Заправочные данные на т 40. С масляного фильтра не будет давить? Почему один цилиндр горячей, чем другой, поставил новый поршень и цилиндр, менял местами форсунки нагревается, в чем проблема не могу понять

» Система смазки двигателя трактора Т-40. Масляный фильтр (центрифуга)

Система смазки двигателя трактора Т-40. Масляный фильтр (центрифуга)

Система смазки двигателя трактора Т-40 — является комбинированной, в которой детали смазываются разбрызгиванием масла, а особо трущиеся нагруженные поверхности смазываются под давлением. Масло под давлением поступает к местам соприкосновения следующих деталей: шатунным и коренным подшипникам, промежуточной шестерне газораспределительного механизма, подшипникам распредвала и др. все остальные детали и узлы смазываются путем разбрызгивания: из специальных отверстия и зазоров масло выдавливается и стекает в масляный картер, где образует масляный туман.

К системе смазки относятся: редукционный клапан, масляный насос , масляный радиатор, масляный фильтр (центрифуга).

Масло нагнетается насосом из нижней части поддона через маслозаборник в полнопоточный масляный фильтр (центрифуга), где оно очищается от осадков и механических примесей. Очищенное масло из центрифуги поступает в масляный радиатор (переключатель радиатора в положении «лето») или сразу в смазочную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. (переключатель радиатора в положении «зима»). По каналам в перегородках блока, масло подается к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в шейках и щеках коленвала — к коренным и шатунным подшипникам. Для смазки первой шейки распредвала и шестерен газораспределения масло подводится от первого коренного подшипника. Для смазывания второй и третьей шеек распредвала масло подается из третьего и пятого коренных подшипников коленвала. К механизму клапанов масло подается пульсирующим потоком.

По трубке в крышке распределительных шестерен и по каналам в картере, сквозь отверстие в переднем листе, масло подается к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса. Если на двигателе установлен компрессор, то масло через отверстие в переднем листе и отверстие в корпусе компрессора подается для его смазки.

Для смазки поршневого пальца и охлаждения днища поршня масло подается через из шатунных шеек коленвала по сверлению в стержне шатуна.

Сопряжение между стержнем клапана и втулкой клапана смазывается самотеком. Все остальные детали смазываются парами масла и путем разбрызгивания.

При помощи указателя давления контролируется давление в системе смазки. Приемлемое давление масла в прогретом двигателе работающем на номинальной частоте вращения коленвала должно быть в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см²). При давлении ниже указанного значения, необходимо заглушить двигатель и выяснить причины пониженного давления масла.

1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 — масляный радиатор; 3 — указатель температуры масла; 4 — указатель давления масла; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — переключатель «зима —лето»; 7 — промежуточная шестерня газораспределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный клапан.

Редукционный клапан предназначен для регулировки и поддержания стабильного давления в системе смазки. Клапан состоит из корпуса, прокладки, шарика, пружины, гайки и регулировочной пробки.

К редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64-0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²), масло подается от насоса через трубки. При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см²) и выше масло давит на шарик, а через него на пружину. Пружина при этом сжимается и шарик отходит, открывая отверстие, через которое масло частично сливается в поддон.

Редукционный клапан: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; 5 — шарик клапана; 6 — корпус.

Масляный фильтр трактора Т-40 (центрифуга)

Реактивный масляный фильтр служит для очистки масла поступающее в двигатель. Через него проходит все масло поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, нагнетаемая насосом, сливается во время работы двигателя через редукционный клапан в поддон.

Устройство

Масляный фильтр состоит из корпуса, оси ротора, основания ротора, отражателя, гаек, стопорных колец, колпака, упорной шайбы, сопл, крышки ротора. Масло, подаваемое насосом, проходит по каналу в корпусе центрифуги и кольцевому зазору между осью ротора и трубкой, сквозь отверстия в основании и оси ротора, далее через отражатель в полость ротора. В полости ротора давление масла составляет 0,64-0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²). Часть масла под этим давлением заново проходит через отражатель, поступает к форсункам (соплам) и, вытекая из них с большой скоростью, образует реактивную силу, заставляющая вращаться ротор. Частицы механических примесей, содержащиеся в масле, отбрасываются на стенки ротора и там же оседают. Чистое масло через центральный канал в оси ротора и тангенциальное отверстие подается в главную магистраль.

