Обновленная Лада Х Рей – самая качественная? Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта.

➖ Шумоизоляция
➖ Дерганый «робот» АМТ
➖ Чувствителен к колее

Плюсы

➕ Управляемость
Хорошая проходимость
➕ Вместительный багажник

Все недостатки Лада Х Рей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Видео отзыв

Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.

Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2016 года

По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.

Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.

Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку. Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к. они немного выпуклые.

Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.

Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2017 года

Где купить?

На данный момент доволен всем, кроме робота АМТ — до него ездил на автомате. При переключении с первой на вторую мотор раскручивается до бешеных оборотов — жалко движок. Дальше на больших оборотах робот путается, долго думает. При езде в пробках сбрасываешь газ, и машина начинает дергаться. Нашел выход — включаю нейтраль и спокойно подкатываюсь до передней машины или стоп линии. При незначительных уклонах при трогании с места не срабатывает система отката назад — напрягает.

У меня лопнул расширительный бачок. Я позвонил в салон, где покупал авто, мне сказали — записывайтесь на ремонт, по очереди. Ждать неделю, потом вопрос, сколько времени займет сам ремонт? Еще надо самому оплатить эвакуатор, а возвратом денег занимается сам АвтоВАЗ. Вопрос, когда вернут деньги? И вернут ли вообще.
В общем, принял решение поменять бачок сам. Попросил бачок, антифриз — все дали без проблем, сказали, что о проблеме знают. Одна гайка, два хомута, 10 мин времени — проблема решена.

Николай Сафронов, ездит на Лада Икс Рей 1.8 (122 л.с.) на роботе 2016 г.

Лично для меня, внешний вид Lada X-RAY — это что-то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, в живую смотрится намного интереснее, чем на фото. Качество окраски кузова и сборку оцениваю на 4+ из 5.

В салоне дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, пока ничего не скрипит, не гремит, чистится легко. Багажник средний, но при сложенных сиденьях достаточно вместительный.

Магнитола простая и удобная — сразу во всем разобрался. Кондиционер работает хорошо, печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кондера не справиться.
Коробка передач механика работает четко — не хрустит и не свистит.

Двигатель 1.6 достаточно резвый. По шуму в салоне X-ray самый тихий из всех моих бывших авто. Очень нравится, что двигатель цепной. Под капотом все аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота!

Отзыв про новую Лада XRAY 1.6 МКПП 2017 г.в.

Посадка очень удобная… Во всяком случае, я со своими 180*95 сажусь как привык — шагая а не падая в проем… Лифт сиденья водительского с большим ходом: сидишь высоко — видишь далеко, обзорность отличная.

Подвеска тоже радует — машинка кажется эталоном управляемости и четкости, независимо от того, какое покрытие под колесами. Понятно, что об этом говорить еще рано, но никаких скрипов и стуков при прохождении, даже наших после зимних дорожных сюрпризов.

Вообще, шумоизоляция в машине на уровне — мотора не слышу, настолько что приходится всматриваться в приборку, что бы понять, заглушил я его или нет. Сильно не хватает подлокотника справа. Плохо, что на борткомпьютере нельзя вывести хотя бы пару показаний одновременно. Только последовательный перебор — а список длинный. Нельзя сложить вперед спинку пассажирского сиденья, что ограничивает перевозку длинномеров.

Алексей Маштаков, отзыв о Лада Икс Рэй 1.8 (122 л.с.) АМТ 2016


Сразу же после появления концепта Лады Х Рей вокруг этой модели начались разговоры. Сама модель стала новым трэндом стиля российского автопрома. В этой статье будут представлены фото, видео, характеристики различных комплектаций и стоимость Лады Х Рей – одного из самых успешных и ожидаемых дебютантов АвтоВАЗа.

Далекие от автомобилей любители по первому впечатлению могут назвать Ладу Х Ray кроссовером или даже внедорожником, но это не так, даже сами инженеры АвтоВАЗа избегают этих терминов. Производители называют свой автомобиль хэтчбеком с высокой посадкой, что дает модели право на свою, своеобразную нишу на автомобильном рынке.

