Чужие здесь не ездят: экспедиционный тест-драйв обновленного Volkswagen Amarok. Какие варианты кузовов есть у VW Amarok? Есть ли жизнь на задних сидениях Volkswagen Amarok

+ Высокий уровень качества, управляемость как у стандартных внедорожников, кабина шире, чем у большинства конкурентов, увеличен список стандартного оборудования, подложка в багажнике- отличное и практичное дополнение

- Дизельный двигатель не слишком выдающийся и мощный на фоне конкурентов, нет подушек безопасности для задних пассажиров, медиа-кит немного устарел

Чем выделяется 2016 Volkswagen Amarok в сравнении с конкурентами?


Это удобный, тихий и технически продвинутый пикап, обладающий удобствами и управляемостью хорошего пассажирского автомобиля. В полноприводной комплектации он также хорош для бездорожья. В продаже на территории РФ представлены как четырехдверные варианты, так и двухдверные утилитарные Amarok

В чем кроется главная проблема при покупке Амарок?


Высокая стоимость пикапа VW, проблемы с обслуживанием немецкого пикапа на территории РФ вдалеке от больших городов.

Какие варианты кузовов есть у VW Amarok?


Одинарная и сдвоенная кабина.

Amarok доступен в заднеприводной комплектации (но только в варианте с двойной кабиной) или с приводом на четыре колеса.

VW Amarok с ручной коробкой переключения передач поставляется как с высоким рядом передач, так и с низким. Также как на истинном пикапе у Amarok установлена , которая прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями, вытягивая автомобиль с бездорожья, но также дает дополнительную уверенность на скользких поверхностях (для ее активации нажмите на кнопку 4WD). 4WD Amarok оборудуются только с повышенным рядом передач. Их полный привод работает перманентно.

Amarok классифицируется во всем мире как легкий коммерческий пикап. На территории РФ используется в основном как городская машина или автомобиль для дачи.

Технические особенности, которые есть у Amarok


На пикапе VW установлен кондиционер воздуха, с функцией поддержания заданной температуры, и многофункциональный дисплей бортового компьютера.

Подключение телефона по Bluetooth, SD-карта, USB и вспомогательные входные гнезда для электронных устройств делают возможным соединение с пикапом всех возможных гаджетов. На центральной консоли расположилась 12- вольтовая розетка.

Регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, есть и регулировка высоты для обоих передних сидений.

Дневные ходовые огни (которые делают вас более заметным для других участников дорожного движения), очень удобное освещение задней грузовой зоны пикапа и задние парковочные датчики (которые предупреждают вас, когда вы приближаетесь к препятствию). Все это делает вождение Amarok немного безопаснее и удобнее.

Четыре подушки безопасности: две стоят непосредственно перед водителем и передним пассажиром, и по одной рядом с каждым из передних пассажиров для защиты головы и верхней части тела. К сожалению, в автомобиле явно виден недостаток заботы о безопасности задних седоков.

Электронный контроль устойчивости (Electronic Stability Control), который помогает водителю контролировать машину в заносе. Эту функцию можно часто встретить на легковых автомобилях, но не на коммерческом транспорте.

Trailer-Sway Control, система помогающая решить проблему раскачивающегося из стороны в сторону прицепа, если есть такая необходимость.

Электронный контроль тяги помогает Amarok добиться прогресса и управляемости на скользких поверхностях в бездорожье.

Все модели 4WD также имеют блокировку заднего дифференциала, который поможет вам уехать еще дальше от дороги. (Блокируемый задний дифференциал также доступен в качестве опции на 2WD Amarok-удобная функция для дачников, прорабов или других граждан, не уезжающих далеко от цивилизации, но при этом постоянно передвигающихся по грунтовым дорогам с раскисшей грязью).

Все Amarok имеют трехлетнюю гарантию Фольксваген/неограниченную гарантию по километражу.

Какие еще важные функции я получу в своем Amarok?


Если задаться целью, то можно приобрести одну из самых дорогих комплектаций Amarok Highline. В нее войдут, согласно данным с www.volkswagen-commercial.ru:

Кондиционер автоматический `Climatronic`, двухзонный

Литые диски `Aldo` 8J x 17

Премиальная решётка радиатора (с двойными толстыми хромированными ламелями)

Остекление сзади - затемнённое, спереди - с теплозащитной лёгкой тонировкой зеленоватого оттенка

Передний бампер: в цвет кузова с хромированой ламелью, хромированный кант ламелей решётки радиатора

Задний бампер чёрный матовый, с интегрированной подножкой

Парктроник ультразвуковой передний и задний со звуковой сигнализацией

Боковые комбинированные высокие подушки безопасности спереди для защиты груди и головы

Стеклоподъёмники электрические на всех дверях

Наружные зеркала заднего вида, с электроприводом регулировок и подогревом

Круиз-контроль

Панель приборов улучшенная, с 4 шкалами, м/ф индикатор `High` с путевым компьютером, многостраничный, выс. разрешения

Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов

И некоторые другие полезные функции безопасности и удобства.

Но за такую богатую комплектацию нужно платить. Сегодняшняя стоимость Amarok Highline- 2.180.400 рублей.

Есть ли смысл покупать максимальную версию?


Amarok, как бы странно это не звучало для автомобиля стоимостью под 2 млн. рублей, является рабочим, отчасти фермерским автомобилем. Поэтому, если пикап вам нужен для работы или путешествий, или командировок по труднопроходимым или разбитым дорогам нашей необъятной Родины, то лучше приобрести базовую версию и не парится за электронику, датчики и другие функции, больше подходящие для легковых машин.

