Самодельная машина — это реально. Как сделать самодельный автомобиль Регистрируем самодельный автомобиль

Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.

Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.

Самодельные автомобили в истории

Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.

Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.

10 признаков того, что вас посетил ангел

Привычки которые сделают вас счастливым

9 самых жутких пыток древнего мира

Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.

Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.

Как собрать собственный автомобиль

Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.

Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.

Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.

Чертежи будущего автомобиля

Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.

Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.

Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.

Сборка автомобиля

В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.

Собрать транспортное средство таким образом не составит особого труда, куда сложнее получить на него регистрацию в соответствующих органах.

Подведем итоги

Для того, чтобы сделать собственный автомобиль, потребуется чертеж будущего авто, всевозможные рабочие детали (желательно от нескольких авто) и конструкторские навыки. В целом, процесс довольно прост и может быть реализован даже новичками.

К слову, умельцы делают не только легковой, но и грузовой транспорт и умудряются зарабатывать на этом немаленькие деньги, продавая готовые авто любителям необычного.

» можно в любой момент. Сегодня FURFUR собрал под одним капотом самые яркие и безумные авто из мусора, старых автозапчастей и даже ржавых кастрюль.

«ФЕРРАРИ» ДЖОША РЕДДИНГА

Недавно в штате Индиана, США, появился новый автомобиль «Феррари». Правда, от настоящего «Феррари» у него нет ни одной детали, зато ажиотаж автомобиль вызвал огромный. Каждая парковка превращалась в место стихийной фотосессии.





Машину со столь гордым названием собрал Джош Реддинг - фермер, а по совместительству автомеханик-любитель. В хозяйстве у Джоша скопилась целая куча самого разного мусора: несколько разномастных ведер, старый паровой котел, большой деревянный ящик и даже колеса от строительной тачки. Почему-то отнести все эти богатства на свалку Джош не решился. Неожиданно в куче хлама он увидел очертания будущего «болида».

Свою поделку Реддинг назвал «Феррари». Автомобиль, конечно, вышел неказистый, зато совершенно уникальный. Собрать копию настоящего «Феррари» значительно проще. Скопировать машину Джоша невозможно. Ну у кого еще найдется такое же облупившееся зеленое ведро под фару? А про декоративных коровок под лобовым стеклом и говорить нечего.

КАСТОМИЗИРОВАННЫЙ «ЖУК»

Мусорный автомобиль может стать произведением искусства, особенно если за дело возьмется художник. Индиец по имени Хари (для индийских властей - Haribaabu Haatesan) приобрел за копейки старый «Фольксваген Жук». Машинка была не на ходу, у нее недоставало больше половины деталей, краска почти слезла - «Жуку» явно было место на автосвалке… или в мастерской Хари.

Художники, даже в Индии, люди не самые богатые. Зато с кучей свободного времени. Хари это время не терял: он отправился на ближайшую свалку. Для мусорного тюнинга пригодились самые разные предметы: обломки разбитых машин, старый обогреватель, целая россыпь бутылочных крышек, поломанные микросхемы.






Часть новых «деталей» пошла на ремонт «Жука», остальные - на декор. Получившаяся машина получила название Think Blue. Художественно обклеенный мусором автомобиль Хари покрыл золотой краской - на такой колеснице не стыдно приехать в гости к радже!

Самое интересное, что представительство «Фольксваген» в Индии посчитало работу Хари лучшей рекламой своих авто. Теперь художник колесит по стране и демонстрирует мусорного «Жука» на выставках.

САМОДЕЛЬНЫЙ «ПОРШЕ»

«В моторном отсеке Porsche 997 GT3 RS находится 3,8-литровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Машина разгоняется с нуля до сотни за 4 секунды и достигает максимальной скорости 310 км/ч», - примерно такой текст прочитал однажды в рекламном буклете австриец Фердинанд Йоханнес. Фердинанд понимал: машина ему не по карману. Как он не пытался заработать, не видать ему 450 лошадиных сил. Рассчитывать можно только на собственные.

Именно этот принцип герр Йоханнес положил в основу своего творения. «Порше» мощностью в одну человеческую силу - такую амбициозную задачу поставил перед собой австриец. Полгода он проводил вечера в гараже, собирая копию своей четырехколесной мечты. На металлическую раму Фердинанд закрепил пластиковые трубки и пластины, склеил их особо прочным скотчем. Тот же скотч пошел на обшивку кузова. Сверху австриец покрыл авто блестящей пленкой.













«Мотор» у этого самого легкого и медленного «Порше» в истории - как у велосипеда. Фердинанд садится за руль и крутит педали. Для автомобиля Ferdinand GT3 RS - а именно так назвал австриец свое творение - весит крайне мало, всего 96 кг. Но для велосипеда это вес рекордный. При попутном ветре гонщику удается разогнать свой спорткар до 10 км/ч.

В планах у Фердинанда построить еще несколько веломобилей. Конечно, прокатить девушек на нем не удастся - слишком тяжело. Разве что пристроить еще две педали - для пассажирки. Зато эффектно подкатить к ночному клубу герр Йоханнес точно может.

БОЛИД ИЗ КАСТРЮЛЬ И МУСОРА

Китайцы копируют абсолютно все. От технических решений и дизайнерских находок до киносценариев и гаджетов. Самодельную пятую версию известного телефона китайцы умудрились выпустить на несколько месяцев раньше официальной «яблочной» премьеры.

Неудивительно, что в этой стране автомобили копируют все кому не лень. А не лень многим. Братья Жао из Тяньшаня замахнулись на «Формулу-1» - китайского болида до сих пор не существовало. Трудолюбивые братья работали над проектом 20 лет - и создали себе нового «Брата». Именно так они назвали получившееся гоночное авто.


