Что лучше мишлен или бриджстоун шипованные. Другие решения специалистов компании Michelin

Издание: TireRack

Год тестов: 2010

Типоразмер:
- 215/55R17

Эксперты Tire Rack тестируют нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 в размерности 215/55R17 94T.

Уже более 15 лет множество водителей выбирает шины Bridgestone Blizzak, чтобы иметь возможность безопасно ездить в самых сложных условиях зимних месяцев - по покрытым слякотью, снеговой кашей или льдом дорогам - так что бренд Blizzak уже стал синонимом безопасности и уверенности для водителей в сложный зимний сезон.

Но технический прогресс, как известно, не стоит на месте, так что для того, чтобы еще больше усилить сцепление на снегу и льду Bridgestone разработала новые зимние Blizzak WS70, предназначенные для легковых машин, минивэнов и кроссоверов. Поскольку новинка была представлена шинным дилерам и журналистам раньше, чем широкой аудитории, эксперты Tire Rack получили возможность протестировать их в Стимбоут-Спрингс (Колорадо, США).

Начались тесты на местном катке, который позволяет отлично имитировать езду по гладкому льду, часто встречающемуся на скользких перекрестках. Первой задачей было разогнаться с места до 16 км/ч. Для этого на два идентичных Toyota V6 Camry 2010 года были установлены шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2. Трэкшн-контроль оставили включенным, чтобы помочь водителю, если колеса начнут пробуксовывать. Все шины перед тестами прошли обкатку на ровных дорогах (примерно 10,000 км).

Первыми испытывались Michelin. При старте с места требовалось очень аккуратно увеличивать скорость, чтобы сразу не включилась система трэкшн-контроля. Таже аккуратность потребовалась и во время всего заезда до 16 км/ч, чтобы избежать дополнительного прокручивания колес. Теперь Bridgestone. Эксперты отметили, что эти шины стартовали без заметной пробуксовки, и, по ощущениям, позволяли ускоряться быстрее, чем Michelin. Настолько, что можно было без усилий превысить намеченную скорость 16 км/ч.

При достижении постоянной скорости 16 км/ч, пилоты резко нажимали на тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью ABS. Чтобы определить скорость Camry и длину тормозной дистанции использовалась специальная аппаратура Vericom VC2000. Тормозной путь Bridgestone оказался примерно на 0.6 м короче, чем у Michelin.

Для финальной наглядной демонстрации на автомобиль поставили и те, и другие шины - с левой стороны Bridgestone, с правой Michelin. ABS отключили, так что все колеса могли заблокироваться во время резкого торможения. Идея заключалась в том, что шины с более высоким сцеплением быстрее замедлят свою сторону своего автомобиля, что вызовет отклонение движения в сторону более цепких шин. При разгоне пилот резко нажал на педаль газа и, как и ожидалось, Camry увело влево, т.е. Bridgestone доказали свое превосходство.

Снег

После этого команда Tire Rack отправилась в школу зимнего вождения Bridgestone, где их уже ждали еще две Toyota V6 Camry 2010, «обутые» в Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 (оба комплекта прошли обкатку, порядка 160 км).

Школа зимнего вождения Bridgestone в Колорадо

Трек школы зимнего вождения отличается поверхностью с основой из льда, поверх которой находятся участки утрамбованного и рыхлого снега. Ко времени начала тестов снег в некоторых поворотах уже был вынесен на обочину после прошедших до этого заездов, что сильнее обнажило слой льда. ABS и трэкшн-контроль оставили включенными, чтобы пилоты могли максимизировать тяговое усилие обеих шин.

Bridgestone продемонстрировали крайне хорошее ускорение на снегу. Сцепление в поворотах также было высоким, и передние шины позволяли без усилий контролировать направление движения. Торможение было очень уверенным, с минимальной помощью ABS. При наезде на участок открытого льда в повороте изменения сцепления также были небольшими. Кроме этого во время достижения предела сцепления шины показали достаточно высокий уровень остаточного сцепления, который позволяет контролировать движение по снегу и льду.

Желая приобрести для своего автомобиля шины с наилучшим сочетанием высокого качества и оптимальной цены, каждый автолюбитель сталкивается со сложностью выбора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает широчайший ассортимент сезонных шин от разных производителей, поэтому, остановиться на одной торговой марке непросто, даже когда речь идет о ведущих поставщиках.

Чтобы упростить выбор для автомобилистов, рассмотрим подробнее отличия и преимущества продукции лидеров индустрии – Michelin и Brigestone. И на основании приведенной информации, определим, что лучше:Michelin или Brigestone

Немного о конкурентах

Французская компания-производитель автомобильных шин Michelin и ее японский оппонент компания Brigestone являются двумя признанными лидерами данного сегмента автомобильной индустрии.

