В росси продажа машин упала. Какие автомобили меньше всего теряют в цене? Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в рф по моделям

В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели предпочитали уходить на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. В результате этот сегмент оказался достаточно устойчивым к кризису: продажи бэушек показали падение лишь в 2015 году, и с тех пор спрос на них стабильно увеличивается. Впрочем, темпы этого роста значительно ниже, чем на рынке новых машин, где с прошлого года измеряется в двузначных величинах. Так, в 2017-м россияне купили 5,3 млн автомобилей с пробегом - лишь на 2,1% больше, чем годом ранее. И хотя в количественном выражении вторичный авторынок более чем в три раза превосходит первичный, можно констатировать, что часть потребителей сегодня возвращается к своей мечте о покупке новой машины. Поэтому продажи бэушных автомобилей хоть и продолжат расти, но более умеренными темпами.

«Подержанные машины по-прежнему значительно популярнее у россиян, чем новые. Однако факторы, сдерживающие продажи автомобилей с пробегом, также присутствуют: началось на первичном рынке, предложение свежих машин в возрасте до 3 лет сократилось - многие автомобилисты увеличили сроки владения авто», - комментирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что возвращение потребителей в сегмент новых автомобилей, в частности, связано с хорошими скидками по программам трейд-ин, которые дилеры стали активно развивать в последнее время. В целом же динамика спроса на вторичном рынке находится в пределах статистической погрешности, и ни о каком росте сегодня говорить не приходится.

Закон сообщающихся сосудов

Согласно базовому прогнозу агентства «Автостат», в 2018 году вторичка вырастет на 3,2%, до 5,47 млн машин. Через год рынок автомобилей с пробегом прибавит еще 1,5% и достигнет 5,5 млн штук. Темпы роста будут снижаться и далее, и в 2020 году реализация бэушек составит 5,6 млн единиц. Таким образом, после пяти лет восстановления сегмент «секонд-хэнда» так и не сможет достигнуть докризисного уровня в 6,1 млн авто. Как говорится в исследовании «Автостата», сформировавшийся отложенный спрос, а также неизбежное увеличение парка создают предпосылки для роста вторичного рынка в ближайшие годы. В то же время продолжающееся удорожание жизни при отсутствии роста реальных доходов могут заставить россиян на неопределенный срок откладывать дорогостоящие покупки, к которым относится и автомобиль. Это приведет к увеличению срока владения автомобилем и как следствие уменьшению продаж подержанных машин.

В ГК «Рольф» также прогнозируют рост рынка автомобилей с пробегом в 2018 году, особенно в сегменте до семи лет, с которым как раз активно работают официальные дилеры. Это будет следствием наметившегося увеличения продаж новых машин, ведь объем вторичного рынка зависит не только от размера автопарка страны, но и от динамики реализации новых автомобилей. По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, сейчас на рынке не так много «первичных» сделок, когда покупатель выбирает свою первую машину. Значит, с приобретением нового автомобиля он отправляет предыдущий на вторичный рынок. Как ожидается, уменьшится и число случаев, когда автомобиль продается и ничего не покупается взамен - в разгар спада в экономике такие продажи были не редкостью.

Однако с завершением программ господдержки и возможным повышением цен из-за очередной индексации рынок новых автомобилей ждет сокращение спроса, что через несколько лет отразится и на вторичке , полагает генеральный директор CarPrice Денис Долматов. Впрочем, падение продаж подержанных машин в целом маловероятно, но отдельные возрастные сегменты уже в ближайшее время могут уйти «в минус». «Прежде всего это касается „трехлеток“, ведь в 2015 году продажи новых автомобилей значительно просели, из-за чего сейчас на вторичный рынок будет выведено существенно меньше машин в возрасте трех лет. А сокращение предложения неизбежно вызовет рост цен», - предупреждает Денис Долматов.

