Как сделать квадроцикл из мотоцикла. Самодельные квадроциклы руками народных умельцев

0

Полноприводный квадроцикл создан специально для езды по бездорожью. В конструкции использованы узлы и агрегаты от великого множества техники - от ОКИ до Мицубиси.

Немного о самом квадроцикле:

Ширина 1550
база 1600
высота по рулю 1300, по седлу 900
клиренс 430
масса ~ 400 кг
двигатель ОКА
редукторы на осях - Мицубиси РВР
ступицы и кулаки перед и зад - Нива
привода - Нива + 2108
подвеска перед и зад - на А-образных двойных рычагах
упругие элементы спереди - торсионы, сзади - пружины
гидроусилитель руля - переделанный от Субару
меж осевой дифференциал заблокирован
меж колесный дифференциал сзади заблокирован

Следует учесть что аппарат постоянно дорабатывается и видоизменяется.

05 фев 2009
да, дело идет понемногу....жаль,что все строительство происходит по вечерам после работы и по 3-4 часа. Жду некоторые токарные заказы, многое тормозится, отдавал заказ токарю со старого места работы, а это другой конец Москвы. Переехал на новое место работы, теперь ищу поблизости токарей и прочих нужных людей.

Вид спереди

07 фев 2009
труба Ф21х4. Если рычаг с диагональными распорками-усилителями сварить думаешь слабовато будет?

вчера заехал в магазинчик при МС в очакове, померили (тетка мерила)трубу под сайлентблоки - говорит Ф32....купил....ехал на машине немного поломался, потом стоял ждал человека и тут решил сам померить, благо штангенциркуль был. Во обшем оказалось внутренний Ф35, куда она мне такая. Привез обратно в магазин, отдал. Не знаю как она там мерила, или с заусенцами померила...вот так лопухнулся. Придется на рынок переться. на метало базе покупать - полдня уйдет нафиг...

08 фев 2009
Объехал кучу рынков сегодня в поисках трубы внутр Ф32. И везде как одна, только на 35.... Блин из-за метрового куска трубы тащится на метало базу и стоять в очередях....ууууу

08 фев 2009
по 2 на рычаг, 4 рычага в подвеске... итого 16 штук.
Завтра, если получится вырваться с работы, попробую заскочить на М.С. в карачарово, может будет нужная труба(в каталогах вроде есть). Еще мужик на рынке сказал - езжай на газпромовскую метало базу. Там трубы под газ продают, бесшовники и толстостенки..., а вот где эта база х.з(он сказал,что их только две в Москве, а где нет...). Ну или к токарю пойду.

Про токарей, блин....отдал в прошлую пятницу чертеж переходника окашрус-фланец редуктора митсубиси рвр...в эту пятницу заскочил узнать как дела....ребята говорят тащи гранаты все сделаем и приварим, и от центруем, и от балансируем...карданщики блин. Говорят делать тяп-ляп не будем....

15 фев 2009
Под правую руку. Вопрос интересный, но скорости не такие уж и большие, макс 50км на 4й. Да еще у меня можно будет без проблем трогаться с третьей(два редуктора - один в кпп, второй на на колеса). Думаю что особая дерготня ручкой кпп не потребуется, а вот игра со сцеплением...выжал сцепление, остановился, выключил скорость... первые две вообще тракторные получатся....

Ну во общем это еще открытый вопрос и скажу честно я его еще полностью не прорабатывал, когда до этого дойдет....тогда буду мудрить...

В пятницу вечером собрал первый рычаг подвески...

Завтра, если не забуду, возьму фотик на работу...

27 фев 2009

Система работает так:
Имеем штатную рулевую - редуктор, тяги... рулевой вал и колесо рулевое. Берем рулевую рейку, я брал от тайоты на разборе. Точнее не рейку, а гидро распределитель с нее(рейка с гуром) который снимается разборная рейка), обтачиваем шестерню, которая саму рейку варочеет...и насаживает туда карданчик или еще что, кому как. Эту хрень ставим в разрез рулевого вала, у меня стоит как карданчик к редуктору. Причем связь остается жесткой на 100%, как и штатный вал. Про насос ГУРа и так понятно.... Далее ставим на рулевую тягу или, как я сделал у сеябя, приварил к сошке еще одно ухо...гидроцилиндр. Одной стороной к раме, другой к тяги. Про гемор с вымерение рабочей дли писать не буду, это у всех по разному...

