Что будет, если машина долго находится без движения. Вредно ли машине долго стоять без движения

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи - интересное видео о том, как торговаться при покупке авто.

Причины для смены транспортного средства бывают самые разнообразные: пополнение семейства, изменение финансового положения, подчинение модным тенденциям и, конечно, устаревание автомобиля. Конкретный срок владения каждым автомобилем не сможет предсказать даже сам владелец, однако существуют некоторые факторы, намекающие на то, что перемены не за горами.

Признаки того, что машину пора менять

1. Техническая сторона


Первые пару лет машина будет приносить только комфорт и удовольствие, но со временем начнется пора ремонтов. Их делят на незначительные, средние и капитальные. И вроде бы кажется, что крупный ремонт страшнее мелкого, который можно выполнить самостоятельно, но это неверное суждение. Капитально попасть на ремонт машина может только раз в жизни или вообще никогда – в случае аварии или по старости лет. Сделать его потребуется, чтобы суметь продать автомобиль за сколь-нибудь приличные деньги. А вот если мелкие починки достаточно регулярны, доставляют неудобства, отнимают время, то стоит подсчитать уровень расходов на них. Может получиться, что кажущиеся мелкими вложения делают автомобиль абсолютно нерентабельным, и от него проще сразу отказаться.

В данном вопросе большую пользу окажут специализированные форумы, где у владельцев аналогичных моделей можно проконсультироваться о характере неполадок. В процессе общения выяснится, сколько регулярны те или иные поломки, какова стоимость ремонта и запасных частей, кто еще с какими проблемами сталкивался во время эксплуатации. Путем нехитрого исследования автовладелец определит, стоит ли его машина таких моральных и материальных затрат.

Особенно это важно при владении транспортом с существенным пробегом. Если что-то забарахлит на новеньком автомобиле, это можно списать на заводской брак или притирку деталей друг к другу. Но когда начинается череда неприятностей с 10-летней машиной, ее лучше сразу готовить к продаже.

Когда же речь идет о капитальном ремонте, здесь тоже стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Заменить пару деталей или узлов не так сложно и затратно, а если нужно менять двигатель, коробку или кузов? Стоит ли так вкладываться, сколько еще проездит автомобиль и не дешевле ли приобрести новый?

К сожалению, многие автовладельцы, вкладывая огромные деньги в машину своей мечты, не понимают, что это не инвестиция. Машина – это ежедневно обесценивающаяся собственность. Следующего владельца не будет интересовать, сколько сил и средств в нее вложено. Очень вдумчиво нужно сопоставить стоимость ремонта, вероятную прибыль от продажи нуждающегося в ремонте автомобиля и стоимость нового.

2. Ржавчина


С первых же дней эксплуатации машина соприкасается с агрессивной внешней средой, негативно сказывающейся на состоянии кузова. Одним из таких проявлений служит ржавчина, которая моментально удешевляет автомобиль, если своевременно не принять меры.

Она возникает на сколах и иных повреждениях поверхности и очень быстро разрастается, если владелец не снимет весь поврежденный слой. Поэтому даже если автомобиль слегка задел бордюр, притерся к дереву или получил еще какое-либо, казалось бы, незначительное увечье, его сразу же следует обработать. Загазованность воздуха, влажность, дорожные реагенты мгновенно превратят локальный очаг в настоящую рану, которая оставит неприятное пятно на автомобиле.

Если никакого происшествия не было, а ржавчина появилась беспричинно, виною тому может быть заводской брак.


Даже только что сошедший с конвейера автомобиль может изначально иметь некачественную сварку или лакокрасочное покрытие, а во время транспортировки в салон получить микротрещинку в труднодоступном месте, откуда и начнется эпидемия.

Поэтому если автовладелец заметил ржавые отметины, избавился от них, но «опухоль» пошла дальше, от машины следует избавляться. Если любую деталь не сложно заменить, то ремонт или замена кузова – это удовольствие весьма сомнительное и крайне дорогостоящее.

3. Назначение


Не все водители практично подходят к приобретению автомобиля, составив перечень требований, определив его назначение и подсчитав все расходы. Чаще всего это происходит под влиянием моды, под гнетом семейного бюджета или от элементарного «хочу». Таким образом, студент может приобрести BMW и разориться на одном лишь бензине и дорожном налоге. Барышня - купить Matiz только для себя и своей сумочки и не суметь проехать на нем на собственную дачу по размытой после дождя дороге. А для семейного человека уже вряд ли подойдет 2-местное купе.