Чем проще рабочая лошадка, тем меньше она будет ломаться. Все основные механические и базовые электронные устройства предустановлены в стандартном варианте:

Комплекс активной безопасности ESP+: ESP, HAS, EBS, ABS (включая внедорожный режим), ASR, EDL

Кондиционер полуавтоматический `Climatic`

Фронтальные подушки безопасности спереди, пассажирская - отключаемая

16-ти дюймовые стальные диски подразумевают установку злой внедорожной резины высокого профиля, их не страшно помять на бездорожье, они легко ремонтируются и стоят недорого. В отличие от литых 17 или даже 19- дюймовых колес установленных максимальных комплектациях пикапа VW, которые явно не подходят для использования в сложных дорожных условиях.

Ниже комплектация- меньше оборудования установлено на автомобиле, соответственно меньше общий вес автомобиля. Мало того, что это будет экономить вам топливо, так еще увеличит максимальную нагрузку.

И еще, настоящий внедорожник- это автомобиль с механической коробкой передач. В умелых руках она станет гораздо более эффективным оружием в борьбе с бездорожьем, чем холенная автоматика.

Поэтому мы считаем, что наиболее практичным и продуманным вариантом станет приобретение минимальной комплектации.

Насколько комфортно ездить в Volkswagen Amarok?


Кабина Amarok очень просторна для салона пикапа. В ней присутствует ощущение настоящего немецкого автомобиля, в мелочах перекликающегося с дорогими версиями или .

Диапазон регулировок водительского сидения, рулевой колонки достаточны для того, чтобы с комфортом расположить как низких, так и высоких водителей. Передние сидения в этом пикапе отлично продуманны, удобны в дальних поездках. Задний ряд сидений не столь милосерден к своим пассажирам. Но сделаем скидку, все же перед нами пикап, а не люксовый престижный седан.


На ходу Amarok тих и комфортен. На самом деле, пикап поражает тишиной внутри салона, проигрывая возможно только пикапам, сделанным на базе легковых автомобилей. Тем не менее на обычной дороге вы слышите меньше дорожного шума в салоне Amarok, чем во многих бюджетных хэтчбеках и седанах.

С опциональной подвеской Comfort Amarok мягче и удобнее некоторых своих конкурентов.

Все три двигателя являются эталоном гладкой и тихой работы, особенно для дизельных двигателей. Опциональный восьмиступенчатый автомат легко и быстро переключается, и является лучшей автоматической КПП, предлагающей бесшовные, едва обнаруживаемые .

А как насчет безопасности в Amarok?

Список систем безопасности, задействованных на пикапе - средний. Основной упор сделан на электронные системы помощи водителю. Наибольшую защиту подушками безопасности получают водитель и передний пассажир, для задних пассажиров такая защита не предусмотрена.

Аэрбеги

ABS (Внедорожная ABS)

ASR (Traction Control System)

Система контроля за поведением машины на крутых подъемах и спусках (Hill Start и Hill Descent Assist)

Электронная блокировка дифференциала

Электронная система стабилизации

Стандартная камера заднего вида присутствует только на Highline.

Все Amarok Dual-Cab были от Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP).

Езда по бездорожью и по дорогам на VW Amarok.


Если вы любите получать удовольствие от вождения, то Amarok это именно тот автомобиль, который вам нужен. Точность управления, удобство пользования габаритами, минимальное количество «слепых зон», удачная компоновка систем управления. Все это дает необходимый минимум комфорта во время вождения.

Абсолютно не важно где вы будете использовать немецкий . В современном городском потоке на дороге его мощные дизельные и бензиновые двигатели не дадут автомобилю затеряться среди других автомобилей. Разгон у Amarok- динамичный и уверенный.

В вариантах мотора с двумя турбинами, первая, небольшая «улитка» дает динамичный разгон при первом нажатии на педаль акселератора, вторая турбина подключается на высоких оборотах, обходя турбояму.


Вне дорог помогает высокий крутящий момент, 420 Нм, который наступает у дизельного двигателя с 1.750 об/мин. Стандартная блокировка заднего дифференциала поможет проехать в любых условиях, а неплохо защищенная нижняя часть автомобиля вселяет уверенность в том, что вы не оставите запчасти на дороге.

Даже не предаст , с ней будет действительно непросто застрять.

Спереди стоит независимая многорычажная система подвески, сзади- зависимая, мост на рессорах. Что улучшает внедорожные свойства авто.

На наш взгляд, Amarok наиболее качественно раскрывает всю палитру ездовых качеств именно , для которого он и создан. Поэтому наибольшее удовольствие в вождении вы получите именно вне дорог.

Есть ли жизнь на задних сидениях Volkswagen Amarok?


Amarok Dual Cab предоставляет больший комфорт по сравнению с одноклассниками. На задних сидениях будет не очень тесто даже трем взрослым людям. Места для ног также достаточно, неудобства могут почувствовать только высокие граждане. Посадка в принципе похоже на ту, что предлагается во внедорожниках, с тем лишь исключением, что спинки сидений расположены в более вертикальной позиции.


Само заднее сиденье жесткое, но удобное. Оно также складывается (основание вверх, спинка вниз), если вы хотите использовать область заднего сиденья для перевозки груза.

Предусмотрены крепления для перевозки детских удерживающих устройств. Поэтому Amarok можно назвать не только грузовым, но и семейным пикапом.


Грузоподъёмность пикапа Фольксваген.


А как насчет перевозки грузов и вещей? Являясь настоящим пикапом- Amarok рассчитан на перевозку грузов.

