Буксировка мотоцикла методом частичной погрузки. Буксировка транспортных средств по пдд

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Буксировка - перемещение автомобиля, неспособного к самостоятельному движению возникшей неисправности, дорожно-транспортного происшествия или других причин, другим автомобилем с помощью буксирного троса (сцепки). При этом буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза и рулевое управление. В противном случае для буксирования должен быть вызван специальный автомобиль-буксир технической помощи.

«Здрасте, приехали!» - кому только не приходилось произносить эту фразу, когда любимая машинка глохла в самый неожиданный момент, в самом неподходящем месте! Что же делать, если водитель не знает причины поломки, как бы не ломал голову над подкапотным пространством? А если и знает, то заняться ремонтом не представляется возможным? Для таких случаев даже Правилами дорожного движения предусмотрена буксировка автомобиля. Что же теперь, всё время с собой буксировочный трос возить? Конечно, ведь возят же водители запасное колесо, а оно весит намного больше, чем запаска, и места занимает, как правило, много. Но даже если запасливый водитель вместе с остальной обязательной экипировкой автомобиля имеет и буксировочный трос, воспользоваться им можно не всегда.

Виды буксировки автомобилей


Буксировка с применением гибкой сцепки является одним из самых распространённых видов перемещения легковых автомобилей. Гибкая сцепка - это матерчатый трос со специальными креплениями, которые крепятся к двум машинам. Крепления могут быть вкручивающимися, или зацепляющимися по типу карабина. Жёсткая сцепка представлена в виде приспособления, изготовленного из металла, и имеющая разные конструкции. Эта разновидность сцепки применяется значительно реже гибкой, поскольку приспособление тяжёлое, и не всегда помещается в багажник легкового автомобиля. Самый сложный вид буксировки - частичная погрузка. Она применяется, в основном, для транспортировки новых автомобилей. Для частичной буксировки необходимы кран и грузовой автомобиль. Обычно передняя ось буксируемого автомобиля поднимается краном и закрепляется в кузове грузового автомобиля.

Требования к тросу


ПДД установлены чёткие требования к расстоянию между автомобилями при буксировке: при жёсткой сцепке оно должно быть не более 4 м, а при сцепке тросом - от 4 до 6 м. Считается, что при длинном тросе на поворотах буксируемый автомобиль может занести и выбросить с дороги. А с коротким тросом оба автомобиля всё время рискуют «поцеловать» друг друга. Также, согласно правилам, на каждый метр троса помечают сигнальными щитками или флажками с нанесёнными на них красно-белыми полосками, имеющими длину не менее 5 см.

Когда машину нельзя буксировать


Не всегда буксировка - это единственный возможный вариант транспортировки автомобиля на СТО, или в гараж. Случаев, при которых буксировка запрещается, предостаточно. К ним относят запрет по «весовой категории»: если вес машины, взятой на буксир из-за неисправности тормозной системы, составляет половину веса «тягача». К примеру, «Ока», по правилам, не должна буксировать «Газель». Наложен запрет на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололёда, а также в снегопад, если отсутствует видимость через лобовое стекло. Запрещается буксировать несколько транспортных средств одновременно, а общая длина двух сцепленных автомобилей не может быть более 22 м. Машину с неисправным рулевым управлением следует буксировать исключительно с помощью частичной погрузки. Нельзя буксировать велосипеды, мопеды. А мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым. Транспортному средству с прицепом и автобусу также запрещено буксировать. Правилами запрещено наличие пассажиров при гибкой и жёсткой буксировке в салонах автобусов, троллейбусов и кузовах грузовиков, а при применении метода частичной погрузки, люди не могут находиться в кузове или кабине автомобиля, который буксируется, а также в кузове машины, являющейся буксиром.

Сцепленное движение

Начинать движение сцепленных автомобилей можно после договорённости водителей о способах передачи сигналов при поворотах и остановке. Водитель машины - буксира обязан включить ближний свет, и оба автомобиля на сцепке должны трогаться с места с включенной аварийной сигнализацией. Двигаться при буксировке можно со скоростью, не превышающей 50 км/час, а в условиях дождя и грязи - не более 30 км/час. При буксировке нужно стараться постоянно удерживать трос в натянутом состоянии, а при его ослаблении набирать скорость плавно, без рывков. Резкие движения могут привести к обрыву троса, и даже к повреждениям кузовов обоих автомобилей. С заглушенным двигателем буксируемого автомобиля торможение значительно усложняется. Чтобы избежать рывков, трос закрепляют под небольшим углом. При буксировке машины на холмистой местности подъём осуществляется без переключения скоростей. Особых предосторожностей требует буксировка машин, имеющих АКПП: двигатель должен работать, а рычаг коробки находиться при этом в положении «N». Автомобиль с АКПП не рекомендуется буксировать на большие расстояния, а чтобы такая машина была буксиром - вообще не желательно. Для буксировки полноприводных автомобилей рекомендуется эвакуатор, или, в исключительных случаях, метод частичной погрузки либо передней, либо задней оси.