Братья Жао - китайские фермеры. Они никогда не видели болид вживую, но картинок из журналов им хватило. Нового «Брата» китайцы построили в память об отце, который работал водителем грузовика и 32 года назад погиб во время землетрясения. Теперь машина в его честь красуется на автовыставке Тяньшаня.

Китайцы уже успели провести испытания - болид разгоняется до 160 км/ч. Конечно, результат для «Формулы-1» слабоват, но ведь «Брат» сделан из обломков велосипедов, строительного мусора и старых кастрюль. А им такие скорости и не снились.

«РОЛЛС-РОЙС» ИЗ КАЗАХСТАНА

Еще один автолевша живет значительно ближе - в городе Шахтинске, что в Казахстане. 24-летний Руслан Муканов - единственный в городе обладатель «Роллс-Ройса Фантом». Во всяком случае, снаружи его автомобиль от «Роллс-Ройса» точно не отличить.


500 тысяч долларов - именно столько пришлось бы заплатить Руслану, чтобы приобрести настоящий «Роллс-Ройс». Старый битый «Мерседес 124» обошелся ему всего в 1500 долларов. Примерно столько же ушло на «запчасти» для тюнинга: пластилин, из которого Руслан лепил изгибы автомобиля, стекловолокно и штукатурку для покрытия кузова, низкопрофильную резину и колеса увеличенного радиуса. За фирменным значком «Роллс-Ройса» Руслан охотился по всему Казахстану и в итоге нашел… Думаете, где? Правильно, в Караганде.






Механику пришлось съездить и в столицу Алматы - посмотреть, как выглядит настоящий «Роллс-Ройс». Помогли и чертежи из интернета. В итоге машина получилась почти точной копией «королевского автомобиля». Только внутри Муканов ничего не поменял. «Говорить всем, что это настоящий Rolls-Royce Phantom, глупо. Думаю, главное, что мое творение визуально один в один совпадает с оригиналом. Гонять на роскошном авто, пусть и ненастоящем, это тоже круто!» - поясняет Руслан.

Он стал настоящей звездой Шахтинска. Люди сигналят ему на дороге, фотографируют, друзья и знакомые просят прокатить. При этом за 15-20 тысяч долларов Руслан готов расстаться со своим «Роллс-Ройсом». Просто он задумал собрать новый, на этот раз еще более представительный - черный «Фантом».

МАШИНА ИЗ ТРЕХ АВТО

Английская инженерная мысль превзошла самые смелые творения народных автомехаников. Как минимум три машины слились в сварочном экстазе, чтобы породить этого красавца. Особенно впечатляет «крылатый» капот.

Судя по всему, создатель английского «суперкара» часто наведывается на автосвалку. Кроме того, ему не чужда любовь к оригинальным формам и необычным сочетаниям цветов.


Имя владельца точно не установлено, но известно, что свою поделку он продает - за целых 4000 долларов! Этот автомобиль был выставлен на аукционе eBay в течение двух лет, но недавно хозяин снял его с торгов. То ли решил колесить на нем сам, то ли покупатель все-таки нашелся.

БЭТМОБИЛЬ

Отдельный пунктик автоумельцев - бэтмобили. Если купить тот же «Роллс-Ройс» при очень большом желании и продаже себя в рабство еще возможно, то бэтмобиль купить невозможно. Тот, что принадлежит киностудии, обычно не продается, а то и вообще бутафорский. А настоящий Бэтмен свою тачку не продаст - она ему самому нужна.

В итоге поклонники навороченных киномобилей выкручиваются как могут. Кто-то считает, что машину достаточно обтянуть темной тканью, сделать спойлер и нарисовать крылатый значок Бэтмена - и авто готово защищать добро и справедливость. Но американец Боб Даллем подошел к делу значительно основательнее.

Боб захотел себе автомобиль «Тамблер» из серии фильмов про Бэтмена режиссера Кристофера Нолана. Даллем не меньше сотни раз посмотрел фильм и сделал скриншоты всех кадров с брутальной тачкой Бэтмена. В интернете он нашел несколько фанатских чертежей «Тамблера», доработал их и принялся за дело. К счастью, у него был двухместный гараж.


На создание своего монстра Боб потратил не меньше 50 тысяч долларов. Новый двигатель V8 выдает здесь 355 л.с., а ведь надо было купить еще автоматическую коробку передач, громадные колеса для бигфута и карбоновое стекло для обшивки. Автомобиль Бэтмена дешевым быть не может! В итоге у Боба получился настоящий шедевр.

Со своим «Тамблером» Даллем никогда не расстанется, сколько бы денег ему не предложили. Он делал машину для себя! Видимо, тем же принципом руководствовался и Бэтмен.

Текст: Никита Пурыжинский


В поисках материала для сообщества я случайно наткнулся на блог, в котором автор описывал как он создавал машину. Эта была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей - Mercedes 300SL "Gullwing". Я заинтересовался историей воссоздания автомобильного раритета и погрузился в увлекательное чтиво о том, как с нуля делали копию легендарной машины, и не просто копию, а машину собранную из оригинальных запчастей.
Позже мне удалось встретиться с Сергеем, который воплотил свою мечту в жизнь и узнать некоторые подробности создания автомобиля. Он разрешил мне взять текст и фото из его блога и сделать пост для читателей сообщества.


В процессе создания Mercedes 300SL "Gullwing" была использована подвеска от мерседеса W202 и W107. Помня что лучшее - враг хорошего ставим регулируемые амортизаторы. Особое внимание стоит обратить на редуктор заднего моста, обычно именно с ним возникают самые большие проблемы, именно поэтому кастомайзеры так любят не разрезные мосты. На мерседесе этот узел вместе с приводами собран на подрамнике, что много упрощает работу с ним.