В какой-то момент приходится оценить свои возможности, взвесить потребности и понять, что надо менять автомобиль. На более бюджетный, на менее габаритный в столичном потоке, на более вместительный для семейных поездок на море, на проходимый для дачи и рыбалки.

Условия жизни, доходы, личная жизнь автовладельца могут меняться неограниченное количество раз, и машина станет отражением этих перемен. И если она больше не соответствует своему назначению, с ней надо без сожалений расставаться.

4. Дань моде


Интересный результат получили аналитики агентства «Автостат» по результатам опроса российских автолюбителей. Едва ли не половина из них на вопрос о причине смены автомобиля просто отвечали «надоела, хочу другую».

Вроде бы, не солидный для взрослого человека ответ, и тем не менее. Все мы подвержены веяниям моды, многие не хотят казаться отсталыми перед своими коллегами или друзьями, касается ли это одежды, места отпуска или автомобиля.

Особенно явно этот факт выглядел пару лет назад, когда вся страна в едином порыве пересела на паркетники. В Россию перестали завозить седаны или универсалы? Нет, просто наступила эпоха внедорожников.

К слову, европейские автомобилисты менее легкомысленны. Они прагматично приобретают следующую машину лишь по причине выхода из строя предыдущей. Лишь 12% опрошенных итальянцев, немцев, французов и англичан солидарны с нашими соотечественниками.

5. Безопасность


Жизнь становится все стремительнее, дорожное движение - все плотнее, поэтому такая характеристика как «безопасность» выходит на первый план. Каждый автомобиль должен обладать пассивной и активной системами защиты всех своих пассажиров. Отсутствие подушек безопасности, ABS, безопасных стекол, складной рулевой колонки, парктроника заставляет водителя неуверенно чувствовать себя в опасных ситуациях. Когда он сомневается в том, что в случае неправильного маневра автомобиль защитит его, он начинает паниковать и совершать ошибки.

Поэтому еще при выборе будущего автомобиля необходимо остановить свое внимание на максимально безопасном. Если же в процессе эксплуатации какие-то системы ведут себя некорректно или в результате ДТП были выявлены определенные бреши в защите, стоит задуматься о другой машине.

Кстати, нужно быть готовым к тому, что с учетом все возрастающих требований небезопасный автомобиль на современном авторынке оценивается крайне мало.

6. Расход топлива


С одной стороны, цены на топливо неуклонно растут. С другой – новейшие двигатели поглощают его в разы меньше своих праотцов. С третьей – популярность набирают гибридные автомобили, чья экологичность и экономичность неоспорима.

Исходя из этих фактов, стоит реально оценить расход топлива собственного автомобиля. Какую часть бюджета он отнимает? Соразмерен ли расход топлива преодоленному расстоянию? Каковы будут преимущества от приобретения нового, возможно, более дорогого, но менее прожорливого автомобиля? Если разница видна невооруженным глазом, следует расставаться с непрактичным транспортом.

7. Гарантия


Большой сегмент автомобилистов следует по четко проработанной схеме: покупка нового автомобиля, эксплуатация до момента окончания гарантии, сдача в trade in и приобретение новой машины.

Данный метод предпочтителен для состоятельных людей, которые не хотят самостоятельно заниматься техобслуживанием своего транспортного средства. После окончания гарантии придется либо оставаться в том же сервисном центре, где изначально обслуживалась машина, но расценки уже могут быть иными. Либо искать замену, но есть шанс нарваться на нечистых на руку мастеров, которые и машину испортят, и счет выставят сродни официальному СТО.

Если есть возможность и средства избежать всего этого, то план мероприятий идеальный. Автовладелец полностью отдает себя в руки гарантийному обслуживанию, а взамен каждые 2-3 года радует себя новым авто.

8. Смена работы


Вторая по популярности причина замены автомобиля у российских автовладельцев. Логика вполне понятна: новый статус – новые вещи.

Если человек потерял работу или ему срезали зарплату, он перейдет на более бюджетную модель, которая и не совсем лишит комфорта, но поможет пережить тяжелые времена. И наоборот, получивший повышение сотрудник должен выглядеть сообразно новой должности, всем своим видом выражая успешность.

