Биография феррари. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари

Основатель компании, которая занимается созданием спортивных автомобилей это Энцо Феррари. В честь основателя было решено выпустить спортивный автомобиль Ferrari Enzo.

Автомобиль был выпущен в 2002 году, его представление состоялось на автосалоне в Париже. Данная машина выпускалась ограничено до 2004 года и за все время выпуска было продано 398 автомобилей.

Так как тираж был ограничен, продавались эти модели не каждому, происходил жестокий отбор, и он даже был среди президентов, желающих приобрести себе это авто. Такой автомобиль был у барабанщика группы Pink Floyd и он за него отдал 500 000 фунтов стерлингов. Цена огромная, но производитель оправдывал ее эксклюзивностью.

Внешний вид


Внешний вид автомобиля производитель создавал в стиле гоночных болидов F1 и действительно если вы посмотрите на эту модель и на F1, то можете увидеть сходство в дизайне. В дизайне автомобиля много воздухозаборников, которые позволяют двигателю не перегреваться, а так они вместе с дизайном обеспечивают хорошую аэродинамику.

Двери спорткара Феррари Энцо поднимаются под углом 45 градусов. Тип этих дверей имеет название "крылья бабочки".

Внешность модели порадует многих, это очень красивый автомобиль, морда которого выглядит просто прекрасно. Она обладает капотом с большими выштамповками, которые идут до бампера, и они продолжаются на бампере подчеркивая воздухозаборники. Этот капот не только улучшает аэродинамику, но и также красиво выглядит. Оптика имеет немного нестандартную форму, но выглядят и светят они хорошо, также у фар есть омыватель, который красиво спрятан и заметен он только вблизи.


Сбоку авто выглядит как просто гипер-спортивный кар, такое ощущение возникает когда смотришь на кабину водителя, просто взгляните на фото и вы все поймете. Круглая крышка бензобака, которая окрашена в цвет кузова находится за водительской дверью. Зеркала заднего вида установлены на ножку и находятся они чуть дальше, чем обычное место у многих авто, на крыльях.

Задняя часть просто шикарная, по ней видно, что автомобиль имеет большие габариты в плане широты. Силовой агрегат расположен сзади, его видно через крышку, которая оборудована стеклом. На краю крышки имеется небольшой спойлер предназначенный для аэродинамики. Задняя оптика Ferrari Enzo выполнена в фирменном стиле Феррари – круглые фары выглядят здесь просто шикарно. Огромный, массивный бампер оборудован черным диффузором, из отверстий в бампере торчат 4 патрубка выхлопной системы.


Габариты суперкара:

  • длина – 4702 мм;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 1147 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Технические характеристики

Инженеры компании установили в модель атмосферный мотор с высокими характеристиками особенно для того времени, он V-образный с 12-ю цилиндрами, то есть это двигатель V12. Мотор имеет объем в 6,0 литров, а выдает этот двигатель 660 лошадиных сил.


На каждый цилиндр у данного ДВС приходится 4 клапана, в итоге двигатель модели имеет 48 клапанов.

Мотор позволяет водителю разогнать автомобиль до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость с этим мотором составит 350 км/ч.

Динамику и относительно небольшой расход топлива обеспечивает 6-ступенчатая коробка переключения передач, это секвентальная КПП.


В аэродинамике инженеры Феррари Энцо добились коэффициента 0,36, это также хорошо сыграло на воздушном охлаждении силового агрегата. Автомобиль низкий, его дорожный просвет равен 9,9 сантиметрам, но, несмотря на это он достаточно мягкий относительно спортивных автомобилей. Управляется купе просто отлично, в поворотах все контролируется электроникой и проходит модель повороты действительно хорошо. Остановиться поможет керамическая тормозная система, которая просто прекрасно тормозит авто, кстати, керамика практически не изнашивается. Плюс к этом торможению и разгону помогают шины, здесь установлены Potenza RE050 Scuderia, которые без проблем могут выдерживать скорость в 350 и более км/ч.

Различные тюнинг ателье не могли пропустить такой шанс выпустить что-то новое. Существует немалое количество тюнингованных моделей, которые создавались только по индивидуальному заказу. Некоторые отличаются мощностью, некоторые дизайном, а некоторые и мощностью, и внешним видом.