Выпускная система из нержавейки соответствует стандарту евро 3, а топливный бак - настоящее произведение искусства: чтобы топливо не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото - замок запирания руля

В проекте "Gullwing" было решено использовать следующее поколение двигателей M104 обьемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5-ступенчатой трансмисией. Выбор двигателя был не случаен - он мощнее, легче и тише. Коробка передач примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по мерседесам W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что проблем быть не должно.

Делаем кузов.

В далеком 1955 году компания "Даймлер Бенц" выпустила 20 автомобилей с алюминиевым кузовом и 1 с композитным. Решили пробовать композит.

После изготовления кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс настолько кропотливый и муторный, что никакие фотографии и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка - все это занимает не один день. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через специальные демфиры болтами в 30 местах.

Устанавливаются и подгоняются все детали кузова - двери, капот, крышка багажника. Очень много хлопот со стеклами - они крепятся на резиновых уплотнителях, а так как все уплотнители оригинальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок проемов. Каждая деталь снимается, подгоняется вручную и только потом устанавливается на место.

Многие детали на наиболее востребованные раритетные модели до сих пор выпускают мелкосерийно в некоторых цехах, чем активно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить: сами заводы подделывают свои раритеты, особенно в этом преуспели "Ауди" и "Мерседес".

Во многих музеях стоят откровенные копии. Так в последнее время очень много расплодилось "Хорьхов". Это особенно интересно, учитывая что вся заводская документация была утеряна во время войны. Десятки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за тщательно восстановленные изделия. Дьявол кроется в деталях.

Так и мы просто купили и собрали все детали которые могли бы украсить любой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, каждая гаечка и болтик, (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений.

Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит - особый в покраске материал, потому что тут нужны пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки берегут и никто вам никогда их не расскажет. Но смотрится красиво.

Небольшое видео с процесса покраски

Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже говорил - дьявол кроется в деталях, а их в машине больше 2 тысяч! Приборная панель, ее искали очень долго.

Приборчики и реле тоже находим, не все конечно получается сразу.

Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить полностью аутентичную панель приборов состоящую из 80 (!) деталей.

Главное, чтобы это потом еще и заработало: приборчики-то все дорогие. Дешево хорошо не бывает.

Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень красиво и не надо будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень - это обязательно, ну и зерно чтобы было мелкое. Сейчас так уже не красят, все водой разбавляют, экология у них, природу берегут. Кстати, краска 744 (серебро) самая сложная для покраски, вам любой маляр скажет.

Поженили наконец-то шасси с кузовом.

Установили двери. Казалось бы дело не хитрое, но я хочу рассказать вам одну историю. Mercedes 300SL "Gullwing" имел множество конструктивных недоработок. Одной из них были собственно двери: они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце.

В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери растягиваясь с грохотом захлопывала дверь. При открывании нужно было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вместе с кронштейнами (по 900 евро за штуку).

Опытные владельцы "Gullwing" знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши, к тому же сами кронштейны просто ломаются. Шток с пружиной в сборе со временем стал бешеным дефицитом и его стоимость возросла до астрономических высот. Каждый владелец такого раритета ремонтирует эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим путем и поставить газовые амортизаторы.

Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать целиком, на это ушло 4 месяца упорного труда. Благо, нашлась мастерская воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной внешней аутентичности, двери сегодня открываются как задняя пятая дверь у немецкого внедорожника. Узел получился настолько удачным, что тут же стал предметом вожделения всех владельцев раритетов, думаю что скоро все "гулвинги" будут иметь очень эфектно и плавно, без стука открывающиеся двери. Сейчас этот процесс действительно стал похож на взмах крыла чайки - грациозно и плавно.
Это только один, причем самый простой пример тех задач которые пришлось решать при постройке этого автомобиля.

Кстати механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Несмотря на стоимость в 1 500 евро, он очень часто заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история.

В самом начале проекта казалось, что отделка салона - это самая маленькая проблема, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что что, а с кожей сейчас любой мастер справится. Делов то - обшить кучу деталек кожей, но как выяснилось, это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА!
После четырех попыток создания деталей интерьера в тюнинговых ателье, я понял: все гораздо сложнее.

Создаваемые изделия ну никак не хотели смотреться как на оригинале. Все выглядело дешевой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термообработки, фактура не совпадала, да и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и выяснил, что современные мастера совершено не умеют работать с войлоком, шерстью и другими материалами использовавшимися в то время. Они тупо грели и растягивали кожу, применяли поролон везде, где могли, активно работали утюгом, короче говоря нещадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж и про долговечность не говорю.

Промучившись полгода, мы пришли к выводу, что только реставраторы способны на такую работу. У них и паралон специальный и войлок. В общем, нашли фирму, ребята - волки, дядьки, лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только мерседесы. То, что они нам показали и расказали - это просто роман о коже, причем свои секреты они охраняют примерно так же, как и секрет изготовления бумаги для доллара.

На видео примерный ход процесса.

Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как живая.

Добавлю еще, что та кожа, которую сегодня предлагают производители - это фуфло химическое с пропитками. Недаром все владельцы мерседесов и бмв после года эксплуатации офигивают - салоны выглядят как у старинных редванов: не свежие, кожа вытягивается, облезает. Как я говорил ранее - дьявол кроется в деталях.

Я уж не говорю о винилах, широко используемых японцами, да и всеми производителями в принципе. Сейчас в мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, поэтому и появляются опции - "десигно", "индивидуал", "эксклюзив". Ведущие производители, хотя бы за 10-15 тыс. долларов вам настоящую кожу предложат, а то, что вам шьют за 50 тыс. рублей даже кожей язык не поворачивается назвать.