Цены и комплектации Lada X Ray

Цены на автомобиль Лада Х Рей, как и в других случаях, будут зависеть от сборки.

Сейчас покупатель имеет право выбрать между следующими комплектациями:

  • Оптима;
  • Топ-Престиж.

Базовая комплектация – «Оптима»

Сборка автомобиля Лада Х Рей под названием «Оптима», которая является базовой, уже довольно насыщена для автомобиля российского производства и включает в себя следующие опции:

  • Две подушки безопасности для переднего ряда;
  • Система разделения тормозной нагрузки — EBD и ABS – и антиблокировочная тормозная система;
  • Подголовники для задних кресел;
  • Крепления для детского сидения;
  • Автоматическая блокировка дверей при старте и разблокировка при аварии;
  • Сигнализация;
  • Самостоятельное срабатывание аварийного сигнала при резком торможении;
  • Розетка 12 В;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка руля по высоте и выдвижению;

  • Воздушный фильтр для салона автомобиля;
  • Анти-пробуксовочная система (TSC);
  • Центральный дверной замок с пультом дистанционного управления;
  • Стабилизационная система (ESV);
  • Настройка сидения водителя по высоте;
  • Колеса R16 (16-дюймовые);
  • Помощник при старте движения на подъеме (HSA);
  • Электрические стеклоподъемники для переднего ряда;
  • Бортовой компьютер;
  • Модуль определения местонахождения ГЛОНАСС-ЭРА;
  • Иммобилайзер;
  • Автомагнитола с 4мя колонками;
  • Диски R16;
  • Дневное освещение на светодиодах.

Цена данной комплектации Лада Х Рей стартует от 589 тыс. р.


Если выбрать комплектацию с двигателем объемом 1,6 л и производительностью 110 л.с. с 5-ступенчатой механизированной коробкой передач, то к вышеперечисленным позициям добавятся опции пакета «Комфорт». В дополнительную сборку «Оптима» с доступным пакетом обновлений «Сomfort» входят следующие улучшения:

  • Кондиционер;
  • Система устойчивости (ESC);
  • Подогрев передних кресел;
  • Охлаждаемый перчаточный бокс (бардачок).

Стоимость Лада Х Рей в сборке «Оптима» с набором опций «Комфорт» стартует от 628 тыс. р.

При выборе для новой Лады Х Рей самого сильного из доступных агрегатов – мотора объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., кроме всех вышеперечисленных опций, станет доступна также 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач («робот»).

Комплектация «Топ»

Кроме вышеозначенных опций для базовой комплектации, в более дорогой сборке «Топ» дополнительно присутствуют следующие «фишки»:

  • Противотуманные фары;
  • Прикуриватель;
  • Противосолнечные козырьки для водителя и переднего пассажира;
  • Футляр для очков;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Электроуправления для внешних зеркал и их обогрев;
  • Электро-подъемники для всех 4х пассажирских окон;
  • Задний парктроник;
  • Мультимедийный комплекс;
  • Навигационная система;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида и их электропривод.

Стоимость автомобиля Лада X Ray в комплектации «Топ» стартует от 658 тыс. р.


Комплектация «Топ-Престиж»

В эту комплектацию включены все опции, перечисленные выше в более дешевых сборках автомобиля Лада Х Рей. Кроме них, дополнительно в Prestige добавлены:

  • Подогрев ветрового стекла;
  • Световой и дождевой датчики;
  • Климат-контроль;
  • Задняя видеокамера, обеспечивающая панорамный обзор;
  • Повышенная тонировка стекол.

Стоимость автомобиля Лада Х Рей в сборке Top-Prestige стартует от 699 тыс. р. с двигателем объемом 1.6 л. При комплектации данной модификации самым мощным агрегатом на 1.8 л и 122 л.с. стартовая цена «Престижа» будет начинаться от 724 тыс. р.


Внешний вид Лады X Ray

Как можно увидеть на фото, экстерьер у Лады Х Рей соответствует всем современным запросам и стандартам. Выполненные в Х-стиле радиаторная решетка и передние фары придают автомобилю современный и агрессивный вид. Хромированные детали в передней части еще больше подчеркивают прекрасную работу дизайнеров. Выштамповку в форме буквы «Х» также можно увидеть и на дверцах автомобиля, а лобовое стекло с сильным наклоном вместе с покатой крышей и низким обвесом придают автомобилю вид еще более спортивный и динамичный.


