Как покрасить авто самому технология. Как красить кузовные детали из баллончика? Найди свой цвет

Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его В то время, как грунтовка и шпаклёвка будут скрыты, именно краска становится настоящим лицом машины и свидетельством качества проведения всех работ. В настоящее время существует несколько методов нанесения последнего слоя. Вместе с этим, нельзя забывать о том, что только при условии чёткого соблюдения технологии покраски автомобиля можно добиться положительного результата.

Виды красок

Сейчас, как правило, используется две разновидности краски - акриловая и металлик. Первая из них представляет собой цветной пигмент, состоящий из двух компонентов. Она является более простой для нанесения, однако требует покрытия лаком в дальнейшем. Что касается второго вида, то технология покраски кузова автомобиля при его использовании подразумевает выполнение работ в двух этапах - сначала «база», а потом «лак».

Определить, какой метод использовался для машины, можно путём проведения теста. Он заключается в том, что небольшой кусочек материала смачивается растворителем, Потом им следует потереть в каком-нибудь неприметном месте кузова. В том случае, если краска появится на тряпке, можно делать вывод, что она является акриловой. Если же материал останется чистым, значит сверху нанесен лаковый слой.

Разновидности металлика

Сейчас применяются три типа (с одним, двумя либо тремя слоями). Первый вид в наше время встречается крайне редко, поскольку его использование не всегда приводит к высокому качеству полученного результата. Чаще всего наносится два слоя. Как уже было отмечено выше, применение такой технологии покраски автомобиля сводится к нанесению на кузов сначала базы, а потом - лака. На грунт в этом случае краска ложится очень хорошо, да и высыхает быстро. Более того, все возникшие в процессе дефекты качественно устраняются при полировке. Трёхслойная краска обычно используется в том случае, когда у владельца авто есть желание создать на нём какие-либо сложные эффекты. В зависимости от угла обзора, на которые она наносится, может меняться.

Подготовка к покраске металликом

Технология подготовки автомобиля к покраске заключается в том, что все составляющие элементы кузова следует сначала зашпаклевать, после чего покрыть грунтовкой. Те части, которые не нуждаются в окраске, желательно оклеить клейкой бумагой, а еще лучше - вообще демонтировать. Ни в коем случае не стоит забывать про обезжиривание и обдувку окрашиваемых деталей, что делается с помощью салфетки или антисиликоновой жидкости. Далее состав вытирают насухо и повторяют обдув. В завершение рекомендуется обработать элементы кузова пылесборной салфеткой, что позволит не допустить наличия мелких частиц на них.

Нанесение базы

База разводится растворителем и наносится сразу же после того, как окрашиваемые поверхности предварительно подготовлены. Температура камеры и марка краски при этом должны выбираться очень тщательно и полностью соответствовать друг другу. При нанесении первого слоя нормальными являются пятна и полосы, ведь в дальнейшем все они будут сглажены. Второй слой краски наносится после того, как первый обретет матовость (это означает, что растворитель испарился). Базу необходимо просушивать в естественных условиях около 30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя это время может меняться) после нанесения каждого нового слоя. Использовать для этого обдув воздухом нельзя, поскольку существует вероятность того, что мелкие металлические частички погрузятся в базу не правильно.

Нельзя не отметить и тот факт, что крайне нежелательно оставлять автомобиль сохнуть на целую ночь. Дело в том, что лак необходимо наносить на базу исключительно в полном соответствии с требованиями производителя - через тот промежуток времени, который указан в инструкции. В противном случае не исключены неприятные последствия, самым худшим из которых может стать отсутствие адгезии.

Покрытие лаком

Технология покраски автомобиля металликом предусматривает, что лак перед нанесением на кузов должен быть разбавлен закрепителем и растворителем, исходя из инструкции производителя. В большинстве случаев используется два или три слоя, каждый из которых в обязательном порядке должен быть просушен. Многие специалисты проверяют это прикосновением пальца в неприметном месте. Если лак не мажется, они наносят следующий слой, даже невзирая на то, что поверхность еще липкая. Вместе с этим, желательно все-таки еще подождать. При нанесении лака обязательно нужно следить за тем, чтоб не было потеков, поскольку убрать их позже будет практически невозможно. Как правило, для этого потребуется снимать слой и наносить его по-новому.

Покраска акрилом

Акриловая краска наносится в три слоя. В данном случае первый служит основой для следующего и является самым тонким. Третий слой краски слегка разбавляется и наносится менее старательно (по сравнению с предыдущими). Покрывать поверхность лаком в конце можно, но не обязательно. Он позволит увеличить глубину цвета и немного улучшит качество покрытия. Самое главное в этом случае - подождать до полного высыхания поверхности и предварительно обработать ее мелкой наждачкой.