во общем схема эта часто используется на грузовиках, ГАЗ 66 например. Даже на волгах 3110 так делали первые гуры. кстати с нее и ставил гидроцилиндр, стоит 300руб.

Эта конструкция хороша тем, что затраты по деньгам: 1500р рейка(можно пристроить и волговский распределитель - стоит тоже 300р, но поискать придется), 500р насос, 300р гидроцилиндр, шлангти два по 200р и + токарные работы - переходники для штуцеров2-3 штуки еще рублей 200 .итого
c000
около 3000 рублей. Штатный уазовский стоит от 12000руб

При этом имеем гидроусилитель не изменяя конструкцию штатной системы, афигенный рулевой демпфер(что очень важно для оффроуда с большими катками), достаточно надежный узел при отказе которого для дальнейшего движения достаточно снять ремень с насоса(чтоб насос не спалить), или накройняк масло слить....

На уазбуке много про этот гур написано.

Так что вот можно такую схему реализовать, укоротив цилиндр до нужных размеров, для компактности и чтоб жидкость его успевала заполнять при повороте руля (руль-то мотоциклетного типа будет)....

но до этого еще пока...строить и строить....

Вот что настроил на сегодняшний момент..., переднюю подвеску доделал. осталось упругие элементы типа стойка приладить....
раму немного перестрил... максимальный ход в верх... общий получился 290мм, клиренс при максим в низ получается 450мм - на штатных уазовских колесах

13 апр 2009
приобрел ураловские пружины в сборе с амортизаторами. Установил на переднюю ось по 1 штуке на колесо. Как снял с козлов квадр сразу упал на "колени", при этом пружины сложились до упора. Поставил по две на колесо - держат, но когда я сажусь на него верхом и перемещаю свой вес ближе к рулю то происходит почти тоже самое! Что эта за хрень такая. на данный момент он не может весить больше 250 кг! Да, задок пока на козле стоит, может поэтому весь вес на перед переходит. ....в итоге сделал торсионную переднюю подвеску. В качестве торсионов использовал штангу стабилизатора от классики, немного ее перехимичив. По одной штанге на колесо и продольно их расположил. Сделал регулировку по высоте подвески и жесткости с помощью рычага и болта(как на торсионных подвесках) - держит отлично, хода тоже меня устраивают! Думаю может и задок так же сделать. Вопрос в том, а не лопнут ли они? место сварки прогрел до красна, т.е. сварка имеет не поверхностную прокалку.... испытания покажут. Жду токаря, когда будут готовы валы привода колес.

29 май 2009
передняя и задняя подвески абсолютно одинаковы! Даже в задней подвеске я использовал поворотные кулаки от нивы. Я взял чертежи подвески нивы, проанализировал их, рассчитал длину рычагов исходя из чертежа.....и сконстралил свои. части передней и задней подвесок максимально унифицированы и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход - регулируется тягой рулевой, она крепится к раме. Можно замутить подруливание, она же как третий рычаг... развал - я регулировал ушами - крепежом сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся практически на одной прямой. Привод вымерял по месту. Есть всякие косяки и прочее, что доводится на коленке при помощи сварки и болгарки.

На сегодняшний момент закончил трансмиссию, доделываю внешний каркас.

Сделал гидравлический привод сцепления, вместо тросика как на оке, работает отлично и очень мягко.

еще очень много чего нужно сделать.

Но уже стоит на колесах.

Я сегодня тестил своего зверька. прет как танк... Даже немного подзасадить умудрился:-))) нужно что-то с тормозами додумывать, тяжеловато продавливается педаль. А во общем все нормуль. Подвеска работает, по кочкам идет хорошо. Немного к гидрачу привыкнуть нужно. коробку(дифер) заварил нафиг. ЛСДшка в мосте че то хреново работает - поставлю ее вперед, а передний в зад и заварю нафиг.

