Аккумулятор автомобильный зарядить на авто. Узнаем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством? Особенности заряда постоянным током

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

Типы зарядных устройств

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением . В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

О том, как происходит автомобиля, вы сможете узнать в подробном материале нашего специалиста.

Когда необходима зарядка АКБ

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами. Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.

Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

Проблема севшего автомобильного аккумулятора рано либо поздно встанет перед каждым автолюбителем. О правильности проведения подзарядки батареи не многие знают.

Автомобилисты часто задаются следующими вопросами: обязательно снимать АКБ с авто во время проведения зарядки, каким образом его снять, каково вида устройства используются для подзарядки? Разберемся с данными вопросами по порядку.

Условия качественной зарядки АКБ

Рассмотрим, какие устройства используются для зарядки и, кратко ознакомимся с устройством. Зарядка аккумуляторных батарей производится с помощью источника постоянного тока. Так, ЗУ или, по-другому, выпрямитель, производит преобразование переменного тока в постоянный.

У многих подзарядников имеется регулировочный переключатель для проведения зарядки аккумуляторов (12 и 24 вольт), еще регулятор силы тока либо напряжения. В момент зарядки 12-вольтового АКБ устройство должно обеспечить зарядное напряжение в пределах 16,0-16,5 Вольт.

Иначе зарядник не сможет обеспечить 100% зарядку батареи. Зарядные устройства, независимо от их мощности и конфигураций, имеют электрический провод с вилкой, преобразователь (выпрямитель) и два выходных провода с маркировкой «+» и «-».

Особенности процесса зарядки

Зарядить или подзарядить аккумулятор возможно и не снимая с машины. К примеру, если вы ограничены во времени, полная зарядка занимает долгий промежуток времени, то можно с помощью зарядного устройства просто подзарядить АКБ для того, чтобы заряда было достаточно на запуск двигателя.

Из этого видео, вам станет абсолютно ясно и понятно, как следует правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Рекомендуем к просмотру!

Нужно снять оба провода с клемм батареи, и «массу» и «плюс», подсоединить провода зарядки согласно маркировке, а именно, «+» на плюсовую клемму, а «-» на массовую. Затем нужно установить регулятор тока на оптимальное значение и включить минут на 20.

Только обязательно нужно подсоединить к аккумулятору, а затем уже включать в сеть! Затем нужно отсоединить зарядное устройство, подсоединить к клеммам провода и завести двигатель. При исправном реле подзарядки в машине на больших оборотах двигателя на амперметре можно будет увидеть величину зарядного тока, который поступает в аккумулятор.

Дальнейшая зарядка генератора производится сама по ходу движения автомобиля. Если у вас хватает свободного времени, то лучше все же снять аккумулятор с авто и провести полную зарядку.

С этой целью нужно отсоединить провода от батареи и извлечь ее из-под капота.

Зарядка АКБ с помощью ЗУ

Нужно занести аккумулятор в сухое помещение, гараж или домой. Подсоединить провода зарядного устройства: «плюс» с положительной клеммой, а «-» с отрицательной, выставить регулятор тока на самую минимальную силу тока, включить в сеть и оставить аккумулятор на ночь заряжаться (8-10 часов).

Полная зарядка батареи определяется по положению стрелки ЗУ. Полная зарядка соответствует положению стрелки на «0». Прежде, чем установить в машину заряженный аккумулятор, нужно удалить с его корпуса весь выделившийся конденсат, проделав протирку крышки тряпкой.

В данном видео, вам расскажут и покажут, как заряжать аккумулятор, при помощи зарядного устройства.

Рассмотрим некоторые особенности зарядок, которые нужно знать для правильности выбора режима зарядки. На практике обычно применяется два метода заряда АКБ: один производит заряд, основываясь на постоянном токе, второй – на основе постоянного напряжения.

Влияние их на долговечность, а также работоспособность батареи в основном равноценна. А вот на каком остановить выбор, попробуем разобраться. Заряд аккумулятора, который производится методом постоянного зарядного тока, нуждается в постоянной корректировке поддержания требуемого ампеража.