Однако, споры о том, кто же занимает первенство, не утихают. Причем в их разрешении принимают участие независимые исследовательские компании, проводящие анализ долговечности, прочности и стоимости продукции. При этом, мнения автомобилистов разделены в том, что касается выбора летней резины для своего авто.

Что лучше: Michelin или Brigestone летняя?

Чтобы ответить на вопрос о том, Michelin или Brigestone лучше летом, стоит учесть два основных аспекта. А именно: технические характеристики и стиль вождения владельца.

Сравнивая две наиболее популярные модели шин по техническим характеристикам, их, как правило, подвергают трем основным испытаниям:

  • Езда в условиях дорожного трека.
  • Прохождение гоночной трассы.
  • Анализ расхода автомобилем топлива.

В определении того, какая резина лучше: Michelin или Brigestone, принимали участие две новинки, которые используются и для спорткаров, и для ежедневных поездок на автомобиле любителями скорости. Речь идет о резине моделей Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Michelin Pilot Super Sport.
Сразу стоит отметить, почему среди двух наиболее популярных моделей Brigestone, была выбрана именно Potenza, а не Turanza.
С появлением новой модели, при ответе на вопрос, что лучше Brigestone Potenza или Turanza, автолюбители все чаще выбирают первый вариант в связи с лучшей управляемостью и качеством хода.

Испытание дорожным тестом

Чтобы сравнить шины Michelin и Brigestone указанных моделей, их прогнали по дорожному треку, протяженностью более десяти километров. На указанном отрезке дороги были созданы особые участки, каждый из которых имитировал условия при преодолении шоссе, проселочных дорог, городских улиц. При этом тип дорожного покрытия постоянно меняется. На треке присутствуют отрезки с новым асфальтом, участками после частичного (ямочного) ремонта, гладкий и крупнозернистый бетон, покрытие, имитирующее мостовую и грунтовые дороги.

Таким образом, существует реальная возможность проверить не только степень сцепления шин с разными типами дорожного покрытия, но и испытать их в режимах разного трафика (езда по скоростной трассе, преодоление проселочной дороги, передвижение по городу).

Также такое разнообразие при прохождении трека показывает уровень управляемости шин, степень комфортности при езде и уровень шума при разном покрытии и скоростях.

При прохождении данного этапа испытаний, определить лучшего между Michelin или Brigestone лето (Potenza) крайне сложно. Оба конкурсанта показывают превосходную управляемость, а также дают ощущение полного комфорта при любом типе дороги.

Единственным отличием стал тип реакции на движения руля. Резина Brigestone Potenza при повороте реагирует плавно, постепенно уводя машину в нужном направлении, тогда, как Michelin реагирует максимально быстро и даже резко. При этом мягкость хода Michelin позволяет автомобилю без труда и тряски преодолевать незначительные неровности дорожного полотна малого и среднего формата, и дает лишь незначительный толчок при преодолении кочек больших размеров.

Brigestone, при попадании на участки с небольшими кочками, ведет себя жестче, чем Michelin, а в случае с большими выбоинами, наоборот, полностью поглощает энергию столкновения.

В том, что касается уровня шума, то обе модели ведут себя на треке одинаково. При незначительной скорости хода шум отсутствует, а при увеличении скорости появляются незначительные (в пределах нормы), но четко различимые шумы.

Испытание гоночным треком

Данный этап испытания, казалось бы, не является обязательным для шин, если их планируют использовать только в повседневной езде. Однако, сравнить предел возможностей любого продукта необходимо, именно по этой причине, обе модели прогнали по треку.

Протяженность одного витка гоночной ленты составила 500 метров. При его прохождении проверялась маневренность шин во время поворотов под прямым углом, перестраивания из ряда в ряд и даже съезда с полотна дороги. Причем, все испытания проходили при двух состояниях полотна: сухом и мокром.

В условиях сухого трека и высоких скоростей, шины торговой марки Michelin, за счет быстрой и резкой реакции на любое движение руля, показывают лучшие результаты в маневренности, а также дают ощущение полной уверенности в сцеплении с дорогой. Brigestone также легко маневрирует и дает чувство контроля езды, однако, по скорости езды, на несколько секунд отстает от конкурента.

Что касается прохождения мокрого трека, Michelin также уверенно держат сцепление с дорогой и выполняют все заданные водителем маневры. Несмотря на меньшее чувство контроля дороги, Brigestone также показали прекрасную маневренность и скорость отклика на движения руля, нечем не отличимые от езды на сухом полотне.