Технология покраски автомобиля акриловой краской во многом является аналогичной всем остальным. Самый лучший результат достигается в том случае, когда температура воздуха составляет примерно двадцать градусов тепла или больше. Данные краски можно применять для всех видов авто. Однако не стоит забывать, что на масляную эмаль ее лучше не наносить. Дело в том, что два этих вида краски сцепляются очень плохо.

Самостоятельная покраска

Даже самому аккуратному автолюбителю никогда не удастся сохранить свое авто от случайных царапин, а также мелкого щебня и песка, что летят из-под колёс машин. И это даже не считая коррозии. Перед началом проведения работ по устранению этих явлений необходимо произвести тщательный осмотр машины, после чего определиться, какая покраска будет производиться - капитальная, частичная или точечная. При этом, рекомендуется обратить внимание на днище и стойки, ведь нет смысла обновлять внешний облик авто, которое вскоре нужно будет ремонтировать.

Технология покраски автомобиля своими руками подразумевает выполнение работ в несколько этапов. Ими являются подготовка машины, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение краски, сушка и полирование. Стадия подготовки в большинстве случаев занимает около 90 процентов времени от всего процесса. Для начала следует снять все элементы кузова, которые могут помешать, после чего зачистить и загрунтовать его. Иногда на этом этапе возникает необходимость рихтовки и сварки. Только после этого начинается сама покраска, во время которой наносится, как правило, три слоя. Главным нюансом при этом является ее защита от опыления. Для этого можно использовать бумагу либо обычный медицинский пластырь.

Нанесение краски

Согласно технологии наносится на кузов при помощи распылителя. Между нанесением первого и второго слоя необходимо выдержать паузу, составляющую примерно пять минут. Следует отметить, что два последних слоя распыляют более жидкой краской (по сравнению с первым).

Современные технологии

Практически все новые технологии покраски автомобиля направлены на ускорение этого процесса. В связи с этим в большинстве современных мастерских применяются распылители, за счет которых выполняется обработка не только внешних, но и внутренних деталей. Основным преимуществом подобных приспособлений считается возможность нанесения однородного слоя, на котором нет потеков и пузырей. Принцип их работы заключается в том, что внутри аппарата создано высокое давление, за счет которого краска преобразовывается в аэрозоль. При подаче из сопла она не перемешивается с воздухом, в связи с чем технологию и нарекли «безвоздушным распылением». Такие агрегаты лучше всего использовать для покраски довольно обширных поверхностей (к примеру, крыльев, крыши, дверей либо капота).

Еще одной распространенной современной технологией являются пневматические краскораспылители. Они отличаются сравнительно низкой скоростью выполнения работ, однако позволяют более просто достигнуть декоративности покраски авто. Ключевым их преимуществом считается полный контроль за распространением потока краски. В связи с этим наиболее уместным является применение таких устройств в тех автомобильных мастерских, которые специализируются на обработке небольших участков поверхностей кузовов.

Как качественно своими руками? Возможна ли самостоятельная покраска автомобиля? Как правильно и наиболее эффективно самому? Данная статья даст ответы на поставленные вопросы.

Оборудование и материалы

Покраска автомобиля своими руками требует предварительной подготовки следующего оборудования и материалов:

Подготовка кузова к покраске

Качественная покраска автомобиля предполагает обязательный демонтаж заднего и переднего бамперов, декоративной решетки радиатора, антенны радиоприемника, всех фар и подфарников, указателей поворотов и прочей наружной светотехники. Если на вашу машину установлена противоударная защита в колесных арках, то она также подлежит демонтажу.

Кроме этого, следует обязательно снять подкрылки, брызговики, все шильдики, молдинги с дверей, накладки. Также обязательному демонтажу подлежат спойлер и накладки на пороги (если есть), а также ручки дверей (для чего придется разобрать двери изнутри). Проблема в том, что если покрасить детали не снимая всего этого, то через несколько месяцев лак начнет попросту шелушиться и отлетать (не получится нормально зачистить поверхность). В результате все придется делать заново.

Покраска автомобиля должна начинаться с подготовительных операций, качественное проведение которых оказывает влияние на конечный результат. Машину необходимо тщательно вымыть, чтобы при помощи воды и моющих средств удалить грязь и дорожную пыль с кузова. Битумные и жировые пятна, довольно часто присутствующие на кузове машины, лучше удалять «уайт-спиритом» либо другими специальными средствами.

Не следует применять для этих целей бензин либо растворители. Имеющиеся на кузове авто крупные дефекты (вмятины, трещины, сколы и т.д.) можно пометить цветным мелом либо быстросохнущей акриловой краской. Далее следует еще раз тщательно осмотреть кузов машины на предмет выявления дефектных мест с их последующей пометкой.

