Mitsubishi Outlander XL: все по-честному. Mitsubishi Outlander XL: все по-честному Модификации и цена на российском рынке

Спустя 4 года после начала продаж один из самых востребованных и удачных кроссоверов Mitsubishi Outlander XL подвергся рестайлингу.

В ряду схожих по классу и по цене автомобилей он и прежде выделялся внешностью в выгодном для себя смысле. Однако нынешний шеф-дизайнер Mitsubishi, похоже, решил привести стиль всех моделей вверенной ему марки к общему знаменателю. Поэтому эффектную морду прежнего Outlander заменили на фирменный передок с обратным уклоном а-ля Lancer. Получилось неплохо, а главное - узнаваемо.

Похоже, в скором будущем так будут выглядеть все без исключения Mitsibishi. Передок с радиаторной решеткой, выполненной в стиле реактивных истребителей семейства седанов Lancer (jet fighter grid), вслед за Лансером и Аутлендером, получил и компактный Colt, и совершенно новый Mitsubishi RVR - «убийца Кашкая», как его в шутку называют сотрудники компании «Рольф». Причина изменений ясна - единый дизайн позволит сделать фамильный дизайн более узнаваемым, в особенности на рынках, где марка Mitsubishi недостаточно раскручена. За основание послужил прежний стиль, знакомый по Galant"aм из 90-х.


Заднюю оптику, кстати, решили не трогать. Как и раньше здесь вместо диодов - пустышка.

Теперь относительно салона - после обновления поменялась обшивка дверей и передней панели. В кожу заделали крышку бардачка, козырёк над приборами и вокруг приборов - как в более дорогих автомобилях. Такая «упаковка» добавляет солидности и хорошо гармонирует с кожаными сидениями, хотя роскошным интерьер, как и прежде, не назовешь. Шкалы приборов в новой машине не только обменялись местами (теперь тахометр по-европейски - слева, а спидометр - справа), но и стали более яркими и эффектными, а цифровой мониторчик бортового компьютера между шкалами избавился от яростной оранжевой подложки и стал благородным на вид.

Что еще? Остальные косметические новшеств а не столь очевидны. Производитель сообщает о доработках в алгоритме управления hands free и о незначительной модернизации рулевого колеса.

Гораздо интереснее проследить ту эволюцию идей, которая заставила Mitsubishi отказаться от трехлитрового движка V6 в пользу двухлитровой версии и монопривода. Да, да, теперь за 929 000 рублей можно купить Outlander XL на ручке и с передним приводом - своего рода Lancer-универсал, только более просторный и с высоким центром тяжести. Причем поначалу ставка делается именно на эту версию - первая партия включает только автомобили с мотором 2 литра, версии с мотором 2,4 появятся чуть позже. Ну а трехлитровых кроссоверов больше не будет.

Нравится нам это или нет, это закономерный шаг. Когда случился кризис, Митсубиши принялись искать пути к оптимизации. Проанализировав сокращение продаж, японцы пришли к очевидному выводу: им не хватает экономичного кроссовера. Ведь конкуренты из той же Японии, делая ставку на менее мощные версии, явно не прогадали. Но лучше поздно, чем никогда.

Удивляет другое - если раньше японцы начинали продажи с топовых и мощных версий, оставляя малолитражные версии про запас, теперь ситуация изменилась. Сначала нам предлагают овощ, и лишь затем - фрукт.

Есть и еще одно любопытное обстоятельство. V6 был хорош - азартный в управлении, динамичный (9,7 сек. до «сотни), только вот экономным его никак не назовешь - как по части аппетита, так и по налогу. Однако, как ни странно, тандем облегченного 2,4-литрового движка и вариатора оказался настолько хорош, что почти не уступал по динамике трехлитровой версии. Уверен: когда б не мучительные процедуры сертификации, эти машины оставили престижа ради. Ведь тот же Suzuki же позволяет себе роскошь иметь и двухлитровую версию, и «заряженную шестерку»... Но - не судьба.

