Приборная панель короллы. Как выглядит панель управления Тойота Королла? Замок зажигания и замок рулевой колонки

1 - сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для регулировки потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

Направление потока воздуха регулируют поворотом дефлекторов в соответствующую сторону. В нижней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.

Рычагом переключают следующие режимы работы переключателя:

Режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 10 или 7 . При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение; - режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать два положения:

Все включено

Включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

Включен ближний свет.

Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг по направлению от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 8

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю

Для включения противотуманных фонарей поверните переключатель Б и совместите с пиктограммой

Для выключения противотуманных фонарей поверните переключатель Б в положение «OFF».

3 - рычаг ручного включения понижающей передачи в коробке передач

4 - рулевое колесо. На рулевом колесе расположены следующие выключатели и клавиши:

Выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место накладки рулевого колеса;

Клавиши системы Bluetooth с возможностью управления телефоном и кнопка включения ограничителя скорости:

А - кнопка ответа на входящие звонки телефона;

Б - выключатель громкоговорящей связи;

В - клавиша ограничителя скорости;

Клавиши управления аудиосистемой с рулевого колеса. С помощью расположенных на левой стороне рулевого колеса клавиш можно управлять некоторыми функциями аудиосистемы:

А - клавиша регулировки громкости;

Б - клавиша выбора файла, поиск радиостанций или быстрое перемещение вперед-назад;

В - клавиша включения питания аудиосистемы.

5 - комбинация приборов

6 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

LOCK - зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо

Вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;

АСС - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;

ON - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

START - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

В вариантном исполнении на автомобиле может быть установлена интеллектуальная система пуска двигателя Push Start.

На автомобилях Toyota Corolla пустить двигатель можно только нажав на педаль тормоза (модели с роботизированной и автоматической коробкой передач) или на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач).

7 - рычаг ручного включения повышающей передачи в коробке передач

8 - рычаг переключателя очистителя и омывателя с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:

0 - стеклоочиститель выключен;

1 - прерывистьй режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вверх до первого фиксированного положения. Для изменения длительности паузы поверните переключатель А по часовой стрелке (длинные паузы) или против часовой стрелки (короткие паузы). Переключателем А настраивают четыре режима прерывистой работы стеклоочистителя.

II - медленный режим. Для его включения переведете подрулевой переключатель вверх до второго фиксированного положения;

III - быстрый режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вверхдо третьего фиксированного положения.

IV - кратковременный режим. Для его включения переведите подрулевой переключатель вниз.

Перемещением подрулевого переключателя на себя включают омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на подрулевой переключатель одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла

9 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и установленные в комбинации приборов сигнализаторы. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

10 - головное устройство аудиосистемы

11 - блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

12 - верхний вещевой ящик

13 - зона установки подушки безопасности переднего пассажира. В сочетании с ремнем безопасности подушка безопасности обеспечивает защиту головы и грудной клетки пассажира при сильном лобовом столкновении.

14 - нижний вещевой ящик

15 - выключатели обогрева передних сидений.

16 - пепельница с прикуривателем

17 - рычаг управления коробкой передан

18 - рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх -в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Сигнализатор должен погаснуть.

19 - педаль акселератора.

20 - педаль тормоза.

21 - рукоятка регулировки положения рулевого колеса. На автомобиле установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и по вылету Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации.

Для выбора оптимального положен/я рулевого колеса опустите рычаг вниз.

Установите рулевое колесо в желаемое положение.

22 - диагностический разъем.

23 - привод наружных зеркал заднего вида

24 - рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка капота

25 - ящик для мелких предметов.

26 - блок переключателей корректора света фар и омывателя фар. Для включения омывателя фар включите передние фары и нажмите на выключатель А.

Корректор Б света фар оборудован электроприводом и позволяет плавно изменить угол наклона фар в соответствии с загрузкой автомобиля, что предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Одновременно правильная регулировка фар обеспечивает обзорность для водителя.

Регулировка наклона фар предусматривает шесть положений (0, 1,2,3, 4, 5) и возможна только при включенном ближнем свете.

Положения регулятора примерно соответствуют следующим состояниям загрузки:

0 - один водитель;

1 - водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 - все сиденья заняты, багажник пустой;

3 - занято только сиденье води~еля, багажник полностью загружен;

4 - водитель и пассажир на переднем сиденье, багажник полностью загружен;

5 - все сиденья заняты, багажник полностью загружен

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис

1 - сигнализатор состояния топливного фильтра (для дизельных двигателей).

2 - сигнализатор включения системы ограничения скорости автомобиля

3 - сигнализатор «Проверьте двигатель» (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу что позволяет продолжать движение. При загорании сигнализатора необходимо проверить систему управления и устранить неисправность.

Если сигнализатор мигает, значит, в системе зажигания нет стабильного новообразования. Уменьшайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сигнализатор не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.

4 - сигнализатор включения передних противотуманных фар.

5 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 8, цена деления 0,2. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин4, нужно показания тахометра умножить на 1000.