Анализ расхода топлива

В данном испытании определение лучшего проходит по результатам преодоления отрезка пути длиной в десять с половиной километров, на котором предстоит ехать в трех режимах скоростей, соответствующим автостраде, шоссе и проселочной дороге. При этом существуют знаки необходимости остановки и светофоры.

По результатам испытания разница в расходе топлива при использовании шин каждой из компаний составила 150 миллилитров. Менее расточительными оказались шины компании Michelin, их расход составил 10,45 литров на 100 километров. Шины Brigestone, соответственно, показали результат в 10,6 литров на сто километров.

Таким образом, и шины французского производителя Michelin, и продукция японской компании Brigestone, показывают высочайшие результаты. Оставаясь равными друг с другом, шины данных компаний во многом превосходят продукцию прочих производителей автомобильной отрасли, что и объясняет их популярность среди потребителей.

Итоги

Подводя итог, стоит отметить, что по техническим характеристикам оба конкурента значительно превосходят прочих производителей и идут плечом к плечу друг с другом. И выбор того или иного типа шин, в большей степени зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Так, если автолюбитель предпочитает быструю езду на автомобиле, который выполняет все маневры при легком повороте руля, стоит остановить свой выбор на шинах торговой марки Michelin. За счет своей маневренности, резкой реакции и отличной сцепки с дорогой, они обеспечат быструю и безопасную езду по дорогам с ровным или мелкозернистым покрытием.

В той же ситуации, когда для владельца авто важен комфорт вне зависимости от типа дорожного покрытия, стоит выбрать шины Brigestone. Продукт данного производителя представляет собой идеальный баланс между комфортом вождения и маневренностью, сохраняя при этом отличное сцепление с дорогой при любых обстоятельствах.


Зимний сезон только начинает вступать в свои права, а автомобилистов уже давно не покидают мысли, касающиеся смены резины на своих автомобилях с летней, на более подходящую под данную пору года и необходимую, зимнюю.

Многие годы лидеры по продаже шин остаются одни и те же, ими выступают крупнейшие производители корпорации, такие как и . Давайте попробуем сравнить, какая из них лучше.

Зимняя резина Nokian

Зимние модели шин Нокиан остаются долгие годы без изменений. Только в разрезе, модели немного подверглись незначительным изменениям, касающиеся модификации. Уже продолжительное время лидером по продажам является Nokian Hakkapeliitta, с разновидностью модификаций от четвертой до восьмой модели.

Большинство автолюбителей, а также те, кто очень заботливы к своим автомобилям, не нашли кардинальных отличий между более привычной и давно опробованной моделью Hakkapeliitta 4, и не так давно выпущенной и согласно рекламе значительно усовершенствованной, Hakkapeliitta 8.

Отличительной, от всей линейки моделей, стоить выделить Hakkapeliitta 8. Специалисты смогли воплотить в данной шине все самые прогрессивные и современные технологии, какие только могут быть в наше время, сочетание слаженной работы конструкторов и химиков дали плоды, в результате которых появились практически идеальные зимние шины.

Однако данная модель пока не пользуется большим спросом, по сравнению с другими разновидностями данной линейки шин. Скорей всего, это связано с высокой стоимостью и отсутствием всех необходимых размеров на многие автомобили.

Главными специалистами в определении качественных шин, которые могли бы проезжать по заснеженным равнинам, а также ледяным преградам, являются скандинавы. Данные знания были с успехом использованы разработчиками зимних шин при производстве надежных автопокрышек производства Nokian.

Хорошую управляемость помогают поддерживать такие технологии, как «Медвежий коготь», а также применение четырехгранных шипов.

  • Коготь изготавливается в виде резиновых выступов, расположенных на протекторе покрышки, благодаря которому обеспечивается постоянное расположение шипа в вертикальном положении, при контакте с дорожным покрытием, а также находясь в свободном положении.
  • Данная разработка позволяет шипам всегда находиться в правильном положении, и не подвергаться деформации или наклонам в различные стороны в момент, когда происходит вынужденное торможение, а также быстрых разгонов и манёвренности на крутых виражах.
  • Шипы во всей линейки автопокрышек, предназначенных для зимнего периода Nokian Hakkapeliitta, за исключением моделей, относящихся к седьмой и восьмой сериям, обладают формой внешне похожей на четырёхгранник, что позволяет существенно производить сцепку с дорожным покрытием, что в целом благоприятно отражается на поведении автомобиля на дороге, позволяя избегать заносов или же пробуксовки.
  • Абсолютно все покрышки, производимые под брендом Hakkapeliitta, оснащены самым лучшим уровнем комфортабельности при вождении автомобиля. Нынешние модели 7 и 8 класса обладают амортизаторами воздушного типа, их можно сравнить с ударопоглощателем, который часто можно увидеть при производстве профессиональной спортивной обуви.
  • На поверхности протектора, непосредственно перед шипом, разработали небольшие карманы для воздуха, они применяются для амортизации, которая помогает смягчить удар шипа, при соприкосновении с дорогой, и тем самым значительно сглаживает полученную вибрацию. Данные технологии, гарантировали производство зимних шин с шипами, сделать тихим.