Полезная нагрузка (вес который вы можете перевозить, включая пассажиров) составляет от 1.168 кг для варианта 4х2 с ручной КПП и двойной кабиной, 989 кг для версии Ultimate Dual Cab или 790 кг для машины с опциональной подвеской Comfort.

Все Amarok могут буксировать прицепы весом до 3 тонн.

Обратите внимание, что нагрузка, приведенная здесь является максимальной, не допускайте перегруза автомобиля, в особенности, когда вы планируете выезжать на нем на бездорожье.

Где сделан Volkswagen Amarok?


Есть всего два завода в мире, где выпускается Amarok, первый расположен в Ганновере, Германия, второй в Буэнос-Айресе, Аргентина. Все Amarok, которые поставлялись в РФ были исключительно немецкой сборки.

Планируется ли в ближайшее время обновить Amarok?


Amarok был запущен в производство в 2010 году. С тех пор Volkswagen расширял и улучшал свой лишь частично. Полностью новая модель ожидается не ранее 2017 года.

Мало какой современный автомобиль может быть столь многоликим: и рабочей лошадкой со стальными дисками и моноприводом, и авторитетным полноприводным внедорожником с люксовыми опциями. При этом Volkswagen Amarok всегда одинаково крепок и несокрушим.

Обновленный пикап официально представили на автошоу в Париже в сентябре этого года, а первые изображения появились несколькими месяцами ранее. Изменения коснулись и внешности, и салона, и линейки моторов. А что насчет характера? Не изменилась ли случаем харизма немецкого пикапа? Это мы и выясняли в ходе тест-драйва.

Игры с хромом

Готовясь к рестайлингу «Амарока», дизайнеры «народной марки» решили, что менять образ этого строгого мужского автомобиля не будут. Самые заметные обновления мы видим в передней части. Так, решетка радиатора стала внушительнее из-за большего количества хромированных перемычек, противотуманные фары стали угловатыми (раньше были круглые), дорогие версии получили биксеноновые фары со встроенными С-образными дневными ходовыми огнями.

В профиль отличить обновленный пикап и «дорестайл» будет еще той задачкой, верным маркером будут разве что литые 20-дюймовые колесные диски с новым рисунком. В нашей стране доступна версия только с четырьмя дверьми и длиной грузовой платформы в 1555 мм . Этот показатель, кстати, наибольший среди конкурентов на украинском рынке. Благодаря ширине в 1222 мм (между колесными арками), в кузове уместится стандартная европаллета, а в целом его площадь – 2,52 кв. метра.

В зависимости от модификации, грузоподъемность машины колеблется от 650 до 1150 кг , так что у нашего авто с его 838 кг – средний показатель. Дорожный просвет в 265 мм – настоящая редкость в современном мире, где правят бал паркетники и им подобные кроссоверы. В сочетании с углами въезда/съезда 29,5 и 24 градуса такой клиренс обеспечивает отличную геометрическую проходимость, и броды глубиной до полуметра нам также не помеха.

С тыла изменений поменьше, видим только новый бампер да задние затемненные фонари. Но в целом по машине прибавилось много приятных опций. Среди них подсветка грузового отсека, атермальные и тонированные стекла, светодиодная подсветка подножек при открытии авто и пр. Кстати, в списке официальных аксессуаров широкий выбор различных «крыш» и надстроек на грузовой отсек (пластиковая крышка, роллета, кунг, хромированная дуга безопасности и т. д.). Владельцам легковушек этого может быть и не понять, но пикаповоды такой ассортимент оценят : мало кому хочется мочить дождем и посыпать снегом свой груз.

Ближе к легковому братству

Покупатели первого Amarok жаловались на недостаточно комфортабельный салон, и в рестайлинговом пикапе эти пожелания учтены. Теперь отличить торпедо героя нашего теста от других крупных машин марки будет трудно. Передняя панель стала более угловатой, дефлекторы обдува получили более прямоугольную форму. Простоватая баранка уступила место удобному рулю, обшитому кожей и с приливами для пальцев в верхнем секторе. Кнопками на горизонтальных спицах можно управлять музыкой, подключенным телефоном и меню бортового компьютера.
Стиль торпедо позаимствовали у легковых моделей компании.
Многофункциональный руль удобен и легок в понимании.

Щиток приборов почти не изменился. Между спидометром и тахометром в богатых комплектациях вертикальный цветной дисплей , на который можно вывести и телефонную книгу, и значения температуры технических жидкостей, и подсказки навигационной системы.
Цветной дисплей борткомпьютера научили показывать навигацию.

На центральной консоли главное место отвели сенсорному дисплею информационно-развлекательной системы Discover Media с диагональю 6,33 дюйма. Кроме навигации и музыки, на экран выводится картинка с камеры заднего вида, которая замечательная своим расположением – в углублении в районе подножки ниже заднего борта кузова. Место установки выбрано очень удачно, даже в дождь и слякоть объектив остается чистым , и передает на монитор реальную картинку. При маневрировании можно включить парковочный ассистент, и парктроники конкретно подскажут, с какой стороны ждать неприятностей.
Большие прорисованные клавиши и отличная отзывчивость экрана позволяют не отвлекаться от дороги.

Даже в относительно холодную погоду (в дни теста температура за бортом временами опускалась ниже ноля градусов), печка очень быстро прогревает салон, что в современных дизельных машинах бывает не всегда. Двухзонный климат-контроль Climatronic и каналы обдува для галерки позволяют отрегулировать оптимальную температуру не только спереди, но и на заднем ряду. Передние кожаные сидения отличаются отличной боковой поддержкой, которая оказалась уместной на пересеченной местности.
Место водителя рассчитано на крупного человека - места везде много.