Например, при емкости батареи 60А*ч сила тока составляет 0,1 от емкости (при 20-ти часовом разряде), то есть 6 ампер. Для зарядки в нормальном режиме потребуется через 1-2 часа производить контроль и, при надобности, корректировать зарядный ток. Так, конечный этап зарядки сопровождает обильное газовыделение.

Для снижения объемного количества выброса газов и повышения эффективности заряда целесообразнее постепенно снижать силу зарядного тока соответственно с увеличением зарядного напряжения. Достигнув напряжения 14,4 В для аккумулятора 60А*ч, сила зарядного тока должна уменьшиться вдвое, до 3 ампер.

Нынешние аккумуляторы не имеют отверстий для доливки воды, являясь не обслуживаемыми. Поэтому, как только зарядное напряжение достигает 15 Вольт, зарядный ток уменьшатся еще в 2 раза, до 1,5 ампер. Аккумулятор будет заряженным, если ток и зарядное напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов.

Таблица показателей заряженности автомобильного аккумулятора

Недостаток такого метода: необходимость постоянного контроля за течением зарядки, что довольно-таки не всегда удобно. Зарядка методом постоянного напряжения говорит об уровне заряда батареи, прямо пропорциональном величине зарядного напряжения.

Например, непрерывный заряд на протяжении 24 часов при напряжении 14,4 вольт обеспечит 75-80% заряженности батареи (12 вольт). Увеличив напряжение до 15В, эффективность уже будет составлять 85-90%. А при 16,3-16,4 вольт производится полная зарядка в течение 24 часов.

Начало процесса зарядки сопровождается достижением силы тока 40-50А, поэтому все зарядные устройства имеют схемы, которые ограничивают зарядный ток в границах 20-25А. В момент заряда напряжение на клеммах стремится к сравнению с напряжением зарядника, зарядная сила тока уменьшается, стремясь к нулю.

Такой метод зарядки не требует контроля, а также присутствия человека. Данный процесс осуществляется автоматически.

Сигнал окончания зарядки – напряжение на клеммах 14,4 В с загоревшимся зеленым индикатором на зарядном устройстве. Более предпочтителен второй метод, поскольку он не требует контроля за происходящим процессом. Так, напряжение заряженного аккумулятора составляет 14,4 В.

При необходимости приобрести зарядное устройство, рекомендуется использовать проверенные интернет магазины с наличием ассортимента данной продукции. Отличные зарядные устройства вполне можно выбрать по стоимости от 950 рублей, не рекомендуется возиться с некачественными ЗУ: это может привести к сокращению эксплуатации аккумулятора. Величина заряда АКБ определяется по плотности электролита.

Ареометр для авто

При полном заряде ареометр будет иметь показатель плотности 1,28 г/куб. см. При разрядке батареи на 50%, плотность уменьшается до 1,20 г/куб. см. При полностью разряженной батарее плотность составит 1,10 г/куб. см.

Одинаковые показатели ареометра в банках аккумулятора, составляющие 1,28 г/куб. см, говорят о том, что батарея заряжена и в ней нет внутренних замыканий. При внутреннем замыкании плотность электролита в одной банке ниже на 0,10-0,15 г/куб. см, по сравнению с другими банками.

Для точности измерения плотности рекомендуется иметь ареометр, обладающий сменными денситометрами, либо ареометр с пятью поплавками, которые рассчитаны на различную плотность. Только купленный аккумулятор нуждается в подзарядке. Поскольку он пролежал какое-то время в магазине, то у него пониженная плотность и низкий заряд.

Заряжаться новый аккумулятор должен на минимальной силе тока, 1-2 часа. Если устройство для зарядки обладает индикатором окончания заряда, то зарядка должна проводиться до момента загорания зеленого индикатора.

