Самые продаваемые марки авто. Самые массовые автомобили

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и , Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.

Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.

Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.

Приятного просмотра!

10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано


- единственный автомобиль в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.

9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано


Последнее поколение значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.

8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано


Вот и зачинщик этого исследования. Ford Model T, их было произведено с 1908 по 1927 годы, примерно 16.5 млн. экземпляров. первоначально продавались чуть менее чем за $ 1.000, но более поздние модели реализовывались за очень демократичные $300 и даже дешевле, когда производство вышло на нужные мощности, а его процесс был отточен до идеала. Model T сделал миллионы американцев владельцами автомобилей, дав тысячи рабочих мест в Детройте.

7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано


Счастливое седьмое место. Производство началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.

6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано


Единственным сюрпризом от , что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, несет в себе заряд драйва и спортивности, хэтчбек и купе.

Сейчас Civic также можно купить на природном газе или силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.

5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано


Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.

Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.

4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано


Кому-то дела 2016 года могут казаться уже забытым прошлым, но автопроизводители лишь относительно недавно как следует пересчитали прошлогодние продажи. Специалисты собрали все эти данные воедино и составили рейтинг из 100 самых популярных автомобилей прошлого года. Напомнив, что речь идет именно о глобальных продажах-2016, мы познакомим вас с десяткой лидеров.

10 место — Honda Civic

Хонда Цивик - машина, безусловно, популярная. Но в 2015 году она смогла обосноваться только на 17 месте по показателям глобальных продаж. В прошлом году автомобилю пришлось приложить титанические усилия, чтобы выбиться в Топ-10. Перескочив сразу 7 мест, увеличив количество продаж на 19,9% и разойдясь по миру тиражом в 654 965 экземпляров, Honda Civic открыла рейтинг десяти самых популярных в мире авто.

9 место — Toyota Camry

С Тойота Камри история совершенно противоположная. Модель потеряла много поклонников — больше 11%, если сравнить результат с продажами в 2015 году. 2016-й Camry закончила на довольно слабой для себя позиции с показателем продаж в 660 982 авто. К примеру, в 2015 году клиентура Камри составляла 745 507 человек. В угоду каким моделям знаменитому Toyota Camry пришлось подвинуться - узнаем дальше.

8 место — Volkswagen Polo

Volkswagen Polo, пожалуй, — самая стабильная модель этого рейтинга бестселлеров. Как и в 2015-м, Поло занял восьмое место по показателям продаж. Впрочем, машина, все-таки, продемонстрировала незначительный рост в 0,7%, но на общую картину мира это никак не повлияло. Всего в том году было продано 700 543 экземпляров машины.

7 место — Toyota RAV4

RAV4 уже который год отчаянно пытается стать самым продаваемым кроссовером в мире. В прошлом году для этого было сделано немало - машина поднялась с 10 на 7 место самых популярных авто мира, нарастила клиентов на 10,2% больше, чем в 2015-м и разошлась тиражом в 727 014 экземпляров. Данные успехи достойны восхищения, но пока еще не могут возвысить японский кроссовер до абсолютного лидерства в сегменте, где RAV4 уже который год приходится довольствоваться вторым местом: многолетний доминант рынка кроссоверов расположился на две строчки выше.

6 место — Ford Focus

Спрос на Форд Фокус в прошлом году упал, притом на целых 11,9%. Также и упала позиция относительно конкурентов этого некогда завсегдатая первой пятерки самых успешных моделей мира. Теперь Фокус на шестом месте, хотя в 2015 году 832 942 клиента возвысили его на четвертую строчку. В прошлом году автомобиль смог похвастаться более скромными продажами в 733 940 авто.

5 место — Honda CR-V


Упомянутый ранее лидер продаж в сегменте кроссоверов, уже который год не дающий жить припеваючи своим конкурентам, - это, безусловно, Honda CR-V. В прошлом году он опять сохранил за собой первую строчку в сегменте, однако далось ему это не без трудностей. Продажи CR-V в 2016-м году подскочили на 5,7%, так что новыми обладателями модели стали 750 346 жителей планеты.

4 место — Hyundai Elantra

Хотя южнокорейские автомобильные бренды демонстрируют ощутимый прогресс, записывать их в лидеры автопрома еще рано. Конечно, углубившись в рейтинг мировых продаж вы найдете и модели марки Kia, и выходцев из Hyundai, однако в первой десятке Страну утренней свежести представляет лишь Elantra. Тем не менее, позиция высокая - круче Элантры лишь модели, годами враставшие в потребительские пристрастия. Тем не менее, Hyundai Elantra купили 787 599 человек, нарастив продажи по сравнению с 2015 годом на 3,9%.