Volkswagen козыряет тем, что эргономические кресла «Амарока» под собственным названием ergoComfort с 14 направлениями регулировки одобрены немецкой ассоциацией вертебрологов – врачей, лечащих болезни опорно-двигательной системы и позвоночника. Необычно в них выполнена регулировка подколенного валика – она механическая (в отличие от остальных электоприводов). Поначалу воспринимал эту ручку как дверцу в отсек под сидением, но потом понял ее функционал и оценил, как быстро она позволяет настроить длину подушки под себя.
Почти все регулировки кресел (кроме длинны подушки) электрические.
На галерке оказалось неожиданно много места.

Про багажник и его размеры мы говорили в главе о кузове, ведь грузовой отсек находится на улице. Но и в салоне нашлось место нескольким отделениям для мелочей. Так, в глубокий перчаточный ящик помещаются документы формата А4 . Если сложить спинку второго ряда, то получим доступ к небольшому узкому отсеку, в котором спрятаны домкрат и набор штатного инструмента. Удобно!
За спинкой второго ряда нашлось место штатному инструменту.
Говорить о том, что сюда поместится глупо. Проще будет перечислить то, что сюда не влезет.

Моментально!

На первый взгляд, внушительный Volkswagen Amarok не должен поражать своей динамикой. Он и не поражает, но берет другим – своим просто диким крутящим моментом. 420 ньютон-метров, которые доступны уже с 1500 об/мин, с легкостью поднимают пикап на крутой подъем, помогают с места легенько вспрыгнуть на высокий бордюр, и даже намекают на серьёзность намерений на светофоре. В общем, 2,0-литровый турбодизель в 180-сильной версии , который мы взяли для теста, наделяет машину решительным и в то же время надежным характером.
Тяги дизеля хватает даже груженной машине.

При всем при том VW Amarok остается современным европейским автомобилем, и постоянно старается сэкономить мне хоть немного денег. Поэтому при любой возможности машина пытается повысить передачу, чтобы опустить обороты двигателя и снизить потребление топлива. Так что 30 км/ч и «четвертая» – это реальность. Всего же в автоматической трансмиссии 8 ступеней, которые меняются просто незаметно.

В преддверии настоящей зимы решил опробовать коробку на ее готовность к стартам на скользкой дороге. Да пожалуйста! Нужно плавно тронуться со «второй»? Переходим в ручной режим и двигаемся «в натяг». Да, все же об аппетите: он у «Амарока» средний, по городу можно уложиться в 11 литров на 100 км пробега , за городом же на разумной для такой машины скорости (до 110 км/ч) борткомпьютер почти постоянно будет показывать 8-9 литров на «сотню».

Чувствуется, что над звукоизоляцией инженеры салона поработали немало, дизельный рокот слышен меньше, нежели ранее. Но все же на выше 100 км/ч тип двигателя определить можно легко. Есть машины, на которых хочешь-не хочешь, а приходится притормаживать перед неровностями, на некоторых авто с комфортной энергоемкой подвеской можно не сбавлять ход. А за рулем нашего сегодняшнего героя даже хочется нажать на газ перед очередной выбоиной, или «стиральной доской» грунтовой дороги . Такой энергоемкой и одновременно комфортной подвеской не может похвастаться ни один пикап на отечественном рынке. За несколько дней теста мне так и не удалось найти яму, на которой бы пробилась подвеска пикапа. При этом назвать его слишком валким также было бы не правильно. Конечно, в незагруженном виде при «рулежке» он норовит продемонстрировать крен, но это наблюдалось на скоростях выше средних.

На нашей машине с «автоматом» – постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который по умолчанию распределяет крутящий момент между осями в пропорции 40:60 . Из возможностей ручного управления трансмиссией – лишь переход на второй, внедорожный режим, в котором меняются настройки двигателя и межосевого дифференциала. Большинство украинских «Амароков» в своем арсенале также имеет принудительную межколесную блокировку заднего моста.

Кому кузов?

Пикапы в нашей стране – не самый популярный класс полноприводных автомобилей. И нам кажется, совершенно зря. Стойкая к любым дорогам подвеска, полный привод, наличие множества легковых опций, большой салон, огромный багажный отсек – разве это не идеальный портрет универсального авто для независимого и практичного украинца? А если добавить сюда еще парочку сугубо «амароковских» достоинств, как то экономичность и комфортность ходовой, то закрадывается мысль: «И зачем только они все эти седаны-хетчбэки придумали?»

Подписывайтесь на наши ленты в

Представьте, что вам надо по-быстрому перекидать самосвал щебенки. Не самостоятельно, конечно, а при помощи специально обученной бригады добрых молодцев. Так вот, кому вы скорее доверите эту ответственную миссию - широкоплечим дядькам системы «кровь с молоком» или жилистым парням размером с Джеки Чана? Даже зная наверняка, что производительность труда у них идентичная, вы наверняка наймете тех, что покрупнее. А все потому, что в тяжелой работе размер все еще имеет значение. Хотя бы психологическое.

Вот и Volkswagen Amarok до нынешних пор испытывал определенный имиджевый дискомфорт. Вроде бы солидный, суровый рамный пикап, а под капотом ничего крупнее двухлитрового турбодизеля не сыскать. И пока конкуренты (а это Hilux и L200) гордо размахивали своими 2,4- и 2,7-литровыми агрегатами, «Фольксвагену» только и оставалось, что оправдываться: «Нет, вы не подумайте, я тоже на многое горазд!».