Молодые набивают себе цену

Между тем уже в прошлом году «трехлетки» показали по сравнению с другими возрастными сегментами - на 9,6%, согласно оценкам «Автостата». Это связано с тем, что именно с 2014 года новые автомобили начали расти в цене, а сейчас они выходят на вторичный рынок. Также повышение цен было зафиксировано по машинам в возрасте двух (+3,8%) и четырех (+5,2%) лет. При этом старые автомобили (10 лет и старше), помимо того что их число на рынке существенно увеличивается, наоборот, дешевеют (-1,3%). В целом средневзвешенная стоимость автомобиля с пробегом в декабре 2017 года составила 561 тыс. рублей - это на 1,9% меньше, чем годом ранее (572 тыс. рублей). При этом снижение цены обусловлено в первую очередь изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых машин.

Статистика «Avito Авто» подтверждает эту тенденцию: средняя стоимость по всем опубликованным объявлениям о продаже машин в 2017 году снизилась на 9% - до 511 тыс. рублей. При этом активнее всего (в 65% случаев) покупатели интересовались машинами старше семи лет, что объясняется, прежде всего, их относительно невысокой средней ценой - 284 тыс. рублей.

Согласно данным CarPrice, снижение средней цены в прошлом году было на уровне 0,8%, что говорит о стабильности бюджета на покупку автомобиля. «Люди готовы тратить не больше, чем в прошлом году - в районе полумиллиона рублей. Эта сумма для многих комфортна, поскольку позволяет обойтись без кредита. Впрочем, небольшая коррекция цен в большую сторону вполне возможна. Причиной могут стать новые кредитные программы для покупателей подержанных машин», - отмечает Денис Долматов. По его мнению, свежие подержанные автомобили, приобретенные в 2015 году по новым посткризисным ценам, будут продаваться дороже, чем сейчас. Но на машинах, которым 10 и более лет, это подорожание никак не отразится, поскольку там на стоимость влияет лишь состояние, а не цена, за которую машина когда-то приобреталась новой одним из предыдущих владельцев.

Сильно постарел

А вот в ГК «Рольф» прогнозируют постепенное подорожание на вторичном рынке, и коснется оно автомобилей любого возраста: цены на новые машины продолжают расти, а за ними постепенно подтягиваются и цены на автомобили с пробегом . «При этом логично, что покупатели, у которых нет необходимой суммы для покупки нового или „молодого“ автомобиля, вынуждены выбирать из более доступных, а следовательно - более возрастных вариантов», - рассуждает Алексей Баринов.

Действительно, в условиях падения реальных доходов потребителей спрос на старые автомобили растет с каждым годом. В стране миллионы людей, которым нужен автомобиль, но не хватает денег на новый, и единственная альтернатива для них - это покупка старой машины за 200–300 тыс. рублей. Только в прошлом году более 2,65 млн россиян купили себе машины старше 10 лет. В результате доля таких автомобилей на вторичном рынке впервые превысила отметку в 50%, констатируют в агентстве «Автостат». Для сравнения: до 2014 года она составляла около 40%, а в кризисные 2015–2016 годы выросла до 44–45%.

Как считает директор по продажам «Авилон-Трейд» Антон Демкин, эта тенденция, прежде всего, обусловлена машин в возрасте до трех лет, поскольку многие автовладельцы увеличили сроки владения автомобилем из-за нехватки денег на смену машины.

В свою очередь в CarPrice прогнозируют, что доля автомобилей старше десяти лет продолжит расти до того момента, пока не стабилизируются цены на новые автомобили . Ведь спрос на «десятилетки» поддерживается во многом благодаря продолжающемуся удорожанию новых машин, которое подтягивает за собой и цены на свежую вторичку.

Корейский прорыв

Между тем марочная структура продаж новых машин за последние годы постепенно начинает влиять на расстановку сил в сегменте автомобилей с пробегом. Так, рвутся вперед корейские Hyundai и Kia , которые в прошлом году смогли обогнать по продажам подержанных машин Chevrolet и Volkswagen соответственно. И если у Hyundai впереди остались только Toyota и Nissan , которые пока сохраняют значительный отрыв, то Kia уже в этом году должна обойти Ford .