3 место — Ford F-Series

Бронзовая медаль с золотой окантовкой, пожалуй, — самый привычный аксессуар для Ford F-Series. Многие уже не помнят того времени, когда самым популярным в мире пикапом был какой-то другой автомобиль. Неизменно стабильным остается и третье место по мировым продажам среди всех существующих моделей. Продемонстрировав в прошлом году рост в 7,6%, американский трак по-прежнему остался на третьей строчке. Разница в продажах — 990 511 авто в 2016 году против 920 349 годом ранее.

2 место — Volkswagen Golf

Для Volkswagen Golf порабощение Европы уже давно находится в списке «сделано». В Старом Свете это самый продаваемый автомобиль, — в том числе и по итогам прошлого года. Кроме пан-европейского господства в целом, Гольф также стал абсолютным бестселлером в отдельно взятых Австрии, Бельгии, Германии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии и Швеции. Настоящим достижением для Volkswagen Golf стало бы лишь мировое господство… Но до реализации этой затеи остался один шаг. В 2016-м году Гольфом обзавелись 995 123 жителя Земли, — это на 6,1% меньше, чем годом ранее. Несмотря на снижение спроса, результат все равно внушителен. А до абсолютного лидерства Гольфу не хватило всего пары сотен клиентов… ОК, пары сотен тысяч клиентов. Подумаешь!

1 место — Toyota Corolla

Запись в Книге Рекордов Гиннесса говорит сама за себя: Toyota Corolla – не только обладатель титула Авто Лидер 2017 и самый продаваемый в мире автомобиль: седанчик добивался этого звания чаще, чем кто-либо другой. Никому так и не удалось заставить представителей японского бренда почувствовать угрозу со стороны конкурентов своей самой успешной машины. Даже падение спроса на модель в 4,1% ни на йоту не подвинуло Короллу с ее пьедестала. В 2016 году клуб любителей (и обладателей) модели Toyota Corolla пополнили 1 311 413 человек.

Ниже, еще ниже…

За пределами первой десятки бестселлеров также произошли некоторые интересные рокировки. Например, самый популярный автомобиль Украины - Kia Sportage , хоть и не хватает звезд с неба на мировом поприще, в прошлом году совершил ощутимый прорыв. Продажи кроссовера составили 501 737 экземпляров, что на 11,3% больше, чем было в 2015 году. Преуспевают и выходцы из Поднебесной. Самым успешным «китайцем» в прошлом году стал Haval H6, ранее известный под брендом Great Wall. Машина смогла нарастить 55,6% клиентов и была реализована в прошлом году тиражом в 580 740 экземпляров.

Прорывом года, в тоже время, можно назвать достижение Hyundai Tucson . Продажи машины увеличились на 110%! Если в 2015-м году авто купили 307 677 человек, то годом позже показатель взлетел до 644 591 проданных авто. А одним из самых жестких падений стал спад интереса к Chevrolet Cruze. В 2016 году машину приобрело 446 244 человек, что на 20,4% меньше, чем годом ранее.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место - Chevrolet Impala - более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль - лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место - Лада - 13,5 млн автомобилей


В разных странах мира "Лады" продавались под разными марками - Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet - но суть ее всегда оставалась одна и та же - несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас "Лады" производят не только в России, но и в Египте.

8-е место - Volkswagen Passat - 14 млн автомобилей


Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в "Жуках", начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место - Nissan Sunny / Sentra / Pulsar - 15,9 млн автомобилей


Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место - Honda Civic - 16,5 млн автомобилей


Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько "вырос" и перешел в новую весовую категорию - компактных машин.

5-е место - Ford Model T - 16,5 млн автомобилей


Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь "тираж" которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения - унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: "Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным". Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место - Volkswagen Beetle ("Жук") - 21,5 млн автомобилей


Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук - это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний "Жук" сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место - Volkswagen Golf - 24 млн автомобилей


Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей - начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место - Ford F-series - 25 млн автомобилей


Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F - единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) - Toyota Corolla - более 35 млн автомобилей


Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.

Нынешний автомобильный рынок достаточно сложен для производителей и покупателей. Первые сталкиваются с большой и сильной конкуренцией, а вторые постоянно вынуждены выбирать среди невероятного объема предложений. Но в этом и кроется главная прелесть сегодняшней промышленности, ведь разнообразие и жесткое соперничество мотивируют производителей делать авто дешевле, технологичнее и лучше. Самая-самая популярная марка машины во всем мире постоянно меняется, но в последние несколько лет этот титул поочередно переходит к одному из трех мировых гигантов.