Что касается ездовых качеств модернизированного автомобиля, то отличий от прежнего Аутледнера практически нет. Все те же точность реакций и внятные тормоза, тот же отлаженный тандем двигателя и вариатора. В моноприводном режиме Аутлендер ведет себя как универсал с высоким центром тяжести, а стоит подключить дополнительные два колеса - как автомобиль становится азартнее. Однако подрифтить не выйдет: электроника вмешивается в управление произвольно, а система стабилизации полностью не отключается.

Конечно, для азартной езды двухлитрового движка не хватает, но опытный водитель может отыскать избыток мощности в подрулевых рычажках - в ручном режиме вариатор имеет 6 виртуальных передач. Как и прежде, при динамичном разгоне вариатор назойливо подвывает, хотя, по отзывам владельцев прежних Аутлендеров, шум стал менее назойливым. Что до разгонных впечатлений, об истинной динамике судить пока сложно. Нам достался совсем еще новый автомобиль, не прошедший обкатки (пробег - около 400 км). Уверен, скоро этот пробел будет восполнен - запись на тест-драйв начинается с самого утра.

Стоит ли удивляться? Если так пойдет и дальше, и настоящие зимы будут посещать европейскую часть России, большинству горожан придется пересаживаться с привычных «пузотерок» на высокие кроссоверы с энергоемкой подвеской. К сожалению, в России снег чистят вместе с асфальтом, и по весне без слез на дорожное полотно смотреть не возможно... Так что новый Аутлендер пришел весьма своевременно.

Аутлендер - по-прежнему яркий автомобиль. Ему есть чем похвастать: отличная обзорность, самый объемный в классе багажник (1691 л.), двухстворчатая задняя дверь для удобства погрузки, стильный дизайн. Вообще говоря, о том, насколько XL получился удачным, говорит тот факт, что он фактически уже пережл два рестайлинга. Речь, конечно, о плодах совместного творчества Mitsubishi и PSA- Citroen - соплатформенных C-Crosser и Peugeot 4007. Кстати, оба кроссовера также весьма популярны, а C-Crosser и вовсе делает погоду для Ситроенов.

Ну а что там со стоимостью? Как обычно, все зависит от комплектации. В качестве базового ценника называют 899 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 147-сильный автомобиль с двигателем 2.0 и передним приводом, с неплохим оснащением, но без противобуксовочной системы или вариатора. Если нужны опции вроде USB-входа, блютуза и тем паче навигации (она тут от Паджеро), камеры или DVD - изволь брать более дорогую версию. Заказать индивидуальную комплектацию у импортера, увы, нельзя. Радует лишь сам факт, что такие опции доступны в принципе.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.0 4WD

Тип кузова

универсал

Количество дверей

Число мест

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя, см³

Клапанный механизм

бензиновый, с электронной системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов

Количество цилиндров

Расположение цилиндров

Рядный

Мощность, л.с. при об/мин

147/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

299/4200

Наличие наддува

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Тип коробки передач

Вариатор с 6 виртуальными передачами и возможностью ручного переключения

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная,с продольным рычагом и стабилизатором

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые невентилируемые

Наличие ABS

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

1680 (1720 с рейлингами на крыше)

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Снаряженная масса, кг

Объем топливного бака, л

Объем багажника мин./макс., л

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

Город, л/100 км

Шоссе, л/100 км

Тип и марка топлива

Бензин АИ-95

Соответствует ограничениям токсичности выхлопа

Евро I V

Конкуренты

При взгляде на конкурентов понимаешь, что Mitsubishi приготовили вполне реальный ценник. Скажем, самая доступная модель конкурентов - Toyota RAV4 сегодня будет стоить минимум 966 000 рублей (2.0, 5МТ).

На днях Subaru объявили о снижении стоимости - теперь базовый двухлитровый Forester на ручке будет стоить 969 700 против 1 212 400 рублей прежде. Действительно выгодное предложение - ведь цена уже включает полный привод с понижающей передачей. Картину портит один нюанс: нынешний Форестер, по общему мнению, - конструктивно неудачный автомобиль.

Базовый X-Trail российской сборки значительно дороже - от 1 049 000 рублей в стартовой комплектации (2.0, 6МТ). Пожалуй, Nissan Qashqai мог бы составить реальную конкуренцию Аутледеру (2.0, 6MT, от 854 000), когда б катастрофически не проигрывал в габаритах.