6 - левый информационный дисплей.

При включении зажигания на левом информационном дисплее отображается следующая информация:

А - уровень топлива;

Б - температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

В - положение рычага коробки передач.

7 - сигнализатор включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается

Мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, значит, возникла неисправность в электрических цепях указателей поворота.

8 - сигнализатор включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

9 - сигнализатор включения наружного освещения (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней в фарах и задних фонарях.

10 - сигнализатор включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, значит, возникла неисправность в электрических цепях указателей поворота

11 - спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240, цена деления 5 км/ч.

12 - правый информационный дисплей.

При включении зажигания на правом информационном дисплее отображается следующая информация:

Темпера-ура наружного воздуха:

Информация о поездке (пройденное расстояние, потребление топлива и пр.);

Предупреждающие сообщения (при возникновении неисправности в одной из систем автомобиля):

Средняя скорость автомобиля;

Фактическая продолжительность времени с момента пуска двигателя.

13 - сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря загорается при включении света в заднем противотуманном фонаре.

14 - сигнализатор состояния антибло-кировочной системы тормозов и системы экстренного торможения. Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет (орение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

15 - сигнализатор состояния автоматической системы регулировки угла наклона света фар (на автомобилях, оснащенных газоразрядными фарами).

16 - сигнализатор состояния противо-буксовочной системы. При включении зажигания сигнализатор загорается и "-ерез несколько секунд гаснет.

17 - сигнализатор неисправности дополнительной системы пассивной безопасности. Сигнализатоо (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, горит примерно б сек и гаснет, если система исправна, и не гаснет (или загорается во время движения), если возникла неисправность в системе подушек безопасности.

18 - сигнализатор состояния предпускового подогревателя двигателя (для дизельных двигателей).

19 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый сигнал зуммера.

20 - сигнализатор включения системы ограничения скорости

21 - регулятор освещения комбинации приборов и кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (счетчик пробега, сброс показаний суточного пробега).

22 - индикатор включенной передачи

(для автомобилей с механической и роботизированной коробками передач).

23 - сигнализатор аварийного состояния систем автомобиля. Загорается мигающим светом при обнаружении неисправностей в системах автомобиля, которые отображаются на правом информационном дисплее.

24 - кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (температура наружного зоздуха.дата, потребление топлива, средняя скорость).

25 - сигнализатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

26 - сигнализатор неисправности роботизированной коробки передач.

27 - сигнализатор неисправности в электроприводе руля.

28 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его горение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисгравностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обоывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета-теля может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

В зависимости от комплектации на автомобиле применяется автоматическое и ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным управлением. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля.

Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления

1 - клавиша регулятора температуры;

2 - клавиша включения режима рециркуляции;

3 - дисплей настроек температуры;

4 - клавиша автоматического режима;

5 - выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

6 - дисплей управления потоками воздуха;

7 - дисплей скорости вентилятора;

8 - обогрев ветрового стекла;

9 - клавиша регулятора скорости вентилятора;

10 - клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения - в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

11 - клавиша управления потоком воздуха;

12 - выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

1 - регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

Подача воздуха в верхнюю часть салона;

Подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;

Подача воздуха в нижнюю часть салона;

Подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;

Подача воздуха на ветровое стекло.

2 - переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 - регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды

4 - выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О "С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 - клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения - в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку

6 - клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения - в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют дтя быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

Максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

Нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции

Максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен;

Нормальный режим отопления используется вхолодное время года для годдержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции догжен быть выключен.


Головное устройство аудиосистемы Тойота Королла


1 - рукоятка включения питания и регулировки громкости; 2 - клавиша извлечения CD-диска; 3 - проем для загрузки CD-диска; 4 - установка CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером); 5 - изменение режимов качества звука; 6 - клавиша выбора файла, поиск радиостанций или быстрое перемещение вперед или назад; 7 - экран; 8 - клавиша системы автоматического приема дорожной информации; 9 - клавиша прослушивания радиостанций одной сети; 10 - клавиша автоматического поиска радиостанций; 11 - кнопка воспроизведения в произвольном порядке CD-диска или выбора радиостанций; 12 - кнопка повторного воспроизведения или выбора радиостанций; 13 - выбор CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером) или выбора радиостанций; 14 - выбор CD-диска (только для аудиосистемы с чейнджером) или выбора радиостанций; 15 - выбор палки или выбора радиостанций; 16 - выбор папки или выбора радиостанций; 17 - клавиша изменения типа программ; 18 - клавиша отображения текстового сообщения; 19 - клавиша выбора радиостанций диапазона AM; 20 - клавиша выбора радиостанций диапазона FM; 21 - клавиша воспроизведения CD-диска

Аудиосистема Тойота Королла включается при повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «АСС» или «ON». Приемы управления аудиосистемой подробно описаны в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов:
1 – сигнализатор состояния топливного фильтра (для дизельных двигателей).
2 – сигнализатор включения системы ограничения скорости автомобиля (см. «Ограничитель скорости автомобиля»)
3 – сигнализатор «Проверьте двигатель» (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе укаазывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании сигнализатора необходимо проверить систему управления и устранить неисправность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Если сигнализатор мигает, значит, в системе зажигания нет стабильного искрообразования. Уменьшайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сигнализатор не погаснет. При первой же возможности обратитесьна СТО или устраните неисправность.

