Какие щетки стеклоочистителя лучше купить. Какие лучшие щетки стеклоочистителя? Минусы бескаркасных дворников

Когда щётки стеклоочистителя приходят в негодность, перестают справляться со своими основными обязанностями перед автовладельцем встаёт вопрос чём заменить отслужившие своё дворники. Прилавки автомагазинов переполнены щётками разных производителей, типов и конструкций настолько, что просто перебирать все подходящие и не подходящие варианты уже целая история. А как при этом ещё и найти именно те, идеальные щётки, которые будут радовать вас качеством своей работы, адекватной ценой и внешним видом.

Именно в этот момент у многих автовладельце возникает вопрос, а какой выбрать? Какие дворники лучше каркасные или бескаркасные?

Ответу на этот вопрос посвящены огромные дискуссии на различных форумах и статьи на сайтах. Причём все обсуждения и статьи чаще всего не дают однозначного ответа на этот вопрос. Где-то выбирают одно, где другое. Давайте и мы постараемся разобраться в этом вопросе и понять, почему нет однозначного ответа на него.

Чистящая резиновая лента в каркасных дворниках закреплена в развитом металлическом каркасе, это набор шарнирно закрепленных между собой рычагов, которые принято называть «коромыслами». На верхнем из них расположен узел крепления к поводку. Цель каркаса – во-первых равномерно распределять прижимное усилие от поводка, во-вторых — придать щетке необходимую поперечную жесткость. Чтобы придать жесткость резиновой ленте в ее пазы вложены две стальные полоски.

Основные преимущества и недостатки каркасных дворников

Преимущества:

  • самая низкая цена по сравнению с сопоставимыми щётками других типов;
  • универсальность, т.к. коромысла позволяют эффективно использовать щётку на стеклах практически любой кривизны;
  • возможность замены чистящей ленты;
  • широкое распространение и доступность щёток данного типа.

Недостатки:

  • обмерзание и потеря подвижности каркаса в зимний период;
  • высокая парусность, из-за чего щётки теряют эффективность на высоких скоростях;
  • менее привлекательный внешний вид.

Подробнее о каркасном типе щёток можно почитать в .

О бескаркасных дворниках

Конечно каркас у щёток данного типа есть. Здесь применяется изогнутая пружинящая стальная пластина, размещенная внутри резиновой ленты. Она задаёт профиль щётки, который рассчитывают для профиля конкретного ветрового стекла, либо какой-то усреднённый вариант. Расчетная рабочая кривизна щётки должна сохраняться весь срок службы независимо от динамически изменяющихся нагрузок и температуры окружающей среды. В этом заданном профиле кроется и преимущество и недостаток данного типа щёток. Если профиль щётки подходит под форму вашего лобового стекла вы получаете хорошую очистку и равномерный прижим по всей длине дворника, если нет — неравномерную очистку и не прочищенные области даже у новой щётки.

Основные преимущества и недостатки бескаркасных дворников

Преимущества:

  • равномерный прижим по всей поверхности щётки (если профиль подходит под ваш автомобиль);
  • хорошие аэродинамические качества, низкий профиль щётки позволяет ей эффективно работать даже на высоких скоростях движения автомобиля;
  • обмерзают меньше других типов щёток в зимний период;
  • привлекательный внешний вид;

Недостатки:

  • цена, такие щётки дороже каркасных;
  • менее универсальны, могут не подойти под профиль вашего стекла;

Подробнее о бескаркасных дворниках можно почитать в .

Так какие дворники лучше?

Разобравшись в особенностях конструкции разных типов щёток, оценив их преимущества и недостатки можно сделать предварительные выводы о том какие щетки стеклоочистителя лучше каркасные или бескаркасные. И тут на первое место выходит критерий оценки, что для вас важно в щётках в первую очередь.

Каркасные щётки окажутся лучше если:

  • для вас важна цена, т.к. они дешевле бескаркасных, да и заменить резинку на них достаточно просто, что так же удешевляет эксплуатацию щётки в дальнейшем. При этом они вполне способны обеспечить приемлемое качество очистки лобового стекла.
  • у вас лобовое стекло сложного профиля из-за чего каркасные щётки лучше повторяют все его изгибы и не оставляют не прочищенных участков.

