Kia sportage 3 замена продольных сайлентблоков рычага. Kia sportage iii

7.2.5. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески» ).

Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.

Вам потребуются: съемник сайлентблоков или оправка.

При использовании съемника

1. Перед выпрессовкой нагрейте проушину рычага горячим воздухом до температуры 50–75 °С, предварительно выпилив ножовкой два выреза В () на наружной втулке сайлентблока для совмещения выступов монтажной втулки 15. Выпрессовку проводите в следующем порядке: установите на проушину рычага с наружной стороны корпус приспособления 4, наденьте на болт 6 монтажную втулку 5 с выступами, вставьте болт в отверстие сайлентблока, наденьте на него с обратной стороны проушины рычага шайбу 3, уприте в корпус приспособления 4 и затяните гайку 2 до выпрессовки сайлентблока.



2. Запрессуйте в оба рычага задней подвески сайлентблоки с предварительно выпиленными вырезами В монтажным приспособлением в таком порядке: установите корпус приспособления 11 на проушину рычага с наружной стороны, совместив метки А на корпусе приспособления и проушине рычага, показанные стрелкой; установите на болт 13 упорную шайбу 12, вставьте его в проушину рычага, наденьте на болт новый сайлентблок 10, монтажную втулку 9 с выступами и навинтите гайку 8. Сориентируйте сайлентблок по отношению к рычагу, как показано на , и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.



При использовании подручных средств выполните следующие операции.

1. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.

На ремонт к нам приехал автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, передний привод, пробег 92 тыс.км. Проблема — зашумела задняя подвеска, при наезде на небольшую кочку стоит ужасный грохот. Проведённая диагностика показала, что пришли в негодность сайлентблоки задней продольной тяги, необходимо их заменить. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Откручиваем две гайки на 10, которые держат трос ручного тормоза, этим же ключом выкручиваем гайку крепления провода датчика ABS.

Откручиваем при помощи ключа на 14, вот эти 4 болта:

Теперь рычаг с одной из сторон у нас «освобождён». Скидываем трос ручника, для этого снимаем стопор и вынимаем его из крючка. Стопор удобно убирать при помощи обычных пассатижей:

Затем уже руками вытаскиваем его с крючка. Головкой на 19 выкручиваем два болта крепления сайлентблоков (слева и справа):

При откручивании обязательно придерживайте рычаг, чтобы он не упал вам на голову. На рычаге ставим метки, чтобы поставить новый сайлентблок точно таким же образом, без смещения.

Берём новый сайлентблок, у нас он оригинальный от KIA, номер для заказа 55274-3W000, ставим на нём также метки, относительно которых мы будем его запрессовывать. Для запрессовки нам пригодилась обрезок трубы, с внутренним диаметром на 84, её кладём вниз, сверху помещаем оправку на 82, выдавливаем старый сайлентблок при помощи пресса:

Новый сайлентблок запрессовывать будем с другой стороны, перед этим выравниваем его по нашим меткам. Выполняем запрессовку. Обратите внимание, что сайлентблоки имеют крепления разной длины, наружу идёт короткий:

Внутрь идёт длинный и вовнутрь сайлентблок выступаем больше, чем наружу. Производим установку, все резьбовые соединения я рекомендую сразу смазать медной смазкой. Сборка происходит в обратной последовательности, в ролике показано весь процесс сборки по шагам.

Видео замена сайлентблока заднего продольного рычага в КИА Спортейдж.

Резервное видео как заменить сайлентблок заднего продольного рычага в KIA Sportage:

На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить сайлентблоки переднего рычага. Покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Проблема в передних сайлентблоках, они надорваны, издают неприятный звук, но раз мы уж снимаем рычаг, то попутно заменим и задние, чтобы потом лишний раз туда не лезть.

Снимаем передние колёса и поднимаем машину. Ослабляем передний болт сайлентблока, при помощи головки на 17:

Также ослабляем на шаровой опоре снизу гайки (на 17) и сверху болт (на 17):

Сверху головка не подлазит, поэтому используйте накидной ключ. Далее болт заднего сайлентблока, тут головка на 19, сверху гайка на 19:

Что удобно тут стабилизатор к рычагу «не подвязан», он идёт к стойке. Рычаг от шаровой просто так не отходит, поэтому необходимо нанести два три хлёстких удара молотком по одной и другой шпильке, чтобы шаровая отошла:

Теперь рычаг можно вытаскивать. Ставим метки по «отливам» резины при помощи маркера, чтобы потом новый сайлентблок поставить аналогичным образом:

Новый сайлентблоки у нас оригинальные номер переднего 54551-2S000, заднего 54584-2S000 в каталоге запчастей. Перед тем как выдавливать старые сайлентблоки, мы их немного ослабляем при помощи металлической отвёртки и молотка, по краю, там где нет резины:

За счёт этого нагрузку на пресс можно делать меньше. Выдавливаем при помощи пресса оправки и головки на 27 или 28:

Аналогичным образом поступаем и с другим сайлентом. Запрессовываем новые, перед этим детали и их посадочные места смазываем силиконовой смазкой. Отливы ставим согласно нашим меткам и запрессовываем:

Аналогично прессуем передний. Ставим рычаг в обратном порядке. Сайлентблоки по правилам необходимо затягивать на автомобиле под нагрузкой, идеальным вариантов будет смотровая яма. Можно потом это сделать на развал-схождении.

Видео замена сайлентблоков переднего рычага в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить сайлентблоки переднего рычага в Киа Спортейдж:



Поделиться