Грузинские понты - Ford Taurus Police Interceptor.

Ford представил новый автомобиль для полиции США. Его отличительной особенностью является не только новая внешность, но и совершенно иной тип силового агрегата, который применялся на протяжении долгих десятилетий на полицейских автомобилях Северной Америки, созданных для преследования и перехвата нарушителей правил дорожного движения и преступников. В новом установлена . Похоже это первый в мире экологически чистый автомобиль для полиции, который будет массово закупаться органами правопорядка.

В честь нового витка техники было снято видео, в котором наглядно показано каким образом менялись автомобили компании Ford с 50-х годов по наши дни. Но прежде чем приступить к просмотру видеоролика, мы немного ближе познакомим вас с фактами, которые окружают эти необычные во многих отношениях автомобили.

Компания Ford осознала важность государственных контрактов с того момента, когда Генри Форд создал свой первый сборочный конвейер в 1913 году. К 1956 году, компания обладала монополией на поставку полицейских автомобилей, 70% рынка полиции были в ее руках. Вот как проходило развитие стиля этой спецтехники. Осветим некоторые детали эволюционного процесса.

На фото модель 1954 Ford Mainline

В 1952 году, полицейские машины Ford созданные на основе седана Mainline предлагали ненамного больше «фишек» и профессиональных удобств по сравнению со стандартной моделью. Была улучшена топливная экономичность, был увеличен багажник для радио, полицейский вариант отличался лучшей управляемостью. В более поздние годы выпуска, Форд модернизировал автомобили установкой новых двигателей Interpector V8, удобными «24 hour duty front seats» рассчитанными на долгое использование в течение рабочего дня и прикуривателя. Подстаканников в те времена на американских автомобилях еще не было.


На фото модель 1956 Ford Mainline

В конце пятидесятых годов, полицейские машины в Америке стали гораздо безопаснее, получив не только двигатели в 215 лошадиных сил, но и утопленное рулевое колесо, обитую мягким материалом переднюю панель и дверные безопасные замки, а также переднюю подвеску на шаровых шарнирах.


На фото модель 1964 Galaxie 500

В шестидесятых началась экспансия GM на вотчину госзаказов Ford, но продлилась она недолго и закончилась для ничем. Самым массовым полицейским автомобилем в те годы была модель Galaxies, ее чаще всего можно было встретить в засадах и у кафе с пончиками.

В движение этот гигант приводился огромным V8 в 6.4 литра мощностью более 400 (!) л.с. и это в шестидесятые года. Столь высокую мощность двигатель развивал за счет установки дополнительных сдвоенных карбюраторов, всего их было три. Уйти от такого автомобиля можно было только на более маневренном и легком европейском спорткаре.


На фото модель 1971 Custom 500

Правда выдавали такие автомобили не всем офицерам, менее удачливые коллеги были вынуждены нести службу на более скромных седанах .


На фото модель 1985 Ford Mustang SSP

В восьмидесятых начали появляться полицейские Мустанги с монтированным на них спецпакетами. В спецпакет входил 5.0 литровый двигатель с коваными поршнями и «полицейская» усиленная подвеска. На автомобилях для спецслужб также устанавливались дисковые тормоза, пол делался из более толстой стали и у них стоял более мощный генератор.

К сожалению, для копов не все удавалось довольствоваться Мустангами, поэтому с 1983 года, многие офицеры оказались за рулем LTD Crown Victorias. Квадратный, но выразительный седан, которые все мы знаем по американским фильмам 80-х годов.


На фото модель 1988 Ford Crown Victoria

Эти модели шли с инжекторными 5.8 литровыми двигателями V8 мощность которых шокировала всех ветеранов службы- 165 лошадиных сил и 393 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической КПП для максимальной производительности. В принципе маломощность оказалась не таким уж и страшным грешком, потому что преступники в то время ездили по стране на еще более медленных автомобилях, за исключением нарушителей из Майами.


На фото модель Ford Crown Victoria Police Interceptor

Сотрудники полиции перешли на Crown Victoria Police Interceptor в 1992 году, но настоящие ценители американского спецтранспорта скорее вспомнят второе поколение этого автомобиля, которое дебютировало в 1997 году. 4.6 литровый V8 под капотом и заявленная максимальная скорость в 240 км/ч. Качество сцепления гарантировалось всесезонными шинами. Такие же экземпляры можно встретить на улицах Москвы и других крупных городов России до сих пор.

Taurus 2013 Police Interceptor. Фото Ford

Итак – седан Ford Taurus 2013 модельного ряда.


Для этого перехватчика приготовлена линейка из двух двигателей. Первый – 3,5-литровый двигатель V6 мощностью в 265 л.с. с передним приводом. Второй – 3,5-литровый двигатель Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом мощностью уже в 365 л.с. Полноприводный.


Ну конечно же, это не простая машина. Она нашпиговала разными гаджетами от Motorola Solutions . У приборной панели расположился компьютер с выдвижной клавиатурой, соединенный с полицейской базой данных.


Есть специальный пульт управления сиреной.


