Lexus is 250 1 поколения. Lexus IS I — описание модели

Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи Тойода - глава Тойоты, в 1983 году осознал, что массовые автомобили – это не достаточно для хорошего портфолио, необходимо что-то более престижное. Тогда он собрал круг специалистов, несколько лет работавших над новым проектом под названием F1, который впоследствии вылился в роскошный седан LS 400.

Именно так и родился Лексус, а LS с самого начала стал флагманом премиум марки японского концерна. Люксовому седану пришлось бросить вызов немецким конкурентам и удалось порадовать клиентов из США.

Уже в начале 90-х годов стало вполне очевидно, что одним LS всех вершин не покоришь, а тем более не потеснишь и немцев. Поэтому чуть позже появился ES, который был ничем иным, как боле совершенной формой Toyota Camry в кузове купе SC. Спустя время ассортимент пополнился GS - потенциальным соперником BMW 5, Audi A6 и Mercedes C-class.

После появления в середине 90-х внедорожников LX, Lexus взялся за более «народный» сегмент. Результатом этих работ стал рыночный дебют модели IS, которая оказалась в салонах в 1998 году.

Первое поколение IS производилось в период с 1998 по 2005 год и представляло собой вариацию Toyota Altezza. Первые машины IS 200 комплектовались рядным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем. В паре с ним работала 6-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат.

В 2001 году представлена более мощная версия IS 300 с рядным 3-литровым 6-цилиндровым мотором и 5-диапазонным автоматом. Летом того же года был проведен рестайлинг. В 2003 году произошла очередная модернизация автомобиля, и появился универсал с обозначением SportCross.

Характерные особенности

Автомобиль выглядит привлекательно даже сегодня. Передняя часть получилась «динамичной» благодаря выразительным фарам. Сзади картинка еще интереснее. В этой модели были впервые использованы задние фонари с прозрачным остеклением. Позже данное решение стало широко применяться в мире тюнинга.

Внутри не менее любопытно. Правда, в салоне не слишком много места, однако благодаря широкому диапазону регулировок сидений подобрать комфортное положение за рулем не сложно. На втором ряду ситуация немного хуже. К недостаткам модели можно отнести и багажник. Его объем всего 400 литров, а часть полезного пространства съедают петли крышки.

Помимо кузова седан в списке предложений имелся и универсал SportCross. Здесь багажник стал еще меньше – 365 литров, но автомобиль понравится тем, кто высоко ценит оригинальность и индивидуальность. Однако, подобные экземпляры – большая редкость.

Обращает на себя внимание и комбинация приборов, указатели которой напоминают роскошные наручные часы, с читаемостью которых не возникает никаких проблем. Интерьер выполнен из материалов достойного качества, а уровень оснащения довольно богатый. Климат-контроль, кожа, электропривод и подогрев сидений, чейнджер компакт-дисков и даже спутниковая навигация с голосовым управлением часто обнаруживаются в подержанных экземплярах. С другой стороны, климат-контроль не имеет дисплея и может быть только однозонным. Нет здесь и бортового компьютера.

Двигатели

Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигнуть максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.

Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 2JZ-GE модификации IS300 имел отдачу 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если для IS200 необходимо около 9-10 л/100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км.

2-литровый двигатель порой заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и требует регулярной проверки его состояния. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей мотора или даже заклиниванию.

Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.

Оба мотора имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 тыс. км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км), а так же новые сальники распредвала и коленвала.

Зазоры клапанов обоих агрегатов регулируется механически (гидрокомпенсаторов нет). Проверку и регулировку рекомендуется проводить каждые 150 000 км.

Трансмиссия

IS 200 по умолчанию был связан с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она отличается четкими и точными переключениями. В качестве альтернативы был доступен 4-скоростной автомат A45DE / Aisin AW 03-70. Технически - это довольно простое устройство без возможности ручного выбора передач.

IS 300 агрегатировался исключительно 5-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения - А650Е / Aisin AW 35-50LS. Ручной выбор передач реализован с помощью кнопок на рулевом колесе, но прежде селектор необходимо перевести в соответствующее положение. В режиме D коробка на кнопки не реагирует.