Действительно, по мощности дорестайлинговый пикап ничем не уступал Toyota с Mitsubishi, а по грузоподъемности и буксировочным возможностям их даже опережал. Но вы же понимаете: два литра - это два литра…

В общем, терпели-терпели, да и положили насмешкам убедительный конец. Несерьезную «четверку» вежливо попросили из-под капота Amarok, водрузив на ее место нормальный мужской V6 сразу о трех литрах. И не абы какой, а целый (приготовьте благоговейное лицо) 3.0 TDI Clean Diesel Generation II Evo. Каково имечко, а? Но нет, это не двигатель от ракеты Falcon и даже не мотор ле-мановской Audi R18. Хотя зверь весьма породистый. Предыдущие его версии можно найти в арсенале, например, «Фаэтона» и «Туарега», а вот эту вот самую модификацию Evo с позапрошлого года ставят на Audi A6/A7.

Правда, во имя выносливости для «Амарока» двигатель дефорсировали: если на Audi он развивает до 272 л.с. и 600 Нм, то самый мощный вариант у пикапа способен на 224 «лошади» и 550 «Ньютонов». Что, в общем-то, тоже нехило. Чуть позже появятся 163- и 204-сильные модификации, и со старой «четверкой» в Европе будет покончено.

Внешних изменений - достаточный минимум: бампер, фары, решетка радиатора. Заднюю часть трогать не стали вовсе. Хотя, с другой стороны, много ли там можно нафантазировать в случае пикапа?

Но то в Европе. А у нас ведь не может быть так, чтобы просто раз - и хорошо. Поэтому новый V6 доедет до России только в первом квартале 2017 года, только в самой мощной версии и только с самыми дорогими комплектациями. Менее обеспеченным и притязательным клиентам предложат брать «проверенные временем» двухлитровые агрегаты. Да-да, для России (а заодно и Латинской Америки, делающей «Амароку» солидную кассу) они остаются в строю.

Но реальных поводов порыдать о том, чего нас лишили злобные маркетологи, на премьерной презентации так и не нашлось. Просто потому, что организаторы привезли туда как раз только те машины, которые россияне все-таки смогут пощупать в следующем году.

И машины, как выяснилось, отличные.

Только прокатившись на Amarok с V6, понимаешь, как сильно такого движка пикапу недоставало раньше. «Четверка», конечно, была усердна и трудолюбива, но когда от нее требовалось решение действительно сложных задач, начиналось нытье: «Парень, ну что тебе взбрело такое в голову? Мне же тяжело. Сделаю, конечно, но так и знай: все жилы ради тебя надрываю!».

А вот трехлитровый мотор ни на что не жалуется и лишних вопросов не задает. Надо сделать - берет и делает. Надо - до трех с половиной тонн груза на прицепе утащит, надо - устрашающего вида подъем осилит, причем безо всякого разбега. А надо - лихо разгонит тяжелую тушу «Амарока» со светофора (7,9 секунды до сотни - это цифра!) или бодро пронесет ее мимо какого-то копуши, плетущегося по шоссе на смехотворных 120 км/ч.

Высокие скорости Amarok V6 не пугают, а внезапные кик-дауны не вгоняют в смятение восьмиступенчатый «автомат», оставшийся здесь от прошлых двухлитровых «жильцов». Отлично! И все это - под приятный, самодостаточный баритон, почти избавленный от дизельного тарахтения. Да неужели наконец появился пикап, на котором можно легко и приятно ездить не только по бездорожью, но и по городам, и между ними?

Типов трансмиссии у Amarok по-прежнему три. У самых простых версий - задний привод и шестиступенчатая механика. С такой же коробкой сочетается и полный привод с подключаемой передней осью. А все «Амароки» с восьмиступенчатым «автоматом» - постоянно полноприводные, с межосевым дифференциалом Torsen и опциональной блокировкой заднего межколесного диффа.

Если у вас сравнительно крепкая и неприхотливая задница, то да. Потому что Amarok по-прежнему рамный, а задняя подвеска у него по-прежнему рессорная. И о комфорте, особенно при пустом кузове, можно рассуждать только с кучей оговорок и скидкой на класс. Удары от мелких и средних неровностей вполне терпимы, на крупных ямах корма почти не «козлит», а слово «пробой» в лексиконе шасси, естественно, отсутствует как таковое. Руля, теперь оснащенного электроусилителем вместо гидравлики, пикап слушается вполне адекватно, а при попытках заехать в поворот «по-гоночному» - не стремится потрогать обочину крышей.

Но стоит пересесть из «Амарока» в первый попавшийся кроссовер, и станет понятно, что система координат у него совсем другая. Если чугунные болванки, которые вы везете в кузове, от тряски не раскалываются пополам - значит, с плавностью хода все в порядке. Остальное - необязательные излишества. Но в своем суровом рамном мире этот парень, пожалуй, один из интеллигентнейших.

Касается это не только ездовых повадок, но и такого необязательного для пикапов элемента, как интерьер. Он у «Амарока», можно сказать, совершенно новый: от прежнего остались разве что дверные ручки да логотип на руле. И то, насчет последнего я не уверен.

Через всю переднюю панель протянулась широкая горизонтальная полоса, круглые дефлекторы вентиляции потеряли в численности, но прибавили в количестве углов, а все типовые фольксвагеновские элементы вроде блока климат-контроля, мультимедийки и руля теперь приведены в соответствие с остальными моделями марки. Проще говоря, фурнитуру от пятого «Гольфа» заменили на детали от седьмого.