Вид сзади также демонстрирует нам строгость и подтянутость новой модели АвтоВАЗа. Компактная дверца багажника, стильные задние фары сложной формы и пластиковая накладка на бампере придают автомобилю завершенный вид.

Доступны следующие цвета кузова для любой из комплектаций, а также три типа лакокрасочного покрытия:

  • Лед – белая эмаль без металлика;
  • Черная жемчужина – эмаль с металликом;
  • Фрэш – оранжевая эмаль с перламутром;
  • Платина – бежево-серебристая эмаль с металликом;
  • Огненный – красная эмаль с металликом;
  • Серый базальт – бежево-серая эмаль с металликом.

Просмотрев прикрепленные фото и видео, можно увидеть, как выглядит Лада Х Рей с тем или иным цветом покраски.

Салон и интерьер

На фотоизображении салона сразу становится заметно, что новый дизайн экстерьера отразился также и на внутреннем убранстве модели. Интерьер также выглядит очень современно и стильно, глазу легко заметны детали, выполненные все в том же Х-стиле. Приборная панель и экран бортового компьютера, расположенные по обе стороны от руля, погружены в свои углубления и выглядят стильно и лаконично.

Придают оригинальность приборной панели и дефлекторы вентиляции, исполненные в соответствии с общим дизайном салона. Размещенный на четырех спицах руль способен регулироваться как по высоте посадки, так и по глубине. В более дорогих комплектациях автомобиля на руле можно будет найти также клавиши для управления системой мультимедиа.

На центральной панели в базовых версиях Лады X Ray располагаются автомагнитола и кнопки управления подогревом и кондиционером. В более топовых модификациях на том же месте располагаются дисплей мультимедийной информационно-развлекательной системы и пульт управления климат-контролем.

Внутренняя отделка салона выполнена из таких материалов, как текстурированный пластик и тканевая обивка сидений. Можно найти также множество различных кармашков и боксов мелочей, подстаканники и прочие удобные мелочи.

Передние кресла снабжены системой подогрева и множеством положений для подстройки, а задний ряд в сложенном состоянии образует ровную поверхность. Запасное колесо хранится под полом в багажном отсеке.

Величина кресел переднего ряда и отведенного пространства такова, что водитель и передний пассажир будут себя ощущать раскрепощенно и комфортно при любой комплекции и росте. На заднем ряду практически так же удобно будут располагаться еще два пассажира, хотя вполне могут поместиться и три человека.

Технические данные Lada Х Рей

В качестве прототипа для новой модели АвтоВАЗа была принята платформа автомобиля Renault Sandero, что уже гарантирует высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоемкость. Кузов снабжен дополнительным подрамником, придающим ему еще больше жесткости; ходовая, кузов и другие составляющие также были доработаны. Изменились и характеристики комплектуемых двигателей.


Для всех видов Лады Х Рей доступен только один вид кузова «хэтчбек», другие варианты (седан, универсал) пока что не предусмотрены. Хотя платформа и сходна с предыдущими моделями АвтоВАЗа, тольяттинские инженеры при содействии проектировщиков из Ниссана и Рено добились максимального отличия новой модели от всех предыдущих автомобилей тольяттинского завода.


По словам инженеров, в конструкции Lada X Ray заложены более 600 уникальных деталей и запчастей, которые на автомобилях АвтоВАЗа устанавливаются впервые, причем около 70% из них производятся на российских заводах и фабриках.

Габариты Lada Х Рей

  • Колесная база 2592 мм;
  • Высота/длина/ширина – 1570/4165/1764 мм;
  • Ширина колеи передней/задней с колесами R16 – 1484/1524 мм, с колесами R15 – 1492/1532 мм;
  • Дорожный просвет при полной нагрузке автомобиля – 170 мм, ненагруженного – 195 мм;
  • Распределение веса между осями – 51% — передняя, 49% — задняя;
  • Углы подъема/спуска – 21/34°.