1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба: 5, 6, 7 — гайки; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус.

Условия для работы системы смазки

Для того, чтобы двигатель трактора работал нормально, необходимо соблюдать следующие правила:

1. заливайте масло в картер двигателя только используя чистые емкости и воронку с сетчатым фильтром;

3. следите за уровнем масла в поддоне и не допускайте работу двигатель при его минимальном содержании.

Как уменьшить люфт на рулевой колонке трактора Т25?

С правой стороны от гидрораспределителя на рулевом внизу есть гайка, откручиваем, там регулировочный винт обычно под отвертку, вот его и крутим, по часовой стрелке, чтобы устранить люфт нужно червяк приблизить к валику, еще посмотри втулку вала сошки, если есть люфт, меняем втулку, проверяем балансир переднего моста, есть хождение, меняем втулку. Проверяем рулевые тяги, есть люфт, меняем вкладыши наконечников, регулировочным болтом двигаем ролик относительно червяка вправо или влево, гайкой подтягиваем регулировочный болт, результат положительный, если нет, разбиты пальцы рулевых тяг.

Хруст бортовой передачи?

В бортовой передаче, стоят роликовые подшипники. Если их раздавит, может колесо отвалиться вместе с полуосью и даже порвать полуось.
Обычно это происходит на широкой колее, ставим колею на 1400мм, проблема исчезает.

Зазор в клапанах т-25 . Можно ли отрегулировать впрыск распылителя самому на месте?

Ставим 0 ,3 впускные и выпускные клапаны, впрыск только стенд.

Регулируем реверс, чтобы не гудел.

Реверс регулируется ремонтными шайбами (тонкие бляшки), когда реверс собран, берут лист газеты, вставляют между зубьями шестерен, при прокручивании реверса зубья шестерен не должны резать газету.

Ставим дополнительный гидробак, требуются ли дополнительные доработки?
Нет ни каких доработок. Из дополнительного бака делаем слив в заливную горловину родного бака вот и все доработки. Сверлим пробку заливной горловины, вставляем штуцер на резьбу, одеваем шланг.

С масляного фильтра не будет давить?

В фильтр давить не будет, будет стоять шланг с доп. бака в родной в заливной горловине, излишки будут сливаться в доп. бак через этот шланг.

Выбиваем втулки поворотного кулака.

Ставим балку на жесткую подставку, берем наставку желательно, чтобы заходила внутрь корпуса балки. Берем хороший молоток и сильными и резкими ударами выбиваем втулку. Важно чтобы балка не вибрировала, если не подается, мочим тряпку в керосине ложим сверху на сутки, выбиваем, если не помогло, греем паяльной лампой и выбиваем аккуратно, но сильно чтобы не развальцевать края балки.

Поршневая на пускач ПД-8.

Поршень от иж планета подходит на пд10, на пд8 подходит с мотороллера “Тула” лучше с грузового, на поршне 3 компрессионных кольца будет лучше заводиться.
На “муравье” стоит поршень, с пд 8, с восхода поршень не подойдёт палец меньше по диаметру

Гидроуселитель руля на т-25.

Берем продольную тягу с дозатором от автомобиля ГАЗ 66. Свою тягу обрезаем, тягу 66 обрезаем, вымеряем и свариваем. Гур от 66, ставим шкив в два ручья. Шкив берем от трактора т -40 ставим цилиндр тоже от 66 .

Поставил шкив от т- 40 трактор стал дрожать, оказалось шкив не отбалансирован. Подсоединился от насоса к дозатору, обратка к распределителю работает не плохо, но есть одно но. При поднятии навески иногда кидает влево. А так все отлично одним пальцем крутишь.

Поставь с Т16 рулевую и не парься. Я раньше тоже мучался. потом плюнул да переделал.

Рулевое управление переделал с Т16, поставил насос НШ 10, поставил над генератором, привод от ременной передачи.

Меняем тормозные ленты.