Проводя все работы по обслуживанию АКБ необходимо соблюдать предельную осторожность. Нужно помнить, что в банках кислота! Требуется использовать резиновые перчатки, кислота не должна попадать на кожу. Особенно, когда производятся замеры плотности электролита.

Необходимо помнить, что при той химической реакции, которая происходит в банках батареи при зарядке, в воздух попадают выделения арсина, сернистого газа, хлористого водорода и другие веществ, небезопасных для человека. Если зарядка проводится в квартире, да еще и в комнате небольшого размера либо же в коридоре, то по окончанию данной процедуры концентрация всех вредных веществ в воздухе комнаты будет превышать все допустимые нормы.

Самое опасное – выделившийся водород. При прохождении тока через электролит воздух насыщается большим объемом водорода. А он, соединившись с кислородом, дает не просто воду, а взрывоопасную смесь, количеству которой достаточно маленькой искры, чтобы взорваться.

Таким образом, зарядка должна проводиться в гараже, а при отсутствии такового, в помещении с хорошим проветриванием и ограничением присутствия других людей. Нельзя оставлять зарядное устройство включенным в квартире без присмотра.

Длительная зарядка может вызывать перегрузку бытовой электросети.

Стоит использовать советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля, тогда электрическое сердце автомобиля прослужит вам долго и стабильно!

Гарантия работы нового аккумулятора 1-2 года, а общий срок эксплуатации при должном уходе за АКБ – 5 лет. Одним из важнейших условий долговечности аккумуляторной батареи является подзарядка от внешнего источника энергии. Основная задача АКБ – запуск двигателя. Дальнейшая работа электрооборудования автомобиля обеспечивается генератором, который заряжает и АКБ, но не может ее зарядить на 100%. Причина в реле-регуляторе, который ограничивает напряжение зарядки аккумулятора 14, 1В. Для полноценной, 100%- ой зарядки АКБ, требуется напряжение в 14,5 В.

Важно! Ресурс аккумулятора ограничен количеством циклов «зарядка – разрядка» и подверженностью к естественному саморазряду, поэтому проведение профилактической подзарядки с помощью зарядного устройства – обязательное условие длительной и безотказной работы АКБ.

Периодичность профилактической подзарядки аккумулятора 1—2 раза в год или в зависимости от степени зарядки АКБ.

Как определить уровень разрядки аккумуляторной батареи?

Ареометром.

Это устаревший, но точный и быстрый способ проверки работоспособности аккумулятора. Применяется только для обслуживаемых батарей, то есть имеющих пробки для доступа к электролиту.

Опускаем перпендикулярно ареометр последовательно в каждую банку АКБ и замеряем плотность.

Аккумулятор исправен и полностью заряжен, если плотность электролита 1,28 г/см3 при температуре 25⁰С. Если плотность ниже этого значения, то необходима зарядка АКБ от внешнего источника.

Вольтметром или мультиметром.

Подсоединить вольтметр к клеммам АКБ и сравнить полученные показания с данными таблицы.

Таблица 1.

Нагрузочной вилкой.

Проверка проводится в два этапа:

  • Без нагрузки.

Показания снимаются, как и обычным вольтметром.

  • Под нагрузкой.

Случается так, что при нормальной степени зарядки, о чем свидетельствует индикатор зеленого цвета, аккумулятор плохо крутит стартер и быстро разряжается. В этом случае АКБ необходимо проверить под нагрузкой, чтобы выяснить ее реальную работоспособность.

Показания снимаются через 5 секунд после включения нагрузки. Если напряжение меньше, чем 10,2 вольт, то АКБ требует зарядки до нормы. Если и после зарядки аккумулятор при повторной проверке под нагрузкой быстро теряет емкость, то его следует заменить на новый.

Важно! Поскольку нагрузочная вилка имеет возможность подключения нагрузки в диапазоне 1-1,4 емкости проверяемого аккумулятора, что является максимальным разрядным током для него, то частые проверки под нагрузкой ухудшают состояние АКБ и могут вывести из строя.