9. Технологии


Автомобильные технологии развиваются стремительнее каких-либо иных. Некоторые модели, произведенные мировыми автогигантами, внутри больше напоминают космический корабль по уровню технической начинки. Когда-то удивлявший водителей парктроник меркнет по сравнению с авто-пилотом, который следит за дыханием и движениями своего владельца, умные фары обесцвечивают туман или дождь, обеспечивая хороший обзор, а многочисленные электронные помощники избавляют от необходимости вообще следить за дорогой.

Естественно, что человек, чья машина оснащена только парктроником да круиз-контролем, жаждет испытать на себе все технологические новинки. Ради которых не грех и автомобиль сменить.

10. Скидки


Когда в свет выходит новая модель популярного бренда, широко разрекламированная и ожидаемая, вокруг нее создается нездоровый ажиотаж, стоимость поражает изобилием цифр…А в это время на прошлогодние коллекции, а тем более модели 2-летней давности, появляются ощутимые скидки.

Дилерам нужно освобождать салоны для новинок, поэтому они готовы сбавить цену, чтобы избавиться от старых автомобилей. Это идеальный период для автолюбителя, уже морально созревшего для смены своего транспорта, совершить выгодное приобретение.

Видео о том, как торговаться при покупке автомобиля:

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно - подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

Этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно - замена.

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда.

Очевидно, если вы задались таким вопросом, то не располагаете лишними деньгами. Причем величина этой суммы очень относительна. Для молодого парня, мечтающего о первом автомобиле, это может быть 50–100 тыс. руб. А для кого-то, настроившегося купить , сумма может достигать полутора миллионов. Разница, что называется, на порядок. И тем не менее существуют общие критерии, по которым следует принимать решение о покупке автомобиля.

Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на каждой из них.

Кузов

Кузов всегда считался главным узлом автомобиля. Хотя раньше на отечественных машинах существовала такая процедура, как «замена кузова». Причем кузов можно было купить как голый - то есть все те элементы, которые покрашены на заводе в основной цвет, так и «обитый» - такому нужны были только двигатель с коробкой и мосты, чтобы стать полноценным автомобилем. Практически это был кузов, снятый со сборочного конвейера перед процедурой «женитьбы» - объединения кузова с ходовкой. Те времена безвозвратно ушли.

Теперь поговорим о том, как кузов изнашивается от пробега и как от времени.

Многое зависит от того, отечественный перед нами автомобиль или «иностранец». Многолетняя практика показывает, что кузовные детали отечественных машин гниют достаточно быстро. Поэтому для наших годы страшнее пробега. А вот большинство иномарок даже в возрасте 10–15 лет почти невосприимчивы к коррозии, если только в результате технологического просчета не . А вот если машина побывала в аварии, то вероятность коррозионных повреждений кузова выше, несмотря на самый распрекрасный дилерский ремонт.

А что же дает, вернее, забирает у кузова большой пробег. Кузов сделан, в основном, из мягких и пластичных сталей - недаром же он изготовлен холодной штамповкой. Тем не менее многие тысячи километров пробега приводят к усталостным трещинам как сварных соединений, так и массива деталей, особенно в местах сосредоточенных нагрузок и концентраторов напряжений.

Большой пробег можно определить по состоянию передней части автомобиля. Камешки из-под колес едущих впереди автомобилей оставляют , а иногда возникают даже небольшие вмятины. Чем их больше, тем больше дорог повидал автомобиль.

Рассматривать для приобретения следует только автомобили, у которых нет трещин силовых элементов каркаса кузова. Автомобили с такими трещинами опасны в эксплуатации, если только вы не сварщик, довольно сложен и дорог, а перегретый при сварке металл станет очагом новых коррозионных повреждений. Кстати, имейте в виду, что корродирует кузов, когда машина стоит, а трескается - исключительно от пробега.

Конечно, больше изнашиваются кузова автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. О такой эксплуатации свидетельствует наличие тягово-сцепного устройства, сильно затертые поверхности багажного отделения, да и тип кузова расскажет о многом. Например, кузов универсал в большинстве случаев берут, чтобы много возить. Такие «грузовики» с пробегами более 150 тыс. км я бы точно не рассматривал для покупки.

Салон

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием . Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» - в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях - само собой - чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания. Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.

Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.

Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.

Остальные элементы автомобиля можно заменить и ездить дальше, вопрос только в вашем терпении и наличии финансов. Ездить ли в салоне с запахом «из-под покойника», на автомобиле, жрущем масло, с коптящим двигателем и «хрюкающей» коробкой передач? Или все это починить? Или лучше выбрать другую машину?

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.



Поделиться