Интерьер


Салон данного автомобиля, как и все автомобили компании не имеет очень красивого дизайна, но по функционалу он не отличается от конкурентов.

Руль трехспицевый на нем множество кнопок с помощью которых происходит управление практически всеми системами, присутствующими в интерьере, например, поворотники или мультимедиа.


Для каждого покупателя данного автомобиля сиденья изготавливались отдельно, для того чтобы покупатель сам мог выбрать материал для своих кресел.

Приборная панель Ferrari Enzo имеет спидометр с разметкой до 400 км/ч, а тахометр имеет разметку до 10 000 оборотов.

Для того, чтобы достигать лучшего разгона производитель установил на руль красный индикатор, который загорается в самый подходящий момент для переключения передачи. Уже в то время в салоне присутствовал:

  • климат-контроль;
  • аудиосистема хорошего качества;
  • кожаные сиденья, которые создавались индивидуально под покупателя.

Данный спорткар надолго останется в истории как автомобиль названый в честь основателя компании Феррари несмотря на то, что уже вышел приемник Энцо, который очень сильно похож на него внешне и имя ему .

Видео

Ferrari Enzo
Общие данные
Производитель Ferrari (Fiat)
Годы производства -
Сборка
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. берлинетта (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
6,0 L Tipo F140B V12
Трансмиссия
6-скоростная "F1" Секвентальная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колёсная база 2650 мм
Колея задняя 1650 мм
Колея передняя 1660 мм
Масса 1365 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,65 c
Максимальная скорость > 350 км/ч
На рынке
Похожие модели Lamborghini Murciélago ,
Maserati MC12 ,
Mercedes-Benz SLR McLaren ,
Pagani Zonda
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 110 л
Дизайнер Pininfarina
Медиафайлы на Викискладе

Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне . Всего выпущено 400 автомобилей.

Кузов

Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников . Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Благодаря тому, что вес этого спортивного купе разработчики сократили на 100 кг, машина способна развивать скорость от 0 до 100 км/час всего за 3,2 сек, а её предельная скорость составляет 390 км/ч.

Gemballa

В общей сложности было выпущено 25 автомобилей, каждый из которых будет окрашен и укомплектован в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.

Всемирно известный заднеприводный суперкар, созданный в честь основателя автомобильной компании Ferrari – Энцо Ансельмо при сотрудничестве с известным ателье Кароззерия Пининфарино «к слову, совместная работа Ferrari с этим ателье началась в 1951 году, и первым их дебютом была 212 Барчетта Интер».

В новом автомобиле разработчики попытались создать совершенно новый, непохожий на все предыдущие модели, стиль, с одним лишь условием – перенести визуальную лёгкость и компактность Формулы-1 в новый концепт. Представлена данная машина была в 2002 году на выставке «Парижский автосалон». В продаже и выпуске модель была доступна два года – с 2002 по 2004. За это время было выпущено всего 399 эксклюзивных экземпляров. Стоимость концепта составляет около сорока миллионов рублей.

Вообще, Формула-1 оставила свой весьма заметный отпечаток на стилистике и дизайне данного авто – это прослеживается везде – даже острый нос Ferrari с поднимающейся передней частью, имеющей два воздухозаборника, напоминает функционал вышеупомянутого болида. Максимальная скорость – около 350 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая секвентальная, имеющая систему автоматического переключения. Рассмотрим подробнее основные технические показатели машины по пунктам и разделам.

Классическая модель атмосферного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя, присущего многим моделям из семейства Ferrari. Имеет объём около шести тысяч кубических сантиметров, располагается у задней оси автомобиля перпендикулярно ей. Цилиндральный угол развала составляет шестьдесят пять градусов. Все цилиндры имеют по четыре клапана. Про поршневую систему стоит упомянуть, что диаметр составляет 9,2 см, а ход поршня – 7,52 см. Степень сжатия – одиннадцать в соотношении к двум и к одному. Двигатель обладает мощностью в 660 лошадиных сил, что приблизительно равняется 492 киловаттам при 7800 оборотов в минуту. При пяти с половиной тысячах оборотов в минуту максимальный крутящий момент составляет 558 Ньютон на метр.