Зимняя резина Bridgestone

Среди фаворитов по продажам, можно также отметить производителя Bridgestone и его лучшую модель в своем ассортименте, такую как Blizzak. Надежное качество при доступной цене. Но в данном случае стоит заметить, что шины производства Bridgestone не следует записывать в конкуренты к покрышкам фирмы Нокиан, так как Bridgestone в своем производстве НЕ используют шипы . К модели, получившей название липучка, до сих пор нет однозначного мнения.

Опытные автомобилисты, имеющие большой опыт езды на шипованной резине, весьма недоверчивы к данным технологиям, доверяя проверенным многими годами шипам. Однако, те владельцы, которые рискнули опробовать нешипованные шины, могут с уверенностью сказать, что все сомнения являются напрасными.

Автошины производства Bridgestone Blizzak можно смело отнести к премиум классу, поражающие своими качественными и надежными характеристиками. Они придутся по вкусу как автомобилистам, предпочитающим спокойную манеру вождения, так и любителям больших скоростей.

Сразу необходимо уточнить, что если сравнивать с шипованными автопокрышками, данные колеса вначале могут показаться своенравными, особенно, если проводить движение по значительно оледеневшим дорожным покрытиям. Необходимо будет запастись внимательностью и осторожностью при управлении автомобильным средством.

Основным преимуществом шин, с применением липучки выступает то, что они абсолютно бесшумны. Производителем гарантируется идеальный комфорт и отсутствие внешних шумов в салоне, даже при движении по обыкновенному дорожному покрытию. Данный факт очень важен, так как большинство автолюбителей эксплуатируют свои транспортные средства в городских условиях.

Даже тот факт, что мягкие автопокрышки Bridgestone Blizzak не обладают шипами, характеристики сцепления у них на достаточно высоком уровне, и являются лучшими среди большинства шин для зимнего периода. Конструкторы данного бренда уделили данному аспекту значительно внимания.

Хорошая управляемость и демонстрируемая устойчивость автомобильных шин Bridgestone Blizzak, также выступает на высоком уровне. Поверхность протектора гарантирует быстрое и качественное удаление жидкости из мест контакта с дорожным полотном, а жесткость блоков, расположенных в центральной части колеса, значительно повысят управление в период сильных снежных бурь, запорошивших покрытия автотрасс, а также при условиях весенней оттепели.

Так что лучше — Бриджстоун или Нокиан?

Точного ответа НЕТ. Выбор как обычно за покупателем. Мы привели лишь особенности резины обоих производителей. Но на покупку будут влиять также и другие параметры, которые и склонят выбор в ту или иную сторону:

  • Финансы;

Выбор правильной автомобильной резины - это хорошее сцепление с дорогой, а вместе с тем и безопасность водителя с пассажирами. В специализированных магазинах и на рынке представлен крайне широкий ассортимент шин, а поэтому большинство потребителей просто теряются во всём этом многообразии марок и моделей.

Для того чтобы хоть как-то сориентироваться и быть, что называется, в курсе событий, обозначим рейтинг куда вошли наиболее востребованные бренды, отличившиеся высоким качеством своей продукции и заслужившие любовь автолюбителей по всему миру. Все представленные в топе компании постоянно участвуют в каких-то выставках, занимают высокие места, берут премии, награды и всячески поощряются за очередную удачную серию шин.

  1. Bridgestone.
  2. Yokohama.
  3. Michelin.
  4. Goodyear.
  5. Dunlop.
  6. Pirelli.
  7. Nokian.

Рассмотрим каждого участника более подробно и отметим какие-то отличительные особенности вышеперечисленных брендов.

«Бриджстоун»

Bridgestone Corporation является признанным лидером по производству высококачественных шин. Бренд выпускает резину, взяв на вооружение новейшие технологии этой области, и тестирует свою продукцию в самых разных погодных условиях - от знойной жары до суровой зимы.