Трансмиссия

На выбор покупателя предоставляются два вида трансмиссий в комплектациях Лады Х Рей: пятиступенчатая механическая КП и роботизированная. По решению ведущих инженеров АвтоВАЗа в Х Рей не будет использоваться собственная МКПП, вместо нее будет устанавливаться французская JR5, которая работает значительно тише российской.


В качестве «робота» на Ладе Х Рей установят ту же АКПП, что и на Ладе Веста. Эта КП была создана на базе стандартной механической коробки передач АвтоВАЗа, модернизированной и доработанной инженерами производителя при помощи немецких профессионалов из компании ZF. Комплектация АКПП обуславливается как небольшой ценой, так и экономией горючего в дальнейшем процессе эксплуатации. Кроме того, по утверждению специалистов АвтоВАЗа, с данной АКПП становится возможным безболезненный старт в высокие морозы.

Подвеска

Лада Х Рей является транспортным средством с передним приводом. По этой причине модель и получила статус «хэтчбек», не дотянув до «кроссовера». Впрочем, сейчас большое количество автомобилей, получивших прозвище «городских внедорожников», также оснащены исключительно передним приводом.

Lada X Ray снабжена подвеской Renault Sandero со стойками McFerson и независимой схемой, а также платформой шасси В0. Задняя часть комплектуется торсионной балкой, а в общей конструкции используются пружины Мубеа и амортизаторы Тенекко на газу.


Когда будет выпущена полно-приводная модификация Лады Х Рей, она получит название X Ray Cross и будет полноценным кроссовером. В ней уже будет использоваться платформа шасси от Рено Дастер, что позволит новой модификации иметь независимую ходовую. В обеих версиях Лады Х Рей используются дисковые тормоза на ведущей паре колес и гидроусилитель руля.


Двигатели, которыми комплектуется Лада Х Рей

Пока что предусмотрены три варианта допустимых двигателей для Lada X Ray, все бензиновые.

  1. Прекрасно показавший себя и часто устанавливаемый в предыдущих автомобилях АвтоВАЗа двигатель ВАЗ-21129. После улучшения механизма впуска сила агрегата возросла с 98 до 106 л.с. При переходе с низких оборотов двигателя на высокие впуск воздуха переходит с длинных каналов на короткие, благодаря чему состав горючей смеси изменяется. Силовой агрегат прекрасно показал себя в работе вместе с 5-ступенчатой МКПП JR5, сборка которой производится на АвтоВАЗе.
  2. Совместно разработанный в 2016 году Ниссаном и Рено бензиновый двигатель, который получил маркировку Н4М у Рено и HR16 у Ниссана. Также отлично работает в паре с 5-ступенчатой МКПП от Рено.
  3. Современная разработка АвтоВАЗа с повышенной мощностью – двигатель ВАЗ-21128. Увеличенный при модернизации ход поршня значительно повысил характеристики этого двигателя. Выпускается этот агрегат на дочерних заводах АвтоВАЗа с использование шатунно-поршневого механизма производств аFederal-Mogul. Поставляется в паре с АКПП тольяттинского производства, которая упоминалась выше.

Достоинства и недостатки новой Лады Х Рей 2016 года

Из достоинств Лады Х Рей можно отметить следующие черты:

  • высокий дорожный просвет;
  • надежность ходовой;
  • достаточно мощный силовой агрегат;
  • современный вид, выполненный в оригинальном стиле;
  • доступная цена.

Для получения общей картины о недостатках нового автомобиля АвтоВАЗа 2016 года следует дождаться отзывов владельцев, поэтому говорить о них преждевременно.

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года - не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть...

Vesta CNG

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода - это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле...

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan....

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» - это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м...

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки,...

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же - уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская»...

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую...

Lada Xray Cross сегодня уже стала легендарной еще до своего выхода. Миллионы автолюбителей пристально следят за всеми новостями и заявлениями, поступающими в прессу. Презентация автомобиля в 2014 произвела настоящий фурор и теперь, всех интересуют Lda Xray Cross последние новости на сегодня, связанные с выходом модели «в тираж».