На следующем этапе понадобится стамеска либо заточенная отвертка с шириной «жала» 3-5 мм и наждачная бумага (№100, №80, №60), при помощи которых необходимо произвести тщательную зачистку дефектных мест до появления чистого металла. При проведении данной операции следует учитывать, что площадь дефектных участков должна максимально соответствовать площади очистки. Это поможет снизить расход материалов и избежать дополнительных трудозатрат.

Переход с дефектного участка на недефектную поверхность необходимо производить очень плавно, чтобы избежать появления уступов и нависания кромок старого покрытия кузова автомобиля. Это легко проверить поглаживанием рукой поверхности авто. К слову, человеческая рука способна на ощупь определить перепад высот в пределах 0,03 мм. Завершает данный этап тщательная очистка кузова от пыли, которую лучше произвести смоченной в «уайт-спирите» хлопчатобумажной ветошью.

Шпаклевание автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Шпатлевание

Далее можно приступать к шпатлеванию дефектных участков кузова машины. Для этого необходимо подготовить синтетическую полиэфирную автомобильную шпатлевку и шпатели (резиновые и металлические) различной ширины, соответствующей площади подготовленных для нанесения шпатлевки участков. Для качественного устранения дефектных участков можно использовать мелкозернистую финишную шпатлевку, с которой будет довольно легко работать при шлифовании поверхности.

Шпатлевку с идущим в комплекте отвердителем придется размешивать самому. Для этих целей можно использовать специальную металлическую лопатку толщиной 1 мм и размером 150 х 150 мм, которую довольно просто сделать своими руками. При замесе следует придерживаться указанных на банке пропорций.

Некоторые специалисты рекомендуют брать две столовые ложки шпатлевки и «колбаску» отвердителя, имеющую длину от 30 мм до 40 мм. Замешивание следует производить в течение 30-40 секунд, после чего необходимо сразу же приступать к нанесению раствора на дефектные участки. Ровной и гладкой поверхности поможет добиться специальная техника нанесения шпатлевки, включающая в себя перекрестные энергичные движения с поочередным поворотом на 90°.

В размешанной шпатлевке происходит значительное выделение тепловой энергии (в результате химической реакции затвердевания выделяется тепло). Поэтому раствор следует брать быстро, но без лишней суеты. Появление комочков при нанесении шпатлевки на поверхность кузова машины свидетельствует о ее непригодности к дальнейшему использованию.

Затвердевание шпатлевки происходит в течение 30-40 минут при температуре воздуха +20°C. Для проверки готовности поверхности можно использовать следующий способ: зашпатлеванный участок следует протереть шкуркой №80. Если шпатлевка сыплется мелкой пудрой и отсутствует налипание шпатлевки к бумаге, то процесс затвердевания можно считать завершенным.

Зачистка зашпатлеванных участков должна производиться шкурками (поэтапно нужно переходить от №120 к №600) исключительно вручную до тех пор, пока геометрия и шероховатость не будут идентичными поверхности кузова машины. Зачистку лучше производить в несколько приемов и при необходимости осуществлять дополнительное подмазывание дефектных мест шпатлевочным раствором.

Требуется использовать специальные рубанки или доски для зачистки, чтобы добиться ровной поверхности. Зашпатлевать все с первого раза не получится, необходимо будет намазывать и стирать шпатлевку 2-3 раза.

Окончательный контроль подвергнувшейся шпатлеванию поверхности следует производить после проведения ее тщательной очистки от пыли, которую лучше всего выполнить смоченной в «уайт-спирите» ветошью.

Зачистка зашпатлеванных участков. Нажмите на фото для увеличения.

Демонтированные с автомобиля детали (о которых говорилось в начале статьи) и элементы следует вымыть и очистить от ржавчины, тщательно высушить и сложить. Далее необходимо очистить поверхность от старой краски методом абразивной шлифовки и ликвидировать очаги коррозии. Необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попала на стекла, решетку радиатора и колесные диски. Для этого решетку радиатора лучше всего заклеить газетой либо установить между облицовкой и радиатором картонную перегородку, предназначенную для защиты от попадания краски.

Попадание краски на колесные диски может предотвратить бумага либо наброшенная на колеса пленка, зафиксированная при помощи обычного скотча. Дворники рекомендуется снять либо накрыть той же пленкой. Дверные проемы необходимо тщательно заклеить бумагой, газетой либо широким малярным скотчем. Стекла нужно заклеивать таким образом, чтобы по краям оставалась небольшая полоска открытого стекла (около 5 см).

