Воздушные жиклеры карбюратора ваз 2107. Электроусилители руля оао "дааз" не выпускает

Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок. Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя. Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.

Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?

И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.

На смену старым пришли новые ДААЗ-ы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют усовершенствованную систему против своих предшественников. У них есть еще одно малоизвестное название – Озоны. Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые устанавливаются на классику в наше время. В целом у них не плохая система, но бывают проблемы со второй камерой, она открывается не механическим способом, а с помощью пневмоклапана, именуемого в народе – «груша». И когда карбюратор сильно загрязняется или разрегулируется то ее открытие происходит поздно или не происходит вообще, из-за чего падает мощность, уменьшается максимальная скорость и автомобиль начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы довольно экономны, расход получается около 7 – 10 литров и при этом обеспечивают хорошие динамические качества.

Выбор карбюратора для «классики»

Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex. Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ. Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.

В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими. Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном. Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода. Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.

Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.

Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

первый предназначен для объема в 1.7 куб.сантиметров (для двигателя Нивы), он отличается от 21053 тем что у него больше каналы и больше жиклеры. После его установки вы получите еще больше динамики, но топлива будет расходоваться литров 9-12 на 100 км. Так что если хотите много динамики и при этом имеете деньги чтоб платить за лишний расход, можете выбрать его.
второй (21083) предназначен для автомобилей Ваз 2108-09, и на классические двигателя ставится только с переделками, потому что системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 отличаются. И если установить карбюратор как есть, то при оборотах около 4000 тысяч, скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверх звуковой, что недопустимо, двигатель дальше попросту больше разгоняться не будет. Если хотите, его устанавливать, вам придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера, и поставить немного большие жиклеры. Все эти переделки стоит делать, только если вы искренний ценитель классики, так как они довольно трудоемкие. Цена переделок - расход менее чем на 21053, увеличение динамики еще больше чем на 21073.
Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.

  1. Вопрос:(11/08/10)
  2. Посоветуйте, какой карбюратор можно поставить на ВАЗ-2107 (объем 1500, двигатель 2103) и что за карбюратор АТ 7010-007С?

    Ответ:

    На автомобиль ВАЗ-2107 1,5л. можно устанавливать карбюраторы 2107-1107010/-20, 21053-1107010-20 . Изготовителем карбюраторов АТ 7010-007С является чешская компания Auto Technologies Group. О качестве выпускаемой ими продукции нам не известно.

  3. Вопрос:(13/08/10)
  4. У меня ВАЗ 2101 с объемом 1.2. Можно ли поставить карбюратор 2107-20 и какая нужна его доработка?

    Ответ:

    Можно, карбюратор дорабатывать не потребуется, только подать плюс на электромагнитный клапан.

  5. Вопрос:(14/08/10)
  6. Хочу установить "Солекс" на ВАЗ 2107 1.5л. Какой лучше выбрать? И что для этого требуется?

    Ответ:

    Карбюратор 21053-1107010-20. Потребуются оригинальные детали привода дросселя от Нивы ВАЗ 21213 и более длинный (на 100мм длиннее штатного) трос управления воздушной заслонки. Электромагнитный клапан подключить к "+" катушки зажигания.

  7. Вопрос:(15/08/10)
  8. У меня ВАЗ 21053, с объемом 1,5 л. Я хочу заменить карбюратор. Слышал, что "Solex" 2108 (21083) лучше других и, поставив его, можно улучшить характеристики двигателя. Расскажите, пожалуйста, какой карбюратор можно мне поставить и как изменятся приемистость, расход топлива и т.п.

    Ответ:
  9. Вопрос:(15/08/10)
  10. Карбюратор 21053-......-20. Нигде не могу найти в продаже ГВЖ вторичной камеры больше 165 с типом эмульсионной трубки ZC. Изменится ли что либо если вместо неё поставить ГВЖ 165 с типом эмульсионной трубки 23?

    Ответ:

    В Вашем карбюраторе установлен ГВЖ II камеры 165 с эмульсионной трубкой ZC. Следующий меньший типоразмер на 155 с трубкой ZC (21081-1107340-10) устанавливается во вторую камеру карбюраторов 21041-107010. При установке в карбюратор ГВЖ II камеры на 165 с эмульсионной трубкой 23 произойдет обеднение и как следствие - ухудшение ездовых качеств. При установке ГВЖ II камеры на 155ZC увеличится расход топлива при движении на больших скоростях (> 100 км/ч).

  11. Вопрос:(15/08/10)
  12. Какой сейчас ставят вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр на ВАЗ 21214М(случайно не этот 21214-3510006)Просто хвалят, тормоза намного лучше стали на 21214М.

