Антикоррозийная обработка автомобиля. Обрабатываем внешние полости

Итак, антикоррозийная обработка автомобиля . Делать антикор автомобилю или нет, вот в чём вопрос. И если делать, то каким материалом, какая должна быть технология?

Ответ наш таков: если вы покупаете иномарку и уверены, что через пару лет будете от неё избавляться, тогда вам, дорогие друзья, и даром не нужна. Но если намечается срок службы авто более двух лет, или ваш автомобиль не новый, или новый, но отечественный - антикоррозийная обработка авто однозначно необходима. Проще говоря, если антикора не будет - не избежать вам ремонта кузова и покраски автомобиля, а это гораздо дороже стоимости антикоррозийной обработки.
И ещё одна истина: чем больше коррозия повреждает кузов, тем антикоррозийная обработка кузова более бесполезна. Поэтому делайте антикор автомобилю вовремя - не запускайте кузов до дыр.

Полезно помнить, что процесс коррозии начинается в скрытых полостях, в элементах несущего кузова, где отсутствует воздухообмен и образуется конденсат. А уж после поражения скрытых полостей коррозия выходит наружу. Это плохо - время потеряно. Поэтому делайте антикор автомобилю пока его кузов ещё цел, иначе потом объём работ и естественно цена возрастут. Пример из жизни... К нам на стапельный ремонт пришла Хонда Сивик. Кстати, у них кузов очень неплохой в вопросах стойкости к коррозии. И у этой конкретной машины 2011 года был абсолютно чистый от коррозии внешний кузов. И вот для выполнения ремонтных работ мы удалили верхнюю часть порога... а там обильная рыхлая коррозия. Кстати, на заводах практически никогда не обрабатывают скрытые полости антикором. Этот красивый миф о заводской антикоррозионной защите распространяют очкатые прыщавые менеджеры дилерских центров. Кстати, был бы на этой хонде сделан антикор сразу при её покупке, коррозии бы там не было.


Справедливости ради отметим, что современные антикоррозийные материалы способны останавливать процесс коррозии на определённом этапе, поэтому появление пузырей на краске - это не приговор, это сигнал к действию.

Материалов для антикоррозийной обработки на российском рынке много. Исходя из многолетнего опыта работы со многими производителями, мы выбрали материал, который реально на много лет защищает кузов от ржавчины, и в то же время своим присутствием не докучает владельцу авто. Это шведский материал NOXUDOL. Он износостоек, практически без запаха, имеет влагопоглощающий наполнитель из натуральной бронзы, различные ингибиторы ржавчины, а также очень долговечные пластификаторы. Благодаря им NOXUDOL около десяти лет способен сохранять консистенцию пластилина, исключая тем самым условия образования точки росы. Это ключевое свойство элитных антикоров. В нашем арсенале имеются и жидкие подкрылки . Это каучукосодержащий полимер, который наносится на колёсную нишу поверх антикора. В процессе высыхания получается резиновое покрытие, которое отлично защищает колёсные ниши от механического воздействия окружающей среды, а салон от дорожного шума. Пластмассовые подкрылки сверху жидких подкрылок ставить не нужно.

Технология антикоррозионной обработки проста: моем днище автомобиля, потом принудительно сушим. Затем делаем антикор скрытых полостей (порогов, дверей, лонжеронов и т.д.), антикор днища и колёсных арок, наносим жидкие подкрылки. В конце работы с лакокрасочного покрытия убираются подтёки антикора и оформляется гарантия на обслуживание антикоррозионного покрытия в течение одного года. Вот так. Нас знают и нами довольны.
В отличие от ремонта кузова и покраски авто, антикор автомобиля это приятные хлопоты - поэтому добро пожаловать к нам на антикор. Проявите заботу о своём железном питомце, и он отблагодарит вас долгой и верной службой.

Кстати, наш антикорный цех приспособлен для выполнения антикора как легкового автотранспорта так и грузовиков значительных размеров, включая сидельные тягачи и самосвалы.