Автоматы Лексуса считаются прочными и долговечными, но требуют регулярного обслуживания. При больших пробегах изнашивается ленточный тормоз, а иногда выходит из строя гидротрансформатор. Масло в коробке рекомендуется обновлять каждые 40-50 тыс. км.

В агрессивно эксплуатируемых экземплярах сцепление МКПП служит около 120-140 тыс. км, к тому же существенно сокращается ресурс заднего дифференциала.

Ходовая

Благодаря заднему приводу, весу чуть более 1300 кг, плотной подвеске и точному рулевому управлению, автомобиль ведет себя на дороге действительно здорово. Еще более стабильна версия с 3-литровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (опция). IS является достойным конкурентом BMW 3, Audi A4 и Mercedes C-Class.

Подвеска в техническом плане более сложная, чем у БМВ 3 с модифированными стойками Макферсон . Но не стоит опасаться того, что итоговый счет за ремонт ходовой окажется выше остаточной стоимости всего автомобиля. Самым дорогим пунктом в ремонте шасси является замена верхнего рычага в форме треугольника на задней оси (от 7 000 рублей).

Спереди быстрее всего изнашиваются рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора (после 40-60 тыс. км). Чуть позже сдается сайлентблок переднего нижнего рычага. Остальные компоненты ходовой легко доживают до 150 000 км.

Типичные проблемы и неисправности

Lexus – это надежный автомобиль, который не является частым гостем в сервисах. Однако, приличный возраст заставляет обращать внимание на коррозию. Ее можно обнаружить на порогах перед задними колесами. У некоторых коррозия настолько сильная, что снизу порог удается проткнуть отверткой. Причина - накопление грязи. Чтобы сохранить кузов в сохранности, следует время от времени снимать пластиковые накладки и очищать пораженные места.

Кроме того, коррозии подвергается передний край капота. Это не столь серьезно, как ржавчина перед колесными арками в моторном отсеке. Здесь соединяются два листа металла, и внутри иной раз процветает коррозия.

Владельцы Lexus IS также жалуются на неисправности CD-чейнджера, который отказывается принимать диски. В таком случае меняют датчик, отвечающий за данную операцию. К сожалению, вскоре проблема возвращается.

Кроме того, в некоторых экземплярах встречаются мелкие неисправности электрики, такие как не работающие кнопки регулировки сидений или электростеклоподъемники. А из-за оплавления патрона порой возникают сложности с заменой лампочек в противотуманных фонарях.

Заключение

Lexus серии IS - очень удачный автомобиль, который достаточно красив и хорошо собран. Если цены на АЗС Вас не пугают, то лучше поискать 3-литровую версию. В этом случае придется рассматривать варианты из США, однако среди них много экземпляров, с темным и не всегда безмятежным прошлым.

Общая информация об автомобиле

Lexus IS – люксовый автомобиль С-класса компании Toyota Motor Corporation. Первое поколение модели выпускалось с 1998 по 2005 годы на заводе одного из подразделений компании – Kanto Auto Works в г. Ивате (Япония) и было доступно в двух вариантах кузова – седан и универсал. На японском рынке автомобиль продавался под названием Toyota Altezza. Основная масса модификаций Lexus IS была заднеприводной, но существовали и полноприводные версии. Автомобиль остается очень популярным у любителей тюнинга и дрифта благодаря заднему приводу, низкому весу и мощным двигателям.