    Ответ:

    На автомобиль ВАЗ 21214М устанавливается изделие 21214-3510006 "Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром" производства ОАО "ДААЗ" г. Димитровград.

  13. Вопрос:(17/08/10)
  14. У меня ВАЗ 21213 НИВА тайга с двигателем 1700 и карбюратором СОЛЕКС. После промывки и регулировки карбюратора машина разгонялась с места, ехала быстро и очень легко. Расход бензина был крайне низким. Через небольшое время разгон стал медленным, расход бензина тоже увеличился. В чем причина? На машине стоит СОЛЕКС 21073-1107010.

    Ответ:

    Придется еще раз разобрать и прочистить карбюратор. Будьте внимательны при установке корпуса воздушного фильтра, почему-то многие не протирают внутреннюю часть и грязь, которая была перед воздушным фильтром, беспрепятственно засоряет карбюратор.

  15. Вопрос:(17/08/10)
  16. Возможна ли установка на карбюратор ДААЗ 2153-1107010-20 пускового устройства от карбюратора ДААЗ 21083-1107010-31 с полуавтоматическим пусковым устройством.

    Ответ:

    Теоретически да, но практически невозможно, т.к. потребуется замена большого количества деталей и регулировки в условиях завода.

  17. Вопрос:(17/08/10)
  18. Не могу отрегулировать холостой ход. У меня карбюратор ОЗОН, при полностью закрученных винтах качества и количества, мотор продолжает работать с оборотами около 1000. При откручивании данных винтов, обороты еще больше возрастают. Диафрагмы стоят новые. Пожалуйста, подскажите в чем может быть причина?

    Ответ:

    Возможные причины:
    1. Не до конца завернут электромагнитный клапан; Необходимо довернут (не сильно!).
    2. Нарушены перетечки 1 и возможно 2-ой камер. Установить согласно рекомендациям см. ответ на вопрос № 948 от 06/07/10.

  19. Вопрос:(17/08/10)
  20. Почему в карбюраторе провалы на среднем газу?

    Ответ:

    Причин может быть очень много и не обязательно связанных с карбюратором. Очень трудно определить истинную причину. Советуем обратиться на СТО.

  21. Вопрос:(26/08/10)
  22. Имею BMW с карбюраторным двигателем M10 объемом 1,6 л. Установил на него карбюратор Солекс 21073, взамен изношенного родного. Показатели прекрасные и по тяге и по расходу, но возник вопрос возможно ли проивзести турбирование карбюраторного двигателя (по инжекторным информации море, а по карбюраторным практически нет). Потребуется ли изменения в жиклерах карбюратора при небольшом наддуве (не более 1,5 бара).

    Ответ:

    Теоретически не потребуется.

  23. Вопрос:(26/08/10)
  24. Можно ли в карбюраторе ДААЗ 2107 вместо пневматического клапана установить электромагнитный на место топливного жиклера холостого хода, провод с пневмоклапана подключить к электромагнитному клапану?

    Ответ:

    Электромагнитный клапан на карбюраторе 2107 при работе в качестве исполнительного элемента ЭПХХ прослужит не более 3 000 км. При этом после принудительного холостого хода возможны заглохания и потребуется менять пороги срабатывания БУЭМ.

  25. Вопрос:(26/08/10)
  26. Можно ли преобрести у Вас электроусилитель руля, учитывая что я проживаю в Белорусии, можно ли его установить на ВАЗ 2109 1989 года выпуска. Может у Вас в Белоруссии есть дилеры или торговые представители.

    Ответ:

    Электроусилители руля ОАО "ДААЗ" не выпускает.

  27. Вопрос:(26/08/10)
  28. Хочу поставить новый карбюратор на ВАЗ 21011 в замен СОЛЕКС 83, много жрёт. Что посоветуете?

    Ответ:
  29. Вопрос:(27/08/10)
  30. У меня два вопроса.
    1) На карбюраторе 2103-1107010-01 штатный распылитель 1-й камеры имеет маркировку 4. Как изменится расход топлива, если вместо него вставить: а)? 3.5 без штифта; б) ? 3.5 со штифтом.
    2) Правильно я понимаю, что для того, чтобы вместо 2107-1107010-10 использовать 2107-1107010 для двигателя ВАЗ-2103 со старым распределителем зажигания, необходимо заменить жиклеры 1-й и 2-й камер и заглушить штуцер на вакуум?

    Ответ:

    При установке распылителя 3,5 расход топлива уменьшится, но появятся провалы, особенно при движении на скоростях 60 и более. Штифт не снижает и не увеличивает расход топлива, он только распределяет смесь по цилиндрам. Чтобы из карбюратора 2107-1107010 сделать 2107-1107010-10 необходимо в I камеру установить гл. воздушный жиклер 190 и гл. топливный жиклер на 125. И заглушить штуцер на вакуум.