11 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240, цена деления 5 км/ч.

12 – правый информационный дисплей . При включении зажигания на правом информационном дисплее отображается следующая информация:
– температура наружного воздуха;
– часы;
– дата;
– информация о поездке (пройденное расстояние, потребление топлива и пр.);
– предупреждающие сообщения (при возникновении неисправности в одной из систем автомобиля);
– средняя скорость автомобиля;
– фактическая продолжительность времени с момента пуска двигателя.

13 – сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря загорается привключении света в заднем противотуманном фонаре.

14 – сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов и системы экстренного торможения. Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во всех других случаях загорание сигнализатора антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности,которую необходимо устранить на специализированной станции технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы и системы экстренного торможения.

15 – сигнализатор состояния автоматической системы регулировки угла наклона света фар (на автомобилях, оснащенных газоразрядными фарами).

16 – сигнализатор состояния противобуксовочной системы . При включении зажигания сигнализатор загорается и через несколько секунд гаснет.

17 – сигнализатор неисправности дополнительной системы пассивной безопасности. Сигнализатор (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, горит примерно 6 сек. и гаснет, если система исправна, и не гаснет (или загорается во время движения), если возникла неисправность в системе подушек безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

18 – сигнализатор состояния предпускового подогревателя двигателя (для дизельных двигателей).

19 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Загорается красным светом при включении зажигания, если непристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый сигнал зуммера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите в автомобилене непристегнутых ремнем безопасности пассажиров!

20 – сигнализатор включения системы ограничения скорости (см. «Ограничитель скорости автомобиля»).

21 – регулятор освещения комбинации приборов и кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (счетчик пробега, сброс показаний суточного пробега).

22 – индикатор включенной передачи (для автомобилей с механической и роботизированной коробками передач).

23 – сигнализатор аварийного состояния систем автомобиля. Загорается мигающим светом при обнаружении неисправностей в системах автомобиля, которые отображаются на правом информационном дисплее.

24 – кнопка переключения режимов правого информационного дисплея (температура наружного воздуха, дата, потребление топлива, средняя скорость).

25 – сигнализатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или приподнятом рычаге стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается.

26 – сигнализатор неисправности роботизированной коробки передач.

27 – сигнализатор неисправности в электроприводе руля.

28 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его горение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается: помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки.

Рассмотрим контрольно-измерительные приборы (КИП) и органы управления автомобиля Toyota Corolla

Рассмотрим контрольно-измерительные приборы (КИП) и органы управления автомобиля Toyota Corolla:

1. Боковые и центральные сопла, предназначенные для вентиляции и подачи тепла в салон. Их предназначение заключается в подаче воздуха из отопительной, вентиляционный и системы кондиционирования. На решетках установлены дефлекторы. С их помощью осуществляется регулировка направления потока воздуха. Ниже установлена рукоятка, позволяющая контролировать количество воздушной массы, передаваемой через сопла. Чтобы закрыть заслонку, рукоятку необходимо повернуть до упора влево. Если рукоятка установлена в правом крайнем положении, открывается максимальный поток воздуха. Конструкторами предусмотрено промежуточное положение рукоятки.

2. Рычаг переключения поворотов. Он же используется для включения наружного освещения. Рычаг имеет несколько рабочих режимов. Для того чтобы включить указатель поворота, рычаг устанавливается в верхнее или нижнее положение (в зависимости от направления движения). При включении указателя поворота на приборной панели начинает мигать соответствующий сигнализатор. Если рулевое колесо возвращается исходное положение, рычаг также автоматически возвращается на свое место. Если движение транспортного средства осуществляется в прямолинейном направлении (смена полосы движения), то рычаг не требуется (не обязательно) фиксировать в верхнем или нижнем положении. Водителю достаточно нажать на рычаг (без фиксации), а затем отпустить его. Вторая функция рычага - включение фар. Для этого необходимо повернуть рукоятку вокруг своей оси. Производитель предусмотрел два режима положение рычага. В первом случае включен только ближний свет. Во втором - дополнительно включаются габаритные огни и подсветка приборов.

Включение дальнего света осуществляется посредством перемещения рычага по направлению «от себя». При включении дальнего света на приборной панели загорится сигнализатор 8. При переключении рычага рулевой колонки на одну позицию произойдет сигнализация дальним светом. Противотуманные фары включаются посредством переключателя Б. Чтобы выключить «противотуманки», выключатель необходимо установить в положение «off».

3. Рычаг, предназначенный для ручного включения передачи в КПП.