Honda CRV 2010 модельного года (2.0, 6МТ), старт продаж которой намечен на 27 марта, тем более - ценник начинается от 1 100 500 рублей.

Модель

Характеристики

Минимальная цена, руб.

2.0, 5MT, 4x4 + пониженный ряд

1.4, TSI, 6MT, 4x2

2.0, D, 6MT, 4x4


Хотя главный европейский игрок в этом классе VW Tiguan с привдом на переднюю ось поступил в продажу аж осенью 2008 года, у дилеров сегодня можно найти только полноприводные машины (1.4 TSI, 6MT) стоимостью 1 018 000 рублей. Зато чешский аналог Skoda Yeti (1.2, 6MT) продается с передним приводом, а потому обойдется гораздо дешевле - от 699 000, но по размерам и вместительности он едва ли сможет конкурировать с героем данного обзора.

Ford Kuga предлагает вариант с МКПП минимум за 990 000 рублей, но только в дизельном исполнении и с полным приводом.

Наконец, более солидная Mazda CX-7 выльется в копеечку. Минимальная из двух существующих комплектаций - аж 1 409 000 рублей... Однако сравнение с Маздой вполне оправдано, если принимать в расчет не только цену и технические характеристики, но и возможный уровень оснащенности, который доступен на лучшей версии Mitsubishi Outlander XL Ultimate 4WD. В продаже такие машины появятся чуть позже.

Оправдает ли себя ставка на передний привод? Поживем - увидим. Однако уже сейчас поговаривают, что в ближайшее время и X-Trail, вслед за соплатформенными Nissan Qashqai и Renault Koleos, обзаведется переднеприводной модификацией.

При первом же взгляде на «New Outlander XL» поклонники бренда «трех бриллиантов» узнают культовый облик «Lancer Evo X», воплощенный на «кроссоверном варианте Mitsubishi» – «Outlander XL» 2010-2012 модельного года.

Сразу видно, что это итог совместного труда маркетологов и конструкторов «Mitsubishi Motors» – результат соединения всего «самого новаторского» и «продаваемого», чем были богаты модели всей линейки автомобилей этого бренда.

В качестве прототипа для рестайлингового воплощения «Outlander XL» послужил концепт «GT Prototype», представленный широкой общественности на выставке New York International Auto Show (прошедшей 8-19 апреля 2009 года)… С тех пор многие почитатели «Outlander» ждали варианта воплощения прототипа в серийном автомобиле… и вот – в 2010 году дождались.

«GT-style Outlander» получил обновленную переднюю часть кузова - его украсила фирменная трапециевидная решетка радиатора «Jet Fighter» (от Lancer Evo X), агрессивная передняя оптика, новые бамперы, гоночные диски от OZ на 19 дюймов и тормоза от Brembo (в исполнении с наиболее мощным силовым агрегатом)….

Особого внимания заслуживает система полного привода Super All Wheel Control (S-AWC), которая обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на самых сложных поворотах, вне зависимости от погоды и на любом дорожном покрытии.
Система S-AWC, которую без зазрения совести можно назвать неординарной, имеет три режима с неожиданно простыми (по аналогии с операциями домашних бытовых приборов) названиями: Tarmac, Snow и Lock (асфальт, снег и гравий).

3-х литровый двигатель для Mitsubishi Outlander GT Prototype SOHC MIVEC V6 стал мощнее на 10 л. с. (итого 230 л. с.) и в то же время более экономичным. Экономичности двигателю также добавила работа новой технологии Idle Neutral Logic, автоматически переключающей в нейтральное положение коробку передач после остановки автомобиля.

Салон прототипа был оборудован новым рулевым колесом, приборной панелью обшитой кожей, и спортивного вида педалями с фигурными алюминиевыми накладками. Поклонников мультимедиа порадовали FUSE Handsfree Media Gateway, аудиосистемой Rockford Fosgate и семидюймовым навигационным LCD-экраном… Но все эти «навороты» присутствовали именно в Mitsubishi Outlander GT Prototype.

Рассмотрим, что же «гражданский Аутлендер XL» унаследовал от прототипа и чем отличается он от предшественника (модели 2007-2009 годов).