Одну часть ленты, которую будете менять разбирайте полностью, немножко приплюсните ухо, цепляете тонким тросом, трос запускаете под барабан. Колесо поддомкрачено, тяните за трос и прокручивайте колесо. После снятия смотрим, чтобы лента была сухой. Если лента замасленная, сразу замените сальники, иначе даже новые тормозные ленты будут работать очень плохо.

Менял брат, верхнюю крышку снимал, проволокой тянул за ленту и ломиком её оттуда вытаскивал. Потом проволоку под барабан заводил, ленту вставлял на сколь смог, и, потянув за проволоку ленту вставлял ее на место.

Меняем заднюю резину на широкую.

Задняя резина комбайна Дон -1500; размер 18.4×24, стоит в сборе с дисками и на т-25 и на т-16. Модель не помню; 4слоя корда. Ставьте, не пожалеете и скорость и пневмоподвеска и проходимость. Из минусов — манёвренность и дверь на кабине при движении назад должна быть закрытой.

Меняем насос гидроуселителя.

Я на свой трактор, поставил, распределитель трех секционный у меня одна секция не полностью задействована, работает только в два положения, опускание и плавающее и мне это очень удобно рука на рычаге вниз подъем, плавающее, а вверх нейтраль.
Вариант наверно только один для НШ 32 его наверно надо ставить только вперёд на коленвал, через кардан.
Можно туда же где и родной стоит, только редуктор нужно менять, а спереди не куда ставить. У меня НШ-10 на передке стоит на ременной передаче. С Т16 рулевую колонку поставил с гидравлическим рулевым на много проще.

Заклинила блокировка колес.

Коробка и снимается в одном блоке с задним мостом, коробку при желании можно всю разобрать на месте, и ещё у меня трактор был с самодельной кабиной, потому не знаю, если пол кабины снимается полностью, то снимешь ли крышку, не снимая кабины, и подлезешь ли к блокировке?

Снимаем кабину в сборе, снимаем крышку коробки, но здесь придется повозиться с валами тормозов, они не дадут снять крышку. Если валы не снимали, это может быть не так-то просто. Если муфта приклинила, может, придется разобрать полностью левую бортовую передачу. Если будете снимать крышку, перережьте ее болгаркой в районе вала сцепления, в будущем при ремонте коробки кабину снимать не надо.

А как быть с валами тормозов? что делать, если они ни разу не разбирались?

Валы в крышке стопорятся штифтами, бывает штифты очень трудно вытянуть. Они маленькие и бывает, сидят плотно тут уж как пойдет.
А если на тракторе с включенной блокировкой ездили, то могло обрезать шестерни?
Если шестерня не обрезана, чаще обрывает болты, которыми крепится шестерня к стакану. Если болты ослабляются, появляется глухой стук при трогании с места независимо от того включена блокировка или нет. Даже если у вас проблема с механизмом выключения при нагрузке муфту по любому выбросило бы. Бывает, при нагрузке держишь ногой и чувствуешь, как муфту выбивает, по всей видимости, муфту и шестерню у вас закусило и притом крепко

А как её вывести из зацепления, после того как коробку вскрою?

В этом случае вскрытие коробки не поможет, необходимо будет полностью снимать левую бортовую. Если проблема будет в шестерне блокировки, необходимо будет вынимать деференциал, а для этого необходимо снять и правую бортовую. В общем, для замены необходима полная разборка главной передачи. У меня были такие ремонты. Был случай, непригодную шестерню блокировки вообще обрезал, и трактор эксплуатировался вообще без блокировки, в другом случае ставил дифференциал с дт 20, там с завода ее нет. Трактора и сейчас работают без блокировки.

Что может быть не так с топливным насосом, поменяли мне секцию высокого давления, теперь двигатель заводится с трудом и выхлоп стал громкий?

Почти месяц промучился. Потом нашел причину, оказалось, что я ставил новую трубку высокого давления, и она была бракованная, всю солярку не пропускала.

д-21"редукционный клапан" какую роль он выполняет? Имеет ли клапан регулировку?

Давления в двигателе регулирует, можно отрегулировать нужное давление.
Какое давление должно быть в двигателе? Как его регулируют?
На холодную 4, на горячую 3, заворачивай его понемножку и пробуй.
Регулировать на холодном или прогретом?
Без разницы.