Для российского автопрома Лада модели Икс Рей Кросс является своего рода настоящим достижением. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей, как из большинства стран мира, так и России, получаются весьма удачными, все же в прошлом отечественные машины никогда не получали так много положительных отзывов.

Лада х рей Кросс 2018-2019 года – самый ожидаемый концепт отечественного авторынка. Российские автолюбители уже более 5-ти лет ожидают появление этого чудесного, обновленного и ничем не похожего на своих предшественников творения. И чудо наконец свершилось! Стив Маттин объявил о начале серийного выпуска лада х рей уже в 1 квартале этого года.

Вообще, производство автомобилей началось уже 15 декабря, но выход запланирован лишь на февраль 2019 – сейчас автолюбителям предлагается ознакомиться с Lada Xray Cross фото цены характеристики и выбрать из модельного ряда именно «свою» машину.

Как бы то ни было, благодаря преждевременным презентациям, автомобиль Lada Xray Cross сумел собрать много положительных отзывов как от критиков, так и автолюбителей. При этом, большая часть всех мнений исходит именно от тех людей, которые уже когда-либо занимались оценкой отечественных автомобилей от того же производителя.

Цена

Новая Lada Xray кроссовер 2018-2019 цена была озвучена публично и оказалась на отметке в 500000 рублей. В сравнении с тем же Sandero, она обойдется дешевле на 70-80 тыс. рублей. На новую Лада х рей 2018-2019 цена в комплектации «Люкс» не должна намного превысить стоимость базовой комплектации. По мнению аналитиков авторынка, она не превысит 600 тыс. рублей.

На данный момент автомобиль Lada Xray 2018-2019 возможно приобрести в пяти различных комплектациях. Цена каждой комплектации Лады, безусловно, полностью соответствует предоставляемому функционалу и техническим характеристикам. В общее число сборок сходит:

  • Optima – от 599 тыс. 900 рублей;
  • Optima Advanced – от 660 тыс. 900 до 710 тыс. 900 рублей;
  • Luxe – от 710 тыс. 900 до 760 тыс. 900 рублей;
  • Luxe Prestige – от 739 тыс. 900 до 798 тыс. 900 рублей;
  • Top Юбилейная – от 799 тыс. до 829 тыс. рублей.

Тут стоит уделить особое внимание тому, что последняя комплектация (Top Юбилейная) является как бы специальным изданием. В этой версии автомобиля предусмотрено максимальное число дополнительных расширений и наивысшие показатели мощности и динамика. Конечно же, предварительно оценить эту комплектацию, а также любую другую, можно посредство просмотра Lada Xray видео тест драйв в сети интернет.

Изучит детально Lada модели Xray комплектации и цены можно на официальном сайте производителя. Также там можно узнать какие конкретно для Lada Xray предусмотрены технические характеристики.

Технические характеристики

Чтобы иметь полное представление о новом концепте, изучим Lada Xray характеристики. Начать тут стоит именно с габаритов: Лада Икс Рей была создана на платформе известного Reno Sandero Stepway II, но в отличие от «платформы», новая Лада будет длиннее, выше и шире. За счет увеличения колесной базы, удалось расширить пространство багажника на 4 литра.

Габариты

Автомобиль Лада Х Рей 2018-2019 года выпуска имеет весьма подходящие для своего класс размеры кузова. Таким образом, каждый желающий получить кроссовер Лада Икс Рэй получит именно отличный внедорожник с прекрасными проходными параметрами.

Данное транспортное средство имеет следующие габариты:

  • длина – 4165 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • колесная база – 2592 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 195 мм.

Также стоит отметить размеры багажного отделения, равные 361 литру в базовом состоянии. Если же сложить сиденья заднего ряда, багажник может быть расширен до 1207 литров.

Особенности

В отличие от продемонстрированной в 2014 году модели, Lada Xray Sport Concept 4х4 технические характеристики, а также экстерьер, несколько изменились. Кузов получил более округлые формы, фары стали заметно меньше. Радиаторную решетку заметно увеличили, что потребовало небольшого изменения формы капота. Для оптимизации аэродинамических свойств, передний бампер Лада модели Икс Рей Кросс было решено оснастить «губой», забирающей воздух.