Колеса - одна из важных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавца существовало два типа колес. Первые ставились на гражданскую версию.

Вторые предлагались как опция. Они пришли из спорта - настоящие, с центральной гайкой. Конечно красиво иметь хромированные колеса, но и цена в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает.

Как потом лупить молотком по гайке, зная что она золотая? Оригинальный диск для классики тоже не дешев - 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно хочется 8 тыс. евро сэкономить.

Одним из главных факторов работы двигателя является отвод отработанных газов (продуктов горения). Я не хочу вспоминать тут законы термодинамики, скажу только, что последние 150 лет выхлопная труба является символом прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, хочу вас уверить, что именно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли.

Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может себе позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толкостенных и тонкостенных труб смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего вида трубы решить проблему "гулвинга" - шум и нагрев салона. Ну и главное - это звук выхлопа, это просто песня. Проблема была решена с помощью резонаторов, установленных внутри системы.

Хотите понять какая у вас машина - посмотрите на выхлопную трубу!

На дату на фото не обращайте внимания, просто купили приличный фотик. Вот отщелкали, только с инструкцией не разобрались получилась не та дата. Ну да хрен с ним, всем заинтересованным -наслаждайтесь.

Внесли много изменений в конструкцию, стараемся максимально аутентично все сделать. Очень хитрый ручник.

С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ.

Есть хорошая поговорка - лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Все, кто читает и смотрит мой блог, знают мое любимое выражение - ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам сегодня и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете.

Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого я думаю вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ.

Главной задачей стоявшей перед реализацией этого проекта было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать.

Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы, и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, таких как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на волге Газ 21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач.

Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.

Между коробом и самой коробкой было не более 2 см. свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель-коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления.

После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться посмотрев на оригинал.

Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 см. упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто - это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений.

Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70-х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами.

Я видел их, конечно это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90-х годах были попытки американской компании "Спидстер" используя матрицу Тони имплантировать ее на узлы "шевроле корвет с03". Было изготовлено всего 2 автомобиля. Один из них сейчас в Украине, а другой в Москве. Машины были проданы по 150 тыс. $.

Собственно это все. Правда были попытки надевать скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё-мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тыс. заявок подано.

Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: ПОДДЕЛЫВАТЬ И КОПИРОВАТЬ -ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

Говорят, что в машине все должно быть прекрасно, и мотор и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника.

Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника. то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива.

Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет).

Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный гондон вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было конечно заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии.

Да и сзади очень здорово все выглядит. Учитывая, что сегодня уже все используют безкамерные шины, решили высвободить место, разместив в багажнике докатку вместо штатного колеса. Теперь хоть авоську есть куда бросить.

Собственно, дело неумолимо движется к своему логическому завершению. Конечно приятно, что все так быстро заканчивается, осталось помазюкать мовильчиком и приляпать колесики.

Колеса временные, чтобы не угваздать оригинал.

Вот в принципе и все!

Обойдем вокруг машины.

Одно могу только добавить: прежде чем начинать что-то делать, хорошенько подумайте, хватит ли вам сил довести начатое до конца.

После приезда в Россию.

Видео изнутри воссозданной машины.

В этом видео можно видеть как немцы реставрируют героя репортажа, тот самый "гуллвинг".

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


Многие из жителей Челябинска видели данный автомобиль но далеко не все знают что это не творения японского или немецкого автопрома, а разработка нашего сожителя.

Автомобиль его называется ISV - это инициалы автора латиницей.

Под катом интервью с владельцем автомобиля.


- Как у вас возникла идея собрать автомобиль своими руками?

Она, наверное, возникла с моего рождения. Когда я маленьким был, занимался бесконечно реконструированием различных игрушечных машинок, в четвертом классе мне захотелось иметь машинку уже с настоящим моторчиком от мотовелосипеда. Все, что я смог сделать в то время, это полную деталировку, чертежи. Папа мне в этом никак не помогал. Идея осталась идеей, чертежи пропали во дворце пионеров, где сейчас органный зал. Потом идея как-то затихла, увлекся магнитофонами. А потом пошли автопробеги. Один автопробег проходил через Челябинскую область, и я смог не только посмотреть, а принять в нем участие в качестве рекомендованного официального лица. С тех пор, как они уехали, я так и загорелся вновь своей идеей. Год на подготовку и вперед…

- Что нужно, для того, чтобы собрать автомобиль?

Нужен талант, какое-то фанатическое желание, любовь к этому делу. Мастерство. Нужно быть мастером на все руки. Это просто дано богом.

- Как много времени занимает этот процесс?

Я рассчитывал года на три, а получилось 20 лет . Но я не хочу сказать, что какой я машину задумал, такой она и получилась. Я ее задумал в другом виде. Сделал – не получилось, переделал – устарела, опять переделал. Все что вы можете видеть сейчас, переделывалось три раза. Так что тройной объем работы выполнен. Учился на собственных ошибках, образования ведь десять классов.

- Сколько времени занимает сборка или изготовление самой простой детали или же самой сложной?

Понимаете, каждая деталь – это титанический труд. Часть детальки в каком-нибудь подфарнике я неделю полировал (полоска в 20 сантиметров). Сидел и полировал с утра до ночи, такая у меня работа. Про подфарники задние, которые я сделал, спрашивают: «Где взял?» Да нигде не взял, сделал. Ушло на это месяца четыре, может и больше. И вот так каждая-каждая деталь. Если сейчас берут готовый автомобиль и переделывают его, то я вообще начинал с огромного нуля. В то время были только советские машины, и мне пришлось все делать самому. Все, что сделано внутри, все, что там спрятано, этого никто и никогда не увидит.

