От чего зависит шумность покрышек. Самые бесшумные летние шины

29 марта 2017

Езда на автомобиле постоянно сопровождается каким-либо шумом, будь то звук двигателя, скрип работающих дворников, механические щелчки трансмиссии, или шелест колес. С другой стороны, если у вас Rolls-Royce Phantom, в котором слышны лишь часы, волноваться не о чем.

Если зимой от звука колес никуда не денешься ввиду особенностей хрустящего снежного покрытия, ледовой корки и наста, то в теплое время каждый старается минимизировать посторонние шумы, бортируя самые тихие летние шины, которые удастся найти. В данной статье речь и пойдет о данном продукте. Но являются ли подобные колеса наиболее качественными? Постараемся разобраться.

Для чего нужна бесшумная резина?

Протектор, который касается асфальта, вызывает определенные монотонные звуки, способные вызвать раздражение при длительной езде. Для легковых автомобилей минимальным порогом считается 30 км/ч. При достижении этой скорости резина начинает перекрывать рокот мотора. Грузовые автомобили должны набрать не менее 50 км/ч для получения того же эффекта. Фон далеко не каждому придется по душе, поэтому бесшумные летние шины все чаще являются фаворитами для снижения посторонних шумов.

В некоторых странах проблема носит законодательный характер. Лидеры государств поднимают вопрос об излишнем шуме на автострадах. Это отражается и на производителях резины. Последние стараются разработать максимально тихий и комфортный продукт с минимальным уровнем звука при езде.

Какие характеристики влияют на шум?

Для начала стоит разобраться в особенностях конструкции. Первый показатель – мягкость протектора. Чем летняя резина мягче – тем тише ход автомобиля . Другое дело, что такой материал быстрее стирается, особенно при торможении, что накладывает на водителя определенные ограничения при езде: нельзя ускоряться, а затем резко жать на тормоз на протяжении длительного времени. Перегрузки также переносятся с трудом. А вот если вас угораздило ездить на таком комплекте зимой – сцепление будет немного лучше, хотя сама затея изначально глупая и опасная.

Ширина протектора также влияет на посторонние звуки за бортом. Тихая резина – узкая резина. Здесь пятно контакта с трассой напрямую влияет на увеличение количества лишних децибел, поэтому обращайте внимание на этот параметр при выборе.

Самые бесшумные шины

Производители постоянно следят за трендами, стараясь преподнести потребителям максимально тихий и качественный продукт для повседневного использования. «Самая бесшумная» подборка производителей и моделей выглядит следующим образом.

Michelin

Один из лидеров рынка, известный во всем мире. Все изделия производителя позволяют максимально комфортно передвигаться по прямым сухим дорогам благодаря феноменальному сцеплению. Вы не будете вылетать в занос при любом маневрировании. Шины практически бесшумные и создается впечатление, что резина почти приклеена к асфальту. Данная особенность положительно сказывается на экономичности и плавности хода.

Что касается недостатков. Поскольку материал колес мягкий, то довольно быстро изнашивается, при этом протектор не идеален и не способен моментально отводить воду, что чревато аквапланированием при быстрой езде. Помните, что резина совершенно не предназначена для лихой езды и плохо переносит чрезмерные нагрузки .

В остальном они отлично удерживают автомобиль на дороге, позволяют с легкостью входить в поворот и отлично сбалансированы. Тесты на сопротивляемость качению показали, что резина Michelin лидирует благодаря особенности сберегать энергию. Выпускается летняя продукция под общим названием «зеленые шины».

Toyo Roadpro R610

Самые тихие бюджетные шины компании. Здесь сочетается японское качество и довольно малый ценник, что так привлекает многих автомобилистов. Другое дело, что характеристики в некоторых моментах уступают европейским аналогам, но вот по части шума Roadpro практически нет равных.