Топ-10 марок на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные «Автостата»)

Марка 2017 г. Изм., %
1. Lada 1 442 975 -0,2
2. Toyota 586 528 -0,6
3. Nissan 284 587 3,1
4. Hyundai 242 116 10,1
5. Chevrolet 229 480 3,4
6. Ford 207 735 2,4
7. Kia 201 826 15,3
8. Volkswagen 201 722 6,5
9. Renault 175 812 9,5
10. Mitsubishi 160 448 -1,5
Всего 5 301 190 2,1

Улучшают позиции в рейтинге продаж и бестселлеры этих марок: Solaris по итогам 2017 года впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок с пробегом, став популярнее таких седанов, как Toyota Camry , Renault Logan и Daewoo Nexia . А Kia Rio в прошлом году оставил позади Volkswagen Passat и Mitsubishi Lancer . Кстати, Passat пока является самым продаваемым подержанным автомобилем у Volkswagen, однако уже в ближайшей перспективе этот статус займет Polo седан, реализация которого набирает обороты на вторичном рынке. Бестселлерами же среди иномарок с пробегом остаются Ford Focus и Toyota Corolla, несмотря на то что их парк уже многие годы пополняется очень слабо.

Топ-10 моделей на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные «Автостата»)

Модель 2017 г. Изм., %
1. Lada 2114 155 503 -0,8
2. Lada 2107 141 172 -3,2
3. Ford Focus 132 731 2,6
4. Lada 2110 119 413 -4,1
5. Lada 2170 105 659 6,2
6. Toyota Corolla 102 172 -1,7
7. Lada 4x4 97 475 -0,9
8. Lada 2112 88 232 -2,5
9. Lada 2115 87 374 -0,6
10. Hyundai Solaris 79 637 27,6
«Volkswagen Passat и Toyota Corolla хорошо продавались на протяжении многих лет, а также ввозились из-за рубежа уже с пробегом. Доля этих автомобилей в автопарке достаточно велика, и пока они остаются бестселлерами. Ford Focus также сохраняет лидерские позиции, завоеванные в прежние годы, во время выпуска второй генерации модели. Однако в ближайшее время рынок будет пополняться молодыми моделями бюджетного сегмента B+, и скоро именно они выйдут на первые места в структуре продаж», - комментирует Алексей Баринов.

По мнению Дениса Долматова, лидерам продаж последних лет - Hyundai Solaris и Kia Rio - нужно время, чтобы вытеснить бестселлеры конца 2000-х, но рано или поздно это произойдет.

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в январе 2017 г. ускорилось до 5%, за этот период времени было продано 77 916 новых машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это первые результаты текущего года, в последние три месяца прошлого, напомним, рынок показал результаты в -2,6%, +0,6% и -1% соответственно.

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», — объяснил результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в первом месяце 2017 г. было продано под брендом Lada — 16 334 единиц. Это на 5% больше, чем в 2016 г. (15 577 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 14% и составили 10 306 автомобиля. Для сравнения, в 2016 г. россияне приобрели 9 049 автомобилей Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 6 694 автомобилей — эта цифра на 16% ниже результатов 2016 г. (8 010 единиц). Далее следуют Renault (5 208) и Volkswagen (4 581).

Наибольшее падение в январе 2017 г. показали Brilliance (-88,6%), Geely (-78,4%), Suzuki (-53,6%), Porsche (-51,4%), Toyota (-36,8%), Honda (-35,3%).

Первое место в рейтинге самых популярных моделей заняла Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 5 693 автомобилей против 3 553 единиц в 2016 году. На втором месте — Lada Granta. В январе нынешнего года россияне приобрели 4 624 таких машин. В 2016 г. за аналогичный период было реализовано 7 377 единиц. Таким образом, эта машина стала лидером по падению спроса за минувший год.