Бескаркасные щётки лучше если:

  • вы выбираете универсальные дворники для круглогодичной эксплуатации;
  • профиль вашего лобового стекла не имеет резких изгибов;
  • готовы немного переплатить за более высокие эксплуатационные показатели и внешний вид;
  • вам важны хорошие аэродинамические качества щётки стеклоочистителя;

Выводы

Важно понимать, что представленные в статье преимущества и недостатки каркасных и бескаркасных дворников, советы о том, какие щётки лучше в конкретной ситуации основываются только на особенностях конструкции дворника. Однако в магазине вам предложат конкретные модели самых разных производителей. У всех есть хорошие и неудачные модели, есть брак или подделки, может оказаться так, что качественная каркасная щётка справится с очисткой стекла лучше более дорогой, но некачественной бескаркасной.

Автомобильные щетки стеклоочистителей (в обиходе дворники) — незаметный, на первый взгляд, но достаточно важный узел любого транспортного средства. Используются они для очистки лобового и заднего (универсал, хетчбэк и др.) стекол любого автомобиля от попадающих на них во время движения воды, снега, грязи и пр. Чаще всего на лобовом стекле автомобиля устанавливают два дворника, а на заднем стекле — один. Некоторые модели оснащаются одной большой щеткой стеклоочистителя.

Автомобильные дворники в процессе эксплуатации изнашиваются довольно быстро, поэтому их производство поставлено на широкую ногу. Производятся они в больших количествах как компаниями-изготовителями автомобилей, так и различными предприятиями, занятыми производством автомобильных аксессуаров.

Требования, предъявляемые к щеткам стеклоочистителей

От качества работы дворников во многом зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Их основное назначение — обеспечение надлежащего обзора окружающего пространства с водительского места через лобовое стекло во время движения автомобиля в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад и пр.). Поэтому к щеткам стеклоочистителей предъявляются достаточно высокие требования, в соответствии с которыми они должны:

  • обеспечивать равномерную и качественную очистку как плоского, так и выпуклого лобового стекла автомобиля в условиях плохой видимости на любой скорости движения автомобиля;
  • противостоять быстрому истиранию рабочей поверхности;
  • соответствовать определенным геометрическим размерам, оговоренным изготовителем автомобиля.

Важно! На каждую модель автомобиля изготовителем устанавливается определенный типоразмер щеток и конструкция адаптера дворников. При подборе новых дворников этими параметрами пренебрегать нельзя.

Виды автомобильных дворников

Автомобильные дворники — один из самых часто меняемых узлов автомобиля. Их современная конструкция, в которой для очистки лобового стекла используется эластичная полоса с острым краем, присоединяемая к поводку с помощью упругого элемента, была разработана в 1923 году и с тех пор практически не изменилась. Сама щетка изготавливается из материалов, которые характеризуются:

  • малым коэффициентом трения;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к действию растворителей, входящих в состав омывающей жидкости и противогололедных реагентов;
  • стойкостью к воздействию прямых солнечных лучей.

Изначально щетки производились из резины, которая легко изменяет свои физические свойства при воздействии вышеперечисленных негативных факторов. Сегодня щетки изготавливают из материалов на силиконовой основе, которые не реагируют на изменение погодных условий и обладают повышенной стойкостью к воздействию химически активных реагентов.

В настоящее время автомобильной промышленностью выпускаются автомобильные дворники трех видов:


Какие автомобильные дворники лучше

В связи с большой номенклатурой щеток стеклоочистителей, которые присутствуют на отечественном рынке автомобильных аксессуаров, многочисленные экспертные организации, печатные издания и интернет-ресурсы регулярно тестируют дворники различных производителей и по их результатам публикуют их ежегодные рейтинги.

Тесты автомобильных дворников

Основной показатель, по которому оценивают качество работы автомобильных дворников — их способность хорошо очищать лобовое стекло от воды, снега и грязи. Качественная щетка стеклоочистителя не оставляет после себя тонкого слоя воды или полос, которые затрудняют водителю обзор дороги. Кроме того, тестируя конкретные модели дворников, принимают во внимание:

  • способность щеток очищать лобовое стекло автомобиля от инея и обледенения;
  • стойкость материала щетки к воздействию химических реагентов, входящих в состав моющих жидкостей и химикатов, которыми пользуются дорожные организации при чистке дорог.
  1. Каркасные дворники:

    Valeo Silencio Performance;

    Heyner Exclusive.