Изучили? Сделали выводы

Наверное, нет ни одного водителя, имеющего приличный опыт вождения, и, при этом, ни разу не столкнувшегося с необходимостью буксировать свой или чужой автомобиль. От таких случаев никто не застрахован, к сожалению. Но, попав в неприятную ситуацию на дороге, когда «железный конь» всё-таки подводит, нужно уповать на то, что на дороге водители друг другу - почти родственники. У одного есть трос, но маломощная машина, у другого нет троса, но зато он согласится буксировать попавшую в беду машину. Выручают, помогают «всем миром», и очень часто им достаточно сказать просто «спасибо».

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Во время обучения в автошколах крайне мало уделяется время отработке правил отбуксировки автомашин. Знать основные моменты, как вести себя на практике при буксировании автотранспортного средства, важно для любого автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нужно уметь разбираться не только в понятиях и постулатах . Пригодятся знания касательно вариантов сцепки, способов присоединения и транспортировки автомашины.

К стандартам управления автомобилем, который является буксиром, относятся пределы скоростного режима, применение определенной длины троса и другое.

Определение понятия

Буксировка машины – это манипуляция перевозки автомобиля при помощи тяговой силы другого автотранспортного средства и присоединительных деталей. Принцип перемещения механических ТС прост – одна машина перевозит другую с одного места на другое.

В процедуре фигурируют следующие понятия:

  1. Буксирующее авто – то, к которому прицепляется автомашина, требующая принудительной транспортировки.
  2. Буксируемое авто – то, которое непосредственно перевозится прицепом (едет вторым, прикрепленным к тяговой машине).
  3. Фаркоп специальное устройство внизу позади машины, позволяющее использовать её в качестве тягача. За фаркоп цепляются карабины, иные присоединительные элементы.
  4. «Лапы» (крюки, иное) – применяются впереди машины, для того, чтобы за них цеплять присоединительное устройство, идущее от буксировщика (от фаркопа).

Буксируемое транспортное средство в обязательном порядке должно быть пригодным для того, чтобы вовремя затормозить в пути, либо регулировать повороты.

Если же машина не способна на это, тогда её следует эвакуировать при помощи специальной транспортной техники. В этом случае провоз машины со сломанным рулём или тормозами, не относится к буксировке.

Причины для действия

Обычно основной причиной, почему необходима буксировка автомобиля, является поломка, когда машина не может самостоятельно ехать, и ее требуется убрать с проезжей части.

Срочность удаления с поверхности дорожного полотна автомашины продиктована тем, что она загораживает или иным образом мешает проезду других участников движения.

На основании Правил, существуют случаи, когда запрещено пользоваться методом буксировки, а есть случаи, когда это делать разрешается.

Случаи, когда производится буксировка:

  1. Автомобиль неожиданно сломался, ехать дальше сам не может.
  2. Закончилось топливо, авто не доехало до заправки.
  3. Машина после аварии не на ходу.

Ситуации, при которых запрещается буксировать автомобили:

  1. Гололедица.
  2. Поломки тормозов, руля.
  3. Применение гибкого сцепления при транспортировке мотоцикла без коляски, мопеда, скутера.
  4. Одновременная отбуксировка двух и более ТС.
  5. Двухколесный транспорт без прицепной тележки (коляски).
  6. Автотранспортное средство перемещения является полноприводным – его следует перевозить с полной погрузкой.

Важно! В случае отказа рулевой системы, буксировку допустимо осуществлять с частичной погрузкой на платформу.

Способы

Тип сцепки – это вариант приспособлений, при помощи которых производится непосредственное присоединение одной машины к другой. Между собой отличаются не только по конструкции, но также и по ровности траекторий при движении двух соединенных автомашин.

Буксировочная перевозка обязательно должна проводиться так, чтобы не создавать никаких препятствий на дороге со сквозным движением. Для этого необходимо подобрать правильную технологию – крепежное оборудование и сам способ.

На гибкой сцепке

Гибкий трос при буксировке ненадежен в плане ровной езды. Из-за того, что он удерживает ведомый автомобиль исключительно только

Правила провоза второй машины, прикрепленной к авто-буксировщику при помощи гибкой сцепки:

  1. Водитель машины, едущей по счету второй, обязательно должен находиться в салоне.
  2. На самом гибком звене соединительной части обязательно наклеиваются, либо иным способом прикрепляются предупреждающие знаки – щитки, флажки.
  3. Пассажиры высаживаются.
  4. Расстояние от машины до машины не больше 5 м.

