Рапорт о работе строительной машины. Рапорт о работе строительной машины Рапорт на повременные работы

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты (либо иное лицо, выписавшее рапорт), ежедневно заполняет рапорт.

Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее).

Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

От организации-заказчика:

  • Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

На конечном этапе

Оформленный в конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

На протяжении всего срока работы ежесуточно рапорт заполняется представителями заказчика и исполнителя. Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Рапорт предназначен для внесения данных о работе разных машинистов, выполняющих работу в течение декады.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке рапорта.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Рапорт о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12.

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае рапорт не используется

а) Рапорт не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Рапорт не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины (механизмы) и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

10. Схема применения рапорта

11. Арбитражная практика

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Форма ЭСМ-3 (код ОКУД – 0340003) в специализированных организациях служит для учета работы, выполненной строительной машиной (механизмом), при почасовой оплате труда. На основе данных, указанных в рапорте о работе строительной машины, начисляется вознаграждение (заработная плата) машинисту.

Ведение и заполнение

Образец заполнения рапорта

Рапорт в одном экземпляре выписывается прорабом или должностным (уполномоченным) лицом, отвечающим за нормирование и расчеты.

Если выданы талоны на горючее, факт получения горюче-смазочных материалов своей подписью подтверждает машинист или заправщик. Остатки горючего передаются ответственным лицам. Факт передачи подтверждается подписями в документе.

На оборотной стороне бланка документа фиксируются сведения о результатах работы и простоях строительной машины (механизма). Заказчик ежедневно подтверждает эти сведения подписью и штампом. Коды для записи причины простоев такие же, как в (ЭСМ-1).

В конце декады документ подписывают:

  • машинист;
  • прораб;
  • руководитель подразделения (обычно начальник участка) и ответственный за нормирование и расчеты.

Потом рапорт передают в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.



Поделиться