Разработка автомобиля, который по задумке руководителей компании Тойота должен был стать конкурентом спортивных компактных седанов BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, началась в 1994 году. Руководителем проекта стал Нобуаки Катаяма. В качестве платформы была выбрана укороченная база второго поколения Toyota Aristo/Lexus GS. Дизайн модели создал Уэно Йошио Канто в 1996 году. В октябре 1998 года начались продажи автомобиля на японском рынке под названием Toyota Altezza. Дебют оказался очень удачным, и модель завоевала титул «Автомобиль года» в 1999 году. В том же году Lexus IS200 стартует на европейских рынках. В связи с тем, что производитель достаточно долго не мог определиться с двигателем для наиболее приоритетного рынка – американского – в США машина стала продаваться только в 2001 году с индексом IS300. За пределы Японии Lexus IS поставлялся в четырех основных комплектациях – заднеприводный или полноприводный седан с 2-литровым мотором, а также заднеприводный или полноприводный универсал с 3-литровым мотором. Автомобиль с кузовом универсал продавался на японском рынке под названием Altezza Gita, а в остальных странах – как Lexus IS SportCross. Помимо этого, существовала и еще одна комплектация, которую можно было купить только в Японии – RS200. Она отличалась 2-литровым мотором, доработанным компанией Yamaha, четыре цилиндра которого обеспечивали мощность 210 л.с.


В 2003 году компания Toyota Team Europe представила «заряженную» версию модели Lexus IS, которая отличалась 8-цилиндровым мотором от Lexus GS, форсированным до 405 л.с. Автомобиль рзгонялся до 100 км/ч за 4,5 сек. Также существовало несколько модификаций Lexus IS для участия в автогонках в Азии и Северной Америке. В 2005 году производство Lexus IS первого поколения и Toyota Altezza было завершено. На смену им пришло второе поколение Lexus IS, которое и в Японии продавалось под брендом Лексус. Предварительная презентация обновленной модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2005 года, а уже в апреле на нью-йоркской выставке новый Lexus IS был официально представлен как серийный автомобиль. Производство второго поколения осуществлялось до 2013 года.

Технологические особенности и характеристики

В отличие от компактных моделей компании Toyota, Lexus IS получил задний привод. Таким образом производитель подчеркнул «спортивность» модели. Достаточно интересным является мотор Lexus IS, который предназначался для рынков Европы – 2-литровая рядная «шестерка». Этот двигатель отличался электронной системой изменения фаз газораспределения , которая обеспечивала открытие впускных клапанов на величину, необходимую для конкретного режима движения. Благодаря этому, мотор мог ровно и без рывков работать в очень широком диапазоне оборотов – крутящий момент превышал 160 Нм в диапазоне от 2000 до 6500 об/мин.


Еще одной особенностью Lexus IS стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Этот шаг был маркетинговым ходом компании Toyota для поддержания спортивного имиджа модели. Практическая польза от такой конструкции коробки была только при движении на высокоскоростных европейских автобанах. Для динамичной езды служит и еще одно достижение разработчиков Lexus IS – идеальная развесовка между передними и задними осями в пропорции 50:50. Отличался интересными решениями и интерьер автомобиля – в первую очередь это относится к рычагу переключения передач с титановым шаром наверху и панелью приборов, стилизованной под ручной хронометр. А главной особенностью внешнего вида Lexus IS стали прозрачные задние фонари.


Интересные факты

Задние фонари Lexus IS впервые были выполнены в виде прозрачной блок-фары, внутри которой были расположены разноцветные фонари сигналов. Позже это решение позаимствовали многие производители (в том числе ВАЗ) для рестайлинга своих моделей. Данный стиль получил название «Altezza light» или «Lexus style».

Аббревиатура IS расшифровывается, как Intelligent sport, то есть «разумный спорт». Название «близнеца» Lexus IS – Toyota Altezza с итальянского переводится, как «высочество».

Компания Toyota заказала дизайн автомобиля одному из итальянских ателье и только окончательную доводку внешнего вида выполняла своими силами.


Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Среди других престижных компактных автомобилей Lexus IS отличался достаточно невысокой стоимостью и богатством оснащения. Например, автомобиль имел электропривод складывания зеркал. Еще одним преимуществом являлся богато оформленный салон, в интерьере которого использовались такие материалы, как кожа, титан и углепластик. Среди недостатков можно отметить небольшие внутренние габариты салона, которые не позволяли с комфортом размещаться трем пассажирам на заднем диване. Также отсутствовала возможность складывания задних сидений для увеличения объема багажника. Кроме того, модель отличалась традиционным для Lexus недостатком – отсутствие выбора комплектации – в Европе это была только 153-сильная модификация с 2-литровым мотором, при том, что у большинства одноклассников были и более мощные версии.