Колеса позволяют комфортно управлять автомобилем по сухой ровной трассе, однако на мокром покрытии можно потерять контроль при резком маневре. Также возможны неконтролируемые заносы ввиду непредсказуемости поведения резины, при этом скольжению подвержены сразу обе оси из-за особенностей рисунка протектора. Сопротивляемость качению очень низкая, повышенный риск потерять управление может оттолкнуть потенциального потребителя.

Pirelli P6/P7

Еще один лидер рынка, достойно оцененный экспертами за совокупность характеристик. Итальянцы преимущественно ориентируются на высший ценовой сегмент, но данная модель предназначена для большинства рядовых пользователей:

  • P6 – для массового потребителя;
  • P7 – для мощных оборотистых автомобилей.

Протектор ассиметричный и очень тихий, что способствует повышению уровня комфорта при езде. Практически беззвучны, если только не ездить по неровным поверхностям и ухабам. В таком случае можно наблюдать небольшой гул.

На сухой трассе шины прекрасно чувствуют сигналы управления, однако реагируют чуть медленнее, чем хотелось бы.

Компания рекомендует приобретать этот продукт опытным водителям, которые способны легко справиться со скольжением. Новичкам лучше не использовать колеса Pirelli, несмотря на параметры. Как и множество итальянской продукции, они довольно норовисты.

Euromaster VH100

Неплохая тихая резина производства компании Avon (нет, не косметической). Марка летних шин представляет продукт, поражающий бесшумностью, однако остальными характеристиками, увы, пришлось пожертвовать в угоду ключевой.

Мягкость резины увеличивает тормозной путь на мокром покрытии, добавляя до 4 метров к максимальному «безопасному» порогу. При этом сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, что в целом сказывается на управляемости транспортного средства. Ну и сопротивление качению очень сильное. Далеко не лучший, хоть и крайне тихий экземпляр .

В целом политика Euromaster больше нацелена на экологичность и защиту природы, при этом цена покрышек очень низкая.

Nokian NRHi

Эта компания знаменита благодаря своим зимним колесам высокого качества. Однако летняя продукция финнов также хороша. Тесты показывают высокую комфортность езды в сочетании с бесшумностью. Резина проявляет себя своеобразно: при 10 км/ч вы будете слышать шелест и чувствовать большинство неровностей. Однако при ускорении все недостатки нивелируются.

Nokian свойственна превосходная управляемость по прямой и извилистых дорогах с крутыми поворотами. На сухом покрытии резина ведет себя мягко и плавно, при этом контроль сохраняется в любом случае. Забавно, но на мокрой трассе сцепление еще лучше, поскольку резина буквально приклеена к дороге. Практически идеальный выбор .

Toyo Proxes CF-1

Летний продукт компании разрабатывался с прицелом на оптимальный акустический комфорт. Если рассматривать лишь этот параметр, то колеса – лучшие в представленном списке. По совокупности прочих характеристик они также мало чем уступают конкурентам.

Водители отмечают высокую плавность движения благодаря отличному сцеплению протектора с трассой. Управляемость не теряется даже в аварийных ситуациях, требующих моментальной реакции.

Goodyear Excellence

Резина заслуживает высоких оценок благодаря низкому уровню шума. Конструкция колес основывается на последовательности блоков с двойным шагом, что существенно снижает какие-либо посторонние звуки, сохраняя при этом хорошую плавность хода.

Плюс ко всему, устойчивость к аквапланированию у них одна из лучших среди представленных на рынке решений для тихой езды.

Итоги

Бесшумная резина – понятие интересное, только в большинстве случаев водитель может потерять в управляемости, устойчивости и сопротивляемости аквапланированию. Ориентируйтесь на совокупность характеристик, а не руководствуйтесь одной в ущерб всему остальному.

Причиной его появления является трение резины об асфальт. При закрытых окнах услышать звук шин очень сложно либо попросту невозможно, однако стоит чуть опустить стёкла, как в салон начинает проникать неприятное гудение. Специалисты доказали, что равномерный звук трения колёс об асфальт очень опасен для здоровья человека. За счёт своей частоты он способен вызывать раздражение слухового нерва, что становится причиной ухудшения слуха, раздражительности и даже возникновения психических заболеваний. Поэтому вопрос о том, как выбрать самые тихие шины для автомобиля, всегда остаётся открытым.