К имеющимся 2-ум дверям было решено добавить еще две задние – лада х рей кросс 4х4 технические характеристики от этого не изменились, но автомобиль приобрел несколько иной облик. Стал «семейным», а не «агрессивным» покорителем дорог.

Двигатель

Силовой агрегат для Lada Xray Cross представлен в 4-х различных вариациях. Коробка передач, однако, представлена всего лишь двумя видами.

Первый движок представляет собой 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат со следующими показателями:

  • рабочий объем – 1598 см3;
  • мощность – 110 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 150 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • время разгона до 100 км/ч -11.1 секунды;
  • максимальная скорость – 181 км/ч.

Второй также 1.6-литровый бензиновый двигатель имеет несколько другие, уменьшенные, показатели:

  • рабочий объем – 1595 см3;
  • мощность – 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 148 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 7.2 литра;
  • время разгона до 100 км/ч -11.4 секунды;
  • максимальная скорость – 176 км/ч.

Следующий третий силовой агрегат – это 1.8-литровый двигатель со следующими техническими характеристиками:

  • рабочий объем – 1774 см3;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра;
  • время разгона до 100 км/ч – 10.9 секунды;
  • максимальная скорость – 186 км/ч.

Последний для Lada Xray четвертый двигатель представляет из себя 1.8-литровый силовой агрегат со следующими показателями:

  • рабочий объем – 1774 см3;
  • мощность – 122 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 7.1 литра;
  • время разгона до 100 км/ч – 10.3 секунды;
  • максимальная скорость – 179 км/ч.

Каждый из трех двигателей может быть оснащен исключительно одним типом трансмиссии из двух разработанных для Lada Xray Cross. Существуют следующие типы КПП:

  • механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач;
  • роботизированная 5-диапазонная коробка переключения передач.

В целом, как нетрудно догадаться, наивысшие эксплуатационные характеристики предоставляет именно механическая трансмиссия, благодаря большему контролю над автомобилем.

Как правило, ни одна комплектация автомобиля Lada Xray Спорт не имеет привязки к определенному двигателю. Узнать характеристики комплектации, независимо от стоимости, можно также в интернете.

Видео

К сожалению, для Лада модели Икс Рей 2018-2019 отзывы владельцев мы озвучить пока что не можем, так как их практически нет. Важно, что тест драйв нового автомобиля, сошедшего с конвейера, будет проводить сам Стив Маттин, что же говорит о многом. Он обещал оставить подробный Lada модели Xray обзор первой поездки в своем твиттере. Кстати, Lada Xray фото можно без проблем найти в интернете.

В ближайшем будущем каждый владелец этого автомобиля обязательно оставит свое мнение о Лада модели Икс Рей Кросс, которое будет сопровождать соответствующая фотография и описание собственных впечатления.


Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ждали с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

И 15 декабря 2015 года его серийное производство все же стартовало. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, налажена в Тольятти. А вот продажи новинки начались в феврале 2016 года.

Много вопросов возникает на тему того кроссовер Лада Икс Рей или все же нет? А путаницы добавляет то, что на официальном портале АвтоВАЗа Икс Рей прямо назван кроссовером. Но тут российский автоконцерн явно немного кривит душой… Да, у XRAY есть внушительный клиренс, неплохие углы въезда и съезда, однако не стоит забывать, что понятие паркетника подразумевает наличие системы полного привода – хотя бы подключаемого. Да, в базовой версии его, как правило, нет и у других моделей, но в более дорогих комплектациях заказать схему 4/4 можно.

У покупателя Лада Икс Рей такой возможности нет, даже при покупке топовой версии. Да, представители АвтоВАЗа обращают внимание, что их модель оснащена отключаемой системой ESC, а это выручает в ряде ситуаций. Тем не менее, отключаемая ESC не сравнится с полным приводом.

Терминология

А потому на выходе мы получаем не кроссовер в полном понимании этого слова, а просто высокий хэтчбек. Рассказы же про паркетник – это не более чем маркетинговый ход.

