Самостоятельная замена подшипника барабана стиральной машины: поэтапное руководство и видео от специалиста. Замена подшипника в стиральной машине: хлопотно, но реально Выбить наружную обойму подшипника стиральной машины

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью - это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность - смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент - снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них - это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима - прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт - это также указывает на износ деталей.

Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

  • В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

  • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
  • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

  • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

Как выбить обойму внутреннего подшипника . В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://youtu.be/xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены , тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину , вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.


Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Разборка стиральной машины

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.


Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.


После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.



Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.


Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.


Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.


Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.


Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.


Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.


Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Замена подшипника в стиральной машине

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.


Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.


Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.


Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Post Views: 331

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине. Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.

Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.

Разборка узлов стиральной машины

Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:

Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.

  • Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
  • Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки .
  • Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
  • Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
  • Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
  • Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.

  • Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
  • Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
  • Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
  • Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
  • Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
  • выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.

Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.

  1. Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
  2. Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
  3. Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
  4. После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
  5. Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.

Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.

  1. Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.

При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.


В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.



Поделиться