4. Руль. На нём установлены следующие кнопки и включатели:

  • накладка, предназначенная для подачи звукового сигнала;
  • кнопки Bluetooth системы. Устройство позволяет включать громкоговоритель, отвечать на телефонные звонки, а также реагировать на ограничитель скорости;
  • кнопка управления магнитолой. С помощью клавиш можно включать и отключать питание магнитолы, выбирать аудиофайлы для прослушивания музыкальных композиций, осуществлять поиск радиостанции и регулировать громкость.

5. Комбинация приборов.

6. Замок зажигания. Также как и во всех современных транспортных средствах он объединен с противоугонной системой. Система запуска силового агрегата может быть интеллектуальной. Она называется Push Start. В классическом исполнении ключ может занимать одно из следующих положений:

  1. START - стартер включён. В данном случае происходит разблокировка рулевого управления. Вытягивание ключа не предусмотрено. Ключ находится в не фиксированном положении, то есть, при запуске силового агрегата он возвращается в положение «ON»;
  2. ON - в этом положении также не предусмотрено вытягивании ключа. Все электрические приборы автомобиля Toyota Corolla находится под напряжением. Управление автомобилем разблокировано;
  3. АСС - вытягивание ключа не предусмотрено. Зажигания находится в выключенном состоянии. Магнитола, мигание дальним светом и наружное освещение находятся в включенном состоянии;
  4. LOCK - в данном случае зажигания находится в выключенном состоянии. Если из замка зажигания вытянуть ключ, то автоматически включается противоугонная система. Чтобы обеспечить гарантированную блокировку противоугонного устройства, необходимо повернуть рулевое колесо до небольшой щелчка.

Запуск силового агрегата на транспортных средствах Toyota Corolla осуществляется только после нажатия педали сцепления или тормоза. Если автомобиль оборудован механической КПП, то необходимо выжимать сцепление. Для запуска двигателя с роботизированной или АКПП выжимается педаль тормоза.

7. Рычаг, предназначенный для включения повышенной скорости в КПП.

8. Рычаг стеклоочистителя. Здесь же расположена клавиша для переключения форматов отображения на компьютере. Рычаг функционирует только в том случае, если включено зажигание. Автомобили предусмотрено пять положений переключателя:

Изменить режим функционирования можно посредством переключателя. При вращении по ходу часовой стрелки паузы будут длиннее, против - короче. В автомобиле Toyota Corolla предусмотрено четыре режима прерывисто функционирования стеклоочистителя:

  • медленный. Для активации режима необходимо установить рычаг в верхнее положение до второго щелчка;
  • быстрый. Подрулевой рычаг необходимо установить в верхнее положение до 3 щелчка;
  • кратковременный. Устанавливается посредством перемещение подрулевого переключателя в нижнее положение. Если потянуть рычаг «на себя», то происходит подключение омывателя стекла. Такое положение является не фиксированным. В результате перемещения рычага «на себя» происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителя с одновременной подачей омывающей жидкости. Система обеспечивает 2 рабочих цикла.

9. Кнопка предназначена для включения аварийной сигнализации. При возникновении непредвиденных ситуаций во время движения или остановки транспортного средства нажатие этой кнопки приведет к миганию указателей поворота. Кнопка работает в двух режимах:

  1. включение;
  2. выключение.

При повторном нажатии аварийная сигнализация отключается. Информация о мигание поворотов отображается на приборной панели.

10. Аудиосистема.

11. Система управления отопительным оборудованием автомобиля Toyota Corolla, а также вентиляцией.

12. Ящик для хранения вещей.

13 Место монтажа подушки безопасности. Этот элемент безопасности используется в тандеме с ремнём. Подушка безопасности предназначена для защиты грудной клетки и головы в случае дорожно-транспортного происшествия.

14. Ящик для вещей.

15. Кнопка включения системы подогрева передних сидений.

16 Пепельница.

17. Рычаг КПП.

18. Стояночный тормоз. Для того чтобы обездвижить транспортное средство, рычаг необходимо поднять в крайнее верхнее положение. На панели приборов загорается соответствующий индикатор. В торце рычага расположена кнопка. При нажатии на эту кнопку рукоятка опускается в нижнее положение. После этого можно начинать движение. Индикатор на панели приборов должен погаснуть.

19. Педаль газа.

20. Педаль тормоза.

21 Рычаг, позволяющий менять положение рулевого колеса. В транспортных средствах Toyota Corolla рулевая колонка регулируется положением «вперед», «назад», а также по углу наклона. Перед эксплуатацией автомобиля автомобилисты рекомендуется отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить себе комфортное управление транспортным средством. Также регулировка позволяет хорошо видеть приборную панель с индикаторами. Регулировка осуществляется после опускания рукоятки в нижнее положение.

22. Разъем для диагностики.

23. Регулятор для изменения положения зеркал заднего вида.

24. Рукоятка, предназначенная для отпирания замка капота. Рукоятка поворачивается в направлении водителя. После поворота рычага приподнимается капот и образуется небольшое отверстие, позволяющее снять предохранительный крючок.