Экстерьер у обновленного Mitsubishi Outlander XL - конечно же новый, с решеткой радиатора в фирменном стиле «Jet fighter» и немного скругленными формами кузова. Обновленный «Outlander XL» подрос в длину на 2,5 см и увеличил дорожный просвет на 0,5 см., но стал легче предыдущего «Аутлендера XL».

Хочется отметить, что после модернизации «Outlander XL» с механической коробкой передач был укомплектован стальными 16-ти дюймовыми дисками с колпаками, а легкосплавные диски на 17 и 18 дюймов прилагаются «в базе» только к версиям с вариатором (предыдущий «Outlander XL», к слову, во всех модификациях предлагался уже в базовом варианте с 16 или 18 дюймовыми легкосплавными дисками)… Приятно то, что «New XL», как и прежде, имеет полноразмерное запасное колесо.

«New Outlander XL» (Inform, Intense, Instyle), как и «прошлый XL» (Intense, Instyle, Inspire), разработан в трех основных вариантах комплектации.

А интерьер кроссовера получил едва заметные изменения (кстати, кожаный салон предлагается только в самом дорогом варианте исполнения).

В плане технических характеристик – на старте продаж предлагался только один вариант двигателя: четырехцилиндровый 2-х литровым бензиновый MIVEC мощностью 147 л.с. (электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов), рассчитанный на использование 95-го бензина. При том, что «предыдущий Аутлендер XL» снаряжался двигателями MIVEC на 2,4 и 3,0 литра и имел, соответственно, гораздо большую мощность и быстрее разгонялся до 100 км/ч. Обновленный же Мицубиси Аутлендер XL разгоняется до 100 км/ч за 10.8 секунд (с «механикой») или за 12.2 (с «вариатором»), а максимальная скорость – 184 и 180 км/ч, соответственно… учитывая агрессивную внешность «New XL» – такое решение выглядело, как минимум, «странно».

Подвеска не изменилась: передняя на стойках МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя многорычажная, с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. А полный привод был реализован только в максимальной комплектации InStyle (в остальных это только передний).

Подводя итоги, можно сказать, что в 2009 году на российский рынок вышла «странная химера»: машина с агрессивной (спортивной) внешностью прототипа «Outlander GT» и «начинкой» от самого маломощного исполнения «дорестайлингового Outlander XL»… да еще и на оснащении заметно сэкономили.
Так вот если экономичность учитывается в угоду продиктованными финансовым кризисом и экологическим требованиям моде, то беспричинное смещение в сторону «простоты интерьера», «слабой техники» и «минимальной комплектации» – не очень радует.

Проще говоря: «обновленный Аутлендер XL» - это исключительно маркетинговая инициатива компании «Mitsubishi», мощный и узнаваемый кузов в сочетании с ходовыми характеристиками предшественника и более экономичным двигателем.

UPD. Но, видимо осознав свою ошибку, «Mitsubishi-Motors» все же предложили вариант с более мощным (2.4-литровым, 170-сильным) двигателем и «топовым» (3.0-литровым, 223-сильным)…

«Оптимальный вариант» (170-сильный) предлагается только с полным приводом и «вариатором». Этот двигатель вполне соответствует внешности кроссовера – позволяя разгоняться до 100 км/ч за 10.8 секунд (так же как 2.0-литровый с «механикой»… тяжеловат автомобиль – все же полторы тонны) и максимально достигая 190 км/ч (не «гоночный» конечно, но тут с «вариатором» хотя бы уже можно попытаться кого-то обогнать на трассе). Средний расход топлива для 2.4-литрового на уровне 9-10 литров на 100 км.

Ну а что может безусловно порадовать в обновленном Mitsubishi Outlander XL – его цена. Так стоимость базовой (Inform) комплектации в 2010 году составляет ~ 949 тыс. рублей (за эти деньги предлагается 2.0-литровый двигатель, передний привод и 5МКПП). Купить полноприводный «Аутлендер XL» (Intense) с 2.4-литровым мотором и вариатором можно по цене от 1 млн. 149 тыс. рублей. Максимальную комплектацию Mitsubishi Outlander XL Ultimate (V6 3.0-литра / 223 л.с. с 6-ступенчатым «роботом» и полным приводом) предлагают по цене ~1 429 тыс. руб.