Габариты

Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

— длина – 4 165 мм (+84 мм);

— ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

— высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

— колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

— колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

— колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

— объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

— снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

полная масса – 1 650 кг

Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

Экстерьер

Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

Фотографии серийной версии




Фотографии концепта












еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите

В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.


Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

Двигатель

Моторная гамма Лада Икс Рей насчитывает три силовых агрегата, причем два из них отечественной разработки, а один позаимствован у Альянса.

1,6 литра

Базовым для российского хэтчбека станет 1.6-литровый, 106-сильный двигатель, с наибольшей отдачей на 5 800 оборотах и тягой в 148 Нм на 4 000 оборотах. Для него припасена французская МКПП типа JR5, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа. Максимальная скорость хэтчбека с таким мотором достигнет 170 км/ч, а время разгона о сотни – 11.9 сек.

1,6 литра

Кроме того, вполне вероятно, что под капотом у кроссовера окажется 110-сильный, 1,6-литровый мотор типа Н4М, конструкция которого, в основных чертах, полностью аналогична таковой у 1,8-литрового собрата. Его тяга достигнет 150 Нм крутящего момента, доступных при 4 000 оборотах. Он предоставлен АвтоВАЗу его партнерами из альянса Рено-Ниссан. Компрессия такого движка равна 9,5:1.

Это рядный двигатель с инжектором, который планируется ставить на грядущую модификацию LADA Vesta. Его отдача составит не 118 л. с., а только 110 – потеря мощности связана с адаптацией силового агрегата. Работать он станет в паре с традиционной механической коробкой.

1,8 литра

Икс Рей получил 1,8-литровый атмосферник типа ВАЗ-21176, созданный на основе 1,6-литрового агрегата. Это бензиновый мотор с рядной компоновкой цилиндров, поперечным расположением и 16-ю клапанами. Он оснащается инжектором и системой распределенного впрыска горючего.

В конце октября – начале ноября 2015 года он уже проходил процедуру калибровки. Его мощность составит 122 л. с., а крутящий момент – 173 «ньютона». Динамика 1,8-литрового мотора будет вполне достойной – в паре с роботизированной трансмиссией он станет разменивать сотню за 10.9 сек., тогда как скоростной потолок достигнет 183 км/ч. Все это при расходе горючего в 7.1 литра.

При этом ход поршня в моторе увеличили до 84 мм, тогда как степень сжатия с 11 ед. понизилась да 10,5 ед. Кроме того, изменения затронули клапана, получившие заметно большие тарелки, и компоновку клапанов охлаждения. Что касается компонентов, то основные планируется производить непосредственно на АвтоВАЗе – это блоки цилиндров, коленвалы, маховики и корпуса головок блоков.

Подробные характеристики двигателей Икс Рей.

Учитывая вполне доступную стоимость кроссовера, стоит признать, что выбор подобных силовых агрегатов является оптимальным – они достаточно просты и незамысловаты. 1,6-литровые движки надежны и проверены временем, а 1,8-литровый, скорее всего, будет обладать такими же качествами.

Впрочем, на данный момент линейка двигателей сократилась на треть. Сейчас на автомобиль устанавливаются только отечественные агрегаты – 1.6-литровый на 106 л. с. и 1.8-литровый на 122 л. с. Установка французского двигателя, мощностью в 110 л. с., была прекращена по экономическим соображениям. Тем не менее, даже двух силовых агрегатов Икс Рею вполне достаточно.

КПП

Что касается коробок передач, то на выбор покупателям Lada X-Ray будет доступно 2 из них. Первой станет 5-ступенчатая МКПП. Как стало недавно известно, российский автоконцерн решил все же отказаться от собственной механической трансмиссии, что устанавливается на разные модели компании. Вместо нее Икс Рей будет комплектоваться французской МКПП типа JR5. Решение в пользу иностранной коробки было продиктовано ее меньшей шумностью, сравнительно с ВАЗовской.