26. Блок предназначен для корректировки света. Здесь же находится омыватель фар. Чтобы включить омыватель, нужна активировать фары в режим излучения света и нажать на кнопку «А».

Регулятор «Б» предназначен для корректировки угла наклона светового оборудования в зависимости от загрузки транспортного средства. Корректор оснащен электроприводом. Его задача заключается в том, чтобы снизить вероятность ослепления водителей, двигающихся во встречном направлении. Кроме того, рассматриваемые корректор улучшает видимость для самого водителя.

Конструкторы предусмотрели 6 положений корректора света фар: от 0 до 5. Рекомендуется обратить внимание, что корректировка возможна только в том случае, если включен ближний свет.

Регулятор необходимо устанавливать в соответствующее положение в зависимости от загрузки транспортного средства:

  • 0 - в автомобиле находится только водитель;
  • 1 - 2 человека на передних сиденьях;
  • 2 - все пассажирские места заняты;
  • 3 - в автомобиле находится только водитель, но полностью загружен багажный отсек;
  • 4 - 2 человека на передних сиденьях, но багажный отсек полностью загружен;
  • 5 - салон и багажник полностью загружены.


Далее рассмотрим комбинацию приборов, блок управления системы отопления и кондиционирования. Остановимся на ручной системе управления отоплением и кондиционирования, а также головном устройстве аудиосистемы.

Рассмотрим, как выглядит панель управления Тойота Королла ? Чтобы управление транспортным средством доставляла комфорт, необходимо ориентироваться в комбинации приборов. Она состоит из целого ряда сигнализаторов, спидометра, регуляторов, кнопок и других элементов.

1. Индикатор, свидетельствующий о состоянии топливного фильтра. Он установлен только на дизельных силовых агрегатах.

2. Индикатор, напоминающий о функционировании системы ограничения скорости транспортного средства.

3. Индикатор необходимой проверки мотора. Он загорается только вовремя запуска силового агрегата. Если двигатель начал работать, сигнализатор должен погаснуть. Загорание этой лампы свидетельствует о том, что требуется проверка системы управления. Автовладелец может продолжать движение на автомобиле, поскольку управление переходит в резервный режим. Тем не менее, продолжительное время ездить в таком режиме не рекомендуется. Устранить неисправность можно в специализированном сервисе. В том случае, если рассматриваемый сигнализатор мигает, то это говорит об отсутствии постоянного новообразования. Водителю необходимо снизить частоту вращения силового агрегата, причём это делать нужно до тех пор, пока индикатор не погаснет. В этом случае также необходимо обращаться в специализированный сервис.

4. Индикатор включения противотуманок.

5.Электронный тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленвала. Шкала прибора разделена на 8 частей с обозначением красной зоны. Определить частоту вращение достаточно просто. Для этого нужно умножить значение, указанное на тахометре, на 1000.

6.Дисплей. Элемент приборной панели предназначен для передачи следующей информации:

  • А - указатель уровня горючего;
  • Б - указатель Т охлаждающей жидкости;
  • В - указатель положения рычага КПП.

7. Индикатор включения поворота. Пиктограмма представлена в виде стрелки зеленого цвета. Включается синхронно с указателем левого поворота. В том случае, если сигнализатор мигает в 2 раза чаще, то это свидетельствует о перегорании лампы. Если индикатор горит постоянно, то это также свидетельствует о неисправности в электроцепи транспортного средства.

8. Индикатор дальнего света. Включается синхронно с рычагом дальнего света фар. Цвет синий.

9. Индикатор зеленого цвета, сигнализирующий о включении габаритов в передней части автомобиля и задних фонарях.

10. Индикаторправого поворота. Представлен в виде стрелки зелёного цвета. Загорается синхронно с включением рычага поворота. Если сигнализатор мигает в 2 раза чаще, то это говорит о перегорании лампы правого поворота. В том случае, если индикатор горит постоянно, значит, возникла неисправность в электроцепи автомобиля.

11. Прибор для демонстрации скорости автомобиля в режиме реального времени. Максимальная скорость транспортного средства составляет 240 км/ч. Цена деления 5.

12. Информационный экран. Предназначен для выдачи следующей информации:

  • время и дата;
  • температура воздуха на улице;
  • средняя скорость транспортного средства;
  • предупреждающее уведомление, напоминающее о выходи из строя определенных систем транспортного средства;
  • данные о поездке - потребление горючего, километраж;
  • время работы силового агрегата с момента его активации.

13. Индикатор включения задней противотуманки. Включается синхронно с рычагом включения заднего противотуманного фонаря.

14. Индикатор антиблокировки тормозов. Индикатор загорается оранжевым цветом в процессе запуска силового агрегата. Если сигнализатор не гаснет при работающем моторе, то это свидетельствует о выходе из строя антиблокировочной системы.

15.Индикатор текущего состояния автоматической системы корректировки угла света передних фар.

16. Индикатор противобуксовочной системы. Сигнализатор должен гаснуть сразу после запуска силового агрегата.