19 авг 2009
Первый пробный старт был еще в начале июля. Моторчик работает отлично. Тогда еще в коробке дифер был не заблокирован и при резком газе квадрик козлил и свистел уазовской резиной...страшновато было...Потом заварили дифер, козлить перестал. Я его даже уже засадить умудрился в куче камней и песка - вперед уже ехать не хотел, только назад. Задней блокировки нехватало....и передней тоже...

Вчера поменял редуктора местами - вперед поставил с лсд(т.к. от нее толку мало), а на зад передний(предварительно заварив дифер). Они у меня взаимозаменяемые (одинаковые).

Практически по всем размерам сходится с Ямахой Рино, вот только вес у меня поменьше и колесики по более...и клиренс соответственно на полном ходу рычагов вниз(мах ход в низ) 420мм.

База 1600, ширина по краям колес 1300, высота по рулю 1300, по седлу 900. Полная длина по кузову 2200.

Лебеда у которой без блока заявлено 250 кг на подъем, хоть и тяжело, но от земли его отрывает. Вес где-то около 350 кг получается. Это так на вскидку. Колеса тяжелые очень -80-100 кг.

Вот еще сегодняшние фотки...тоже с мобильника. Фотик далеко переть, да и забываю про него постоянно...
Так сказать осваиваю стеклопластик..

Тут буквально 1-2 слоя стеклоткани, поэтому просвечивается картонный каркас -подложка(задняя часть)

20 авг 2009
Максималка думаю не больше 60 будет..., но мне и столько особо не нужно. Передачи переключаются ручкой, все четко работает, потом фотку сделаю.
Редуктора стоят по 3000и 5000 с лсд - но это говно, она почти не работает - только для снега.... Привода в сборе стоят по 1500+ НИВСКИЕ НАРУЖНЫЕ ГРАНАТЫ И палки + нарезка резьбы на палках и втулка-гайка соединитель... во общем привод каждый вышел около 2000 р Эо самые дорогие запчасти - все остальное по мелочевки. Редуктора от митсубиси рвр. В редуктор вставлена маленькая полуось, а к ней прикручивается привод на 3х болтах - очень удобно снимать привод!

Тормоза без вакуумника. Сделал из главного цилиндра сцепления и двух нивских супостатов. На суппортах объединил цилиндры под один шланг(на ниве они раздельно работают) теперь ка на шевролениве. Тормоза пока что только на заднюю ось,но через трансмиссию тормозит и передок.

Сцепление гидравлическое, состоит из классического ГЦС и РЦС. Приводится в действие педалькой слева(временно снята для возни со стеклопластиком, но есть желание сделать на руль).

С заваренным дифом еще не ездил. Но на Мерсе гелендвагене со 100% блокировками катался, прет как танк, но немного хуже рулится (машине проще прямо ехать), но у меня передок свободен. Точнее там лсд, но она совсем немного блокирует. Так что должно быть все в норме!

Со стеклопластиком - самое поганое это воздух! нужна хорошая стеклоткань. У меня кончилась, осталась снятая с труб (не сперта) - она пропитана чем-то, и очень хреново ложится....

Во общем как-то так.....

11 окт 2009
По весу, по предварительным расчетам около 400кг получается, причем самое тяжелое это колеса...

база 1600, по краям было 1300, но сейчас поставил другую резину и получилось где-то 1400...

На первой скорости лезет в стенку,хотя тяжеловато...а на второй можно и трогаться и вполне резво гонять...ну третью еще не приходилось включать -негде разогнаться так...

Думаю может редуктора с большими числами поставить....

25 окт 2009
Загрунтовал... Вылезли небольшие косяки по подготовке... Подправлю и красить....
Примерка злой резины. пришлось расшивать диски до 8", и то маловаты немного - резину горбит...