На протяжении вот уже десятков лет Bridgestone Corporation год от года совершенствует свои шины и прилагает массу усилий для изготовления высокотехнологичной резины. Плюс ко всему бренд относится к ярым защитникам окружающей среды, а значит, продукция компании отличается соответствующими «зелёными» стандартами.

Особенности моделей

В рейтинг производителей шин «Бриджстоун» попала благодаря универсальности своей продукции. имеет отличное сцепление как с сухой, так и с влажной дорогой, а показатель сопротивления качению сэкономит львиную долю горючего. Зимние модели шин относятся к элитарному классу нешипованных изделий и отличаются таким же прекрасным сцеплением, будь то заснеженная поверхность или гольный лёд.

Особого внимания заслуживают всесезонные модели, гарантирующие безопасное управление автомобилем при самых суровых условиях окружающей среды. По чистому льду они, может, и не так хороши, но для города с его зимними проблемами - это идеальный вариант.

«Йокогама»

Yokohama Rubber Company начала свою историю в далёком 1917 году. И вот уже на протяжении ста лет бренд продолжает радовать нас отличной резиной. В ассортименте этой компании найдут что-то для себя и велосипедисты, и владельцы горнодобывающей техники.

Продается компанией «Йокогама» резина по всему миру. Покупатели на нее найдутся и в жарком Эль-Пасо, и в холодном Якутске.

Благодаря грамотной маркетинговой компании и, естественно, крайне качественной продукции, по продажам резины этот производитель обогнал даже «Бриджстоун» (перевес за счёт узконаправленного сегмента: вело, мото, промышленная техника).

Многолетний опыт производства вкупе с качественной продукцией позволили компании заключить выгодные контракты с маститыми брендами, и теперь «Йокогама» (резина) является представителем таких марок, как «Лексус», «Порше», «Тойота», «Мерседес», «Астон Мартин», «Субару» и «Мазда».

«Мишлен»

История этой всемирно известной компании началась в 1830 году. В скромном и неприглядном местечке под названием Клермон-Ферран дедушка Мишлен организовал небольшое приусадебное производство, которое занималось выпуском резины для колёс. Спустя полвека велосипедист, выигравший марафон Франция-Германия-Франция, открыл тайну своей победы - покрышки марки «Мишлен». Буквально через год-полтора уже десятки тысяч спортсменов взяли на вооружение эту качественную продукцию.

Слава летела за компанией по всему миру, а резина Michelin стала желанной, потому как любой владелец транспортного средства на двух или четырёх колёсах хотел иметь шины, приносящие победу. Год от года бренд развивал новые технологии, привлекал толковых специалистов и грамотно осваивал рынок, расширяя при этом своё производство.

Резина Michelin и по сей день верна своим победоносным традициям. Многие автогонщики предпочитают марку «Мишлен» другим брендам не только из-за каких-то суеверий, но и благодаря действительно высокому качеству этой продукции.

«Гудиер»

Маркетологи Goodyear Tire and Rubber Company постарались на славу. Шины этой компании узнают по всему миру. Бренд пользуется завидной популярностью среди автомобилистов не только за счёт производства качественной резины, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. На полках «Гудиера» можно встретить модели разной ценовой категории.

В начале ХХ века компания заключила бессрочный контракт с сетью заводов Генри Форда, обеспечив тем самым себе прямую колею в светлое будущее. К середине века бренд производил резину практически для всех видов техники, и о компании узнали во всём мире.

«Гудиер» включена в рейтинг производителей шин благодаря применению новейших технологий при производстве своих изделий, что напрямую отражается на комфорте управления автомобилем. Бренд первым запатентовал шипованную резину с каналом для вывода жидкости. Кроме того, технология «бесшумного передвижения» (отсутствие звуков при повреждённом колесе) также была разработана этой компанией. «Гудиер» тщательно тестирует свою продукцию на собственных трассах и во время производства исключает применение каких-либо «тяжёлых» химических элементов.

«Данлоп»

Марка «Данлоп», может быть, и не у каждого автолюбителя на слуху, но наверняка всякий хотя бы раз пользовался бескамерными шинами. Бренд первым получил патент на применение такой технологии, и бескамерная резина Dunlop начала покорять мир.

Кроме того, инженеры компании одними из первых внедрили в производство стальные покрышки к протекторам, что в заметной степени прибавило эксплуатационный срок изделиям. В среде автолюбителей закрепилось чёткое выражение: «Нужны вечные шины - покупай «Данлоп».

Резина Dunlop пользуется завидной популярностью, а огромное количество филиалов по всему миру позволяет донести до людей качественные изделия. Внушительная часть производственных мощностей компании находится на родине этих шин - в Великобритании, но есть у нее и крупные представительства в США, Японии и Франции.