Цифры и награды

Совокупные мировые продажи Lexus IS первого поколения составили около 100 000 автомобилей, из них в России было продано около 200 машин.


По результатам краш-теста, проведенного американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), Lexus IS получил пять звезд за боковое столкновение и четыре звезды за фронтальный удар.

В 2002 году гоночная команда «Lexus Team» в составе трех Lexus IS выиграла кубок Grand-Am Cup ST1, проходивший в канадском Квебеке и в личном, и в командном зачете.

Автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке и очень медленно теряет в цене. Из-за этого нередки угоны.

Ну если по кузовщине что серьезное, то ТС уже сказал, из Европы донора можно привезти.

А запчасти на заказ, хоть оригинал, хоть неоригинал, везде доступны.

Поэтому проблему вижу только в поиске живого авто. Их практически нет.

Андрей, ну не будешь же донора везти ради допустим пары дверей и мотора жрущего масло?)
И его ж ещё надо куда-то деть, где-то разобрать, снять, хранить остатки, и.т.п.
Электрик, у которого обслуживаюсь не первый год, заморочился таким образом - купил распил турбовый под свою овощную Калдину и перекидывал себе в своё удовольствие. Но... У него свой бокс на 3 машины в массиве сервисном - под рукой знакомые жестянщики, сварщики, мотористы, и.т.п. И то у него на это занятие ушло где-то полгода...
Занятие наверное интересное, но я бы лично воздержался))

о отлично) всем спасибо за конструктив! В особенности по полкам всё раскидавшему Tpyn

Mr.LION , уже не студент достаточно давно, несмотря что авто выбираю первое) До этого не заморачивался, потому что не надо было.

У региона есть еще некоторые плюсы, как верно заметил Московский праворульщик - в принципе доставка с ebay довольно быстрая, если что, то что-то могу тянуть оттуда по небольшим деталям. По разборкам хз, искал в интернетах - вроде всё есть и привезти донора тоже совершенно реально

Тут по городу есть пара вариантов, поеду гляну скоро. Если хлам, то буду искать другие варианты.

В России на эти же деньги можно взять намного более свежие авто) Тот же аккорд 7 поколения вполне влазит в эти деньги, а у нас самое пристойное что вижу из альтернатив это Mazda 6 или Nissan Primera P12 до 2005 года. При чем в последних сильно сомневаюсь и мб забью пока что и осенью уже поищу turbo forester 2го поколения, который для меня №1 в любом раскладе =) Просто форик я бы вообще не менял, считаю лучшее сочетание того, что ищу в машине. Но если сразу сяду за него, то не прочувствую чем он лучше или может хуже других.

Так и копи на форика, хотя с ними ситуация будет немногим лучше))

вот кстати у меня проблема с пониманием "экономичного содержания". Понятно что для Москвы мой бюджет скудный. Но в наших краях вполне норм) Полтора года назад общался с человеком, он сам торговал деталями на японцев и немцев, ездил на bmw 5 2002г 2.8л. По его словам ему было вполне достаточно 1k$ в месяц дохода, чтобы спокойно себя чувствовать. Вроде чел уже и семейный был.
Я не представляю размер расходов, ну знаю цены на покрышки, масло, вроде не пугает =) Недавно смотрел в сторону аккорда, но правда 6го поколения, там одна из болячек - рулевая рейка. Вот на аккорд она стоит 300$, на IS200 она стоит столько же, если я её буду заказывать с ebay, вроде тоже некритично. Но если мне надо будет каждый месяц выкладывать на ремонт по такой сумме, то это совсем неайс

Кратко этот термин можно переформулировать в стоимость километра пробега, куда надо вкладывать всё, если уж совсем по науке:
- расход
- страховка
- налог
- расходники для обязательных периодических ТО
- узлы в зоне риска под замену
- кузовщина на случай дтп
- резина
и.т.п. вплоть до моек и вонючек:)

А определять приемлема общая цифра или нет, каждый должен для себя
ну и не забывай, что помимо денег, старая машина требует немало времени, что иной раз создаёт намного больше проблем