  31. Вопрос:(30/08/10)
  32. Думаю поставить на ВАЗ-2103 карбюратор 21053-1107010. Предлагают без индекса, с индексом "00", с индексом "20", есть даже с индексом "62". Чем они отличаются? Вроде как на "20" нет электромагнитного клапана и, как я понимаю, ЭПХХ уже не сделаешь. А вообще без индекса могут быть в продаже? Или с индексом "00"? А с индексом "62" реально поставить на ВАЗ-2103, подключить все необходимые провода, но не меняя систему зажигания? И еще. Надо ли "колдовать" с жиклерами, если использовать старый трамблер без вакуума?

    Ответ:

    Из перечисленных Вами, ОАО "ДААЗ" выпускает только карбюратор 21053-1107010-20, в конструкцию которого обязательно входит ЭМК!

    Карбюратор 21053-1107010-62 выпускался для экспорта, он может работать только в комплектации с системой коррекции состава смеси (спец. электронный блок) по сигналу датчика кислорода.

    Карбюратор 21053-1107010-20 можно использовать без переделки на автомобиле со старым распределителем зажигания (без вакуум-корректор.

  33. Вопрос:(30/08/10)
  34. Выпускает ли ваше предприятие карбюратор ДААЗ с переходником под номером 4178.1107005-30?

    Ответ:

    ОАО "ДААЗ" выпускает карбюратор 4178-1107010-30 для двигателя УМЗ с объемом 3,0 л.

  35. Вопрос:(31/08/10)
  36. На автомобиль Opel kadett-E двигатель 1.3 приобретен и установлен карбюратор 21083 особых проблем с ним нет, за исключением плавающих оборотов холостого хода, разность составляет 20-40 оборотов. Это нормально? Если нет, подскажите возможные причины. Двигатель после капремонта, зажигание в норме, "подсоса воздуха нет",на х/ходу разряжение в штуцере вакуумкорректора отсутствут, при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель плавно глохнет, без подскоков оборотов и дергания.

    Ответ:

    Возможная причина - слишком бедная смесь. Попробуйте отрегулировать ХХ с применением газоанализатора, при необходимости (если не настраивается СО) подберите топливный жиклер ХХ (на электромагнитном клапане), позволяющий иметь нормальный диапазон регулировки состава смеси.

  37. Вопрос:(31/08/10)
  38. Чем отличаются карбюраторы 21053-1107010 и 21053-1107010-20?

    Ответ:

    Карбюратор 21053-1107010 имеет более бедные регулировки и два штуцера отбора разряжения для системы рециркуляции.


Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.



Из истории приборов питания для ВАЗ


На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber . Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.

Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов ».

Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.



Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.

Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник ». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.



Правильная подборка


Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex . Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083 . Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:

  • На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
  • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
  • Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
  • Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
  • На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
  • Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
  • Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
  • Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.



После обеспечивается забор разрежения для распределителя зажигания . До установки прибора на машину, желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Остаётся проложить путь для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно вмонтировать тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником. После небольшой его подстройки, можно опробовать его в работе.

Гораздо меньше проблем с доработкой и подстройкой будет у тех владельцев, которые приобретут «Солекс» модернизированный под классику, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем, объём которого 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 сложно дать ответ, так как его «Солекс» находится на своём месте и справляется с поставленной перед ним задачей. Однако можно встретить варианты машин с Веберами, или приборами от иномарок.

Статьи по теме :Решать о необходимости той или иной переделки, конечно же, владельцу. Мы в этой статье попытались доступными словами рассказать какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от тех требований, которые владелец выдвигает новому прибору. Кто-то желает достичь максимальной экономии топлива, а кому-то хочется улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, и следует подбирать карбюратор.

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber


Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена . Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Сегодня на дорогах часто можно встретить автомобили, возраст которых составляет 20, а то и 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей всячески поддерживают в них жизнь и гонятся за оптимальными характеристиками. Хозяевам старых «Жигулей» хочется повысить динамику машины и снизить расход топлива. Сделать это можно, но все зависит от карбюратора. Давайте рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Задача эта вполне выполнима, притом что замену устройства и его регулировку водитель может выполнить самостоятельно. Если ознакомиться с отзывами водителей, которые заменили штатный карбюратор, то эффект довольно ощутимый.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

На первых классических моделях ВАЗ, которые представляли собой улучшенный итальянский «Фиат», в систему питания в пару к моторам устанавливали устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской фирмы «Вебер». Этим механизмам присвоили индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестерка». До сих пор такие карбюраторы в народе называют - «ДААЗы» и «Веберы». Многие автовладельцы и сейчас активно их эксплуатируют. Использование данных механизмов дает неплохие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но «Веберы» имеют один вполне существенный минус - это огромные аппетиты. Данные модели уже давно не производят, так как вместе с моделью ВАЗ-2105 все остальные «Жигули» укомплектовывали продукцией «Озон». Ниже мы поговорим о ней более подробно.

