе с фотографиями по ходу дела.
1. В нашем случае, после демонтажа колеса, мы увидели чудную картину. Оказывается со дня выхода с конвейера стойки там не менялись, по этому они в очень плачевном состоянии. Также советуем все хорошо помыть там под крыльями.

2. Сказать, что будет у вас трудно, но наверняка многие болты окислились и прикипели. По этому используем для их демонтажа Wd 40.
3. Убираем из салона задние сидения, где с каждой стороны найдете чашечки, скрытые под декоративные накладки. Откручиваем по 3 болта этих чашек и выдавливаем их вниз.



4. Возвращаемся на улицу и начинаем откручивать болты стойки к ступице. Здесь стоит подчеркнуть: будьте предельно аккуратны с тормозным шлангом, его можно легко повредить.



5. Теперь можно вытащить стойку вместе с пружиной и чашкой. Осталось только последнею открутить от самой стойки, ведь она понадобиться для новой стойки и пружины. Тут лучше пользоваться стяжкой для пружин, ну или прибегать к помощи друзей.




6. Затягиваем пружину на новую стойку и старую чашку. Теперь можно ставить на место все.

Резюме: Машина стала ехать мягче и заметно выше. При этом было потрачено около 6000 рублей, в сервисах взяли бы в несколько раз дороже.

2017-03-06T23:10:43+00:00 admin Новости Для замены стоек были заказаны новые вместе с пружинами, лучше менять сразу уж все, чтобы потом опять не разбирать. Было закуплено две пары под номером: BESF1TS(новые газо-масленные стойки) под Hyundai Accent. В общем вот инструкция по замене вместе с фотографиями по ходу дела. 1. В нашем случае, после демонтажа... admin admin [email protected] Administrator Hyundai по-русски

Вам понадобится

  • - смотровая яма, эстакада, либо подъемник;
  • - набор ключей;
  • - съемник пружин;
  • - страховочные опоры;
  • - противооткатные упоры;
  • - съемник рулевых тяг;
  • - комплект стоек с опорными подшипниками, пыльниками, отбойниками, болтами и гайками;
  • - проникающая смазка.

Инструкция

Купите комплект стоек вместе с отбойниками, опорными подшипниками, гайками и болтами. Баллончик проникающей смазки не окажется лишним. Предварительно обработайте резьбу гаек и болтов этой смазкой, чтобы впоследствии проще было выкручивать их. Начинать лучше всего с передней части, так как придется выполнить больше работы. Сорвите болты крепления передних колес. Теперь установите автомобиль на страховочные опоры, чтобы передняя часть была полностью поднята, а колеса не касались земли. Теперь снимите колеса.

Откройте капот и сорвите гайки на штоках амортизаторов. После этого выкрутите гайки крепления опорных подшипников к кузову. После этого необходимо отключить от стоек провода АБС. Теперь снимите рулевую тягу с поворотного кулака стойки, а тормозной шланг, если мешает, уберите в сторону. Все, можно выкручивать болты, которые крепят стойку к ступице. Верхний болт имеет шайбы в форме эксцентрика. С их помощью регулируется развал колес. Так что после проведения ремонта в обязательном порядке нужно сделать развал-схождение.

Извлеките ступицу из стойки, потянув ее в сторону. Стойка выходит вниз без особых трудностей. Теперь сожмите пружину, чтобы разобрать амортизатор. Съемником сжимаете пружину, после этого только можно полностью выкрутить гайку с верхней части штока. Возьмите новую амортизационную стойку и поставьте на нее пружину со всеми шайбами и чашкой. Не забудьте про отбойник. Устанавливайте собранный амортизатор в обратном порядке. Вторая стойка меняется таким же образом.

Опустите переднюю часть автомобиля после окончания ремонта передних стоек. Теперь потребуется яма, подъемник, либо эстакада, потому как менять задние амортизаторы удобнее всего, имея доступ к автомобилю снизу. Заранее освободите все пространство багажника, в нем не должно быть посторонних предметов. Подвесьте заднюю часть автомобиля и снимите оба задних колеса.

Отключите провода, идущие к системе АБС, а тормозные шланги выньте из специальных скоб на стойке. Теперь выкрутите гайку крепления тяги стабилизатора от стойки. Вот теперь можно приступать к снятию и замене, подготовка окончена. Теперь настало время гаек, расположенных на штоке. Двумя ключами нужно выкрутить их. Если вместе с гайкой будет вращаться шток, то его нужно придерживать. Освободив верхнюю часть стойки, переходите к нижней. Выкручиваете болты крепления амортизатора к подвеске. Выньте амортизатор, потянув его вниз.

Сожмите пружину съемником, чтобы она резко не разжалась. Лучше всего зажать низ амортизационной стойки в тисках, так будет удобнее. Ослабив крепление пружины, снимите ее вместе с чашкой и шайбой. Заметьте, что все резиновые и резинометаллические изделия подлежат замене. Это касается пыльников и отбойников. Установите пружину на новую стойку, соберите узел и установите в обратной последовательности. Аналогичным образом производится замена и второй стойки.



Поделиться