Как правильно выбрать зарядное устройство?

Зарядные устройства предназначены для восстановления рабочих характеристик аккумулятора и бывают двух типов:

  • Простое зарядное устройство (ЗУ).
  • Комбинированное (пуско зарядное устройство ПЗУ)

Помимо возможности зарядки АКБ, такие устройства имеют дополнительную функцию запуска двигателя в случае отказа штатного аккумулятора. Это удобно и практично для автолюбителей, проживающих в регионах с суровыми климатическими условиями.

Порядок выбора зарядного устройства.

1.Выбираем зарядное устройство в соответствии с характеристиками АКБ. Зарядный ток должен быть не менее 10% от емкости аккумулятора. Например, если емкость автомобильной батареи 60 А/ч, то зарядный ток покупаемого устройства – не менее 6А.

2.Определиться с ценой и заводом изготовителем поможет таблица 2.

Таблица 2.

3.Необходимо учесть условия эксплуатации.

Для мягкой зимы и нечастых поездок достаточно приобрести недорогое простое зарядное устройство китайских производителей. Для суровой и продолжительной зимы лучше выбрать зарядное пусковое устройство с функцией BOOST для быстрой подзарядки аккумулятора.

Важно! Режим BOOST используется только в экстренных случаях. Сила тока при форсированной зарядке достигает 70% от номинальной емкости аккумулятора и сокращает срок службы АКБ.

Инструкция по зарядке аккумулятора.

1.Снять аккумулятор, очистить от пыли и грязи.

2.Определиться с местом, где будет происходить зарядка:

  • В квартире или доме.

Важно! При зарядке аккумулятора в домашних условиях соблюдайте осторожность. Испарения электролита содержат токсичные газы (хлористый водород, сернистый газ). Кроме того, выделяемый водород, соединяясь с кислородом, образует гремучую смесь. Во избежание взрыва в помещении, где происходит зарядка АКБ, не курить!

  • Не снимая аккумулятор с автомобиля.

Чтобы не сбились настройки электронного оборудования (климат-контроль, магнитола, сигнализация, показания бортового компьютера), водители заряжают АКБ, не снимая ее с автомашины. В этом случае потребуется теплый, хорошо вентилируемый гараж. В зимних условиях до начала процесса зарядки машина должна выстояться в тепле не менее 6 часов.

Важно! При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. Красный провод «+», а черный – «минус». Если на крышке аккумулятора стерлись значки, то плюсовая клемма больше по размеру в диаметре, чем минусовая.

Как пользоваться автоматическим зарядным устройством, можно посмотреть здесь.

4.Аккумулятор считается заряженным, если напряжение на клеммах, измеряемое вольтметром не изменяется в течение 1 часа и находится в пределах 14,5-16,0 В.

5.В целях безопасности зарядный ток выставляют в два раза меньше расчетного, что удлиняет по времени процесс зарядки.

6.Расчетный ток составляет 10% от емкости заряжаемой АКБ, а напряжение не менее 14,5 В.

Важно! Основной показатель при зарядке для необслуживаемых аккумуляторов это напряжение, а для обслуживаемых – расчетный ток.

1.При работе с электролитом наденьте резиновые перчатки и защитные очки. При попадании на кожу и слизистую оболочку глаз, необходимо пораженные участки промыть водой.

2.Во время зарядки АКБ придерживайтесь правила: чем медленнее, тем лучше!

Но помните, что при большом зарядном токе и длительной (более суток) зарядке возможен взрыв аккумулятора. Как это происходит, и к каким последствиям приводит можно узнать, посмотрев видеоролик.

3.В зимнее время степень заряженности аккумулятора не превышает 70-75%. Полезно заряжать АКБ с помощью зарядного устройства в теплом помещении один раз в месяц.

4.Не допускайте полной разрядки аккумулятора. Если это случилось, а охранная сигнализация не снята, то попасть в машину можно открыв дверь ключом. Для этого необходимо снять пластиковую накладку на ручке водительской двери и вставить ключ в личинку механического замка.