    Важно! При отсутствии щитков, либо флажков, допускается привязать красные ленточки, полоски красной ткани.

    Предупреждающие знаки-флажки имеют следующие характеристики внешнего вида:

    На жесткой сцепке

    Жесткое крепление для принудительной транспортировки автотранспортного средства считается наиболее безопасным.

    Благодаря тому, что жесткая сцепка сохраняет траекторию при движении соединенных автомобилей, вторая машина не будет отклоняться от пути и мешать проезду других авто.

    Особенности правил буксировки при жесткой сцепке заключаются в следующем:

    1. Крепость присоединений.
    2. Ровная траектория движения второй машины.
    3. Наличие водителя в салоне второго авто – необязательно. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория на протяжении всего пути будет прямолинейной.
    4. Водитель необходим за рулем второго транспорта на случай возникающих в пути поворотов или остановок.
    5. Дистанция между двумя машинами должна быть не больше 4 м.
    6. Длина приспособления жесткого крепления – не больше 4 м.
    7. Минимальная дистанция допустима – 2,5-3 м, не больше половины длины автомобиля-тягача.
    8. Пассажиры из салона или кузова машины высаживаются.
    9. Исправность тормоза или руля – обязательна.

    Если дистанция или длина крепежного элемента не будут соблюдены, то во время маневрирования (поворотов, разворотов) есть риск касания соединенных машин, трения или столкновения.

    Методом частичной погрузки

    Частичная погрузка – нахождение автомобиля передними колесами на едущей платформе, тогда как задняя часть с незафиксированными колесами, волочится по земле.

    Обычно вызывается эвакуатор, который и производит буксировку с частичной погрузкой. Но тогда эта услуга буксировкой не назовут, но скорее эвакуацией автомобиля.

    Такой способ возможен и в случае отказа тормозной системы. Но здесь еще можно применить вариант крепления на жесткой раме (жесткая сцепка). Основное управление таким «паровозиком» передается водителю ведущей машины.

    Виды частичной буксировки:

    1. Применяется прицеп-подкат.

    2. Вызывается эвакуатор и осуществляет транспортировку с частичной погрузкой передней ходовой части, либо одних только колес на мини-платформу.

    3. Грузовик, на грузовик. Задняя часть ведомой машины в данном случае не вывешивается, а едет за счет задних колес.

    4. Погрузка задней ходовой части, передние колеса будут позволять машине двигаться в пути.
    5. Важно! Во время движения второй машины она наклонена, если буксируется с частичной погрузкой. В этом случае второго водителя нельзя помещать в салоне за рулем такого автотранспортного средства.

      Автомобилист может контролировать ход буксируемого транспорта лишь тогда, когда авто едет по горизонтальной плоскости.

      Какая должна быть

      Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:

      1. Исправность тормозной и рулевой систем.
      2. Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ).
      3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
      4. Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
      5. Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
      6. Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.

      В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.

      При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.

      Длина троса

      Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.

      Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.

      Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.

      В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.

      Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:

    • красный;
    • оранжевый;
    • синий;
    • синий с белым;
    • белый с красным;
    • оранжевый с белым;
    • иные вариации.

    Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.

    Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.

    Скорость движения

    Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.

    Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:

    Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.

    Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.

    Правила буксировки транспортных средств

    Правила, как делаются подобные манипуляции без ущерба для других участников, указаны в п. 20 ПДД (Правил дорожного движения). Обращается внимание на разные детали.

    К примеру, чтобы в салоне не находились пассажиры, когда автобус, троллейбус будет вторым ехать за буксирующим транспортом. Необходимо правильно скрепить присоединительные элементы.

    Общие правила:

    1. Машины должны двигаться строго в общем порядке, подчиняясь дорожным знакам, разметке.
    2. При тихоходном перемещении следует держаться правой стороны на своей полосе, давая тем самым возможность другим участникам свободно объехать две скрепленные движущиеся машины.
    3. Если у автомобилиста опыт вождения меньше 2-х лет, ему не разрешено осуществлять буксировку – вести автомобиль буксирующий.
    4. При отказе рулевой, тормозной систем, но по массе буксируемое авто легче буксировщика в 2 раза, возможно два варианта транспортировки машины – частичной погрузкой или на жесткой сцепке.
    5. Задняя часть второго авто снабжается специальной табличкой, наклейкой, подтверждающей аварийную остановку. Таких обозначений следует иметь не меньше 2-х.
    6. Оба автомобиля включают фары ближнего освещения (можно использовать огни противотуманного, дневного использования).
    7. Масса отвозимого авто, должна быть легче в 2 раза буксировщика.