«Пирелли»

Приоритетное направление компании - это производство шин для спортивных автомобилей класса «Формула-1». Многие пилоты спорткаров выбирают именно резину Pirelli за удачное и грамотное сочетание характеристик.

Исследовательские группы бренда занимаются разработкой и внедрением максимально безопасных изделий, производимых по последнему слову техники. Шины «Пирелли» имеют отличное сцепление с дорогой и практически бесшумны на трассе.

Широкий ассортимент резины на полках бренда позволяет любому автолюбителю подобрать для своей машины что-то своё, причём с учётом климатических условий региона и времени года. Летние шины прекрасно справляются как с сухой, так и с мокрой дорогой, обеспечивая водителю комфортную езду. Зимние варианты также хороши, как и летние: современные технологии и качественные материалы позволяют чётко удерживать автомобиль на ледяном покрытии.

Всесезонные модели отлично адаптируются под текущие условия окружающей среды и прекрасно защищены от перепада температур, поэтому их в полной мере можно назвать универсальными. Многие автолюбители, попробовав раз марку «Пирелли», уже не могут отказаться от того комфорта, который она предлагает своему обладателю.

«Нокиан»

Бренд Nokian Tyres является лидером своего сегмента в Северной Европе. Компания занимается не только выпуском шин для автомобилей и велосипедов, но и имеет долгосрочные контракты с сельскохозяйственными и горнодобывающими магнатами.

Приоритетом для бренда были и остаются зимние модели шин, способные выдержать самые суровые морозы. Благодаря такому настрою, марка пользуется завидной популярностью и у наших соотечественников. Ведь в России метель, лёд и холод - дела привычные.

Но, конечно же, заслуживают внимания и летние варианты шин этой марки: продвинутые технологии, отличные материалы и многочисленные награды делают модели вполне конкурентоспособными на фоне остальных производителей.

Компания очень много времени уделяет стендовым проверкам и полевым тестам на прочность изделий именно в суровой климатической среде, поэтому при покупке любой зимней модели будьте уверены, что она вас не подведёт ни на льду, ни на снегу.

С первого числа июля 2013 года было введено новое законодательное ограничение на шипованные шины, а точнее - на количество шипов на их протекторе. Теперь в северных европейских странах зимняя автомобильная «обувь» должна иметь не более 50 шипов на один метр качения колеса.

В законодательном ограничении есть одна оговорка («лазейка» для шинных производителей). Если они докажут, что шины с прежним или увеличенным количеством шипов не наносят дополнительного ущерба дорожному полотну по сравнению со стандартизированными покрышками, то их производство будет официально разрешено.

Итак, как сказалось новое ограничение на шинной продукции? Давайте посмотрим на четыре новые покрышки от разных производителей, ведь, как выяснилось, каждый из них пошёл своим путём…

Модернизация шипов

Немецкий производитель решил обновить конструкцию шипа в своей популярной модели ContiIceContact и дать ему (шипу) новое название - «гибрид» . Основные изменения связаны с появлением нового сечения сердечника. Прежнее X-образное уступило место прямоугольному сечению. Новый сердечник стал более компактным и теперь имеет вогнутые боковые стороны.

Благодаря оптимизации конструкции уменьшился вес шипа. А это, в свою очередь, привело к уменьшению механического воздействия на асфальтовое покрытие и снижению скорости его износа.

Впрочем, немецкие шинники уделили внимание и прочной посадке шипов. Теперь их приклеивают на основе другой технологии. Внутренняя часть каждого шипа покрывается специальным реагентом. После его контакта с резиновой смесью возникает особый химический процесс. Благодаря нему шип надёжно фиксируется в протекторном рисунке.

За счёт новой технологии приклеивания компания Continental намерена решить проблемы с утерей и поворачиванием шипов. Вокруг них имеются специальные канавки для отведения льда. Технология получила название Crushed Ice . По оценкам испытателей Continental, это решение позволяет сократить тормозной путь на обледенелой дороге на 10-13%.

Компания Continental отметила, что IceContact со старыми шипами сняты с производственных линий. Сейчас распродаются оставшиеся запасы, но в скором времени на рынках появится зимняя резина с новой конструкцией шипов.

Усовершенствование протектора

Для улучшения эксплуатационных характеристик шин были внесены изменения в протекторный рисунок. На его внутренней части использованы новые ступенчатые ламели . Их главная задача - улучшать сцепление на ледяной трассе/снежной дороге при разгонах и торможениях.

На внешней части используются волнообразные ламели . Они улучшают управляемость и делают машину более устойчивой и отзывчивой при выполнении различных манёвров.