Клапан ограничивает максимальное давление холодного двигателя. Регулируется на холодном 3,5. Если нормальный двигатель при 80 градусах будет держать 3. Если нет, то и 4 на холодную не поможет.

Какой маховик подойдет на двигатель т-25?
Нестандартная сборка. Двигатель Д-21,корзина, выжим, коробка газ 52.

Я хочу на д-21 приделать корзину газ 52 и коробку. Колокол сварной из диска колеса, или трубы. Не могу для движка д21 найти. Говорят они разные.

У меня на двигатель т-40 на блок вырезан большой круг его вырезают из кировской детали она где-то в промежутке у трактора, а на этот круг прикручен колокол от газ-53 остальное получается сцепление от газ-52 и коробка от газ-52
Маховик с коленвалом нежелательно обезличивать при ремонте, нет гарантии балансировки. Но в идеальном варианте, маховик Д-21 растачивают, чтобы вошла корзина ГАЗ-52, и крепят. Корзина ГАЗ-52 технически не очень интересна.

При установке другого маховика может возникнуть вибрация (сам пережил). Имею Т-25, Т-16 родственнику делал самоделку двигатель Д-21 ,сцепление ГАЗ-52, коробка ГАЗ-53, раздатка ГАЗ-66, урезанный мост ГАЗ-51. В маховике расточено отверстие, в которое входит корзина ГАЗ-52, нарезана резьба, прикручена теми же болтами.

Корзина мне не нравится подвеской лапок и их регулировкой. Планирую в расточенное отверстие, вставить диск ГАЗ-53 войдет и прижимной диск корзины ГАЗ-53, обрежу кожух корзины, вставлю в отверстие наверх корзины, приварю пластины, чтобы крепить на верху отверстия. Или буду приспосабливать сцепление Т-25, в расточенное отверстие маховика на диск ГАЗ-53.

В не расточенный маховик диск ГАЗ-52 должен войти и брать сцепление Т-25, но нужно будет лапки удлинять. Кожух сцепления делать с тормозного барабана (переднего) ЗИЛ-130. И смотреть, сколько удлинять первичный вал коробки, которая будет ставиться.

Какой лучше подшипник ставить на первичный конический вал 308 обычный или 308 упорный?

Ставится обычный 308. Упорную нагрузку удерживает следующий подшипник на этом валу 306. При серьезных нагрузках, у меня 10 лет советские подшипники выдержали.

Родной стоит простой, такой и ставь, упорный там не нужен.
Заводской, обычный, служит вечно! За время эксплуатации, таких тракторов, как Т-25, никогда с такой проблемой не сталкивался! Зачем изобретать велосипед?

На т-25 кто делал самодельный кун? если да, то, как на лонжероны крепили?

Я на т-25 сделал типа стогомета, поднимает стрелу на 3,7. вобщем это не важно. Лонжероны делаешь новые, то есть свои снимешь. Положишь два уголка на плиту по вдоль. Уголок 150, к нему приваришь ещё такой же поперёк сантиметров на пятнадцать подлиннее, наверх положишь квадратную трубу на эту основу, я положил швеллер. Закрепил на чулках, где крепится кабина.

Какие работы собираешься выполнять? Я своим трактором в основном только сено готовлю. У моего рулевая механика, так что больших нагрузок на передок не даю, да и передок у них слабоват. А если выполнять грандиозного масштаба работы, то лучше сразу МТЗ он выдержит любую работу. К т-25 подъёма даже 3,7 вполне хватает, даже страшновато когда работаешь на полный вылет стрелы. Трактор хорош, но он лёгок и узкий, есть вероятность к опрокидыванию. В общем, есть такой риск.

Не работает 2 цилиндр д-21 форсунки менял местами, может ТНВД? Хотя привез с ремонта, немного поработал и перестал, плохо набирает обороты?

Попробуй еще посмотри механизм газораспределения. А форсунки, возможно, выставлены на более высокое давление, чем выдает ТНВД. На таком двигателе я для форсунок выставлял давление равное165 атм. Скорее всего, что это насос, нет мощности!

Какой компрессор, можно сделать на т-25 или с какого, трактора можно поставить?