09 ноя 2009
Тест драйв в выходные показал, что проходимость у аппарата достойная - практически свободно идет по болоту, где уазка на 35" колесах висит на мостах... Но и вылез первый косяк - слабым местом оказался цилиндр гидроусилителя от волги 3110, согнуло и обломило шток диаметром в 10мм...надо потолще... Добираться до газельки пришлось без гидроча - на этих колесах достаточно тяжело. Но ехать можно. На третьей передачи, 4-ю стало страшно включать, по данным GPS была достигнута скорость в 35 км/ч - на лесной дороге с небольшой колеей....можно и больше.... 2-х взрослых мужиков тащит без проблем, как и одного, единственное, немного пробивает заднюю подвеску на больших кочках. Нужно будет подобрать другие пружины и увеличить ход подвески...

Во общем тест-драйв особо не удался - т.к. техника быстро отказа и небыли выявлены остальные недоработки....жаль. Дальше не смог его погонять т.к. не взял родной оковский ремень генератора, чтоб отключить гидрач(а то погорит нафиг), во общем из-за этого и....все..

Была взята рулевая рейка с гидроусилителем. От рейки берем распределитель(золотниковый узел)и проходной гидравлический цилиндр. Цилиндр делается непроходным - заваривается с одной стороны.

Изначально я брал цилиндр от гидроусилителя волги 3129-3110с раздельной схемой (т.е. с силовым цилиндром). Но на испытаний шток могнуло и он сломался (Ф штока был около 7 мм), хотя на уазке тягает 36" колеса. Согнуло из-за того, что неправильно сделал шарнир. Получился нежелательный рычаг, который давал перекос - от чего и согнуло...

В среду купил самую дешевую рейку на разборке от праворукой субары, сделал из нее цилиндр. Диаметр штока 21мм. В штоке перенарезал резьбу на М16х1 - под классический рулевой наконечник. Немного переделал сошки, точнее рычаг крепления цилиндра к сошкам. Все поставил. Работает отлично, никаких намеков на изгиб...

Это первоначальная идея с шаровой - не пошло т.к. у шаровой малые углы хода...

Выложил видюхи с испытаний....немного совсем правда...

http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/7.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/6.html

23 ноя 2009
Небольшой отчет с испытаний №2.
Аппарат едет достойно, даже очень достойно. По болоту и глине прет как танк.
Из поломок - в этот раз слабым местом оказались задние привода. Вначале покатушек гадкая палка пробила и порвала пыльник наружного шруса. Через некоторое время сепаратор разлетелся...Осталось одно приводное заднее колесо. Но и при этом квадр пер как танк. Собственно мы так и гоняли еще 4 часа по всей трассе офф-роуд соревнований. Потом, в броду с достаточно тяжелым выходом, свернуло вал привода. Свернуло кусок лом от нивы, от митсубиси цел. И место соединение тоже в норме. Похоже нивские железяки не выдерживают нагрузок. Но по трассе мы ехали вдвоем, что возможно и дало такой результат. На передке едет, но неуверенно и в основном буксует.

На неделе раскидаю подвеску, поменяю железяки на такие же. Посмотрю, в перегрузе ли дело.... А то может придется на карданах делать....

Да, надо расширители крыльев сделать, а то грязевой душ..., хотя химзащита довольно неплохо с этим справляется:-))

09 дек 2009
При передаточном числе в 27? Тогда не поедет - резина тяжелая очень - колесо в сборе 40кг - УЖАС!!!

На той неделе продал эти колеса, а сегодня наконец-то забрал другую резину 28х12хR14 от квадрика - вес в 3 раза меньше, при большей ширине и таким же грунтозацепами и суммарном весе в 20 кг. Диски волговские 14" разварил до 9" шириной....

Еще разобрал заднюю подвеску - делаю регулируемые стойки на базе оковских пружин и амортиков(будут как сменные патроны в стойках), ураловские пробивает и очень жестко...

18 дек 2009
Вот немного переделал заднюю подвеску, точнее упругие элементы....теперь с регулировкой жесткости и сменными амортезаторами. Уменьшил в 2,5 раза массу колеса - методом замены колес..., резина от квадрика 28х12хR14 диск волговский, разварен до 9".
правда ширина измениласть до 1550мм:cry: , хотя устойчивее теперь.