Модификации Lexus IS I

Lexus IS I 200 MT

Lexus IS I 200 AT

Lexus IS I 300 AT

Одноклассники Lexus IS I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Lexus IS I

Lexus IS I, 2000 г

Все время вспоминаю этот авто. Кто был внутри, тот поймет. Салон из перфорированной алькантары с кожей по бокам. «Приборка» у Lexus IS I похожа на дорогие часы, с необычным острым козырьком сверху. Подсветка красно- оранжевая, похожа на «БМВ». Сиденья очень удобные, и что удивило, водительское электро, а правое нет. Музыка достойная, при заводе авто выезжает экран навигации, за неимением диска с Москвой. Коробка с шариком из хрома на железной палке и кольцом вокруг основания АКПП роднит с итальянскими суперкарами. Комплектация достойная.

На дороге Lexus IS I очень устойчив. Колея без проблем. Динамика для 2.0 отличная, особенно радует разгон после «сотни». Рулевое жесткое, руль толстый, приятно лежит в руках и регулируется на отменно. Звукоизоляция на высоте, скорость совершено не чувствуешь. При поездке в Минск стрелка гуляла ближе к 200. По приборам разгонял до 220, при этом нет опаски, что может что-то произойти нехорошее, как в «Камри». Тормоза супер, даже читал где-то рейтинг, что наравне с «WRXом». Внешне тормозные диски и суппорта большие, любят агрессию, не перегреваются. Подвеска у Lexus IS I жесткая, но с неровностями справляется. Коробка имеет режим Power, если честно, разницы не заметил, только расход вырастает. Она адаптивная, это я прочувствовал: при спокойной езде плавная, при быстрой - хлесткая и резкая. Единственный автомобиль с харизмой, на котором ездил, за это многое можно простить.

Достоинства : управляемость. Динамика. Отличный салон. Внешность.

Недостатки : дороговизна содержания.

Николай, Барнаул

Lexus IS I, 2001 г

Lexus IS I - отличный автомобиль по техническим характеристикам. Авто, для тех, кто хочет выделиться. Хорошее соотношение цена-качество, комфортабельный и в тоже время быстрый и стремительный. Идеально подобранный двигатель (2 л 6-цилиндровый, 155 л. с., с бешеным крутящим моментом), 6-ступенчатая «механика» передает вращение на 17-дюймовые колеса. В Lexus IS I нет ничего лишнего, все расположено на своих местах и максимально функционально!

Достоинства : отличная шумоизоляция, мощный мотор, удобный салон, идеальная управляемость, множество доп. систем для комфортной и безопасной езды.

Недостатки : относительно плохая управляемость по снегу из-за широких колес. Часто выходит из строя CD чейнджер. После зимы требует замены втулок стабилизаторов и 1 сайлентблока.

Олег, Иркутск

Lexus IS I, 2003 г

Первые впечатления от Lexus IS I: хорошо «рулится», низко лежит на дороге, приятный рокот двигателя, переключения скоростей короткие и точные, сиденье и руль удобны для управления автомобилем, все это сразу чувствовалось и доставляло удовольствие. Это по-городу, а вот автобан уже скучнее, быстрее 150-ти ехать не очень приятно, слегка кидает машину ветром (в зависимости от погоды) и малое передаточное число оборотов коробки, обороты слишком высоки не смотря на 6-ти ступку, но коробка больше для спорта я думаю. Но и сразу же начинаешь сравнивать и вспоминать GS430, вот он ехал. «Шумка» - пойдет, неплохая. Динамика, даже незнаю, что и сказать. Ну, для двух литров и этих «лошадок» Lexus IS I едет хорошо. Музыка - неплохая. В авто ничего не гремит, чувствуется качество. Навигатор старый, но работает хорошо и информативно. Расход, средний около 9-ти литров бензина. Почти сразу собственноручно на авто был оборудован ГБО нового поколения. Двигатель и ГБО работают дружно и без проблем. Расход по деньгам примерно 7 евро на 100 км.

Достоинства : управляемость. Шумоизоляция. Внешность. Комфортный салон.

Недостатки : не вижу.

Евгений, Москва



Поделиться