Я ставил от Т-40. Он не всегда нужен, не отключаемый. Забирает хоть и не много драгоценную мощность у двигателя. Расход горючего возрастает. Шестерни привода ТНВД более нагружены.

Перегорают лампочки ближний и дальний свет, в чем причина?
Меняй интегралку в генераторе.

15w40 попробуй, если технику чувствуешь, разницу заметишь сразу!

Подскажите, по какой причине гидравлика не может поднять трактор. Плуг поднимает нормально, а сам себя поднять не может.

Он и не должен себя поднимать! Давление в гидросистеме ограничено клапаном золотника — 120 атмосфер. При достижении этого давления рычаг автоматически переключается в нейтральное положение. Если удерживать рычаг в положении, подъём, то при достижении 140 атм. открывается предохранительный клапан. Большего усилия гидравлика дать не может!

Всё зависит от места приложения усилия. Чем короче рычаг, тем больше грузоподъёмность. В любом случае есть ограничение — работа предохранительного клапана распределителя!

Педаль сцепления не отходит на половину обратно. В чём возможно причина? Скоростями поиграешь, иногда отходит.

Открой лючок и посмотри шарики фиксаторы. Возможно, закисли.
Отрегулируй механизм блокировки скоростей.

Для чего этот болт, и за этого крана, если он стоит не в том положения может не поднимать?

Это не болт, это контрольная пробка уровня масла в приводе НШ-10.
А верхняя стрелка показывает на дроссель печки, т.е. из-за этого дросселя (по замыслу конструктора) должно подогреваться масло в системе и греть печка, на деле полная чушь! Если насос поддоженый и слабый то из-за этого дросселя летом может не поднимать, 2 положения Зима и Лето, летом должно стоять на Л. Всю эту систему снимают и не заморачиваються, а печь делают на глушителе.

У меня такая ситуация насос поднимает только когда газу даёшь и то рывками?

А масло, какое залито? И как его в наличии? Поднимает что, навеску или кузов на телеге? Первое не хватает масла, забит фильтр гидросистемы, масло залито не моторное, а И20 или И40 хотя хороший насос и на ней нормально работает, тогда конец насосу! В распределителе может клапан подпускать.

Смотри насос и наличие масла в гидробаке! Похоже, у тебя клапан в гидрораспределителе завис, или что-нибудь под него попало, поэтому он не держит. Если с этим все нормально а проблему не нашел то тогда смотри сам цилиндр может поршень перепускать! Может у цилиндра гайка открутиться и будет перепускать, и опускаться сама навеска.

Заменил секцию высокого давления НД 21/2. Зажигание установил правильно приемистость в норме. Но в нагрузку дымит черным дымом. Убавляю корпусом корректора (закручиваю его не много) не набирает обороты?

Все, разобрался! Там в регуляторе, какой-то умник, очень жесткую пружину не родную поставил. Сейчас из трех, бэушных другой собираю, благо есть почти новая секция в/д.

На топливном насосе идёт блин или шестерня?
На двигателе 91 года выпуска был блин, а на более ранних выпусках были шестерни.
Почему не поднимает прицеп и грабли в чем причина, прицеп поднимет и потом сам отпускается?

На распределителе, снимите крышку (на 2-ух болтах). Вытащите клапан (в нем есть резьба для болта, в качестве съемника), протрите, возможно, попала соринка. Периодически, промывайте фильтр, в гидросистеме. Масло надо заливать дизельное и чистое. Иногда, оно пениться и воздух должен сам выходить через маслоналивную пробку. (Открути ее и посмотри на нее).

Насос создает давление, при не герметичности, будет утечка масла. В любом случае, поставь хорошие медные или алюм. шайбы.
Главное, не заливать отработку. Автол, в принципе может и пойдет. Ты, все же проверь клапан, на моем тракторе, так часто бывает. Ставишь и снимаешь, то шланги, то цилиндры, грязь все равно попадает.

Почему один цилиндр горячей, чем другой, поставил новый поршень и цилиндр, менял местами форсунки нагревается, в чем проблема не могу понять?