Сидеть тут неудобно, диапазонов регулировок не хватает даже человеку самого среднего роста, приборы читаются отвратительно, эргономика лишена всякой логики, одна половина кнопок не работает, а вторая скрипит при нажатии и еле держится на своем месте. Возможно, когда-нибудь в тексте про Volkswagen и появятся подобные слова, но, извините, не сейчас. Потому что Amarok, как и любой его современный родственник с парой букв на эмблеме, заслуживает ровно противоположных характеристик.

Конечно, обновление не превратило его в Touareg - хотя бы потому, что материалы отделки тут гораздо проще, а пластик используется исключительно двух сортов: жесткого и супержесткого. Но ведь и задачи перехода в премиум не стояло!

Салон пикапа в первую очередь должен медленно пачкаться и быстро мыться, а потом уже все остальное. И клиенту гораздо интереснее не баловство с какими-нибудь декоративными вставками из клюва южноафриканского карликового дятла, а наличие в конфигураторе пункта «Полностью резиновый пол». И он у «Амарока» есть.

На бездорожье «Амарок» по-прежнему молодец благодаря большим ходам подвесок и неплохой геометрии: угол въезда - 29,5 градуса, съезда - 18, рампы - 20,1. Расстояние от нижней точки корпуса заднего редуктора до земли - 192 миллиметра.

Впрочем, и баловства у него теперь в достатке: собрано все оно в топовой версии Aventura. Сиденья здесь обшиты натуральной кожей и снабжены электроприводами, на приборном щитке красуется цветной дисплей (у остальных версий он по-прежнему монохромный, но похорошевший), в порогах сияет светодиодная подсветка… Вы помните, что речь по-прежнему идет об утилитарном пикапе? Чтобы еще сильнее приблизить «Авентуру» к американским тракам в тюнинге от Экзибита, немцы поставили ее на 20-дюймовые диски и приладили позади кабины наклонные «плавники» - ну чем не El Camino?

Единственная загвоздка: Aventura - это не просто самая нафаршированная модификация, но, по совместительству, еще и спецверсия, которая будет доступна только ограниченное время после старта продаж. Поэтому если вам позарез нужны модные (и, несомненно, очень практичные на бездорожье) диски, ждите начала следующего года и занимайте очередь возле дилерских центров.

Остальным же следует знать, что и у версии Highline, которая в России тоже будет доступна с мотором V6, по оснащению полный порядок. Есть, например, биксеноновые фары, камера заднего вида, парктроники по кругу, достойная мультимедийка с поддержкой приложений (но без навигации, как у Aventura), а главное - дисковые тормоза на задней оси!

Думать о том, сколько попросят за всю эту красоту, опасно для нервной системы. Четырехцилиндровый Amarok Canyon с почти таким же списком плюшек сейчас стоит 2,7 миллиона рублей, а значит, есть все риски, что машина с V6 перемахнет трехмиллионную отметку. Уж Aventura-то наверняка.

Ждать от таких версий каких-то запредельных продаж глупо - их роль совсем другая. Ведь большой пикап с мощным мотором, кожаным салоном, «люстрой» на крыше и прочими свистелками - это уже вещь не про картошку, а про имидж крутого брутального мужика. И, похоже, круче «Амарока» на российском рынке в обозримом будущем не будет никого. А при наличии таких старших братьев, глядишь, и над младшими (двухлитровыми) посмеиваться перестанут. На всякий случай.

На центральной консоли располагаются (снизу вверх) блок климатической установки, сенсорный дисплей мультимедийной системы и на самой "вершине" торпедо - площадка для мелких вещей и розетка на 12В На центральной консоли располагаются (снизу вверх) блок климатической установки, сенсорный дисплей мультимедийной системы и на самой "вершине" торпедо - площадка для мелких вещей и розетка на 12В Вся фотосессия

А вот дополнительно «лифтовать» Amarok нужно только специально для соревнований. Со своими стандартными 240 миллиметрами клиренса он и так прекрасно справляется с большими камнями, бордюрами, ледяными глыбами и прочими препятствиями.

Как обычно

21 декабря прошел как обычно. Не пригодились нам консервы, сухофрукты и питьевая вода в бутылках (в передних дверях есть специальные карманы для полуторалитровых бутылок, а в задних - для литровых), запасенные на случай ЧП.

Эх, не получилось протестировать Amarok в условиях постоянной борьбы за жизнь. Пришлось, как обычно, кататься по загородным тропкам, да стоять часами в московских пробках.

Немцы любят подчеркивать, что «Амарок » - первый полностью европейский пикап. Хотя на самом деле они лукавят, ведь «допотопный» «Дефендер» уже давно выпускается с таким типом кузова. Да и в линейке автомобилей Volkswagen полноприводные пикапы встречались и раньше, правда, за основу для них выбирали коммерческие микроавтобусы, вспомнить хотя бы модель T3 начала девяностых.

Но главное - не степень первенства того или иного производителя, а то, что первый пикап-«блин» «фольксвагена» получился ну совсем не похожим на ком! Да уже по одному внушающему уважение и одновременно стильному внешнему виду «Амарока» становится очевидно, что автомобиль спроектирован грамотно, сбалансирован по всем основным критериям и выверен в мелочах.

Даунсайзинг в объеме двигателя не повредил динамике автомобиля. При этом пикап, естественно, получился очень экономичным - на 100 километров пути в среднем уходит 10,2 литра солярки, а в самых серьезных пробках расход топлива не поднимается выше отметки 13,5 литров.

Кстати, блок управления двигателем «Амарока» за доплату можно запросто перепрошить у любого официального дилера без потери гарантии. Такая процедура добавит еще 30-40 л.с. на случай, если стандартных 180 л.с. все-таки мало. Но учтите, что характеристики мощности и момента в этом случае сдвинутся «еще дальше от бездорожья» - в сторону высоких оборотов.