  2. Бескаркасные дворники:

    Denso Flat Blade;

    Valeo Silencio X-TRM;

    Bosch Aerotwin.

  3. Гибридные дворники:

    Denso Hybrid Wiper Blade;

    Valeo First Covertech.

Информация! Оценка производилась по 10-бальной шкале с учетом отзывов потребителей. Суммарное количество балов, которое получили победители тестирования, находится в диапазоне от 10 (Denso Hybrid Wiper Blade) до 9,3 (Heyner Exclusive).

Анализ данных, полученных в результате тестирования автомобильных дворников, проводимого на протяжении 2015—2016 годов, показал, что высокие результаты стабильно показывают изделия, изготовленные такими компаниями, как:

  • Valeo (Франция);
  • Bosch, Alca и Heyner (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Champion и Trico (США);
  • Sparco (Италия).

Убедиться в достоверности проводимого тестирования можно, если посмотреть многочисленные видеоматериалы, которые выложены в сети, например:

Хорошая видимость проезжей части во время тумана, дождя и снега – залог безопасной езды. Поэтому лобовое стекло автомобиля должно быть чистое, дворники для очистки стекла – качественными, а их работа – исправной. Учитывая их ассортимент иногда при покупке возникает вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше и по каким критериям делать выбор? Комфорт и безопасность езды во многом зависит от того, какой стеклоочиститель вы используете, какую площадь он очищает, какая щетка применяется и т.д. В этой статье я расскажу про все положительные и отрицательные стороны основных видов, чтобы каждый водитель определил для себя какие дворники лучше и какие щетки стеклоочистителя выбрать для своего авто.

Стеклоочиститель, к сожалению, не универсальный механизм, поэтому имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому определить какие дворники лучше можно лишь после того, как будут изучены все их качества. Все современные стеклоочистители можно разделить на три группы: каркасные, бескаркасные и гибридные виды очистителей. В основном их работа ничем не отличается, но особое отличие в их конструкции и дополнительных возможностях. Итак, давайте же рассмотрим плюсы и минусы всех видов, чтобы определить какие стеклоочистители лучше.

Каркасные

Каркасные (летние) дворники считаются самым распространенным видом среди автолюбителей. Название они получили из-за своей конструкции. Резинка для очистки стекла прикрепляется к каркасу, который во время очистки прижимает ее к поверхности. Таким образом резинка, преодолевая все неровности поверхности стекла, очищает его от какой-либо помехи хорошей видимости.
Они состоят из металлического каркаса, резинки для чистки и соединительных элементов.

Преимущества:

  • Ценовая доступность резиновой чистящей ленты, которая устанавливается на щетке. Таким образом ее можно менять чаще, чтобы не лишать стекло качественной очистки;
  • Простая установка чистящего элемента. Выполнить замену может даже новичок – водитель, не зависимо от того мужчина он или женщина. Чтобы заменить деталь, нужно снять старую щетку путем отсоединения от стеклоочистителя. Новая щетка (она может быть резиновой или силиконовой) подгоняется под размер отработавшей (можно воспользоваться ножом или ножницами). Устанавливается она путем вдевания ее пазов в посадочное место на коромысле, после чего зафиксировать ее металлическими пластинами;
  • Наличие стального каркаса делает механизм неуязвимым, за исключением некоторых деталей;
  • Наличие в некоторых моделях защитного пластмассового кожуха позволяет уберечь шарниры от попадания на них пыли и грязи;
  • Наличие каркаса способствует прекрасной адаптации резинки к различным поверхностям лобового стекла;
  • Качественная работа механизма при низких температурах.

Какие дворники выбрать? Теперь для вас это не основная проблема. Важно при выборе обратить внимание на их внешний вид, чтобы определить их качество.

Как определить качественный продукт?

  1. По длине. Современные авто оснащены двумя дворниками, при этом со стороны водителя очиститель больше. Такая разница в их длине не влияет на качество очистки, они могут быть и одинаковыми. Главное, чтобы длина большого не превышала 650 сантиметров, а меньшего 350 сантиметров. Также при выборе длины нужно учитывать параметры и особенности лобового стекла.
  2. Крепление. Крепление влияет на процесс установки и срок эксплуатации всего механизма. Крепление «крючок» является популярным и его можно приобрести в любом автомобильном магазине. Помимо этого вида крепежа можно встретить и другие: боковой зажим, боковой штырь, кнопка, широкий крючок и прочие.
  3. Качество резины. От выбора материала зависит качество работы и срок эксплуатации дворников. Резина должна обладать высокой морозостойкостью и стойкостью к влиянию различных жидкостей. Резиновые изделия содержат силикон. Лучше использовать каучук, он дольше служит в отличие от резинового аналога.
  4. Внешний вид. Качество зависит от целостности корпуса и резинки дворника. Не допускается наличие на чистящем элементе каких-либо повреждений. Каждая рабочая кромка должна быть острой, а не скругленной, от этого зависит прочность крепления.