На шумность шины влияют многие факторы

Рейтинг

Стоит отметить, что достаточно тихие шины никогда не стоят дёшево - это обусловлено тем, что производители тратят миллионы долларов, стараясь найти компромисс между уровнем шумности и остальными характеристиками, к которым относится управляемость и длина тормозного пути. Поэтому если вы хотите существенно повысить комфортабельность своей машины, вам стоит готовиться к достаточно большим затратам. Рассмотрим лучшие модели тихих шин, которые понравились автомобильным экспертам и заслужили хорошие отзывы рядовых пользователей.

Лидер из Франции

По данным специалистов, действительно тихими можно назвать шины Pilot sport 3, выпущенные французской компанией Michelin. При езде по дороге с хорошим качеством покрытия водитель попросту не слышит создаваемых ими звуков. Кроме того, эти покрышки помогают уменьшать затраты топлива. Благодаря уменьшенному трению качения существенно увеличивается выбег транспортного средства на нейтральной передаче, а расход горючего снижается на 3–5%. Кроме того, шины имеют усиленные боковины, что позволяет повысить их долговечность и уменьшить затраты на приобретение новой резины.

Такие бесшумные покрышки заслужили высокую оценку по управляемости - управление удаётся сохранить даже при езде по мокрой дороге с глубокими лужами или при температуре воздуха, не превышающей 10 градусов. Положительно воздействует на управляемость и низкая масса шин, которая уменьшает величину неподрессоренных масс. Стоит отметить и возможность длительной эксплуатации - предельный пробег приблизительно на 20% выше, чем у представленных на рынке малошумных аналогов. Если рассматривать цены на шины, стоит обратить внимание на самую распространённую модификацию - с диаметром R15. Стоимость такой покрышки составляет приблизительно 4,5–5 тысяч рублей за единицу.

Последователь

Если вы предпочитаете Michelin, узнав об их эффективности из обзоров или из личного опыта, стоит также обратить внимание на модель XM2Energy. Она была разработана специально для вождения в сложных условиях, о чём свидетельствует наличие в составе резины силикона. Эта добавка существенно повышает устойчивость покрышки к износу, а также обеспечивает лучшие сцепные свойства. Стоит обратить внимание и на усиленные боковины, которые позволяют выдерживать достаточно большие нагрузки, например, при соприкосновении с бордюрами или при наезде на твёрдый посторонний предмет, случайно оказавшийся на дороге. Это преимущество положительно влияет и на долговечность шин при эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, к сожалению, нередко встречающегося в нашей стране.

Снижение шума достигается за счёт особой формы канавок протектора, которые эффективно отводят воду, но не создают при этом сильных отражённых звуков, которые негативно воспринимаются водителями. Кроме того, блоки протектора соединены между собой сверхпрочными мостиками, находящимися глубоко под верхним слоем резины. Такая оригинальная конструкция шины позволяет получить сразу несколько преимуществ:

  • Снижение шумности;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Замедление износа, продление срока эксплуатации резины.

При всём этом покрышка не становится жёсткой, и автомобиль не досаждает своему владельцу избыточной склонностью к прыжкам при преодолении небольших неровностей. Стоимость такой резины варьируется в пределах 3,5–4,5 тысяч рублей.

Отличные результаты

Чтобы приобрести по-настоящему малошумные шины, вы можете отдать предпочтение модели Asymmetrical Eagle F1 от компании Goodyear. Её главное преимущество заключается в применении особого химического состав резины - он уменьшает скорость износа и снижает уровень шума. Асимметричный рисунок протектора также положительно воздействует на управляемость и комфортабельность автомобиля, оснащённого такими покрышками. Усиленный корд делает шину устойчивой к любым внешним воздействиям, но не придаёт ей чрезмерно высокую жёсткость.