Печально, у т-25 рабочая температура двигателя 80 градусов, так что ничего страшного, езди. Обдув цилиндров не равномерный вот поэтому обычно первый горячее
неправильная работа цилиндров, причина:1-клапана,2-неравномерная подача топлива в цилиндры

Как переключать скорости. У меня всего один рычаг?

Удобнее иметь КПП с двумя рычагами. Дополнительным рычагом, включаешь реверс — вперед или назад. На твоем тракторе, это делается — на себя влево — вперед и на себя вправо — назад. Вперед влево — 1 режим, вперед вправо — 2 режим. Первый режим более скоростной. Вперед влево (маленькая прорезь) 3 или 4.

Вправо (маленькая прорезь) — 1 или 2 замедленные передачи. Вперед влево (маленькая прорезь ближе к реверсу) — 5 или 6. Вперед вправо (маленькая прорезь ближе к реверсу) 1 или 2. То есть замедленный режим это — 1 зам., 1, 3, 5. Более скоростной — 2 зам., 2, 4, 6. транспортная скорость на 5 или 6 передаче. Остальные технологические.

Если трактор работает в основном на трансп. работах или на косогорах — лучше сделать среднюю наладку для переднего моста и бортовых, а передние колеса выдвинуть кулаки максимально, а задние тоже, но при помощи дисков. Точнее реверс — вперед, влево — большая прорезь и вперед, вправо — большая прорезь. Порядок слов чуть написал наоборот.

Можно ли заливать в двигатель трактора т-25А масло 15w40 или лучше которое рекомендует завод изготовитель?

1. Третий год заливаю лукойл п/синтетику ни каких проблем зимой и летом.

2. "ДЮРОН" Канада, минералка 170 рублей литр, проблем нет.

3. .Диз масло вот что нужно заливать.

На тракторе т-40 совместил все метки т.е. коленчатого вала промежуточной шестерни распредвала, на шестерне топливного насоса отсутствует метка Т, и вообще нет ни какой метки как установить данную шестерню.

Впрыск выставить — дело 20 минут, а аппаратуры все по разному настроены, хоть не много но отличаются и двигатель лучше всего работает, когда сам выставляешь, завод дает стандартную установку, а даже в регионах дизтопливо отличается, вот сам и устанавливаешь, заводишь, прогреваешь, пробуешь в нагрузку и по цвету дыма вносишь корректировку — раньше — позже, вот после этого работает как часы. Если б не имел постоянно дело с этим, а ко мне обращается вся округа, не говорил бы.

Смазочная система дизеля (рис. 1) - комбинированная.
Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные - разбрызгиванием.

Под давлением масло поступает к сопряжениям следующих деталей: коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне газораспределительного механизма и др.
Рис. 1. Смазочная система:

1 - масляный фильтр (центрифуга); 2 - масляный радиатор; 3 - указатель температуры масла; 4 - указатель давления масла; 5 - шестерня привода топливного насоса; 6 - переключатель «зима-лето»; 7 - промежуточная шестерня газораспределения; 8 - масляный насос; 9 - редукционный клапан

Остальные детали смазываются разбрызгиванием, масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает в масляный картер и образует масляный туман.

К смазочной системе отнесены масляный насос, редукционный клапан, масляный фильтр (центрифуга), масляный радиатор.

Схема смазочной системы дизеля. Масло из нижней части картера через маслозаборник насосом 8 (см. рис. 1) нагнетается в полнопоточный реактивно-масляный фильтр 1 (центрифугу), где очищается от механических примесей и осадков. Из фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор 2 (переключатель радиатора в положении «лето») или непосредственно в смазочную магистраль, расположенную в блоке (переключатель радиатора в положении «зима»). По каналам в перегородках блока масло поступает к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в щеках и шейках коленчатого вала - к шатунным и коренным подшипникам. От первого коренного подшипника масло подводится для смазки шестерен газораспределения и первой шейки распределительного вала. Для смазки второй и третьей шеек распределительного вала масло поступает из третьего и пятого коренных подшипников коленчатого вала. К клапанному механизму масло поступает пульсирующим потоком.

По каналам в картере и трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе, масло поступает к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса.
При установке на дизель компрессора масло через отверстие в переднем листе дизеля и отверстие в корпусе компрессора поступает для смазки компрессора.