Замыкает первую тройку Lada Vesta с показателем в 4 088 автомобилей. В 2016 г. - он составил 1 643 машинв. Далее следует Hyundai Solaris (2 886 автомобилей). На пятом месте — Hyundai Creta (2 565 машин).

В премиальном сегменте пять брендов смогли продемонстрировать рост. Показатели Jaguar выросли на 0,2%, до 535 единиц. Cadillac в январе 2016 г. передал клиентам 78 машины, что на 62,5% больше, чем годом ранее. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 379 автомобилей (+27,2%). Audi реализовала 935 автомобилей (эта цифра на 3,3% больше показателей 2016 г.), а Volvo продала 72 машины (+350%).

Mercedes-Benz сумел реализовать 2 471 автомобиль — на 22,9% меньше, чем в 2016 году. В свою очередь, Lexus реализовал в России 1 000 автомобилей (-7,8%). Упал спрос и на модели немецкой компании BMW. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 1 758 таких машин (-8,4%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 51,4% меньше автомобилей — 151 штуку.


Продажи новых автомобилей на российским рынке в октябре 2015 года по сравнению с прошлым годом упали на 40-42%. Такие данные получила «Газета.Ru» от представителей отрасли за несколько дней до публикации ежемесячного отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Снижение показателей наблюдается у подавляющего большинства брендов, за исключением некоторых премиальных.

На первом месте по количеству реализованных автомобилей традиционно находится отечественный .

За месяц было продано 20,6 тыс. новых машин Lada. Однако это на целых 46% меньше, чем за октябрь 2014 года, когда тольяттинский автогигант реализовал 38 тыс. автомобилей.

На втором месте с результатом 14 422 автомобиля расположилась корейская Kia. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компания продала всего на 3 тыс. автомобилей меньше (в октябре 2014-го Kia реализовала 17 392 машины).

Локомотивом продаж марки остается бюджетная модель Kia Rio, интерес к которой благодаря недавнему обновлению и привлекательной цене только возрастает: 9017 проданных автомобилей, это на 27% больше, чем в октябре 2014 года.

Совсем немного до второго места не добрал . Продажи бренда просели всего на 8% и составили 14 145 автомобилей. Другие ведущие бренды также продолжают демонстрировать снижение продаж. Так, в реализовали 10,8 тыс. автомобилей (-35%), Volkswagen удалось продать 7,2 тыс. автомобилей (-30%).

Cильно просели две популярные японские марки: Toyota — 6,7 тыс. (-48%) и Nissan — 6,1 тыс. (-49%). На фоне очень успешных продаж в последние месяцы отрицательный результат показал и УАЗ - 5 тыс. автомобилей (-27%). У Skoda в октябре было продано 4,5 тыс. машин (-39%), Chevrolet — 3,5 тыс. (-62%), продал 3962 автомобиля (-25%).

наименьшие потери понесли премиальные бренды. В частности, они выделяют весьма уверенные позиции у Porsche, который показывает прошлогодний уровень продаж и даже в некоторые месяцы уходит «в плюс» благодаря новому кроссоверу Macan.

При скромном результате в 126 автомобилей Cadillac показал прирост продаж в 15%.

Будет только хуже

«В прошлом году в ноябре — декабре в дилерских центрах наблюдался ажиотажный спрос на все автомобили, сейчас же на такое рассчитывать не приходится, поэтому продажи ближайших месяцев могут просесть на 50-60%, — отмечает один из источников. —

Кроме того, далеко не все дилеры планируют в этом году запускать традиционные акции со скидками и подарками, что опять-таки не сможет не отразиться на динамике продаж».

Существенный разрыв в цифрах между текущими показателями и аналогичными за прошлый год эксперты «Газеты.Ru» объясняют эффектом высокой базы. Так, в четвертом квартале 2014 года на автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на то что доходы населения стремительно падали, спрос на автомобили рос, причем этот рост интереса носил взрывной характер.