Переделал газульку - мото поменял на квадрокурок. Он Эффективнее и удобнее в говнах - проверенно!
Аппарат стал заметно резвее и тяговитее. Значительно увеличелся ход подвески и плавность работы.

Осталось провести "боевую" вылазку и все протестировать в жестких условиях...
немного фоток (с мобильника)

10 янв 2010
Гонял на нем почти все выходные. Полет нормальный, прет уверенно по снегу в 30 см. Лопнула задняя пружина(передняя оковская) -заменил на передние, но они оказались слишком мягкие. надо пожостче...

Вот немного видео..

10 янв 2010
передача 2 и немного на третьей. На асфальте пробовал 4ю - легко догнал мотоцикл(он ехал 40км-по его словам) и обогнал - 60 думаю идет. Асфальт немного скользкий из-за снега, быстрее стремно стало гнать....
А в лесу получили наганяй от лыжников. Дружбан на моцике восновном по лыжне в леу пер(по целине тяжеловато), а я рядом или в разрез... Наша лыжня шири их- вот они и обиделись 8) .

Ну вот, наконец-то дождался токоря, который 3 недели мозг компостировал...люди за деньги работать не хотят, но при этом жалуются что их нет.... Вчерась изготовили все необходимые железки...

Чашки под пружины взял от задних амортеров 2108(пришлось полазить в метеллоломных приемниках по кучи железа), в целях наилучшей посадки пружины, экономии веса и денег. Укоротил и соответственно удлинил опоры,как рекомендовали. Поглядим как будет работать. Пружины взл с переменным шагом от 2108 - их удобно обрезать, да и часть пружины с частым шагом наиболле мягкая и как раз впишется в всес конструкции.
Вес готовой конструкции получился 5,5 кг.

На сегодняшний день четырехколесные агрегаты все больше набирают популярность. Вот только купить такой аппарат не каждому по карману. Тогда-то и возникает вопрос о том, как сделать квадроцикл своими руками. Сам процесс создания очень увлекателен, да и найти комплектующие совсем не сложно. Поэтому, если у вас возникло желание, смело беритесь за работу.

Перед началом работы необходимо отчетливое визуальное представление будущей конструкции. Чертежи самодельных квадроциклов варьируются в соответствии с задачами владельца и особенностями дальнейшего использования (перевозка грузов, прохождение пересеченной местности и пр.). После изучения основных схем и строений, начертите свой собственный проект по созданию четырехколесного байка. Наглядный пример послужит основой работы и поможет объяснить специалистам, что от них требуется.

Конечно, самодельная работа проигрывает зарекомендовавшим себя маркам. Однако, если подобрать правильные материалы и собрать совместимые детали, тогда получится вполне мощный агрегат, способный потягаться с конкурентами. Более того, вы сильно сэкономите.

Процесс работы

Первым делом необходимо сделать чертежи квадроцикла своими руками. Приложите максимальное количество усилий в создании набросков. Они понадобятся для определения необходимых запчастей и подсчета затрат.

После создания рисунка, займитесь покупкой комплектующих. Обычно в их основной состав входят:

  • каркас – основная конструкция, на которой будет держаться весь агрегат;
  • трубы различной длины и диаметра, для обеспечения работы системы;
  • металлопрокат, для установки щитков, защиты и прочего;
  • амортизаторы;
  • двигатель и его составляющие.

Квадроцикл проще всего сделать, имея специальное оборудование. Если такового не имеется, лучшим вариантом будет обратиться к специалистам с готовыми чертежами. Они не только качественно проделают работу, но и смогут подогнать нестыковки деталей и механизмов.

Каркас стоит выполнить индивидуальный, под габариты задуманного аппарата. Однако при желании можно взять и простую раму от мотоцикла или автомобиля российского производства. Проще всего своими руками сделать квадроцикл из Оки. Так как у Оки колесная база не велика , это позволяет упросить работу по подгонке размеров.

Подвеска и амортизаторы от машин и байков также отлично подойдут для будущей поделки. Учитывая, что квадроциклы предназначены для передвижения по сложному рельефу, амортизаторы от мопеда Минск или Днепр станут отличным вариантом.