Нужно помнить, что снимать все прежнее ЛКП до металла не требуется. Это необходимо сделать только в местах, имеющих дефекты (вмятины, глубокие царапины и т. д.), либо в тех участках, где начался процесс коррозии (это легко заметить – краска вспучивается и надувается). Кроме этого, стирать ЛКП нужно, если деталь уже красилась, но работа была сделана некачественно (лак начинает отлетать, шелушиться, может «сниматься» с детали вместе со скотчем и т. д.) В этих случаях покрытие снимается полностью. В остальных – ЛКП просто шлифуется наждачной бумагой (индекс 500-800) и красится.

Крайне важно тщательно зачистить поверхность. Это основа будущей грунтовки и покраски. Дело в том, что нанесение грунта или краски на плохо зашлифованную поверхность приведет к тому, что ЛКП через несколько месяцев начнет отлетать и откалываться. Так что поверхность под грунт должна быть зачищена со всей тщательностью, равно как и слой грунта перед покраской.

Грунтовка

1. Капаем каплю грунта в скол. 2. Ждем высыхания. 3. Шлифуем поверхность, пока она не станет ровной. Нажмите на фото для увеличения.

Нанесение грунта (рекомендуется использовать грунт светло-серого цвета) позволяет визуально проконтролировать качество и чистоту обработанных поверхностей и при необходимости произвести устранение дефектов. Для этого потребуется краскопульт и компрессор.

Грунт нужно развести с отвердителем (в пропорции, указанной на банке) и растворителем (до нужной консистенции). После этого грунтовка заливается в бачок через специальную фильтровочную лейку, пульверизатор настраивается и проводится грунтование зашпатлеваных участков и всей поверхности.

Грунт можно наносить поверх старого ЛКП, но только при двух условиях:

  • старое покрытие качественное и не отлетает с авто;
  • перед нанесением грунта поверхность должна быть тщательно зачищена, чтобы были микроцарапины, за которые может зацепиться грунт, и обезжирена.

Грунт нельзя наносить на глянец или необезжиренную поверхность, через 3-4 месяца такое ЛКП обязательно отвалится.

Грунтование поверх старого покрытия имеет и другие нюансы. Иногда на краске есть небольшие сколы. Их зачистка, шпатлевка, еще одна зачистка и грунтовка занимают много времени. Чтобы ускорить процесс, можно прибегнуть к следующему способу:

Вся поверхность минимально шлифуется, грунтуется одинаковым ровным слоем. Но так как слой ровный, то следы от сколов полностью не заполняться и будут видны. Тогда берется прут (например, электрод или даже обычная спичка), и по окончании грунтовки осторожно прокапываются все заметные сколы: макаем прут в тот грунт, который остался на дне банки, где его размешивали, а затем капаем 1-2 капли в скол. Получаются как бы капельки на поверхности. Но при зачистке рубанком они быстро стираются и поверхность получается ровной. Это намного быстрее, чем все шпаклевать и подчищать.

Конечно, выглядит деталь после этого не очень красиво и эстетично, но застывшие «капли» легко стираются, а такой подход в значительной мере экономит время и средства без потери качества.

Выбор краски и основные правила ее нанесения

Нажмите на фото для увеличения.

Покраска кузова автомобиля своими руками - довольно ответственное мероприятие, требующее тщательного и последовательного подхода не только к выполнению отдельных операций, но и к выбору материалов.

В этом случае требуется сразу решить – нужно ли разбирать автомобиль? Для этого требуется ответить на вопрос, будут ли краситься дверные проемы или нет. Как правило, их красят, так как пороги быстро оббиваются каблуками (особенно шпильками), а стойки царапаются замками и заклепками на джинсах.

Если проемы будут краситься, то настоятельно рекомендуется разобрать автомобиль – снять двери, капот, багажник и передние крылья.

Дело в том, что самостоятельная покраска авто – очень сложное дело (особенно, если это происходит впервые), так что красить сразу весь авто не рекомендуется, а в случае с проемами это тем более сложно, так как придется постоянно открывать и прикрывать двери, которые не фиксируются (замки на стойках будут сняты).

Да и в целом красить весь автомобиль сразу – очень тяжело, гораздо проще сделать это по частям – сначала покрасить кузов (крышу, задние крылья, стойки и проемы), а все остальное отдельно.

Естественно, можно покрасить авто не демонтируя все это (сначала одну сторону, затем другую и т. д.), но после каждого захода придется ждать пока детали основательно просохнут, чтобы можно было приклеить к ним пленку и газеты скотчем. А снятые элементы можно просто вынести в другое помещение и продолжать работу. Так что большинство мастеров рекомендуют разобрать автомобиль.

Чтобы самому качественно покрасить машину, необходимо создать в помещении специальные условия: минимальная температуры должна составлять не менее 16°C, рекомендованная - от 18°C до 22°C. Полы помещения лучше заблаговременно полить водой (если они бетонные), это значительно уменьшит количество пыли.