Данная КПП была создана на основе простой ВАЗовской «механики», а к процессу разработки подключили немецкую компанию ZF. Немцы помогли отечественному концерну с доработкой электронной начинки, а еще они поставят актуаторы для трансмиссии. От фирмы VALIO будут поступать комплекты сцепления.

Этот тип трансмиссии был выбран не только из-за дешевизны, так как она проще классического «автомата», но также экономии топлива, а еще возможности сразу стартовать зимой. Ведь для гидротрансформаторной АКПП требуется время, чтобы прогреться.

В целом 5-ступенчатая АМТ, которая идет в паре только со 122-сильным двигателем, неплохо себя проявляет. Да, плавности классического 5-диапазонного автомата ей все же не хватает, но это, как можно судить по отзывам владельцев авто, отнюдь не критично. Трансмиссия получилась достаточно удачной, а ряд ее плюсов перекрывает минусы.

Шасси

Lada X-Ray

Известно, что Lada X-Ray будет исключительно переднеприводным автомобилем, из-за чего, собственно, АвтоВАЗ и не желает называть ее кроссовером, именуя просто – «высоким хэтчбеком». Впрочем, многие современные городские паркетники также располагают только «недоприводом».

Как отметили в АвтоВАЗе, подвеску позаимствуют у Renault Sandero. А это значит, что никакой вальяжности и валкости, характерных для Логана, у российского хэтчбека не будет. Для новинки российского автопрома припасена платформа типа В0. По словам маркетологов АвтоВАЗа, это шасси объединяет в себе энергоемкость и высокий дорожный просвет с острой управляемостью.

Конструктивно она будет представлена передней независимой схемой, смонтированной на подрамнике, со стойками типа МакФерсон. Сзади же установят торсионную балку, причем ее колея будет увеличена на 37 мм. Кроме того, с нуля были разработаны настройки амортизаторов и пружин. В частности, в конструкции Икс Рей применены амортизаторы «Teneccо» (газонаполненные), а также пружины «Mubea» S-образного типа, характеризующиеся наличием подогнутого опорного витка.

Lada X-Ray Cross

Так будет называться полноприводная модификация, которую ВАЗ уже именует полноценным кроссовером. В этом случае основой станет платформа от Рено Дастер. Это значит, что Лада обзаведется полностью независимой ходовой частью, в которой на передней оси смонтируют стоки типа McPherson, а на задней – многорычажную схему. Полный привод будет обеспечиваться электромагнитной муфтой от Nissan типа All Mode 4×4-i. Впрочем, в отношении полного привода есть вопросы. Данные постоянно разнятся, потому точно неизвестно, появится ли схема 4/4 на версии Кросс.

Кроме того, известно, что все модификации новинки получат дисковые тормоза, но только на переднюю ось, и гидравлический усилитель.

Салон

Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

Цены и комплектации

Цены и комплектации Лада Икс Рей – наименее стабильный аспект, так как они часто корректируются и меняются. На старте продаж хэтчбек шел в 4-х комплектациях:

  1. Optima;
  2. Comfort;
  3. Prestige.

Цена же автомобиля варьировалась от 589000 рублей до 723000 рублей.

На данный момент, в сравнении с прошлыми версиями, хэтчбек получил возможность агрегатирования 122-сильного мотора не только с АМТ, но и с механикой, что, несомненно, было сделано с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Вполне возможно, что в будущем в прайс-листах появятся и версии 1.6 л АМТ.

Цена Лада Икс Рей начинается с 599900 рублей и достигает 830900 рублей. Комплектации и цены отражены в таблице.

Комплектация

Технические данные Код комплектации

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 599900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Advanced

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Advanced 685900
Advanced

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

710900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

760900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 805900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

В целом комплектации составлены в таком же ключе, как и в Лада Веста. Основной упор сделан на безопасность – даже в базовой комплектации OPTIMA, хэтчбек располагает двумя подушками и полным набором электроники (ABS, BAS, EBD, ESC, HSА и TCS). Кроме того, нельзя сказать, что он слишком обделен в плане комфорта. Во всяком случае, есть передние электростеклоподъемники, магнитола, электроусилитель и прочие полезные опции.

Сравнение с конкурентами

Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым:



Поделиться