Обучение на акпп и мкпп: что выбрать? Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

Последнее время у «Автоинструктора 199» появляется все больше желающих обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, минуя обучение на механической коробке.

Действительно, обучение на автомобилях с АКПП намного проще, проходит оно быстрее и приятнее – ведь для многих учеников правильное переключение передач является настоящей проблемой, они отвлекаются и не могут целиком сосредоточиться на дороге. Вождение на «автомате» намного более удобно в условиях большого города, поэтому, если вы точно уверены, что хотите водить машину с автоматической коробкой – можете начинать обучение. Наши инструкторы по вождению проводят обучение как на МКПП, так и на АКПП.

С другой стороны, у этого варианта есть очень много минусов, и стоит обязательно обратить на них внимание.

Во-первых, экзамены в ГАИ по-прежнему требуют знания механической коробки передач. Сдавать экзамен на автомобиле с АКПП разрешается, но некоторые навыки управления «ручкой» продемонстрировать все равно придется – некоторые типы упражнений выполняются только на «механике». Правда, еще совсем недавно в Думу вносился законопроект, разрешающий полностью сдавать экзамен на автоматической коробке – выданные в таком случае водительские права действовали бы только на автомобили с АКПП. Но, пока этот закон не принят, знакомства с механической коробкой все равно не избежать.

Во-вторых, даже если вы успешно сдали экзамен в ГАИ, пересесть с «автомата» на «механику» в дальнейшем будет очень трудно – фактически, нужно заново проходить обучение. Если вы уже учились водить автомобиль с МКПП, то автоматическую коробку вы освоите легко, хотя и некоторое время на адаптацию все равно нужно будет потратить. Выбирайте обучение на АКПП только в том случае, если вы абсолютно точно уверены, что вам никогда не придется водить автомобиль с механической коробкой передач.

В-третьих, знание МКПП поможет вам лучше понимать и чувствовать автомобиль. Вы не сможете комфортно ощущать себя за рулем, если не почувствуете на практике, как работает коробка передач.

Что же касается недостатков обучения на «механике», то их немного. Во-первых, это трудности, с которыми вам придется столкнуться в обучении – научиться водить машину с «механикой» сложнее, чем с АКПП. Во-вторых, если после обучения на механической коробке, вы решите пересесть на автоматическую, вам придется некоторое время привыкать к новому принципу управления.

У автомобилей с АКПП и МКПП тоже есть различные плюсы и минусы – о них вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте. Хорошо подумайте и взвесьте все достоинства и недостатки разных типов коробок передач, прежде чем сделать выбор.

Наши автоинструкторы обычно советуют новичкам обучаться на механической коробке. Освоив более трудный курс обучения, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Сменить механическую коробку передач на автоматическую, более простую, можно без особых проблем, а вот наоборот – уже сложнее. Мы советуем вам действовать по принципу «тяжело в учении – легко в бою» и выбрать для обучения именно механическую коробку.

Недавно на курсах вождения автомобиля стал доступен вариант езды на машине с автоматической коробкой передач. Научиться, конечно, можно, только как быть со сдачей экзамена в автоинспекции? Там ведь автомобили с МКПП! Невозможно почувствовать работу механической коробки переключения передач, ни разу ею не пользовавшись. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам пройти обучение именно на «механике», ведь после этого «автомат» станет еще понятнее. От сложного к легкому идти проще.

Чем АКПП отличается от МКПП?

С 2013-го сдача экзаменов на «автомате» возможна, однако вы получаете права с отметкой о неспособности водить машины с механической коробкой передач. Это идеальный вариант для тех, кто планирует ездить на соответствующих авто. Но, с другой стороны, знание оборотов, механизмов и сцепления никогда не помешает. Умение ездить на «механике» придает уверенности водителю.

Вам может встретиться авто с автоматическим сцеплением, когда педали сцепления нет, но есть специальная ручка. При переключении с передачи на передачу авто само выжмет сцепление — это удобно.

Бывает и секвентальное переключение, когда руками можно понизить или повысить включенную передачу. Это одна из модификаций автоматической коробки. На рычаге можно увидеть значки «+» или «-».

Особенности обучения вождению на автомате

Все-таки, автоматическая коробка кардинально отличается от механической. Прежде чем записаться к инструктору по вождению именно на машине с АКПП, стоит взвесить плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • удобство АКПП в городской пробке, ведь она все сделает за вас;
  • машина не заглохнет, как при неправильном переключении передачи на «механике»;
  • совершается меньше движений, не приходится отвлекаться;
  • автомобиль при проезде через горку не будет скатываться назад, как во время переключения передачи.