Перед тем как покрыть машину краской, следует определиться с ее видом. Любителям матовых оттенков рекомендуется приобрести однослойные покрытия, а приверженцы блеска и яркости (эффект «металлик») должны обратить внимание на двухслойные виды краски.

И в первом, и во втором случае необходимо соблюдать технологию покраски.

Одна из наиболее популярных технологий предполагает последовательное нанесение краски в 3-4 слоя, толщина которых не превышает 80-120 микрон. Для качественного нанесения краски лучше всего использовать краскопульт.

Покраска авто должна начинаться только после проведения соответствующей подготовки краски. Сначала определяется тип краски – простая эмаль или база (с последующим лакированием). Если это акриловая эмаль, то она размешивается с отвердителем в заданной на банке пропорции, после чего ее доводят до нужной консистенции, добавляя растворитель. Если же это просто база под лакировку, то краска перемешивается и разбавляется растворителем. В данном случае краска просто сохнет, так что отвердитель к ней не полагается.

Эмаль нужно разводить растворителем до необходимого уровня густоты, постоянно контролируя процесс визуальным способом: после погружения металлического стержня диаметром 1-2 мм в банку с краской и его последующего поднятия краска должна стекать со скоростью, не превышающей 3-4 капли в секунду.

Для пущей уверенности можно использовать специальный мерник. Он похож на небольшую лейку. Требуется закрыть пальцем отверстие снизу, залить готовую краску и убрать палец, одновременно засекая время на секундомере. Как правило, краска должна вытекать примерно за 20 сек. В инструкции этот параметр указывается более точно. Если она течет заметно дольше – требуется добавлять растворитель.

Эмаль или базу в бак краскопульта рекомендуется заливать после предварительного процеживания, осуществляемого через специальную сетчатую воронку либо обрезок капронового чулка. Для того чтобы качественно , необходимо перед очередным наполнением бачка краскопульта производить постоянное помешивание краски лопаткой либо чистой палочкой.

Если вы имеете качественный компрессор, то покрасить машину можно будет при помощи малярного пистолета с дюзой от 1,5 мм до 1,6 мм (допустимая дюза не должна превышать 2,0 мм). Расход краски рекомендуется выставлять ближе к максимальному, а расход воздуха следует сократить таким образом, чтобы с расстояния 0,3 метра на окрашиваемую поверхность ложилась бы не красочная пыль, а довольно крупные капли.

Факел должен быть отрегулирован на средний угол рассеивания, а давление эмали в краскопульте должно находиться в интервале от 4 до 6 атмосфер.

Схема покраски краскопультом. Нажмите на фото для увеличения.

Далее начинается непосредственная покраска авто. Перед нанесением последующего слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно требуется подождать около 10-20 минут. В противном случае краска либо не успеет достаточно просохнуть, что приведет к появлению потеков, либо слишком пересохнет или схватится. При покраске базой под лакировку желательно протирать каждый слой краски антистатической салфеткой. Именно поэтому нужно, чтобы слой краски просох, иначе салфетка потянет линии. Но ни в коем случае не протирайте деталь при покраске простой акриловой эмалью (с отвердителем) – салфетка оставит следы, которые закрасить не удастся и придется все переделывать.

При этом вязкость краски у предыдущего слоя должна быть выше, чем у последующего. Не следует предпринимать попыток перекрыть родную краску автомобиля первым же слоем. Его прозрачность не должна превышать 50%. Общее количество слоев должно быть кратным 3 или 4, а оптимального результата возможно достичь при окрашивании цвет в цвет.

Покраску автомобиля следует начинать с крыши, а весь процесс от первого до последнего слоя займет ориентировочно 1,5 часа (временной интервал между нанесением каждого следующего слоя должен составлять от 10 до 15 минут). По окончании окрашивания можно нанести специальный лак, который придаст машине немного глянца. Его обязательно следует наносить на базу, но можно лакировать и акриловую эмаль, что продлит срок службы ЛКП. Необходимо нанести 2 слоя лака (иногда 3), делая перерывы в 15-20 минут между каждым из них. Если слишком затянуть – образуется слишком явная шагрень, которую потом придется стирать. Главное – не допустить потеков, что непременно произойдет, если сильно поспешить и не дать предыдущему слою схватиться.

По окончании работ (примерно через час) можно постепенно приступать к удалению бумаги с элементов автомобиля. Но лучше подождать хотя бы часов 5-6, а лучше сутки, так как можно запросто сорвать кусок ЛКП. Полное высыхание краски наступает только через 24 часа.

Описанная выше технология отвечает на вопрос о том, как можно довольно просто и качественно покрасить машину самому.