17.Индикатор выхода из строя пассивной система безопасности. В том случае, если система функционирует в нормальном режиме, индикатор горит в течение 6 секунд после запуска силового агрегата. В том случае, если возникают неполадки в системе подушек безопасности, сигнализатор загорается во время движения транспортного средства красным цветом.

18. Индикатор подогревателя силового агрегата (предпусковой). Используется на дизельных силовых агрегатах.

19. Индикатор, напоминающий водителю о том, что необходимо пристегнуться. Загорается красным цветом, если не пристегнут водитель и пассажир на переднем сидении. Дополнительным напоминанием является подача прерывистого сигнала.

20. Индикатор ограничителя максимальной скорости.

21. Кнопка для освещения панели приборов и приключения между информационными дисплеями.

22. Сигнализатор включенной скорости. Используется в автомобилях с роботизированный и механической КПП.

23. Индикатор аварийного состояния транспортного средства. Информация выводится на правый дисплей и подается в виде мигающих сигналов.

24. Регулятор, предназначенные для переключение форматов на правом дисплее.

25. Индикатор, напоминающий о включении ручного тормоза. Также сигнализатор указывает на состояние тормозной системы. Индикатор загорается красным цветом в том случае, если количество тормозной жидкости снижается ниже допустимых норм. Также он свидетельствует о том, что рычаг ручного тормоза находится в поднятом состоянии.

26.Индикатор о выходе из строя роботизированной КПП.

27. Индикатор поломки системы электрического привода руля.

28. Индикатор состояния зарядки аккумулятора. После запуска мотора сигнализатор должен погаснуть. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения или при работающем силовом агрегате, то это говорит об отсутствие зарядного тока. Причинами могут служить обрывы, поломки генератора, выход из строя регулятора напряжения и т.д.

Рассматриваемый блок управления представляет собой часть комплекса транспортного средства, обеспечивающий уют и удобство пассажирам. Автоматическая система управления обеспечивает комфорт при любой температуре окружающей среды и влажности. Вместе с тем система кондиционирования и отопления может оптимально функционировать только при закрытых окнах. Система отопления предназначена для повышения температуры воздуха в салоне. Кондиционер выполняет основную функцию, а именно, снижает температуру. Кроме того, он понижает влажность в салоне транспортного средства и очищает воздух от пыли.

Для эффективной работы кондиционер рекомендуется включать не только в летний, но и зимний период. Комплекс автоматического управления температурой воздуха практически не зависит от скорости транспортного средства. Комфорт в салоне зависит преимущественно от скорости вращения вентилятора.

Поэтому автовладельцам рекомендуется регулировать температуру воздуха на высоких и низких скоростях. Для подачи воздуха в салон можно опускать стёкла. Также воздух поступает из воздуха нагнетателя. Для этого в автомобиле Toyota Corolla установлены сопла для обдува ветрового стекла, передних дверей, а также сопла отопителя и центральные.

В блоке управления системой кондиционирования, вентиляции и отопления предусмотрен регулятор, позволяющий корректировать количество подаваемого воздуха, его направление, а также менять температуру. Система управления может быть ручной и автоматической, и зависит от комплектации транспортного средства. Принцип функционирования системы ручного и автоматического управления практически ничем не отличаются. Разница заключается в том, что при ручном управлении невозможно поддерживать оптимальную температуру в автомобиле в автоматическом режиме. Автоматический блок управления состоит из следующих элементов:

  1. Кнопка для регулировки температуры;
  2. кнопка включения выключения режима рециркуляции;
  3. экран настройки температурного режима;
  4. кнопка авторежим;
  5. кнопка включения выключения кондиционера. Во включенном режиме в ней загорается индикатор желтого цвета;
  6. экран управления воздушными потоками;
  7. экран для отображения скорости вентилятора;
  8. обогрев стекла;
  9. регулятор скорости работы вентилятора;
  10. кнопка, предназначенная для обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла. При включении кнопки непосредственно в ней загорается индикатор желтого цвета. При повторном нажатии обогрев отключается. В некоторых транспортных средствах система обогрева зеркал заднего вида и стекла может оснащаться автоматическим таймером, который отключается через четверть часа;
  11. кнопка управление воздушным потоком;
  12. кнопка с надписью «OFF», предназначенная для включения и выключения вентилятора.


Управлять системой кондиционирования, вентиляции и отопления можно посредством ручного режима. Рассмотрим все элементы управления.

1. Клавиша, позволяющая наиболее эффективно распределять воздушные потоки, подаваемые в салон транспортного средства. Управление регулятором осуществляется по ходу часовой стрелки. В Toyota Corolla, также как и других современных автомобилях предусмотрено пять вариантов регулировки. В первом положении воздушные потоки направляются в верхнюю часть салона для этого положение регулятора необходимо установить напротив изображения человека со стрелкой, направленной в сторону его лица. Распределение воздуха возможно:

  • в нижнюю часть салона;
  • верхнюю и нижнюю часть салона;
  • в нижнюю часть ветрового стекла;
  • только на ветровое стекло.