«Население стремилось как можно быстрее избавиться от рублевых накоплений на волне девальвации, и тогда мы наблюдали за тем, как в течение считаных дней пустели автосалоны,

— говорит «Газете.Ru» директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей . — При сравнении с этим периодом текущих уровней продаж некорректно говорить об общей динамике».

Эксперт не ожидает существенного изменения нисходящей динамики спроса на рынке новых автомобилей.

«Глубинные проблемы в экономике, а также высокая волатильность на валютном рынке не позволяют населению вернуться к долгосрочному планированию собственных расходов, — отмечает Ермаков. — Граждане откладывают реализацию намерений о покупке автомобилей на будущее. В целом причины спада продаж автомобилей, сложившиеся на фоне развития кризиса в России, сохраняют свое влияние.

И до конца года никаких позитивных подвижек прогнозировать нельзя. При этом премиальный сегмент наименее подвержен влиянию кризиса. На эти автомобили будет спрос».

Ощутимое снижение продаж автомобилей «АвтоВАЗа» эксперт объясняет эффектом отложенного спроса. По его словам, потребитель ждет обновления линейки автомобилей и выхода новых моделей, поэтому в первом полугодии 2016 года можно ожидать существенного роста продаж Lada. Он уверен, что программа льготного автокредитования в этом году оказывает существенное влияние на предложение со стороны автопроизводителей.

«Автокомпании боролись именно за бюджетный сегмент, чтобы обеспечить себе максимальный уровень продаж именно в нем, — говорит Ермаков. — Эта ситуация сохранится на протяжении всего срока действия программы, но не потеряет своей актуальности и после, поскольку в течение ближайших двух лет именно сегмент бюджетных автомобилей будет демонстрировать наибольшую стабильность».

В свою очередь руководитель аналитического департамента QB Finance объясняет резкое падение продаж «АвтоВАЗа» тем, что компания не успевает быстро поставлять на рынок технологически привлекательные машины.

«Единственным козырем «АвтоВАЗа» остается низкая цена, однако люди предпочитают покупать корейские машины, которые стоят немного дороже, однако за счет кредитования, скидок и надежности они постепенно завоевывают рынок,

— говорит Кипа «Газете.Ru». — «АвтоВАЗу» надо учиться более гибко реагировать на изменения на рынке и сменить позиционирование. Падение продаж связано еще и с тем, что традиционные покупатели «Лады» — это регионы, где наиболее сильно ощущается экономический спад и где люди не спешат покупать машины».

Эксперт уверен, что в продажах ситуация стабилизировалась. Теперь же люди будут ждать февраля — марта, чтобы купить со скидкой машины прошлого года выпуска.

Падение продолжится без господдержки

«В сравнении с прошлым годом в ноябре — декабре мы увидим очень серьезное падение, — заявила «Газете.Ru» директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. — Скачки курса рубля и ожидание новой волны подорожаний в будущем году могут спровоцировать кратковременное оживление покупательской активности, но мы едва ли увидим рост, сравнимый с прошлогодним. Текущий объем продаж будет сохраняться лишь при поддержке со стороны правительства.

При прекращении стимулирования отрасли и прежде всего при свертывании программы льготного кредитования мы увидим новый обвал рынка.

Эксперты сходятся в оценках, что сейчас 30-40% продаж происходит с использованием программ государственной поддержки».

Малинская обращает внимания на то, что рынок в настоящее время перенасыщен дисконтами, некоторые модели продаются «в минус» и у многих дилеров просто нет возможности еще больше увеличить размер скидки. «Очевидно, что крупные дилеры с большим марочным портфелем имеют возможность предоставить клиенту больший дисконт по сравнению с небольшими коллегами по рынку», — отметила Малинская.

Меньше спрос - меньше рабочих мест

На падение спроса со стороны покупателей автопроизводители начали реагировать уже давно. Одной из вынужденных мер стало сокращение персонала на российских предприятиях и снижение количества рабочих смен. Одним из последних о намерении сократить 500 сотрудников завода в Санкт-Петербурге сообщил Nissan. Это почти четверть всего персонала. Еще около 400 человек сократят на Ford, уверены в местном профсоюзе. Заявление о сокращении расходов на рабочую силу ранее распространил и «АвтоВАЗ».