С течением времени лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП ) теряет свой изначальный блеск и целостность под влиянием вредных химических и биологических факторов окружающей среды, механических повреждений. Отчетливо проявляются дефекты, обусловленные нарушением технологии выполнения покрасочных работ, элементарных правил по уходу за лакокрасочной поверхностью.

В каких случаях необходима покраска кузова

Дефектное ЛКП не просто отрицательно сказывается на «товарном виде» автомобиля, но и значительно ослабляет свои защитные свойства, препятствующие образованию очагов коррозии и связанных с этим проблем.

Продукты распада не удаленных вовремя следов от столкновения насекомых с движущимся транспортным средством, птичьего или пчелиного помёта, древесного сока или смолы, вступая в реакцию с компонентами покрытия, способны протравить его вплоть до слоя грунтовки.

Такие же повреждения могут быть вызваны техногенными причинами: попаданием технических жидкостей или материалов (аккумуляторной кислоты, промышленной пыли, строительных растворов и т. д. ).

Длительное воздействие вышеперечисленных факторов зачастую приводит к необратимым изменениям состава и внешнего вида лакокрасочного слоя, и полировкой кузова восстановить его уже невозможно – без покраски не обойтись.

Менее распространенный случай – автовладелец решает просто поменять цвет своего автомобиля. Стоит напомнить о юридической стороне вопроса: необходимо собрать определенный пакет документов и посетить МОТОТРЭР (бывшие МРЭО ), для внесения соответствующих изменений в и СТС.

В случае устранения серьезных механических повреждений вследствие ДТП, окраска автомобиля сочетается с работами по восстановлению геометрии или замене пришедших в негодность фрагментов.

После изучения прайсов авторемонтных мастерских и выяснения, сколько стоит покрасить машину полностью , в голове любого автовладельца возникает вопрос, насколько сложно освоить специальность автомаляра, минимизировав материальные потери.

Покраска авто своими руками , безусловно, дело, требующее определенных навыков и умений, но вполне по силам внимательному и терпеливому автолюбителю с «руками и головой». Итак, как самому покрасить машину?

Материально-техническое обеспечение

Для выполнения задуманного потребуется соответствующее оборудование, комплект инструментов и материалов. На СТО, где покраска поставлена на поток, применяются специальные технологии и дорогостоящие установки для выполнения отдельных или целого комплекса работ.

Что же должен включать в себя обязательный арсенал автомаляра - любителя?

Оборудование и инструменты

В небольшом обзоре не будет никакой привязки к ценам: их диапазон довольно широк, и зависит от региона реализации и производителя.

Краскопульт (малярный пистолет, пульверизатор ).

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля? Оптимальным считанием будет наличие двух и более покрасочных пистолетов: хороший, проверенного производителя (Sata, Wagner, Bosch ) – для работы на больших участках и ответственных фрагментах, и компактный, попроще – для небольших площадей, для нанесения грунтового слоя, лака.

По принципу действия краскопульты можно разделить на 3 категории:

  • Механические, с ручным приводом. Наиболее экономичный вариант, но подходит лишь для очень скромных объемов.
  • Электрические. Характеризуются значительным весом, высокими шумовыми параметрами и требовательностью к качеству и вязкости лакокрасочных смесей. Положительные моменты – не нуждается в компрессоре, шлангах и прочих аксессуарах.
  • Пневматические. В действие приводятся сжатым воздухом (давление от 1 до 6 атм. ).

Учитывая конструктивные особенности и технические параметры краскопульта, решают какой компрессор выбрать для покраски автомобиля.

Пневматические распылители, в свою очередь, классифицируют по рабочему давлению. Наибольшей популярностью пользуются устройства следующих краскораспылительных систем:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure ). Конструкции таких распылителей более 30 лет. Особая конфигурация воздушных каналов позволяет распылять материал при небольшом давлении (0,7–0,8 атм. ) на выходе и высоком на входе (2,5–3 атм. ). Достоинства: производительность, экономичность, отсутствие завихрений и опыла. Недостатки: высокий расход воздуха (от 350 л/мин ), необходимы воздуховоды увеличенного диаметра и фильтры влаго-, маслоотделения. От исполнителя требуются опыт и высокий профессионализм.
  2. LVLP (Low Volume Low Pressure ). Сравнительно недавняя разработка, учитывающая недостатки предыдущей системы. Давление на выходе и входе соответственно 0,7–1,2 атм. и 1,5–2,0атм., небольшой расход воздуха (150–300л/мин ). Краскопульты просты в работе и регулировке, используются и специалистами и любителями.