Специалисты Continental также отметили, что асимметричный протекторный рисунок ContiIceContact способствует равномерному и медленному износу.

Суровые зимние условия - это не проблема

Для более эффективной работы своих новых покрышек при низких температурах немецкие шинники добавили в резиновую смесь особый синтетический смягчитель. Благодаря этому компоненту шины могут сохранять приемлемую эластичность даже в сильные морозы.

Замена IC7000

Шипованная зимняя резина Splike-01 - это новый представитель Blizzak-семейства. Покрышка заменяет на рынке модель IC7000 и имеет несколько новых технических решений, которые благоприятно влияют на её эксплуатационные характеристики. Она представлена в 60 типоразмерах (диаметр посадки в диапазоне 13-18 дюймов) и может устанавливаться как на компактные легковые машины, так и на внедорожники.

Протектор с повышенной гибкостью

Новинка имеет протекторный рисунок V-образного типа. В его центральной части расположено ребро зигзагообразной формы с ламелями. Оно обеспечивает комфортное и безопасное управление на сухой дороге.

Ещё одной отличительной особенностью протектора являются V-образные каналы. Они решают важные задачи в зимнюю непогоду - отводят снежную кашу, грязь и воду, позволяя сохранять контроль над машиной.

Чтобы улучшить сцепление резины с дорогой в сильные морозы, протектор сделали более гибким и эластичным.

Специалисты Bridgestone уделили внимание и повышению тяговых качеств своей новинки на снежной дороге. Для этого были сделаны специальные зубья в блоках плечевой зоны.

Микропористая структура 5-миллиметровой верхней прослойки протектора способствует впитыванию влаги и упрощает задачу для водоотводящих каналов при проезде по глубоким лужам.

Шипованный вопрос

Как и в случае с Continental, шинники из компании Bridgestone сделали ставку на новую конструкцию шипа. Изменилась форма их верхней части. Теперь шипы имеют прямоугольный наконечник. За счёт этого улучшаются сцепные характеристики на льду. Новые шипы позволяют шинам эффективнее цепляться на ледяной дороге. На фоне IC7000 новинка Spike-01 гораздо лучше «вгрызается» в поверхность обледенелых дорог.

Чтобы давление сердечника шипа не было маленьким, в его торце использована выборка X-образного вида. Благодаря этому решению степень продавливаемости льда осталась на прежнем уровне.

X-образная выборка эффективно работает в паре с канавками, расположенными вокруг шипов. Вместе они ускоряют отведение ледяной крошки от шипа и повышают эффективность его работы.

Ещё одним любопытным решением специалистов Bridgestone является использование гнёзда в форме «гриба» для посадки шипа. По мнению японских шинников, данная конфигурация способствует его оптимальному закреплению в протекторе.

Другой путь

Шипованная зимняя резина Hakka-семейства вновь готова удивлять автомобилистов. Восьмая разработка финского производителя представлена в 59 вариантах типоразмеров. Диаметр посадки варьируется в пределах 13-20 дюймов. Одной из особенностей восьмой Hakkapeliitta является расширенная гарантия.

После получения повреждения в ходе эксплуатации финский производитель обещает произвести одну бесплатную замену (если нельзя отремонтировать) или ремонт приобретённой шины.

Больше - значит лучше

Финский производитель решил воспользоваться имеющейся в законодательстве «лазейкой». При этом специалисты Nokian сумели установить на свои новые шины больше шипов, чем раньше.

Разумеется, чтобы соответствовать новому стандарту, финам пришлось основательно потрудиться над конструкцией шипов. За основу были взяты детали шестигранной формы из седьмой Hakkapeliitta. Их высота была уменьшена на полмиллиметра, в то время как фирменная подушка (Eco Stud ) под шипами стала заметно толще.

Сами шипы были сделаны компактнее и легче. Это позволило финскому производителю доказать, что их новая резина не оказывает чрезмерного давления на дорожное покрытие. В ходе испытаний на специальном полигоне было выявлено, что резина с новыми шипами изнашивает дорогу на 12% меньше, чем установлено в законодательном ограничении.

Чтобы новые шипы стали прочнее «сидеть» на месте, был применён обновлённый протектор , состоящий из двух слоёв. Его внутренний слой отличается повышенной жёсткостью и прочностью. Он способствует улучшению курсовой устойчивости и равномерному износу резины на сухих трассах.

Новые облегчённые и компактные шипы Nokian устанавливает только на собственном заводе.

Новый протекторный рисунок

Рисунок протектора была разработан финскими специалистами «с нуля». Они ничего не позаимствовали из седьмого поколения Hakka-шин. Несмотря на знакомое V-образное внешнее исполнение, направленный рисунок включает несколько уникальных решений.