Тормоза – очень важная часть конструкции. На них не стоит экономить. Создать квадроцикл своими руками, 4х4 привода, лучше с системой тормозов от ВАЗ. Их прочность рассчитана на автомобили, поэтому легкий четырехколесный байк будет отлично откликаться на такую систему.

Руль можно взять с любого мотоцикла. Желательно, чтобы на нем были установлены грузики для уменьшения вибрации от работы мотора и движения по каменистой местности. Это позволит уменьшить сдавливание и усталость руки при поездке.

В зависимости от того, какой способ эксплуатации вы выберете, необходимо подобрать колеса с расчетом износа. Для поездок по обычным дорогам подойдут простые колеса от Оки. Однако, если вы желаете добиться хорошей проходимости по бездорожью, стоит потратиться на специализированные колеса и покрышки от фирм производителей.

И самое важное – двигатель. Наилучшим вариантом на роль мотора, станут движки от мотоциклов ИЖ Юпитер или Планета. Вполне сойдет не новый мотор. Их простое устройство поможет с легкостью заменять износившие и поломавшиеся запчасти. В то же время не стоит забывать об охлаждении. Необходимо подобрать идеальный вариант для разных климатических условий. Отлично подойдет активное охлаждение, которое, к сожалению, не использовалось на мотоциклах.

Самодельный квадроцикл из Оки, чертежи которого, в зависимости от условий эксплуатации, должны содержать дополнительное оборудование, может быть оснащен противотуманными фарами, ящиком для инструментов (очень пригодится, в случае поломки) или лебедкой.

Сборка конструкции

После создания чертежей и подбора материала можно приступать к созданию агрегата. В первую очередь создается каркас, на который в последующем будут установлены все детали. Желательно использовать при работе наиболее крепкие и устойчивые к коррозии материалы. При езде по бездорожью прочная конструкция не раз спасет ваш двигатель от поломки.
Далее идет установка ходовой части. Здесь необходимо проявить точность сборки, поскольку скоординированная работа всех колес и амортизаторов обеспечит хорошую динамику и устойчивость аппарата.

Затем переходите к установке двигателя и его комплектующих. При нестыковке механизмов ни в коем случае не применяйте грубую силу. Это приведет к последующим проблемам в работе. Соединив двигатель с коробкой, подсоедините топливную систему. Бак для горючего можно сделать с запасом, что обеспечит возможность длительных поездок.

Теперь необходимо установить электрооборудование. На этом этапе прокладываются провода, устанавливаются фары, сигнальные огни и прочие элементы-потребители.

После завершения основных работ можно перейти к облицовке и обвесу. Металлические или пластмассовые листы использовать при установке обвеса решать вам, но рекомендуется выбирать с учетом весовой нагрузки на двигатель . При достаточной мощности пара килограмм не будет заметна. Сидения лучше устанавливать с гидравлической подушкой, однако за это придется доплатить, ведь при долгом движении по плохой дороге, смягчение вибраций обеспечит дополнительный комфорт.

Это самый простой способ сделать самодельный квадроцикл из Оки 4х4. Главное в работе правильное соотношение финансов и возможностей. Ведь при желании создать равноправный четырехколесный байк, не рассчитав затраты, вы рискуете оставить свои труды недоделанными.

Квадроциклы обладают массой преимуществ по сравнение с автомобилем или мотоциклом, поэтому они так популярны сегодня. Приобрести квадроцикл сегодня не трудно, но это довольно не дешевая покупка, поэтому многим остается только мечтать о таком приобретении или сделать квадроцикл своими руками.

Если до этого времени у вас не было необходимого навыка, то придется вам запастись терпением, так как сделать квадроцикл своими руками не очень просто. Но зато, если вы все-таки добьетесь своего и сконструируете квадроцикл своими руками, видео, где вы разъезжаете на своем агрегате может стать украшением Интернета.

Процесс, который вам придется пройти, чтобы собрать квадроцикл довольно трудоемкий, но если вы приложите усилия, все ваши старания вознаградятся сторицей.