Между передними и задними сиденьями стойка для оружия. Стоит только одному из полицейских извлечь из нее оружие, как по спутнику тут же будет передан тревожный сигнал в отделение полиции с указанием координат машины.


Интерсептор экипирован семью камерами: две камеры на лобовом стекле выполняют роль своеобразных регистраторов; еще одна следит за задержанным на заднем сиденье и четыре камеры встроены в световую панель на крыше. Последние – особенные. Они самостоятельно считывают номера попадающего в поле зрения транспорта и тут же проверяют его на предмет нахождения в угоне.


Полицейский перехватчик Taurus 2013 оснащен системой защиты от скольжения.


На видеоролике Анатолий Делм из Motorola Solutions рассказывает ведущей программы «Wide Open Throttle» Джесси Лэнг об этом интерсепторе. После короткого интервью она садится за руль этой машины. Когда она подъезжает на Ford Taurus 2013 к искусственной мокрой площадке, то не хочет ехать дальше, так как боится заносов. Но, система защиты от скольжения действительно работает, и она, кружась в вальсе, убеждается в этом целых 45 минут.

Другие изображения

Грузия - замечательная, удивительная страна. Но порою - парадоксальная. Например, одним из парадоксов нынешнего, современного Тбилиси, я лично считаю, новенькие полицейские седаны Ford Taurus Police Interceptor, закупленные патрульной полицией Грузии к 10-летию создания данного ведомства.


Полицию Грузии, а точнее, реформу по её обновлению (практически с нуля) - считают одним из самых ярких и заметных достижений итогов Революции Роз - государственного переворота, после которого к власти в стране пришёл всем известный Мишико "галстук на обед" Саакашвили, позднее ставший инициатором пятидневного вооружённого конфликта в Южной Осетии. Однако, в отличии от проигранной им военной компании, унесшей сотни жизни ни в чём не повинных людей, более мирная и более, видимо, продуманная компания по изменению МВД Грузии, президенту Саакашвили, надо признать, удалась - коррупция в полиции сошла на нет, была введена очень удобная для населения практика "одного окна", в посёлках и городах были построены новые (стеклянные) полицейские участки и закуплены современные патрульные автомобили, таких производителей, как Volkswagen, Toyota, Skoda и тд. Более того, грузинская полиция даже по внешнему виду и техническому оснащению стала приближаться к "эталонному" варианту полиции США. Страны, которая, в принципе, и вложилась миллионами и миллионами долларов в это самое дорогостоящее переформатирование.

Однако, в 2014 году, подобная американизация полиции Грузии, с покупкой новеньких и очень дорогих (что вызвало даже скандал) специально подготовленных седанов Ford Taurus в версии Police Interceptor вышла на новый, уже несколько фантасмагорический уровень. Так как объяснить наличие этих прожорливых, многолитровых (3,5 литра), оснащённых кенгурином-тараном, способных (цитирую) "выдерживают лобовое столкновение до 120 км/ч", длинных и широких шоссейных монстров на довольно узких улочках Тбилиси можно только банальными... понтами.

Потому, как единственная автострада, на которой Ford Police Interceptor мог бы показать всю свою прыть (и сохранил бы жизнь экипажу, пренебрегая законами физики, на скорости 120 км/ч) в Грузии, по-сути, только одна. И имеет она длину (в отличии от подобных трасс в США) хорошо если полторы сотни километров. Потому, как излюбленных американцами погонь от полиции, адекватные (пусть и с добавлением аджики в крови) грузины просто не устраивают (о чём имеется даже статистика). Потому, как на не всегда хороших грузинских дорогах (особенно в горах) гораздо проходимее не пятиметровые "низколетящие крокодилы", а пикапы, джипы или легковушку с нормальным клиренсом. Ну, и потому, как, удивительным образом, кенгуру в Грузии - нет. Впрочем, как нет и дешёвого американского бензина, для прокорма могучего V6.

Так, что Ford Taurus Police Interceptor работает там, где ему остаётся работать - тихонечко (до 40 км/ч) ползает в патруле по обочинам дорог, с трудом протискивается по заколкам Старого города и (что делает, пожалуй, лучше всего)... выступает шоу-стопером для туристов. Показывая всю мощь и серьёзность грузинской полиции. Ведь, согласитесь - от машины то глаз не оторвать!

Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу "

В "Братьях Блюз" Элвуд расхваливает новую тачку: “Да у нее мотор от полицейской машины! И шины от полицейской машины, и подвеска, и амортизаторы!” Да, в 1980-м полицейские машины были быстрее и управлялись лучше гражданских. А через три года полиция Штатов пересела на Crown Victoria...

И уже давно их машины не быстрее наших. Наши все современнее, все быстрее, а американская полиция по- прежнему катается на Ford Crown Victoria. Который давно стал голливудским клише медленного, отвратительно управляющегося автомобиля, который никогда никого не может догнать. "Хватит позориться", – подумал Ford и решил судьбу доисторических "Викторий". В городе новый модный шериф, братва. И он теперь может поймать вас, не вызывая по рации подмогу.

