Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать. Гарантийное обслуживание автомобиля Что является гарантийным случаем для автомобиля

Транспортное средство состоит из тысяч деталей, каждая из которых требует бережного обращения и может дать сбой. На практике нередки случаи, когда новая машина «барахлит», и владельцу приходится обращаться в сервис в первые месяцы после покупки. Какова гарантия на автомобиль по закону и могут ли отказать в бесплатном обслуживании по причине того, что поломка не относится к категории гарантийных случаев?

Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина.

Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст. 477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.

Важно! По законодательству длительность обязательств по гарантии отсчитывается именно с момента передачи, а не с даты подписания договора купли-продажи или поступления выбранной автомашины в салон.

Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:

  • Для европейских авто – два года с момента передачи.
  • Для азиатских машин – три года при условии, что пробег транспортного средства не превышает 100 тыс. км.
  • Российские изделия – три года, максимальный пробег для получения бесплатного обслуживания составляет 50 тыс. км.

Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными. Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.

На что обратить внимание при покупке авто?

Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс. деталей, многие из подвержены быстрому износу.

Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу. В их числе:

  • фильтры;
  • ремни;
  • тормозные колодки;
  • жидкости и т.д.

Отдельным пунктом в договоре идет слой краски. В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное.

Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.

Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.

О каких нюансах гарантии «забывают» автосалоны?

Стараясь сэкономить, автосалоны «забывают» разъяснить владельцу важные моменты, которые подразумевает гарантийное обслуживание автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно знать следующее:

  • Действие гарантии начинается не с момента подписания договора или фактической оплаты, а с даты, когда новый владелец сел за руль приобретенной машины.
  • Когда автомобили забирают в ремонт, срок действия гарантии приостанавливается. Он возобновляется в момент, когда машина в исправном состоянии возвращается владельцу.
  • В гарантию входит замена деталей, давших сбой. Например, у машины двухлетний срок бесплатного обслуживания. Через полтора года в транспортном средстве заменили бензонасос. Гарантия на эту деталь возобновляется и действует еще 24 месяца с момента установки нового агрегата.
  • Действующее законодательство гласит, что поломки на авто нужно устранять в разумные сроки. Например, ели требуется поменять бензонасос, а сервис оглашает время работ в один месяц, автовладелец вправе потребовать неустойку за причиненные неудобства.
  • Если поломка настолько серьезная, что авто не может ехать дальше, продавец обязан войти в положение и предоставить клиенту бесплатный эвакуатор.

Продавец обязан уведомить покупателя обо всех нюансах выполнения гарантийных обязательств. Надежные салоны не «темнят» и выкладывают информацию на своих официальных сайтах, детально прописывают в договорах.

Практика показывает, что российские автомобилисты не склонны читать правила и вникать в детали действия гарантии. Как результат, между клиентом и салоном возникает спор, в ходе которого последний отказывает в бесплатном ремонте или замене машины на законных основаниях.

Чтобы избежать взаимных упреков, обид и судебных тяжб, нужно в момент покупки внимательно изучить договор и задать уточняющие вопросы по всем «размытым» пунктам, на что будет распространяться гарантия, какие риски покрываются.

Возврат неисправной машины

Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.

Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:

  • существенный характер поломки, признанный автосалоном;
  • отказ магазина провести бесплатный ремонт;
  • необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.

Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.

Требования продавца

Автосалон предоставляет гарантию на два-пять лет, но взамен требует соблюдения правил, обеспечивающих длительную эксплуатацию авто. Большинство продавцов указывают на необходимость ремонта машины на гарантии только у официальных дилеров. Нужно обязательно проходить ТО в мастерских, сотрудничающих с производителем. Это дает уверенность, что транспортное средство не повредили неумелые ремонтники.

Действие гарантии на авто прекращается, если на транспортное средство установили неоригинальные запчасти. Детали от завода-производителя стоят дороже, но мнимая экономия от прохождения ремонта в соседнем гараже оборачивается утратой права на бесплатный ремонт в дальнейшем.

Все действия, проводимые с авто, должны фиксироваться в диагностической системе, связь с которой поддерживают официальные дилеры. Если владелец машины поменяет масло при помощи «рукастого» соседа, в системе сохранится информация, что оно по-прежнему старое. Это основание для отказа в бесплатном ремонте.