Однако главное преимущество шин Goodyear - это их укреплённые боковины. В них находятся специальные вставки из арамида - волокна, которое по своей прочности превосходит нейлон и кевлар, использующийся в производстве бронежилетов. Примечательно, что такие вставки находятся только с наружной стороны, которая больше всего нагружается в поворотах. Соответственно, арамидные волокна помогают равномерно перераспределять нагрузки, уменьшая уровень шума и повышая . Такие покрышки могли бы занять первое место рейтинга, если бы не ориентация на дорогие автомобили с большим размером колёс, и цена, достигающая 7–10 тысяч за одну шину минимального размера R17.

Экономичность и комфортабельность

Специалисты компании Dunlop решили, что компромисс способен решить извечный спор между тихими шинами и покрышками, обеспечивающими уверенную управляемость на плохой дороге. Модель Sport BluResponse стала попыткой найти идеальное соотношение между жёсткостью и малым уровнем шума. Сразу стоит сказать, что идеально тихими эти покрышки назвать нельзя - хотя они гудят намного слабее конкурентов из бюджетного класса, все вышеперечисленные модели всё же оказываются комфортабельнее. Однако расход топлива у автомобилей, оснащённых такими покрышками, примерно равен аналогичному показателю при выборе французской резины, ставшей лидером рейтинга.

Кроме того, управляемость машины с шинами Dunlop практически идеальна - автомобиль быстро реагирует на движения руля, а также сохраняет управление даже в самых неблагоприятных ситуациях. Среди минусов можно отметить только недостаточное сопротивление аквапланированию, которое приводит к опасности блокировки колёс и заноса на мокрой дороге. Однако назвать идеальными такие покрышки нельзя, поскольку ярко выраженные преимущества у них отсутствуют. Важнейшим положительным моментом является цена, которая варьируется в пределах 4–6 тысяч за размер R16.

Зимние модели

Обзор был бы неполным, если бы в него входили только летние покрышки. Многие водители жалуются, что , которой положено быть мягкой и создавать мало шума, всё равно издаёт достаточно громкие звуки, которые становятся причиной дискомфорта водителей. Особенно это касается шипованных шин, которые издают характерный лязг при соприкосновении с твёрдой поверхностью асфальта.

Лидер среди нешипованных

Главной причиной шума, создаваемого зимними покрышками, является движение по дорогам с неравномерным качеством покрытия - к такому выводу пришли специалисты компании Nokian. Их новая модель шин Hakkapeliitta R2 оснащена специальными жёсткими сегментами, которые распределены по всей поверхности колеса. Благодаря этому покрышка сохраняет одинаковую площадь пятна контакта при движении по сухому асфальту, снегу, льду и различным неровностям. Кроме того, усилители резины помогают снизить скорость износа изделия и улучшить управляемость.

Зимние шины этой модели по-настоящему уникальны, поскольку они используют технологию Cryo Crystal, предполагающую включение в состав резины микрокристаллов, созданных из очень твёрдого материала. Они улучшают сцепление в самых плохих условиях, однако не создают сильного шума и не разрушают покрытие, в отличие от шипов. В итоге эта шина признана экспертами, как одна из лучших фрикционных, то есть не оснащённых металлическими шипами, улучшающими сцепление на гладком льду. Среди её преимуществ можно назвать и очень широкий ряд размерностей - от R13 и до R21. Средняя стоимость покрышек размера R16 варьируется в пределах 7–8 тысяч рублей.

Лучшая шипованная покрышка

И вновь любителей тихих шин радует французская компания Michelin, которая относительно недавно представила модель XIce North 3. Главным её преимуществом является применение специального состава резины, уложенной на дно отверстий для шипов. При достаточно значимом повышении температуры (например, при оттепели, очищающей дороги от снега и льда), эта резина становится мягкой, что позволяет шипам проваливаться намного глубже, практически не касаясь дороги. Соответственно, улучшается управляемость, снижается уровень шума, а также снижается разрушительное влияние таких шин на дорожное покрытие. Если же температура вновь падает до больших отрицательных значений, резина сразу приобретает жёсткость, что позволяет шипам выходить наружу, улучшая управляемость на льду и в глубоком слежавшемся снегу.