Это и хорошо, и плохо: смотря кто вы – полицейский или бандит. Для копов хорошо, хотя делалось это не только ради них. Полиция покупает около 50 000 машин в год, это выгодный заказ. GM и Chrysler предлагают собственные патрульные машины – Chevrolet Caprice PPV и Dodge Charger Pursuit. Но львиная доля закупок у Ford. И он не собирается делиться. Вот почему предложил не одну, а сразу две новые модели.

Да, новый Police Interceptor теперь в двух вариантах: Sedan – модель для США на базе Ford Taurus, и Utility – призванный на службу внедорожник Explorer. Машины во многом унифицированы, чтобы проще и дешевле было обслуживать автопарки – у них одинаковые 18-дюймовые стальные колеса, тормозные диски на 60% крупнее и толще стандартных, и многое другое. Можно купить запчастей побольше и ставить на любую машину, какая сломается.

Обе модели намного современнее нынешней – просто небо и земля. Улучшены они по четырем ключевым характеристикам: безопасность экипажа, динамика, выносливость и дизайн. В испытания был включен краш- тест с ударом сзади на скорости 120 км/ч (настоящая проблема Crown Victoria), кузов усилен, а подушки безопасности умеют отличать град пуль от удара при столкновении и надуваются только в последнем случае.

Автомобили можно бронировать: панели Level 3 останавливают все вплоть до полуоболочечных экспансивных пуль калибра.44 Magnum. Полезный апгрейд.

Моторы новые. Базовый – 3,5-литровый турбированный V6 EcoBoost – даже в самой слабой версии развивает на 115 сил больше и ест на 20% меньше топлива, чем старый small-block V8 на Crown Victoria. На обе машины ставят и 305-сильный 3,7-литровый V6. А самый крутой – 365-сильный двигатель, который ставят на заряженный Taurus SHO (Super High Output). Но его получил только Sedan.

1. ЖЕЛЕЗНО

В спинки сидений встроены стальные пластины. В США без брони никак

2. НАДЕЖНО

Задние двери открываются только снаружи. Так что сиди смирно, парень!

4. ТОЧНО

Спидометр выставлен точно, так что не спорьте. И не забудьте сказать: “Спасибо, сэр”

5. УДОБНО

В передних си де ньях выемки для ремня с ору­жием – не сядьте на свой шокер

6. ЛЕГКО

Переключение передач на руле. А в центре – место для спецоборудования

7. НЕИЗБЕЖНО

На консоли оставлено место для радаров. И не надейтесь – они там будут

8. ПРАКТИЧНО

Заднее сиденье обито винилом, чтобы его было легко мыть. Это мудро

Впрочем, этот мотор только похож на гражданский. Ведь машинам приходится работать на холостых по нескольку часов. А то и сутками, если на них дежурит несколько смен. Поэтому объем масла больше, маслосборники прочнее и охлаждение лучше. И моторы развивают полную мощность в условиях, когда обычные уже бы сдали.

У коробки тоже есть особенности. Режим Pursuit ("Погоня") включается автоматически, когда давление при торможении и боковые перегрузки говорят о том, что водитель хочет пошустрее проходить повороты, а не переключаться как можно раньше на высшую передачу.

Еще в стандарте полный привод, настроенный для гонок за преступниками, – теперь полиция поедет быстрее, и никакие тайные проселки не помогут. Передний привод постоянный, но когда нужно, половина крутящего момента переходит на задние колеса. Одновременно включается система стабилизации, настроенная полицейскими инструкторами, которая предотвращает пробуксовку и опасный занос. Система настроена нейтрально, поэтому срываться машина все-таки будет. Но разогнаться для этого нужно будет гораздо сильнее, чем раньше.

ДИСКИ

Повышенной прочности, тормоза на обеих моделях одинаковые

АКСЕССУАРЫ

Ford предлагает ассортимент для персонализации…

МОТОР

На Sedan предлагают три мотора: 288, 305 и 365 коней

Теперь и убить машину будет труднее. У нее исключительно мощная передняя подвеска, которая выдержит прыжки на бордюры и погони по строительному мусору. А еще есть генератор на 220 ампер (в машине много электроники), защита днища, ремни, которые ограничивают распахивание дверей, мощные тормоза и прочные шины.

Салон тоже переделали. Во-первых, там нормальная, современная панель с дисплеями, приборами и кнопками. Crown Victoria была, помнится, с бакелитовой магнитолой и пластиком под дерево. Все сирены и мигалки можно теперь включать, не снимая рук с руля. Есть даже голосовые команды и связь, так что не придется одной рукой рулить, а другой – держать рацию. Это уже просто нечестно.

Но, как показал короткий драйв, это еще цветочки. Sedan управляется как спорткар, едет как Jaguar и разгоняется как мускул-кар. Тормоза чудовищные, дорогу машина держит мертво, и электроника шасси работает прекрасно. Можно топить и топить.

Соперник

DODGE CHARGER PURSUIT

Выглядит более грозно, зато Interceptor лучше едет и управляется

Итак, вывод: попробуйте, если хо тите, уйти от погони. Но я бы не советовал. Вот вам лучше отмазка, из тех же "Братьев Блюз": "Мы выполняем за дание Господа Бога". Расскажете потом, сработало или нет.



Поделиться