Продажи новых машин в России упали в феврале на 4,1%. Месяцем ранее была зафиксирована почти аналогичная динамика. При этом часть брендов, в том числе лидеры рынка, смогли улучшить свои позиции по сравнению с прошлым годом. Эксперты отмечают, что в ближайшие месяцы кардинального изменения ситуации ждать не стоит, но во втором полугодии продажи должны пойти вверх.

В феврале 2017 года в России было продано 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Всего с начала года в России реализовали чуть больше 184,5 тыс. машин.

Таким образом, после пятипроцентного спада в январе рынок хоть и незначительно сократил темпы падения, но по-прежнему никак не может перейти в рост. Стабилизация валютного курса и ощутимое укрепление рубля на ситуацию пока никак не влияют - автокомпании продолжают повышать цены, стремясь компенсировать потери от обвала конца 2014 года. При этом ситуация с продажами для разных брендов складывается совершенно по-разному - у кого-то наметился ощутимый рост, а у кого-то - резкий спад.

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы», - прокомментировал результаты продаж глава комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидерство на рынке с большим отрывом сохраняет Lada. В феврале «АвтоВАЗ» реализовал 20 003 машины, что на 5% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Заметно отстал от него южнокорейский бренд Kia - 12 390 машин (+8%). Еще недавно нога в ногу со вторым местом шел и Hyundai, материнская компания Kia, но в последнее время продажи этого бренда замедлились. По итогам февраля Hyundai просел на 11% и с результатом 9391 автомобиль опустился на четвертую строчку рейтинга самых продаваемых марок в России. На третье вырвалась французская марка Renault - 9626 машин (+9%).

Также в десятке лидеров обосновались Volkswagen - 6361 машина (+18%), Toyota - 6346 единиц (-20%), Nissan - 5300 единиц (-28%), Skoda - 4262 автомобиля (+5%), УАЗ - 3507 единиц (+13%) и коммерческие машины производства ГАЗа - 3407 экземпляров при росте 4%.

Серьезно просели в феврале ряд премиальных брендов: Mercedes (-22%), BMW (-13%), Audi (-23%), Land Rover (-19%), Porsche (-41%). Впрочем, о тенденции здесь говорить рано, ведь ряд марок смогли прибавить, причем достаточно серьезно: Jaguar (+210%), Infiniti (+51%), Lexus (+24%).

Кроме того, резко снизился спрос и на китайские машины - продажи некоторых брендов просели более чем в 10 раз.

Среди конкретных моделей продукцию «АвтоВАЗа», имеющего две одинаковые по популярности машины - Granta (4624 машины) и Vesta (4088), заметно обогнал главный бестселлер марки Kia - Rio. Обладателями этой машины в феврале стали 5693 человека. На четвертом месте недавно обновившийся Hyundai Solaris - 2886 машин, замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta - 2565 автомобилей. Заметное отставание моделей Hyundai можно объяснить маркетинговым решением компании. С недавним выходом на рынок компактного кроссовера Creta корейцы отказались от выпуска хетчбэка Solaris, в то время как Kia, как и прежде, выпускает Rio в двух вариантах кузова.

Среди других моделей из топ-10 можно выделить заметный рост спроса на Skoda Rapid и Chevrolet Niva и ощутимое снижение продаж у Renault Duster.

«Я бы не стал из падения на 4% делать какие-то серьезные выводы. Дело в том, что январь и февраль месяцы не очень показательные, в это время спрос ослаблен, поэтому любые разовые факторы могут вызвать существенное отклонение как в одну сторону, так и в другую. Нет никакой отчетливой динамики и по брендам, - говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. - Я думаю, что в этом году рынок все-таки вырастет на 5-6%, но произойдет это ближе ко второму полугодию. Наиболее показательной должна оказаться тенденция марта - апреля».