Материал изготовления – карбоновое волокно, углепластик и алюминий в сочетании с современными композитными материалами. Жёсткость и лёгкость вкупе с безопасностью салона – отличительная черта Ferrari. Так, например, вес данного авто составляет почти 1400 кг, а кузова – всего лишь 92 килограмма.

Конструкция кузова специфична – она имеет множество воздухозаборников. И это не просто каприз инженеров – так было задумано, чтобы увеличить прижимную силу и усилить скорость охлаждения двигателя. Двери открываются под углом сорок пять градусов вверх. Кабина пилота имеет продолговатый вид с нешироким задним стеклом, открывающим обзор на моторную систему.

Дизайн «внутренностей» автомобиля выглядит элегантно и в то же время спортивно. Обшивка салона стандартная для Ferrari – тёмно-серого оттенка, а сидения-ковши и многие мелкие детали обиты кожей зелёного цвета. Сидение производится специально для каждого водителя, исходя и подстраиваясь под его телосложение и комплекцию тела. Авто оснащено системой климат-контроля, комплектом безопасности и высококачественным звуковым оснащением. Основные элементы управления находятся на рулевом колесе, а передачи переключаются при помощи рычажков, располагающихся под рулём.

В годы, следующие за выпуском оригинальной модели, появились несколько модификаций данного автомобиля с различными вариациями основных показателей и свойств. Рассмотрим тюнинг на примере одной из таких модификаций Феррари Ензо Gemballa Mig-U1. Данная концепция была представлена в 2009 году в дубайском автосалоне немецкой компанией с одноимённым названием.

Модель оснащена новым аэродинамическим обвесом, передним бампером со светодиодами, спойлером в задней части авто, модернизированной выпускной системой и многим другим. Аэродинамические изменения конструкции автомобиля в общей сложности добавили 120 килограмм прижимной силы. Обновлённый электронный блок управления позволил повысить мощность двигателя до семиста лошадиных сил. Эксклюзивная особенность была добавлена и для клиренса – специальной клавишей можно увеличить дорожный просвет почти на пять сантиметров. Данная функция весьма полезна в городских условиях. Изменения также коснулись колёс – новые имеют вес на 16 килограмм меньше прошлых.

Электронное оснащение салона получило нововведения в виде сенсорного управления, спутниковой системы навигации, нескольких новых разъёмов для подключения внешних устройств и ещё некоторых незначительных деталей.

Выпущено и продано было 25 экземпляров, изготовленных по индивидуальным требованиям каждого заказчика.

Феррари Энзо впервые была представлена в 2002 году на парижском автосалоне, и в этом же году ее запускают в серийное производство. Является 2-местным спорткаром от компанией Ferrari. Можно сказать, что по своей сути Феррари Энзо — полноценный гоночный болид Формулы 1, спроектированный для городских условий.

При создании кузова EnzoFerrariосновным материалом послужил карбоновое волокно, благодаря которому автомобиль получился не только легким, но и прочным. Даже с первого взгляда можно было заметить, что он пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это являлось далеко не просто концепцией его внешнего вида.

Также необходимо обратить внимание на то, каким образом открываются двери. Они не как у обычных автомобилей, а открываются вверх по углом в 45 градусов.

Интерьер данного автомобиль нельзя сказать, что является роскошным, но зато спортивный и не лишен комфорта. То есть базовая модель дополнительно еще оснащалась электропакетом, климат-контролем, и качественной аудиосистемой.

Однако на водительском месте в Феррари Энзо удобно расположиться сможет не каждый водитель. Дело в том, что в зависимости от телосложения заказчика, водительское сиденье изготавливается отдельно.

На небольшом руле имеется ровная верхняя часть, со светодиодами, благодаря которым можно проконтролировать работу 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробки передач.

В 2005 году автомобиль Феррари Энзо с серийного производства снимается. С 2002 по 2005 год количество выпущенных экземпляров данной модели составило 400 единиц.