Производитель требует обязательного соблюдения условий использования авто. Например, на него выдана гарантия в 5 лет, но владелец не удосужился ознакомиться с руководством пользователя и водит «по наитию». Если это будет обнаружено в сервисном центре, ремонт придется проводить за свой счет.

Если ТО не пройдено, на авто установлены неоригинальные запчасти, ремонт проводился неумелыми мастерами, тот, кто владеет авто, теряет право требовать возмещения от салона. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, нужно внимательно читать текст договора и следовать рекомендациям производителя.

Гарантийный срок на мебель по закону и условия обслуживания

Гарантийный срок на автомобиль – это период, в течение которого производитель обязуется устранять выявленные недостатки в строго установленные сроки. Важно не путать гарантийный срок на машину со сроком службы транспортного средства!

Срок гарантии на авто в России устанавливается его производителем. Срок гарантии на новую машину исчисляется в годах (месяцах), либо в километрах пробега или моточасах (только для внедорожной и водной мототехники), в зависимости от того, что наступит быстрее.

Стандартные сроки гарантии

Кто обеспечивает гарантию?

Гарантия на авто с пробегом в пределах установленного гарантийного срока обеспечивается дилером, а в случае приобретения б/у авто у физлица – производителем.

За пределами гарантийного срока, гарантия на автомобиль с пробегом осуществляется только по существенным недостаткам, в пределах срока службы автомобиля.

Изменение гарантийного срока дилером

Важно знать, что если даже установленный срок гарантии на авто или мототехнику составляет менее 2 лет, то вы все равно можете обратиться к производителю в пределах 2 лет за устранением существенных недостатков. Но в этом случае на вам придется сначала доказать, что данный недостаток появился не по вашей вине, для чего необходимо провести независимую автоэкспертизу.

Официальный дилер может, например, в рамках маркетинговой акции продлить гарантийный срок за свой счет и на свое усмотрение, но это случается крайне редко. Чаще мы видим попытки дилеров ограничить условия гарантии на машину в договорах купли-продажи, хотя это и незаконно, и не будет учтено судом. Но если все-таки официальный дилер расширил гарантийный срок, то за исполнением дополнительной гарантии и спорами по ней вы сможете обратиться только к самому дилеру.

Гарантия на детали

На отдельные компоненты техники гарантийный срок может устанавливаться меньше или больше гарантийного срока для техники в целом. Например, гарантия на сквозную коррозию кузова при условии соблюдения порядка осмотров и проведения профилактических работ обычно больше, чем на само ТС, а на аккумулятор – меньше!

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи вам техники по акту приема-передачи.

Гарантийный ремонт автомобиля

В пределах гарантийного срока вы имеете право:

  • На безвозмездное устранение недостатков, гарантийный ремонт автомобиля.
  • На возмещение ваших расходов при устранении недостатков собственными силами или с привлечением третьих лиц.
  • На соразмерное уменьшение покупной цены. Дилеры могут пойти на это в виде подарков типа комплекта зимней резины и т.д.

Сроки гарантийного ремонта авто дилером определяются вашим с ним соглашением, но не могут превышать 45 дней в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (ФЗ «О ЗПП»).

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Гарантийный срок продлевается на то время, пока ваша техника находилась в ремонте по гарантии.

Для этого не забудьте взять у дилера бумагу, подтверждающую факт и сроки проведения гарантийного ремонта автомобиля. Такой документ они должны выдавать вам в силу закона. Также обратите внимание на то, что на замененные в рамках гарантии агрегаты и узлы техники гарантийный срок устанавливается заново и начинает исчисляться с момента выдачи вам машины после ремонта по гарантии.

Несоблюдение сроков гарантийного ремонта

Если ваша техника пробыла у дилера на гарантийном ремонте в течение любого одного года гарантии два или более раза в совокупности свыше 30 дней, то вы получаете право на возврат такой техники.

Отметим, что нередки случаи необоснованного отказа дилеров в выполнении гарантийных обязательств по причине различного рода «нарушений» вами правил эксплуатации и обслуживания техники, либо в силу действий третьих лиц. Чтобы быть уверенным в своих правах и законности своих требований, мы рекомендуем вам позвонить нам и получить профессиональную юридическую консультацию.

Автомобилисты, которые приобрели новую машину у официального дилера, могут рассчитывать на гарантию.

Традиционно гарантийное обслуживание автомобилей скрывает за собой большое количество подводных камней.

Возникают спорные моменты, особенно в определении гарантийных ситуаций.