Как продлить срок службы дворникам? Несмотря на то, что дворники нужно менять по причине их износа, все-таки можно продлить их срок службы

  • Не рекомендуется включать дворник, когда стекло сухое или же полностью покрыто льдом. Стеклоочиститель, двигаясь по льду, портит чистящий элемент. Могут появиться порезы и трещины. В сухую же погоду предварительно смочите поверхность водой из омывателя или из бутылки, а после включайте механизм очистки. Жидкость способствует плавному скольжению и хорошему очищению поверхности;
  • Не желательно применять дворники для удаления снега. Такая нагрузка может вывести из строя электромотор. Снег нужно убрать скребком или руками, а потом дополнительно очистить дворниками;
  • При сильных морозах желательно отводить очиститель от стекла, чтобы не дать им примерзнуть. Это позволит уберечь не только резиновые элементы, но и весь механизм;
  • Дворники также желательно очищать от осевшей на них пыли, так как это накопление может стать причиной возникновения коррозии металлических деталей, образованию царапин на стекле в процессе работы;
  • Иногда нужно смазывать шарниры (это самое уязвимое место стеклоочистителей).

Соблюдение всех советов не сделает стеклоочистители вечными, но это позволит вам гораздо реже их менять. Желаю вам выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля.

Видео “Как выбрать универсальные стеклоочистители для вашего авто”

В данном видео собраны полезные советы автолюбителям, которые стремятся научиться самостоятельно обслуживать свою машину. Посмотрев запись, вы узнаете, на какие нюансы стоит обратить внимание при выборе дворников.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Автомобильные щетки для чистки стекла — это расходный материал, хоть и хватают они надолго, если резинки качественные. Говорят, были идеи у производителей использовать вместо дворников другие устройства, например, обдувка стекла компрессором. Но, пока самым эффективно работающим устройством остаются дворники с резиновыми щетками.

Виды щеток дворников

На дворники автомобилей разных марок и моделей можно установить следующие виды щеток:

  • каркасные;
  • бескарскасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники

Самым распространенным вариантом щеток лобового и заднего стекла являются каркасные щетки. Шарниры и коромысла обеспечивают плотное прилегание рабочей части щетки к поверхности стекла. Сначала шарниры дворников изготавливали из металла, что не обеспечивало хорошей работы из-за того, что они находятся в открытом месте и быстро подвергаются коррозии. В отверстии каркаса попадает вода в холодный сезон и дворники работают не эффективно.
Сейчас шарниры для дворников делают из пластика хорошей прочности. Благодаря этому срок эксплуатации щеток и дворников увеличился. Плюс такого типа дворников — это низкая цена.

Бескаркасные дворники

В конструкции такого вида устройств механической очистки стекла отсутствует каркас из металла. В них есть пружина из стали в резиновом кожухе. Изгиб щеток по форме выпуклости стекла создается благодаря специальному фиксатору. Поэтому плотно прилегающие щетки плавно и с минимальным уровнем шума очищают стекло без разводов и полосок. Некоторые производители дворников используют вместо пружин две стальные планки, между ними устанавливаются щетки. Щетки таких дворников тоже плотно прижимаются к стеклу.
Плюсом бескаркасных дворников является возможность многократной замены резиновых щеток, например, на зиму устанавливать очень мягкие резинки и т.д. Щетки таких дворников по форме с аэродинамическими характеристиками.

Минусом бескаркасных дворников является то, что для каждой марки и модели могут быть свои дворники, которые не подойдут на другие машины. Поэтому, покупая бескаркасные щетки следует обращать внимание, подходят они для авто вашей марки и модели.