Важной характеристикой покрасочного пистолета является размер сопла (дюзы, форсунки ). Диаметр выходного отверстия подбирается в соответствии с типом распыляемого материала:

  • Базовое покрытие «металлик» – 1,2–1,3 мм;
  • Лак, акриловые краски, черновой слой – 1,4–1,5 мм;
  • Грунт на акриловой основе – 1,6–1,7 мм;
  • Жидкая шпатлевка – до 2 мм.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками должен иметь ресивер среднего объема (от 50 литров ), производительность, мощность и давление соответствующее распылительной системе пульверизатора.

Если устройство будет интенсивно эксплуатироваться, лучше отдать предпочтение двухцилиндровой конструкции с ременным приводом ­– она обладает большим ресурсом и меньшей шумностью.

Промышленный фен незаменим не только для просушки кузова после обезжиривания или очистки, но и при демонтаже пластиковых элементов, молдингов, удалении наклеек.

Переносные прожекторы на штативах обеспечат необходимый уровень освещенности рабочего места, от чего во многом зависит качество покраски.

Если световое оборудование предполагается использовать для местного подогрева и сушки обрабатываемых участков, мощность ламп не должна быть менее 500–1000 ватт.

Шлифовальный и полировальный инструмент необходим на разных стадиях проведения работ: при удалении коррозии, подготовке поверхности, промежуточной обработке нанесенных слоев, полировке на завершающем этапе.

Потребуется шпатели и солидный список расходников – щетки, абразивные материалы, виниловые насадки на дрель, полировальники, салфетки и ветошь.

Технология покраски автомобиля своими руками предполагает использование токсичных веществ и материалов, поэтому не стоит забывать об элементарной защите дыхательных путей и открытых участков кожи от их вредных воздействий.

Материалы

Для окраски кузова потребуются три вида лакокрасочных материалов.

Грунтовки (эпоксидные, праймеры, герметики ) ложатся непосредственно на металлическую поверхность, поэтому обладают отличной адгезией с металлом и последующими слоями, не подвержены воздействиям растворителей и высоких температур.

Хорошего результата достигают путем двойного или смешанного грунтования – на нанесенный слой напыляют грунтовку другого типа. Продукты разнообразны по составу (одно- и двухкомпонентные, спиртовые ) и по виду химического взаимодействия с металлами (пассирующие, инертные, протекторные, фосфатирующие ). Оптимальным считается слой, толщиной 25–40 мкм.

Назначение шпатлевок (наполнительных, универсальных, армирующих, финишных ) – выравнивание неровностей и дефектов поверхности перед использованием грунтов и эмалей. Имеют тесто- или пастообразную консистенцию. Для ликвидации мелких изъянов применяют жидкую шпатлевку. Толщина слоя не должна превышать 2–3 мм.

По методу окрашивания, автомобильные краски можно разделить на 3 вида:

  1. Акриловые – характеризуются выраженным блеском, устойчивостью к внешним воздействиям и легкостью нанесения. Быстро сохнут.
  2. Металлик – предполагает двухслойное нанесение компонентов. Первый слой содержит синтетическую нитрокраску желаемой цветовой гаммы с металлическим эффектом, второй – акриловый лак, выполняющий защитные функции.
  3. Специальные краски используют для тюнингования и аэрографии, при реализации нестандартных окрасочных проектов.

Компонентный состав эмалей различается по вязкости, степени наполненности (LS, MS, HS, VHS и т. д. ).

При подсчете, сколько нужно краски для покраски автомобиля необходимо учитывать цвет грунтовки, технологию окрашивания, переносной коэффициент краскопульта, укрывистость и цвет краски, но в среднем, на 1 м 2 поверхности потребуется от 200 до 250 мл.

К счастью, перед автовладельцами вопрос, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской , сегодня не стоит. Химическая промышленность выпускает широкий спектр органических (уайт-спирит, трихлорэтилен (фторметан), ксилол ) и традиционных (ацетон, керосин, бензин ) средств.

На профессиональных моечных станциях применяют именно керосин , а для гаражной малярной мастерской лучшим выбором будут специальные обезжириватели – антисиликоны , состоящие из смеси органических растворителей с наименьшей степенью токсичности.

Технология покраски автомобиля

Ремонт ЛКП транспортного средства различается по степени глубины проникновения и охвату кузовных элементов:

  • Локальная покраска автомобиля – окрасочные работы на местах образования коррозии, сколов или царапин.
  • Частичный ремонт – восстановление отдельных замененных или поврежденных деталей кузова.
  • Комплексный – покраска авто целиком с фрагментарной или полной разборкой.

Существенное и главное достоинство локальной покраски – экономия материальных и временных ресурсов. При таком ремонте исключается демонтаж элементов, что не приводит к провоцированию образования коррозийных очагов.

Самый важный этапточный подбор необходимого колера краски . Для этого предпочтительнее воспользоваться услугами специализированных фирм, располагающих соответствующим оборудованием и программным обеспечением (DuPont, Mixit 2000, Profix и т. п. ).