Также эти зимние оснащены многогранными металлическими элементами, которые не создают громких звуков при касании с дорогой и не разрушаются от быстрой езды. Среди преимуществ модели XIce North 3 нужно отметить и боковины, усиленные стальной проволокой - они позволяют поддерживать правильную форму колёс вне зависимости от окружающих обстоятельств. Кроме того, специалисты компании Michelin внесли некоторые изменения в химический состав самой резины, повысив содержание натурального каучука. За счёт этого покрышки стали более износоустойчивыми, однако не получили дополнительной жёсткости. Стоимость такой модели относительно невысока и варьируется от 4,5 до 6 тысяч за единицу в размерности R16.

Антирейтинг

Уровень шума, создаваемого шиной, напрямую зависит от её жёсткости - чем она выше, тем больше звуковое давление на уши водителя, раздражающее его и приводящее к развитию профессиональных заболеваний нервной системы. Однако делать резину излишне мягкой не стоит - это приведёт к её быстрому износу, а также существенному ухудшению управляемости. Рассмотрим, к чему привели попытки различных компаний ориентироваться на крайности в отношении жёсткости резины.

Самый шумный

Как ни странно, но больше всего отрицательных оценок получила продукция компании Michelin - на этот раз речь идёт о покрышках Energy Saver 3. Если вы хотите выбрать тихие летние шины, от этого варианта стоит сразу отказаться, поскольку производитель сделал ставку на жёсткость резины. Результатом стало существенное повышение уровня шума, а также снижение комфортабельности автомобиля. По отзывам рядовых пользователей, машина издаёт громкий шум, не позволяющий ехать с открытыми окнами, а также сильно вздрагивает даже на малейших неровностях. Понятно, что с подобными минусами готов мириться далеко не каждый водитель.

Однако жёсткость шин имеет свои преимущества - как свидетельствует название, эти покрышки способны существенно уменьшить расход топлива. Производитель не обманывает своих клиентов наименованием - действительно, уменьшение комфорта и повышение громкости шума становится платой за снижение затрат горючего, достигающее 10%. Кроме того, покрышки очень медленно изнашиваются, что также стоит отнести к числу их важнейших преимуществ. Стоимость таких сверхэкономичных шин составляет приблизительно 5–7 тысяч рублей за популярный типоразмер R16.

Самый опасный

Подыскивая шины на лето, многие автомобилисты покупаются на рекламу британского производителя Avon и приобретают покрышки модели Euromaster VH100. Действительно, уровень шума у них минимален - достаточно мягкий состав резины позволяет добиться превосходной комфортабельности. Кроме того, небольшой вес и оригинальные физические свойства покрышек снижают скорость износа компонентов подвески. Одним словом - множество преимуществ, а также лидерство в рейтинге бесшумных шин.

Однако выше мы рассказывали о том, что чрезмерно мягкая автомобильная резина имеет массу недостатков. Доказать это просто - достаточно просто посмотреть на свойства автомобиля, оснащённого такими покрышками. Самое худшее, что тормозной путь увеличивается сразу на 4 метра в сравнении со среднестатистическими шинами, и на 6–7 метров - с топовыми моделями Michelin и Goodyear! Кроме того, колёса не способны справляться с водой на дороге, результатом чего становится очень опасное аквапланирование. Если ещё вспомнить о цене, составляющей 6–7 тысяч рублей за колесо R16, то можно сказать, что отсутствие шума является единственным плюсом этой резины.

Нужна ли бесшумная резина?

Эксперты говорят, что ориентироваться именно на уровень шума при подборе колёс попросту бессмысленно. Современные модели покрышек проходят обязательное тестирование на шумность перед запуском в серийное производство, поэтому стоит обратить внимание на наличие европейской сертификации у автомобильной резины. Кроме того, существенные помехи шумная резина вроде Michelin Energy Saver 3 может создавать только при плохой звукоизоляции автомобиля. Если же вы предпочитаете круглый год ездить с закрытыми стёклами и шумоизоляция вашей машины выполнена достаточно качественно, такой параметр, как шумность, вообще не должен волновать вас.