Из шатунных шеек коленчатого вала по сверлению в стержне шатуна масло поступает для охлаждения днища поршня и смазки поршневого пальца.

Самотеком смазывается сопряжение стержень клапана - втулка клапана. Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и парами масла (масляным туманом).

Давление масла в магистрали контролируется указателем давления 4. Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см²). При давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см²) следует остановить дизель для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла. При работе дизеля с включенным в смазочную систему масляным радиатором стрелка, отлитая на корпусе 12 (рис. 2) центрифуги, должна указывать на букву «Л» переключателя, при работе с отключенным радиатором - на букву «3».

Принцип действия основных механизмов. Редукционный клапан (рис. 3) служит для регулирования и поддержания постоянного давления в смазочной системе. Клапан состоит из корпуса, шарика, прокладки, гайки, пружины, регулировочной пробки.

Масло от насоса через трубки поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64-0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²). При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см²) и выше масло давит на шарик 5, а через него на пружину 4. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер.

Для очистки масла на дизеле установлен реактивный масляный фильтр (центрифуга) (см. рис. 2).
Рис. 2. Масляный фильтр (центрифуга):

1 - сопло; 2 - крышка ротора; 3 - колпак; 4 - упорная шайба; 5, 6, 7 - гайки; 8 - стопорное кольцо; 9 - ось ротора; 10 - отражатель; 11 - основание ротора; 12 - корпус

Через него проходит все масло, поступающее в смазочную систему дизеля, а часть масла, подаваемого насосом, сливается при работе дизеля через редукционный клапан в масляный картер. Фильтр состоит из корпуса, основания ротора, отражателя, оси ротора, стопорных колец, гаек, упорной шайбы, колпака, крышки ротора, сопл, Масло, поступающее из насоса, проходит по каналу в корпусе 12 центрифуги и кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора, через отверстия в оси и основании ротора, затем через отражатель 10 в полость ротора. В полости ротора давление достигает 0,64 - 0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²). Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам 1 (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создает реактивную силу, которая приводит ротор во вращение. Частицы (механические примеси), находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них. Очищенное масло через тангенциальное отверстие и по центральному каналу в оси ротора поступает в главную магистраль.

Условия работы смазочной системы.

    Для обеспечения нормальной работы дизеля необходимо соблюдать следующие правила:
  1. заливать масло в картер дизеля только чистой посудой через воронку с частой сеткой.
  2. применять масло, рекомендуемое заводом. Применение автола или других масел недопустимо.
  3. не допускать работы дизеля при уровне масла в масляном картере ниже нижней и выше верхней меток указателя уровня масла.


Рис. 3. Редукционный клапан:

1 - гайка; 2 - шайба; 3 - регулировочная пробка; 4 - пружина; 5 - шарик клапана; 6 - корпус

Способ регулирования давления масла в смазочной системе. С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис. 3), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3% сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5. При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево - понижается. При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см²) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1 и законтрить ее прокладкой 2. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1989 г.]

Во время техобслуживания трактора часто стоит такой вопрос, какое масло заливать в трактор? Прежде всего, то, какое масло нужно заливать в трактор, зависит от того, какой узел будет обслуживаться. Отсюда масла для тракторов делятся на моторные масла (или дизельные), трансмиссионные масла, масла для гидравлики и индустриальные масла, а также смазки Солидол, Литол и ЦИАТИМ.

Теперь разберем каждый из видов масел для тракторов по отдельности.

Моторное (или дизельное) масло для трактора

Моторное масло применяется для смазки узлов и агрегатов двигателя трактора. Моторным маслом заправляются следующие узлы и агрегаты трактора: картер дизеля, картер пускового двигателя, корпус топливного насоса, кулачок магнето, воздухоочиститель пускового двигателя, бак гидросистемы, привод насоса гидросистемы, набивка крышки топливного бака и механизм управленияповоротом механической трансмиссии.



Двигатель трактора, чаще всего, работает в интенсивном режиме и в экстремальных средах. Отсюда требования к свойствам моторных масел для тракторов высоки. Перебои в работе двигателя трактора скажутся на всей машине. А ремонт двигателей для тракторов затратный. Поэтому стоит обратить внимание на правильный выбор моторного масла для трактора.