Немецкий пикап получился не только технически совершенным, стильным, эргономичным и комфортным. Он совсем не похож на «рабочую лошадку», с которой принято ассоциировать пикапы. Нет, в городе от него никто брезгливо не шарахается. Наоборот, как уже упоминалось ранее, он приковывает к себе взгляды. Даже владельцы более дорогих премиальных кроссоверов присматриваются к пикапу цвета ириски.

При этом, несмотря на внушительные габариты и существенный паспортный диаметр разворота - 6,5 метров (руль делает от упора до упора 2,8 оборота), Amarok не становится поводом для улыбок и насмешек простых обывателей, излюбленным занятием которых является наблюдение за несчастными автомобилистами, тщетно пытающимися припарковаться на перегруженных улицах мегаполиса. Конечно, немецкому пикапу для парковки нужно больше места, чем обычным легковушкам, но если подходящая площадка все-таки найдена, пристроить в нее внушительных габаритов «Амарок» не составит труда.

Круговая обзорность - выше всяких похвал, все «оконечности» пикапа, кроме кормы, прекрасно просматриваются. «А как же быть, когда нужно сдать немного назад?» - спросите вы. Вариантов два: либо выйти из автомобиля и посмотреть, сколько позади него осталось свободного пространства, либо, что предпочтительнее, заказать за 12 400 рублей опционный задний парктроник. Для переднего бампера парковочные датчики также доступны, за них придется доплатить еще 9 700 рублей.

Amarok вполне безопасен - полный набор систем активной безопасности, фронтальные и боковые подушки и четыре звезды по версии Euro NCAP. Все электронные помощники функционируют без нареканий, и даже АБС в режиме off road на снегу действительно работает еще чуть лучше.

Amarok превосходит или полностью соответствует большинству требований, которые обычно предъявляются к внедорожникам с кузовом пикап. Вдобавок он очень комфортен, в варианте с трехлистовыми рессорами он лишь слегка покачивает на асфальтовых волнах своих пассажиров.

Конечно, не обошлось и без досадных «ляпов» и мелких конструктивных просчетов. Во-первых, интересно узнать, ну кто додумался установить подстаканники для задних пассажиров…на пол! Открытые емкости там не продержатся и 5 минут, не будучи разлитыми. Во-вторых, красивые хромированные пороги оборачиваются постоянной потребностью стирки брюк или джинсов. Лично у меня забираться в пикап, поставив ногу на эти опционные подножки, не получалось. Ботинки попросту соскальзывали из-за маленькой ширины порогов.

Выходит, когда вы уже «плюхнулись» на сиденье, заносить опорную ногу в салон нужно «с земли», что оборачивается постоянным обтиранием грязных порожков. В-третьих, лично я не привык видеть перед собой приборную панель, на которой нет указателя температуры охлаждающей жидкости. В-четвертых, салонный пластик хоть изредка, но все-таки гремел на кочках, а у центрального подлокотника нет механизма фиксации. И последнее, под конец нашего теста привод регулировки правого зеркала замерз и вообще перестал работать. По информации, полученной позже от сервисменов, электрика «глючит» в холода на всех «Амароках».