Гибридные дворники

Такой вид дворников — это соединение каркасного и бескаркасного типов. Каркас выполнен из металла, но по весу легкий и закрывается он резиновым чехлом с пластмассовыми вставками — спойлерами. Гибридные имеют преимущества первых двух видов дворников: плотно прижимаются к стеклу, качественно и бесшумно очищают поверхность.
Минус гибридных дворников — это высокая цена.

Помимо перечисленных плюсов такого вида дворников, есть еще один — это высокий срок службы. Они намного дольше служат, чем каркасные или бескаркасные варианты дворников.

Какие дворники лучше

Приводим список ТОП брендов автомобильных дворников:

  1. Bosch (Бош). Высокое качество, высокая износостойкость. Доступность по цене.
  2. Valeo (Валео). Бесшумная работа щеток. Есть индикаторы определения степени износа. Качественная очистка стекла в любую погоду. Страна производитель: Франция.
  3. Heyner (Хейнер). Большой выбор по длине дворников и способам крепления. Щетки из качественно материала. Долгий срок службы. Страна производитель: Германия.
  4. Denso (Денсо). Одни из первых гибридных стеклоочистителей — это бренд Денсо. Высокий срок эксплуатации. Стильный дизайн. Страна изготовитель: Япония.
  5. Champion (Чемпион). Доступная цена. Хорошее качество. Плотно прилегает к стеклу всей рабочей поверхностью. Не остаются следы, полоски разводов. Страна производитель: США.
  6. Alca (Алька). Разный выбор по цене. Лучше очищают стекла в теплую погоду, но можно применять в любое время года. Страна производитель: Германия.
  7. Trico (Трико). Используемый материал щеток: каучук с покрытием графита. Не слышно как работают такие дворники. Хотя шумность не всегда зависит от щеток, но и от шумоизоляции машины. Страна производитель: США.
  8. Sparco (Спарко). Способны очищать от прилипших кусочков грязи, глины. Крепление у них универсальное. Много деталей их изготавливается для гоночных машин. Страна производитель: Италия.

Рейтинг каркасных щеток по отзывам автомобилистов:

  1. Bosch Twin;
  2. Heyner Exclusive;
  3. Champion X51E;
  4. Denso NDDS;
  5. Valeo Silencio Performance.

Рейтинг бескаркасных щеток по отзывам водителей:

  1. Denso Flat Blade;
  2. Heyner All Seasons;
  3. Valeo Silencio X-TRM;
  4. Alca Winter;
  5. Bosch Aerotwin.

Рейтинг гибридных щеток по отзывам:

  1. Trico Hybrid;
  2. Denso Hybrid Wiper Blade;
  3. Sparco SPC-10xx;
  4. Valeo First Covertech;
  5. Heyner Hybrid.

Выбираем дворники

Есть параметры, по которым можно подобрать оптимальные наилучшие дворники с щетками. Многие водители знакомы, что дворники очищают только некоторую область своей рабочей зоны. Это связано с неплотным прилеганием резинки к стеклу из-за износа резинок или деформации каркаса.

Для очистки лобового стекла может быть установлен только один длинный дворник или два, или три, а также на заднее стекло один стеклоочиститель.

На срок эксплуатации стеклоочистителей влияет качество резины щеток. Если резинки будут слишком мягкими, то при очистке прилипшей на стекле грязи резинки будут рваться. Если резинки будут из твердой резины, то они будут износостойкими, но могу не плотно прилегать к стеклу. Поэтому от оптимального выбора щеток зависит основной правильный выбор.

Оптимальным материалом щеток является силикон. Силиконовые щетки имеют высокую цену, но и срок службы у них больше. Есть специальные щетки для зимы, предназначены для работы не в жару.

Длину дворников следует выбирать по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обычно с водительской стороны длина дворника больше. Если хотите купить дворники длиннее, чем были установлены, то следует учесть, что они могу задевать резиновый уплотнитель лобового стекла, а также задевать друг друга.

В зависимости от марок и моделей машин, дворники крепятся по-разному. Есть такие способы крепления:

  • Крючок (Hook или J-Hook).
  • Кнопка (Push button).
  • Боковой штырь (Side pin).
  • Боковой зажим (Pinch tab).
  • Боковое крепление (Side mounting).
  • Штыковой замок (Bayonet arm).

Видео

Что делать, если скрипят дворники по стеклу.

В этом видео учат делать щетки с подогревом своими руками.

Как восстановить щетку дворника.

Как поменять дворники щетки стеклоочистителя.



Поделиться