Год выпуска: 2010
Расход топлива:

Достоинства: внешний вид, комфортабельный салон, удобная трансформация, вместительный багажник, отличный тандем двигатель-коробка
Недостатки: жесткая подвеска, недостаточная шумоизоляция, мелкие недоработки в плане эргономики.

Отзыв:

Всем доброго времени суток! Покупкой кроссовера озаботился два года назад, до этого были только легковушки. Из достаточно большого количества представленных сегодня на рынке остановился именно на Outlander. Хотя рассматривал всё до 1.5млн. от Китая до Европы. Не последнюю роль сыграл внешний вид в стиле десятого Ланцера и приличная для этого класса вместимость. Полноценный кроссовер в моём понимании должен был быть полноприводным, соответственно движок не менее 2,4л. Заказал максимальную для этого двигателя комплектацию. Особенности Ultimate адаптивный би-ксенон с автокорректировкой и омывателями, навигационная система с DVD, MP3, HDD, камера заднего вида, система доступа и запуска двигателя без ключа. От трёхлитровой максималки отличается по-моему только люком и меньшим количеством хрома. Вещи прямо скажем не первой необходимости, но делают процесс эксплуатации чертовски приятным.

Дизайн кузова вызывающий у некоторых раздражение, для меня оказался определяющим при выборе. Тиражирование удачных дизайнерских решений не новинка в автомобилестроении, главное не переборщить. Конечно стиль Jet Fighter на П4, спорте или L200 был бы перебором. В целом внешний вид соответствую моему представлению о современном стильном и солидном внедорожнике. Ничего лишнего, линии строгие, нет вычурности и признаков унисекс присущих многим современным паркетникам имхо. К дизайну запаска под днищем багажника отношения имеет косвенное, но это крайне неудобно.

Просторный салон и вместительный багажник, были серьёзными аргументами в пользу XL при выборе. Реально в салоне просторнее, чем у многих конкурентов. На передних сидениях просторно и удобно. Задний ряд продольно перемещается (60/40), что позволяет вольготно располагаться задним пассажирам либо при необходимости увеличивать багажное отделение. Трансформируется задний ряд одним движением. Высвобождающееся пространство позволяет перевозить достаточно габаритные грузы. Оригинально решена конструкция двухстворчатой пятой двери с откидывающейся нижней створкой, которая к тому же выдерживает приличную нагрузку. Отделан салон преимущественно недорогим жестким пластиком и дизайн довольно аскетичный, но вставки из качественного кожзама над приборами, в дверях и обивка сидений вносят нотки уюта. Центральна консоль и приборная панель не перегружены элементами, всё очень просто и функционально. Но при всех положительных моментах есть и недочёты. Шумоизоляция днища и колёсных арок немногим лучше, чем в бюджетной малолитражке. По салону периодически возникают скрипы пластика. За такую цену регулировку сидения переднего пассажира грех делать механическую, а задний ряд без подогрева. Боковая поддержка слабая. Расположение регуляторов подогрева передних сидений неудачное. Чисто по-японски отсутствует подсветка кнопок на дверях и авторежимы стеклоподъемников кроме водительской двери, хотя была у меня праворукая Королла, так там на всех дверях подъёмники с авторежимом были, но тоже без подсветки. Складываются задние сидения отлично, но не утапливаются вровень с полом.

170-ти лошадок и максимального крутящего момента 232 Нм при 4100 об. достаточно при любых условиях движения. Двигатель тяговитый и динамичный. Рассматривать его отдельно от вариатора некорректно. И хотя имеется возможность вмешиваться подрулевыми лепестками или селектором в процесс, электроника прекрасно всё делает сама. Использую эти функции только в крайних случаях в сложных дорожных условиях. Термин адаптивная коробка всегда воспринимал с долей недоверия. Однако вариатор действительно "привыкает" к частоте, глубине и интенсивности воздействия на акселератор. Расход приемлемый. В городе с учётом пробок после 3000км. пробега составляет примерно 13-14л. Трасса при скорости 100-130км/ч 8,5л. За 150км/ч подбирается к 12л. Зимой есть прямая зависимость от температуры окружающей среды. В морозы за -30 расход достигал 16-17л. Особой разницы по расходу от режима привода не заметил. Заправляю 95, но и 92 движок переваривает нормально.

