Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.
Чистка кондиционера Киа Рио 3
Рассмотрим, как почистить кондиционер на примере Киа Рио 3. Чистка кондиционера Киа Рио 2013, 2012, 2005-2011 производится по той же схеме.
Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей. Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом:
- Отогнуть ковролин перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку (черная с белой полосой)
- Достать трубку в салон
- Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко
- Выпустить средство в систему
- Поместить дренажную трубку на место и подождать 7-10 минут, пока вытечет жидкость
- Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему
Очистка кондиционера Киа Рио завершена.
На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться.
У многих производителей, таких как очиститель кондиционера Plak, инструкция находится на баллончике.
После чистки в машине может какое-то время сохраняться запах хлора, потому что в процессе используется хлоргексидин.
Замена фильтра кондиционера Киа Рио
Чтобы заменить салонный фильтр нужно:
- Открыть бардачок
- Найти справа и слева круглые фиксаторы
- Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
- Бардачок опустится вниз
- Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
- Заменить фильтр и поставить всё на место
Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.
Как промыть радиатор кондиционера на Киа Рио?
Вопросом как почистить и помыть радиатор кондиционера некоторые не задаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Другие водители предпочитают проводить процедуру регулярно.
Чтобы промыть радиатор кондиционера, сначала нужно до него добраться. Для этого:
- Снять бампер
- Открутить балку перед бампером
- Снять сигнал
- Открутить верхнее крепление радиатора
- Открутить крепления с боков радиатора
- Отогнуть защелки на радиаторе кондиционера
При выполнении работы важно помнить о том, что радиатор кондиционера изготовлен из алюминия и является достаточно хрупкой деталью.
Заправка кондиционера
Если чистка кондиционера Киа Рио JB и QB может быть проведена самостоятельно, то заправка кондиционера является более сложной работой и рекомендована к выполнению в сервисе при наличии специального оборудования.
Кондиционер на Киа Рио
С принципом работы системы кондиционирования знаком практически каждый владелец автомобиля. Состоит она из герметичных узлов и трубопроводов. Рабочим веществом служит хладагент. Меняя свое состояние из жидкого в газообразное, температуру от низкой до высокой, он выводит лишнее тепло из салона автомобиля. При работе кондиционера выделяется конденсат, который удаляется в виде жидкости через специальную трубку под днище автомобиля.
Управление кондиционером
Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:
- Включение питания. При нажатии индикация «ЕСО» говорит о его деактивации, «А/С» – о переводе в состояние автоматического запуска кондиционера.
- Регулировка потока наружного воздуха (уменьшает или увеличивает обороты вентилятора).
- Распределение воздуха по салону (поступательное переключение направляет его к вентиляционным выходам, располагающимся в разных точках автомобиля, в районе стекол).
- Запускает рециркуляцию, которая позволяет изолировать салон от проникновения наружного воздуха (активируется индикация).
- Обогрев заднего стекла . Отключается повторным нажатием кнопки или автоматически.
- Регулирует нагрев воздуха в салоне. Нажимая верхнюю (нижнюю) части ручки, вы увидите изменяющиеся показания на дисплее.
- Программа автоматического комфорта включается кнопкой «AUTO».
- Программа автоматической очистки стекол применяется в случае высокого содержания влаги в салоне или при замерзании стекол. Обеспечивает удаление обмерзания и конденсата в короткое время.
- Полное выключение (кнопка «Off»).
Kia Rio 3 отключение кондиционера
Убрать авто режим кондиционера . 1) печку на максимум, вентилятор на 0, положение потока воздуха на лобовое…
Отключение автомотического включения кондиционера на кия рио с 2011г.в KIA RIO
Режим автоматического включения
При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:
- в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
- регулятор вентилятора – в положение «0»;
- обдув ветрового стекла запущен;
- нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.
Профилактика
Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.
Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.
Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.
- в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
- количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
- ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
- заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
- выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.
Что еще можно сказать
Знание режимов работы и возможностей регулировки системы кондиционирования автомобиля, а также правил грамотного отключения кондиционера на Киа Рио и своевременно проведенная очистка обеспечат личный комфорт и приятные впечатления для пассажиров при самых продолжительных путешествиях.
Пришло время чистить испаритель кондиционера Киа Рио, работу буду делать своими руками. Некоторые необходимые материалы для этого были приобретены мною в аптеке, например, хлоргексидин. Один пузырек такого средства стоит 15 рублей, нам для полной очистки потребуется 6 пузырьков. Кроме этого еще пригодится специальное средство для испарителя, тут уж на ваш вкус.
Перед тем, как залить средство в систему необходимо демонтировать салонный фильтр. Об этой процедуре уже много написано в интернете, но я все же тоже отпишусь, вдруг кому понадобится. Вскрываем бардачок в салоне, после этого выдергиваем ушко слева. Крышку спускаем вниз, у нас появляется доступ фильтру. Далее отворачиваем пару винтов крепления и тащим фильтр на себя.
Далее самая долгая и муторная часть работы. Хотя, если у вас есть эстакада либо подъемник, то вы упростите себе задачу, лично у меня был только гараж со смотровой ямой, так что пришлось повозиться. Добираемся до специальной трубки, откуда выливается конденсат из системы. Находится эта трубка в правой части силового агрегата на перегородке.
Засовываете руку под воздушный патрубок и вытаскиваете трубку сверху. В процессе вытаскивания из трубки полился конденсат, в гараже даже лужа небольшая образовалась. Короче, надо засунуть трубку от баллончика с очистителем в сливную трубку. Запускаем мотор, потом включаем на полную мощность обдув, при этом кондиционер включать не нужно, полностью спускаем содержимое баллончика.
Пускай обдув будет работать на протяжении 15 минут. В машине даже стекла спустить пришлось, воняло жутко. Ну что же, хочется верить, что испаритель чист и там больше болезнетворных бактерий нет.
Хлоргексидин наносим на решетку под стеклоочистителями, оттуда идет забор воздуха, при этом обдув продолжает работать. Вообще, я брызгал во все воздуховоды в салоне, чтобы вообще никаких микробов не осталось. После выполнения процедуры воздух в салоне стал заметно свежее, это факт.