- С ремонтом автомобиля, собранного своими руками, больше проблем, чем с заводскими машинами?

Ремонт, конечно, присутствует, но просто знаю каждый уголок своего автомобиля и устраняю все недостатки самостоятельно. А заводские авто, это проще, банально – автосервис.

- Сколько стоит собрать автомобиль?

- Насколько безопасна машина, сделанная своими руками?

Машину я, конечно, не испытывал, просто учитывал какие-то направления в этом ключе. Конечно, самодельный автомобиль может быть ущербным в этом плане. Моя машина – это отголосок советской эпохи, когда нигде ничего не было, а изредка доходили импортные журналы. И вот, когда смотришь на какую-нибудь «Феррари», думаешь: «Мама родная, как хочется, неужели никогда не куплю такую машину?! Не куплю. Сделаю!» И делал, мне нужно было качество, вот и сделал только сейчас.

- Что говорят люди, когда видят ваш автомобиль?

Все думают, что иномарка. А какая иномарка? Самоделка советская. Я поставил жирную точку в самодельном автомобилестроении.

- Где и как можно достать материалы, чтобы собрать автомобиль?

Сейчас с этим проблем нет, были бы деньги. У меня это было на грани фола. Чтобы что-то достать, нужно было забираться на такие высоты, к таким акулам снабжения (некоторые из них ушли в легенды). Каданников лично подписывал бумагу, чтобы мне продали банальный жигулевский мотор, сейчас он ни много, ни мало директор Автоваза. Все по великому блату. К счастью, мой брат работал снабженцем, его друзья – мои хорошие знакомые. Они мне помогали. Стекла... Сейчас покупай любое, какое хочешь, а тогда ничего не было. Ни заводов, которые их делали, ни самих стекол. У меня стекла все – это лобовые стекла Икаруса. Я доставал их по блату, резал, а их режешь – они ломаются. Двадцать стекол угробил, прежде чем вырезал. Все через такие тернии давалось, что никому и в голову не придет, что можно так мучаться.

- Сложностей было много?

Да, сложностей было настолько много, что уже выработалась философия труда и жизни. Это определило отношение мое к машине и машины ко мне. Вот сколько я себя знаю - я не талантливый конструктор, а обычный мастер. Была такая история в прошлом году. Машина с жигулевским мотором не едет и все, потому что мотор слабый. Надо покупать мотор, а у меня моторный отсек маленький, запаса пространства никакого. Мне надо подобрать двигатель, да еще с задним приводом. Таких две-три модели, где их взять и как померить?

И я иду на такую авантюру: на удачу покупаю двигатель, покупаю коробку, пытаюсь ее затолкать. Я волновался, но внутренне был спокоен. Думал: все равно ее засуну. От хвостовика коробки до носа двигателя и в ширину и снизу у меня по три-пять миллиметров зазора, я затолкал двигатель, и он туда встал так, как будто бы он там и был. Оставалось только развести руками. Даже кривизна тоннеля под коробку каким–то неведомым образом совпала с размером коробки.

Рассказал товарищу в Москве, он мне ответил: «Дуракам везет». Невозможно себе представить, что так можно затолкать. Вот это последнее чудо, которое произошло, но это чудо пока не хочет нормально работать. Стараюсь последнее время что-то поправить, подвинуть.

Части каких автомобилей вы использовали?

Так как я начинал еще в Советском Союзе, части самые банальные. Жигулевский мотор у меня был, нивовские мосты переделанные, задний привод. Вещи самые банальные, а из них получилось сделать конфетку. Люди говорят: «О, кожаный салон», были бы деньги - был бы кожаный салон, а так только руль кожаный. А под занавес строительства уже перепали обломки от «Ауди» – гидроусилитель руля, японский кондиционер достали мне по великому блату. А в этом году я умудрился купить и поставить мотор от «БМВ».

- Вы все время усовершенствуете свой автомобиль?

Да, конечно. Это ведь процесс бесконечный. Хотя сейчас стараюсь меньше времени уделять этому, нужно и на жизнь зарабатывать, а не только увлекаться своей идеей, которая доходов не приносит.

- Дизайн автомобиля вы сами придумывали?

Да придумал сам. Я хотел стать дизайнером, но не стал им. Одно дело рисовать машинки и быть ценителем, а другое – их творить. Я изваял свою машину из пластилина, по технологии делаются слепки, а потом по слепкам выклеиваются тоннели - и вот машина. Машина, вылепленная из пластилина, вроде и нравится, и не могу осознать, что это настоящая машина. Промежуток времени между тем, когда машина была пластилиновая и когда я выклеил и собрал пластиковые панели, - полгода. Когда я увидел кузов, я подумал: «Мама родная, какой же я дизайнер, я козлик-мозлик. Ужас тихий». Пострадал месяца два, и снова пластилин... Второй кузов вполне приличным получился, его можно было уже людям показывать. Одно дело кузов сделать, а другое сделать автомобиль, а уже третье – сделать это одному. А еще когда нет денег, и делаешь-то его в обыкновенном гараже... Делаешь, делаешь, а потом смотришь и все, что ты сделал, немного устарело. Начинаешь перед переделывать, а потом задняя часть не нравится. Это бесконечный процесс. Несколько лет друзья смеялись: «Ну, что опять переделываешь?»



- А что за история была у вас с пластилином?