5.Следите за плотностью электролита. В зимнее время при плотности 1,20 г/см3 температура замерзания электролита – 20⁰С.

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в « потроха » своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом сайт, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.


Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!


Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время. То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Зарядные устройства для автомобилей бывают 3 разных типов: работающие от постоянного тока, постоянного напряжения или комбинированные. Оптимальный вариант выбора – комбинированные решения, они максимально автоматизированы, а поэтому и заряжаются проще всего. От вас требуется только включить оборудование согласно инструкции, в то время как первые два типа зарядки предполагают знание некоторых тонкостей.

Процедуру лучше всего проводить на свежем воздухе или в гараже, подальше от любых легковоспламеняющихся материалов. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы, так что поблизости не должно быть ничего, что способно высечь искру.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Подготовка

Зарядка аккумуляторов требует нехитрых приготовлений:
  1. Какой тип зарядного оборудования вы используете? Зарядно-предпусковое устройство не требует отключения аккумулятора от электрической системы авто. То есть извлекать аккумуляторы не нужно, достаточно выключить всю электронику на время зарядки. Если же вы используете зарядно-пусковое устройство, тогда АКБ следует принести домой (см. также какую зарядку АКБ выбрать).
  2. Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять. После следует очистить его от грязи.
  3. Далее вам потребуется ариометр – прибор, измеряющий плотность электролита в аккумуляторе. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины, так что не исключено, что его потребуется долить. А вот показания ариометра должны быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Только убедившись, что электролиты в норме, можно приступать к зарядке.

Зарядка

На этом подготовительный этап заканчивается и начинается непосредственно зарядка аккумуляторов.
  1. Снимите крышки с банок и соедините клеммы зарядки с клеммами батареи. Тут все предельно просто: плюс подключается к плюсу, минус – к минусу, перепутать невозможно. Зато важна последовательность: сначала соединяются плюсы. Только зарядное включается в сеть.
  2. Теперь разберемся с важным вопросом: каким током заряжать аккумулятор? После включения устройства вам придется задать его величину. Тут действует простое правило, которое должно быть и в руководстве по пользованию зарядным устройством: ток зарядки = 1/10 * емкость аккумулятора. А вообще, чем меньше будет ток зарядки, тем лучше, таким образом, имея в запасе сутки можно использовать следующую формулу: ток зарядки = 1/24 * емкость аккумулятора. Например, 60А/часов(штатный АКБ ВАЗ 2110)/24 часа = 2,5А (ток зарядки).
  3. Сколько заряжать автомобильный аккумулятор ? Если ток зарядки равен 1/10 от емкости АКБ, тогда приблизительный срок зарядки будет 10–12 часов.
  4. Когда начнется подзарядка аккумулятора, обратите внимание на движение стрелки на приборе. Она должна постепенно склоняться к нулю.
  5. Зарядные устройства работающие от постоянного тока. Следите за температурой электролитов, если они сильно нагреются, тогда во избежание их закипания нужно убавить ток зарядки аккумулятора приблизительно вдвое.
  6. Комбинированное зарядное устройство само отключится после того, как аккумулятор будет полностью заряжен и убережет электролиты от перегрева.
На фото показана типичная инструкция зарядного устройства:


Как убедиться, что вы все сделали правильно, и зарядка прошла успешно? Если в течение 2 часов после отключения приборов напряжение аккумуляторов не меняется и плотность электролитов остается стабильной – вы справились с задачей на «отлично».

В заключении хотелось бы отметить, что летом зарядку аккумулятора без присмотра лучше не оставлять, а время от времени проверять уровень и нагрев электролитов. Дело в том, что в жаркое время года электролиты закипают намного быстрее, а пластины могут портиться на свежем воздухе.
Кстати, если срок службы аккумулятора уже окончен, тогда может быть нет смысла его заряжать, а лучше купить новый (см.



Поделиться