Подвеска достаточно жесткая. Низкопрофильная резина на 18" усиливает неприятные ощущения на неровностях. Даже преодоление лежачих стражей порядка заставляет максимально снизить скорость. На скоростях больше 80км/ч длинные продольные волны на асфальте приводят к раскачке и даже подпрыгиванию. Естественно на дорогах сравнимых с европейскими магистралями машина идёт как прижатая к дороге, а маневрирование не смотря на скорость не вызывает никаких побочных эффектов.

Внедорожные качества в большей степени определяются клиренсом и хорошей резиной. Говорить о высокой проходимости с паркетным приводом не приходится. Зато на скользкой дороге и небольшой распутице с моноприводными машинами не сравнить. Плюс электронные помощники в виде ABS, системы курсовой устойчивости с антибуксом, системы помощи на подъёме. Хотя полноценной возможности попытать Аута вне асфальта у меня не было, есть желание попробовать, но терзают смутные сомнения. Читал что для вариатора и вискомуфты серьёзные нагрузки противопоказаны. А обычный просёлок, бордюр, лесная просека и тому подобное преодолевается элементарно. Правда мне кажется, коротковат ход стоек. Брюхом и запаской пока ни разу не шаркнул.

В заключении могу сказать, что машиной полностью доволен.

Всем удачи на дорогах!

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Немаловажную роль в популярности Outlander XL сыграло и весьма достойное оснащение. Российс­кие дилеры продавали автомобиль в нескольких уровнях комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform с мотором 2,4 л и механичес­кой коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колеса. В версии Invite вместо «механики» устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Для версии Instyle предлагался кожаный салон. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate - это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов - регулировка производится подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле - еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км изготовленные из пластика ролики изнашиваются - их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти. Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег - что-то около 250 000 руб.

Все агрегаты рассчитаны на 95-й бензин. Но прекрасно работают и на 92-м - его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника - из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода и других носят единичный характер.

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб. А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы - он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты - по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником - муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Mitsubishi Outlander XL полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания к передним стойкам, которые могут потечь и после 10–15 тыс. км. Этот дефект встречается на каждом четвертом кроссовере. Амортизаторы стоят по 4200 руб. за штуку. Также недолговечны ступичные подшипники. Радует то, что меняются они отдельно от ступиц и у дилера идут по 3000 руб. (хотя можно купить и дешевле). Меняют их по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. Зато долговечны стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 540 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню».

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа - 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) - на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс. км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Кузов на Mitsubishi Outlander XL коррозии не поддается. Лакокрасочное покрытие, как и у всех «японцев», слабое. Стекла задних дверей со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера - от 8500 руб. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики утверждают: из-за недостаточной жесткости кузова. На автомобилях после рестайлинга 2010 года подобных проблем уже не было.

Близкие родственники

В рамках сотрудничества компаний Mitsubishi и PSA на базе Outlander XL были созданы два французских брата-близнеца - Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. С 2010 года сборка всех трех кроссоверов была налажена на заводе PSA-Mitsubishi под Калугой. «Французы» отличались от своего прародителя лишь внешним стайлингом и эмб­лемами на руле, а также уровнем комплектаций. Однако в техническом плане разницы между ними гораздо больше. Если Mitsubishi Outlander XL на российском рынке предлагался исключительно с бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4 и 3 л, то в гамме французских клонов было только два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель (156 л.с.). Причем 2,4-лит­ровый сочетался с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором, а для дизеля предусматривались 6-ступенчатая МКП и 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали. В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная. Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.

Вердикт

Редактор:

У Outlander XL, конечно, есть недостатки и мелкие дефекты, но они растворяются на фоне общей надежности этого кроссовера. К тому же он и сегодня выглядит вполне современно, причем настолько, что некоторые потенциальные клиенты предпочитают его новой модели. Если позволяют средства, советуем остановиться на более свежих экземплярах - лучше пострестайлинговых, которые избавились от многих проб­лем. Кроме того, Outlander XL обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него можно купить очень недорого. Немаловажен и тот факт, что официалы сегодня предлагают весомые скидки на обслуживание машин, которые уже вышли из гарантийного возраста.