Многие производители смазочных материалов предлагает широкий выбор моторных масел для тракторов. Причем, зачастую, моторные масла «подходят» как для отечественных, так и импортных тракторов. Для моторного масла важны следующие показатели: качество и вязкость, тип (по составу): минеральное, синтетическое или полусинтетическое, температурный предел: летнее, зимнее или всесезонное, а также производитель.

Наиболее востребованы универсальные масла для тракторов, которые одновременно подходят для использования в двигателях, трансмиссиях и гидравлических системах!

Расход и замена моторного масла - этоодин из важных моментов эксплуатации трактора. Расход масла трактора зависит от его вязкости, качества и изготовителя. А замена масла в тракторе производится с периодичность, определяемой изготовителем машины. Периодичность замены масла в тракторе обычно указывается в инструкции по обслуживанию и эксплуатации трактора. К примеру, в тракторе Т-170 рекомендуется проверять и дозаправлятьдвигатель каждые 10 моточасов.А заменять масло в двигателе трактора нужно каждые 500 моточасов.

Как выбрать изготовителя масла для трактора? Лучше всего, следовать рекомендациям завода-изготовителя трактора. В инструкции по обслуживанию и эксплуатации трактора даются таблицы смазки, где указываются рекомендуемые масла для тракторов и их изготовители.

Трансмиссионное масло для трактора

Трансмиссионные масла предназначены для использования в узлах трения агрегатов трансмиссий тракторов. Трансмиссионное масло- это базовое масло, легированное различными функциональными присадками. В качестве базовых компонентов в трансмиссионном масле используются минеральные, частично или полностью синтетические масла.

Стоит отметить, что в элементах трансмиссии трактора масло является неотъемлемым элементом конструкции. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла для тракторов работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широким диапазоном температур. Трансмиссионные масла должны обеспечивать работу агрегатов трактора при температуре от минус 60 до плюс 150 градусов. Поэтому требования к трансмиссионным маслам весьма жесткие.



Трансмиссионные масла для тракторов предохраняют поверхности от износа, заедания и других повреждений, снижают до минимума потери при трении, отводят тепло от поверхности трения, снижают шум, вибрацию и ударные нагрузки. Отсюда трансмиссионные масла для тракторов должны иметь противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства, обладать высокой антиокислительной стабильностью, иметь хорошие вязкостно-температурные свойства, не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии и так далее.

Трансмиссионные масла для тракторов применяются в следующих агрегатах:бортовых редукторах, корпусе редуктора пускового двигателя, корпусе конических шестерен пускового двигателя, натяжных колесах, катках опорных,поддерживающих катках и коробке передач.

Периодичность замены трансмиссионного масла в тракторе определяются инструкциями по обслуживанию и эксплуатации машины.

Гидравлические масла для тракторов

Гидравлическое масло используется в приводах и гидравлических системах трактора. К гидравлическим система трактора относят гидросистемы рулевых управлений и всевозможных механизмов подъема.

Чаще всего, масло в гидравлической системе трактора заменяют при проведении сезонного технического обслуживания. Чтобы избежать засорения автоматических устройств золотников, перепускного и предохранительного клапанов гидросистемы, обязательно фильтруйте масло, это снизит риск засорения гидросистемы.

Также специалисты обращают внимание на то, что при подборе гидравлического масла необходимо учитывать температуру, при которой будет эксплуатироваться трактор.

Для обслуживания отечественной автотракторной техники чаще всего применяют масло гидравлическое ВМГЗ. Масло ВМГЗ не требует предварительного разогрева. Оно содержит функциональные присадки, обеспечивающие необходимые вязкостные, окислительные, противоизносные, антикоррозийные, низкотемпературные и антипенные свойства.



Индустриальные масла для тракторов

Индустриальные масла для тракторов также применяются для ремонта и обслуживания гидравлических систем. Главное предназначение индустриального масла- это снизить трение и износ деталей и узлов трактора.

В отечественной автотракторной технике, чаще всего, используют индустриальное масло И-40.



Поделиться