Отвечая на вопрос о разнонаправленной динамике многих брендов, эксперт затруднился с однозначным ответом. «Тут может быть много факторов. Например, в начале года компании часто проводят промоакции, которые увеличивают спрос. Одни компании провели такие акции в этом году, какие-то - в прошлом, вот и разница. Влияет и обновление модельного ряда. У Hyundai, например, снижается спрос на Solaris за счет того, что они Creta запустили. Но сказать, что это устойчивая тенденция, нельзя».

По мнению Беспалова, последовательное снижение спроса на новые машины в России объяснимо, но есть фактор, способный улучшить ситуацию. «Люди последние четыре года меньше покупают автомобили. Многие ушли на вторичный рынок. Прежде всего это связано со снижением потребительского спроса, при таких тенденциях в экономике люди стараются экономить на товарах длительного пользования, - говорит эксперт. - Но есть и фактор поддержки, который должен сыграть в этом году. Дело в том, что в 2012 году был пик продаж, а средний срок владения автомобилем составляет примерно пять лет, поэтому я думаю, что за счет обновления своих автомобилей рынок будет поддержан».

«Падение объемов продаж автомобилей в России в январе - феврале 2017 года связано с отсутствием поддержки автопроизводителями продаж моделей 2017 года выпуска, - заявил «Газете.Ru» директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. - В марте ситуация изменилась - большинство автопроизводителей уже запустили бонусные программы, направленные на привлечение покупателей. При этом говорить о том, что авторынок уже начал или сейчас резко начнет восстанавливаться, рано, но можно отметить, что падение продаж замедляется, колебания находятся в пределах разумного. Мы прогнозируем рост российского авторынка на 5-7% по итогам 2017 года. Рост продаж можно ожидать не ранее третьего квартала, пока же происходит сокращение падения продаж, что уже в общем-то неплохо».

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Алексей Захаров . В сентябре россияне покупали новые легковые и легкие коммерческие автомобили чуть более охотно, чем месяцем ранее. За прошедший месяц поставки снизились на 11%, в то время как в августе снижение составило 18%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок поддерживают слухи о возможном прекращении госпрограмм поддержки продаж. Всего за 9 месяцев рынок преодолел отметку в 1 млн новых проданных автомобилей с падением на 14,4% к аналогичному показателю 2015 года. Что будет с автомобильным рынком — в материале РИА Новости.

АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ наращивают долю

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Объемы продаж новых Lada в сентябре выросли на 5%. Дилеры АвтоВАЗа смогли реализовать почти 23 тыс. автомобилей. Больше половины поставок пришлось на модели Granta и Vesta. Lada Granta даже смогла удержаться в тройке самых популярных моделей в сентябре и за 9 месяцев 2016 года. Доля АвтоВАЗа на российском рынке в прошлом месяце достигла 18,2%, что на 2,8 процентных пункта выше уровня сентября прошлого года.

Некоторые клиенты АвтоВАЗа решили воспользоваться возможностями государственных программ на фоне слухов об их завершении в конце года, что подстегнуло спрос на новые Lada, рассказал вице-президент АвтоВАЗа по внешним коммуникациям Раф Шакиров.

"Многие покупатели на фоне информации о возможной отмене некоторых программ государственной поддержки авторынка бросились обновлять свой автопарк — и правильно делают. Я и сам собираюсь это сделать. Сейчас езжу на служебной Lada XRay, но думаю, что куплю такую же личную или Lada Vesta. Посмотрим. Половина продаж АвтоВАЗа совершается с участием госпрограммы поддержки рынка", — сказал РИА Новости Шакиров.

Также он отмечает, что на выбор покупателей Lada повлияли автосалон в Москве, где завод показал автомобили текущего и будущего модельного ряда.