Например, фины серьёзно поломали голову над оптимальным расположением ламелей и блоков. В итоге им удалось добиться хорошего результата в области сцепных характеристик на льду и снежной дороге.

Кроме того, протектор Hakkapeliitta 8 имеет увеличенное количество блоков меньших размеров. За счёт этого возросло число протекторных канавок, а при проведении ошиповки у финов появилась возможность более свободного размещения шипов. В итоге они стали располагаться дальше друг от друга, если сравнивать с моделью седьмого поколения.

Более компактные размеры блоков снижают нагрев шин во время движения. За счёт этого повышается их степень износоустойчивости.

Центральные блок-шашки были слиты воедино для лучшей курсовой устойчиврсти и управляемости при сложных погодных условиях. В результате чего увеличилась жесткость центрального ребра.

В протекторе новых покрышек можно найти открытые плечевые зоны. Они были сделаны финами для более эффективной самоочистки протектора при движении на рыхлой снежной дороге.

В основе покрышек лежит брекерный пакет повышенной жёсткости. Он позволяет шинам сохранять свою первоначальную форму даже при проезде по большим ямам.

И ещё один важный момент. В задней части шашек появились усилители торможения. По мнению Nokian, они улучшают тормозные характеристики на любых типах покрытия.

Игра по правилам

Французская компания представила долгожданное третье поколение X-Ice North. В этом сезоне новинка будет предлагаться в 31 типоразмере (15-20 дюймов). В следующем году французы обещают вывести на рынок ещё 35 типоразмеров (14 из этого количества совершенно новые).

Третья X-Ice North отвечает скандинавским требованиям к ошиповке. С дорожным полотном контактирует не более 50 шипов на метр качения. В отличие от других шинных производителей компания Michelin решила пренебречь оговоркой, допускающей установку большего количества «зубастых» деталей. Правда, для этого французам пришлось серьёзно поработать.

Новые технологии и конструкторские решения

Michelin запатентовала новую технологию под названием Smart Stud System . Её уникальность заключается в следующем: протектор изготовлен из особой резиновой смеси с термоактивными свойствами. Именно она позволяет французской резине отвечать всем установленным требованиям.

Когда температура понижается, твёрдость смеси увеличивается, а, когда температура повышается, то она уменьшается. Таким образом, шина обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками на льду. Благодаря адаптации резиновой смеси к температуре на улице, регулируется и усилие продавливания шипом поверхности ледяной дороги.

Стоит отметить, что при -10 градусах твёрдость внутренней части резины увеличивается в 20 раз, а при -20 градусах - в 30 раз (по сравнению с шинами, изготовляемыми по стандартной технологии).

Ещё одним запатентованным ноу-хау является . Её работа основана на специальных колодцах, окружающих каждый шип.

Компания Michelin отметила, что тормозной путь новинки на обледенелой дороге стал короче на 10% по сравнению с моделью-предшественницей. Положительный результат был достигнут, несмотря на уменьшенное количество шипов, играющих большую роль в тормозных характеристиках на льду. Таким образом, французы рапортуют об эффективности новой технологии.

Новая форма корпуса шипов

Для третьего поколения покрышек X-Ice North был разработан совершенно новый шип. Он имеет прежнее круглое сечение, но совершенно новую коническую форму корпуса (третий патент Michelin). В частности, форму конуса придали ножке детали. Ещё одним новым решением стало увеличение основания шипа на один миллиметр (с 8 до 9 мм).

В совокупности это положительно сказалось на надёжности его фиксации и сроке эксплуатации. Французы отмечают, что данные характеристики были увеличены на 25%.

Не забыли и о разбитых отечественных дорогах

При изготовлении новых шин компания Michelin уделила особое внимание их показателям прочности и износоустойчивости. Для этого в каркасе новинки используется нити с «закруткой». Они отличаются повышенной устойчивостью к разрыву.

Боковина Michelin была модернизирована и укреплена для её меньшей подверженности к проколам и порезам. Плюс к этому, блоки протектора приобрели ступенчатый вид, а количество секторов протетора увеличили на 15%. Все это придало покрышке больше проходимости на снежных преградах.

Другие решения специалистов компании Michelin

Для повышения сопротивления к аквапланированию и слэшпленингу Michelin модернизировала систему водоотводных канавок. Были внесены изменения в их расположение. Сцепление на влажной трассе также улучшено благодаря новой смеси. В составе Flex-Ice 3 содержится увеличенный объём силики. Количество искусственного и натурального каучуков было также оптимизировано.



Поделиться