Впервые Аутлендеры 2-го поколения появились на мировом рынке в середине 2000-х годов и сразу же завоевали неплохую популярность. За всё время продаж компания реализовала более 600 тысяч экземпляров этой версии кроссовера – причём, примерно четверть была поставлена на российский рынок. Модель Mitsubishi Outlander 2010стала рестайлингом этой же версии и была представлена широкой публике ещё в 2009-м году в виде концепции GT Prototype. В салоны автомобиль поступил той же осенью, оправдав ожидания поклонников серии, ждавших реализации озвученных обновлений прототипа.

Дизайн модели

Главным достоинством нового Аутлендера, обеспечившим автомобилю успех на рынке, стал переход производителя к более спортивному и динамичному дизайну. Кроме того, вид машины спереди напоминает седан, что обеспечивает агрессивный стиль и привлекает внимание к кроссоверу, выделяя его среди других моделей в этом классе. Также стоит отметить, что машина выглядит не слишком лёгкой и быстрой, но и не такой тяжёлой, как настоящие внедорожники.


Добавляет стремительности облику модели фирменная радиаторная решётка марки Jet Fighter и оптика, взятая у модели Мицубиси Лансер. Кроме того, авто получило обновлённый бампер. А топовые комплектации оборудованы повторителями поворотов в зеркалах. Большая часть остальных изменений коснулась уже не внешнего вида, а интерьера и технических параметров.

Салон Outlander 2010

Внутреннее пространство Мицубиси Аутлендер 2010 отличается приличным объёмом, благодаря чему стало больше места и для людей, и для багажа. Вместе с тем, салон стал более элегантным м изысканным, получив такие элементы:

  • кожаную отделку приборной панели и кресел;
  • вставки из той же натуральной кожи в двери автомобиля (для топовых комплектаций);
  • многофункциональный сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
  • обновлённый регулятор яркости подсветки приборной панели с 8 уровнями настройки.


Среди других причин, по которым салон смотрится современно и стильно, стоит отметить также рулевое колесо с 3 спицами и декоративные вставки серебристого цвета. А, если речь идёт о пространстве для коленей пассажиров второго ряда, имеет смысл упомянуть о возможности перемещения задних сидений таким образом, чтобы даже высокий человек чувствовал себя комфортно. Некоторые владельцы кроссовера отмечают при этом неприятный стук выдвигаемого кресла – но данный недостаток можно устранить, всего лишь смазав движущиеся части.


Технические параметры кроссовера

Техническое оснащение российских версий Outlander 2010 года включало в себя такие бензиновые силовые агрегаты:

  • двухлитровый мотор, появившийся уже после рестайлинга (и отсутствовавший в первой версии Outlander 2) и получивший производительность 147 лошадиных сил. Небольшая мощность двигателя компенсировалась низкими затратами топлива;
  • 2,4-литровый агрегат (170 л.с.), предназначенный для модификаций из средней ценовой категории;
  • 223-сильный двигатель объёмом 3 литра, устанавливаемый только на топовых комплектациях.

Начальные версии автомобиля комплектовались только 5-ступенчатой механической коробкой передач. На средних стоял бесступенчатый вариатор. Дорогие модификации с трёхлитровым мотором получили 6-диапазонный «автомат», за счёт чего стали весить на 170 кг больше по сравнению с базовым вариантом.

Рассматривая остальные технические характеристики автомобиля, можно отметить такие особенности как независимые подвески (передние системы МакФерсон, задние – мультилинковые), гидроусилитель руля, дисковые тормоза и полный привод. Хотя последняя опция есть не у всех Аутлендеров 2010 – базовые модели выпускались переднеприводными, что заметно отражалось на их внедорожных свойствах. Стоит обратить внимание и на электронику, обеспечивающую несколько режимов работы трансмиссии – 2WD для экономии топлива, 4WD для обычных условий и 4WD с блокируемым дифференциалом для бездорожья.

Табл. 1. Паспортные данные автомобиля.