Если все эти мелкие недочеты вас не смущают, последнее, что может заставить вас отказаться от покупки «Амарока» - его цена. Стоимость полноприводного варианта с автоматической коробкой передач в версии Highline стартует с отметки 1 545 100 рублей, при этом фирменных опций можно набрать еще как минимум на полмиллиона, что сделает немецкий пикап ощутимо более дорогим относительно его прямых конкурентов. Но, на мой взгляд, Amarok этих денег вполне стоит.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Тем более если речь идет об обновленном Volkswagen Amarok, который благодаря высокой цене, богатству комплектаций и самой высокой грузподъемности несколько дистанцируется от одноклассников. После обновления Amarok стал еще роскошнее за счет топовой комплектации Aventura с новым 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с. - тем самым, который с 2014 года устанавливается на Touareg, а также на Audi Q7, А7 и А6. Но такие навороченные «Амароки» приедут к нам только весной. Учитывая, что они будут стоить не ниже 3 600 000 рублей, ажиотаж на них вряд ли будет большой. Хотя оригиналы среди богатых фермеров и просто оригиналы у нас, безусловно, найдутся, и это притом, что пикапы на нашем рынке остаются, мягко говоря, не самым востребованным сегментом. А пока российские поклонники модели довольствуются посвежевшим «Амароком» с эффектно перелицованной внешностью, полностью измененным интерьером и хорошо знакомыми дизельными 2-литровыми TDI мощностью 140 и 180 л.с. Напомним, что это первый рестайлинг пикапа, выпущенного в 2009 году. По-прежнему на мировом рынке модель представлена в 2 вариантах: с 2-местным исполнением салона «singlecab» и более популярная 5-местная версия с парой рядов сидений «doublecab». После ухода с российского рынка Ford Ranger показатель грузоподъемности Amarok в 1248 кг остается непревзойденным среди присутствующих у нас пикапов. Впрочем, мало для кого из российских покупателей этот параметр является основополагающим. {{gallery_715}} В подрихтованном экстерьере в глаза бросается новая решетка радиатора со сдвоенными хромированными перекладинами, обновленными биксеноновыми фарами и ходовыми огнями из светодиодов. Эффектный массивный бампер с широким воздухозаборником, горизонтальной планкой и узкими противотуманками придает «Амароку» агрессивный оскал.{{photo_text_16}} Сзади фейслифтинг ограничился обновленными габаритными фонарями и хромированными вставками на бампере. Обозначенная производителем, как «спортсмен с лицом интеллектуала», внешность вполне себя оправдывает. Пикап стал выглядеть более презентабельно, но вместе с тем нет сомнений, что самой лютой грязи он совсем не боится. Особым штрихом смотрятся эксклюзивные 20-дюймовые диски Talca, которыми был оснащен тестовый экземпляр. Именно эти колеса будут стандартными в версии Aventura. Тестовая комплектация порадовала парой новых комфортабельных передних кресел ergoComfortс расширенной регулировкой. Места здесь и так предостаточно, а 14 параметров настройки таких сидений оказалась верхом гостеприимства. В таком утилитарном автомобиле чувствуешь себя кайзером. Передняя панель получила новую архитектуру, схожую с тем, что можно видеть у представителей легковой линейки марки. Показательная эргономика, свойственная моделям концерна, оформлена в современном минималистическом стиле с традиционными элементами фамильного консерватизма. Обращает на себя внимание 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с внушительными дефлекторами системы вентиляции по бокам, пришедшими на смену старым архаичным «кругляшам». Широкая хромированная панель разделяет торпедо по горизонтали. Центральная консоль продолжается к низу климатическим блоком с традиционными для VW «крутилками», а в «подвале» притаился вместительный пенал. Между передними сидениями по-прежнему в наличии широкий тоннель, на котором расположен рычаг трансмиссии, 2 ряда дополнительных клавиш, прикуриватель, розетка, двойной подстаканник и старый добрый «ручник». Здесь же - объемный подлокотник с вместительным коробом внутри. Приятным сюрпризом выглядит новый мультируль, а также доработанная панель приборов с новым монохромным экраном. {{gallery_713}} В силу особенностей кузова задним пассажирам по-прежнему придется смириться с короткой подушкой дивана, вертикальной спинкой и ограниченным пространством в области коленей. Да и втроем здесь не особо усядешься, если пассажиры уж совсем не субтильной комплекции. Полная ширина грузового отсека составляет нешуточные 1 620 мм, длина - 1 555 мм, глубина - 508 мм. При откинутом заднем борте длина кузова увеличивается до 2 100 мм. Таким образом, вместительность «Амарока» больше, чем у конкурентов, присутствующих на нашем рынке. При клиренсе 192 мм погрузочная высота грузового отсека составляет 780 мм. Таким образом, у автомобиля в этом плане самые выгодные позиции среди конкурентов. В качестве крышки для кузова могут использоваться образцы различных конфигураций. На тестовом пикапе была установлена одна из самых удобных выдвижных конструкций - Roll-N-Lock с винилово-алюминиевым покрытием. Открывается и закрывается она портативным ключом за считанные секунды, при этом кузов может быть открыт полностью, либо зафиксированв положении в 1/4, 1/2, 3/4 от общей длины грузового отсека.{{gallery_714}} 180-сильного дизельного битурбированного мотора хватило за глаза, чтобы не потеряться в «каменных джунглях», уверенно форсировать бездорожье среднерусской возвышенности и экономить деньги на загородных трассах. Аппетит немца составлял в среднем 8,5 литра за городом и 10,5 литра - в мегаполисе. Но ясно одно: куда бы не держал свой путь Amarok, он готов справиться почти со всеми комплексами самого неуверенного в себе водителя. {{material_114592}} Этому способствует и адекватная работа 8-ступенчатого Tiptronic`а, и всепоглощающая энергоемкая подвеска, и адекватные настройки руля с классической гидравликой. «Автомату» совсем не характерна задумчивость; ходовая часть хоть и грубовата на остатках советского асфальта, зато крайне дружелюбна на сельской грунтовке. Плавность хода - почти что премиальная. Сомневаться в комфорте и информативности фирменных настроек руля не приходится. В довесок ко всему, здесь на удивление неплохая для пикапа шумоизоляция. Ждать от 180-сильного «Амарока» выдающихся спортивных амбиций не стоит, но, если речь не идет о понтах и рекордах, в городских условиях имеющегося табуна вполне предостаточно. С 2 турбинами «немец» совсем не ленится, особенно на низких оборотах. Но чем выше стрелка тахометра, тем меньше энтузиазма. В любом случае ждать от 2-литрового пикапа реактивного ускорения не стоит, зато он способен подарить небывалый комфорт, а главное - уверенность в себе. Тестовая версия оснащалась постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. На заснеженных склонах, в глубоких сугробах нам в помощь был ofroad-режим, который демпфировал газ, удерживая пониженную передачу и активируя ассистент помощи при спуске. К тому же, обновленный пикап по-прежнему оснащен жесткой блокировкой заднего моста - сомневаться в проходимых качествах «Амарока» не приходится. Все перечисленные преимущества VW Amarok оценены с характерными для немцев рациональностью и щепетильностью. Диапазон цен за стандартную полноприводную 140-сильную комплектацию Trendline с 6-ступенчатой «механикой» стартует от 2 169 500 рублей. Топовая версия с 3-литровым 224-сильным агрегатом, которая пребудет к нам через несколько месяцев, - от 3 664 100 рублей. И это весьма крутые показатели. {{gallery_716}} Цены конкурентов говорят сами за себя: Toyota Hilux Duble Cub - от 1 976 000 до 2 473 000 рублей; Isuzu D-MAX - от 1 795 000 до 2 235 000 рублей; Mitsubishi L200 - от 1 629 000 до 2 269 900 рублей; Fiat Fullback - от 1 529 900 до 2 169 900 рублей. Так что, учитывая возможности и цену немецкого пикапа, его можно считать самым премиальным среди одноклассников на нашем рынке. И это вполне оправдано.



Поделиться