Что входит в гарантию на автомобиль:

  • бесплатные ремонт и устранение неполадок при обнаружении проблем, связанных с заводскими дефектами, некачественной сборкой;
  • компенсация расходов на устранение неисправностей.

На что распространяется гарантия, какие правила и условия для автовладельцев в 2019 году - рассмотрим далее.

После дорожно-транспортных происшествий официальные дилеры и сервисные центры имеют право отменить действие гарантийного срока, что прописано в условиях предоставления гарантии.

Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона).

Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.

Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:

  1. нарушение эксплуатационных правил;
  2. несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
  3. любое происшествие на дороге.

Если машина на гарантии и попала в ДТП - где ремонтировать и какие действия предпринимать?

Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.

Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.

Главное - собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.

Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится - можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.

Существует два основания для снятия авто с гарантии относительно вопроса технического обслуживания:

  • нарушение сроков проведения ТО;
  • прохождение ТО в другом СЦ.

Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание .

Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше - достижение пробега или годовой период.

При срыве сроков проведения ТО происходит следующее : если появляется неисправность после «накатанных» 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки - автоцентр отказывает в ремонте.

Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.

Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре - возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.

Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска . Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения.

Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.

Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.

Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.

Также требуется сертификат самой мастерской.

Можно ли менять колодки не у дилера

Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.

По разным причинам покупатель может захотеть оформить возврат автомобиля . Обычно причиной становится несоответствие машины ожиданиям относительно её технического состояния. Наиболее часто встречается заводской брак, при котором выявляются технические недостатки.

Автомобиль надлежащего качества без выявления оснований для возврата вернуть нельзя. Практика показывает, что даже при наличии дефектов данный процесс может вызвать массу неприятностей и неудобств.

С точки зрения закона - малейшая поломка способна стать причиной для возврата авто в первые две недели после покупки. Замена автомобиля по гарантии возможна и во время действия гарантийного срока.

В перечисленных ситуациях дилер обязан идти навстречу, поэтому необходимо настойчиво отстаивать свои права.

Если есть объективные основания, на которые автоцентр пытается закрыть глаза - в суде вы сможете добиться желаемого результата и получения крупной суммы за причинённый ущерб.

Если видимые недостатки обнаружены в течение 14 дней после покупки - нужно действовать следующим образом:

Сколько времени может длиться ремонт

По закону автодилер обязан незамедлительно отремонтировать автомобиль при обращении клиента. Это делается, если продолжительность ремонта не указана в документации на авто.

Работа выполняется за минимальное время, необходимое для устранения дефектов.

Срок ремонта автомобиля по гарантии может быть согласован с клиентом в письменном виде. Такая ситуация возникает, когда устранить неполадки незамедлительно автодилер не в силах.

Но этот срок не может превышать 45 дней, в противном случае - дилер нарушает ваши права как покупателя.

Если сроки не соблюдены

При нарушении сроков у вас есть следующие права:

  • требовать неустойку за просрочку: 1% за 1 день;
  • компенсировать моральный вред;
  • возместить убытки за возможную аренду авто или услуги юристов;
  • заменить автомобиль или потребовать возврат денег.

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина - хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле - срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Предлагаем подробно разобраться, как написать претензию в автосалон. Сначала вам необходимо чётко сформулировать причины и удостовериться, что ваши требования имеют законное обоснование. Убедитесь, не завершился ли гарантийный срок.

Затем действуйте в соответствии с приведённым алгоритмом:

Не забывайте получить подтверждение принятия претензии от сотрудника салона (нужно два экземпляра). В противном случае дилерский центр может просто проигнорировать вас.

У покупателя не остаётся доказательства, что бумага была вручена представителю компании.

В случае, когда автоцентр серьёзно нарушает права, не принимает претензии и отказывается рассматривать ваши требования - придётся обращаться в суд.

Если вы не в состоянии заниматься этими вопросами самостоятельно, можете обратиться к юристам . Практика показывает, что при реальных основаниях на выдвижение требований, покупатель добивается желаемых действий при действующей гарантии.

Видео: Авто гарантия. Кто и зачем лишит вас гарантии?

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.

Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина - сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее - дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия - вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии - все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка - и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии - 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский - 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания - лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

Сроки гарантии:

  • китайская техника - 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км - ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя - первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей - часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

Клиент вправе:

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • лампочки;
  • свечи;
  • жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу - это элементарно.

Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.



Поделиться