Параметр Значение
Характеристики мотора
Объём силового агрегата 1998 2360 2998
Производительность, л. с. 147 170 223
Привод Передний Полный
Коробка передач 5-ст. МКПП Вариатор 6-ст. АКПП
Скорость, км/ч 184 180 190 200
Разгон до сотни, сек. 10,8 12,3 10,8 9,7
Расход, город/трасса/смеш., л 10,5/6,8/8.1 10,3/6,6/8,0 10,6/7/8,3 12,6/7,5/9,3 15,1/8/10,6
Габариты транспортного средства
Д х Ш х В, м 4,665 х 1,8 х 1,72
База, м 2,67
Колея, передняя/задняя, м 1,64/1,64
Клиренс, см 21,5
Багажный отсек, л 774/1691

Одним из минусов предыдущей версии модели считался небольшой багажный отсек. Поэтому у версии 2010 года объём багажника увеличили на 84%, оставив для груза целых 774 литра – отличный параметр для класса среднеразмерных «паркетников». Если же разложить задний ряд кресел, оснащённых специальным механизмом для отбрасывания спинок, места становится вдвое больше.


Системы безопасности

Для повышения безопасности Mitsubishi Outlander комплектовалась такими системами:

  • усиленный кузов, защищающий находящихся внутри людей, независимо от направления удара при столкновении;
  • антиблокировку тормозной системы с распределением усилий;
  • экстренное торможение и контроль полосы (для топовых версий);
  • набор из 6 подушек безопасности, включая «шторки», фронтальные и боковые.

Испытания по методике NCAP показали неплохую, хотя и не самую лучшую защищённость – 4 звезды из 5 возможных. Лучше всего оказались защищёнными пассажиры кроссовера, немного меньше – дети в специальных креслах на заднем ряду.


Модификации и цена на российском рынке

Даже базовая комплектация (Inform) продававшегося в России Митсубиси Аутлендера 2010 получила несколько важных опций. В их числе – бортовой компьютер, CD-проигрыватель, 6 аудиоколонок, ящик для перчаток, система климат-контроля, светодиодная задняя оптика, «противотуманки» и рейлинги. Топовые версии отличались такими характеристиками:

  • легкосплавными колёсными дисками;
  • кожаными вставками в салоне;
  • ксеноновыми фарами с функцией автокоррекции наклона;
  • системой бесключевого доступа и запуска мотора с помощью кнопки;
  • навигатором;
  • DVD-проигрывателем;
  • люком с электроприводом и полным электропакетом.

Табл. 2. Модификации Outlander для России.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Цены, млн. руб.
Inform s08 2,0 л/147 л. с. 5-диап. «механика» Передний 0,95
Intense s09 1,00
Intense s24 Вариатор 1,05
Instyle s26 Полный 1,22
Instyle s42 1,13
Intense s28 2,4 л/170 л. с. 1,20
Instyle s26 1,28
Ultimate s27 1,38
Instyle s45 3 л/223 л. с. 6-диап. «автомат»
Ultimate s65 1,48

Сейчас, через несколько лет после выпуска последних Outlander того поколения, купить эту машину можно по цене от 8 до 15 тысяч долларов. Сумма, которую придётся отдать за кроссовер 2009–2010 г.в., зависит от его комплектации и состояния. Средняя величина пробега авто составляет 100–200 тыс. км, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели, проехавшие уже больше 300 тысяч километров.

Конкуренты кроссовера

Не будет полным описание кроссовера, если не упомянуть о моделях, с которыми он конкурировал в 2009–2010годах. Среди моделей, которые могли выбрать отечественные автомобилисты вместо Outlander второго поколения, стоит назвать Toyota RAV4 с двухлитровым мотором и стоимостью около 970 тыс. рублей и Субару Форестер , продажи базовой комплектации которого начинались с той же цифры. Ещё один достойный конкурент – модель X-Trail от компании Nissan – более дорогостоящий «паркетник», начальная версия которого обходилась в то время в 1,1 миллиона.

Преимущества модели Аутлэндер позволили ему занять достойное место, несмотря на конкуренцию. И, хотя в десятку продаж в России автомобиль не попал, во многих регионах страны именно эта версия стала самым популярным продуктом компании Мицубиси. И это говорит, одновременно, о его качестве и о популярности внедорожной техники среди отечественных покупателей.



Поделиться