Есть и минусы у «автомата»:

  • Торможение с помощью мотора не настолько эффективное, как с помощью коробки передач. Иногда этот способ помогает избежать аварии.
  • Переключение на «автомате» может быть недостаточно быстрым, как того хочется. Бывают случаи, когда под горку АКПП, которая не обладает интеллектом водителя, включала пятую скорость - и это при 30 км/час.

Слушать ли совета — дело ваше. Но лучше учиться на МКПП, а ездить на АКПП.

Акция: Супер цены на обучение 2017 года!!!

С каждым годом число автовладельцев только увеличивается. Соответственно, для качественного и безопасного управления машиной водителю необходимо научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. А для этого потребуется хорошенько подготовиться и сдать экзамен. Если набрать в поисковых браузерах интернета Yandex или Google словосочетания "автошколы москвы", "автошкола цены", то увидите, что по запросам "автошколы москвы", "автошкола цены" найдется множество различных компаний. Но как узнать, в которой действительно все честно, профессиональные преподаватели, не фирмы-однодневки, где реально можно грамотно научиться водить автомобиль, где действительно профессиональные курсы вождения автомобиля, а не "выброс денег на ветер"?

Профессиональное обучение в автошколе Москвы – гарантия Вашей безопасности на дороге!

Получить необходимые знания и навыки без помощи квалифицированных специалистов будет трудно, поэтому лучше записаться в автошколу на метро Коломенская. Наша автошкола уже длительное время занимается профессиональной подготовкой водителей и мы знаем все нюансы в этом вопросе. Использование современных методов и форм обучения позволяет облегчить усвоение учебного теоретического и практического материала, а также повышает эффективность обучения и делает его интересным.

Наш преподавательский состав отличается высоким уровнем профессионализма и легко находит контакт с любым учеником. Обучающиеся знакомятся с теоретической частью в специально оборудованных классах со всей необходимой техникой. После этого ученики, под контролем инструкторов по вождению, отрабатывают все на практике. При этом создаются ситуации, идентичные с ситуациями из повседневной жизни, что позволяет постепенно нарабатывать опыт вождения и моментальную реакцию. Также автоинструкторы помогут восстановить утраченные навыки, что может потребоваться при различных обстоятельствах. Например, Вы длительное время не садились за руль или разуверились в своих силах после ДТП.

Автошкола у метро Коломенская в Москве располагает современными транспортными средствами – как с АКПП , так и с механическими коробками передач . Поэтому Вы сможете выбрать подходящую модель авто для обучения вождению, что позволит быстро сориентироваться и в дальнейшем без проблем управлять своей машиной.

Наши клиенты остаются довольны обучением в нашей автошколе москвы, потому что:

Все наши инструкторы по вождению и преподаватели обладают достойным стажем работы и постоянно совершенствуют свое мастерство. Они заинтересованы в профессиональном обучении будущих водителей и по максимуму передают им свои умения и знания.
Для закрепления пройденного теоретического материала проводится внутренний экзамен. Специально разработанная методика позволяет выяснить реальную подготовленность учеников к практике, поэтому переход к отработке полученных знаний осуществляется только после тщательного изучения теоретического материала . Что является гарантией досконального знания и соблюдения правил дорожного движения, а также культуры поведения на дороге.
Стоимость услуг является доступной для каждого желающего обучиться вождению. При этом автошкола на Коломенской (ЮАО) придерживается прозрачной ценовой политики – у нас нет дополнительных сборов и скрытых оплат.
Мы ценим время своих клиентов, поэтому они могут посещать лекции в удобное для них время. Также отработка практических навыков может происходить в выходные дни.
Экзамен в ГИБДД можно сдать как в составе своей группы, так и самостоятельно.
Получая отличную подготовку, практически все наши ученики сдают экзамены в ГИБДД с первого раза.

Мечтаете стать высококлассным водителем? Первый шаг – это обучение в автошколе с нашими профессиональными инструкторами по вождению . Они приложат все усилия, чтобы обучить Вас вождению, в результате чего Вы будете чувствовать себя за рулем безопасно и уверенно! Преподаватели автошколы у метро Коломенской "Кондрашофф" относятся к своему делу с душой, подход к работе самый серьезный! Записывайтесь на курсы вождения автомобиля к нам и не прогадаете!


Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …


Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.


То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?


Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.


Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.


Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.



Поделиться