Если необходимо направить подаваемый в салон воздух на лобовое стекло, регулятор нужно направить на изображение стрелок.

2. Регулятор режимов работы вентилятора. Работает в 4 режимах, обеспечивая разную интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

3. Управляющее устройство температурой воздушных потоков, подаваемых через систему отопления. На шкале регулятора нанесена синяя и красная отметка. Если регулятор находится напротив синей отметки, то в салон поступает охлажденный воздух. При установке регулятора в часть шкалы с красной отметкой - осуществляется подача максимально подогретого воздуха. Если управляющее устройство находится в среднем положении, то в салон поступает воздух температуры окружающей среды.

4. Включатель и выключатель системы кондиционирования. Чтобы снизить температуру воздуха в салоне автомобиля, необходимо нажать кнопку. После этого в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Выключение кондиционера также осуществляется нажатием на эту кнопку. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Если система кондиционирования эксплуатируется в летний период, то излишки влаги устраняются из отопительного блока через специальное отверстие. Кондиционер работает только в том случае, если включен вентилятор. Также система кондиционирования не функционирует, если температура на улице опускается ниже 0 градусов. Важно подчеркнуть, что это не является причиной поломки: такая работа системы изначально настроена на предприятии Тойота.

Если на силовой агрегат Toyota Corolla приходится большая нагрузка, то при включенном кондиционере возможен перегрев. Под «тяжелыми условиями эксплуатации» необходимо понимать затяжные подъемы, движение по бездорожью, буксировку других транспортных средств, интенсивное движение в условиях города и т.д.. Чтобы избежать перегрева мотора водителю необходимо следить за сигнализатором температуры охладителя. В том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает допустимые значения, то от использования кондиционера в данный момент лучше отказаться.

Конструкторы Toyota напоминают, что в некоторых случаях эффективность работы системы кондиционирования может снижаться. Это может быть обусловлено высокой интенсивностью городского движения, передвижением по бездорожью, длительных поездках и т.д..

Невысокая эффективность работы охладительного оборудования может уменьшаться в связи с напряженным режимом функционирование силового агрегата. Это не свидетельствует о выходе кондиционера из строя, поскольку при эксплуатации оборудования в оптимальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5. Кнопка для включения обогрева зеркал заднего вида и стекла. При включении на кнопке загорается индикатор желтого цвета. Для выключения необходимо повторно нажать клавишу. Обогрев зеркал и стекла включается синхронно.

6. Кнопка рециркуляции воздуха. Во включенном состоянии на кнопке загорается сигнализатор желтого цвета. В таком случае закрывается воздухозаборник и воздух циркулирует внутри салона. Обычно режимом рециркуляции пользуются в зимний период, когда требуется быстро прогреть салон. Также рассматриваемый режим рекомендуется включать при сильной загазованности воздуха.

Система обогрева и подачи воздуха автомобиля Toyota Corolla работает в следующих режимах:

  1. максимальное охлаждение салона. Включение такой комбинации актуально в летний период. Перед тем как включать систему охлаждения желательно открыть окна или двери для того, чтобы быстрее охладить салон. При этом режим рециркуляции должен быть включён;
  2. стандартный режим охлаждение. Используется в городских условиях и на автострадах в зависимости от погодных условий. Режим рециркуляции включается при необходимости;
  3. максимальное отопление салона. Этот режим включается при сильных морозах. Для быстрого прогрева воздуха в салоне рекомендуется включать режим рециркуляции. Кнопка кондиционера должна находиться в выключенном положении;
  4. стандартный режим отопления. Предназначен для поддержания комфортной температуры. Система охлаждения и режим рециркуляции находятся в выключенном положение;
  5. обдув стекол. Предназначен для устранения запотевания стёкол. Обычно используется водителями при повышенной влажности воздуха. При необходимости включается система охлаждения. При этом режим рециркуляции находится в выключенном положении.

На автомобилях Toyota Corolla используется компрессорная система кондиционирования. Автовладельцам рекомендуется ежегодно промывать оребрение сот конденсора (радиатора кондиционера). Это позволит устранить остатки пыли и грязи. Для мойки категорически запрещено использовать подачу воды под давлением.

Ну даже в том случае, если автовладелец регулярно моет радиатор кондиционера, система охлаждения часто нуждается в замене. Практика показывает, что замена требуется через 4-5 лет. Это обусловлено воздействием реагентов и мелких камней, повреждающих тонкие стенки трубок. Ремонт трубок конденсатора не эффективен в связи с тем, что трубки имеют небольшую толщину. В результате сварки проходимость каналов ухудшается, а вместе с ней падает мощность системы кондиционирования. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать новый радиатор кондиционера.