Сегодня мы поговорим о наиболее популярных машинах самых известных мировых концернов. Речь будет идти не о конкретных моделях, а о концепциях работы трех самых знаменитых на всех континентах мира производителей. Самое интересное, что тройка наиболее популярных марок относятся к разным континентам - Северная Америка, Европа и Азия.

Toyota - самая популярная марка машины в нынешнем мире

В 2013 году титул наиболее популярной и продаваемой марки машин в мире перешел в корпорацию Тойота. Компания давно входила в тройку лидеров по продажам, качеству и покупательским отзывам, но на этот раз стала первой еще и по продажам. Количество покупателей японской техники постоянно растет, что делает бренд еще более уважаемым.

Главным критерием качества и надежности сегодня многие считают отзывы владельцев машин. Учитывая огромное количество продаж, компания Toyota вынуждена иметь дело с разными отзывами, но большинство покупателей полностью довольны их техникой, выделяя следующие черты концепции:

  • невероятное качество каждой детали интерьера и техники;
  • хороший кузов, разработанный с учетом безопасности поездки;
  • отличная эргономика и практичность водительского места;
  • высокий уровень комфорта, но разумное использование дорогих технологий;
  • прекрасное сочетание цены и качества в любой комплектации и модели авто.

Если вы решили приобрести автомобиль Тойота, вы в любом случае приняли верное решение. Из модельного ряда можно отдать предпочтение одному из самых популярных в мире седанов Corolla или купить премиальный кроссовер Land Cruiser Prado. Также в модельной линейке присутствует легендарный внедорожник LC200, а для любителей экономии подойдет гибридный Prius.

Компания Тойота постоянно расширяет модельную линейку, предлагает новый транспорт и удачные обновления. Техническая часть машин этого концерна является несомненным преимуществом и сильной стороной компании. А в сочетании с современными дизайнами модели Toyota сегодня сложно назвать устаревшими или неподходящими под определенный стиль.

General Motors - бренды со всего мира под американским куполом

Сами по себе автомобили GMC не имеют популярности даже в Америке. Но не стоит забывать, что под патронатом данной компании сегодня работают такие компании, как Chevrolet, Opel, Daewoo и прочие весьма популярные в мире бренды. Это дало компании вторую позицию в рейтинге и позволило продавать не намного меньше машин, чем компании Toyota.

Главным принципом успеха GM всегда была диверсификация - разделение активов по всей планете Земля. Бизнес компании есть в США, Европе, Корее, странах СНГ, Канаде и даже в Африке. Сборка машин происходит во многих странах, включая даже столь экзотический вариант, как Узбекистан. Автомобили брендов General Motors отличаются едиными особенностями:

  • прекрасный стиль, который часто показывает определенные общие черты;
  • наличие хорошей техники, но не слишком дорогой или передовой;
  • специальный разряд машин для Америки - большие внедорожники с огромными ценниками;
  • бюджетное представление бренда Шевроле в России и странах СНГ - бывшая компания Daewoo;
  • удачное позиционирование на всех континентах, поход именно в ту нишу, которая слабо заполнена.

Компания умеет находить слабые места рынка и смело заполнять их своими достоянными предложениями. В России этот бренд стал основой бюджетных предложений. Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Matiz и Gentra, Chevrolet Aveo и Lacetti стали основой продаж компании в нашей стране. А вот дорогие американские Chevrolet Tahoe и европейские Opel Antara своего места в сердцах покупателей в СНГ не нашли.

Компания очень разумно обращается со своими наработками, потому нынешний статус большинства марок, находящихся под крылом концерна, оказывается весьма успешным. Это и дает General Motors суммарное второе место по продажам во всем мире, а также народную любовь к предложениям фирмы во всех странах.

Volkswagen AG - европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Подводим итоги

Тройка лидеров на мировом рынке сегодня выглядит следующим образом: Toyota, General Motors и Volkswagen. Но эти компании далеко не единственные в своем стремлении стать самыми популярными брендами в мире. Автомобильный рынок постоянно меняется, одни бренды переходя под крылья других, формируются новые корпорации и монопольные сообщества. Это сильно влияет на лидерские качества разных компаний.

Поэтому уже в 2015 году наиболее популярной маркой в мире вполне может стать вообще другой бренд. Учитывая нынешние тенденции рынка, это может быть китайская корпорация или даже компания из стран третьего мира, которая пока никак не проявила себя на рынке. Какое у вас отношение к тройке нынешних лидеров мирового автомобильного рынка?



Поделиться