    Требование к водительскому стажу для лиц, желающих буксировать другие авто, указано в . Такое ограничение никак не влияет на водителя, второго транспортного средства, подвергшегося отбуксировке.

    Легкового авто

    Здесь крайне важно, где находится водитель второго автомобиля, которое везут. Необходимо обратить внимание на крепость замковых соединений крепежных приспособлений, которые присоединяют трос (или иное оборудование) от буксирующего автомобиля к буксируемому авто.

    Правила креплений и буксирования легковых автомобилей:

    1. Целостность троса должна быть 100%. Малейшие разрывы (капроновые, полиэстерные, матерчатые тросы), трещины, сколы (металлические поверхности тросов) сразу должны автомобилисту показать всю ненадежность. Также, если трос был разорван, а затем вновь связан – он не подходит для использования в буксире.
    2. Внимательно производится проверка серёг, крюков. Их крепость и стабильность фиксации должна быть такой, как заявлено у производителя и соответствовать норме. Ничего не должно быть расшатано и «разболтано».
    3. Высота элемента буксирования не должна превышать высоту легкового авто в 1,5-2 раза. В противном случае при движении ведомый будет склонен заваливаться на бок. Поэтому грузовики с высокой рамой ходовой части не могут совершать подобные поездки.
    4. Автомобилист, который ведет первый транспорт, должен иметь 2 года водительского стажа.

    Почему нежелательно буксировать автомобиль на автоматической передаче, можно увидеть из следующих наблюдений:

    • маслонасос при выключенном моторе не функционирует;
    • деятельность трансмиссии продолжается;
    • охлаждения, которое требуется, отсутствует;
    • основная агрегатная система перегревается и доходит до полной поломки.

    Особенности транспортировки буксиром автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач):

    1. Трансмиссионной жидкостью (АТФ) следует заполнить соответствующие емкости и каналы в максимальном объеме.
    2. Руль не должен быть заблокирован, поэтому его «освобождают» при помощи ключа в замке зажигания, приводят в положение «Т».
    3. Устанавливается в положение «нейтрально» селектор коробки передач. Либо можно использовать негласное правило – «50 х 50» (соблюдается скорость 50 км/ч на протяжении 50 км маршрута).
    4. Постоянно держать на контроле температуру трансмиссионной системы. При необходимости делаются регулярные остановки для естественного охлаждения.
    5. При наличии неисправностей тормозов, рулевого узла, лучше всего выполнять буксировку на жестком крепеже.

    Прицепа

    При буксировании прицепов точно также следует соблюсти следующие правила:

    1. Скорость – не более 70 км/ч.
    2. Массу нагрузки при груженом прицепе – она должна быть легче тягача в 2 раза.
    3. Расстояние между машиной и прицепным устройством – дистанция увеличивается в 2 раза при груженом прицепе.
    4. Правильный выбор способа сцепки.
    5. Сигнальные знаки, полосатые красно-белые маячки-флажки.
    6. Стоянка осуществляется обязательно с ограничителями движений, которые подложить нужно под колеса нагруженного прицепа.
    7. Тормозить буксировщику нельзя в случае заносов. Иначе прицеп ударится о машину сзади. Рекомендовано вытягивать прицеп.

    Наиболее подходящей будет сцепка на жесткой раме. В этом случае, образованный присоединительным элементом, треугольник создаст отличную фиксацию.

    Прицеп не сможет заваливаться в бок, либо съезжать с траектории пути, а будет более ровно следовать за машиной-тягачем.

    Мотоцикла (с коляской и без)

    С коляской мототранспорт допускается провозить методом буксирования точно также как и легковые автомобили. Здесь уместно применять любой вид сцепки, но рекомендуется жесткая.

    Если же мотоцикл без коляски, но требует буксировки, то его провозят исключительно закрепленным прочно на соответствующей платформе.

    Тогда говорят о грузоперевозке, либо эвакуации, а не буксировке. Любой мотоцикл не допускается к использованию в качестве тягача.

    Грузового автомобиля

    Положения, как буксировать грузовик правильно:

    1. В случае провоза грузовика, в кузове не должно быть никаких людей или животных. При этом водителю грузовой машины нужно быть в кабине.
    2. Оптимальный вариант сцепки – жесткая.
    3. Разрешенная масса тягача, должна превышать вес буксированного ТС в 2 раза.

    В остальном дистанция должна соблюдаться по общим правилам. Необходимо для этого применять прицепные устройства по длине не превосходящие нормативы дистанции. Так, для жесткой сцепки необходима длина соединяющего элемента не больше 4 метров.

    Последствия нарушения правил и наказания

    В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.

    Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в . Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.

    За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего выполнения, грозят санкции, в соответствии со статьями КоАП РФ.

    В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.



Поделиться