Желание строить автомобиль было жгучее. В общих чертах представлял, как это делать, но ничего не делал, а слышал, что для этого используется скульптурный пластилин. Где я его возьму в Советском Союзе? Его нужно чуть ли ни тонну, если не две, у меня ни денег, ничего, одно желание. Увидел в магазине оконную замазку и думаю: «Подойдет». Во всех магазинах скупали оконную замазку с братом, а старушка какая-то в панику впала: «Ничего себе! Дефицит! Надо тоже взять» - берет пять пачек. А я думаю: «Куда тебе? Мне оставь». Все скупил, народ, наверное, страдал от сквозняков в окнах.

Начал лепить, сделал каркас, а потом деревянными кирпичиками (топором нарезал, рубил) выходил на поверхность, дальше тонкий слой пластилина. Осенью начал, а зимой уже вылепил всю машину. Началась ранняя весна, несколько дней просто жара, и я смотрю, у меня машина начала киснуть, оседать, первый блин оказался комом - слепки не очень и так далее. Еще была проблема – не знал, как пластилин сделать гладким, ладошкой не получается – кочки. Пошел в коптерку, работал на производстве, попросил утюг, мне дали без задней мысли. Я давай пластилин гладить, что-то не получается. Я утюг обтер, принес: «Что-то у меня не получилось, спасибо». Ко мне подходят через два дня и говорят: «Ты что с утюгом сделал, что ни гладим – все жирное». Я его просто забил пластилином, а нужно было взять банальную металлическую линейку и все. Этой линейкой вся машина в зеркальный блеск выводится. Вся машина вылепливалась из пластилина, потом делались слепки из гипса, затем вся машина выклеивалась.

- В жизни вы ездите на автомобиле, который сами сделали?

В прошлом году машину зарегистрировал, всего лето покатался, потом мотор переставлял – опять глобальные переделки, и вот буквально на днях начал ездить. Есть, конечно, еще кое-какие огрехи, но процесс идет и машина едет.

- Почему вы выбрали такой ярко-желтый цвет для своей машины?

Это получилось практически спонтанно. Никогда я не хотел желтый цвет. Мне хотелось иметь солидный цвет. Потом я закупил красной краски, хотел в этот цвет покрасить, а потом мне мои мечты за 20 лет так надоели, что я решил покрасить автомобиль в какой-нибудь яркий, броский цвет. И вот выбрал такой цвет. Самому очень нравится.

-Как реагируют на ваш автомобиль обычные прохожие?

Думал, девушки будут смотреть на меня, они смотрят, но не более. (улыбается) И бабушки семидесятилетние смотрят, которые вообще машин не замечают, видимо, перегнул палку. Водители на светофорах спрашивают, что за машина, а так, кто просто обгоняет, показывают – отлично. Обычно, люди не вдумываются, как это дается, они просто говорят, что очень красиво, но никто не знает, какими муками это дается. Любой изгиб, любая линия – это все так выстрадано, далось такими муками. День и ночь, проведенные с лампочками в гараже. Каждый сантиметр – это титанический труд. В каждый образ вживаешься, вдумываешься.

-На каком топливе ездит ваш автомобиль?

У меня мотор от BMW, соответственно 92, 95 бензин. Мощности двигателя мне хватает, я ведь уже немножечко не молодой, и поэтому адреналин вырабатывать у меня необходимости нет. Пацаны говорят, что нужно мотор мощнее, стекла затонировать. А мне этого не нужно, я делал для себя, и мне этого хватает.

-Как вы называете свой автомобиль?

Одно время у меня в голове витало какое-то название, а потом понял – назовешь машину, и все будут спрашивать, почему назвал «Луч», а не «Ласточка». И чтобы автор не затерялся, я поставил свои инициалы ISV (Иванцов Сергей Владимирович). Вот и все.



- В какую стоимость вы сейчас оцениваете свой автомобиль?

Я его не оцениваю и продавать не собираюсь. Люди меня постоянно мучают этим вопросом, дело в том, что стоимость любой вещи объективно определяет аукцион при условии, что владелец согласен расстаться с этой вещью. Я не продам ее никому, потому что моя машина дорога мне как матери ребенок, это мой ребенок, 20 лет жизни отдано. Столько сил и души было вложено, что ни один человек не оценит и не поймет. Стоимость моей машины – 20 лет жизни.

- Скажите, а много в городе людей, подобных вам, которые что-то делают своими руками? Может, у вас есть какой-нибудь клуб, где вы общаетесь?

Нет, в городе я ни с кем не общаюсь, не дружу. Есть один клуб, но у них уклон на старые автомобили, да и то они на них больше катаются, чем реставрируют. Друзья-самодельщики, ну у них тоже не тот уровень, мне с ними не интересно совсем. А больше никого и нет, таких людей мало. А по стране, когда было в моде самодельное автомобилестроение, когда не было иномарок, были титаны – кто в России, кто в Нью-Йорке. Я всех знал, знал организаторов автопробегов, Василия Захарченко – главного редактора журнала «Техника молодежи», Владимира Соловьева – ведущего программы «Это вы можете», ну а те, кто постарше, кто следит за этим делом, их имена на слуху, это Александр Кулыгин, Дмитрий Парфенов. С ними я со всеми знаком. Это настоящие мастера, это личности.

- Для вас автомобиль – это способ самовыражения?

Ну, в принципе, да. В Москве таких людей много, деньги для них не имеют значения, а с помощью автомобиля они пытаются самовыразиться, что-то заказывают необычное у тех ребят, которые, как я, могут из всего сделать конфетку. А у нас, если человек богат, покупает себе дорогой автомобиль, тонирует стекла, чтоб друзья и жена не видели, куда поехал и зачем, а я здесь не у дел, так что у нас с вами пока такого нет, как в Москве.

-Вы говорили, что увлекались магнитофонами, магнитолу в своей машине вы сами сделали?