Под панелью приборов установлен испаритель, изготовленный из алюминиевых трубок. Через него проходит кипящий хладагент, охлаждаясь и поступая в салон. При эксплуатации транспортного средства на испарителе оседают частицы грязи. Поэтому со временем в салоне автомобиля может ощущаться неприятный запах. Автовладельцам рекомендуется проводить периодическую обработку испарителя специальными составами, чистить дренажную трубку и менять салонный фильтр. Такие услуги оказываются в специализированных сервисах по ремонту охладительного оборудования. В некоторых случаях испаритель кондиционера требует замены.

При эксплуатация автомобиля Toyota Corolla требуется регулярное обслуживание системы кондиционирования. При отсутствии должного ухода может возникнуть разгерметизация системы.

Найти место утечки хладагента можно с помощью специальных галогенных Искателей или методом ультрафиолетовой диагностики. После обнаружения места утечки проблема устраняется и система заправляется хладагентом R134a. Объем заправки зависит от модели автомобильного кондиционера. Все работы должны выполняться в сервисном центре. Необходимо знать, что хладагент заправляется под высоким давлением. В результате попадания жидкого охладителя на кожные покровы могут возникать серьёзные повреждения.

Одной из самых распространенных проблем на автомобилях Тойота является медленное понижение температуры и возникновения неприятных запахов в салоне. Если проблему не устранить своевременно, то дальнейший ремонт обойдется гораздо дороже. Проблемы с вентиляцией чаще всего связаны с салонным фильтром. Его необходимо менять после пробега 15000 км. Ухудшение вентиляции также может быть обусловлена снижением натяжения ремня компрессора. Если температура в салоне понижается слишком медленно, то, вероятнее всего, забит конденсатор. Он расположен непосредственно за радиатором. Обращаться в автосервис таком случае не обязательно, поскольку убедиться в целостности ребер охлаждения и выполнить удаление грязи можно собственноручно.

Если система кондиционирования не запускается в течение продолжительного времени, то в ней застаивается воздух и, как следствие, развиваются вредные микроорганизмы. Поэтому автовладельцу необходимо запускать систему с профилактической целью, а для очистки использовать специальные составы.

Дезинфекция и антибактериальная чистка осуществляется посредством химических средств. Они вводятся непосредственно через воздухозаборник во внутреннюю часть системы.

В результате физического износа на трубках и шлангах могут возникать трещины. В результате происходит разгерметизация системы, за которой следует обязательная замена ресивера.

Самым дорогостоящим будет ремонт компрессора. Обычно о выходе компрессора из строя свидетельствует повышенный уровень шума. При возникновении такой проблемы рекомендуется сразу же отключить кондиционер.

Кондиционер может не включаться при плюсовой температуре. Как правило, это обусловлено двумя причинами. В первом случае возникает поломка в электрической цепи. Во втором случае в системе возникает низкое давление. В обоих случаях требуется полноценная диагностика в специализированном центре.

Система состоит из следующих элементов:

  1. регулятор уровня громкости;
  2. кнопка извлечения оптического носителя;
  3. место загрузки оптического носителя;
  4. установка диска;
  5. рукоятка регулировки качества звукового сопровождения;
  6. кнопка поиска радиостанций;
  7. дисплей;
  8. кнопка системы автоприема дорожных данных;
  9. кнопка для обслуживания станций определенной сети;
  10. кнопка автопоиска станций;
  11. клавиша воспроизведения композиций в произвольном порядке;
  12. кнопка выбора станции или повторного запуска музыкального произведения;
  13. выбор оптического носителя (для систем с чейнджером);
  14. выбор оптического носителя информации (для систем чейнджером);
  15. выбор станции или композиции для прослушивания на диске;
  16. клавиша выбора папки станций;
  17. кнопка настроек;
  18. кнопка отображения текстовых уведомлений;
  19. кнопка выбора станций в диапазоне AM;
  20. кнопка выбора станций в диапазоне FM;
  21. кнопка запуска музыкального произведения на оптическом диске.

Информация об аудиосистеме автомобиля Toyota Corolla подробно описана в руководстве по эксплуатации. В стандартном исполнении магнитола включается только в том случае, если ключ зажигания установлен в положении «АСС» или «ON».

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На панели приборов расположены следующие . Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов, нанесены символы их функционального назначения.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов .

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопкув торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Сигнализатор должен погаснуть.


(см. «Зеркала заднего вида»).


и омывателя фар. Для включения омывателя фар включите передние фары и нажмите на выключатель А.

Корректор Б света фар оборудован электроприводом и позволяет плавно изменить угол наклона фар в соответствии с загрузкой автомобиля, что предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Одновременно правильная регулировка фар обеспечивает обзорность для водителя.

Регулировка наклона фар предусматривает шесть положений (0, 1, 2, 3, 4, 5) и возможна только при включенном ближнем свете. Положения регулятора примерно соответствуют следующим состояниям загрузки:
0 - один водитель;
1 - водитель и пассажир на переднем сиденье;
2 - все сиденья заняты, багажник пустой;
3 - занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен;
4 - водитель и пассажир на переднем сиденье, багажник полностью загружен;
5 - все сиденья заняты, багажник полностью загружен.



Поделиться