Цены на антикоррозийную обработку:

Антикоррозийная обработка легкового автомобиля (размер стандартного седана) 6000 руб.
Антикор легкового автомобиля (размер седана бизнес-класса) 7000 руб.
Антикоррозийная обработка внедорожников без рамы (несущий кузов), малого коммерческого транспорта без рамы (несущий кузов) от 7000 до 8000 руб.
Обработка антикором рамных внедорожников и малого коммерческого транспорта с рамой а также минивенов от 8000 до 9000 руб.
Обработка антикором малого коммерческого транспорта и минивенов с удлинённой базой от 9000 до 12000 руб.
Антикор автобусов и грузовых автомобилей г.п. от 4 тонн, а также транспортных средств нестандартных размеров (длина) от 10000 руб.

ВНИМАНИЕ! В стоимость входит: мойка днища и колёсных арок, принудительная сушка, полный антикор кузова по технологической схеме, жидкие подкрылки (если в них есть необходимость), работы по снятию-установке заводской пластиковой или войлочной защиты внутренних арок колёс, гарантия на два года по обслуживанию антикоррозионного покрытия в случае его повреждения при эксплуатации. Демонтаж-монтаж защиты днища (заводские пластиковые листы, закрывающие днище некоторых авто), не штатной(установленной не на заводе-изготовителе) защиты арок, пластиковых элементов обвеса кузова, а также другие арматурные работы выполняются за отдельную плату. Также наш автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, покраске авто, ремонту бамперов и предпродажной подготовки. Форма оплаты как наличный, так и безналичный расчёт (это не пластиковая карта).

Цех антикора работает с 9.30 до 19.00, выходной воскресенье.

Коррозия – главный враг автомобильных кузовов, так как справиться с прогрессирующей сквозной ржавчиной, затронувшей силовые элементы автомобиля, практически нереально, а замена кузова по цене примерно равняется стоимости новой машины. Чаще всего материалом для кузовных деталей автомобиля является сталь, а она, как известно, достаточно слабо противостоит коррозии, именно поэтому очень важно заранее позаботиться о надежной защите кузова. Перед тем, как более подробно рассмотреть современные методы проведения антикоррозийной обработки кузова, следует разобраться в сущности процесса.

Что такое коррозия металла?

Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.

В связи с этим различают следующие виды коррозии:

  • сухую;
  • влажную.

При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.

Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.

Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.

Причины появления ржавчины:

  1. Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
  2. Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
  3. Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии. Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.

Виды ржавчины:

  1. Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
  2. Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
  3. Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.

Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:

  • пороги;
  • арки;
  • крылья;
  • нижние части дверей;
  • днище;
  • отсек запасного колеса;
  • юбки.

Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.

Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка – виды и периодичность

Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера.

Существует множество разновидностей антикоррозийной обработки, их все условно можно разделить на три группы:

  • полная, обработке подлежат все кузовные элементы;
  • частичная, обрабатываются только потенциально уязвимые места;
  • повторная, регулярно проводится по истечению определенного срока после полной обработки.

Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.

При особо неблагоприятных условиях, например, машина эксплуатируется на дорогах мегаполиса, которые активно посыпаются солью, или авто используется в коммерческих целях и имеет очень большой пробег, обработку следует проводить раз в два года, а то и чаще. Кроме этого, в некоторых случаях требуется проведение внеплановой антикоррозионной обработки, например после ДТП или при покупке не нового автомобиля.

Лучше всего подобную процедуру выполнять в теплое время года, после тщательно проведенной предварительной подготовки. Причем при осуществлении такого комплекса мероприятий рекомендуется использовать только сертифицированные материалы, нанося их в соответствии с технологическими рекомендациями производителя. Не менее важно применять профессиональный инструмент.

Материалы и инструмент для антикоррозийной обработки

Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:

  • воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
  • распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
  • пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
  • шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
  • моечное оборудование для бесконтактной мойки.

Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:

  • для внутренних полостей;
  • для наружных полостей:

а) для днища и колесных арок;

б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;

Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:

  1. Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
  2. Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
  3. Сушка. После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
  4. Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места. После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
  5. Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
  6. Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.

Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит.

Коррозию автомобильного каркаса нельзя исправить, но можно предупредить. Лучший способ - отвезти автомобиль в сервис для покрытия машины фирменным средством от коррозии. Еще один вариант, более доступный в финансовом плане, - самостоятельно изготовить антикор и покрыть автомобиль своими руками.

Прежде чем приступать к изготовлению антикора, обратите внимание на некоторые правила:

  • выполняйте все этапы процедуры без исключения;
  • воссоздайте максимально похожие условия обработки автомобиля, как в специализированных точках технического обслуживания;
  • не экспериментируйте над машиной, следуя каким-либо «народным советам».

Антикоррозийная обработка авто своими руками: подготовка машины

Любая обработка поржавевших участков кузова должна производиться после тщательной промывки автомобиля. Лучше всего мыть на автомойке с применением различных химических веществ.

Наиболее удобно проводить процедуру покрытия авто на даче. Отлично подойдет гараж с ямой. Альтернативный вариант - выкопайте небольшое углубление, чтобы было легко добраться до «сердца» транспортного средства.

Материалы

  • металлические щетки с разными диаметрами;
  • дрель;
  • болгарка;
  • различные шпатели и кисти для нанесения антикоррозийного вещества;
  • газеты или тряпье.

Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому для днища автомобиля: рецепт

Существует множество рецептов приготовления антикоррозийного автомобильного средства. Ниже представлен самый проверенный.

Список необходимых веществ:

  • «BODY 950» - 400 миллилитров. Вещество защищает кузов от повреждений;
  • «Кордон» для защиты ;
  • антикоррозийное средство «Мовиль-НН» - 2,7 л;
  • сольвент для обезжиривания поверхности кузова и днища;
  • несколько пачек пластилина;
  • пушечное сало, похожее на хозяйственное мыло;
  • гидроизоляционное средство для заполнения царапин и трещин.

Общая стоимость «ингредиентов» не превышает тысячи рублей. Полученная смесь, конечно, уступает фирменным средствам, но ненамного.

Компоненты антикора смешиваются не все - некоторые наносятся по отдельности. Кузов сначала покрывается сольвентом, а затем «BODY 950». Второе вещество продается в виде аэрозолей - пройдитесь по кузову около четырех раз, после чего дайте средству высохнуть. Далее смешайте остальные компоненты, и поставьте на водяную баню.

Процедура покрытия автомобиля антикором

Если вы желаете покрыть абсолютно всю машину антикоррозийным средством, вам нужно освободить салон от сидений, утеплителей, шумоизоляции и других элементов.

Далее качественно защитите педали, руль и пластиковую обшивку, под которой скрывается электроника, от попадания антикора - очень скользкого вещества. Если хотя бы капля попадет на педаль, обувь будет скользить, доставляя неудобство водителю.

Выполнив вышеперечисленные действия, можете приступать к процедуре. В зависимости от участка , используйте щетки, шпатели и кисти различного размера. Если работа была выполнена качественно, с технических отверстий начнет течь смазка. Если же такого не наблюдается, следует повторно нанести антикор.

В случае невозможности смазать труднодоступные полости автомобиля, воспользуйтесь дрелью, просверлив небольшие отверстия диаметром 13,5 мм. Сверлите только однослойный профиль кузова. Если сделать дыры в двухслойном профиле, можно ослабить всю конструкцию автомобиля.

Днище обрабатывают на подъемнике, либо же сделав углубление под . Техника нанесения не отличается. Единственный важный момент - перед нанесением вещества качественно очистите поверхность от ржавчины.

Для обработки колесных арок первым делом вам нужно снять подкрылки, чтобы получить доступ к дальним участкам каркаса. Покрывайте антикоррозийным средством сначала скрытые части кузова, чтобы не стереть уже нанесенный антикор.

Когда придет черед смазывать моторный отсек, будьте предельно осторожны. Не дайте антикоррозийной смазке запачкать генератор, соты радиатора и ремни привода. Это приведет к перегреву мотора, так как элементы охлаждения не смогут нормально функционировать.