«Озон»

Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 - это полностью отечественная разработка дмитровских инженеров. Она существенно отличается от французских механизмов и по конструктиву, и по эксплуатационным характеристикам. Такое название «Озон» (карбюратор) получил не просто так - в то время он считался наиболее экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих приборах. Но и с ними иногда случаются различные проблемы. Для ВАЗ-2106 цена его составляет от четырех тысяч рублей.

«Озон» и его проблемы

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

Также возникают неприятности с износившейся диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если в механизм по каким-то причинам попала грязь или нарушены регулировки, то вторая камера может и вовсе не открываться или же открываться, но с серьезной задержкой. Это ведет к существенному снижению динамики. Теряется мощность, уменьшается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все ДААЗ-1107010 «Озон» выдает хорошие динамические характеристики при расходе топлива около семи литров на 100 километров. Естественно, за устройством нужно постоянно следить и обслуживать его. Чтобы не загрязнять внутренние камеры, рекомендуется периодически прочищать их. Используется специальный Это химическое средство продается в аэрозольных баллончиках.

«Солекс»

Эти механизмы не менее популярны. Особенно популярен ДААЗ-21053. Он также изготовлен по лицензии. Данный карбюратор имеет хорошие динамические характеристики и при этом является экономичным. Это хорошее решение, если нужен карбюратор на “Шестерку”. По конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств от Дмитровского автоагрегатного завода. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива.

При помощи этого решения бензин может попадать обратно в бензобак автомобиля. C помощью применения системы обратной подачи топлива удается экономить до 400-800 грамм топлива на каждые сто километров. Некоторые версии «Солекса» можно дополнить вспомогательными электронными системами. Среди них - система холостого хода с возможностью регулировок при помощи электрического клапана. Также встречались на экспортных моделях. В странах СНГ была широко распространена модель с электрическим В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался достаточно непростым.

Каналы сделаны узкими и часто забивались. Если прибор не обслуживать, то первой начинала барахлить система холостого хода, а затем и все остальные узлы. По расходу топлива «Солекс» на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в спокойном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает лишь раннему «Веберу». Если своевременно делать профилактический ремонт карбюратора, «Солекс» не доставит особых проблем.

Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

Любители вносить доработки в классические модели от "АвтоВАЗа" и просто владельцы, которые хотят улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, чаще всего выбирают «Солекс». Используют модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без значительных доработок.

Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор - ДААЗ-21083. Различия между этими двумя моделями - в диаметре сечения диффузоров, а также в размерах топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как он есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достичь сверхзвуковой, что не является допустимым. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличивать диффузоры на первой и второй камере, устанавливать другие жиклеры. После этого расход топлива будет, как на 21053, а динамика - лучше, чем на 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Для монтажа любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги для системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе, клапан и тяги для предали акселератора. Чтобы получить от этой процедуры максимальный результат, желательно заменить зажигание. Лучше установить более технологичное, электронное. Контактное зажигание - это прошлый век. Система очень ненадежная и часто вызывает проблемы в эксплуатации. Установка бесконтактного электронного зажигания - одна из самых полезных доработок для отечественных ВАЗов, в частности для "Шестерки".

«Солекс-21053»

Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезной настройки, так как данный карбюратор модернизирован под классические модели. Эти агрегаты хорошо работают с двигателями 1,5 и 1,6 л. Это отличный выбор тех, кто хотел бы получить от автомобиля больше динамики.

Другие варианты

Но не стоит думать, что это все, что подойдёт для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспоминается еще «Солекс-21073». Он предназначен для моторов 1,7 л - от 21053 он отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.


После его монтажа можно получить еще больше динамики, а расход топлива при этом составит 9-12 л. И если не пугает расход и редкий профилактический ремонт карбюратора «Солекс», тогда можно остановить выбор на нем.

Итог

Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно установить конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические “Жигули”. Существует масса китайских приборов, а также устройств от европейских и американских производителей. В продаже имеются как одно-, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют получение высоких динамических характеристик и экономичность. Вы получите только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего ставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить "Озон". Он один из тех, который при небольшом расходе топлива выдает максимум динамики для автомобиля.



Поделиться