Технические характеристики Феррари Энзо

Ferrari Enzo 6.0 V12
Начало производства 2002 г
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колесная база 2650
Колея передняя 1660
Колея задняя 1650
Объем багажника минимальный 0 л
Объем багажника максимальный 350 л
Снаряженная масса автомобиля 1365 кг
Расположение двигателя В середине, продольно
Объем двигателя 5998 см3
Тип расположения цилиндров V-образный
Количество цилиндров 12
Ход поршня 75.2 мм
Диаметр цилиндра 92
Количество клапанов на цилиндр 5
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув ──
Мощность 660/7800 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98
Привод Задний
Кол-во передач (МКПП) 6
Кол-во передач (АКПП) ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ABS есть
Объем топливного бака 110 л
Максимальная скорость 350 км/ч
Расход топлива (городской цикл),л. на 100 км: 36 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 15 л
Размер шин 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19


Один из самых известных автомобильных брендов на сегодня, компания Ferrari, обязана своим появлением гонщику Энцо Феррари. Его автомобили славятся своей красотой, удобством, быстротой езды. Энцо удалось соединить в своих машинах роскошь Роллс-Ройса, быстроту «Формулы-1» и красоту классического спортивного автомобиля. В своем великолепии Ferrari до сих пор остается неподражаемой. И в этом заслуга маленького странного итальянца, который все свои силы и деньги тратил на гонки. Он и автомобили для широкого потребления начал выпускать только для того, чтобы получать еще больше средств для развития спортивного общества «Scuderia Ferrari», которое занималось организацией гонок.

Очень яркий и неоднозначный человек со звучной фамилией Феррари прожил не менее яркую жизнь. Он умер 14 августа 1988 года, через полгода после празднования 90-летнего юбилея. Предлагаем узнать его поближе.

1. Энцо Феррари служил в армии, но тяжело заболел и попал в больницу. Его состояние оказалось столь плачевно, что даже медперсонал перестал обращать на него всякое внимание в госпитале. Не смотря ни на что, он выкарабкался и впредь старался больше внимания уделять здоровью.
2. Впервые дебютировал в гонках Энцо в 1919 году. Его увлечение автоспортом переросло в настоящую зависимость и единственную цель в жизни. Уже через год он был ведущим гонщиком команды Alfa-Romeo.
3. Собственную гоночную команду Феррари организовал в 1929 году. Затем появилась и автомобилестроительная компания.
4. Сам Энцо никогда не был толковым автоконструктором и нельзя сказать, что все машины он смоделировал сам. Нет, он скорее был гениальным менеджером, способным привлечь к работе лучшие умы современности.
5. Всю жизнь у него была единственная жена, которую он очень оберегал. Энцо не раз заявлял, что институт брака священен, но это ему не помешало завести любовницу и детей на стороне. Об их существовании не догадывалась только жена Феррари. Узаконить детей, рожденных вне брака, Энцо смог только после смерти супруги.
6. Первый законный сын его был рожден с неизлечимым диагнозом – мышечной дистрофией Дюшенна. Он умер в возрасте 24-х лет.
7. Сын Пьер, рожденный вне брака, стал законным наследником империи Ferrari, но не смог адекватно руководить компанией – слишком кроткий и нерешительный характер мешал принимать волевые решения.
8. Энцо Ферррари при жизни продал 40 процентов своей компании концерну Fiat, при условии перехода в их владение еще 50-ти процентов после кончины Энцо. Лишь 10 процентов всей империи Ferrari было оставлено потомкам.
9. Мечту всей своей жизни – организовать гоночную команду, которая прославит на весь мир его самого и родную страну, Энцо с успехом воплотил. Итальянский бренд стал лучшим среди всех гоночных машин.
10. Почти всегда, последние несколько десятков лет Энцо ходил в темных очках. Даже в своем полумрачном кабинете он сидел в них.
11. История знаменитого коня на эмблеме Ferrari очень проста. Изобразить коня на гоночном авто предложили в 1923 году Энцо родители знаменитого летчика Франческо Баракка, у которого было такое изображение на истребителе. Такой символ принесет удачу, посчитали они. Конь был и всегда оставался черным. Феррари лишь добавил золотистый фон, который является официальным цветом его родного города, Модены.
12. На протяжении всей жизни Феррари писал только перьевой ручкой и чернилами фиолетового цвета, никогда не ездил на лифте и панически боялся самолетов.



Поделиться