При грамотном подходе, локальная покраска бампера без снятия даст стопроцентный результат – визуально отыскать различие между ремонтным и заводским покрытием будет невозможно. В любом случае, производится покраска бампера своими руками из баллончика или краскопультом , краска наносится в 2–3 слоя с промежуточной сушкой.

Как покрасить бампер самому балончиком? Видео:

Технология окраски автопластика несколько иная. Перед тем как покрасить пластиковые детали автомобиля, их демонтируют. Разница заключается в ассортименте используемых материалов на этапе грунтования, но порядок проведения работ остается прежним.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками также имеет определенные нюансы. Длительность и глубина обработки зависит от степени износа пластиковой поверхности. Сеть мелких трещин предварительно подвергают дополнительной шлифовке, сколы и трещины шпаклюют.

При окрашивании элементов сложных форм, иногда оправдывает себя ручной способ нанесения эмали. Работа кистью обеспечивает лучшую адгезию, но требует быстроты, аккуратности и точности.

Подготовка авто к покраске

Перед тем как подготовить машину к покраске , приводят в надлежащее состояние место проведения будущих работ, для чего:

  • Выполняют основательную уборку, включающую мойку стен и даже потолка с последующей сушкой. Ни одна пылинка не должна негативно сказаться на результате окраски.
  • Проводят дезинсекцию средствами бытового назначения (например, «Дихлофос» ).
  • Драпируют стены и потолок полиэтиленовой пленкой для исключения сквозняков и проникновения мельчайших частиц.

Начинается подготовка авто к покраске с тщательной мойки и сушки машины, выявления очагов коррозии и повреждения ЛКП. По возможности демонтируются декоративные элементы, детали с гальванической обработкой, резиновые прокладки.

Неокрашиваемые части плотно закрываются бумажными или картонными трафаретами и фиксируются малярным скотчем. Иногда для предотвращения попадания лакокрасочных средств на небольшие поверхности, используют вазелин, смазки или защитную пасту.

На первом этапе удаляют старую краску механическим (металлическая щетка, скребок и соответствующий электрифицированный инструмент ) или химическим (ацетон, ксилол, парафин в пропорциях 9:9:2 ) способом и ржавчину. Завершают этап промывкой кузова обезжиривателем.

Затем поверхность выравнивается рихтовкой или шпатлевкой, сушится и обрабатывается растворителем.

Следующий шаг – шлифовка и грунтовка. В результате должна получиться идеально гладкая и геометрически верная поверхность. Перед тем как приступить непосредственно к покраске, кузов еще раз обезжиривается и сушится. Продолжительность зависит от температуры и типа грунтовки и варьируется от 2 до 24 часов.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками, видео:

Как правильно красить автомобиль своими руками

Система нанесения краски у каждого мастера своя, но общее правилодвижения краскопульта должны быть точными, равномерными и аккуратными , чтобы избежать потеков. Струя краски направляется перпендикулярно поверхности.

Первый слой – проверочный. С его помощью проявляются недостаточно хорошо обработанные при подготовке участки.

Вторым слоем осуществляют плотное покрытие, а третьим – фиксацию полученного оттенка. Промежуток между нанесением выдерживается порядка 20–25 минут. Для полного высыхания потребуется 24–36 часов, при температуре 20˚С.

На завершающем этапе наносятся не менее двух слоев лака. При этом учитывают, что вязкость лака, как и краски, для каждого последующего слоя должна быть не выше, чем для предыдущего.

Окрашенная и высушенная поверхность полируется без применения абразивов.

Покраска автомобиля своими руками, видео урок:

Дефекты при покраске

Основной причиной появления дефектов ЛКП при самостоятельной покраске, как это ни печально, является непрофессионализм и неопытность исполнителя. Наиболее часто встречаются такие проявления:

Осветить все аспекты и подробно поведать, как покрасить автомобиль своими руками , можно только в толстенном фолианте, половину которого будут составлять описания лабораторно-практических работ, но терпение, упорство и прилежность, зачастую, творят шедевры.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске. Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Итог

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Покраска автомобиля - сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии - это залог совпадения окрашенных деталей авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля, можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется , и без покраски не обойтись;
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска;
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля;
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того, что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую, необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске - соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски - это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу следы ремонта будут незаметны, и покрашенный элемент ничем не будет отличаться от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам - это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска, существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.

Первый этап - это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный - это . Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

  1. Разборка поврежденного элемента.
  2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации.
  3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонентов: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используются напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Современные автоэмали позволяют подобрать любой необходимый владельцу цвет краски

Выбранная для покраски эмаль, помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску), должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостатком выступает - длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.



Поделиться