Например, самая доступная Lada Granta предлагается дилером по цене от 383,9 тыс. рублей, но при сдаче старого автомобиля в зачет стоимости нового (trade-in) цена на новую модель АвтоВАЗа может снизиться на 40 тыс. рублей.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Продажи новых внедорожников UAZ в сентябре также выросли. Дилеры выдали 4,2 тыс. автомобилей, что на 2% больше автомобилей, чем годом ранее. Доля продукции Ульяновского автозавода в общем объем продаж российского авторынка подросла на 0,5 процентных пункта, до 3,4%. Основной интерес покупателей вызывает UAZ Patriot — новыми его владельцами стали почти 1,4 тыс. человек. Цена модели начинается от 779 тыс. рублей, но при trade-in автомобиль обойдется на 120 тыс. рублей дешевле.

Позитивное влияние госпрограмм ощутила в сентябре и "Группа ГАЗ". Продажи легких коммерческих автомобилей подросли на 2%, до 4,9 тыс. штук в прошлом месяце.

Иномарки разъехались в разные стороны

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Еще одна модель от Hyundai смогла переместиться на несколько ступенек вверх. Кроссовер Creta из Санкт-Петербурга, по заявлениям компании, приобрели в сентябре более 5 тыс. человек. В первой десятке еще Volkswagen Polo, Lada Vesta и 4x4, Renault Duster, Toyota Camry и RAV4.

Самая лучшая положительная динамика в сентябре у Jaguar — продажи подскочили в 2 раза до 211 штук благодаря интересу к кроссоверу F-Pace.

В лидерах по росту продаж также марки Cadillac (+61%), Lexus (+51%), Subaru (+37%), Toyota (+18%) и Lifan (+12%). Чуть меньшими темпами подросли поставки BMW (+6%), Skoda (+5%), smart (+5%), Volkswagen (+3%) и Mercedes-Benz (+1%).

Спрос рухнул в прошлом месяце на новые автомобили Suzuki (-63%), Citroen (-54%), Mitsubishi и Fiat (в 2 раза), Datsun (-41%), Peugeot (-41%), Audi (-39%).

Также резко упали поставки Ford (-27%), Land Rover (-26%), Jeep (-26%), Chery (-24%), Mazda (-22%), Kia (-17%), Volvo (-17%) и Infiniti (-15%). Чуть меньше замедлись общие продажи Hyundai (-6%), Mini (-2%) и Nissan (-1%).

Что дальше?

I’ll be back: почему автомобильные марки возвращаются в Россию Российский авторынок лихорадит уже несколько месяцев. Некоторые автокомпании сначала уходят из России, но через несколько месяцев возвращаются. Так сделала и корейская SsangYong Motor, – отмечает Алексей Захаров.

Замедление темпов падения по сравнению с прошлым годом они объясняют госпрограммами поддержки рынка, среди которых — программы обновления автопарка, льготного лизинга и льготного кредитования.

В лидерах по объему продаж в 2016 году, как и раньше, будет Lada, а за звание лучшей иностранной автомобильной марки в России будут состязаться Kia и Hyundai, а за ними будут следовать Renault и Toyota.

Автопроизводители прогнозируют кратковременный рост спроса на новые автомобили на фоне слухов о завершении госпрограмм поддержки.

"Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение госпрограмм поддержки продаж. Те, кто предположит, что их окончание близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать так, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти", — отмечает глава российского офиса Mazda Motor Йорг Шрайбер, который также руководит комитетом автопроизводителей АЕБ.

Прокатили: как обманывают в автосалонах Погоня за дешевым автомобилем иногда заканчивается в автосалоне, который использует мошеннические схемы. Неофициальные дилеры либо не сразу раскрывают все условия сделки, либо банально подменяют документы. Покупатель, который пытался сэкономить, может и вовсе потерять все свои сбережения.

Другие эксперты настроены не так оптимистично и обращают внимание на ряд других негативных факторов, которые оказывают давление на продажи новых автомобилей в России.

"Экономика, находящаяся в рецессии, инфляция, снижение реальных доходов населения приводят к существенному падению спроса. Россияне перешли от экономики потребления к экономике сбережения", — отмечают специалисты "Автостата".



Поделиться