Первое, что нужно учитывать при конструировании квадроцикла, то что на выходе, это должен быть легкий, маневренный и мобильный агрегат не очень громоздкий, но в то же время выносливый. Стоит помнить, что главное качество хорошего квадроцикла – это его проходимость, что и нужно учитывать при его сборке.

Самодельные квадроциклы своими руками

Если решили – чертежи становятся отправной точкой начала работ. В Интернете можно найти разнообразные чертежи квадроциклов, на базе разной техники. Здесь же можно посмотреть фото квадроцикдов, которые своими руками сделали наши умельцы.

Умельцы делают , «ИЖа», «Урала» или другой техники. Например, если задумали сделать своими руками квадроцикл из «Оки» можно взять мотор – он неплохо справится с легким квадроциклом. Коробка передач также может быть позаймсвована из «Оки». Если вам удастся развернуть двигатель вдоль рамы и направить входные валы из напрямик из коробки передач на мосты можно получить сделанный своими руками квадроцикл 4х4, но без раздаточной коробки.

Основные этапы работы над квадроциклом

Неплохой агрегат можно получить на базе мотоциклов советского выпуска. Например, если вы задумали создать квадроцикл из «Урала» своими руками можно условно разделить всю работу на четыре этапа:

  • Модернизация рамы;
  • Установка двигателя и трансмиссии;
  • Оборудование подвески;
  • Оснащение и установка приборной доски.

Кстати необходимо сразу же определиться с типом управления – будет он рулевым или мотоциклетным. В случае с выбором мотоциклетного управления, у вас уже есть необходимые запчасти от «Урала», а вот если вы задумали рулевое управление для своего коня, позаботьтесь о необходимых деталях заранее.

На первом этапе перработки «Урала» в квадроцикл вам придется поиграться с рамой. Хотя именно уральская рама наиболее подходящая для квадроциклов, она практически всегда остается без изменений, хотя это уже зависит от вашего чертежа. Чаще ее только обваривают системой для монтажа подвески.

Далее нужно подумать о задней подвеске и заднем мосте. Существует два решение этой проблемы. Первый – создание конструкции на базе родного кардана и редуктора. На выходе получится легкая конструкция без дифференциала. А второй варрант – конструкция на базе автомобильного моста. Но если вы не хотите иметь квадроцикл, шириной с автомобиль его придется укорачивать. Естественно, процесс не из легких, но вы получите дифференциал, которые не помешает на дорогах.

Но все же наиболее трудоемким процессом является создание передней подвески. Хотя сделать ее можно из чего угодно, ведь квадроцикл не имеет большого веса и поэтому надежные рычаги можно создать любого размера.

Дополнительное оборудование

Квадроциклы используют не только для прогулочных поездок, но и как надежного, выносливого помощника в подсобном хозяйстве. Их используют для перевозки грузов, урожая или используют вместо небольшого трактора на огороде. И для этих нужд необходимо как-то разместить на квадроцикле много вещей. Если вам квадроцикл, нужен в основном для личных нужд или поездок на пикник можно сделать своими руками кофр для квадроцикла, в котором можно разместить необходимые вещи. Но для подсобного хозяйства лучше сделать своими руками прицеп для квадроцикла. Если уж вы осилили сборку квадроцикл, то на небольшой прицеп у вас уйдет совсем немного времени, а вот пользы он принесет очень много.

Квадроцикл - это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками - распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) - легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем - является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера - отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески - из амортизатора большого мотоцикла, а управление - у "Оки" или любого отечественного мотоцикла.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» - идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

    Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

    При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

    Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

Все помнят это чудо? Так вот, желающие найдут далее чертежи для этого квадроцикла, что бы собрать его своими руками!

Универсальное мототранспортное средство, которое я разработал, предназначено для передвижения по любым дорогам и лесным тропам; к тому же оно может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг. Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.

В зимнее время ее несложно переоборудовать, заменив задние колеса на пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Двигатель мототранспортного средства - от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей - от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост - от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль - от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мотосредств.

Ось ведущих колес - это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской - разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины - самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.



Поделиться