Во время обработки багажника особое внимание уделяйте швам, которые являются ключевым элементом целостности всего автомобильного каркаса. Кроме того, они чаще всего подвергаются коррозии.

Перед сборкой автомобиля не забудьте дополнительно смазать все винты.

Совершенно неважно при помощи какой антикоррозийной технологии обработан ваш автомобиль, со временем, ржавчина и некоторые другие окислительные процессы начнут проявляться.

На появление коррозии влияет воздействие воды, грязи, перепада температур и химических элементов из окружающей среды. Чтобы избежать проблем в будущем и увеличить срок эксплуатации машины, стоит позаботиться о защите кузова от внешних воздействий. Лучше всего с этим справится дополнительная антикоррозийная обработка.

Наиболее подверженная ржавчине зона - кузовное дно, его нужно защитить в первую очередь. Если вы собрались предпринять шаги по спасению кузова, вам повезло. В данной статье вы узнаете, насколько сложна антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками и как её провести.

Немного о коррозии

Практически все металлы на Земле ржавеют. В зависимости от конкретного материала изготовления вашего кузова, неприятный процесс может начаться или очень быстро, или через много лет использования. В любом случае важно понимать: коррозия неизбежна.

Но если она только началась или же может начаться, есть возможность значительно замедлить и отсрочить её, путём антикоррозийной обработки. Сам окислительный процесс может возникнуть по трём причинам:

  • Химическое воздействие происходит зачастую водой и кислородом, но из-за сильной загрязнённости атмосферы к ним добавляются всё новые химические соединения, что значительно ускоряет «съедание» металла.
  • Электрохимическая, в данном случае виновны реагенты, которые распыляются на дорогах, иногда даже и сам асфальт.
  • Механохимическая природа возникновения ржавчины берёт начало от механического повреждения, а затем начавшееся ржавление ускоряют вышеупомянутые окислительные процессы.

Зная эти 3 причины, необходимо снизить до минимума воздействие подобных факторов на днище. Лучше всего с этим позволит справиться антикоррозийная обработка.

Также сама коррозия подразделяется на виды, по форме её возникновения:

  • Механический вид возникает из-за ударов по днищу щебня, гальки или камней во время движения.
  • Структурный начинает возникать из-за сварочных работ на дне кузова.
  • Биокоррозийный - активная жизнедеятельность микроорганизмов.
  • Атмосферный , в связи с неправильным хранением автомобиля.
  • Щелевой - в узких пространствах днища автомобиля под воздействием химических элементов.
  • Контактный - из-за совмещения разнопотенциальных металлов.
  • Токовый вид ржавчины появляется в местах, на которые постоянно действует высокое напряжение.
  • Электролитический - действие влаги, неэлектролитический - действие подтёков масла и подобных субстанций.
  • Газовый - ржавчина на элементах выхлопной системы.

Вся информация выше была представлена не просто так, перед началом антикоррозийной обработки важно узнать: в каких областях и под воздействием чего ваше днище ржавеет. От этого будет зависеть выбор «антикоррозийки».

Важно! Определение причин появления коррозии лежит в основе антикоррозийной обработки.

Как спасти днище своими силами

Антикоррозийная обработка днища своими руками не такая уж и сложная задача. Её вполне можно сделать, не обращаясь к специалистам. Если вы окончательно убеждены, что справитесь, можно начинать. Важно знать, что данная операция проводится в три основных этапа:

  1. Подготовка к работам.
  2. Подготовка днища и нанесение защиты на труднодоступные, скрытые места.
  3. Собственно сама обработка днища и арок.

Каждый из этапов антикоррозийной обработки днища подробно будет описан ниже. Вам понадобится следующее:

  • 4-6 кг мастики;
  • 2-4 баллончика «антикоррозийки»;
  • антикоррозийный грунт;
  • узкая и широкая кисть;
  • инструменты для чистки ржавчины (наждачка, металлические щётки, болгарка с насадкой и т. п.);
  • ацетон или растворитель;
  • средства индивидуальной защиты.