Задачей любого комплекта автомобильной резины является обеспечение не только хорошего коэффициента сцепления с дорогой, но и бесшумности. В плане сцепляемости с дорожным полотном создать что-либо универсальное, что одинаково хорошо «держит» в любую погоду – пока что мечта. Зимняя или летняя резина тому свидетельство. А как же бесшумная резина – удалось ли создать ее?

Летняя резина

На протяжении многих лет автомобилисты стараются сделать так, чтобы резина, подобранная ими, выполняла функции комфорта максимально эффективно в тот или иной период. Зимняя резина – с ней все более или менее ясно, так как она априори делается бесшумной, ведь материал подбирается для них очень эластичный.

Мягкая летняя резина тоже встречается, но при покупке такой следует максимально внимательно акцентировать внимание на рисунке протектора. Этот параметр крайне важен, ведь от него зависит непосредственная скорость и критерий сцепляемости с дорожным полотном.

Эксперты учат выделять три типа протекторного рисунка:

  1. Рисунок-симметрия. Другими словами, такая резина способна обеспечить автомобилю не только надежное сцепление с дорогой, но и высокие показатели аквапланирования.
  2. Рисунок без какой-либо симметрии. Данный протектор – это уже повышение автомобильной устойчивости на поворотах. Идеальные шины для любителей погонять.
  3. Рисунок с направленным протектором лучше подойдет для автомобилиста, проживающего в местности, где выпадает много осадков.

Факторы влияния

Мягкость покрышек – это первая причина, от которой зависит бесшумность. Однако чрезмерная мягкость тоже не дело, ведь это скажется на увеличении тормозного пути автомобиля, что отрицательно скажется на безопасности.

Шины с умеренным показателем жесткости – это самый правильный вариант для летних шин.

Бесшумность летних шин также зависит от показателя сцепляемости с сухой поверхностью. В процессе движения автомашины по твердому и сухому дорожному полотну отдельные модели шин ведут себя по-разному. Кроме того, не менее важно то, какая составляющая сцепления с мокрым дорожным полотном, ведь чем лучше данный показатель, тем эффективнее тормозит машина.

Наконец, еще один показатель, непосредственно влияющий на параметр бесшумности резины – это максимальная скорость, рекомендованная автопроизводителем. Указывается данный критерий на . Например, если отмечена латинская буква «V», то это говорит о рекомендуемой скорости в 240 км/ч, а если «S» - более 180 км/ч ехать не стоит – шум повышается. Самая топовая буква – «Y». Она означает, что можно ездить бесшумно и безопасно до 300 км/ч.

Стало немного понятно, отчего возникает шум. Он может возрастать по мере увеличения скорости и не всегда это зависит от того, едет ли машина по сухому асфальту или мокрой дороге.

Как утверждают эксперты, шумовой эффект будет присутствовать всегда в той или иной степени. Но суметь подобрать шины так, чтобы в разы снизить показатель шума – это многого стоит.

Зимняя резина

Рассмотрим, должна ли быть шипованной или нешипованной самая лучшая зимняя резина. Изделие, сочетающее в себе максимум ездовых характеристик, невозможно создать. И по этой причине мировые производители шин классифицировали свою продукцию на ряд категорий.


Большая часть автомобилистов утверждает, что самая бесшумная – резина Евро-типа. Но есть и другие, которые не с меньшей уверенностью трубят о том, что лучше скандинавский тип. А истина на самом деле кроется в другом. Как и в случае с летними шинами, надо учитывать процесс использования. Другими словами, каждый из представленных вариантов может показать рекордные показатели только на конкретном дорожном покрытии, пасуя перед аналогами на другом.

Примечательно, что для местности, где выпадает много осадков, и большей частью стоит минусовая температура, правят балом шипованные изделия. Они обладают завидными показателями курсовой устойчивости, отличными тормозными свойствами на ледяном покрытии, превосходно показывают себя на бездорожье.