Нет, я, конечно, и в машины делал магнитолы, но прошло время, и я перебесился. Все эти сабвуферы, громкий звук стали ни к чему, меня обычная музыка устраивает. Это от «Мерседеса» магнитола, просто я ее прелицевал, чтобы явно не было видно, хотя я могу и сам сделать. Вот допустим корпус часов, я этим горжусь. Фирма «Бугатти», знаменитая фирма, которая сейчас снова возродилась. В каждой машине сейчас считается особым шиком иметь свои фирменные часики. Каждые имеют свой контур. И вот фирма «Бугатти» как-то не увидела форму своих часов, а я увидел, ну я же не буду им это отдавать, я взял и себе сделал. Это контур радиатора старого «Бугатти» и стилизован в таком эллипсном вензеле. Сам придумал и сделал.

Еще несколько фактов...

    В 2003 году ISV получил приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика".
    "Родной" мотор - от ВАЗ, 1,8 литра ("Надежда"), сейчас - БМВ.
    Рулевое управление - с гидроусилителем.
    Панель приборов - от Ауди.
    В машине установлен кондиционер.
    Каждая дверь поддерживается в открытом состоянии двумя "Нивовскими" демпферами от двери багажника.
    Формула - строго двухместная, сиденья - доработанные от 2108.
    Стекла - все триплекс. Вырезаны из Икарусовских и РАФовских (тут Сергей добавляет: "сколько их было перебито при резке - вспомнить страшно…").
    Диски - от БМВ.
    А прописка этого автомобиля - город Челябинск.

В поисках материала для сообщества kak_eto_sdelano я случайно наткнулся на блог, в котором автор описывал, как он создавал машину. Это была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей - Mercedes 300SL «Gullwing». Я заинтересовался историей воссоздания автомобильного раритета и погрузился в увлекательное чтиво о том, как с нуля делали копию легендарной машины, и не просто копию, а машину, собранную из оригинальных запчастей.

Позже мне удалось встретиться с Сергеем, который воплотил свою мечту в жизнь, и узнать некоторые подробности создания автомобиля. Он разрешил мне взять текст и фото из его блога и сделать пост для читателей сообщества.

(Всего 90 фото + 5 видео)

1. В процессе создания Mercedes 300SL «Gullwing» была использована подвеска от Mercedes W202 и W107. Помня, что лучшее - враг хорошего, ставим регулируемые амортизаторы. Особое внимание стоит обратить на редуктор заднего моста, обычно именно с ним возникают самые большие проблемы, именно поэтому кастомайзеры так любят неразрезные мосты. На мерседесе этот узел вместе с приводами собран на подрамнике, что намного упрощает работу с ним.

5. Выпускная система из нержавейки соответствует стандарту «Евро-3», а топливный бак - настоящее произведение искусства: чтобы топливо не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото - замок запирания руля.

10. В проекте «Gullwing» было решено использовать следующее поколение двигателей M104 объемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Выбор двигателя был неслучаен - он мощнее, легче и тише. Коробка передач примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по Mercedes W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что проблем быть не должно.

12. Делаем кузов.

13. В далеком 1955 году компания Daimler-Benz выпустила 20 автомобилей с алюминиевым кузовом и один с композитным. Решили пробовать композит.

15. После изготовления кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс настолько кропотливый и муторный, что никакие фотографии и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка - все это занимает не один день. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через специальные демпферы болтами в 30 местах.

16. Устанавливаются и подгоняются все детали кузова - двери, капот, крышка багажника. Очень много хлопот со стеклами - они крепятся на резиновых уплотнителях, а так как все уплотнители оригинальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок проемов. Каждая деталь снимается, подгоняется вручную и только потом устанавливается на место.

24. Многие детали на наиболее востребованные раритетные модели до сих пор выпускают мелкосерийно в некоторых цехах, чем активно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить: сами заводы подделывают свои раритеты, особенно в этом преуспели «Ауди» и «Мерседес».

25. Во многих музеях стоят откровенные копии. Так, в последнее время очень много расплодилось «Хорьхов». Это особенно интересно, учитывая, что вся заводская документация была утеряна во время войны. Десятки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за тщательно восстановленные изделия. Дьявол кроется в деталях.

26. Так и мы просто купили и собрали все детали, которые могли бы украсить любой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, каждая гаечка и болтик (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений.

27. Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит - особый в покраске материал, потому что тут нужны пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки берегут, и никто вам никогда их не расскажет. Но смотрится красиво.


Небольшое видео с процесса покраски

31. Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже говорил - дьявол кроется в деталях, а их в машине больше 2 тысяч! Приборная панель, ее искали очень долго.

32. Приборчики и реле тоже находим, не все, конечно, получается сразу.

33. Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить полностью аутентичную панель приборов, состоящую из 80 (!) деталей.

34. Главное, чтобы это потом еще и заработало: приборчики-то все дорогие. Дешево хорошо не бывает.

36. Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень красиво и не надо будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень - это обязательно, ну и зерно чтобы было мелкое. Сейчас так уже не красят, все водой разбавляют, экология у них, природу берегут. Кстати, краска 744 (серебро) самая сложная для покраски, вам любой маляр скажет.

41. Поженили наконец-то шасси с кузовом.

45. Установили двери. Казалось бы, дело нехитрое, но я хочу рассказать вам одну историю. Mercedes 300SL «Gullwing» имел множество конструктивных недоработок. Одной из них были собственно двери: они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце.

В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери, растягиваясь, с грохотом захлопывала дверь. При открывании нужно было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вместе с кронштейнами (по 900 евро за штуку).