Подготовка

В первую очередь возьмите в руки или найдите руководство по техническому обслуживанию автомобиля вашей марки и модели. В нём гарантировано будет вся информация о заводской антикоррозийной обработке днища. Также в большинстве руководств имеются схемы для нанесения защиты, в них указаны все труднодоступные места, куда тоже немаловажно нанести антикоррозийное средство.

Далее, отправьтесь на предварительный осмотр днища. Поднимите его на подъёмнике или осмотрите в специальной яме. Внимательно изучив и определив все проблемные зоны, определите природу возникновения и вид коррозии. Выделите наиболее распространённые.

Чем сделать антикоррозийную обработку днища автомобиля? Именно на последнем этапе подготовки вам предстоит решить этот вопрос. По-настоящему действенных средств много что нужно конкретно для вашего случая, зависит от вида коррозии.

Выберите антикор, именно так называется средство от ржавчины, который будет защищать, в идеале, от всех типов окисления. Также вам понадобится пара газовых флаконов средства защиты.

Важно! Конечно, найти средство, подходящее по всем параметрам - нереально, поэтому можно схитрить. Возьмите сразу два антикора разных свойств и нанесите, поочерёдно, оба. Такая защита будет самой надёжной.

Подготовка днища и обработка трудных мест

Чтобы нанесённое средство защиты работало, необходимо правильно подготовить днище. Для этого напором тёплой воды вымойте всю грязь с поверхности, куда будете наносить защиту. Подождите, пока машина полностью высохнет. Затем при помощи металлической щётки удалите все очаги коррозии и обезжирьте поверхность. На места, с которых удалили ржавчину, необходимо нанести антикоррозийный грунт.

Для обработки труднодоступных мест (пороги, стойки, лонжероны и т. д.) используйте ранее купленные аэрозольные флаконы с антикором. Под сильным давлением выпускайте средство защиты в необходимые места.

Обработка

Только после проведения вышеописанных операций производится, собственно, сама антикоррозийная обработка днища автомобиля. Делать её следует по ниже представленной инструкции:

  1. Начните наносить антикор-мастику, слой должен быть толщиной 1,5-2,5 мм. Главное, не наносить слишком толстый слой, он, скорее всего, отслоится, а тонкий - не сможет защитить. Мы берём «золотую середину». Средний расход средства защиты варьируется в пределах 4-6 кг на одну машину.
  2. Слоёв мастики должно быть не менее двух. Второй наносится только после засыхания первого - это важно.
  3. Обработку желательно вести в следующем порядке: арки, все крепежи, подвеска, подкапотное (внутреннее) пространство, шаровые и всё оставшееся.
  4. После нанесения дайте высохнуть днищу около суток.

Важно! Внимательно изучите инструкцию по применению и работайте в соответствии с ней, иначе нанесение может быть неэффективно, и всё придётся переделывать.

Часто автомобилисты спрашивают: «сколько стоит антикоррозийная обработка днища?» Универсального ответа нет, всё зависит от места вашего проживания и автомобиля. В среднем: своими руками - до 5 тысяч рублей (зависит от наличия у вас оборудования для работ), на СТО - от 9 тысяч .

Итоги

Вот статья и подошла к концу, стоить отметить, что, используя все наши рекомендации, антикоррозийная обработка днища самостоятельно станет нетрудной задачей. Проведя её, вы сделаете отличный экономический ход, ведь лучше пару раз потратиться на обработку, чем потом выложить кругленькую сумму на восстановление сгнивших «полов». Удачи на дорогах!

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Подпольщики

Кроме видимого износа нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон - неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит - катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины - в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обливать практически всё, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на выпуск: он не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды необходимо прикрыть: если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик умрет.

Недостаток ML-масел - низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов - хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу - полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод - через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход - европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий - высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Эти покрытия являются и дополнительной . Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других - менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают , первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова - каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло - там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять - семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины - комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой - ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

ОДНОЙ КРОВИ

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия - например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель - резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие - распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.



Поделиться