Среди недостатков же выделяется плохая сцепляемость с сухим асфальтом, что сказывается на показателе шумности (она в данном случае повышается). Кроме того, шипованные модели ухудшают свои свойства, как только теряют металлические вставки.


Ищем баланс

Евро-шины и скандинавские относятся к нешипованным вариантам. Протекторы данной группы шин превосходно справляются с грязевой кашей из снега и соли. На них полностью безопасно ездить в мокрую погоду, ведь риск аквапланирования сведен к мизеру.

Конкретно Евро-шины спроектированы для стран, где лето стоит долго, а зима быстро заканчивается. Например, Италия, Испания, одним словом, страны с умеренным климатом. В основе таких шин – особая масло-каучуковая смесь и «агрессивный» протектор.

Сильные стороны: превосходная сцепляемость с сухим покрытием, способность противостоять скольжению и отличный показатель по экономичности. Из-за последнего показателя эти шины и называют европейскими.

Континенталь Конти Винтер Контакт 810, Данлоп Винтер Спорт 3Д, Гудйер Ультра Грайп 7 – это яркие представители данной категории.

Скандинавские зимние шины уступают своим шипованным аналогам только на льду. В остальном, благодаря шахматному рисунку протектора с большими расстояниями между выемками, такие шины обеспечивают хорошую сцепляемость на снежном покрытии. Яркими представителями данной серии являются: Мишлен Икс 2, Континентал Конти Викинг Контакт 5, Нокиан Хаккапелиитта эр и другие.

Безусловно, выбирая зимние шины, следует обратить внимание на нюансы, запомнить важнейшие моменты. Чтобы точно не нарваться на подделку. Кустарные производители располагают шипы зимних шин по центру, тем самым, нарушая качество и технологию. Это сильно влияет на параметр безопасности, но неопытные покупатели поддаются уловке, приобретая такую продукцию.

Рейтинг шин известных производителей по бесшумности

Ниже приводятся модели шин от известных производителей, чья продукция бесспорно претендует на звание «самая лучшая и бесшумная».

  • Гудйер Асимметрик 2 Эйгл. Обеспечивают великолепное сцепление с дорожным полотном. При этом отмечается высокий уровень износостойкости. Многочисленными экспертами отмечена, как самая лучшая бесшумка, правда, способная показать себя только, когда за окном лето.
  • Мишлен Икс Эм 2 Энерджи. У этих шин самый лучший рисунок протектора, позволяющий автомобилисту чувствовать себя уверенно на мокрой дороге при достаточно высокой скорости. Сезонность – лето.
  • Пилот Спорт 3 – уникальность данных шин объясняется их легкостью, хорошим уровнем управляемости, а также маневренностью и параметром короткого тормозного пути.
  • Нокиан Хаккапелиитта – финские нешипованные модели шин названы лучшей резиной для русской зимы. Секрет изделий до гениального прост – компания всегда проектирует свои шины в условиях максимально близких к российским. Цена на Hakkapeliitta очень высока, но она того стоит, ведь качество на высоте. Финские шины состоят из мягкой резины и большого количества мелких ламелей. Последние отрицательно сказываются на способности передвигаться по сухому асфальту. На таких покрытиях Хаккапелиитта уступает многим конкурентам.
  • Мишлен Икс Норд. Выпуская данные шины, компания надеялась получить идеально бесшумную резину, способную одновременно адекватно вести себя на любом покрытии. Однако шипованная резина Мишлен уступила по некоторым показателям Нокиан, хотя разница и невелика.
  • Континентал Винтер Викинг. Третья место в рейтинге лучшей зимней резины в плане бесшумности и других показателей.

Остальные места рейтинга поделили между собой изделия от Кордиант, Барум Конти и других производителей.

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.


Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600 . Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730 . Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.

В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6 , что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S , которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.

Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.

Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).

В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse , разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).

Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415 , отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым

Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.



Поделиться