Опытные владельцы «Gullwing» знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши, к тому же сами кронштейны просто ломаются. Шток с пружиной в сборе со временем стал бешеным дефицитом и его стоимость возросла до астрономических высот. Каждый владелец такого раритета ремонтирует эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим путем и поставить газовые амортизаторы.

46. Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать целиком, на это ушло 4 месяца упорного труда. Благо нашлась мастерская, воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной внешней аутентичности двери сегодня открываются как задняя пятая дверь у немецкого внедорожника. Узел получился настолько удачным, что тут же стал предметом вожделения всех владельцев раритетов, думаю, что скоро все «гулвинги» будут иметь очень эффектно и плавно, без стука открывающиеся двери. Сейчас этот процесс действительно стал похож на взмах крыла чайки - грациозно и плавно.

Это только один, причем самый простой, пример тех задач, которые пришлось решать при постройке этого автомобиля.

47. Кстати, механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Несмотря на стоимость в 1500 евро, он очень часто заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история.

49. В самом начале проекта казалось, что отделка салона - это самая маленькая проблема, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что-что, а с кожей сейчас любой мастер справится. Делов-то - обшить кучу деталек кожей, но, как выяснилось, это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА! После четырех попыток создания деталей интерьера в тюнинговых ателье я понял: все гораздо сложнее.

Создаваемые изделия ну никак не хотели смотреться как на оригинале. Все выглядело дешевой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термообработки, фактура не совпадала, да и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и выяснил, что современные мастера совершено не умеют работать с войлоком, шерстью и другими материалами, использовавшимися в то время. Они тупо грели и растягивали кожу, применяли поролон везде, где могли, активно работали утюгом, короче говоря, нещадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж про долговечность и не говорю.

Промучившись полгода, мы пришли к выводу, что только реставраторы способны на такую работу. У них и поролон специальный, и войлок. В общем, нашли фирму, ребята - волки, дядьки лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только мерседесы. То, что они нам показали и рассказали, - это просто роман о коже, причем свои секреты они охраняют примерно так же, как и секрет изготовления бумаги для доллара.

На видео примерный ход процесса.

50. Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как живая.

51. Добавлю еще, что та кожа, которую сегодня предлагают производители, - это фуфло химическое с пропитками. Недаром все владельцы мерседесов и БМВ после года эксплуатации офигевают - салоны выглядят как у старинных редванов: не свежие, кожа вытягивается, облезает. Как я говорил ранее - дьявол кроется в деталях.

52. Я уж не говорю о винилах, широко используемых японцами, да и всеми производителями в принципе. Сейчас в мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, поэтому и появляются опции - «десигно», «индивидуал», «эксклюзив». Ведущие производители хотя бы за 10-15 тыс. долларов вам настоящую кожу предложат, а то, что вам шьют за 50 тыс. рублей, даже кожей язык не поворачивается назвать.

54. Колеса - одна из важных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавца существовало два типа колес. Первые ставились на гражданскую версию.

55. Вторые предлагались как опция. Они пришли из спорта - настоящие, с центральной гайкой. Конечно, красиво иметь хромированные колеса, но и цена в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает.

56. Как потом лупить молотком по гайке, зная, что она золотая? Оригинальный диск для классики тоже не дешев - 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно хочется 8 тыс. евро сэкономить.

57. Одним из главных факторов работы двигателя является отвод отработанных газов (продуктов горения). Я не хочу вспоминать тут законы термодинамики, скажу только, что последние 150 лет выхлопная труба является символом прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, хочу вас уверить, что именно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли.

Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может себе позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толстостенных и тонкостенных труб, смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего вида трубы решить проблему «гулвинга» - шум и нагрев салона. Ну и главное - это звук выхлопа, это просто песня. Проблема была решена с помощью резонаторов, установленных внутри системы.

Хотите понять, какая у вас машина - посмотрите на выхлопную трубу!

На дату на фото не обращайте внимания, просто купили приличный фотик. Вот отщелкали, только с инструкцией не разобрались, получилась не та дата. Ну да хрен с ним, всем заинтересованным - наслаждайтесь.

58. Внесли много изменений в конструкцию, стараемся максимально аутентично все сделать. Очень хитрый ручник.

59. С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ.

63. Есть хорошая поговорка - лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Все, кто читает и смотрит мой блог, знают мое любимое выражение - ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам сегодня и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете.

64. Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого, я думаю, вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ.

67. Главной задачей, стоявшей перед реализацией этого проекта, было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но, как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать.

Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, такого как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на «Волге» ГАЗ-21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач.

68. Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.

69. Между коробом и самой коробкой было не более 2 см свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель - коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления.

71. После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться, посмотрев на оригинал.

72. Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 см упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто - это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений.

73. Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70-х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами.

Я видел их, конечно, это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90-х годах были попытки американской компании «Спидстер», используя матрицу Тони, имплантировать ее на узлы Chevrolet Corvette C03. Было изготовлено всего два автомобиля. Один из них сейчас на Украине, а другой в Москве. Машины были проданы по 150 тыс. долларов.

74. Собственно, это все. Правда, были попытки надеть скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё-мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тыс. заявок подано.

Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: ПОДДЕЛЫВАТЬ И КОПИРОВАТЬ - ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

75. Говорят, что в машине все должно быть прекрасно - и мотор, и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника.

76. Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника, то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива.

Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет).

77. Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный гондон вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было, конечно, заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется, это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии.

90. Обойдем вокруг машины.

Одно могу только добавить: прежде чем начинать что-то делать, хорошенько подумайте, хватит ли вам сил довести начатое до конца.


После приезда в Россию.


Видео изнутри воссозданной машины.


В этом видео можно видеть, как немцы реставрируют героя репортажа, тот самый «гуллвинг».



Поделиться